Как работает гидроник на авто. что лучше выбрать: гидроник или вебасто. обзор предпусковых подогревателей

Воздушные отопители Airtronic

Основная область применения — обогрев или вентиляция салона автомобиля.

Преимущества использования отопителей Airtronic

  • Быстрый нагрев воздуха

  • Низкое энергопотребление

  • Низкий уровень потребления топлива

  • Простая установка внутри салона

  • Функция вентиляции

  • Ступенчатая регулировка температуры в салоне

  • Простота использования

Стоимость установки воздушного отопителя Airtronic Eberspacher

*В ценах не учитывается стоимость установки отопителя

Отопители

Номенклатурный номер

Топливо

Мощность, кВт

Напряжение, Вт

Цена розница, рубли с НДС

AIRTRONIC D2 с монтажным комплектом, устройством управления (EasyStart Select)

25.2675.05.0000

Дизель

2,2

12

45 500

AIRTRONIC D2 с монтажным комплектом, устройством управления (EasyStart Select) и подключением к баку

25.2676.05.0000

Дизель

2,2

24

45 500

Воздушный отопитель B1LC C 12B с монтажным комплектом

20.1766.05.0000

Бензин

2,2

12

44 950

Монтажный комплект

25.1976.80.0000

Устройство управления выключатель 12B B1LC

25.1895.71.0000

AIRTRONIC D4 с монтажным комплектом, устройством управления

25.2113.80.0000

Дизель

4

12

63 120

Монтажный комплект

25.2113.80.0000

Устройство управления EasyStart Select

22.1000.34.1300

AIRTRONIC D4 с монтажным комплектом, устройством управления

25.2114.05.0000

Дизель

4

24

63 120

Монтажный комплект

25.2113.80.0000

Устройство управления EasyStart Select

22.1000.34.1300

AIRTRONIC B4 с монтажным комплектом, устройством управления

20.1812.05.0000

Бензин

4

12

63 120

Монтажный комплект

25.2113.80.0000

Устройство управления EasyStart Select

22.1000.34.1300

AIRTRONIC D5 с монтажным комплектом, устройством управления

25.2361.05.0000

Дизель

5,5

12

93 355

Монтажный комплект

25.2361.05.0000

Устройство управления EasyStart Select

22.1000.34.1300

AIRTRONIC D5 с монтажным комплектом, устройством управления

25.2362.05.0000

Дизель

5,5

24

93 355

Монтажный комплект

25.2361.05.0000

Устройство управления EasyStart Select

22.1000.34.1300

AIRTRONIC B5 с монтажным комплектом, устройством управления

20.1859.05.0000

Бензин

5

12

93 355

Монтажный комплект

25.2361.05.0000

Устройство управления EasyStart Select

22.1000.34.1300

Воздушный отопитель D8L C

25.1891.00.0000

Дизель

8

24

141 750

Общие черты

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле И у «Гидроника», и у «Вебасто» в основе лежит один и тот же принцип действия: подогреватель включается в малый круг охлаждения авто, поступающее из бака топливо сгорает в отведенной для него камере и нагревает охладитель. Антифриз с поднятой температурой отправляется и к движку, и на печку. Для дизелей предусмотрена функция дополнительного догрева: если антифриз чересчур охлаждается во время движения (температура опускается ниже заданной), отопитель включается и доводит его до нужного градуса.Идентичность соблюдается даже в производстве отдельных комплектующих. В частности, электроника для обеих марок поставляется одним изготовителем – .

Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар

Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с  отечественной продукцией Бинар/Планар

Если учесть, что бюджет  перед покупкой может быть сильно ограничен, при этом отопитель все равно остро необходим, тогда можно обратить внимание на российские аналоги

Главными их преимуществами можно считать сбалансированный установочный комплект, производительность и доступную цену. Стоимость вдвое меньше по сравнению с немецкими аналогами, в комплект также сразу входит пульт управления, имеется гарантия на 18 месяцев. Во многих случаях данные решения активно используются на недорогих  легковых и коммерческих автомобилях, микроавтобусах, бюджетных внедорожниках и т.п.

При этом к основным недостаткам обогревателей Бинар/Планар по сравнению с Вебасто или Гидроник можно отнести заметный разброс по качеству используемых материалов и самих готовых изделий, а также заметно меньший ресурс отечественных отопителей.

EBERSPACHER Hydronic B5SC (HG D5SC) Comfort

EBERSPACHER Hydronic B5SC (HG D5SC) Comfort– пяти киловатный жидкостный предпусковой подогреватель двигателя, ставший представителем второго поколения дизельного Гидроника.

Интеллектуальная система регулирования температуры позволяет отопителю Hydronic II D5 SC в кратчайшие сроки обогреть салон авто и стекла автомобиля. Такой режим обеспечивает прогрев в малом кругу системы охлаждения (радиатор салонного отопителя и подогреватель). При подогреве жидкости до 67 градусов подогревателем включается подача нагретой жидкости по основному контуру охлаждения, что и дает начало обогрева двигателя.

В сравнении с предыдущими разработками конструкторам удалось снизить время нагрева отопителя почти на 60 %. Это позволило отопителю быть эффективным в любое время, без предварительной подготовки поездки. Поэтому устройство стало оптимальным выбором для водителей, часто выезжающих на короткие расстояния. Малый временной интервал прогрева не так сильно нагружает аккумулятор машины.

Вместе с тем, отопитель обеспечивает экономию топлива и снижает выбросы СО2 до 60%, и по сравнению с прошлыми моделями конструкторам удалось значительно уменьшить гул работающего подогревателя. Новый отопитель Hydronic II D5 SC без труда монтируется на любое авто. Зачастую автономные отопители устанавливаются в контур охлаждающей системы автомобиля. После запуска отопителя происходит нагрев всего водного контура, что позволяет прогревать и салон, и двигатель одновременно. В свою очередь установка D5 SC обеспечивает «двойной» контур прогрева. При достижении определенного уровня температуры отопитель поднимает температуру только в малом контуре, находящимся между теплообменником (радиатором) и автономным отопителем. В итоге происходит ускоренный обогрев салона и стекол. Возможные схемы подключения: Три основных схемы подключения Hydronic II D5 SC к жидкостному контуру охлаждения:

  • Комфорт – сначала отапливается салон, после чего двигатель.
  • Приоритет двигателя — нагревается двигатель, а после –салон.
  • Классическое подключение – одновременное прогревание всего жидкостного контура.

Режим работы подогревателя по схеме «Комфорт» стал особенно актуальным для транспортных средств, работающих на дизельном двигателе. Подогреватель Hydronic II D5SC без труда справляется со своей задачей.

Достоинства и недостатки предпусковых подогревателей

При рассмотрении вопроса о том, что лучше изделия от Гидроник или Вебасто необходимо произвести анализ технических и эксплуатационных характеристик. Сравнение двух аналогичных моделей с близкими показателями поможет составить объективную картину. Для удобства и наглядности восприятия информация представлена в виде таблицы. При этом автор не ставит перед собой задачу исследования всей номенклатуры изделий обеих компаний и ограничивается только двумя моделями. 
 
Сравнительная таблица характеристик Вебасто и Гидроник

Технические характеристики     Webasto E  Hydronic 4
     max  min  max  min
Тепловая мощность кВт 4,2 2,5  4,3 1,5 
Потребление топлива г/ч  510  260  600  200 
Габариты  мм  214×106×168  220×86×160
Потребление электроэнергии кВт  0,026  0,020  0,048  0,022 
Стоимость  руб.  29 750 28 540

При определении, что лучше Гидроник или Вебасто сравним цены на них. Этот фактор в ряде случаев является решающим при выборе. Продукция компании Webasto дороже конкурента на чуть больше чем на 4%, разница несущественная и ею можно пренебречь.
 
Исходя из других характеристик, картина получается следующая: 

  1. Тепловая мощность у второго Гидроника несколько выше при работе с полной нагрузкой, но меньше при частичной. 
  2. По расходу топлива картина обратная Вебасто экономичней в максимальном режиме почти на 20 %. 
  3. По размерам Hydronic 4 несколько меньше аналога. 

По такому важному показателю, как потребление электроэнергии модель Webasto Е однозначно выигрывает. Конкурент оказывает значительно большую нагрузку на бортовую сеть автомобиля, а следовательно, и быстрее разряжает аккумулятор

В условиях низких температур недостаток емкости батареи может привести к сложностям с запуском. 
 

Ошибка с таймера Easystart Timer

Индикация Описание Рекомендации по устранению
Функция автоматического распознавания включена.

EasyStart Timer был отключен от электропитания, затем снова подключен.

Дождитесь завершения автоматического распознавания, затем выполните настройку точного времени и дней недели.
Прибор не реагирует на команды. Проверьте предохранитель отопительного прибора, при необходимости замените его. Обратитесь на СТО.
Сбой в работе отопительного прибора 1. Обратитесь в сервисный центр.
Сбой в работе отопительного прибора 2. Обратитесь в сервисный центр.
Подача пониженного напряжения. Зарядите аккумулятор, при необходимости обратитесь в сервисный центр.
Неисправен датчик температуры. Обратитесь в сервисный центр.

Производство:

Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.

Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.

Гидроник запускается, но глохнет через минуту

Диагностика подогревателя Гидроник

Это, как правило, вызвано:

  • образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива; низким качеством охлаждающей жидкости; нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).

При этом Вебасто по ряду параметров (производительность, экономичность и т.д.) оказывается лучшим вариантом. Пользователи на практике отмечают стабильность, более низкий расход топлива и т.д. Хотя разница по расходу горючего на первый взгляд кажется не такой большой, после длительной эксплуатации Гидроник или Вебасто (особенно на бензиновых двигателях) она явно заметна.

Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.

При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией  отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.

Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.

Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.

Принцип работы

Необходимо разобраться в особенностях работы предпусковых подогревателей Hydronic. Это жидкостные подогреватели, которые работают с охлаждающей жидкостью транспортного средства, обеспечивающей прогрев мотора и салона. Когда запускается устройство, параллельно включается автомобильный вентилятор. Именно благодаря нему происходит подогрев салона.

Но нельзя забывать, что это двигатель, хоть и компактных размеров. И работает он на топливе. Потому включение сопровождается определённым потреблением горючего, залитого в бак транспортного средства. Параллельно девайс влияет на аккумуляторную батарею, постепенно снижая её заряд

Это крайне важно учитывать перед покупкой и при установке Гидроника

Если взглянуть на конструкцию, то подогреватель состоит из:

  • мотора-компрессора;
  • блока управления;
  • топливодозирующего насоса;
  • штифта накала;
  • датчика пламени;
  • жидкостного насоса;
  • температурного датчика;
  • датчика перегрева.

Принимая во внимание все составляющие компоненты Гидроника, можно лучше понять принцип его работы. Функционирует устройство следующим образом:

Функционирует устройство следующим образом:

  • девайс включается после команды с пульта управления или в заданное путём предварительного программирования время;
  • снаружи забирается воздух для камеры сгорания мини-мотора;
  • из топливного бака поступает горючее;
  • компоненты смешиваются в камере и воспламеняются за счёт работы штифта накаливания;
  • теплообменник начинает передавать тепловую энергию от сгорания топливовоздушной смеси в собственную систему охлаждения автомобиля;
  • происходит нагрев антифриза, то есть охлаждающей жидкости;
  • водяной насос качает прогретую жидкость по малому контуру мотора, что способствует его прогреву;
  • когда температура достигает отметки в 85 градусов Цельсия, топливо перестаёт поступать в камеру, как и воздух;
  • устройство переходит в режим ожидания, и работает в этот момент только водяной насос;
  • если температура падает ниже 75 градусов, датчик реагирует на это и вновь запускает отопитель;
  • завершив работу согласно установленному времени или после отключения через пульт управления, работе Гидроника прекращается;
  • при отключении перекрывается подача топлива, прекращается горения;
  • но вентилятор горелки остаётся в активном состоянии ещё 2 минуты.

При необходимости можно запустить Гидроник, когда мотор автомобиля уже заведён. Это позволяет выполнить функцию догрева силового агрегата. Работать подогреватель будет по аналогичному принципу.

По своей сути принцип работы основан на том, чтобы использовать автомобильную систему охлаждения ДВС для его прогрева.

Что можно сделать самостоятельно?

Модульный таймер Гидроник

Если Вы решили осуществить ремонт и запуск Гидроника своими руками, то начните с самого простого. Во- первых, оцените реакцию подогревателя на команду включения. Полное отсутствие реакции говорит о нарушении проводки или блокировке блока управления, а также о разрядке АКБ. Если напряжение питания подогревателя в течение 20 секунд было ниже минимального порогового значения 10,2 В, то контроллер заблокировался. Если нет никаких измерительных инструментов, степень заряженности батареи можно оценить по работе звукового сигнала, свету фар при их кратковременном включении и т.д. Внимательно осмотрите все электрические разъёмы, принадлежащие цепи Гидроника. Обрыв проводки мог произойти из-за чрезмерного окисления контактов, что проверяется подёргиванием соединений на разрыв.

Простым пробником (лампа + провод) проверьте, подаётся ли напряжение на помпу, насос-дозатор, систему поджига. Оцените, насколько свободно подаётся воздух в камеру сгорания и выводятся из неё выхлопные газы. Забитые грязью, льдом, снегом впускная и выхлопная трубы могут быть причиной того, что автономный подогреватель Гидроник не запускается. Воздушные пробки в системе охлаждения могут быть вызваны неисправностью клапана в крышке расширительного бачка (или горловины радиатора). Но это можно установить, лишь заранее сняв крышку. Если последующий за этим пуск пройдёт успешно, то поменяйте крышку. Если Вы выявили, что неисправность кроется в вышедшей из строя детали (узле) подогревателя, то ремонт сведётся к замене последних. Поэтому, если гарантийный срок подогревателя не истёк, а установлен он был, что называется, «официалами», то возможная доставка автомобиля эвакуатором в мастерскую оправдает себя — цены на запчасти к HYDRONIC немалые. Чтобы работа устройства впредь была бесперебойной, ознакомьтесь с заводским руководством по установке и эксплуатации Гидроника. Скорее всего, внимательное изучение заводских требований и рекомендаций укажет Вам на ошибки, допущенные по незнанию.

Сейчас читают:

Что это такое

Начнём с простого определения понятия предпускового подогревателя Гидроник. Это специальная автономная система, предназначенная для прогрева транспортного средства перед запуском непосредственно самого двигателя. Подогревать девайс может не только двигатель, но и салон, чтобы создать оптимальные температурные режимы.

Осуществляя предпусковую подготовку силовой установки, удаётся не только снизить скорость износа элементов двигателя, но также положительно повлиять на уменьшение расхода топлива. Функция отопления салона создаёт необходимый уровень комфорта для водителя и пассажиров его машины.

Если говорить о том, что такое Гидроник, установленный в автомобиле, то его можно описать как мини-двигатель. Он заменяет собой мотор самого автомобиля, выполняя функции прогрева. Подогреватели используются тогда, когда сами автовладельцы ещё сидят дома, завтракают, решают какие-то бытовые вопросы, но собираются в ближайшее время сесть за руль и поехать по делам.

Гидроник способен подогреть саму силовую установку, обеспечить комфортную температуру внутри салона, разморозить стеклоочистители и ветровое стекло.

Производителем Гидроника выступает компания из Германии с достаточно сложным названием Eberspacher. Возможно именно из-за сложности произношения на слуху у людей в основном название модельного ряда выпускаемых предпусковых подогревателей.

Некоторые будет интересно узнать, что на самом деле эта немецкая компания начинала свою деятельность с совершенно иных продуктов. После своего основания, которое датируется аж 1865 году, предприятие специализировалось на металлических каркасах, предназначенных для остекления крыш. Уже по итогам длительного существования, модернизации производства и перепрофилирования изготовитель перешёл на создание предпусковых подогревателей, а также широкого перечня других устройств.

Важной особенностью Гидроника является не только то, что он прогревает мотор и внутреннее пространство автомобиля. Также устройство способно выполнять функцию догрева

То есть девайс оказывает поддержку двигателю, помогает ему за более короткий промежуток времени достичь оптимальных температурных показателей.

Устройство работает дистанционно. С помощью специального пульта запустить подогреватель можно с определённого расстояния. Это позволяет не покидать квартиру или дом, чтобы начать процесс прогрева. Обычно водители просто выглядывают из окна или с балкона, нажимают кнопку и Гидроник включается в работу.

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства — обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант — рассмотрим область его применения и установку.

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать. Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы — от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой. Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до — 10, подходящее время работы — от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя — автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Принцип работы

Необходимо разобраться в особенностях работы предпусковых подогревателей Hydronic. Это жидкостные подогреватели, которые работают с охлаждающей жидкостью транспортного средства, обеспечивающей прогрев мотора и салона. Когда запускается устройство, параллельно включается автомобильный вентилятор. Именно благодаря нему происходит подогрев салона.

Но нельзя забывать, что это двигатель, хоть и компактных размеров. И работает он на топливе. Потому включение сопровождается определённым потреблением горючего, залитого в бак транспортного средства. Параллельно девайс влияет на аккумуляторную батарею, постепенно снижая её заряд

Это крайне важно учитывать перед покупкой и при установке Гидроника

Если взглянуть на конструкцию, то подогреватель состоит из:

  • мотора-компрессора,
  • блока управления,
  • топливодозирующего насоса,
  • штифта накала,
  • датчика пламени,
  • жидкостного насоса,
  • температурного датчика,
  • датчика перегрева.

Принимая во внимание все составляющие компоненты Гидроника, можно лучше понять принцип его работы. Функционирует устройство следующим образом:

Функционирует устройство следующим образом:

  • девайс включается после команды с пульта управления или в заданное путём предварительного программирования время,
  • снаружи забирается воздух для камеры сгорания мини-мотора,
  • из топливного бака поступает горючее,
  • компоненты смешиваются в камере и воспламеняются за счёт работы штифта накаливания,
  • теплообменник начинает передавать тепловую энергию от сгорания топливовоздушной смеси в собственную систему охлаждения автомобиля,
  • происходит нагрев антифриза, то есть охлаждающей жидкости,
  • водяной насос качает прогретую жидкость по малому контуру мотора, что способствует его прогреву,
  • когда температура достигает отметки в 85 градусов Цельсия, топливо перестаёт поступать в камеру, как и воздух,
  • устройство переходит в режим ожидания, и работает в этот момент только водяной насос,
  • если температура падает ниже 75 градусов, датчик реагирует на это и вновь запускает отопитель,
  • завершив работу согласно установленному времени или после отключения через пульт управления, работе Гидроника прекращается,
  • при отключении перекрывается подача топлива, прекращается горения,
  • но вентилятор горелки остаётся в активном состоянии ещё 2 минуты.

При необходимости можно запустить Гидроник, когда мотор автомобиля уже заведён. Это позволяет выполнить функцию догрева силового агрегата. Работать подогреватель будет по аналогичному принципу.

По своей сути принцип работы основан на том, чтобы использовать автомобильную систему охлаждения ДВС для его прогрева.

Вывод:

Hydronic (Eberspacher) стоит дешевле, можно дополнительно сэкономить на стоимости пульта управления до 12000 рублей, работает абсолютно так же как Webasto, гарантия у подогревателей одинаковая, Гидроник гораздо выгоднее в ремонте и проще в установке. У вас остались еще вопросы какой подогреватель мы рекомендуем устанавливать?

Автодоп55 сертифицированный автосервис ( установка Автосигнализаций и другого доп оборудования на новые автомобили без потери гарантии автосалона) опыт работы 7 лет.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя Webasto, Эберспехер установка и ремонт.

Омск Новороссийская 2/2 автодоп55

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector