Какой ремень грм лучше выбрать для своего авто

Содержание:

Как не купить поддельный ремень ГРМ?

В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти

Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта

  1. Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
  2. Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
  3. Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.

Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.

Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.

Мифы и правда о поддельных ремнях ГРМ

Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие.

На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками

Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы

Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.

Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.

Заключение

Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя.

Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.

Как отличить подделку

Мастера автосервисов настоятельно рекомендуют покупать детали преимущественно в сертифицированных магазинах, официальных дилеров, других местах, где предоставляют гарантию качества.

Многие неопытные владельцы технических средств часто попадают на уловки мошенников, приобретая некачественные аксессуары под видом оригинальных.

Основные отличия неоригинальных деталей:

  • Нечеткое нанесение шрифта на картонную упаковку;
  • Лейбл со штрих-кодом имеет острые углы. В оригинале они закруглены;
  • На теле ремня ГРМ нумерация нанесена не в порядке возрастания;
  • Упаковка не запечатана на клей, а оклеена скотчем;
  • Ролики – натяжители не упакованы в полиэтиленовые пакеты;
  • Не предоставлена гарантия качества от производителя.

Перечень «демаскирующих» признаков не исчерпывающий. В каждой ситуации тщательно проверяйте качество. Нерадивые продавцы используют всевозможные уловки для обмана покупателей.

Признаки износа ремня ГРМ

Если при включенном двигателе слышны посторонние шумы в области привода ремня, скорее всего, он неисправен. В случае сильного шума, стоит немедленно заглушить мотор и обратиться в сервисный центр.

При диагностике могут обнаружиться мелкие трещины на резине, но это не означает, что нужно сразу покупать новую деталь. Поскольку изделие армировано, пока остается целой внутренняя металлическая часть, замена не требуется. Но при повреждении металлической часть ремень уже считается непригодным. Появляются посторонние шумы, становится трудно завести мотор.

Еще один признак поломки — черный выхлоп. Также возможны сильные вибрации в области двигателя. Нередко при поездках перегревается мотор. В вышеописанных случаях лучше обратиться на СТО, но при желании можно произвести осмотр ремня самостоятельно.

Для проверки полностью снимают защитный кожух. Схема действий зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Затем проворачивают коленвал, чтобы прокрутить ремень по всей длине и определить его состояние.

Нужно убедиться, что зубья не повреждены, на поверхности нет трещин или разрывов. Обязательно проверяется степень натяжения. При обнаружении следов масла или охлаждающей жидкости, необходимо выявить и устранить причину течи.

Важно проверить, что ремень не начал расслаиваться. Если он затвердел, то также считается вышедшим из строя

Для проверки на резину нужно надавить острием отвертки, если на поверхности не появилась вмятина, значит она затвердела.

Основные неполадки, их признаки и способы устранения приведены в таблице ниже:

Внешние признаки Вероятная причина Способы устранения
Разрыв при натяжении

1)  Чрезмерное натяжение.

2)  Попадание инородного тела в привод.

3) Излом ремня вследствие неаккуратного обращения.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить целостность короба и правильно установить его.

3) Следовать инструкции по установке.

Срезание зуба 1) Несоосность.

2) Слабое натяжение.

3) Заклинивание проводимой детали.

1) Откорректиррвать соосность.

2) Усилить натяжение.

3) Устранить причину заклинивания.

Выемки на зубцах 1) Слишком слабое натяжение.

2) Потеря натяжения в ходе эксплуатации.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить надежность винтов затяжителя.

Износ зубцов 1) Износ шкивов.

2) Неправильное натяжение.

1) Заменить поврежденные шкивы.

2) Исправить натяжение.

Износ верхней грани зуба 1) Слишком сильное натяжение.

2) Неровности шкивов.

1) Установить с правильным натяжением.

2) Заменить деформированные шкивы.

Трещины основания 1) Износ обратного ролика-успокоителя.

2) Высокая температура.

3) Низкая температура.

1) Заменить ролик.

2), 3) — устранить причину неправильной температуры.

Износ краев 1) Непараллельность.

2) Повреждены фланцы.

1) Откорректировать параллельность.

2) Заменить поврежденные фланцы.

Попадание масла 1) Утечка масла. 1) Заменить сломанные сальники.
Посторонние шумы 1)  Повреждены фланцы.

2)  Непараллельность.

3) Сильное натяжение.

4) Недостаточное натяжение.

1) Заменить поврежденные фланцы.

2) Откорректировать параллельность.

3), 4) — установить с правильным натяжением.

3 Dayco

Старая американская фирма по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, специализирующаяся также на выпуске натяжных устройств, демпферов, водяных насосов и шлангов (на средненьком уровне). Для отечественных пользователей Dayco является чем-то далёким и малоизведанным, поэтому скепсис относительно покупки является неотъемлемой частью торговой политики компании.

В отличие от конкурентов объёмы поставки запчастей на первичный (заводы) и вторичный рынки примерно равны друг другу. К сожалению, в России очень распространены подделки ремней, поэтому на просторах всемирной паутины можно обнаружить множество отрицательных отзывов. В связи с таким положением дел американские ремни значительно проигрывают в популярности немецким запчастям от Contitech.

Достоинства:

  • уровень стоимости приближается к среднему сегменту;
  • запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
  • имеются ремни для автомобилей концерна ВАЗ: «Приора», «Калина», «Гранта» и более ранних моделей.

Недостатки:

много подделок на отечественном рынке – ремни выходят из строя после незначительного пробега.

Разбираемся с брендами и ценами на ремни ГРМ

Схема конструкции ремня ГРМ, структура и материалы.

Ремни бюджетной и средней ценовой категории

Цена ремня ГРМ едва ли будет влиять на его качество, хотя именитые бренды в жизни не продадут свою продукцию дёшево. Однако крупный производитель может позволить себе бюджетную линейку продукции. Вот несколько примеров.

  1. Lemforder. Крупная немецкая компания, которая входит в пятёрку дочерних фирм знаменитой корпорации ZF. В принципе, если на упаковке мы видим надписи Sachs, Boge, Zf Parts, волноваться не надо. ZF гарантирует отличное качество, а средняя цена достигнута за счёт массового производства. Lemforder выпускают ремни не только для немецких автомобилей, но и для корейцев, практически всех японцев и бюджетных Шевроле. Lemforder практически не подделывают, если оригинал, покупаем смело.
  2. Bosch. Эту компанию представлять не нужно. Есть и бошевские ремни ГРМ, но стоит присмотреться к ним внимательнее. Как правило, в развивающиеся страны поступают запчасти, выпущенные в Азии, Китае или в Индии. Восточноевропейские (Чехия, Венгрия, Польша) ремни куда предпочтительнее. Ценовой диапазон очень широк и зависит от марки двигателя. К примеру, ремень ГРМ на Ланос от Бош обойдётся в $8 без комплекта роликов и болтов, а ремень для Ауди 80 с комплектом роликов продадут уже за $150. Есть же разница?
  3. Quinton Hazell. Как бы английский бренд в средней ценовой категории. Проблема с ним в том, что никогда не знаешь, какой ремень будет в упаковке. Это компания — упаковщик, но старается продавать оригинальные ремни по сниженной по каким-то причинам цене. Лотерея. Повезёт, попадётся хороший ремень. Цена ремня ГРМ от Quinton Hazell стартует от 10 долларов и тоже зависит от марки и года выпуска автомобиля.

Ремни ГРМ премиального качества

Однозначным лидером в рейтингах продаж виртуальных и физических автомагазинов на 2018 год, как и в прошлом году, становится компания Gates. Но пока трогать её мы не станем. Не Гейтсом единым.

  • Dayco, США. Проблема этих производителей в том, что на нашем рынке до 70% продукции Dayco — подделка. Но если удастся купить ремень ГРМ оригинальный штатовский, то на все 60 гарантийных тысяч мы забудем о приводе распредвала вообще. Фирма поставляет ремни на конвейеры автозаводов-гигантов, кроме того в равных пропорциях их продукция светится в сегменте afermarket, на прилавках магазинов и у официальных дилеров. Цена комплекта Dayco, к примеру, на Пежо Эксперт 1,6 л составит $18, а ремень для ВАЗ 2110-2112 с комплектом роликов обойдётся в 35 долларов.
  • Flennor. Хорошее качество ремней определяется специализацией компании — они производят только ременные передачи для автомобилей и спецтехники. Входит в немецкую группу компаний Walther Flender Groupe. Ремни нельзя назвать дешёвыми, но среднюю цену удаётся держать за счёт охвата большого количества моделей. Цена ремня ГРМ Flennor для Форд Фокус 2 с комплектом роликов — от $50, для дизельного Пежо 307 такой же набор будет стоить около $40.
  • Contitech. Немецкий филиал компании Continental. Очень неплохое качество, достойная цена, охват самых популярных моделей автомобилей. Судя по отзывам владельцев, некоторые ремни требуют притирки по профилю на протяжение 300-400 км. Цена ремня Contitechдля Ауди 80 Б4 1,6 л (комплект) составит $32, а для Фольксваген Поло седан – $45 за комплект.
  • Gates, Бельгия. Отличное качество и широчайший охват модельного ряда ведущих компаний позволило фирме выбиться в лидеры рынка ещё в прошлом году. В 2018-м Gates не потеряла позиции и, по отзывам владельцев, продолжает держать планку качества. Самые недорогие комплекты для замены ремня ГРМ выпускаются для ВАЗовских моделей (от 12 долларов), а за набор для нового турбодизельного Volkswagen Passat 2,5 TDi придётся отдать не меньше $220.

1 Балаково

Единственный представитель когорты лучших производителей газораспределительных ремней от российской стороны. Секрет успеха прост и ненавязчив: Балаковский завод занимается исключительно производством резиновых технических изделий. Соответственно, если на решение одной большой задачи бросаются силы не одного отдела, а целого цеха и даже завода, то успех должен прийти незамедлительно.

Если говорить о качестве ремней, то оно практически нисколько не уступает иностранным аналогам. Износ ремня при адекватной эксплуатации транспортного средства наступает около гарантированной цифры пробега (иногда ремень ходит дольше). Ассортимент охватывает широкий модельный ряд автомобилей: сюда можно отнести всю платформу B1 от концерна «Рено-Ниссан», доступную отечественному пользователю, а также автомобили «ВАЗ» («Гранта», «Приора», «Калина» и т.д.).

Достоинства:

  • ассортимент, охватывающий модельный ряд российских авто;
  • высокое качество даже по высоким европейским меркам;
  • хорошие отзывы специалистов по итогам функциональных испытаний;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

видимых недостатков нет.

Как выбрать качественный ремень ГРМ

Выбор ремня для определённой марки двигателя делают по VIN автомобиля – это лучший способ подбора с гарантией, что проблем при установке не возникнет. Качество материала – основной показатель надёжности, лучшие производители используют при изготовлении инновационные технологии с применением различных полимеров в сочетании с металлическими нитями корда

При покупке оригинального ремня важно обратить внимание на некоторые детали:

  • Вид упаковки – оформление, дизайн бренда, наличие голограмм и пиктограмм сертификатов качества по классификации ЕС.
  • Маркировка должна содержать полную информацию со штрих-кодом страны-изготовителя, модели, технических характеристик и описания комплекта привода.
  • Натяжной ролик обязательно маркируется на боковой стороне чёткими символами (механической гравировкой, либо лазерной). На обводном ролике допускается отсутствие маркировки.

Соблюдение этих правил при выборе поможет обезопасить от покупки контрафактного комплекта.

Крупнейшие российские производители

В России действуют несколько производителей приводных ремней. О производстве данной продукции заявляют «Балаковорезинотехника», НИИРП, УЗКР, ХОРС и другие — единственный специализированный, он же крупнейший отечественный производитель автомобильных ремней ещё с советских времён.

114 млн ремней ГРМ продано в мире в 2020 г

Ужесточение условий по термостойкости и долговечности — главные технологические тенденции в сегменте полимерных ремней и шлангов

7 место Балаковорезинотехника (БРТ) Штаб-квартира — г. Балаково (Саратовская обл.) Число сотрудников — около 6 тыс. (2011 г.) Площадь производства — 693 тыс. кв. м.

«Балаковорезинотехника» — предприятие, построенное в 1966 г. в рамках проекта ВАЗ. В наши дни ПАО БРТ входит в группу и является ведущим отечественным производителем автомобильных РТИ, выпускающим более 6000 продуктов, в том числе для конвейеров АвтоВАЗ, КамАЗ и «Группы ГАЗ».

Методика испытаний

Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО на разрывных машинах Р-10 и МР-05.

Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».

Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.

Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре –45 градусов в течение 24 часов.

После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.

Этот тест выдержали все ремни.

На следующем этапе мы проверяли прочностные качества ремней.

Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.

Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.

Результаты испытаний на усилие разрыва приведены в Таблице 1.

Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.

Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.

Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.

Результаты данной проверки показаны в Таблице 2.

На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.

Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.

По статистике замена роликов натяжения ремня ГРМ происходит чаще, чем замена самого ремня. Поэтому стоит периодически слушать, не появился ли шум от роликов, ведь вышедший из строя ролик испортит ремень ГРМ, каким бы хорошим тот ни был, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Привлекательность ремней ГРМ от Gates

Настала пора разобраться, почему так хороши отзывы. Gates (ремни ГРМ) создает продукцию с множеством достоинств, среди которых следует отметить:

  • высокую износоустойчивость;
  • выработку всего положенного срока с запасом в условиях агрессивной среды и больших температурных интервалах;
  • бесшумную работу, благодаря чёткому подбору зубьев и мягкости материала;
  • колоссальную стойкость к растяжению из-за стекловолокна в корде.

Стекловолокно, которое применяется в корде ремней ГРМ, с одной стороны, повышает устойчивость и сопротивляемость к растяжению. Но есть и обратная сторона, а точнее недостаток. У такого ремня повышается риск к разрыву во время рывков. Поэтому для автомобиля с таким ремнём противопоказана «заводка» с толкача.

Из-за большого потока товарооборота и выпуска многочисленных партий Gates позволяет себе удерживать приемлемую стоимость своих товаров. И ремень ГРМ Gates, цена которого может быть 900 рублей, — распространенная картина на рынке. А программа проверки и контроля качества продукции держит марку достойного конкурента.

Рейтинг популярных марок ремней ГРМ

Расскажу про самые популярные и надёжные ремни ГРМ, их плюсы и минусы.

Bosch – хорошее качество по отличной цене

Отличаются ремни Bosch хорошей износостойкостью и средней ценой. При правильной эксплуатации автомобиля ремень может прослужить около 60 тыс. км пробега.

Плюсы:

  • Цена до 1000 р.
  • Немецкое качество.
  • Ремни подходят как для отечественных авто, так и для премиум иномарок.
  • Bosch редко подделывают.
  • Большой выбор изделий на автомобильном рынке.
  • Длительный срок службы.

Минусы:

  • Привод меняется вместе с натяжными роликами.
  • После долгого срока хранения изделие высыхает.

Lemforder – богатый ассортимент для многих автомобилей

Бренд предлагает богатый выбор ремней с 1997 г. Это симбиоз немецких и корейских автопроизводителей. Чтобы найти нужную деталь, нужен Вин-код.

Плюсы:

  • Цена до 1000 р.
  • Гарантия производителя на пробег до 60 тыс. км.
  • Зубья обладают хорошо видными границами, благодаря которым они надёжно закрепляются о шкивы.
  • Повышенная устойчивость при долгой работе на высоких оборотах.

Минусы:

  • На рынке присутствует много подделок.
  • Необходимо строго соблюдать условия хранения ремня.

Gates — самые лучшие ремни ГРМ

Ремни производятся на европейских заводах в Англии, Германии, Франции и Бельгии. Изделия обладают высоким качеством продукции, долгим сроком применения, хорошей надёжностью.

Плюсы:

  • Приводы ГРМ подходят многим маркам авто.
  • Гарантия на изделия до 50 тыс. км или сроком до двух лет.
  • Уменьшенный риск обрыва из-за его ширины в 34 мм.
  • Обладают 211 зубьями, которые надёжно крепятся о шкивы.
  • Устанавливаются на новые авто уже на конвейере.
  • Хорошо справляется с высокой скоростью и совместим со спортивными авто.

Минусы:

  • Стоимость свыше 2 тыс. руб.
  • Менять привод следует вместе с роликами.

Contitech – ремни от популярного производителя шин

Эти ремни производит премиальный производитель автомобильных шин Continental. Contitech – это популярная марка ремней ГРМ, которые устанавливается на авто при их производстве. На рынке имеется широкий выбор для многих марок авто.

Плюсы:

  • Долгий срок работы, который в реальности превышает его на 30%, чем заявлено производителем.
  • Очень высокий показатель износостойкости.
  • Имеет специальное покрытие, которое защищает внутреннюю часть привода от попадания масла и других жидкостей.
  • Способен справиться с нагрузкой по сравнению с похожими ремнями на целых 15% больше.
  • Подходит многим иномаркам.

Минусы:

  • Средняя стоимость 1600 р.
  • Иногда встречаются контрафактные изделия.

AMD — большой ассортимент комплектов

В большинстве случаев при замене привода ГРМ требуется менять и ролики натяжения во избежание обрыва нового изделия. Чтобы не тратить время на поиски дополнительных деталей, можно приобрести корейские ремни AMD вместе с полным комплектом.

Плюсы:

  • В комплект входят: привод ГРМ, балансировочный ремень, 3 ролика натяжения.
  • Все детали упакованы отдельно для уменьшения риска деформации.
  • Привод работает очень тихо.
  • Натяжные ролики качественные, без люфта на подшипнике.
  • На изделии есть маркировка – защита от подделки.
  • При нормальной эксплуатации будет работать весь срок службы.

Минусы:

  • Стоимость комплекта может доходить до 6 тыс. руб.
  • В обводном ролике, а также в подшипнике есть вероятность появления люфта.
  • Внутрь коробки могут вложить корейский ремень Dongil.

Ремень ГРМ – это прочное резиновое кольцо, которое обеспечивает вращение валов, синхронизирует работу системы зажигания с тактом поршней и клапанов двигателя. А в некоторых автомобилях ременной привод помогает работать водяной помпе с антифризом.

В современных машинах моторы обладают высоким крутящим моментом, поэтому при обрыве детали ремня ГРМ в 90% всех случаев произойдёт повреждение клапанов и другие, не менее серьёзные поломки. Поэтому лучше произвести замену этой детали через 4-6 лет, либо после 40-50 тыс. км эксплуатации (более подробно смотрите в инструкции к вашей модели автомобиля). И вообще, возьмите за правило при каждой процедуре замены масла и фильтров проверять состояние ремня. Если он провис или имеет следы износа, без раздумий заменяйте его, это поможет предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя.

Видео: Девушка меняет ремень ГРМ на ВАЗ 2104-05

Следите за состоянием своего ремня ГРМ?

Да
57.89%

Нет
31.58%

Просто меняю по регламенту
10.53%

Проголосовало: 19

Сколько раз прочитали статью: 10 454

Типичные причины быстрого износа ремня ГРМ

При грамотном обслуживании и правильной установке ременная передача может служить 60-100 тысяч км пробега. Если ремень часто выходит из строя, то по характерным признакам определяют причину его раннего износа.

  1. Состояние границы обрыва ремня сильно растрёпано, корд имеет износ 100% – передача работала с излишней нагрузкой. Неправильная регулировка степени натяжения во время установки.
  2. Повреждение резиновых передаточных звеньев – эксплуатация ГРМ с недостаточным натяжением.
  3. Сильный износ зубьев передачи также говорит о малой величине степени натяжения.
  4. Трещины на поверхности корда – перегрев или переохлаждение привода.
  5. Быстрый износ ленты корда в местах между передаточными звеньями – неправильная регулировка системы ГРМ, во время которой происходит разбалансировка работы ременной передачи.
  6. Наличие масляных пятен на ремне – протечка узлов силового агрегата.
  7. Повреждения на торцевой части – эксплуатация с нарушенным углом установки. Износ может быть, как с параллельными, так и угловыми признаками.
  8. Во время работы двигателя слышен повышенный шум привода – разбалансировка степени натяжения ремня.

Обрыв или срыв ременной передачи во время запуска двигателя может привести к заклиниванию поршней и нарушению работы фаз газораспределения клапанной системы. Современные автомобили снабжены электронными датчиками, поэтому при внезапном сбое происходит принудительное глушение и остановка силового агрегата.

5 INA

Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.

Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях). Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.

Итоги подведём. Как не нарваться на подделку

Допустим, что мы выбрали бренд или по каким-то религиозным соображениям покупаем ремни только одного производителя, а ролики другого. Осталось убедиться, что товар не контрафактный и мы не зря платим деньги. В обязательном порядке на коробках всех перечисленных выше брендов будет стоять голограмма. Подделать её очень сложно и китайские самодельщики пока не достигли такого уровня профессионализма. Красиво? Но это на 90% подделка

Смотрим на сам ремень — печать логотипов, кодов и артикулов должна быть чёткой и качественной, а кроме того, сам ремень не должен иметь никаких подозрительных артефактов (трещины, расслоения, чужеродные частицы в резине).

И ещё одна хитрость. Брендовые ремни нарезаются из одной большой широкой заготовки, на которую уже нанесена маркировка. Поэтому повторения целых индексов, логотипов и номеров маловероятно. Если надпись не разрезана, значит, что ремень был изготовлен кустарным способом.

Выбираем ремни ГРМ правильно и не жалеем денег на машину, которую любим. И она обязательно ответит нам взаимностью. Добрых дорог и качественных запчастей!

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно  и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.

Итог: Так что лучше?

Как мы уже не раз отметили, определить точно, что же лучше – ремень или цепь, не представляется возможным. Те же, кто спорит об этом, теряют время. Это искусственный бессмысленный спор. Каждый тип привода ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Все зависит от типа и конструкции двигателя, а также от стоимости замены ремня/цепи ГРМ в конкретном автомобиле. Например, в одних автомобилях ремень/цепь меняется довольно-таки легко и обходится в незаоблачную сумму, тогда как в других машинах для замены цепи/ремня нужно разобрать чуть ли не полмашины, что в итоге влетает в круглую сумму. В заключение приводим основные плюсы ремней ГРМ и цепей ГРМ.

Плюсы ремней ГРМ

Дешевле

Лучшая точность синхронизации способствует повышению производительности и снижению выбросов

Низкий уровень шума

Пониженные гармоники коленчатого вала (непостоянная скорость), влияющие на динамику и фазу газораспределения

Уменьшенное трение

Снижение требований к смазке (масло не требуется для ремня)

Простота регулировки (для гонок)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector