Как подобрать лучшее моторное масло для автомобиля

Содержание:

Популярные и эффективные масла

Напоследок стоит рассмотреть небольшой перечень популярных, эффективных и хорошо себя зарекомендовавших при использовании на двигателях с большим пробегом масел.

К их числу относятся такие разработки:

  • Лукойл Супер 10W40.
  • Лукойл Lux 10W40.
  • Eneos GP 4T 5W30.
  • Eneos Max Perfomance 10W30.
  • Shell Helix HX7 5W40.
  • Shell Helix HX7 10W40.
  • Castrol GTX 5W40.
  • Moly Green Premium Black 5W30 и пр.

Отталкиваться исключительно от этого рейтинга нельзя. Это просто рекомендации и варианты потенциально подходящих моторных масел.

Даже если машина старая, а пробег давно перевалил за 100 тысяч километров, никогда не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Там можно найти полезную информацию, допуски, рекомендации и конкретные примеры действительно подходящих масел, которые станут оптимальным выбором при солидном износе двигателя.

Масляная жидкость для дизельных движков

Когда решают, какое масло заливать в дизельный двигатель, обязательно учитывают специфику его работы. В подобные моторы надо лить смазку с неизменными свойствами. Это позволит обеспечить продолжительную эксплуатацию ДВС. Используются присадочные вещества, которые отличаются от тех, что добавляются в автомасла для движков на бензине. Ввиду того что горючее до конца не прогорает, нужно большее количество моющих, диспергирующих добавок.

Присадки удерживают сажу во взвешенном состоянии, уменьшают количество нагарных отложений в цилиндровом блоке и поршневой системе. Для повышения устойчивости к окислению в условиях большой серной концентрации используют добавки. Они защищают от окисления, имеют щелочь в составе.

Если двигатель без турбонаддува, нужно использовать смазку класса не меньше CD. Для турбодизельных ДВС подойдет CE. Турбонаддувные движки более требовательны.

Также, если двигатель на дизеле, надо учитывать вязкостный индекс. Бывают автомасла для лета, зимы, любого сезона.

Правильно выбираем моторное масло для двигателя автомобиля

Существует множество разновидностей моторных масел, в котором новичок вполне может растеряться. Именно поэтому мы и написали это небольшое руководство, призванное облегчить выбор и помочь подобрать масло, которое идеально подойдёт вашему автомобилю.

Выбор подходящего моторного масла может казаться сложным, но первое, с чего следует начать — проверить наличие паспорта качества, который свидетельствует, что масло было проверено и соответствует требованиям Американского института нефти (API). Кроме того, на упаковке есть специальная маркировка их двух символов.

Последним стандартом обслуживания API является «SL». SL относится к категории лабораторных и ресурсных испытаний, включая новейшие методики для проверки образования высокотемпературных отложений. В разных странах маркировки и сертификация могут отличаться, поэтому уточните нужное вам обозначение перед покупкой.

Ваша третья задача — выбрать вязкость, подходящую для температур, в которых обычно используется ваш автомобиль (ознакомьтесь с эксплуатационными рекомендациями). И это все. Хотя, не совсем, поскольку это гораздо больше, чем простая теория.

Изучайте основную терминологию, используемую на этикетках

Это ярлыки и штампы, которые вы найдете на любой канистре с моторным маслом от известного производителя. На штемпеле API справа вы узнаете, соответствует ли масло текущему рейтингу SL (C — для дизельных моторов). Он также проинформирует вас о показателе вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) и сообщит, прошло ли масло испытание на энергосбережение. Символ звездочки слева указывает, что масло прошло испытания, необходимые для получения маркировки SL.

Действительно ли масло — жизненная кровь вашего двигателя? Эта старая и популярная аналогия даёт несколько неточное представление о действительности. Кровь транспортирует питательные вещества в клетки, но эта роль отведена воздуху, который обеспечивает сгорание топлива — «питание» — для мотора. Однако без масла, предназначенного для снижения трения и охлаждения постоянно движущихся частей, двигатель с перебоями будет работать в течение крайне непродолжительного периода, а затем заклинит. Так что масло – важнейший элемент процесса работы вашего автомобиля.

Роли и влияние масла на основные показатели столь велики, что мы ожидаем не меньше, чем улучшенные характеристики мотора, которые можно получить по низкой цене, разумеется.

Теперь необходимо определиться с теми свойствами масла, которые действительно оказывают значимое влияние на механику процесса.

Звучит довольно сложно, поэтому нам была предоставлена возможность провести свои исследования в лаборатории Valvoline в городе Лексингтон, штата Кентукки (США). По завершении эксперимента у нас было масло, которое, по нашим предположениям, было бы идеально подходящим для предстоящей жаркой погоды при короткой поездке по Нью-Йорк Сити.

Это была наша единственная возможность сыграть ученого-самоучку, и полученный опыт дал достаточно самодельного масла для всего одной заправки. Поэтому при следующей смене масла нам придется осуществлять выбор из имеющегося ассортимента — как и всем остальным. Но мы думаем, что теперь наш выбор будет наиболее оптимален короткому курсу по приготовлению моторных масел от технического директора Valvoline Томаса Смита. Вот что нам стало понятно.

Вязкость материала

Вязкость — это еще одина важная характеристика смазочного материала, которая не должна быть оставлена без внимания. Значение вязкости, к примеру, 5W-30 или 5W-40 дает представление об эксплуатационных характеристиках материала. Фактически вязкость характеризует сопротивление сдвигу между слоями жидкости, она зависит от температуры. То есть, с повышением рабочей температуры вязкость уменьшается — масло становится более текучим.

Часто от автовладельцев можно услышать: после 100 тысяч километров пробега нужно лить полусинтетику, она более густая и компенсирует увеличенные от износа зазоры. Переход на более густой смазочный материал — попытка уменьшить расход масла, поскольку оно будет меньше сочится и горить в цилиндрах, плюс в изношенном двигателе увеличиваются зазоры

О том, что такое вязкость:

В идеале двигатель нужно ремонтировать: менять кольца, маслосъемные колпачки. После ремонта обязательно следует вернуться на эксплуатацию рекомендованного изготовителем материала. Если расход материала вырос, и вы считаете двигатель своего автомобиля уже чрезмерно изношенным, залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50 моторное масло. Можно приобрести SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8 — весьма качественный материал, обеспечивающий низкий износ внутренних деталей двигателя.

Основные характеристики

Все упомянутые маркировки, помимо прочего, учитывают и описывают главные эксплуатационные показатели смазки. Поэтому остановимся на них более подробно, что поможет разобраться, какое масло лучше заливать в новый двигатель.

Предел вязкости

Низкая вязкость смазки нередко вызывает
снижение давления в системах ДВС, а также провоцирует образование течи в
трубопроводах авто. А другой стороны, чрезмерная вязкость вызывает
дополнительные нагрузки на силовые агрегаты, что снижает рабочий ресурс узлов и
деталей.

Поэтому при выборе автомасла следует
руководствоваться параметрами вязкости, которые рекомендованы
автопроизводителем конкретной модели ТС. Внимательно следите за тем, чтобы
смазка отвечала заданным стандартам, ведь даже малейшее несоответствие в литере
или цифре маркировки может привести к неисправности силового агрегата.

Так, если автомобиль укомплектован нагнетающей турбиной, то смазка должна быть рассчитана на работу в двигателях с турбонаддувом. В противном случае резко снижается ресурс турбины, и увеличивается расход масла.

Пример вязкости разных масел при температуре -20

Машины, снабженные сажевыми фильтрами,
требуют использования специализированных лубрикантов, которые отличаются
минимальным содержанием примесей и серы. Другие смазки, сгорая в процессе
эксплуатации, очень быстро забивают фильтры, выводя из строя всю систему.

Отметим и тот факт, что использовать
масло, ориентированное на применение в современных высокооборотистых силовых
установках нельзя, если транспортное средство агрегатировано малооборотистым
ДВС. Иначе ждите падение давления в смазочной системе, а также будьте готовы к
течи в уплотнителях и/или сальниках.

Тип масла

Довольно часто рассуждения о том, какое хорошее масло для двигателя, сводятся к выбору между минеральными и синтетическими составами. Огромной ошибкой будет полагать, что синтетические масла во всем превосходят полусинтетические и минеральные аналоги.

Все дело в том, что каждый производитель ГСМ перерабатывает базовые нефтепродукты по своей собственной технологии

Одни акцентирую внимание на максимально эффективной очистке сырья, вторые же компенсируют недостатки основных компонентов за счет использования всевозможных присадок

Отличие минерального масла от синтетического

Утверждать, что верно, а что нет, не
возьмется ни один специалист. Да и узнать истинный техпроцесс создания
автомасла весьма проблематично. Однако некоторые технологические решения по
созданию «передовых» смазочных материалов нередко выглядят, мягко говоря,
сомнительно.

Лучшие моторные масла для большегрузов и спецтранспорта

Главным критерием при выборе смазки для грузовиков и спецтехники являются низкотемпературные свойства жидкости.

Man Excellence 3677 – для грузовиков MAN

5.0

★★★★★
оценка редакции

99%
покупателей рекомендуют этот товар

Excellence 3677 – новинка на рынке автомасел, разработанная специально для грузовиков и техники MAN. Excellence пригодно для ДВС стандартов Евро 4, 5 и 6, а также ГБО. Период замены составляет около 140 тыс. км, при использовании сажевых фильтров эта цифра вырастает до 800 тысяч.

Сбалансированный состав синтетической смазки MAN предотвращает образование отложений на деталях мотора, сокращает расход топлива и количество выхлопных газов. А у оригинальных двигателей еще и заметно увеличивает ресурс.

Достоинства:

  • техническая и антиокислительная стабильность;
  • экономия расхода топлива;
  • чистота двигателя в суровых условиях эксплуатации;
  • сбалансированный пакет низкозольных присадок;
  • малый расход;
  • широкий температурный диапазон.

Недостатки:

  • нельзя смешивать с другими маслами;
  • высокая цена.

Количество масел, соответствующих допуску MAN 3677 не так уж и велико – всего около десятка производителей делают ГСМ подходящего качества. Теперь же их ряды пополнились смазкой, которая на 100% отвечает этим строгим нормам, поскольку изначально разрабатывалась именно под них.

Gazpromneft Diesel Ultra 10w40 – для наддувных дизелей

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Всесезонная новинка от производителя «Газпром Нефть» подтвердила свои эксплуатационные характеристики в суровых климатических условиях.

Diesel Ultra – универсальное синтетическое масло для современных высокофорсированных дизельных ДВС с турбонаддувом. Также оно подойдет для спецтехники, коммерческих большегрузов и внедорожников. Допустимые стандарты моторов – вплоть до Евро-5.

Продукт отличается увеличенным индексом вязкости и оптимальными антифрикционными свойствами. На протяжении всего срока эксплуатации масло сохраняет свои свойства благодаря улучшенной термоокислительной стабильности.

В пакет присадок также входят современные моюще-диспергирующие компоненты, которые поддерживают чистоту двигателя.

Достоинства:

  • для всех сезонов;
  • категория UHPD;
  • универсальность;
  • улучшенная композиция базовых масел;
  • пакет присадок последнего поколения.

Недостатки:

в рознице на это масло часто накручивают цену.

Diesel Ultra – совершенно новый продукт, который еще не прошел «обкатку» на рынке. Но лабораторные анализы свидетельствуют о хорошем качестве этой смазки и вполне соответствуют заявленным свойствам.

Лучшие моторные масла на основе ПАО

ПАО имеют широкий температурный диапазон -65..+150 °С. В их составе отсутствуют металлы, углерод и сера, поэтому масла на такой базе отличаются высокой стабильностью.

Extreme A.M.G. GTI – можно лить куда угодно

4.8

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Extreme AMG – cинтетика на ПАО и эстерах, которая была изготовлена под допуск 504/507. Применяется для дизельных и бензиновых ДВС с тубронаддувом и без него, совместима с сажевыми фильтрами благодаря малозольному пакету Low SAPS.

Масло отличается улучшенными показателями при холодном запуске, а заодно снижает выброс вредных веществ, уменьшает расход топлива, трение и износ деталей. Имеет высокий индекс вязкости, поэтому отлично защищает двигатель от коррозии и лаковых отложений.

Достоинства:

  • низкая испаряемость;
  • порог замерзания -63 °С;
  • увеличенный интервал замены;
  • малозольные присадки Low SAPS;
  • максимальная защита двигателя.

Недостатки:

много контрафакта в продаже.

Extreme в обновленной версии GTI приятно порадует своей термостабильностью. Масло получило допуск для двигателей Porshe, но в принципе его можно заливать в любые авто под смазки С3.

Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 – для холодных регионов

4.6

★★★★★
оценка редакции

82%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В состав масла Series Synthetic входят борные и молибденовые соединения. Они позволяют снизить расход как самой смазки, так и топлива, попутно снижая износ и шум мотора.

Товар изготовлен на базе настоящей ПАО-синтетики и укомплектован серьезными пакетами моющих и нейтрализующих присадок.

Достоинства:

  • высокий TBN с хорошим запасом;
  • начинает застывать только при -52 °С;
  • низкий угар масла;
  • экономный расход;
  • подойдет в качестве щадящей промывки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • чуть повышенная зольность.

Аmsoil подойдет для всех типов бензиновых и большинства дизельных моторов, особенно в регионах с суровой зимой.

Как подобрать моторное масло по маркировке на канистрах

Например если на канистре указанно 5W-30 или 5W-40 какая в них разница, рассмотрим второй вариант 5W указывает на густоту масла при низкой температуре, цифра 40 обозначает коэффициент текучести при достижении мотором рабочей температуры и указывает на то, что масло с данным обозначением можно применять как зимой так и летом. Когда подбираете масло учитывайте климатические особенности вашего региона и используйте эту таблицу.

Таблица безопасных диапазонов температур и вязкости масла для двигателя

А теперь поговорим как рассчитать реальную температуру, при которой масляный насос автомобиля без особых нагрузок сможет перекачивать масло и хорошо смазывать движок. Необходимо от цифры которая, находиться перед обозначением W отнять ту которая расположена после прочерка (5W-40; 5-40=-35), чтобы рассчитать реальную температуру проворачиваемости, нужно от цифры перед W отнять получившееся ранее число (5-35=-30). Многие ошибочно думают, что лучше выбирать то масло которое остается густым при достижении двигателем рабочей температуры, к примеру если выбирать масло с вязкостью 40 или 30 то лучше будет то у которого значение выше, но это совершенно не так. Для двигателя лучше выбирать ту вязкость на которой он проектировался, именно ее указывают авто производители в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 Как подобрать моторное масло с рекомендуемой вязкостью

  • Если пробег составляет не больше чем 25% от заявленного ресурса, то производители рекомендуют использовать масло с маркировкой SAE 5W30 или 10W30 оно подойдет как для в зимнего так и для летнего времени года
  • Если пробег составляет 25-75% от заявленного ресурса мотора (авто с большим пробегом) рекомендуется применять масла по сезонам в теплое время года SAE 10W40, 15W40, в холодное время года 5W30 и 10W30 или универсальное SAE 5W40
  • Для автомобиля который имеет пробег более 75% от заявленного ресурса, следует применять в теплое время года SAE 15W40 или 20W40, зимой SAE 5W40 или SAE 10W40, внесезонное SAE 5W40.

Повышать класс вязкости необходимо когда ресурса мотора практически исчерпан, следует помнить, что чем больше вязкость тем труднее проворачивать детали двигателя в густом масле, а масляному насосу сложнее его перекачивать по системе. При применении масла большей вязкости может снизиться мощность мотора, и при этом увеличиться расход топлива. К примеру по данным одной крупной компании производителя масел для двигателей, применение моторного масла которое имеет маркировку 10W-60 вместо более жидкого 10W-40 приводит к снижению заявленной мощности двигателя 10-20%.

Выбирать вязкость меньше чем рекомендует производитель также не следует, ее будет не достаточно для смазки деталей это приведет к преждевременному износу деталей мотора.

Классификации моторных масел по API

  • Первая (S)-Service относятся масла для четырех тактных бензиновых моторов
  • Вторая (С)-Commercial масла предназначенные для дизельных машин и сельскохозяйственной техники. 

Универсальное масло которое подойдет как для бензиновых так и для дизельных моторов имеет двойную маркировку SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4.

Отдавайте предпочтение смазочным материалом из последнего класса в классификации API. На канистре должна быть указана маркировка не ниже SM или SN. Так как этот класс масла имеет положительные характеристики и существенно снижает расход масла на угар.

Какое масло нужно заливать в двигатель на газу

Для экономии топлива многие водители подключают к своим автомобилям газобаллонное оборудование. Тем не менее не все учитывают фактор работы мотора на газу, выбирая подходящую для заливания смазочную жидкость

А в этом случает необходимо принимать во внимание некоторые важные моменты.

Диапазон температуры. На упаковке многих масел, которые специально предназначены для заливания в газовые двигатели, указывается диапазон температуры. В качестве главного обоснования необходимости использования особой жидкости изготовители указывают более высокую температуру сгорания газа по сравнению с бензином. В действительности бензин сгорает при температуре от +2000 до +2500 °С, метан – от +2050 до 2200 °С, пропан-бутан – от +2400 до +2700 °С.

Следовательно, вопрос температурного режима актуален только для автовладельцев, которые пользуются пропан-бутаном. И все же двигатель в редких случаях достигает критического нагрева, а на постоянной основе тем более. Качественная смазывающая жидкость обеспечивает вполне приемлемую защиту деталей двигателя. При использовании ГБО для метана поводов для беспокойства возникать вообще не должно.

Уровень зольности. По причине более высокой температуры сгорания газа появляется вероятность увеличения нагара на клапанах. В точности определить, на сколько золы будет больше, невозможно. На это влияет множество факторов, включая качество топлива и смазывающей жидкости. Тем не менее в двигатели с ГБО рекомендуется заливать моторные масла с низкой зольностью. Их легко отличить по маркировке на емкости о допусках ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или пометка Low SAPS. Смазывающие жидкости с низкой зольностью есть в ассортименте каждого известного бренда моторных масел.

Допуски и классификация. При сравнении спецификаций и допусков производителей автомобилей на емкостях малозольных и специальных масел для газовых моторов выясняется, что различий между ними не так много. К примеру, моторы, которые работают на метане или пропан-бутане, требуют соблюдения следующих спецификаций:

  • ACEA C3 или выше (масла малой зольности);
  • API SN/CF (необходимо иметь в виду, что американские допуски можно не учитывать, так как они не выделяют в классификации масла малой зольности, а только средней зольности — Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (необязательный, может быть какой-либо другой аналогичный допуск).

Значительным минусом газовых масел малой зольности считается их высокая стоимость. Но, выбирая какой-либо бренд, нужно иметь в виду, что нельзя заливать смазывающую жидкость более низкого класса, чем это рекомендовано изготовителем транспортного средства.

Для моторов, которые работают только на газовом топливе без добавления бензина, применять специальное «газовое» масло нужно в обязательном порядке. В качестве примера можно привести моторы некоторых видов складских погрузчиков или электрических генераторов, которые работают на газовом топливе.

При замене смазывающей жидкости для автомобилей, работающих на газу, автовладельцы указывают на его более светлый цвет, чем у обычной. Причиной этому является меньшее количество примесей, чем у бензина. Тем не менее от этого замена такому маслу нужна не реже.

В действительности, поскольку твердых частиц в газовом топливе меньше, моющие присадки полностью выполняют свою работу. Присадки действуют точно так же, как и в моторе на бензине, но износ менее заметен. Следовательно, частота замены смазывающей жидкости и для газового, и для бензинового мотора одинакова. Получается, что в целях экономии можно купить вместо специального «газового» масла аналогичное малой зольности, которое имеет необходимые допуски.

Минеральное моторное масло

Эксплуатационные свойства у минеральных масел хуже, чем у синтетических или полусинтетических. Однако среди них возможно выбрать качественную жидкость. Вариант подойдет для людей, не желающих тратить много денег на обслуживание транспортного средства.

В Rolf Krafton M3 U 15W-40 содержатся присадки, не дающие нагару образовываться на внутренних поверхностях двигателя. Расход масла на угар невысокий. Нередко его приобретают автопарки, в которых присутствуют сельскохозяйственные, грузовые, внедорожные машины. Применяется для транспорта, использующегося в горной, строительной отраслях промышленности.

Виды масел

Крайне важно вовремя менять моторное масло в движке, ведь чем оно “свежее”, тем лучше работает мотор. Перед покупкой нового продукта возникает вопрос: какое лучше выбрать? Давайте разберемся

Существует несколько типов:

  • Минеральное – самый старый вид, состоит только из натуральных ингредиентов. Хороший вариант для моторов с большим пробегом. Масло плохо переносит низкие температуры, его нельзя использовать зимой, однако оно очень хорошо очищает движок от нагара летом.
  • Полусинтетическое – состоит из натуральных веществ с добавкой искусственно синтезированных соединений. Более устойчиво к низким температурам, чем минеральное. Обладает хорошей вязкостью и пользуется стабильным спросом у автовладельцев.
  • Синтетическое – искусственно созданное. Выдерживает как высокие так и низкие температуры без значительного изменения вязкости. Хороший выбор на зиму. Однако, не рекомендуется для использования в старых движках.

Поэтому очень важно подобрать масло, соответствующего класса и подходящее именно вашему двигателю. ​

Как моторные масла получают допуски?

Процесс получения допускается довольно сложный и длительный. Производителю нужно указывать допуски для самых популярных марок и моделей автомобилей. Для этого нужно получить сертификат автоконцерна.

Как это сделать? Провести специальные совместные исследования моторного масла в лаборатории или на стенде. Компания-производитель смазочного материала, претендующего на допуск. Вот как выглядит  пошаговая процедура оформления допускается:

  1. Компания занимается производством автомобилей, которые демонстрируют качество нового продукта.
  2. Если автоконцерн дает добро на испытания, моторное масло проходит серию испытаний на заводе-изготовителе автомобилей. Если все тесты имеют положительные результаты.
  3. Какое допуск получит масло для двигателя, решает автопроизводитель. Как правило, производители должны указывать на этикетку.

Не бывает смазочных материалов с хорошими или плохими допусками. Все моторные масла имеют разные характеристики. 

Что такое синтетическое масло?

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель как новый

Некоторые современные двигатели требуют использования синтетических масел, так как последние содержат меньшее количество примесей. Возможность использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз взгляните на руководство вашего автомобиля или свяжитесь с дилером, чтобы уточнить этот вопрос. Все верно, не всегда синтетическое масло в двигателе автомобиля- это хорошо.

Существует два основных типа «синтетики». Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Полусинтетические масла содержат смесь синтетических и минеральных масел, это второй распространенный тип.

Возможность смешивания

Смешивание синтетики или полусинтетики между собой или с минеральным маслом приводит к ухудшению характеристик жидкости и образованию труднорастворимого налета на деталях двигателя. Если необходимо добраться до места стоянки, то допускается получение раствора из жидкостей на одной базовой основе, выпущенных разными производителями.

Смешивать масла с различной основой не рекомендуется из-за возможных химических реакций между присадками. После прибытия на место стоянки необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента.

При переходе между сортами смазки из картера мотора удаляется не все залитое масло, промывка двигателя также не позволяет полностью удалить старое масло.

Рекомендуется установить новый фильтр и залить смазывающее вещество, которое необходимо заменить через 4-5 тыс. км (50% от нормативного пробега). Подобная методика позволяет снизить риск негативного воздействия присадок от различных производителей.

Лучшие производители моторных масел

По отзывам автолюбителей и работников СТО мы выделили производителей самых качественных масел:

  • MobiL – всемирно известный американский бренд корпорации Exxon с дочерними предприятиями, разбросанными по всему миру. Благодаря мощнейшей рекламе, наиболее узнаваемая и признанная торговая марка. Используется крупнейшими автомобильными концернами и производителями, как для автомобилей массового спроса, так и для спортивных моделей. Продукция MOBiL совместима с аналогами практически всех сертифицированных масел других производителей.
  • SHeLL – транснациональная компания, имеющая более 2000 филиалов в 143 странах мира, находится на вершине мирового рынка нефтепродуктов. Брендовый товарный знак этой компании можно встретить в любом уголке нашей планеты, даже в Арктике и Антарктиде.
  • Liqui Moly – бренд компании из Германии – страны, традиционно лидирующей во всём, что связано с автотехникой. Масла этой компании популярны среди владельцев спортивной автотехники и обладателей VIP автомобилей.
  • Сastrol – торговая марка, которая принадлежит всемирно известной корпорации British Petrolium. Благодаря торговой стратегии трейдеров, которые держат низкие цены, продукт популярен на российском рынке.
  • Лукойл – российский бренд, ГСМ которого сертифицированы по международным стандартам. Они имеют на рынке широкий спрос за счет низких цен по сравнению с зарубежными аналогами.

Российский автолюбитель безусловно знаком с французской торговой маркой Total, которая давно присутствует на рынке. Продукция южнокорейского фирмы ZiC появилась сравнительно недавно, но постепенно все более востребованна.

Продукция американских компаний Motul, General Motors не нуждается в дополнительной рекламе.

Какое масло заливать в двигатель: общая информация

Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:

  • хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
  • хорошая способность противостоять износу;
  • хорошая термоокислительная стабильность;
  • антикоррозионное воздействие на детали мотора;
  • может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
  • незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
  • хорошая термическая стабильность;
  • пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
  • совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
  • совместимость с катализаторами;
  • стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
  • надежное смазывание механизмов мотора.

Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.

В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.

В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.

Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.

Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.

Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.

Почему так много разновидностей моторных масел

Внимательно расмотрев полки в автомагазинах, вы увидите масла, предназначенные для всех видов машин и конкретных целей и условий использования: высокотехнологичные современные двигатели, новые автомобили, автомобили с более высоким пробегом, сверхмощные или внедорожники. Помимо этого, вы осознаете широту выбора масел по показателю вязкости.

Если вы прочтете руководство пользователя, то узнаете, что именно рекомендует производитель автомобилей для совершенно нового изделия. Руководство может включать ссылку на конкретные марки и бренды, а также советы по их использованию в целях повышения экономичности мотора, хотя это всего лишь означает, что предложенная технологическая смазка прошла сравнительные испытания с неким условным образцом.

Это не гарантия эффективности, но большинство ведущих производителей имеют как минимум несколько сортов, которые предназначены для этих целей. Давайте рассмотрим существующие типы.

Таблица соответствия марки автомобиля и масла

Марка автомобиля Требования к маслу
Hyundai Solaris 2010-2017 гг Класс SM, допускается SL По ILSAC тип GF-4 Характеристики вязкости:

  • 20W-50, теплее -6°;
  • 15W-40, выше -15°;
  • 10W-30, если больше -18°С;
  • 5W-20 или 5W30, если от -30°С и ниже

Рекомендация: Shell Helix Ultra AM-L 5W 30

Lada Granta По API классы SJ, SL По ACEA классы A3/B3

  • 20W-40, выше -15°Цельсия;
  • 15W-40, больше -20°;
  • 10W-30, > -25°С;
  • 5W-30 или 0W-30, от -30° и ниже.

Рекомендации экспертов:

  • TOTAL QUARTZ 9000 0W30 (для суровых климатических условий);
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (для интенсивной эксплуатации автомобиля).
Kia Rio 2011-2017 SM и выше, допускается SL По ILSAC тип GF-4 и выше. По вязкости (t и выше):

  • 20W-50 при -8°;
  • 15W-40 при -15°;
  • 10W-30 при -18°C;
  • 5W-20, 5W-30 при -35°C и ниже.

Рекомендация производителя:

Shell Helix Ultra SAE 5W-40

Lada Vesta SJ, SL и SM Вязкость:

  • 20W-40 (-15°С -+45 градусов);
  • 15W-40, от -20°;
  • 10W-30, больше -25°С;
  • 5W-30, 0W-30, от -40°С и до +25°С.

Рекомендации производителя:

Лукойл Люкс 5W-40 и аналогичные.

Volkswagen Polo 2010-2015 гг. По ACEA класс A3/B3 и выше

  • 20W-50, выше -6°С;
  • 15W-40, если выше -15° Цельсия;
  • 10W-30, свыше -18°С;
  • 5W-20 или 5W-30,  -30°С и холоднее.

Рекомендация производителя:

Special Plus SAE 5W-40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector