В чем разница между двигателями sohc и dohc?

Содержание:

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

?מהו מנוע SOHC

 גל זיזים יחיד (ראש גל זיזים יחיד) — מנועים כאלה היו בשיא הפופולריות שלהם בשנות ה -60 וה -70 של המאה הקודמת. הפריסה היא גל זיזים עילי (בראש הצילינדר), וכן מספר מיקומי שסתומים:

  • הולכת שסתומים באמצעות זרועות נדנדה, המותקנות על ציר נפרד, ואילו שסתומי הכניסה והפליטה מסודרים בצורת V. מערכת דומה הייתה בשימוש נרחב במכוניות אמריקאיות, מנוע UZAM-412 המקומי, היה פופולרי בשל תקיעת הגליל המצוינת שלה;
  • הפעלת השסתומים באמצעות נדנדות, אשר פועלים על ידי כוחן של תיבות הפיר המסתובב, ואילו השסתומים מסודרים בשורה;
  • נוכחות של דוחפים (מרימים הידראוליים או מיסבי דחף), הנמצאים בין השסתום לבין פאת גל הזיזים.

כיום, יצרני רכב רבים עם מנוע 8 שסתומים משתמשים במערך ה- SOHC כגרסה בסיסית וזולה בהתאמה.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Теоретик «банды четырёх»

Один из членов «союза четырёх», сильный теоретик Анри, проведя расчёты, выяснил, что чем выше количество топливной жидкости, которую автодвигатель сможет использовать за рабочий цикл, тем качественнее он сработает и выше будет мощность на выходе. В результате расчётов стало необходимым увеличить проходное сечение каждого клапана. Анри выяснил, что два впускных клапана более мелкого диаметра пропустят больше топлива, чем один клапан большого диаметра. При этом за счёт более мелких порций подачи топливо будет сгорать гораздо быстрее, вследствие чего вырастет экономичность мотора. Таким образом, теоретик «банды четырёх» нашёл способ не только увеличить мощность устройства, но и сэкономить топливо и идея получила развитие.

?Wat ass de SOHC Motor

 Single Over Head Camshaft (eenzeg Overhead Camshaft) — sou Motore waren op hirer Peak vu Popularitéit an de 60er a 70er vum leschte Joerhonnert. De Layout ass eng Uewer-Nockenachs (am Zylinderkapp), souwéi verschidde Ventilplazen:

  • Ventiljustéierung mat Hëllef vu Wippwaffen, déi op enger separater Achs montéiert sinn, wärend d’Auf- an Auspuffventile a V-Form arrangéiert sinn. En ähnlecht System gouf wäit op amerikaneschen Autoen benotzt, den haitegen UZAM-412 Motor, war populär wéinst sengem exzellenten Zylinder bléist;
  • Aktivéierung vun de Ventile mat Wippen, déi duerch d’Kraaft vun de Cams vum rotéierende Schaft gehandelt ginn, wärend d’Ventile an enger Rei arrangéiert sinn;
  • d’Präsenz vu Pusheren (hydraulesch Heber oder Schublager), déi tëscht dem Ventil an der Camshaft Cam sinn.

Haut benotze vill Autosproduzenten mat engem 8-Ventilmotor de SOHC Layout als Basis, deementspriechend bëlleg Versioun.

Дополнительный тюнинг двигателя

Доработка двигателей этой серии производится в трех стандартных направлениях:

  1. Атмосферными методами.
  2. Инсталляцией турбонаддува.
  3. Установкой компрессора.

Для качественного тюнинга лучше других подойдут верховые моторы с полноценными ГБЦ. Способов наращивания мощности ДВС много.

Часто предлагается увеличение оборотов. Популярно надувание компрессором или установкой турбины. В последнем случае есть нюансы, когда необходимо просчитывать затраты на замены поршневой и впускной групп с получаемым эффектом.

Модификации двигателя Honda K24

Всего двигатель выпускается в 18-ти модификациях для разных регионов мира. Мы не будем их все перечислять, лишь отметим общие черты

На двигателе 2.4 di dohc i-vtec с кодом K24 установлен двухступенчатый впускной коллектор, система i-VTEC на впускном распредвалу. В стандартной компоновке они настроены на экономию и экологию.

Степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3600 об/мин. Такой вариант используется для Honda CR-V.

Есть моторы К24А2, которые используются для более крупных автомобилей. Их отличает:

  • усиленный коленвал и шатуны;
  • другие поршни;
  • повышенная степень сжатия от 10.5 до 11;
  • увеличенная дроссельная заслонка;
  • оптимизированная система впуска/выпуска.

Подхват VTEC происходит в зависимости от модификации ДВС на 5000-6000 об/мин. Мощность варьируется от 180 до 205 л.с. при 6000-7000 об/мин, крутящий момент 208-231 Нм при 4400-4800 об/мин.

Этот мотор зарекомендовал себя как сверхнадежный при регулярном и качественном обслуживании. В том числе и оригинальными запчастями, качественным топливом и маслами.

?ایس او ایچ سی انجن کیا ہے؟

 سنگل اوور ہیڈ کیمشاٹ (واحد ہیڈ کیمشافٹ) — اس طرح کی موٹرز پچھلی صدی کے 60 اور 70 کی دہائی میں مقبولیت کے عروج پر تھیں۔ لے آؤٹ ہیڈ کیمشاٹ (سلنڈر ہیڈ میں) کے ساتھ ساتھ کئی والو مقامات بھی ہیں۔

  • راکر ہتھیاروں کے ذریعہ والو ایڈجسٹمنٹ ، جو الگ الگ ایکسل پر لگے ہوئے ہیں ، جبکہ انٹیک اور ایگزسٹ والوز V شکل میں ترتیب دیئے گئے ہیں۔ ایسا ہی نظام امریکی کاروں پر بڑے پیمانے پر استعمال کیا جاتا تھا ، گھریلو UZAM-412 انجن ، بہترین سلنڈر پھونکنے کی وجہ سے مشہور تھا۔
  • والوز کا استعمال کرتے ہوئے ، جو گھومنے والے شافٹ کے کیم کی طاقت کے ذریعہ عمل کرتے ہیں ، جبکہ والوز کو ایک قطار میں ترتیب دیا جاتا ہے۔
  • پشرس (ہائیڈرولک لفٹرس یا تھروسٹ بیئرنگ) کی موجودگی ، جو والو اور کیمشاٹ کیم کے درمیان واقع ہے۔

آج ، 8-والو انجن والی کاروں کے بہت سے کارخانہ ایس او ایچ سی ترتیب کو بنیادی ، اسی طرح کے سستے ورژن کے طور پر استعمال کرتے ہیں۔

?He aha ka ʻenekini SOHC

 Single Over Head Camshaft (hoʻokahi overhead camshaft) — ʻo ia mau motika i ka piko o ke kaulana i nā makahiki 60 a me 70 o ke kenekulia i hala. ʻO ka hoʻonohonoho he camshaft luna (i ka poʻo o ka paukū ʻolokaʻa), a me kekahi mau wahi nohona kiwikā.

  • hoʻoponopono kiwikā ma o nā lima pōhaku, i kau ʻia ma luna o kahi koʻi ʻokoʻa, ʻoiai e hoʻonohonoho ʻia ana nā pahu lawe a me nā kiwikā i kahi ʻano V. Hoʻohana nui ʻia kahi ʻōnaehana like ma nā kaʻa ʻAmelika, ka ʻenekini UZAM-412 home, makemake nui ʻia ma muli o ke kani ʻana o ka paukū maikaʻi loa;
  • ka hoʻonāukiuki ʻana o nā kiwikā i ka hoʻohana ʻana i nā pōhaku, i hana ʻia e ka ikaika o nā kāmela o ke kumu kaʻapuni, ʻoiai e hoʻonohonoho ʻia nā kiwikā i ka lālani;
  • ke kūʻana o nā pahu kuʻi (nā hāpai hāpai uila a i ʻole nā ​​ʻūlū pahuhoʻe), aia ma waena o ka pahū a me ka camshaft cam.

I kēia lā, nui nā mea hana kaʻa me ka ʻenekini 8-kiwikā e hoʻohana i ka hoʻonohonoho SOHC ma ke ʻano he mana maʻalahi.

Преимущества SOHC

Система SOHC, несмотря на некоторое устаревание, все еще актуальна и востребована. Даже на современных авто она по – прежнему используется, но это касается по большей части недорогих марок и моделей. Главное преимущество подобного варианта — низкая стоимость при покупке и ремонте. Кроме того, ременная передача, используемая в системе, отличается менее шумной работой. Для DOHC выходом стало использование специальных гидрокомпенсаторов, снижающих уровень шума в процессе работы двигателя, но это усовершенствование также повлекло за собой дополнительные затраты и увеличение себестоимости.

?Kaj je SOHC motor

 Single Over Head Camshaft (enojna odmična gred) — takšni motorji so bili na vrhuncu priljubljenosti v 60. in 70. letih prejšnjega stoletja. Postavitev je odmična gred nad glavo (v glavi valja) in več mest ventilov:

  • addukcija ventilov s pomočjo vrtljivih ročic, ki so nameščene na ločeni osi, medtem ko so sesalni in izpušni ventili razporejeni v obliki črke V. Podoben sistem je bil pogosto uporabljen na ameriških avtomobilih, domači motor UZAM-412 je bil priljubljen zaradi odličnega pihanja cilindrov;
  • aktiviranje ventilov s pomočjo vrtljivih koles, na katere deluje sila odmikov vrtljive gredi, medtem ko so ventili razporejeni v vrsti;
  • prisotnost potiskačev (hidravličnih dvigal ali potisnih ležajev), ki se nahajajo med ventilom in odmikom odmične gredi.

Danes številni proizvajalci avtomobilov z 8-ventilskim motorjem uporabljajo postavitev SOHC kot osnovno, temu primerno poceni različico.

?וואָס איז סאָהק מאָטאָר

 Single Over Head Camshaft (איין אָוווערכעד קאַמשאַפט) — אַזאַ מאָטאָרס זענען געווען ביי זייער שפּיץ פון פּאָפּולאַריטעט אין די 60 ס און 70 ס פון די לעצטע יאָרהונדערט. דער אויסלייג איז אַן אָוווערכעד קאַם (אין די צילינדער קאָפּ) און עטלעכע וואַלוו לאָוקיישאַנז:

  • וואַלוו אַדזשאַסטמאַנט דורך ראַקער געווער, וואָס זענען מאָונטעד אויף אַ באַזונדער אַקס, בשעת די ינטייק און ויסמאַטערן וואַלווז זענען עריינדזשד אין אַ V- פאָרעם. א ענלעך סיסטעם איז וויידלי געוויינט אויף אמעריקאנער קאַרס, די דינער UZAM-412 מאָטאָר, איז געווען פאָלקס ווייַל פון די ויסגעצייכנט בלאָוינג פון דער צילינדער;
  • אַקטיוואַטיאָן פון די וואַלווז מיט ראַקערז, וואָס זענען אַקטיד דורך די קראַפט פון די קאַמס פון די ראָוטייטינג שטיל, בשעת די וואַלווז זענען עריינדזשד אין אַ רודערן;
  • די בייַזייַן פון פּושערז (הידראַוליק ליפטערז אָדער שטויס בערינגז), וואָס זענען ליגן צווישן די וואַלוו און די קאַמשאַפט קאַם.

הייַנט, פילע מאַשין מאַניאַפאַקטשערערז מיט אַ 8-וואַלוו מאָטאָר נוצן די סאָהק אויסלייג ווי אַ יקערדיק, קאָראַספּאַנדינגלי ביליק ווערסיע.

Узкие места мотора, типичные неисправности

В процессе увеличения пробега происходит достаточно резвый износ распредвалов, иногда появляются масляные течи, начинают уставать подушки, «гулять» обороты. Поговорим более предметно о проблемах в целом надежного и тяговитого движка. Чаще всего из неисправностей водителей одолевают:

  1. Стук двигателя. Говорит об пороговом износе выпускного распредвала. Типичная проблема мотора 2.4 di dohc i-vtec, поскольку он форсирован и повышенный износ запчастей несущих основную нагрузку не представляет собой ничего необычного.
    1. Потребуется заменить распредвал.
    2. Либо попытаться добиться устранения стука путем регулировки клапанной группы.
  2. Течи масла. Вызывается прохудением переднего сальника на коленвале. Нужна замена на оригинальный.
  3. Плавающие обороты. Данный вопрос не всегда тривиален, но простая чистка заслонки и клапана холостого хода часто служит ее решением.
  4. Вибрация мотора. Вероятен износ подушек ДВС, при большем пробеге и невысоком качестве дорог не исключено их проседание и износ, и, как следствие, растяжение цепи ГРМ.

Ранее в первых версиях наблюдался локальный перегрев 4-го цилиндра, но с доработкой вопрос был решен. Движок капризный и потребляет исключительно качественное топливо и проверенное масло. Если средств на топливо и расходники не жалеть, то легко добегает до 300 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации служит долго и надежно.

Двигатель имеет около 20-ти модификаций и спортивные версии, которые легко тюнингуются под конкретные условия. На заряженные спорт-версии есть постоянный спрос.

?Chii chinonzi DOHC injini

 Chii chinonzi DOHC injini (mbiri pamusoro camshafts) — iyo yakavandudzwa vhezheni yeSOHC, nekuda kwekuvapo kwema camshafts maviri, zvakazo wedzera huwandu hwemavheji pasirinda (kazhinji mavhavha mana), parizvino marudzi maviri ehurongwa anoshandiswa:

  • mavharuvhu maviri pa humburumbira — mavharuvhu akaenzana kune mumwe nemumwe, rimwe shaft parutivi;
  • mana kana anopfuura mavharuvhu pa humburumbira — mavharuvhu akaiswa muparutivi, kubva pa4 kusvika ku2 mavharuvhu anogona kuwira pane imwe shaft ye3-humburumbira injini (VAG 1.8 20V ADR injini).

Dzakanyanya kupararira ndeemota dzeDHHC nekuda kwekukwanisa kusiyanisa zvikamu zvekudya uye zvekupedza, pamwe nekuwedzera kwenhamba yemavharuvhu pasina kuwandisa macams. Zvino turbocharged injini chete vane marongerwo maviri kana kupfuura camshafts, kupa yepamusoro kunyatsoshanda.

DOHC ine mavhavha maviri pasirinda

Nhasi, marongero akadaro anenge asiri kushandiswa. Mumakumi manomwe ezana ramakore rechimakumi maviri, injini mbiri-shaft sevha-vharafu yainzi 70OHC, uye yaishandiswa mumitambo yemitambo yakadai se Alfa Romeo, rally «Moskvich-412» yakavakirwa pa SOHC mhando humburumbira musoro. 

DOHC ine mavhavha mana pasirinda

Chimiro chakapararira icho chawana nzira yacho pasi pehodhi yezviuru zvemotokari. Kutenda macamshafts maviri, zvakave nyore kuisa mavharuvhu mana pasirinda, zvinoreva kuti kunyatsoshanda nekuda kwekuzadza nekuchenesa humburumbira. 

Характерные недостатки mpi

Наряду с положительными отзывами пользователи высказывают многие недостатки двигателя, выявляемые в процессе его эксплуатации.

Высокий расход моторного масла

На CWVA перерасход масла отмечается часто. По оценкам дилеров до обкатки это считается нормой. На 1000 км уходит до 200-400 мл, что много в сравнении с другими моделями.

Не исключено, что высокое потребление масла обусловлено применяемой маркой Castrol 5w-30. В связи с этим рекомендуют еженедельно проверять уровень масла.

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей.

Черный нагар в некоторых цилиндрах

Новый мотор может стабильно потреблять до половины литра масла на 1 тыс. км. Выявленные при осмотре потемнения на контактах свечей будут свидетельствовать об образовании масляного нагара в камерах сгорания.

Данная ситуация связана со смещением маслосъемных поршневых колец, которые пропускают масло в камеру сгорания. Неисправность относится к заводскому браку и подлежит бесплатному устранению по гарантии.

Подтекание масла в корпусе ремня ГРМ

Встречающиеся следы масла на ремне ГРМ вызваны подтеканием сальников уплотнений распределительного вала. Такая проблема встречается редко. Решается она заменой сальников у дилера.

Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров

На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока отлиты как единое целое. Эта форма с заужением предназначена для модификации TSI с турбонаддувом, чтобы увеличить скорость поступления газов. Но на атмосферных двигателях CWVA/CWVB выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, что создает термический дисбаланс.

Неравномерный прогрев втулки цилиндра приводит к ее деформации.

Плохая продувка и наполнение цилиндров

Там, где в TSI находится турбина, в атмосферниках размещается катализатор. Он вызывает обратный газовый поток, который препятствует хорошей продувке цилиндров. В результате двигатель получает примесь из отработанных газов, что приводит к неравномерности в горении и вибрациям.

Сложность конструкции помпы с двумя термостатами

На пробеге более 200 тыс. км возможен износ пластмассовой помпы. 2 термостат выполнен из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и течение охлаждающей жидкости по большому контуру.

Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км. Помпа моноблочна и ее приходится менять целиком при поломке какой-либо детали.

Течь антифриза

Появление антифриза красного цвета связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется с помощью выреза, т. к. она яркая.

В это окошко может попасть масло или другая жидкость. Материал, из которого сделана прокладка, набухает. В этом месте начинает капать антифриз.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе

При понижении уровня масла слышится стук гидрокомпенсаторов. После доливки до максимума он исчезает.

Технические характеристики ZC

Завод-производитель Honda
Обозначение двигателя ZC (серия, линейка)
Годы производства
  • 1984 – 2001 (SOHC)
  • 1988 – 1992 (DualCarb)
  • 1992 – 1494 (VTEC)
  • 1989 – 1995 (DOHC)
Объем 1590 см3 (1,6 л)
Мощность
  • 77,2 кВт (105 л. с.)
  • 88,3 кВт (120 л. с.)
  • 95,6 кВт (130 л. с.)
Крутящий момент (Ньютон на метр)
  • 138 Нм (на 4500 об/мин)
  • 147 Нм (на 5000 об/мин)
  • 148 Нм (на 5700 об/мин)
Вес 98 кг
Степень сжатия 9,2/9,3
Система подачи топлива двойной карбюратор/инжектор
Расположение цилиндров, тип по топливу рядный, бензиновый
Система зажигания коммутаторная, бесконтактная
Количество цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал головки блока цилиндров сплав алюминиевый
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускного коллектора литой чугунный
Распределительный вал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни оригинальные
Коленчатый вал ДВС оригинальный для каждой версии мотора
Длина хода поршня 90 мм
Маркировка топлива АИ-92
Экологичность Евро-3
Расход топлива
  • трасса – 9 л/100 км
  • смешанный цикл 10 л/100 км
  • город – 11 л/100 км
Расход масла максимум 300 миллилитров на 1000 км
Какое моторное масло лить в агрегат по вязкости 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Рекомендуемое масло по производителю Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol
Какое масло для ZC по составу синтетика, полусинтетика
Сколько масла в двигатель ZC заливать 3,5/3,7 (VTEC) л
Температура эксплуатационная 95°
Ресурс мотора
  • заявленный 500 000 км
  • реальный 1000 000 км (при правильной эксплуатации)
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем жидкости охлаждения 6 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ZC Iridium Power IK16
Зазор свечи 1,1 мм
Шифр ремня ГРМ GT 80100 GMB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик От D16 весом 7,6 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Холостые обороты в норме 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений
  • свеча – 31 – 35 Нм
  • маховик – 62 – 80 Нм
  • болт сцепления – 22 – 40 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Двигатель ZC DOCH VTEC означает, что в нем два распредвала. И выглядит так:

?Шта је ДОХЦ мотор

 Шта је ДОХЦ мотор (две горње брегасте осовине) — побољшана је верзија СОХЦ, захваљујући присуству две брегасте осовине, испоставило се да повећава број вентила по цилиндру (обично 4 вентила), тренутно се користе две врсте распореда:

  • два вентила по цилиндру — распоред вентила паралелно један према другом, по једна осовина са сваке стране;
  • четири или више вентила по цилиндру — вентили су инсталирани паралелно, од 4 до 2 вентила могу пасти на једно вратило четвороцилиндричног мотора (ВАГ 3 1.8В АДР мотор).

Најраспрострањенији су ДОХЦ мотори због могућности одвојеног подешавања усисне и издувне фазе, као и повећања броја вентила без преоптерећења брега. Сада су мотори са турбопуњачем искључиво конфигурисани са две или више брегастих осовина, пружајући већу ефикасност.

ДОХЦ са два вентила по цилиндру

Данас се такви распореди практично не користе. 70-их година двадесетог века двоосовински осмовентилски мотор назван је 2ОХЦ и користио се у спортским аутомобилима као што је нпр. Алфа Ромео, рели „Москвицх-412“ на основу главе цилиндра типа СОХЦ. 

ДОХЦ са четири вентила по цилиндру

Распрострањен изглед који се нашао испод хаубе хиљада аутомобила. Захваљујући две брегасте осовине, постало је могуће инсталирати 4 вентила по цилиндру, што значи већу ефикасност захваљујући побољшаном пуњењу и прочишћавању цилиндра. 

?Kas ir DOHC dzinējs

 Kas ir DOHC dzinējs (divas virs galvas sadales vārpstas) — tā ir uzlabota SOHC versija, pateicoties divu sadales vārpstu klātbūtnei, izrādījās, ka palielinājās vārstu skaits uz cilindru (parasti 4 vārsti), pašlaik tiek izmantoti divu veidu izkārtojumi:

  • divi vārsti uz cilindru — vārstu izvietojums paralēli viens otram, pa vienam vārpstam katrā pusē;
  • četri vai vairāk vārsti uz cilindru — vārsti ir uzstādīti paralēli, uz 4 cilindru motora (VAG 2 3V ADR dzinējs) var nokrist no 1.8 līdz 20 vārstiem.

Visizplatītākie ir DOHC motori, pateicoties iespējai atsevišķi pielāgot ieplūdes un izplūdes fāzes, kā arī vārstu skaita palielināšanos, nepārslogojot izciļņus. Tagad ar turbokompresoriem ir tikai divi vai vairāki sadales vārpstas, kas nodrošina lielāku efektivitāti.

DOHC ar diviem vārstiem uz cilindru

Mūsdienās šādus izkārtojumus praktiski neizmanto. Divdesmitā gadsimta 70. gados divu vārpstu astoņu vārstu dzinēju sauca par 2OHC, un to izmantoja tādās sporta automašīnās kā: Alfa Romeo, rallijs “Moskvich-412” balstīts uz SOHC tipa cilindra galvu. 

DOHC ar četriem vārstiem uz cilindru

Plaši izplatīts izkārtojums, kas nokļuvis tūkstošiem transportlīdzekļu pārsega. Pateicoties divām sadales vārpstām, kļuva iespējams uzstādīt 4 vārstus uz vienu cilindru, kas nozīmē lielāku efektivitāti uzlabotas cilindra piepildīšanas un iztukšošanas dēļ. 

Проект двигателя OHV

OHV означает Клапан верхнего расположения — машинный проект, где распредвал установлен в машинном блоке, и клапанами управляют через подъемные приспособления, толкатели и коромысла (двигатель OHV, также известный как двигатель «Толкателя»). Хотя проект OHV является немного устаревшим, он успешно использовался в течение многих десятилетий. Двигатель OHV очень прост, имеет более компактный размер и доказанный быть длительным.
На нижней стороне трудно точно управлять моментом открытия или закрытия клапана в высоком обороте в минуту из-за более высокой инерции, вызванной большим количеством компонентов поезда клапана (коромысло толкателя-подъемного приспособления). Кроме того, очень трудно установить больше чем 2 клапана за цилиндр, или осуществить некоторые из последних технологий, таких как Переменный Момент открытия или закрытия клапана — кое-что, что могло быть легко сделано в двигателе DOHC.

Что такое двигатель DOHC и как он работает

Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.

Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана  меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.

Обычный, одновальный газораспределительный механизм

Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.

Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.

Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два). Существовали и исключения из этих правил –  двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:

Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:

Однако эти моторы  считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.

?Chii chinonzi SOHC injini

 Yakasarudzika Pamusoro Musoro Camshaft (imwechete pamusoro camshaft) — mota dzakadaro dzaive pakakwirira pakukurumbira muma60s uye 70s ezana ramakore rapfuura. Iyo dhizaini iri pamusoro camshaft (mune humburumbira musoro), pamwe nenzvimbo dzinoverengeka dzevhavha.

  • kugadziriswa kwevhavha kuburikidza nemaoko edombo, ayo akaiswa pane yakasarudzika ekisero, nepo iwo ekudyiwa uye ekupedza mavharuvhu akarongedzwa muV-chimiro. Sisitimu yakafanana yaishandiswa zvakanyanya pamotokari dzeAmerica, injini yeUZAM-412 yekumba, yaive yakakurumbira nekuda kweiyo yakanakisa humburumbira kuridza;
  • actuation yemagetsi achishandisa ma rocker, ayo anoitwa nesimba re cams yeiyo inotenderera shaft, nepo mavhavha akarongedzwa mutsetse;
  • kuvapo kwemapush (hydraulic lifters kana thrust bearings), ayo ari pakati pevharuvha uye nekamhaft cam.

Nhasi, vazhinji vanogadzira mota vane injini-ye8-vharafu vanoshandisa iyo SOHC dhizaini senge yekutanga, inoenderana yakachipa vhezheni

Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

Строение газораспределительного механизма, пройдя определенный этап своего развития, приобрело еще несколько ключевых отличий. В первую очередь, в двигателях с двумя валами пришлось отказаться от ременной передачи. С одной стороны, это усложнило конструкцию, ведь ремни пришлось заменить цепью или шестернями. Положительный момент здесь — лучшая управляемость и надежность подобного устройства, ведь при обрыве ремня автоматически происходят повреждения клапана и поршня, что влечет за собой проблемы в работе двигателя.

Система газораспределения DOHC считается более надежной и контролируемой, а также помогает оптимально расходовать топливо с большей отдачей. Через отверстия двух клапанов в камеру попадает в полтора раза больше топливно – воздушной смеси, следовательно, увеличивается мощность и производительность двигателя. Это второе главное отличие, хотя пунктов здесь может быть и больше.

?מהו מנוע DOHC

 מהו מנוע DOHC (שני פסי זיזים תקורה) — מדובר בגרסה משופרת של SOHC, הודות לנוכחותם של שני פסי זיזים, התברר כי הוא מגדיל את מספר השסתומים לכל גליל (בדרך כלל 4 שסתומים), נכון לעכשיו משתמשים בשני סוגים של פריסה:

  • שני שסתומים לכל גליל — סידור שסתומים מקבילים זה לזה, פיר אחד מכל צד;
  • ארבעה שסתומים או יותר לכל גליל — השסתומים מותקנים במקביל, בין 4 ל -2 שסתומים יכולים ליפול על פיר אחד של מנוע 3 צילינדרים (מנוע VAG 1.8 20V ADR).

הנפוצים ביותר הם מנועי DOHC עקב היכולת להתאים בנפרד את שלבי הכניסה והפליטה, כמו גם הגדלת מספר השסתומים מבלי להעמיס יתר על המידה. כעת מנועי טורבו מוגדרים באופן בלעדי עם שני פסי זיזים או יותר, ומספקים יעילות גבוהה יותר.

DOHC עם שני שסתומים לכל גליל

כיום, אין להשתמש בפריסות כאלה. בשנות ה -70 של המאה העשרים נקרא מנוע בעל שני צירים עם שמונה שסתומים 2OHC, ושימש במכוניות ספורט כמו אלפא רומיאו, ראלי «Moskvich-412» המבוסס על ראש צילינדר מסוג SOHC. 

DOHC עם ארבעה שסתומים לכל גליל

מתווה נרחב שמצא את דרכו מתחת למכסה המנוע של אלפי כלי רכב. הודות לשתי גל זיזים התאפשר להתקין 4 שסתומים לכל גליל, מה שאומר יעילות גבוהה יותר עקב שיפור המילוי וטיהור הגליל. 

?He aha ka ʻenekini DOHC

 He aha ka mīkini DOHC (ʻelua mau camshafts ma luna) — he mana hou aʻe ia o SOHC, mahalo i ka loaʻa ʻana o nā camshafts ʻelua, ua hoʻololi ʻia e hoʻonui i ka helu o nā kiwikā i kēlā me kēia paukū (ʻo ka maʻamau he 4 mau kiwikā), i kēia manawa ʻelua mau ʻano hoʻonohonoho i hoʻohana ʻia:

  • ʻelua mau kiwikā i ka paukūʻolokaʻa — hoʻonohonoho ʻana o nā kiwikā i kūlike i kekahi me kekahi, hoʻokahi lāʻau ma kēlā me kēia ʻaoʻao;
  • ʻehā a ʻoi paha mau kiwikā no kēlā me kēia paukū ʻolokaʻa — hoʻonoho ʻia nā kiwikā i ka like, mai ka 4 a i ke 2 mau kiwikā e hiki ke hāʻule ma kekahi ʻau o ka ʻenekini 3-ʻāpana (ʻenekini VAG 1.8 20V ADR).

ʻO ka laulā nui loa nā motika DOHC ma muli o ka hiki ke hoʻoponopono ʻokoʻa i ka lawe a me nā pae hoʻopau, a me ka hoʻonui ʻana i ka nui o nā kiwikā me ka ʻole o ka hoʻonui ʻana o nā kāmela. I kēia manawa nā ʻenekini turbocharged i hoʻonohonoho ʻia me nā camshafts ʻelua a ʻoi paha, e hāʻawi ana i ka pono kiʻekiʻe.

DOHC me nā kiwikā ʻelua ma kēlā me kēia paukūʻolokaʻa

I kēia lā, ʻaʻole hoʻohana ʻia ia ʻano hoʻonohonoho. I nā makahiki 70 o ke kenekulia iwakālua, ua kapa ʻia kahi ʻenekini ʻewalu a me ʻewalu kiwikā i 2OHC, a hoʻohana ʻia i nā kaʻa haʻuki e like me Alfa Romeo, rally «Moskvich-412» e pili ana i ke poʻo o ka paukū ʻo SOHC. 

DOHC me nā valves ʻehā i kēlā me kēia paukūʻolokaʻa

ʻO kahi hoʻonohonoho ākea i loaʻa i ke ala ma lalo o ke kaona o nā kaukani mau kaʻa. Mahalo i ʻelua mau camshafts, ua hiki ke hoʻokau i 4 mau kiwikā ma ka paukū, ʻo ia hoʻi ke kiʻekiʻe kiʻekiʻe ma muli o ka hoʻomaikaʻi a me ka hoʻomaʻemaʻe o ka pahu. 

DOHC или Парный двигатель кулачка

DOHC или Двойной Верхний Кулачок — эта установка используются во многих сегодняшних автомобилях. Так как возможно установить многократные клапаны за цилиндр и впускные клапаны места на противоположной стороне от долин выхлопа, двигатель DOHC может «дышать» лучше, означая, что это может произвести больше лошадиной силы с меньшим машинным объемом. Сравнитесь: У 3.5-литрового V6 DOHC двигатель 2003 Nissan Pathfinder есть 240 hp, подобные 245 hp 5.9-литрового V8 OHV двигатель Dodge Durango 2003. Доводы «за»: Высокая производительность, возможная установить многократные клапаны за цилиндр и принять момент впрыска с изменяющимся опережением.Доводы «против»: Более сложный и более дорогой проект.

Если Вы ищете детальную информацию ремонта для своего автомобиля, есть несколько вебсайтов, где за плату Вы можете получить доступ к руководству ремонта онлайн для Вашего автомобиля или грузового автомобиля. Следуйте за этими связями: Alldata сделай сам — онлайн автомобильный диагностический и информация ремонта eAutoRepair — профессиональное обслуживание и информация ремонта автомобильным энтузиастам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector