Как развести колодки на «газели»: пошаговое описание

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.


Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Заключительный этап

Повторите все вышеперечисленные действия с другим колесом. Не относитесь к заглушкам с пренебрежением: если их не установить, то, благодаря грязи, песку и воде, следующий ремонт будет не таким простым, как этот.

Осталось подтянуть привод ручника. Оптимальный ход рычага стояночного тормоза – 8-10, но не более 15 щелчков до уверенного затяга. Вот, собственно, и все.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства.

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%

2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Как работают

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны. То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Диагностика

Сначала обращаем внимание на параметры контрольных приборов на приборной доске в салоне авто. Если в системе торможения неполадки, то загорится индикатор

Затем осматриваем корпус главного цилиндра, чтобы увидеть места подтеков тормозной жидкости. Особое внимание обращаем на места соединения трубопровода и выходов контуров. Во время осмотра корпуса выявляем механические повреждения (если они есть). Затем измеряем давление в контурах. Для этого к отверстиям на этих устройствах присоединяем манометр.

Результаты измерений сравниваем с контрольными параметрами, указанными производителем в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Разница в измерениях покажет неисправность контура. Герметичность главного тормозного цилиндра мы сможем проверить только на специальном стенде.

Ручник Газель. Трос ручника Газель задний.

Ручник Газель. Трос ручника Газель задний. Трос ручника Газель левый и правый — одинаковые. АК 3302-3508180-01

Троса ручника Газель задние абсолютно одинаковые и не различаются на левый и правый. Подходят как на стандартную базу, так и на длинную базу.

Цена 500 руб.

Ручник Газель

При правильно отрегулированном ручнике (приводе стояночной тормозной системы) рычаг привода под усилием 600 Н (60 кгс) не должен перемещаться более чем на 15 зубьев запирающего механизма. Ремонт троса ручника и тормозной системы связан с заменой изношенных трущихся деталей, уплотнительных резиновых манжет ручного тормоза, защитных гофрированных чехлов, уплотнительных диафрагм, а также проведением работ по обслуживанию, поддержанию и восстановлению работоспособности деталей и узлов троса ручника. В связи с этим перед выполнением ремонтных и восстановительных работ узлы тормозной системы (ручник Газель, трос ручника Газель передний и задние) должны быть тщательно промыты тёплой водой с моющими средствами и высушены сжатым воздухом. Использование дизельного топлива, бензина, керосина, трихлорэтилена или иных синтетических и минеральных растворителей недопустимо, так как они повреждают резиновые детали троса ручника (ручного тормоза). Для смазки трущихся деталей троса (трос ручника) при сборке применяют составы НГ-2131 ТУ 37.121.129-81 и касторовое масло ГОСТ 6858-64. Всем добра и удачи на дорогах.

Трапеция стеклоочистителя, редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла Газель.

Трубка подачи масла турбины Камминз. Трубка подачи масла на турбину Камминз 2.8

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Замена задних колодок и воскрешение ручника! — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

ТЗПочему то все знакомые газелисты мне говорили что невозможно добиться что бы ручник работал нормально и проще просто на него забить…но я не ищу легких путей и всё же решил разобраться с ним раз и на всегда сделав всё на совесть .

К тому же мне было очень жалко постоянно мучает стартер… Что бы оставить машину без движения приходилось каждый раз глушить двс и втыкать скорость, а если надо ее чуть чуть передвинуть то снова заводить и повторять все действия по новой . Не знаю сколько бы еще стартер выдержал такое издевательское отношение .

Собственно фото процесса не делал так как было не до этого так что пришлось взять скрины с одного из сайтов

Собственно эти болты кто то потерял (или не стал ставить) еще до меня … Интересно есть ли последствия если ездить без них

Не стоит лупить чем либо по барабану с обратной стороны, есть большой риск сколоть его.

Себе я сделал крючек из проволоки от электрода

Сняв один из барабанов вылетели две пожеванные тарелки и лопнувшая пружина

Чудо-специалисты потеряли или выкинули пружинки и штоки которым разводятся колодки просто выпали и болтались в воздухе

После сборки стоит развести колодки . Так же пришлось купить два боковых троса ручника…точнее сначала купил один из за того что на старом лопнула изоляция . При разборке оказалось что у второго было оторвано крепление в районе грязезащитного щитка …но это выяснилось слишком поздно да и тросик нашёлся только в магазине на другом конце города поэтому пришлось сборку перенести на следующий день .

Что же мы имеем в итоге: наконец-то начали работать задние тормоза, ручник работает на отлично и затягивается не больше чем на 5-7 щелчков, а росказни о том что как ты пытайся ручник работать не будет оказалось просто нежеланием людей разобраться в проблеме .

www.drive2.ru

Регулировка ручника на «Газели»

Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье

Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).

Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:

  1. Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
  2. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
  3. После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
  4. На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.

Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.

С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса.

Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться.

Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.

Как своими руками сделать гидравлический ручник?

Если вы решили установить на свое транспортное средство дисковые задние тормоза, то также обязательно озаботьтесь доработкой тормозной системы машины. В такой ситуации подобные манипуляции являются действительно необходимой доработкой. Гидравлический ручник не только отвечает за координацию срабатывания обоих задних тормозных механизмов, но и также существенно повышает активную безопасность автомобиля. Поэтому сегодня мы расскажем вам о том, как своими руками сделать гидравлический ручник.

Пошаговая инструкция – как самостоятельно сделать гидравлический ручник:

1. Для начала, частично разберите салон автомобиля. Таким образом, вы сможете освободить достаточное количество свободного пространства, благодаря чему работать будет значительно удобнее.

2. Прежде чем приступать к работам, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для того, чтобы разобраться с устройством тормозной системы конкретно этого транспортного средства.

3. Если на автомобиле диагональная схема работы тормозной системы, то перестройте ее на полосную схему. Делается это для того, чтобы одним контуром тормозная система могла моментально задействовать передние тормоза, а вторым – задние. Для этого следует заглушить контуры привода задних колес на главном тормозном цилиндре, а после этого отключить контуры передних тормозов. Далее, соедините их в один. Используя оставшиеся контуры задних колес, преобразуйте тормозную систему автомобиля.

4. Тормозную магистраль заднего контура необходимо прокладывать внутри автомобильного салона. Шланги проводятся в салон через техническое отверстие, предназначенное для тросика спидометра

Важно: прокладывая шланги, следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не задеть что-нибудь внутри мотоотсека. Кроме того, не забудьте, что сами шланги следует обязательно подсоединить к главному тормозному цилиндру

Используя скрутку, увеличьте длину магистрали на одну металлическую трубку. В дальнейшем на место этой скрутки будет установлен регулятор.

5. Далее, оборудуйте рукоятку ручного тормоза оснасткой. Только после этого можно вернуть рукоятку на ее обычное место. К входному патрубку гидравлического цилиндра ручника подсоедините тормозную трубку для подачи жидкости. К выходному патрубку подключите тормозной шланг к задней части машины.

6. С внутренней стороны кузова автомобиля над задней осью должны находиться несколько технологических отверстий (три штуки). Если в вашем автомобиле таковых отверстий не предусмотрено, просверлите их. При этом необходимо учитывать, что эти отверстия должны подходить по размеру к диаметру тормозных шлангов.

7. Тормозной шланг, идущий к задней части автомобиля, протяните в соответствующее отверстие, после чего наденьте на него специальное резиновое кольцо, которое предварительно было разрезано с одной стороны

Важно: кольцо должно быть установлено таким образом, чтобы шланг был максимально защищен от трения о кузов автомобиля

8. Далее, под кузовом машину через медные шайбы подсоедините к шлангу тройник. Все оставшиеся тормозные шланги заднего контура проведите в остальные отверстия и также зафиксируйте пи помощи резиновых защитных колец. Подключите их к тройнику. Сам тройник обязательно закрепите, при помощи специальных пластиковых хомутов. Все соединения необходимо загерметизировать.

https://youtube.com/watch?v=ZpAQ0knoecI

Регулировка ручного тормоза газель

Ремонт ходовой – один из наиболее значимых моментов для достижения жизнеспособности автомобиля. Ходовая часть автомобиля – как ноги для человека, на которых он уверенно стоит всю жизнь.

Ответить

Ещё с автошколы помню, что инструктор рассказывал про какое-то определённое количество щелчков ручника при затягивании, которое является оптимальным. Сколько их должно быть? И ещё хотелось бы услышать совет — как делается регулировка ручного тормоза на газели?

Чем тише омут, тем профессиональнее в нём черти.

Mixa Сообщения: 11 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 11:29 Откуда: ЮБК Репутация: 0

Вернуться к началу

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить, отпущен ли рычаг ручного тормоза. 2. Установить автомобиль на подъемнике таким образом, чтобы задние колеса свисали свободно. 3. Разблокировать контргайку (указана стрелкой) регулировки троса ручного тормоза. 4. Полностью отвинтить регулировочную гайку и максимально ослабить тросы ручного тормоза. 5. Проверить, перемещаются ли тросы и рычаги при суппортах без чрезмерного сопротивления. 6. Постепенно натянуть трос, затягивая регулировочную гайку до достижения контакта наконечников тросов с рычагами ручного тормоза на задних суппортах. Рычаги не должны сдвинуться. 7. Проверить, перемещаются ли рычаги на суппортах при переключении рычага ручного тормоза с первого на второй зуб защелки, и заблокировать контргайкой регулировочную гайку. 8. Опустить автомобиль.

Civ Сообщения: 31 Зарегистрирован: 06 дек 2012, 21:42 Репутация: 0

Вернуться к началу

Вам нужно добраться до гайки, которая отвечает за регулировку. Это делается с салона, предварительно сняв крышку, которая под рычагом. Именно с её помощью и производится «подтяжка» ручного тормоза.

Не важно, сколько дней в твоей жизни. Важно сколько жизни в твоих днях!. Scooter Сообщения: 9 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:53 Репутация: 0

Scooter Сообщения: 9 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:53 Репутация: 0

Вернуться к началу

Не забудьте перед описанной выше процедурой обязательно хорошо прогреть салон (особенно в холодное время года). Иначе рискуете получить проблемы. По поводу количества щелчков — то, если их должно быть в среднем 7. Хотя тут как раз от регулировки зависит — знаю людей, которые к 11 стремяться

Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!

Serjao Сообщения: 10 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 12:23 Репутация: 0

Вернуться к началу

Какие 7 щелчков, какие 11??? вы чего? Представьте сколько времени у вас будет занимать натягивание этого ручника((( В экстренной ситуации это очень опасно и дорога каждая доля секунды. 3-5 щелчков — это оптимальное значение!

Senya Сообщения: 12 Зарегистрирован: 17 янв 2013, 17:23 Откуда: Город-герой Репутация: 0

Вернуться к началу

Если ручник не держит — регулировка может и не помочь — я однажды, приехав на ТО, попросил посмотреть ручник. Так вот отрегулировал он был нормально — проблема была возле колеса — одна сторона вообще не держалась ручником. И поэтому, главное, не перетянуть гайку слишком сильно.

Человек не может повторить одну ошибку дважды. Во второй раз — это уже не ошибка. Это выбор….

Intangle Сообщения: 8 Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:21 Откуда: Столица Репутация: 0

Вернуться к началу

Ответить

Вернуться в Ходовая

Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение

  • замена и регулировка задних тормозных колодок хендай «Акцент в форуме Клуб — форум Хендай 0 2090 от Cfif
  • Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в форуме Клуб — форум ВАЗ 3 896 от Context
  • Регулировка сцепления калина. Нужна помощь. в форуме Клуб — форум ВАЗ 4 2963 от Oleg
  • Регулировка сцепления ford focus 2 в форуме Клуб — форум Форд 3 5750 от ridik
  • Регулировка клапанов рено логан в форуме Клуб — форум Рено 5 1526 от reason

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Работа по регулировке привода стояночного тормоза предполагает перемещение уравнителя троса ручника по направлению к передней части кузова авто. У разных моделей машин регулировочный механизм может располагаться под днищем или в салоне автомобиля.

Регулировка механизмов, располагающихся внутри автомобиля, производится через специальный лючок, который находится в центральной панели между сидениями водителя и переднего пассажира. В качестве примера приведем порядок действий по настройке привода стояночного тормоза, если регулировочный механизм расположен под днищем кузова. В этом случае автомобиль нужно установить на смотровую яму или на эстакаду.

Инструкция по регулировке привода стояночного тормоза:

  • С помощью щетки с металлическим ворсом необходимо очистит от коррозии и загрязнений резьбу регулировочной тяги.
  • Затем нужно ослабить контргайку. Для откручивания/закручивания гайки используются два ключа (одним нужно зафиксировать регулировочную гайку, а другим открутить контргайку).
  • Для изменения положения регулировочной гайки, ее следует закрутить на определенное число витков.
  • После закручивания регулировочной гайки нужно затянуть контргайку (гайки должны плотно прижиматься друг к другу).

Проверка регулировки привода стояночного тормоза входит в программу обязательного техосмотра автотранспортных средств. В этом случае выполняются следующие операции:

  1. ручной тормоз должен удерживать авто с полной снаряженной массой на уклоне 16º — 25º (в зависимости от требований к автомобилю);
  2. диагностика стояночного тормоза проводится на специальном барабанном стенде, который позволяет измерить тормозное усилие и равномерность его распределения между механизмами торможения задних и передних колес.

Существует несколько методов, с помощью которых можно самостоятельно проверить натяжение троса привода стояночного тормоза:

  • по числу щелчков рычага ручника. В этом случае необходимо изучить рекомендации производителя по конкретной модели авто (например, для ДЭУ Matiz нормой составляет 7 щелчков, а для вазовской «шестерки» от 2 до 4 щелчков). Минус регулировки стояночного тормоза в соответствии с такими требованиями состоит в том, что в некоторых случаях если сразу заменить задние колодки и барабаны (или диски) эти детали будут сильно прижаты друг к другу. Учитывая это обстоятельство можно порекомендовать сразу после замены колодок/барабанов делать ослабленную регулировку привода стояночного тормоза, а после притирки колодок провести подтяжку ручника;
  • по силе, с которой колодки прижимаются к тормозному барабану или диску. Чтобы отрегулировать степень прижатия фрикционных накладок, необходимо вывесить задние колеса на подъемнике или с помощью подкатного домкрата. Затем необходимо подтягивать привод стояночного тормоза до тех пор, пока при отпущенном ручнике колодки будет слегка касаться тормозного диска или барабана. Степень прижатия должна быть такой, чтобы колесо можно было без особых усилий прокрутить рукой, и во время его вращения был слышен еле заметный шелест от касаний колодок и поверхности тормозного барабана. Если регулировка привода стояночного тормоза после замены задних тормозных колодок выполнена таким образом, то после притирания накладок на протяжении 100-200 километров пробега, зазор между ними и барабаном будет оптимальным.

Отдельно стоит отметить конструкционную особенность переднеприводных моделей ВАЗ. У таких авто наблюдается недостаточная натянутость троса ручника даже после правильно выполненной регулировки привода стояночного тормоза. Это происходит потому, что наконечник троса ограничивает перемещение рычага. Когда происходит затягивание ручника возвратная пружина слишком рано соприкасается с ограничителем. Для устранения этой проблемы некоторые автолюбители производят спиливание ряда витков возвратной пружины. Выполнять такую операцию следует очень аккуратно, чтобы не деформировать трос привода стояночного тормоза. При этом, отрезанные витки с обеих сторон пружины должны иметь одинаковую длину.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Как Снять Задний Барабан На Ваз 2107 Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.

Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.

  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Какие могут быть неисправности и их признаки

Чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности главного тормозного цилиндра, мы должны иметь представление о возможных неполадках и их признаках. Назовем некоторые из них.

При чрезмерном изнашивании колодок или утечке тормозной жидкости падает ее уровень. В этом случае автомобиль эксплуатировать нельзя, пока не будет устранена неисправность. Нам нужно очень тщательно проверить рабочие и главный цилиндры, тормозные трубки и шланги, суппорты, чтобы выявить потеки. Деталь, в которой есть неисправность, мы заменяем. Если заклинивает систему автоматической регулировки барабанных тормозов, появляется низкая педаль тормоза. Ход педали можно восстановить вручную, но этот симптом будет появляться по мере изнашивания колодок. Чтобы устранить неисправность полностью, мы должны заменить или почистить автоматическую систему регулировки.

Малая эффективность торможения и мягкая педаль тормоза возникает, если система тормозов разгерметизировалась или не полностью прокачивается и в ней появился воздух. Эти признаки появляются и в случае поломок ГТЦ, и когда рабочий цилиндр заклинивает или он перегрелся, и в нем закипела жидкость. Если же педаль тормоза, наоборот, слишком жесткая, значит, неисправен усилитель тормозов, вакуумный шланг или контрольный клапан вакуумного усилителя, который нарушает герметичность системы.

Педаль тормоза имеет большой ход тогда, когда не отрегулированы барабанные тормоза, в системе присутствует воздух либо изношены тормозные колодки. Этот симптом очень опасен, так как в сложной ситуации торможение окажется неэффективным. Если педаль проваливается в пол, значит, изношен один из цилиндров или гидросистема разгерметизировалась. Это очень опасная ситуация.

Скрежет во время торможения свидетельствует об изношенной до металла колодке, трущейся о тормозной диск. Чтобы устранить этот дефект, нам нужно заменить колодки и расточить рабочую поверхность диска или заменить эту деталь. Если при торможении появляется свист или визг, значит, установлены некачественные колодки. Для устранения неисправности мы их просто заменяем или очищаем суппорт и наносим специальную смазку. Причиной такого явления еще может быть вибрация колодок и суппорта. В этом случае заменяем или растачиваем диски и затем полируем их.

Иногда торможение осуществляется неравномерно и не очень эффективно. Такое происходит при попадании на рабочую поверхность колодки тормозной жидкости или смазки. Эту проблему мы устраняем, ликвидировав протечку и заменив колодки. Если при торможении машина идет в сторону, скорее всего, плохо отрегулированы тормоза, вышел из строя один из цилиндров или тормозящие колодки загрязнены или замаслены. Возможная причина – неравномерный износ колодок или дисков.

Понятно, что любую неисправность нужно устранить. Что-то мы можем сделать самостоятельно, для устранения более сложных поломок нам придется обращаться к специалистам. Но в любом случае нужно сделать диагностику, и мы должны знать, как проверить главный тормозной цилиндр.

Заключение

Предложенное описание не является исчерпывающим – имеются и иные способы для достижения аналогичного результата, но специалисты настоятельно рекомендуют использовать именно вышеописанный вариант.

Как уже говорилось, регулировка ручного тормоза на «Газели» – относительно несложный процесс, однако выполнять его следует с большим тщанием, избегая малейших неточностей, ведь от его успешности зависит, в конечном итоге, безопасность водителя и пассажиров. А безопасность, как известно, не терпит малейшей небрежности.

Правильная настройка ручного тормоза на газеле. Безопасность прежде всего

Необходимые манипуляции для водителей одноименных автомобилей. регулировка ручного тормоза на «Газели». это довольно простая, но исключительно ответственная работа. О том, насколько профессионально этот процесс будет реализован, в значительной степени зависит безопасность (все знают, что в аварийной ситуации ручной тормоз является единственным средством аварийной остановки).

Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже. Любой человек может работать с работой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное. точность, точность и скрупулезность следуют инструкциям.

Показания для регулировки: перемещение рычага на 20 зубов или больше (определяется соответствующим количеством щелчков); ремонта или замены элементов, относящихся к тормозному механизму.

Присутствие любого из этих обстоятельств указывает на необходимость корректировки. Целью является достижение движения рычага не более 15 кликов. именно эта величина является оптимальной для всех модификаций «Газели».

Читайте:

Все манипуляции выполняются в положении, когда ручной тормоз отключен, (рычаг зафиксирован в самом нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластиковые крышки, расположенные на тормозной панели. Просто завинтите их отверткой;

Затем гайка ослабляется эксцентриситет (не более 2 оборотов). Дальнейшие действия заключаются в перемещении тормозных колодок. в положение, при котором барабанные тормоза, после чего болт поворачивается в противоположном направлении, в результате чего тормозные колодки движутся в противоположном направлении. Движение выполняется до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
Мониторинг процесса осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
В конце операции эксцентриковая гайка затягивается с разумным усилием

В то же время важно не допускать поворота эксцентрика;
Аналогично, тормозной механизм регулируется с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector