Солнцемобиль

Примеры гелиопанелей для автомобиля от разных производителей

Солнечная батарея «SunForce»

Компания «SunForce» — это производитель солнечных панелей из Канады. Они выпускают солнечные батареи различного назначения. В том числе, для зарядки автомобильных аккумуляторов. В их продуктовой линейке имеются достаточно мощные модели.

Солнечная батарея «SunForce»

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

Эта гелиосистема для автомобиля выпускается в гибком корпусе.

Солнечная батарея «ТСМ-15F»

КПД это гелиопанели составляет 22 процента. Корпус, согласно заявлениям производителя герметичный и надёжный.
 

Sunsei Solar Power

У этого производителя для автомобилистов есть достаточно популярное устройство под названием Sunsei SE-500. Гелиопанель имеет габариты 37,5 на 36 на 2,6 см. Она производится в водонепроницаемом корпусе. Мощность составляет 7,5 ватт, а сила тока 0,5 ампер. На автомобиле Sunsei SE-500 крепится с использованием штатива, который приобретается отдельно. Панель предназначена для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. С его помощью можно спокойно использовать мультимедиа, пользоваться дополнительными приборами при заглушённом двигателе.

Sunsei Solar Power

Среди минусов можно отметить небольшую мощность панели Sunsei SE-500. Но зато она позволяет соединять несколько этих панелей вместе. Ток можно собрать систему с необходимой мощностью. Эти панели компактны и могут быть установлены практически в любом месте.

В чем преимущество машин на солнечных батареях

Компания обещает, что даже в районах с небольшим количеством солнечных дней, таких, как Нидерланды, на автомобиле, который проезжает 20 000 километров в год, 40% энергии он будет получать от солнца.

Lightyear также утверждает, что ее системы на 20% эффективнее аналогов и сами по себе способны за час зарядить автомобиль на 12 километров пробега. Только представьте, что до дома вам ехать 50 километров. В этом случае за 9 часов на солнце машина зарядится настолько, чтобы проехать туда и обратно. То есть летом можно будет забыть о том, что такое зарядка.

Пока тестируются только эти две машины, но скоро появятся другие.

Если все же пользоваться зарядной станцией, то от розетки с мощностью 22 КВт можно за час зарядиться на 209 километров пробега, а от 60 КВт — на целых 405 километров. Такое сочетание технологий действительно впечатляет. При этом не надо забывать, что на ходу солнечные панели тоже накапливают заряд из расчета 12 километров пробега за час. Так автономность станет намного больше

Главное, чтобы от лишнего веса не увеличился расход, а то Tesla рассказывала, как важно снижение веса

Несмотря на то, что Lightyear объявил, что автомобиль появится на рынке в середине 2021 года с ограниченным первым выпуском и предзаказами в начале года, стоит быть реалистами. Скорее всего, машина выйдет ближе к концу следующего года, что впрочем тоже будет неплохим результатом. Остается только добавить, что цена нового электромобиля составит 149 000 долларов. Не так мало, но ведь и технология новая. Посмотрим, что будет дальше.

Дизайн

Внешний вид гелиоавтомобилей можно описать одним словом – «футуристичность». Все модели «солнечных машин» поражают воображение оригинальными контурами и неожиданными обводами. В некоторых моделях даже не сразу удается распознать автомобиль, настолько они напоминают фантастические летательные аппараты.

Конечно, в чем-то такой дизайн объясняется креативными идеями разработчиков, которым хочется придать своему творению особую «изюминку». Но во многом он продиктован практическими соображениями. Прежде всего – необходимостью размещения определенного количества фотопанелей, способных вырабатывать нужное количество энергии. Имеет значение и внутренняя компоновка (расположение аккумуляторов, двигателя, особенности передачи двигательного импульса и т.д.)

Электромобиль сегодня: прорыв в будущее

И только в начале девяностых годов прошлого столетия, когда коэффициент полезного действия солнечной панели поднялся до 15%, начался бум изобретений солнце мобилей одиночными изобретателями, в который, в последствие, включились и крупные автоконцерны. Совершенно недавно компания Spektrolab, являющаяся подразделением концерна Boeing, разработала панели с эффективностью около 36%, что явилось настоящим прорывом в сфере использования энергии Солнца.

Сегодня производство электромобилей, где применяется батарея от солнца является сосредоточием самых последних технических изобретений и находок в материаловедении. Ведь невысокую эффективность панелей необходимо компенсировать низкими механическими потерями и небольшим весом самой техники.

Поэтому в таких моделях применяются самые последние изобретения в области трансмиссий, на них устанавливаются шины с самым низким сопротивлением качению и для их кузовов используются самые легкие композитные материалы высокой прочности. Кроме того, солнечные электрокары служат концептами для отработки последних достижений в автомобилестроении.

Так, специально для электромобилей разработаны легкие электродвигатели постоянного тока бесколлекторного типа с полюсами из редкоземельных магнитных материалов. А на ряде экземпляров для полного исключения механических потерь в трансмиссии стали устанавливать так называемые мотор-колеса, когда электродвигатель находится, непосредственно, в каждом колесе автомобиля. Компании-производители автошин, такие как Michelin, Dunlop и ряд других, заняты разработкой шин специально для электромобилей, коэффициент сопротивления качению которых, в настоящее время, достиг 0,007. Аналогичные шины высокого уровня сбережения энергии, используя наработки для электромобилей, разрабатываются и для обычных серийных моделей.

Большим подспорьем для автомобилестроителей стало изобретение батарей от солнца настолько тонких, что ими можно оборудовать не только крышу, но и любую поверхность автомобиля, тем самым увеличив общую площадь поглощения световой энергии. В последнее время при конструировании энергообеспечения серийных моделей стали применять солнечные панели для питания систем микроклимата, мультимедийных систем и систем подзарядки автомобильного аккумулятора на стоянках. Коэффициент аэродинамического сопротивления электромобилей достиг минимально возможной величины (0,1).

Nā pōmaikaʻi a me nā maikaʻi ʻole o nā kaʻa uila

No laila, he kaʻa uila ka kaʻa uila, hoʻohana wale ia i kahi kumu mana hou — kahi paneli o ka lā. E like me nā kaʻa uila, loaʻa kēia ʻano kaʻa i nā pono aʻe:

  • ʻAʻohe mea hoʻokuʻu, akā i ka manawa wale nō e hoʻohana ai i ka uila wale nō;
  • Inā hoʻohana ʻia ka ʻenekini kuni kūloko ma ke ʻano he mīkini hana, he hopena maikaʻi hoʻi kēia i ka aloha o ke kaiapuni o ka lawe. ʻAʻole ʻike ka mana i nā overloads, ma muli o ka pau pono o ka MTC i ke ahi;
  • Kekahi o na pu ki hiki ke hoʻohana. ʻO ka mea nui ka hiki i ke kaʻa ke lawe iā ia;
  • ʻO ka nele o nā ʻenekini paʻakikī e hōʻoia i kahi ola ʻoi aku ka lōʻihi o ke kaʻa;
  • Hōʻoluʻolu kiʻekiʻe ʻoiai e hoʻokele. I ka wā o ka hana, ʻaʻole buzz ka mea kanu mana, a ʻaʻole hoʻi e haʻalulu;
  • ʻAʻole pono e nānā no ka wahie kūpono no ka ʻenekini;
  • Hōʻoia nā mea hou i ka hoʻohana pono o ka ikehu i hoʻokuʻu ʻia i kēlā me kēia halihali, akā ʻaʻole hoʻohana ʻia i nā kaʻa maʻamau.

I nā mea pono ʻole o nā kaʻa uila, loaʻa nā mea maikaʻi ʻole o nā kaʻa uila.

  • Nui ke kumu kūʻai o nā panela lā. Pono ke koho moʻohelu kālā i kahi ākea e hōʻike ai i ka lā, a hoʻohana ʻia nā hoʻololi kuʻina i ka mokulele, a pipiʻi loa no nā poʻe kaʻa kaʻa maʻamau;
  • ʻAʻole ikaika a wikiwiki hoʻi nā kaʻa uila e like me nā petrolina maʻamau a i ʻole nā ​​kaʻa diesel. ʻOiai he mea hoʻohui kēia i ka palekana o ia ʻano halihali — e emi ana nā pailaka ma nā alanui e lawe ʻole i ke ola o nā poʻe ʻē aʻe;
  • ʻAʻole hiki ke mālama ʻia o ia mau kaʻa, no ka mea ʻaʻohe o nā loea i nā keʻena lawelawe kūhelu i maopopo i kēlā ʻano hoʻonohonoho.

ʻO kēia nā kumu nui e noho ai nā kope hana i ka mahele manaʻo. Kohu mea lā, ke kali nei kēlā me kēia mea i kekahi e hoʻolilo kālā i nā kālā he nui no ka loaʻa ʻana o nā mea. Ua hana kekahi mea like i ka wā he nui nā ʻoihana e hana ana i nā hiʻohiʻona o nā kaʻa uila. Eia nō naʻe, a hiki i ka manawa a kā Elon Musk hui e lawe ai i ka ukana a pau, ʻaʻohe mea i makemake e hoʻolilo i kā lākou kālā, akā ua hoʻoholo e hele i ke ala kuʻi.

Eia kahi hiʻohiʻona liʻiliʻi o kekahi o kēia mau kaʻa — chinatown Prius:

Auwe! ʻO Toyota Prius ma nā paneli lā!

Watch this video on YouTube

Первый тест прошел успешно

Два тестовых круга по трассе «Сочи Автодрома» на солнцемобиле совершил гонщик, пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing Дэвид Маркозов. Машина успешно прошла испытания, показав скорость порядка 85-90 км/ ч. Стоимость прототипа солнцемобиля, по словам Захлебаева, пока является коммерческой тайной, а в бюджет проекта входит не только создание машины, но и поездки на гоночные соревнования.

«Конечная цель — закрепиться в этих гонках, это первое, а второе — попробовать дальше протолкнуть автомобиль в коммерческое русло. Сам проект направлен на то, чтобы студенты и аспиранты усовершенствовали свои профессиональные компетенции. Это проект с нуля — создавалась конструкторская документация, велся поиск спонсоров, шло производство, сборка, а потом уже гонки. Автомобиль изначально проектировался для участия в соревнованиях, его форма называется «катамаран», — рассказал Захлебаев.

«Здесь легко скомпоновать все внутренности, идет очень хорошая аэродинамика при такой форме. В Сочи автомобиль достигал скорости в районе 85-90 км/ч, а на тестах в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург — прим. ТАСС) машина показывала «сотку» (100 км/ч), но там был прямой участок», — добавил руководитель команды создателей солнцемобиля.

«Будущее наступает уже сегодня, и я, наверное, дождусь того момента, когда мы будем гоняться на этих автомобилях» — сказал Маркозов перед началом тестового заезда. «Остаются моменты, которые нужно доработать, например, внешний вид, но начало положено — это главное», — добавил гонщик уже после финиша.

Есть ли шанс у «солнцемобилей»

Насколько работоспособными будут такие машины, трудно сказать до тех пор, пока они не испытаны жизнью

Наука редко прямо говорит «нет», но в данном случае призывает к осторожности. По оценкам экспертов, даже самых энергоэффективных солнечных панелей будет недостаточно для автомобиля с дальностью хода, сопоставимой с современными электромобилями – если не ждать несколько дней, пока машина зарядится естественным путем

Это связано с данными о том, сколько энергии могут собирать солнечные панели.

На каждый квадратный метр Земли в течение дня приходится примерно 1 киловатт солнечной энергии (фактическое количество варьируется от места к месту – от 0,2 кВт в Норвегии до 2 кВт – в Саудовской Аравии). Это означает, что гипотетически даже сверхэффективная солнечная панель, захватывающая 100 процентов солнечной энергии, может собирать только 1 киловатт-час на квадратный метр за каждый час солнечного света.

Tesla Model 3 проезжает чуть меньше 7 км на каждый киловатт-час. Предполагая, что наша солнечная машина имеет такую же энергоэффективность, с четырьмя квадратными метрами невероятно продуктивных солнечных панелей (количество, которое Sono Motors планирует разместить на Sono) ей потребуется свыше 6 часов непрерывной зарядки, чтобы проехать 160 км. Вернувшись к реальной эффективности (менее 25%), мы поймем, что для получения столь большого объема энергии машине понадобится 26 часов нахождения на солнце.

В этом могут помочь тонкопленочные элементы с использованием перовскитов. Перовскиты – это кристаллы, названные в честь русского знатока минералов Льва Перовского. Они не требуют больших затрат на добычу, а панели на их основе обладают рядом важных преимуществ по сравнению с обычными фотоэлектрическими аналогами на базе кремния. Они могут быть тоньше обычного листа бумаги, поглощают свет с более широким диапазоном длины волн, производя больше электроэнергии при той же интенсивности солнечного излучения, и лучше работают в тени и в пасмурные дни.

Но есть и другие негативные факторы. К примеру, эффективность солнечных панелей снижается, если они не выровнены идеально к солнцу. А что делать в регионах с постоянной облачностью, частыми дождями и снегом? Также есть грязь, пыль, повреждения от камней на шоссе, существенно уменьшающие количество собираемой энергии.

Установка панели на автомобиль

Отдача от владения солнечной панелью резко ограничивается, если нет возможности надежно закрепить её на кузове и использовать непосредственно во время поездки.

Вместо панорамного окна в данный автомобиль аккуратно вмонтирована солнечная панель, мощности которой вполне хватит на подзарядку АКБ

Ведь в этом случае речь шла бы просто об обладании портативным генератором низкой мощности, для эксплуатации которого нужны продолжительные стоянки в течение светового дня.

Существуют три основных способа установки на автомашину модулей с фотоэлементами:

  1. На крышу, при помощи стоек (багажника). Данный способ установки простой и быстрый. Панели можно в любой момент демонтировать. Применяется в основном для поездок за город: на природу или отдых. Однако, установка на крышу ухудшает аэродинамику машины и требует очень надежной фиксации панели, но зато позволяет закрепить модуль большой площади (до 1 кв.м.) или несколько модулей размером поменьше. В условиях «солнечных» широт и стабильно ясной погоды такие устройства способны заменить собой генератор, работая в связке с АКБ.
  2. В салоне, в освещенной его части (над приборной панелью или у заднего стекла). Из-за малой площади размещения и процента потерь солнечного света при переходе через стекло возможно разместить только портативные модели. Основное назначение – освобождение АКБ от энергозатрат на обслуживание периферийной электроники, устройств мультимедиа, средств связи и прочих гаджетов. Основательно зарядить от них аккумулятор невозможно из-за их невысокой мощности.
  3.  Интеграция в кузовную деталь автомобиля. Первые попытки внедрения солнечных панелей в кузов автомобиля предпринимали давно (70-80 года), однако, из-за малой эффективности панелей в то время они не вошли в обиход. Сейчас ситуация изменилась, как и панели. Солнечные модули есть гибкие, прозрачные, тонкие. Это позволяет легко монтировать панели в кузовные детали или приклеивать поверх без потери аэродинамики.

Важно. Установка гелиопанелей сильно упрощается и становится более гибкой, если производитель предлагает специальные подставки и крепления с варьируемыми углами

Это позволяет выбирать положение для наилучшей освещенности рабочей поверхности модуля и, как следствие, существенно повысить его КПД на время стоянки.

Еще один пример применения солнечной батареи на крыше автомобиля:

Панель вмонтирована в крышу автомобиля и покрыта слоем инея. однако, все равно выдает заряд. В морозное время года, когда емкость АКБ падает, солнечная панель на крыше может помочь даже завести автомобиль.

Какие проблемы приходится решать

Когда в 2016 году «Сол» только появился в СМИ, о нем писали, что проект Политеха — это на 80 % импортозамещение. Сейчас этот не совсем так: если считать хитро — от массы автомобиля, — то получается 70 % соларкара действительно отечественного производства. На деле же в России изготовлено только 30 % комплектующих: рама, детали подвески, программное обеспечение, мелкие подконтроллеры для двигателя, панелей и аккумулятора.

Амортизаторы и солнечные батареи для «Сола» сделаны в США, рулевая рейка — в Италии, тормозная система почти полностью британская, двигатель словенский, аккумулятор из Китая.

Как объясняют инженеры, работу со спонсорами осложняет бюрократия. Но есть и технические проблемы: например, российская силовая электроника для кастомного проекта не подходит.

— Мы работаем в проектных реалиях, — говорит Захлебаев. — Даже когда есть деньги, не так-то просто достать нужные материалы и комплектующие. Конечно, хочется сделать акцент на отечественных, но если их просто нет, выбирать не приходится. Сами могли бы что-то сделать, но это уже совсем другая история и другие деньги. Нужно понимать, что у нас не очень стандартная задача — мы не можем прикрепить колеса от «девятки», руль от «Приоры» и поехать.

Самое сложное с инженерной точки зрения — это меняющиеся регламенты соревнований. Когда Политех готовил машину к несостоявшемуся участию в австралийских гонках, у нее была легкая конструкция. К американским ралли в машину пришлось установить пространственную раму — каркас безопасности. «Сол» стал тяжелей, но по требованиям гонки, он должен ускориться не менее чем до 105 км/час.

— Пока тестировали на 60. Времени осталось немного, но мы справимся — и не такое бывало, — добавляет Захлебаев.

В конструкции «Сола» используют американские солнечные батареи из кремния Sun Power. С российскими моделями не получилось: свободно заказать этот продукт у наших производителей нельзя.

— Почему — я не знаю, — говорит Евгений. — Но по американскому регламенту, они должны быть в свободной продаже.

Пока инженерам приходится самостоятельно изготавливать корпус и колесные диски. Чтобы полностью сосредоточиться на инженерных задачах, команда должна передать исполнение профессионалам, но для этого нужны деньги.

Поэтому фандрайзинг — основной пункт в планах Polytech Solar.

— Почему я до сих пор в проекте? Скажу просто: это мое детище и его хочется довести до логического конца, — говорит Захлебаев. — Над «Солом» всё время язвят: ха-ха, питерский солнцемобиль, как же он будет ездить по нашим дорогам и так далее. К критике я отношусь спокойно. Разве что объясняю каждый раз: нет, это не автомобиль будущего, не прототип для массового рынка и уж тем более не конкурент Tesla. «Сол» предназначен для университетских соревнований.

Проблемы развития солнечной энергетики

Несмотря на реализацию идей по поддержанию работы солнечных электростанций в ночное время, никто не застрахован от капризов природы. Затянутое облаками небо в течение нескольких дней значительно понижает выработку электричества, а ведь населению и предприятиям необходима его бесперебойная подача.

Строительство солнечной электростанции – удовольствие не из дешёвых. Это обусловлено необходимостью применять редкие элементы в их конструкции. Не все страны готовы растрачивать бюджеты на менее мощные электростанции, когда есть рабочие ТЭС и АЭС.

Для размещения таких установок необходимы большие площади, причём в местах, где солнечное излучение имеет достаточный уровень.

Есть ли будущее у таких автомобилей?

В настоящее время, транспортные средства, использующие в качестве энергии солнечные лучи, не получили широкого распространения в нашей жизни. Это обусловлено высокой стоимостью их производства, низким КПД солнечных панелей, а также необходимостью установки энергоемких аккумуляторов, являющихся накопителями электрической энергии.

Тем не менее, появление новых технологий в производстве материалов, производство гибких солнечных панелей и аккумуляторов, обладающих значительной емкостью, при этом имеющих небольшие геометрические размеры, позволило создавать новые модели подобных транспортных средств.

Одним из важных факторов, свидетельствующих о том, что будущее у солнечных автомобилей есть, и оно приведет к увеличению таких моделей, является то, что энергия солнца, это возобновляемый и неисчерпаемый источник энергии, при использовании которого нет вредных выбросов в атмосферу, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Вероятно, Вам также понравятся следующие материалы:

Спасибо, что дочитали до конца!

Не забывайте ,  в ДЗЕНе

Если статья Вам понравилась!

Следите за нами в твиттере:

Делитесь с друзьями, оставляйте ваши комментарии

Добавляйтесь в нашу группу в ВК:        

ALTER220 Портал о альтернативную энергию

и предлагайте темы для обсуждений, вместе будет интереснее!!!

Обзор солнцемобилей

Stella

Автомобиль был разработан в 2013 году командой студентов из Технологического университета Эйндховена (Голландия). Он был представлен как авто семейного типа, работающий исключительно за счет солнечного излучения. Суммарная площадь батарей, которые вырабатывают энергию для передвижения транспортного средства – 5,8 кв. м, скорость – до 125 км/час. При полном заряде аккумуляторной батареи машина проедет до 1000 км.

Основной материал корпуса – углеродистое волокно и алюминий, благодаря этому автомобиль получился легким и аэродинамичным. Вес без пассажиров – 375 кг. Транспортное средство оснащено инновационными устройствами, в том числе и необычной навигационной системой. Она следит за изменениями погодных условий и автоматически выбирает тот маршрут движения, по которому получит максимальное количество солнечного света. Фото автомобиля на солнечных батареях вы увидите далее.

Trev

Это транспортное средство было разработано австралийскими учеными в качестве пробного образца. Разработчики уверены в том, что в скором времени автомобиль Trev станет популярным средством передвижения. Изобретение проходит стадию регистрации, когда будут получены все необходимые документы – машины поступят в продажу.

Характеристики авто на солнечных батареях Trev:

  • масса – 270 кг;
  • время разгона до 100 км/час – 10 секунд;
  • масса батареи – 44 кг;
  • расстояние, которое машина проедет без подзарядки – 150 км;
  • количество сидений – 2;
  • бесшумный ход;
  • есть большое багажное отделение.

Конструкция автомобиля обеспечивает пассажирам комфорт и безопасность. Источником энергии может быть как солнце, так и ветер.

Solar World Gt

Машина на солнечных батареях была создана в 2011 году разработчиками из Бохумского университета (Германия). По внешнему виду она напоминает легковое купе, в котором с комфортом смогут разместиться два человека и багаж. На крыше и бампере электромобиля расположены высокопроизводительные солнечные элементы, а во внутреннем отделении – аккумуляторы для накопления электричества. Скорость, которую способно развивать транспортное средство, – до 100 км/час.

В 2011 году работающая на солнечной энергии машина участвовала в ежегодной гонке World Solar Challenge в Австралии, но не выиграла ее. Зато она стала победителем в номинации «Лучший дизайн». После завершения гонки автомобиль отправился в кругосветное путешествие, за год он преодолел более 30 тыс. км.

Sono Sion

Это первый автомобиль на солнечных батареях, который будет запущен в серийное производство. Разработчики обещают сделать это в 2019 году. Созданием транспортного средства в течение трех лет занималась группа инженеров из Мюнхена.

На кузове электромобиля размещено 330 фотоэлементов. От неблагоприятных условий окружающей среды и механического воздействия они защищены поликарбонатным покрытием. Солнечные батареи способны обеспечить машине запас хода в 30 км. Время заряда встроенных аккумуляторов от солнечных панелей – 8 часов, от розетки – 1 час. Ожидаемая стоимость транспортного средства – 16 тыс. евро, батареи будут продаваться отдельно.

Venturi Astrolab

Гоночный автомобиль на солнечной батарее был разработан французской компанией Venturi, его стоимость составляет 90 тыс. евро. Транспортное средство обладает рядом характеристик, которые делают его подходящим вариантом для повседневной езды:

  • асинхронный двигатель с воздушным охлаждением;
  • аккумуляторные батареи 7 кВт/час;
  • источник питания – фотогальванические элементы мощностью 600 Вт;
  • автономный ход при полном заряде – 110 км;
  • скорость – до 100 км/час;
  • вес устройства – 300 кг;
  • корпус изготовлен из легких композитных материалов.

Преимущества и недостатки солнцемобилей

Машины на солнечной энергии имеют такие преимущества:

  • отсутствие вредных выбросов в окружающую среду;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • энергия, которая обеспечивает работу транспортного средства, абсолютно бесплатная;
  • отсутствие необходимости останавливаться на заправочных станциях;
  • низкие затраты на эксплуатацию.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • низкая скорость движения по сравнению с машинами, работающими на обычном топливе;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие специализированных ремонтных сетей и автосервисов, что усложняет эксплуатацию солнцемобилей.

Такие автомобили пока не получили широкого распространения среди населения. Это обусловлено высокой ценой и низким КПД по сравнению с обычными транспортными средствами. Но технологии постоянно развиваются, и вполне возможно, что через несколько лет производителям удастся создать мощные и надежные солнцемобили, которые по своим характеристикам ни в чем не будут уступать машинам с бензиновыми двигателями.

He aha nā kaʻa uila

Aneane kēlā me kēia ʻoihana ke hoʻomohala nei i nā kaʻa uila kūpono. Eia kekahi o nā papahana kaʻa manaʻo i hoʻopau mua ʻia.

  • ʻO ke kaʻa uila Palani me kēia ʻano mana o ka Venturi Eclectic. Ua hoʻomohala ʻia ka manaʻo i 2006. Hoʻokomo ʻia ke kaʻa me kahi mea kanu mana me ka hiki o 22 horsepower. ʻO 50 km / h ka wikiwiki o ka halihali nui, ma kahi o kanalima mile ka mamao. Hoʻohana ka mea hana i kahi mea hana makani e like me kahi kumu o ka ikehu.
  • ʻO Astrolab Eclectic kahi hoʻolālā hou aʻe o ka ʻoihana Palani like, i hoʻoikaika ʻia e ka ikehu lā. ʻO ke ʻano o ke kaʻa he kino hāmama kona, a aia ka paneli a puni ka puni o ka mea kalaiwa a me kāna mea kaʻa. Mālama kēia i ke kikowaena o ka umekaumaha ma kahi kokoke i ka honua i hiki. Hōʻalo kēia k modelkohu i 120 km / h. He nui ka mana o ka pila ponoʻī, a aia pono ia ma lalo o ka paneli o ka lā. ʻO ka mana o ka hoʻouka ʻana he 16 kW.
  • ʻO ka kaʻa kaʻa Dutch no ka ʻohana holoʻokoʻa — Stella. Ua hoʻomohala ʻia ke k modelkohu e kahi hui o nā haumāna ma 2013. Ua loaʻa i ke kaʻa kahi ʻano futuristic, a ua hana ʻia ke kino me ka alumini. ʻO ka mamao keu i hiki i kahi kaʻa ke uhi ma kahi o 600 mau kilomita.
  • I ka 2015, ua ʻike ʻia kahi hiʻohiʻona hana ʻē aʻe — Immortus, i hana ʻia e EVX Ventures mai Melbourne, Australia. Ua loaʻa i kēia kaʻa uila ʻelua noho kahi paneli o ka lā maikaʻi, a ʻo kahi o 2286 mau kenimika kuea. I ke anilā lā, hiki i nā kaʻa ke holo i ka lā holoʻokoʻa me ka ʻole o ka hoʻouka hou ʻana i kēlā me kēia mamao. No ka hāʻawi ʻana i ka ikehu i ka pūnaewele ma ka papa, hoʻohana ʻia kahi pākahi me 10 kW / h wale nō. I kahi lā ʻōpua, hiki i ke kaʻa ke uhi i kahi mamao o 399 km, a ʻoiai ma ka wikiwiki o 59 km / h. Hoʻolālā ka hui e hoʻokumu i ke k modelkohu i kahi moʻo, akā kau palena ʻia — ma kahi o hoʻokahi haneli kope wale nō. ʻO ke kumukūʻai o kēlā kaʻa e like me 370 tausani kālā.
  • ʻO kekahi kaʻa e hoʻohana i kēia ʻano ikehu e hōʻike i nā hopena maikaʻi, ʻoiai he kaʻa haʻuki. ʻO ka hoʻohālikelike Green GT o World World GT he 400 horsepower a me kahi palena palena o 275 mau kilomita i kēlā me kēia hola.
  • I ka 2011, ua hoʻokūkū ʻia i waena o nā kaʻa uila. Ua lanakila ʻia e Tokai Challenger 2, kahi kaʻa uila Iāpana e hoʻohana ana i ka ikehu lā. Kaupaona ke kaʻa he 140 wale nō kilokika a holo wikiwiki i 160 km / h.

Почему солнечная энергия лучше электрической

Частные автомобили создают до 73 процентов выбросов в окружающую среду. Продвижение электромобилей в массы уменьшит загрязнение, но не устранит его. Электростанции, энергетические линии, зарядные коммуникации – всё это наносит вред природе, скрывшись от глаз обычных пользователей. Транспортное средство, полностью работающее на солнечной энергии, будет гарантированно чистым, не источая, как и электромобили, опасных выхлопных газов.

Хотя реальность доступного массового солнцемобиля остается мечтой, солнечная энергия может помочь и другими способами. Например, когда автомобили не оснащены солнечными панелями, но питаются от электричества, вырабатываемого внешними батареями, расположенными на крыше дома, гаража и т.д.

Существует также возможность (уже проверенная на различных коммерческих моделях) размещения солнечных панелей на крышах машин в качестве дополнительного источника энергии, который предназначен не для фактического перемещения автомобиля, а для других целей – например, питания кондиционера.

Установка гелиопанелей на автомобиле

Часто солнечные панели можно встретить в исполнении для установки на крышу автомобиля. Такие модели позволяют получить высокую отдачу и достаточно быструю зарядку. Для этого необходим модуль солнечных батарей, площадь которого примерно один метр квадратный. В местах с жарким климатом и большим количеством солнечных дней некоторые автовладельцы применяют несколько фотомодулей. Они закрепляют их на специальных стойках. В результате на крыше автомобиля находится мобильная электростанция, используя которую вы сможете заряжать аккумулятор.

Такие решения очень популярны в местах, которые удалены от цивилизации. Есть примеры, когда благодаря солнечным панелям из автомобиля убирали генератор. Вместо него зарядка аккумулятора велась от гелиопанели. В результате этого снимается некоторая нагрузка на двигатель и уменьшается расход топлива. Но такие решения не носят массовый характер. Для этого требуется достаточное количество солнечных батарей и наличие солнечного света.

Компактные солнечные батареи могут также размещаться и в салоне. В этом случае они применяются для питания приёмника, телевизора и некоторых других потребителей тока в салоне. Для зарядки автомобильного аккумулятора они не подойдут, а способны лишь освободить его от лишней нагрузки. Если цель в том, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор, то потребуется более мощная модель.

При необходимости раскладываете их, подключаете к аккумуляторной батарее и подзаряжаете. Также можно рассмотреть вариант с несколькими компактными модулями. Они соединяются друг с другом, чтобы достичь необходимой выходной мощности.

Практически все современные солнечные батареи для автомобильных аккумуляторов предлагают для подключения два варианта:

  • С помощью клемм напрямую к аккумулятору;
  • Через прикуриватель.

В любом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя батареи. Неправильное подключение может повредить, как саму батарею, так и электрооборудование автомобиля.

Крыша авто

Недостатком этого варианта является необходимость как-то фиксировать панели на крыше, поскольку они имеют относительно небольшой вес и могут быть сдвинуты или сброшены обычным порывом ветра. При движении проблема многократно возрастает, так как встречный поток воздуха создает значительное давление и может сорвать панели. Во время движения есть риск не сразу заметить этот момент, что вынудит разворачиваться и ехать на поиски.

Кроме того, светочувствительные элементы, расположенные на крыше автомобиля, в городских условиях легко могут стать добычей для асоциальных личностей, что также осложняет монтаж в этом удобном, но слишком открытом месте.

Приборная панель

Верхняя плоскость приборной доски удобна для размещения солнечной панели подходящего размера. Устройство находится внутри салона, что обеспечивает ему защиту от атмосферных проявлений или посягательств нечистых на руку граждан.

Дополнительным удобством является возможность присоединения к прикуривателю или соответствующим клеммам, что гораздо удобнее, чем при установке панелей на крыше, когда с проводами возникает небольшая проблема. Можно заряжать аккумулятор как на стоянке, так и во время движения без принятия дополнительных мер для усиленной фиксации устройства.

Еще одним недостатком является возможность получения эффективного солнечного потока только при определенном направлении движения или расположении машины во время стоянки. Если направление движения не совпадает с положением солнца, эффективность работы панелей резко падает. Несмотря на заявления производителей о способности работать в пасмурную погоду, устройство заметно теряет производительность при ограничении доступа к прямому потоку света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector