Как, сколько и для чего долить дистиллированную воду в аккумулятор

Содержание:

Простые правила зарядки АКБ

  1. Перед зарядкой открутите пробки.
  2. Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
  3. Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).

Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.

Виды, состав и особенности

На данный момент различают три вида электролитов для аккумуляторов, для щелочных аккумуляторов — щелочной, а для кислотных — кислотный, но так же выделяют и корректирующий электролит, необходимый при обслуживании батарей.

Как определить кислотный аккумулятор или щелочной? Проще всего это сделать по маркировке корпуса и по материалу, из которого он сделан. Корпус кислотных АКБ всегда изготавливается из специального пластика, тогда как щелочные батареи могут быть сделаны из металла. Так же можно определить протестировав каплю электролита из аккумулятора: кислотный электролит вступит в реакцию с содой или мелом.

Кислотный

Представляет собой смесь серной кислоты, составляющей тридцать пять процентов всего состава, и дистиллированной воды, которая занимает оставшиеся шестьдесят пять.

Данный состав в аккумуляторе находится в емкости со свинцовыми пластинами, при контакте этих элементов и происходит выработка тока.

Преимущества кислотного электролита:

  • Высокий уровень КПД
  • Слабая потеря заряда при бездействии
  • Выдача высокого стартового тока
  • Невысокая стоимость

Недостатки:

  • Чувствительность к перепадам температур
  • Неэкологичность
  • Необходимость регулярного контроля плотности состава

Следует отметить, что кислотный электролит используется в большинстве моделей аккумуляторных батарей для автомобилей, так как только он способен давать достаточное количество тока для запуска двигателя. При этом аккумуляторы, изготовленные с использованием данного раствора, делятся на две группы:

  • Обслуживаемые
  • Необслуживаемые

Первый вид обеспечивает легкий доступ к содержимому банок. В них можно замерять плотность электролита, при необходимости заливать дистиллированную воду и электролит, просто открутив крышки с банок.

В случае с необслуживаемыми моделями провести подобные действия также возможно, однако для этого нужно самостоятельно вскрыть устройство, провести нужные действия, а затем герметично их закрыть. В подобных случаях могут быть использованы дрель и сварочный аппарат.

Проводить замену электролита в необслуживаемых моделях стоит только в тех случаях, когда их гарантийный срок истек. Часто это производится исключительно для получения опыта проведения подобных операций.

Щелочной

Щелочной электролит состоит из гидроокиси калия, натрия, лития или всех этих составляющих в комплексе, разведенных в воде.

К достоинствам данного вида относятся:

  • Длительный период службы
  • Способность сохранять свойства при значительных перепадах температуры
  • Гораздо меньшее выделение вредных газов в атмосферу
  • Способность выдерживать встряски
  • Неприхотливость в обслуживании

Недостатки:

  • Меньшая величина электродвижущей силы по сравнению с кислотными
  • Отсутствие способности подачи стартового тока для запуска двигателя
  • Более высокая стоимость

Несмотря на долгий срок службы, неприхотливость и другие преимущества применение данного вида электролита в автомобильной промышленности ограничено. Виной тому неспособность выработки достаточного уровня стартового тока, необходимого для запуска двигателя. К минусам также относятся их внушительные габариты.

Это интересно: Как самостоятельно починить автомобильный аккумулятор

Однако устройства на щелочном электролите успешно применяются в обеспечении током тяговых и локомотивных составов.

Корректирующий

Данный электролит является специальным составом с высоким содержанием активных веществ, используемый для повышения плотности электролита аккумулятора. Он предназначен для повышения концентрации активных веществ в батарее.

В продаже можно встретить следующие виды корректирующего электролита:

  • Твердый калиево-литиевый
  • Жидкий калиево-литиевый с различной плотностью
  • Жидкий кислотный

Корректирующий электролит можно изготовить самостоятельно, имея под рукой необходимые для этого составы, однако зачастую его проще купить, так как стоимость его более чем доступна.

Как пользоваться корректирующим электролитом:

  • Удалить из банок немного электролита
  • Долить в них такое же количество корректирующей жидкости
  • Установить АКБ на заряд номинальным током для запуска процесса смешивания полученного состава на полчаса
  • Оставить батарею на остывание на пару часов
  • Произвести замер плотности и при необходимости отрегулировать его снова

При повторной коррекции количество заменяемого электролита следует уменьшить.

Электролит и его роль в аккумуляторе

Итак, начнем с определения, что же все-таки называется электролитом. Это попросту раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Причем наличие каких-то посторонних примесей недопустимо, ведь тогда изменится его плотность, что самым негативным образом отразится на работе аккумуляторной батареи. Также очень важную роль играет и его уровень. Так, например, если он будет ниже нормы, произойдет высыхание внутренних пластинок и мощность автомобильного аккумулятора снизится.

Не стоит думать, что выходом будет доливание жидкости сверх нормы, ведь в этом случае кислота разъест внешнюю часть агрегата. Кроме того, можно столкнуться и с такими проблемами, как быстрая саморазрядка батареи или выход из строя регулятора напряжения. В общем, залогом нормального функционирования вашего автомобиля служит надлежащий уровень электролита, поэтому периодически следует осматривать АКБ.

Как проверить уровень электролита

Сделать это будет несложно. Даже неопытный водитель справится с этой задачей. Этот процесс отличается в зависимости от типа аккумулятора, который установлен в вашем авто. Возможны следующие варианты для проверки уровня электролита в аккумуляторе:

  1. В батареях со шкалой, на которую нанесены о и «максимум», проще всего определить уровень жидкости. В этом случае доливка осуществляется до среднего уровня между этими двумя отметками.
  2. При отсутствии шкалы стоит поискать в отверстиях специальные «язычки». Заливка электролита осуществляется до тех пор, пока уровень жидкости не покроет их на 5 мм.
  3. При отсутствии шкалы и «язычков» необходимо в батарею опустить стеклянную трубку с диаметром не более 5 мм. Она упрётся в щиток и дальше опускаться не будет. Верхнее отверстие закрывается пальцем, и трубка вынимается. Внутри неё будет находиться жидкость с аккумулятора. В норме она должна достигать 10-15 мм. Это будет оптимальный уровень.

Высокий уровень электролита

Не стоит думать, что чем больше электролита будет находиться внутри батареи, тем лучше. Это одна из распространённых ошибок многих автомобилистов. Во время работы автомобиля электролит может расширяться, что приведёт к увеличению его объёма. В этом случае жидкость выльется за пределы батареи, а содержащаяся кислота может повредить корпус. Изменить такую ситуацию легко. Потребуется всего лишь при помощи шприца убрать лишнее количество жидкости и довести его до нормального уровня. По-другому обстоит дело с низким уровнем жидкости.

Низкий уровень электролита

Не менее опасным является недостаточный уровень жидкости внутри АКБ, потому каждый водитель должен знать, как долить электролит в аккумулятор и уметь применять эти знания на практике. Такая ситуация может возникать из-за выкипания жидкости или испарения воды

Потому крайне важно постоянно проверять электролит и знать, как залить электролит в аккумулятор автомобиля. Эксплуатация батареи в таком состоянии грозит наступлением следующих негативных последствий:

  • при высокой концентрации серной кислоты, которая возникает в результате испарения воды, сульфатацияпластин будет происходить гораздо быстрее;
  • оголённые пластины во время зарядки батареи будут сильно нагреваться, что может привести к их разрушению и осыпанию;
  • при недостаточном количестве электролита ёмкость аккумулятора также будет низкой.

Любая из этих ситуаций является неприятной, спасти может своевременная доливка электролита в аккумулятор или дистиллированной воды.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.

Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор.

Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.

Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
Закрутите пробки.
Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторе зависит от климатических условий вашего региона.

Климатический пояс

Плотность электролита (г/см 3 )

Чтобы при измерении плотности электролита результат был точным – держите ареометр вертикально, не допускайте касания поплавка его стенок. Набрав электролит в колбу, постепенно снижайте давление, чтобы поплавок свободно плавал

Если вы смогли этого достичь – обратите внимание на место соприкосновения жидкости со шкалой. Это и будет плотность электролита в аккумуляторе

Проверьте плотность электролита после добавления дистиллированной воды в АКБ.

Сколько по времени и как правильно заряжать?

После выдерживания в течение 3-х часов аккумулятора, в котором производилось смешение долитой дистиллированной воды с электролитом, его нужно поставить заряжаться.

Заряжать АКБ после доливки воды правильно нужно так:

  1. Подготовить батарею к зарядке:
    • очистку клемм от окисей с целью обеспечения прочного контакта;
    • очистку поверхности корпуса от оставшихся следов после заливки аккумулятора;
    • снятие заглушек и крышек на каждой банке, чтобы еще раз убедиться в нормальном уровне электролита в каждой банке;
    • во избежание ожогов, действовать нужно в перчатках, желательно надеть защитные очки.
  2. Определить способ зарядки. Существует три основных способа:
    • зарядка постоянным током — это достаточно эффективный способ, но сложный в исполнении;
    • зарядка под постоянным напряжением — способ гораздо проще, но менее эффективный, заряд батареи после окончания не превышает 80 % от номинального;
    • комбинированный — здесь требуется специальное дорогое оборудование, но владелец аккумулятора не затрачивает никаких дополнительных усилий.
  3. Поставить аккумулятор на заряд.

Зарядка постоянным током – очень эффективный способ максимально зарядить аккумулятор. В этом случае требуется длительное время и постоянное наблюдение за процессом подзарядки, но результат будет отличным.

Зарядить батарею возможно почти до 100 %. Время, которое займет подзарядка — около 10 часов.

Зарядка под постоянным напряжением гораздо проще в исполнении. Просто устанавливают напряжение 14,4 В и ждут. Такой способ подзарядки потребует практически сутки времени и даст заряд аккумулятора почти 80 % от номинала.

Зарядка комбинированным способом производится с помощью специального устройства. «Умное» оборудование самостоятельно выполнит весь спектр действий по проверке уровня заряда АКБ, запустит процесс заряда и автоматически подаст нужное напряжение в нужное время.

Оно исключает выкипание воды из электролита и чрезмерную подачу тока. Оборудование дорогостоящее. При такой подзарядке потребуется до 12 часов в зависимости от степени разряженности.

Что доливать в аккумулятор воду или электролит?

Чтобы определить вещество, которое требуется долить в банки аккумулятора, необходимо измерить плотность электролита при помощи ареометра. Прибор представляет собой стеклянную трубку с мерной шкалой, внутри которой находится поплавок. При нормальных условиях плотность раствора находится в пределах от 1,27 до 1,20 г/см³. Отклонение параметра в меньшую сторону указывает на недостаток серной кислоты, в большую – на необходимость доливки дистиллированной воды.

Алгоритм замера плотности:

  1. Зарядить аккумулятор при помощи внешнего автоматического устройства.
  2. Отключить устройство от зарядки и выдержать паузу продолжительностью 3-5 часов. Для повышения точности результатов рекомендуется проводить замер при температуре 25°С.
  3. Протереть крышку батареи от грязи, а затем выкрутить пробки. Если изделие оборудовано глухой крышкой, то для замера плотности требуется просверлить отверстия.
  4. Надеть резиновую грушу на стеклянный корпус ареометра, 2-3 раза заполнить полость электролитом (для повышения точности измерения). Поочередно проверить плотность в банках аккумулятора. Набирать большое количество электролита в резервуар не рекомендуется, поскольку излишек жидкости препятствует свободному движению поплавка.

Как обезопасить себя и автомобиль?

  1. Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
  2. Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
  3. Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
  4. Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
  5. При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.

Для чего доливается дистиллированная вода в АКБ автомобиля и что это такое

Определенное количество дистиллированной воды в составе жидкости, находящейся внутри аккумулятора, — необходимая составляющая. Именно она обеспечивает полноценную работу батареи, поддерживая оптимальную плотность ее электролита. Он состоит из нее на 65%, а процента серной кислоты в нем должно быть гораздо меньше — всего 35%.

Поскольку серная кислота — это полезное, но очень опасное и высококонцентрированное химическое соединение, очищенная вода выполняет роль понижателя уровня ее концентрации до полезного, который не навредит батарее.

Более того,уровень соотношения 65:35 в аккумуляторе как раз и обеспечивает процесс накопления внутри него электрической энергии в процессе зарядки. Эта энергия и будет потом расходоваться во время запуска двигателя и движения автомобиля.

Что представляет из себя дистиллированная вода? Это чистая жидкость, которой была проведена дистилляция, то есть очистка. Она состоит из трех атомов, два из которых — это водород, а другой — кислород, и не содержит никаких дополнительных примесей, которые могут состоять из солей и других веществ.

Прежде чем узнать ответ на вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, важно понять, что наливать в АКБ обычную воду нельзя. Большой уровень примесей в виде хлора, солей и даже извести, которые будут оседать на свинцовых пластинах батареи, быстро приведет к сульфатации и выходу ее из строя

Кипяченую воду заливать в аккумулятор тоже нельзя: простое кипячение без применения определенных технологий не дистиллирует ее состав должным образом, Просто взять и прокипятить воду — не значит очистить ее полностью.

Это интересно: Что такое ареометр для электролита и как он работает?

Существует мнение, что дистиллированную воду можно приготовить и в домашних условиях. Но, поскольку этот процесс является довольно трудоемким и энергозатратным, лучше всего приобретать ее в специализированных магазинах, обращая внимания на срок годности, который, в среднем, составляет около года.

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор?

Если владелец хочет добавить воду или залить электролит в необслуживаемую батарею, то ему понадобится снять крышку банок или проделать отверстия в верхней части кожуха (схема зависит от конструкции и производителя изделия). Каналы прокалываются острым шилом до момента упора в свинцовые электроды. Методика позволяет определить расстояние между верхней кромкой крышки и свинцовыми пластинами. Для обеспечения нормальной работы источника питания уровень электролита должен находиться на 10-15 мм выше верхней кромки электродов.

Если уровень раствора находится ниже требуемого значения, то необходимо добавить дистиллированную воду. Жидкость необходимо заливать при помощи медицинского шприца или резиновой груши вместимостью 10-20 см². Инструмент оснащается укороченной иглой, длина элемента позволяет контролировать уровень жидкости в банках. Пластиковое основание иглы не должно упасть в полость банки через отверстие.

После достижения требуемого уровня во всех банках рекомендуется покачать корпус батареи, обеспечивая смешивание воды и кислотосодержащего раствора. Резко трясти и переворачивать АКБ на бок запрещено, поскольку происходит попадание шлама между электродами. Нужно провести контрольный замер уровня: если жидкости в банках мало, то необходимо ввести дополнительную порцию дистиллированной воды. Отверстия заделываются герметиком, затем производится зарядка источника питания. Следует учитывать, что доливка воды позволяет временно восстановить параметры батареи.

Как изменяются свойства электролита в АКБ транспортного средства?

Для заливки батареи используется смесь дистиллированной воды и серной кислоты. В процессе протекания электрохимических реакций вода разлагается и испаряется, пары конденсируются на внутренних стенках корпуса или уходят в атмосферу через вентиляционные отверстия. В растворе нарастает объемная доля кислоты, что вместе с малым уровнем жидкости в банках отрицательно влияет на емкость и срок службы аккумулятора.

На конечном этапе зарядки батареи на положительных электродах выделяется кислород, который может восстановиться на отрицательном элементе. Но из-за наличия жидкости процесс замедляется, что приводит к выходу газа из АКБ и падению уровня электролита. Применение герметичных корпусов снизило скорость испарения, но при разряде на поверхности пластин образуется сернокислый свинец, который не разлагается в процессе зарядки источника питания. Из-за этого наблюдается падение плотности электролита, что негативно влияет на емкость аккумулятора.

Свинец, используемый для изготовления электродов, вступает в реакцию с молекулами воды. В результате меняется плотность электролита, в составе раствора появляются посторонние примеси, ухудшающие рабочие характеристики источника постоянного тока.

Нужно ли заряжать новые аккумуляторы?

При покупке вы должны проверить аккумулятор по всем важным параметрам.

Снимите пленку для защиты и убедитесь в целостности корпуса.
Используя вольтметр, измерьте напряжение на клеммах. Минимальный показатель должен составлять 12 Вольт

Если напряжение составляет 10,8 Вольт, можно констатировать полный разряд устройства.
Проверьте плотность электролита, который свидетельствует об уровне оставшегося заряда.
Обратите внимание на дату изготовления аккумулятора.

Если параметры оказались в порядке, вы можете сразу же установить аккумулятор и начать им пользоваться. Не храните без дела новый аккумулятор, ведь он может разрядиться при таком подходе. Покупая качественное устройство, не следует думать о заряде. В настоящее время уже выпускаются именно такие аккумуляторы. Если вы планируете купить разряженный аккумулятор, он обещает быть некачественным или очень старым.

Чем заправить аккумулятор?

Прежде чем приступать к решению вопроса, что доливать в аккумулятор – воду или электролит, важно определиться, нужна ли дозаправка механизма вообще. С этой целью нужно внимательно осмотреть имеющийся у вас агрегат

Преимущественно корпус всех батарей изготовлен из прозрачного пластика, что позволяет визуально определить количество электролитического раствора внутри. На корпусе АКБ практически всегда имеются пометки, по которым можно определить, нужна доливка эмульсии или нет.

Если корпус изготовлен из непрозрачного материала, осуществить проверку уровня эмульсии можно следующим способом:

  1. Открутите пробку аккумулятора. Предварительно тщательно очистите фронтальную поверхность агрегата, чтобы при его вскрытии в систему не попали частицы грязи. 
  2. Взять прозрачную трубку диаметром не более пяти миллиметров, опустить её до упора в проём. 
  3. Закрыть плотно пальцем наружный конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
  4. Нормальными считаются критерии, когда высота жидкости в вытянутой трубке составляет примерно полтора сантиметра. При несоответствии параметров нужна доливка или извлечение лишней жидкости. 

Если факт необходимости доливки установлен, дальше нужно определиться, что потребуется залить в АКБ. Помочь в этой ситуации сможет специальное приспособление под названием «ареометр», с помощью которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается дилемма, что доливать в аккумулятор, воду, или всё-таки электролит. С помощью прибора измерьте плотность аккумуляторной жидкости: в норме она должна быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность значительно меньше, тогда добавлять потребуется электролит. Плотность, превышающая показатель 1,29 единицы, говорит о том, что в батарею добавить необходимо воду.

Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:

  1. Если корпус прозрачный, осуществите добавку необходимой жидкости до уровня, отмеченного на самом АКБ с помощью груши или шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень с помощью прозрачной трубки по вышеописанному алгоритму. 
  2. После добавки жидкости закрутите пробку и хорошо встряхните аккумулятор, чтобы раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если результат не соответствует норме, отберите часть эмульсии с помощью шприца и ещё раз осуществите доливку необходимой жидкости. Осуществите повторный контроль полученного раствора.
  3. Когда показатели достигли нормальных параметров, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтобы жидкость максимально хорошо перемешалась, приобрела однородную консистенцию. После истечения указанного времени осуществите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Нормальные показатели свидетельствуют о правильности выполненных процедур и о возможности дальнейшей эксплуатации АКБ. 

При выполнении процедуры «воскрешения» аккумулятора помните, что некорректность выполненной работы сможет не только привести к полной неисправности агрегата, но и повлечь за собой проблемы с автомобильной электроникой. Очень тщательно проверяйте показания одометра – и у вас всё получится. При необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обычную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые негативно отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.

Сколько электролита должно быть в аккумуляторе

Аккумуляторная электролитическая жидкость характеризуется двумя показателями:

Владелец авто должен поддерживать и уровень электролита в аккумуляторе, и его плотность. Для этого не потребуется наличие особых знаний и / или инструментария.

Зависимость объема водяного раствора серной кислоты от емкости аккумулятора

При необходимости уточнения, сколько должно быть электролита в аккумуляторе, автомобилисту в первую очередь нужно выяснить – какую емкость имеет его аккумуляторная батарея. От этого напрямую будет зависеть – сколько в норме в литрах должно быть жидкости внутри.

Сейчас на рынке России представлены аккумуляторы, начиная от 55 А * ч и вплоть до 190 А * ч. Наибольшее распространение получили АКБ с емкостью примерно от 60а и до 70а.

Приведем таблицу зависимости емкости АКБ от номинального уровня водного раствора серной кислоты:

Емкость АКБ, в А * ч

Количество раствора, в литрах

10 и более (в зависимости от конкретной модели АКБ – Зверь, Mutlu, Exide и др.)

Как осуществить проверку уровня

На определенных типах автоаккумуляторов на пластиковом корпусе наносятся отметки “Min” и “Max”, по которым автолюбитель может отслеживать уровень электролита. Жидкость должна находиться в пределах границ указанных отметок.

Однако на практике мерить объем жидкости внутри АКБ представленным образом проблематично – в связи с тем, что корпус аккумулятора непрозрачный. Равно как и не очень удобно смотреть внутрь банок через открытые крышки и соотносить текущий уровень с этими отметками.

Поэтому измерять рекомендуется иначе – одним эффективным способом:

  • берется любая стеклянная трубочка с открытыми (не запаянными) концами сверху или снизу – например, отлично подойдет прозрачный корпус от шариковой ручки или трубочка из-под фруктового сока;
  • открываются крышки (пробки) банок аккумуляторной батареи;
  • в каждую банку поочередно вставляется данный импровизированный измеритель вплоть до касания со свинцовыми пластинами;
  • верхний конец трубочки из-под сока или корпуса шариковой ручки зажимается пальцем;
  • устройство вынимается;
  • часть жидкости останется на трубочке – необходимо измерить, сколько там ее — линейкой или строительной рулеткой.

Дальнейшие действия автолюбителя зависят от того, меньшее или большее количество жидкости по факту:

  • если в трубке пониженное количество электролита, значит, и внутри аккумуляторной батареи его мало — соответственно, необходимо доливать или дистиллированную воду, или электролитическую жидкость (что именно, см. далее);
  • если же в трубке, наоборот, больше 1 – 1,2 см жидкости, то водного раствора серной кислоты в АКБ больше нормы, а это значит, что его нужно откачивать (как это делать, также см. далее).

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет доступа к банкам, поэтому проконтролировать уровень раствора представленным образом не получится. Работоспособность таких АКБ проверяется:

  • по цветовому индикатору заряда;
  • или по меткам на корпусе.

Последствия несоблюдения пропорций

При несоблюдении пропорций аккумулятор не будет способен накопить необходимое количество электрического тока.

Если эксплуатация батареи с низким уровнем дистиллированной воды осуществляется длительное время, то химический источник тока может выйти из строя по причине чрезмерного окисления внутренних пластин аккумуляторной батареи.

Этот процесс наблюдается в том случае, если полностью оголяются свинцовые решётки, которые взаимодействуют с воздухом. В свою очередь, образовавшая диэлектрическая плёнка препятствует нормальному прохождению тока.

Последствия перелива

При переливе способность аккумулятора накапливать электроэнергию резко снижается.

Более высокий уровень может вызвать и другие нежелательные последствия во время эксплуатации аккумулятора.

Если банки наполнены «под завязку», то, при использовании батареи на автомобиле, будет наблюдаться разбрызгивание содержимого во время движения машины по ухабистой дороге. Постоянный контакт металла кузова с водой и электролитом приведёт к появлению ржавчины и сквозной коррозии.

Также по этой причине могут окисляться клеммы аккумулятора. Наличие слоя диэлектрика на проводах и контактах может вызвать серьёзные отклонения в работе электрической системы автомобиля. 

Внимание! Если аккумулятор эксплуатируется стационарно, то выделение воды при переливе банок также возможно. Во время зарядки батареи повышенными токами, в том числе при длительном подключении ЗУ при рекомендованном уровне заряда, содержимое способно «закипать».. Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа

Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении. 

Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа. Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении. 

Вред недолива

Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.

По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.

Постепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.

Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора. 

Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.

Внимание! Если за АКБ не следить, то восстановить источник тока после сильной сульфатации добавлением дистиллированной воды, будет уже невозможно. 

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Электролит в аккумулятор доливают, когда снижается емкость. При этом замеры ареометром содержимого каждой банки показывают снижение плотности. Возможно, в АКБ произошла сульфатация, связанный кислотный остаток в PbSO4 не участвует в реакции.

Если электролит, извлеченный из банок прозрачный, светлый, его можно использовать вторично, добавив корректирующий раствор, плотностью 1,4 г/см3. После снятия осадка на пластинах, батарея заливается прежним электролитом, но он низкой концентрации. Можно ли довести раствор до нужной плотности, доливая электролит? Какой состав взять, и сколько нужно долить в аккумулятор корректирующего раствора?

По технологии нужно заменить порцию слабого состава крепким. Долить и изъять электролит из банок раствор можно, воспользовавшись грушей и мерным цилиндром. Как поменять растворы, в какой пропорции видно из таблицы.

При этом следует использовать только электролит для корректировки. После операции замены, в течение получаса ведется подзарядка, чтобы жидкости смешались. Через два часа после отключения ЗУ проверяется плотность, если нужно, корректировка повторяется.

Предлагаем ознакомиться на видео, как долить электролит в аккумулятор.

Использование АКБ в неисправном состоянии

Если не учитывать, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, и эксплуатировать его с низким уровнем жидкости, то АКБ быстро выходит из строя. При контроле требуемого уровня жидкости источник питания работает более трех лет.

Если эксплуатировать батарею при уровне жидкости менее 12 мм, то могут происходить следующие изменения:

  1. Начинают страдать пластины. Отсутствие требуемого количества электролита, пластины начинают разрушаться и осыпаться.
  2. Слишком большая концентрация примеси может привести к образованию мостика между несколькими пластинами. Эти мостики становятся причиной постоянных коротких замыканий.
  3. Короткое замыкание разрушает внутреннюю конструкцию аккумулятора, повышает температуру жидкости и приводит к ее испарению.

Рекомендуем: Устройство, принцип действия и шкала прибора ареометр

Часто встречается проблема с высоким содержанием электролита. Подобная смесь представлена сочетанием кислоты и воды. Кислота при высокой концентрации начинает разъедать пластины, что также становится причиной их разрушения. При кипении жидкость начинает попадать в отверстия, предназначенные для отвода газов, после чего затвердевает и снижает их пропускную способность.

Что допускается использовать для залива в аккумулятор?

Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:

  • отфильтрованные дождевые осадки, собранные вдали от города;
  • отфильтрованный талый снег, собранный в сельской местности;
  • конденсат от кипящего чайника.

Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.

Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.

В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.

После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.

При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.

Внимание! Если предварительно профильтровать водопроводную воду, прокипятить ее и собрать конденсат, то в нем состав солей и посторонних веществ станет значительно меньше. Такую смесь иногда можно заливать в автомобильный аккумулятор при отсутствии под рукой дистиллята

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector