Сбоку шишка на колесе: можно ли ездить с грыжей (шишкой) на колесе?
Содержание:
- Ремонт грыжи колеса в мастерской
- Комбинирование ошипованных и неошипованых шин
- Что такое грыжа на шине?
- Причины возникновения грыжи на колесе.
- Можно ли восстановить шины с грыжей
- Грыжа на колесе: причины, последствия и способы устранения
- Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе
- Как избавиться от грыжи на покрышке
- Можно ли восстановить шины с грыжей
- Шишка на шине велосипеда причины
- Подборка колеса
- Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине
- Механизм появления грыжи
- Грыжа на колесе – можно ли ездить?
- Причины образования грыжи на колесе
- Способы ремонта грыжи на колесе
- Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек
- Можно ли продолжать езду с грыжей?
- Подборка колеса
- Несоответствие требованиям к глубине протектора
- Как распознать грыжу
- Разрешено ли ездить с таким дефектом
Ремонт грыжи колеса в мастерской
Услуги по удалению «шишки» предлагают чуть ли не все шиномонтажные мастерские. Однако ремонт возможен не всегда. С его помощью нельзя восстановить повреждённые волокна каркаса и вернуть ему былую прочность. Единственное, что можно сделать в мастерской — наложить армированную заплатку с помощью вулканизатора.
После ремонта покрышки меняется её вес, жёсткость, геометрия и как результат — нарушается балансировка колеса. Даже после ремонта на месте удалённой «грыжи» будет заметен небольшой бугорок. В некоторых случаях внутрь повреждённой шины вставляют камеру, которая, однако, не повышает ни жёсткости колеса, ни его прочности. За услуги мастера придётся заплатить сумму, равную стоимости подержанной, однако целой покрышки.
Ремонт колёсной «грыжи» — мера обычно временная. Восстановить шину полностью не удастся в любом случае. Это значит, что резину с дефектом следует либо утилизировать, либо использовать для запасного колеса.
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shinservice/gryja-na-kolese-prichiny-posledstviia-i-sposoby-ustraneniia-5af56dc183090599f5add5b1
Комбинирование ошипованных и неошипованых шин
Установка разных типов шин, даже если все они зимние, ПДД запрещают. Обычно автовладельцы покупают комплект из четырех одинаковых, но бывает, что только одно требует замены и берут первое попавшееся колесо.
Правила не запрещают установку на переднюю и заднюю оси парных, но различных шин. Однако шипованная резина должна быть установлена на все четыре колеса. Связано это с ее свойствами: наличие шипов значительно меняет тормозные качества и курсовую устойчивость на обледенелой дороге.
При отличиях колес друг от друга изменится качество сцепления с дорожным полотном. При движении, особенно в экстремальных погодных условиях, это может привести к серьезным последствиям. Штраф в 500 рублей — наименьшее из них.
Резина автомобиля и ее состояние входит в зону ответственности владельца. Каждый делает свой выбор в отношении правил: некоторые можно безопасно обходить, нарушение других заканчивается трагедией. Следите за своими шинами и будьте осторожны на дорогах.
Источник статьи: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/shtraf-za-shiny-na-avtomobile/
Что такое грыжа на шине?
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Причины возникновения грыжи на колесе.
Очень много разных причин могут повлиять на появление этой неисправности. Самые популярные из них:
- Грыжа может возникнуть сама собой, если при производстве шины она была бракована или её технические аспекты были изменены. В таком случае, неисправность появится без каких-то особенных происшествий, а просто со временем эксплуатации. Обычно это происходит в течение года. За такой срок добиться гарантийного обмена шины не получится, ведь доказать такой брак почти нереально и вам самим придётся решать эту проблему.
- Существует множество ситуаций, когда колесо может быть потёрто об острую поверхность или быть порезанным. Это может послужить причиной появления на нём грыжи в течении какого-то времени.
- В зависимости от качества покрышки и размеров ямы на дороге, попадание колеса в яму может стать причиной грыжи. В данном случае абсолютно не важна скорость, с которой вы будете двигаться.
- Если при ДТП покрышка была повреждена, то однозначно стоит её заменить. Ведь после аварийных ситуаций с участием колёс, появление грыж на них почти неизбежно.
- Так же принято считать, что давление в колёсах может стать причиной неисправности. Едва ли это так, но повысить риск возникновения грыжи на колесе давление может.
Оценить степень повреждения можно только в том случае, если вы знаете структуру колеса машины и операции, которые происходят в нём во время передвижения. Вопреки мнению многих, автомобильное колесо состоит из нескольких слоёв. Основу для прочности создаёт металлический корпус. Далее идут такие слоя как текстильный, протектор и бандаж. Что касается грыж на колёсах, то именно текстильный слой является главным объектом для рассмотрения. По внешним сторонам шины вшиваются синтетические нитки, которые нужны для создания формы покрышки и поддержания целостности конструкции.
После того, как автомобиль наезжает на яму, давление на покрышку увеличивается в разы. Как следствие, повреждаются те самые синтетические нитки на одном из слоёв колеса из-за соприкосновения диска с шиной. Ну а давление, которое постоянно находится внутри колеса сделает всё, чтобы грыжа появилась. Со временем эта грыжа будет становиться больше и начнёт угрожать управляемости автомобиля.
Какие процессы идут далее? В случае, если вы не увидели повреждения или намеренно их не исправляете, то со временем грыжа будет разрушать всё больше и больше узлов — шаровые опоры, амортизаторы и все подшипники. Если забросить ремонт передней покрышки, то может так же пострадать рулевая тяга и вам придётся ремонтировать всё сразу
Стоит уделить внимание и нагреву корда покрышки во время передвижения автомобиля. Резина нагревается и возрастает вероятность взрыва грыжи
При высокой скорости, воздух из колеса выйдет быстро и почти не представляется возможным среагировать на такой поворот событий. Поэтому, последствия могут быть самыми серьёзными.
взрыв шины
Список факторов, которые могут повлечь за собой нагрев корда:
- Ужасное качество асфальта.
- Резкое возрастание скорости.
- Повторный наезд на яму.
- Внезапное и сильное торможение.
- Перегрузка автомобиля по весу.
Как только вы заметили на колесе своей машины грыжу — начинаете решать эту проблему, даже если она вам кажется несерьёзной и вы не замечаете разницы в управлении автомобилем. Специалисты утверждают, что даже незначительная деформация покрышки может лопнуть. Вы должны часто и тщательно осматривать покрышки и серьёзно относиться даже к мелким изменениям. Не стоит продолжать ездить на автомобиле с повреждёнными шинами, во избежание аварийных ситуаций.
Можно ли восстановить шины с грыжей
Водителям стоит уяснить, что полностью вылечить грыжу невозможно. Вернуть колесу прежние характеристики (прочность и надёжность не получится). Зато можно попробовать на время залатать повреждения. Перед началом процедуры необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить её. После этого восстановление происходит по одному из способов.
- Заплатка. Сначала с внутренней стороны заливается специальная клеящая смесь на основе резины. Затем на неё накладывают и вулканизируют армированную заплату. Размер следует подбирать так, чтобы она была немного больше грыжи по размеру. Это позволит ей приклеиться к скату без повреждённых нитей.
- Резина. Для создания искусственной заплаты из камеры вырезают кусок резины без армирующего слоя, а затем приклеивают его на грыжу. Этот способ дешевле первого, но не такой надёжный и эффективный. Он позволяет повысить прочность ската, но нарушает баланс и равномерность покрытия.
- Капроновые нити. Грыжа прочно стягивается капроновыми нитками, а с обеих сторон напаивается резиновый слой. Способ считается самым недолговечным.
Все перечисленные методы являются лишь временным решением проблемы, рано или поздно придётся поменять колесо. А если грыжа отличается большими размерами, они могут оказаться бесполезными.
Чтобы в дальнейшем уменьшить вероятность возникновения грыжи, следует учитывать перед покупкой шин условия эксплуатации автомобиля. На их боковую поверхность наносятся сведения о высоте профиля и максимальной нагрузке. Грамотный выбор позволит избежать дополнительных трат на устранение грыж и другой мелкий ремонт.
Грыжа на колесе: причины, последствия и способы устранения
Вздутие автомобильного колеса сбоку именуется «грыжей». Обычно она возникает из-за дефекта покрышки, её внутреннего слоя. Наиболее распространённая причина дефекта — биение колеса и нарушение его балансировки. Устранить «шишку» можно далеко не всегда, но даже если это удаётся сделать, полностью восстановить шину всё равно не получится. И всё же это не значит, что при появлении дефекта покрышку следует выкинуть. Если «грыжу» удастся устранить, резину всё-таки допустимо использовать, но устанавливать её рекомендуется лишь на задние колёса, а ещё лучше оставить в качестве запасной.
Существует несколько возможных причин появления «грыжи»:
- авария;
- попадание колеса в дорожную яму;
- боковой порез;
- заводской брак в результате нарушения производственной технологии (в этом случае дефект проявится в течение нескольких месяцев после установки покрышки).
Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе
Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:
- Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
- При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.
Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.
В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.
Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:
обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось; постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах; не перевозите тяжелые грузы; на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости; лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного. Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути
Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде
Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.
Как избавиться от грыжи на покрышке
Выполнять ремонтные работы самостоятельно можно даже не пробовать. Лучше всего обратиться за помощью в шиномонтаж. Там есть все, что необходимо для проведения данной работы. Если проблема не слишком серьезная, Вам с большой охотой помогут работники шиномонтажа.
Они решают проблему, используя один из следующих способов:
- методом вулканизации, используя заплатки;
- установкой под покрышку камеры;
- прошивкой толстыми капроновыми нитками поврежденного места с дальнейшей вулканизацией.
Произвести ремонт получается не всегда. И уровень мастерства работников шиномонтажа здесь не причем. Но даже если убрать выпуклость получилось, шина будет не такая прочная и надежная, как раньше. Выбирая любой из вариантов ремонта колеса, помните, что это временное решение и покрышку, при возможности, все же стоит заменить.
Источник статьи: http://low-car.ru/tehobsluzhivanie/gryzha-na-rezine-chto-delat.html
Можно ли восстановить шины с грыжей
Некоторые шиномонтажные станции предлагают услугу по восстановлению покрышки, на которой образовалась грыжа. Есть несколько способов, как проводятся подобные работы:
- 1 способ. Он подразумевает зачистку и обезжиривание поверхности, на которой образовалась грыжа. Далее на очищенное место наносится специальное средство на основе резины и накладывается армированная латка, после чего проводится вулканизация. Вследствие этих действий латка крепко фиксируется и препятствует выходу давления. Естественное, велика вероятность, что после такого ремонта грыжа вновь будет образована в том же месте, поскольку жесткость шины в данном месте значительно меньше.
- 2 способ. Данный метод предполагает установку внутрь шины отрезка камеры с целью понизить давление на проблемное место покрышки.
Оба этих способа могут являться лишь временным решением проблемы, к которому стоит прибегать в специфических ситуациях. Зачастую покупка б/у покрышки выгоднее, чем восстановление шины с грыжей.
Шишка на шине велосипеда причины
Чтобы не повредить шину и предупредить появление шишки, нужно:
Аккуратно монтировать колесо, не зажимать поверхность сбоку
Не использовать режущие инструменты. Накачивать шину на тот показатель, который необходим для выбранного колеса. Следить за параметрами колеса: натяг резины (сильный или слабый), образование складок у внутреннего материала
Рекомендуется обратить внимание на гайки вентилей у камеры при накачивании. Гайки необходимо периодически подкручивать
Внутреннее давление должно подходить под цели езды: по асфальту колесо хорошо подкачивают, для бездорожья – слабее. Острые углы, камни, железные прутья могут повредить колесо при наезде
Любые повреждения желательно сразу латать, шину очищать от мусора. При наличии заплаток велосипед не рекомендуется использовать в экстремальных условиях. Перед длительным хранением для продолжения срока деятельности покрышки, рекомендуется ее смазать специальным жидким средством или глицерином.
Появление шишки на шине возможно по причине производственного брака или повреждения:
- После резкого торможения.
- От ушиба покрышки (во время проезда по яме, камням).
- Из-за слишком долгого использования покрышки.
- Из-за чрезмерной весовой нагрузки на байк.
- По причине неправильного давления в шине при езде.
- Порез также может стать причиной появления шишки.
Подборка колеса
Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.
Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.
Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором
Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели
Источник статьи: http://coollifehack.ru/mozhno-li-ezdit-s-gryzhej-shishkoj-na-kol/
Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине
Если после неудачной парковки или вследствие наезда на препятствие на дороге автолюбитель начал замечать, что колесо постоянно уводит в сторону, или вдруг возникла вибрация в руль, то, скорее всего, произошла деформация диска. Или на покрышке выступила шишка. Данная ситуация может стать опасной.
Шишка на колесе сбоку что – делать?
- Для начала нужно остановиться и обследовать покрышку на предмет опасности данного дефекта для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы трезво оценить ситуацию, водителю следует просто надавить на грыжу, и если она достаточно жёсткая, то автолюбитель имеет возможность доехать до шиномонтажа и поменять колесо.
- В случае, когда шишка на колесе мягкая, дальнейшее движения автомобиля сопряжено с риском. Проблему нужно устранить либо заменой колеса на запаску, либо осуществить ремонт грыжи на покрышке прямо на дороге.
- Автомобиль нужно поднять на домкрате, после чего колесо демонтируется и кладётся плашмя.
- У автолюбителя должна быть под рукой заплатка, так как без неё проведение процедуры невозможно.
- Полностью выпускается давление из шины, но так как она не находится под нагрузкой, деформации колеса не произойдёт под собственным весом.
- Шишка аккуратно вырезается при помощи ножа, а затем поверхность краёв вокруг неё тщательно обрабатывается и обезжиривается.
- Берется заплатка подходящего размера, после чего и сама покрышка, и резиновый лоскут обрабатывается клеем. Если же материала нет под рукой, ремонтировать изделие не представляется возможным.
- Лоскут прижимается к шине, остаётся в таком положении на протяжении 30…60 минут.
- После того как водителю удалось отремонтировать изделие, в шину подаётся давление, а автолюбитель проверяет, не пропускает ли колесо воздух.
- Если латка получилась герметичной, водитель сможет доехать на колесе несколько десятков километров до ближайшего СТО.
Разрыв шины из-за грыжи
Важно!
Профессиональный ремонт грыжи на шине в условиях станции технического обслуживания занимает не менее суток и стоит до 5 тыс. руб.* Специалист не сможет дать гарантию на свою работу
Именно поэтому данная работа часто заменяется приобретением новой или подержанной покрышки до более серьёзного ремонта в СТО.
Механизм появления грыжи
Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.
Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.
Поскольку вздутие нельзя назвать стабильным явлением, она может увеличиваться с неопределенной интенсивностью, но зачастую крайне быстро.
Грыжа на колесе – можно ли ездить?
Автомобильные шины – это первый элемент конструкции, который взаимодействует с дорожным покрытием в ходе поездки. В связи с этим шины интенсивно изнашиваются даже при очень аккуратном вождении. А при не очень аккуратном они даже могут повредиться. Грыжа – очень распространенный дефект покрышки, о котором слышали даже те, кто не водит автомобиль.
Грыжа в основном случается по трем сценариям:
Различия здесь – только в силе действия на шину. Итог же один – разрыв кордовых нитей. Именно они обеспечивают стабильную форму покрышки. Если в каком-то месте нити разорвались, воздух начинает давить на одну только резину. Она вспухает. Сильно выдаваясь наружу. Образуется самая натуральная шишка. В ходе поездок эта шишка может оставаться прежней, может потихоньку увеличиваться. А может внезапно лопнуть. Произойдет настоящий взрыв покрышки, последствия которого могут оказаться слишком тяжелыми.
Можно ли ездить с грыжей? Это потенциально опасно, даже когда вздутие образовалось на правом заднем колесе. При наличии такого повреждения на передке вы можете в любую секунду неожиданно потерять управление и в лучшем случае улететь в кювет (встречная полоса или пешеходный тротуар – это уже слишком). Можно ли убрать грыжу с колеса? Шиномонтажные автосервисы проводят ремонт боковых частей шин, но если выпуклость имеет размеры более 10-20 мм, то целесообразнее и безопаснее поменять шину.
Если повреждение касается переднего колеса, лучше переставить его назад, чтобы хотя бы минимизировать риск потери управления. Но все равно помните о том, что грыжа вызывает разбалансировку, а разбалансировка вызывает биение. Водитель порой может чувствовать его через баранку. Еще от грыжи страдают ступичные подшипники и в целом вся подвеска. Если вы будете так ездить продолжительное время. Помните, что колеса в поездке греются, отчего грыжа вырастает еще больше. Чем выше скорость, тем вероятнее разрушение резины. Иногда колесо лопается даже от резкого торможения!
В общем, ездить с грыжей однозначно не стоит. Отправляйтесь в сервисный центр или покупайте новую покрышку, причем непременно такую же.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/gryja-na-kolese–mojno-li-ezdit-5b5efaad7db89a00ab5878fa
Причины образования грыжи на колесе
Эксплуатация автомобиля, помимо положительных моментов, может доставлять некоторые трудности, в основном, касающиеся технического обслуживания. Однако, могут возникнуть такие ситуации, при которые потребуется оперативное вмешательство, с целью восстановления работоспособности транспортного средства. Грыжа колеса является отличным примером такой ситуации. Появление грыжи возможно в любой момент и, как правило, этот момент застает водителя врасплох.
Под грыжей колеса подразумевается деформация некоторой части покрышки, характеризуемая обильным вздутием резины. Процесс вздутия происходит по причине нарушения целостности внутреннего слоя. Вследствие этого сбивается балансировка колеса, что на практике именуется «эффектом биения».
Причины образования грыжи могут быть следующие:
- Нарушение технологии изготовления покрышки на заводе;
- Разрушение некоторых элементов шины, в результате силового воздействия, по причине наезда на яму или кочку. Соответственно, от параметров скорости и размеров препятствия, будет зависеть уровень повреждения;
- Порез резины;
- Участие автомобиля в дорожном происшествии, при котором силовой удар был сконцентрирован на колесе.
Чтобы имелось должное представление о том, что происходит в процессе образования грыжи, необходимо понимать как устроена покрышка. Внешне, шина похожа на обычный кусок резины, которому придали некую форму, что не совсем верно. На самом деле, автомобильная покрышка является технологически продуманным элементов транспортного средства. Шина представляет собой, в некоторой степени, слоеный пирог, состоящий из различных материалов. Внутренняя часть имеет каркас, состоящий из стального и текстильного корда.
В процессе передвижения, иногда возникают ситуации с наездом на неровные участки, при которых, автомобильная покрышка испытывает мощнейшее воздействие. Воздействие происходит со стороны диска колеса и, непосредственно, препятствия на дороге. Таким образом, наносится значимый урон текстильной составляющей корда, с менее защищенной, боковой стороны. Боковая сторона покрышки, в связи с ее назначением, обладает значительной эластичностью, что является ее недостатком, если речь идет о физическом воздействии. Агрессивное напряжение способствует местному разрушению корда, вследствие чего, наблюдается рассматриваемое явление.
Способы ремонта грыжи на колесе
Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.
На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.
После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.
Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.
Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.
В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.
Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.
Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?
При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.
- При обнаружении “шишки” на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
- Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера “шишки” возрастает опасность разрыва шины.
- При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве “запаски”.
Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек
Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.
Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:
- Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
- Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
- Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
- Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
- Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.
Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.
Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:
Можно ли продолжать езду с грыжей?
Что же делать, если вы внезапно обнаружили грыжу? Специалисты советуют действовать таким образом. Если есть возможность, колесо лучше поменять на запаску, если нет, то сбросить скорость ниже 70 км/ч, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. При этом нужно ехать плавно, стараться избегать резких маневров, сохраняя по возможности солидную дистанцию от других транспортных средств. При этом лучше сбросить около 10 процентов давления в пострадавшей шине.
Нужно периодически делать остановки, чтобы проверять колесо. Если шишка быстро расползается, лучше остановиться. В таком случае вызов эвакуатора или замена резины на месте будет лучшим решением. Если замены нет, можно переставить проблемное колесо назад. Разрыв особенно опасен для передних колес.
Подборка колеса
Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.
Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.
Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором
Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели
Несоответствие требованиям к глубине протектора
Требования к остаточной высоте протектора указаны в ПДД. Если величина меньше допустимых значений, а эксплуатация шин продолжается, владельцу будет выписан штраф в 500 рублей (по состоянию на начало 2020 года).
Глубина протектора отличается для разных транспортных средств и сезонов:
- для мотоциклов протектор должен быть не менее 0,8 мм;
- для грузовиков тяжелее 3,5 тн — 1 мм;
- для легковых автомобилей — 1,6 мм;
- для автобусов — 2 мм;
- протектор зимних шин со специальной маркировкой — не менее 4 мм.
Проверка глубины протектора осуществляется простым штангенциркулем. Проводится как владельцем, так и сотрудником ГИБДД. Рекомендуется следить за протектором шин, если вы ездите на них слишком долго. «Лысая» резина теряет качество сцепления с дорогой и возникает угроза безопасности водителя.
Как распознать грыжу
Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.
В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.
Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.
Более подробно о том, почему возникает вибрация при торможении и о чём может свидетельствовать данное явление, рассказывает статья нашего автора.
Разрешено ли ездить с таким дефектом
Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия.
Чем угрожает вздутие на покрышке?
- Разбалансировкой колеса . Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
- Увеличением дефекта в размерах . Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
- Внезапной аварией . Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.
Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.
Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины.
Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovogdenie/mojno-li-ezdit-esli-na-kolese-poiavilas-gryja-5d96e35bfe289100b102dd23