Сколько весит двигатель ваз 2107 без коробки

Разновидности двигателей, используемых на ВАЗ-2106

Штатный мотор «шестерки» был изготовлен в результате модернизации ВАЗ-2103, качественно выполненной силами производителей. Благодаря буквально нескольким изменениям, крутящий момент увеличен до 116 Нм.

Всего же на «шестерках» использовалось три основных типа силовых агрегатов:

  • мотор с объемом 1,6 литра, который представляет собой классическую модель и используется на подавляющем большинстве автомобилей, успешно доживших до сегодняшнего дня;
  • двигатель, объем которого составляет 1,3 литра. Для достижения данного показателя производитель немного уменьшил длину хода поршней (на 1,4 сантиметра в сравнении с предыдущей моделью). Кроме того, существенные коррективы были внесены в конструкцию блока цилиндров, газораспределительного механизма и распределительного вала. Наконец, для снижения расхода горючего и повышения эффективности сгорания топлива был использован принципиально новый карбюратор;
  • карбюраторный мотор с объемом в полтора литра. Главная его конструкционная особенность – это уменьшение диаметра поршней, а также ряд корректив, внесенных во все основные элементы поршневой и шатунной группы.

Тест

Олицетворение высокого статуса

«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей

Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности

Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.

Ненавязчивая респектабельность

Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.

Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.

Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.

Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.

Характеристика ВАЗ 2107

Эксплуатационные показатели Значение
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива л:
Город 9,6
Трасса 6,9
Смешанный 8
Норма токсичности Euro Euro 2
Двигатель
Объем силового агрегата, см3 1451
Тип топлива бензин
Количество и расположение цилиндров 4/R
Система питания Распределительный впрыск
Число клапанов 8
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 115 при 3450
Максимальная мощность, л.с 71
Трансмиссия
Тип трансмиссии Механическая
Количество ступеней 5
Тип привода Задний
Подвеска
Устройство передней подвески Независимое многорычажное
Устройство задней подвески Зависимое, на витых пружинах
Передние тормозной механизм Дисковый
Задний тормозной механизм Барабанный

Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.

Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.

Параметры Модельный ряд двигателей ВАЗ
2103 2104 2106 21067 21067-20
Диаметр цилиндра, ход поршня 76 80 76 80 79 80 79 80 79 20
Рабочий объем 1,5 1,5 1,6 1,6 1,6
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5
Система питания карбюратор Распределительный впрыск карбюратор Распределительный впрыск Распределительный впрыск
Номинальная мощность, кВт 52,5 52,5 54,8 54,5 53,5
Номинальная частота вращения 5600 5000 5600 5000 5300
Марка топлива (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-95)
Свечи зажигания А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC
Норма токсичности Евро-0 Евро-2 Евро-0 Евро-2 Евро-3

Устройство

 Двигатель ваз 2106 имеет много общих черт с двигателями всего классического семейства. Мотор ваз 2106 представляет собой такой же двигатель ваз 2103, единственное отличие в увеличенном диаметре цилиндров с 76 мм до 79 мм. Благодаря чему объем двигателя был увеличен, увеличилась мощность и возросла тяга на низких оборотах. 

 Неисправности 

 1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 10-15 тыс.км.  Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации, которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя. Для того, чтобы самостоятельно произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того, понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В давние времена регулировка клапанов была обычной процедурой. Еще из-за отсутствия натяжителя цепи периодически приходится ее подтягивать, делать эту процедуру необходимо раз в 10-15 тыс.км.  2)Плавающие обороты. Виной этому являются капризные карбюраторы, которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.  3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре.  4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.  5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор, который, требует регулировки.  6)Запотевание клапанной крышки. Это происходит по причине износа прокладки крышки ГБЦ.  7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец. 

8) Вибрации. Износ подушек двигателя.

 Характеристики 

 Годы выпуска: с 1976 года  Материал блока цилиндров: чугун  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Компановка : рядный 4-х цилиндровый  Кол-во клапанов: 8  Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют  Привод ГРМ: цепной  Ход поршня: 80 мм  Диаметр цилиндра: 79 мм  Степень сжатия: 8,5  Объем двигателя куб.см : 1569  Мощность двигателя л.с./об.мин: 75/5400  Крутящий момент Нм/об.мин: 116/3000  Рекомендуемое топливо: 92 бензин  Экологический стандарт: Евро 0  Вес двигателя: 121 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 10,3  трасса: 7,4  смешан: 10  Расход масла гр./1000 км: 700  Рекомендуемое масло в двигатель:  5W-30 5W-40 10W-40 15W-40  Сколько масла лить при замене : ~ 3,5 литров  Ресурс двигателя: 200 тыс.км  Стоимость двигателя :  мин.цена : 5 тыс.руб б/у мотор  сред.цена : 10 тыс.руб б/у мотор  макс.цена : 60 тыс.руб б/у мотор  Цены на двигатель ваз 2106 указаны в ознакомительных целях, в разных городах и регионах они могут отличаться.  На какие автомобили устанавливался:  Ваз 2106  Ваз 2107 

Ваз 2121 Нива 

 Тюнинг 
 Регламент обслуживания 

 1) Замена масла раз в 10 тыс.км , для замены потребуется 3,5 литров  моторного масла.  2) Замена воздушного фильтра и топливного фильтра  необходима каждые 40 тыс.км  3) Замена охлаждающей жидкости производится раз в 40 тыс.км либо раз в 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.  4) Каждые 10 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и подтяжка цепи.  5) Замена свечей зажигания производится каждые 20 тыс.км. 

 Плюсы и минусы 

 Плюсы:  Стоимость обслуживания  Терпимость к качеству топлива  Огромное кол-во запчастей и б/у двигателей  Неплохой ресурс  Минусы:  Мелкие проблемы по мелочам  Требуется частая регулировка зазоров клапанов  Требуется регулярная чистка и регулировка карбюратора  

Двигатель на ВАЗ 2106, технические характеристики и ремонт

Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при помощи специально предназначенной жидкости. Располагается она на самом верху распределительного вала.

Это двигатель считается четырехтактным, имеет карбюраторную систему и рядный мотор. Жидкость для быстрого охлаждения емкости внутри мотора имеет принудительную циркуляцию.

Для двигателя присуща комбинированная система смазки. То есть этот процесс происходит под определенным давлением и в виде разбрызгивания. Эти двигателя подлежат капитальному ремонту и дополнительному тюнингу. Когда конструкция полностью выходит из строя необходимо поинтересоваться, сколько стоит новый двигатель на ваз 2106 и заменить его.

Вес кузова автомобиля ВАЗ

Сам по себе ВАЗ подвержен «усталости кузова», которая проявляется:

  1. В отношении контрольных точек агрегатных и узловых креплений.
  2. Также она происходит, когда боковые и фронтальные проемы машины начинают менять свою геометрию, попросту перекашиваясь.

Если нам необходимо усилить кузов автомобиля ВАЗ, сделать его более жестким и устойчивым, то в таком случае неизбежно появится вопрос насчет его веса. Делая больше массу при усилении каркаса, мы обязательно повысим нагрузки на все остальные части конструкции. Добавив в данную часть материал, из которого сделан кузов машины, получим задачу по сопромату. Правильно решив дилемму, сможем верно подобрать материалы необходимой толщины с правильным соотношением сечений и требуемых размеров.

Корпус автомобиля ВАЗ-2101 настолько высокопрочен, что о нем и сегодня восхищенно отзываются автолюбители, рассказывая разнообразные истории, когда при столкновении зарубежной иномарки и «нашей» машины от первой остается «гармошка», а от второй только отлетает краска на капоте и, возможно, отваливается радиатор.

ВАЗ по своему качеству обязан не только толщине металла, как повсеместно считается, но и высокопрофессиональным кадрам, принимающим участие в его изготовлении. Без новых талантливых технических и инженерных решений добиться подобного качества было бы сложно.

TheDifference.ru определил, что отличие ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106 заключается в следующем:

Разный объем двигателя. Как следствие, разная скорость (она выше у шестой модели) и ускорение (у «тройки» лучше разгон). У ВАЗ-2106 произошли изменения в дизайне передних фар. Плюс использовался другой материал для решетки радиатора – пластик. Внешние отличия можно увидеть в дизайне задних фонарей. Отсутствие у «тройки» аварийной сигнализации, которая устанавливалась отдельно. В «шестерке» этот недостаток был устранен.

чем отличается

редуктор ваз2103 от ваз2106 3), ВАЗ 2103

(передаточное число 4. 1), ВАЗ2106 (передаточное число 3. 9).

Передаточное число редуктора итог деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Для вас пересчитывать зубья совсем не надо. На ведомой шестерне можно прочитать всю нужную информацию. К примеру, маркировку ВАЗ 2106

1143 4537 следует истолковывать последующим образом: 1143 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе; 4537 номер комплекта шестерен главной передачи . Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.

9. Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля ВАЗ 21. Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от четверки, пятерки или семерки, а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. См.) благополучно устанавливают себе шестой редуктор с передаточным числом

3.

9. А после удивляются, почему автомобиль отупел: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час. Между тем, маркировка ВАЗ 21 вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103

для автомобиля ВАЗ2103 и т. Д.

Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения. На заднеприводных автомобилях Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами.

Похожие новости

Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно. Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102 можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом

4. 44. Современное поколение двоек ВАЗ 2104 оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами ВАЗ2106 , 3. 9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.

Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических Жигулей. В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на классике может стоять редуктор какой угодно. Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить. При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом

, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

aleks-7707 › Блог › Двигатель ВАЗ-2106 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) НОВЫЙ

На автомобиль ВАЗ 2101-2107, ВАЗ-2121 “НИВА”

Стоимость двигателя зависит от комплектации:Блок в сборе 23000 руб.Агрегат 34000 руб.Двигатель в сборе 42000 руб.

Двигатель (2106-1000260) производства ОАО “АВТОВАЗ” со всеми гарантийными обязательствами НОВЫЙ. Все первичные документы в наличии!

Мотор 2106 применял и может применяться на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

По узлам, агрегатам, двигателям и КПП гарантия – 15 тыс. км пробега или 1 год, в зависимости от того, что раньше наступит. Срок гарантий в 1 год или 15 тыс. км пробега обусловлен невозможностью контролировать условия эксплуатации перечисленных товаров, интервал замены и качество горюче-смазочных материалов.

Также можно сделать любую комплектацию навесного оборудования (стандартную и не стандартную) в случае если часть оборудования у вас есть — пишите что добавить/исключить из комплектации, менеджер напишет изменение цены…

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4

Рабочий объем цилиндров, л: 1,57

Степень сжатия: 8,5

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, : 54,8кВт.-(74,5 л.с.)

Диаметр цилиндра, мм: 79

Ход поршня, мм: 80

Число клапанов: 8

Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 850-900

Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Октановое число бензина: 91-93

Система подачи топлива: карбюратор

Свечи зажигания: А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10

Что включает в себя комплектация двигателя:Блок в сборе: Блок, коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, полукольца, сальники. Упаковка: картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой.В транспортной компании дополнительно обрешетка — деревянный ящик.Агрегат: Блок в сборе (см. комплектацию выше), ГБЦ в сборе с распредвалом, шкиф коленвала, маховик, маслонасос с маслоприемником, поддон под масло железный (возможна установка алюминиевого — цену уточнять у менеджера), клапанная крышка, газораспределительный механизм с закрытой крышкой, свечи.Датчики: масляный, температурный, датчик фаз, датчик детонации, пробка сливная тосола, щуп,Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).Двигатель в сборе: Двигатель плюс все, что к нему крепится: генератор с креплением (кронштейном), трамблер (если есть), карбюратор, бензонасос (если карбюратор), катушки и провода, впускной и выпускной коллекторы (на карбюраторе).На инжекторе: ресивер впускной и выпускной коллектор (кат.коллектор), дроссельная заслонка, все резиновые шланги, все мелкие кронштейны, все ремни: генератора, зубчатый, на классических двигателях: — цепь. Щуп. рампа с форсунками и проводкой форсунок, на 16 клапанном двигателе в комплекте идут 4 катушки зажигания с жгутом проводов.Масло обкаточное (10v40 полусинтетика лукойл, рекомендуется после обкатки 1000-1500 км, смена масла).Упаковка: все крепится на деревянном устойчивом поддоне, прикручивается, сам двигатель — картон со всех сторон и обмотка стрейч пленкой.В транспортной компании упаковывается в деревянный ящик.По желанию клиента любую составляющую двигателя можем разукомплектовать или заменить не стандартной спортивной или тюнингованной деталью.

Способы оплаты товара: Возможна отправка груза при тридцатипроцентной (30%) предоплате с блокировкой и снятии блокировки при полной оплате.Возможна отправка груза без предоплаты при условии оплаты покупателем услуг транспортной компании в обе стороны в филиале транспортной компании.Отправка ПЭКом наложенным платежом с условием предоплаты доставки в две стороны (таким образом мы перестраховываемся от мошенников) — в ПЭКе перед оплатой можно сделать осмотр получаемого товара, ПЭК взымает комиссию за данную услугу в размере: 1,5% за наличный и 3% за безналичный расчетМожно внести любые изменения (тюнинг/дополнения) в штатную комплектацию двигателя НО гарантия составит 3000км или 3 месяца эксплуатации

+7 (800) 30-1234-7 Звонок по России бесплатный

Отличительные особенности двигателя ваз 2106

Двигатель ваз 2106 – это достаточно успешная доработка предыдущей версии мотора ВАЗ-2103, во время создания которого использовались современные технологии.

Производители поставили перед собой задачу любыми способами усовершенствовать уже готовую деталь:

Мощность удалось увеличить с помощью общего действующего объема мотора

Особенное внимание уделялось улучшению цилиндра.
Такие доработки повлияли на появление блока цилиндра 2106-1002011. Помимо диаметра представленная конструкция мотора больше не имеет никаких отличительных особенностей.
Во время производственного процесса специалисты дают отдельному цилиндру собственный класс

Сегодня существует около пяти наименований, которые различаются одним миллиметром. Им присваиваются следующие символы – А, В, С, D и Е. Посмотреть условный класс мотора можно внизу основания.
Неизменной оставили основную головку блока мотора с обозначением 21011-1005011-10. Чтобы изменить общий диаметр цилиндра производителям пришлось использовать новые прокладки.
Абсолютно все стандартные и общепринятые поршни имеют много аналогичных характеристик между собой. Представленный двигатель оснащен поршнями от мотора 21011, где номинальный диаметр равен 79 миллиметрам.

В новой модели мотора есть лунки цилиндрической формы, а также в несколько раз улучшены объемы. Во время работы в каждой отдельной области абсолютно все поршни будут нагреваться постепенно и равномерно. Именно таким образом удалось компенсировать возможные тепловые деформации. Также производители расположили терморегулирующие пластины из высококачественной стали в бобышках поршня.

Как увеличить мощность двигателя ваз 2106 и максимально снизить всевозможные динамические нагрузки на поршневую часть мотора? Нужно обратить внимание на наличие отверстия, которое предназначено только для поршневых пальцев

Неограниченные возможности для модернизации двигателя

Одно из ключевых преимуществ мотора, используемого в конструкции автомобиля ВАЗ-2106 – это возможность его модернизации. Многие отечественные умельцы нашли способы самостоятельно поднять мощность до 110 лошадиных сил, выполняя следующие операции:

  • установка коленвала и деталей шатунно-поршневой группы, выполненных из легких металлических сплавов. Благодаря этому удалось снизить вес двигателя и, соответственно, повысить его мощность;
  • тщательная притирка друг к другу тех поверхностей впускного и выпускного коллекторов, которые находятся в непосредственном контакте;
  • полировка и шлифовка коллекторов с использованием специального оборудования. Данная процедура позволяет снизить сопротивление и обеспечить ускоренную подачу топлива;
  • установка, грамотная калибровка и качественная настройка современного электронного оборудования, контролирующего работу силового агрегата;
  • установка шестерней с уменьшенным или, напротив, увеличенным передаточным числом.

Все эти действия дают возможность увеличить мощность двигателя. Кроме того, силовой агрегат автомобиля ВАЗ-2106 отлично поддается и модернизациям с использованием самого нового оборудования:

  • монтаж турбокомпрессора, который дает возможность повысить мощность со сравнительно низкими финансовыми затратами;
  • установка системы электронного зажигания с датчиком Холла;
  • чип-тюнинг, позволяющий снять практически все ограничения, установленные производителем «шестерки», «разогнать» двигатель до максимального предела.

Высокая надежность, долговечность, невероятные возможности для самостоятельной модернизации и увеличения мощности, а также ремонтопригодность и доступность запасных частей – это все те преимущества, которые делают двигатель ВАЗ-2106 до сих пор популярным среди многих автолюбителей.

Где находится номер двигателя

Каждая модель транспортного средства, выпущенная на заводе, оснащается мотором с личным номером. Так, номер двигателя на «семёрке» — это его идентификационный номер, по которому можно установить принадлежность украденного автомобиля и его историю.

Номер двигателя выбивается на блоке цилиндров с левой стороны, сразу же под трамблёром. К тому же номер дублируется и в сводной таблице, которая крепится снизу от корпуса воздухопритока. На металлической пластинке выбиваются такие данные об авто, как модель, номер кузова, модель и номер двигательного агрегата, комплектация и т. п.

Технические характеристики ВАЗ 2106

Двигатель
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Колея передняя, мм
Колея задняя, мм
Клиренс, мм
Объем багажника максимальный, л
Тип кузова/кол-во дверей
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя, см3
Тип цилиндра
Количество цилиндров
Ход поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм
Cтепень сжатия
Количество клапанов на цилиндр
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин.
Крутящий момент
Тип топлива
Тип КПП / кол-во передач
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Объем топливного бака, л
Максимальная скорость, км/ч
Снаряженная масса автомобиля, кг
Допустимая полная масса, кг
Время разгона (0-100 км/ч), с
Расход топлива в городском цикле, л/100 км

Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.

Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса. И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.

Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная
Передаточное число главной передачи передаточное число — 3,9 или 4,1
Дифференциал конический, двухсателлитный

Технические характеристики ВАЗ 2106

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестеркаМаксимальная скорость: 150 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 17.5 c Расход топлива на 100км по городу: 10.1 л Объем бензобака: 39 л Снаряженная масса автомобиля: 1035 кг Допустимая полная масса: 1435 кг Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно Объем двигателя: 1569 см3 Мощность двигателя: 75 л.с. Количество оборотов: 5400 Крутящий момент: 116/3000 н*м Система питания: Карбюратор Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 79 мм Ход поршня: 80 мм Степень сжатия: 8.5 Количество клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний Количество передач: механическая коробка — 4 Передаточное отношение главной пары: 4,1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан Количество дверей: 4 Количество мест: 5 Длина машины: 4166 мм Ширина машины: 1611 мм Высота машины: 1440 мм Колесная база: 2424 мм Колея передняя: 1365 мм Колея задняя: 1321 мм Дорожный просвет (клиренс): 170 мм Объем багажника: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1976 по 2005

Модификации ВАЗ 2106

ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.

ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).

ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.

ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.

Основные технические характеристики двигателя «шестёрки»

Как указывалось выше, силовой агрегат ВАЗ 2106 является результатом доработки мотора ВАЗ 2103. Цель такой доработки ясна — инженеры пытались увеличить мощность и динамику новой модели. Результат был достигнут засчёт увеличения диаметров цилиндров до 79 мм. В целом же новый мотор ничем не отличается от мотора ВАЗ 2103.

На двигателях «шестёрки» поршни имеют ту же конструкцию, что и на предыдущих моделях: их диаметр составляет 79 мм, когда как номинальный ход поршня — 80 мм.

Коленчатый вал также был взят с ВАЗ 2103, единственное отличие — кривошип был увеличен на 7 мм, что продиктовано увеличением диаметра цилиндров. К тому же длина коленвала была тоже увеличена и составила 50, 7 мм. Из-за увеличения размеров коленвала и цилиндров удалось сделать модель более мощной: коленвал вращается при максимальных нагрузках со скоростью до 5400 об/мин.

С 1990 года все модели ВАЗ 2106 комплектуются карбюраторами «Озон» (до этогот периода использовались карбюраторы «Солекс»). Карбюраторные силовые установки позволяют создать автомобиль с максимальной жизнеспособностью и продуктивностью. К тому же на момент выпуска карбюраторные модели считались очень экономичными: цены на АИ-92 были вполне доступными.

Все модели карбюраторов «шестёрки» с 1990 г имеют рабочий объём 1.6 литра и мощность 75 лошадиных сил (74.5 л.с.). Устройство не обладает крупными габаритами: в ширину всего имеет 18.5 см, в длину 16 см, в высоту 21.5 см. Общий вес всего механизма в сборе (без заливаемого топлива) составляет 2.79 кг. Габаритные размеры всего мотора составляют 541 мм в ширину, 541 мм в длину и 665 мм в высоту. Двигатель ВАЗ 2106 в сборе весит 121 кг.

Рабочий ресурс двигателей на ВАЗ 2106 по данным завода-производителя не превышает 125 тыс. километров, однако при тщательном обслуживании силового агрегата и периодической чистке карбюратора вполне можно продлить этот срок до 200 тыс. километров пробега и выше.

Частые неисправности

Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

Дефект Причина Устранение
Стук 1) коренные подшипники стучат глухо, частота совпадает с оборотами коленвала

2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

4) клапана стучат менее интенсивно, вдвое реже вращения вала

1) регулировка зажигания, проверка уровня масла, замена вкладышей, протяжка болтов маховика

2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена колец, поршней, расточка цилиндров

4) замена пружин, регулировка зазоров

Низкое давление масла на прогретом моторе 1) износ шестерней маслонасоса

2) увеличенные зазоры вкладышей, подшипников

1) ремонт узла

2) замена вкладышей или корпусов подшипников

Повышен расход смазки 1) протечки уплотнений

2) засорение вентсистемы

3) износ цилиндров/колец

1) замена расходников

2) очистка каналов

3) установка ремкомплекта

Увеличение расхода бензина 1) сбит угол открытия заслонки

2) высокое сопротивление движению

3) сбит момент зажигания

4) поломка вакуумного распределителя

1) регулировка заслонки

2) подкачка шин

3) корректировка зажигания

4) замена регулятора

Снижение приемистости и мощности 1) поломка насоса

2) неисправность зажигания

3) забит фильтр топливный

4) заслонка открыта не полностью

1) ремонт насоса

2) проверка зажигания

3) замена фильтра

4) регулировка заслонки

В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

Почему греется двигатель

Наиболее частым дефектом двигателя 2106 является его перегрев. Рабочая температура двигателя находится перед отметкой +96°С.

Причинами того, что мотор начал сильно греться, могут являться неисправности следующих систем и узлов:

  • термостат, возникновение воздушной пробки;
  • радиатора, его засорение;
  • низкое качество жидкости, применяемойдля охлаждения;
  • вентилятор вышел из строя.

При выявлении перегрева двигателя нужно срочно остановить машину и произвести тщательное обследование и устранение причины. Если движок начал нагреваться по причине поломки термостата, то данное устройство необходимо заменить на новый экземпляр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector