Как я купила электромобиль

Практика перехода на электромобили

В мире обсуждается практика недавних обещаний стран – в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.

К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).

Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».

Один автомобилестроитель Тесла, принадлежащий миллиардеру Элону Маску объявил, что его “бюджетная” модель электромобиля поступила в продажу. Это первый автомобиль Tesla, предназначенный для массового рынка, поскольку он поставляется с гораздо более доступным ценником.

Всего в 2019 году продано 367 000 электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США.

Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2020 года на дорогах мира уже насчитывается более пяти миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.

Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2019 году, где в этом году было продано более 1 млн. новых электромобилей по всему миру.

Renault ZOE (400 км)

Этот надежный, крутой электромобиль отличается особой резвостью. Разгоняется до 100 км за 13 с половиной секунд и 4 секунд до скорости 50 км/ч. Имеет отличное рулевое управление. Стильный и привлекательный дизайн кузова хэтчбека имеет спортивные мотивы.

Отличная аэродинамика кузова с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Стоимость авто в каждой стране разная, зависит от налога и перевозки, примерно от 20000 евро, но у нас она пока еще не продаётся.

Особенности устройства электромобиля-гибрида

Гибриды получили широкое распространение и популярность в силу своей универсальности и удобства использования практически в любых условиях. Высокий уровень экономии, отличные рабочие характеристики, совмещение лучших свойств агрегатов на жидком топливе и токе делают гибриды популярными не только среди индивидуальных покупателей, но и среди госслужащих, полицейских и т.д. После длительного простоя такое авто не нужно «прогревать» и терять время. Достаточно использовать электродвигатель и буквально мгновенно тронуться в путь. Когда же требуется большая скорость, мощность и дополнительный ресурс на расстояние передвижения, то мгновенно происходит переключение на бензин или дизель.

Существуют различные схемы реализации гибридов, но наиболее популярной является вариант от компании «Honda», в котором оба движка работают в параллельном режиме. При необходимости любой из них может включаться или выключаться без каких-либо сложностей. Работа электромобиля в этом случае отличается надежностью, безопасностью и высокой эффективностью.

Chevrolet Bolt EV (385 км)

Купить эту модель можно за 2 с половиной миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.

Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Машина имеет мощность 204 лошадиных силы, из-за чего разгоняется до 145 км/ч, а до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но в эконом режиме этот электромобиль может проехать почти 400 км, а полная зарядка за ночь.

2020: Старт серийного производства электромобиля «Кама-1»

23 ноября 2020 года стало известно о готовности к началу серийного производства российского электромобиля «Кама-1», который разработан специалистами НТИ СПбПУ вместе с инженерами КамАЗа.

Габаритная длина новинки составит 3400 мм, ширина — 1700 мм, а на одном заряде аккумулятора емкостью 33 кВтч электрокар способен проезжать до 300 км. Этот запас хода возможен при езде по трассе, а в городском режиме показатель составляет около 250 км.

Российский электромобиль «Кама-1», проезжающий 300 км без подзарядки, готов для массового производства

Инженеры рекомендуют заряжать аккумулятор до 70−80%, на что потребуется порядка 20 минут, если делать это на специальной станции. Зарядка от сети 220 вольт займет несколько часов.

Характеристики силовой установки производитель не раскрывает, однако уточняет, что разгон до 60 км/ч займет у кроссовера 3 секунды, а максимальная скорость будет достигать 150 км/ч.

Как пишут «Известия», «Кама-1» в базовой комплектации будет стоить 1 млн рублей при целевом объеме продаж порядка 20 тыс. машин в год. Однако в июле правительство объявило о 25-процентной скидке при покупке электромобилей российского производства. Они попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены летом. Поэтому из миллиона можно смело вычесть 25%. Ранее такой программой было воспользоваться невозможно, так как подобные авто в нашей стране не производили.

Заместитель руководителя Центра компетенций НТИ СПбПУ, главный конструктор инжинирингового центра CompMechLab СПбПУ Олег Клявин отметил, что электромобиль, где преобладают комплектующие отечественного производства, ориентирован на массовый рынок – от индивидуальных потребителей до каршеринговых сервисов и служб доставки. Все испытания опытного образца «Кама-1» будут завершены в начале декабря 2020 года.

Выберите свой NEXT electro

Грузопассажирский фургон с однорядной 3-местной кабиной

подробнее

Грузопассажирский фургон с двухрядной 5-местной кабиной

подробнее

Shuttle

Мини-электробус

подробнее

Электромобили NEXT electro — серийные и экономически выгодные автомобили на электротяге, созданные для интеграции в успешный бизнес, являются актуальным транспортным средством, удобным и простым в управлении. Значительное снижение шума и отсутствие влияния на экологию при их использовании соответствует концепции современного мегаполиса.

Нашими электромобилями осуществляются коммерческие перевозки грузов и/или пассажиров в черте города, за его пределами, а также на территориях специального назначения (аэропорты, предприятия с большой инфраструктурой, склады, морские порты, грузовые терминалы). Переход предприятий на эксплуатацию электротранспорта, как замену традиционному с ДВС, приводит к значительному снижению затрат на ГСМ и техническое обслуживание.

Концепция NEXT electro — это модульная архитектура, с помощью которой можно собрать электромобиль в соответствии с требованиями и возможностями конечного потребителя. Электромобиль может эксплуатироваться как грузовой, грузопассажирский или миниэлектробус. Конструктивное исполнение и ёмкость устанавливаемой батареи, а также широкий спектр базовых и специальных опций, позволяют адаптировать электромобиль под любые задачи.

В качестве базы электромобили NEXT electro используют как «донора» шасси автомобиля Газель Нэкст, хорошо зарекомендовавшего себя прочным и надежным. Сборка электромобилей осуществляется в России, большой процент используемых компонентов отечественного производства. Некоторые части разработаны по заказу специально для этого проекта.

Нашей целью было создать электромобиль, который было бы удобно использовать в любых условиях, в том числе в местах, где отсутствует специальная зарядная инфраструктура. Поэтому даже в базовой комплектации NEXT electro можно зарядить от любого источника энергии — от бытовой сети 220В, от промышленной сети 380 В, а также от зарядных станций для электромобилей. «Умная» электроника машины сама определит, какую мощность она может взять из розетки или от зарядной станции, чтобы не создавать перегрузки. Заряжать электромобиль лучше всего в ночное время. Также можно подзаряжать батарею в течение смены во время технологических окон (загрузка/разгрузка, обеденный перерыв, ожидание).

Как устроен электромобиль

Невооружённым взглядом отличить электрокар от привычного автомобиля практически невозможно: колёса, кузов, шасси, мотор и различное электрооборудование (подогрев, свет и другие элементы, зависит от конструкции). Основное отличие — «сердце» электромобиля работает за счёт электрического тока, а в кузове находится отсек для аккумуляторной батареи.

На приборной панели электрокара отображается скорость, уровень заряда аккумулятора и число оборотов двигателя в минуту. Коробка передач как таковая отсутствует, ведь скорость движения регулируется нажатием педали газа.

Знаете ли вы? Первый электромобиль был создан в 1841 году и выглядел как тележка с электромотором.

Мотор электромобиля кардинально отличается от двигателя внутреннего сгорания. В нём нет камер сгорания, коленчатого вала и поршней. Электромотор состоит из неподвижного статора, по которому пропускается ток, и ротора. Ротор представляет собой набор электропроводящих стержней.

Трансмиссия в электромобиле представлена двумя элементами: односкоростной коробкой передач, которая передаёт производимую двигателем мощность на ведущие колёса, и простым дифференциалом. Единственное назначение коробки передач в электромобиле — это снижение скорости вращения и связанное с этим увеличение крутящего момента. В некоторых моделях электромобилей коробка передач отсутствует, её функции выполняет понижающий редуктор. Переход к задней передаче осуществляется благодаря изменению чередования фаз в двигателе.

Аккумуляторная батарея представляет собой набор литий-ионных элементов, объединённых в блоки, которые соединены параллельно, чтобы обеспечить необходимую для запуска электромобиля мощность. Использование гликолевого хладагента, который проходит по металлическим трубкам через зазоры между элементами аккумулятора, позволяет равномерно распределить температуру и избежать точек перегрева. Нагретый гликоль охлаждается через радиатор, установленный в передней части двигателя.

Электронная система управления электрокаром используется для распределения высокого напряжения, контроля расхода электроэнергии и исправности тормозной системы. Важным элементом системы является контроллер, который передаёт необходимое количество тока от батареи к мотору

Ещё одной важной деталью электромобиля является инвертор, который преобразует постоянный ток, вырабатываемый аккумулятором, в переменный. Инвертор также регулирует частоту переменного тока, следовательно, и скорость движка

Электрический автомобиль имеет множество преимуществ перед авто с двигателем внутреннего сгорания:

  • экологичность, т. к. при работе электродвигателя выброс вредных веществ в атмосферу существенно снижается;
  • экономия на заправке — стоимость электричества значительно ниже, чем стоимость автомобильного топлива;
  • мотор работает гораздо тише, что делает езду в авто более комфортной;
  • экономия на сервисном обслуживании, т. к. электромобиль имеет меньшее количество подвижных деталей, требующих ремонта или замены;
  • безопасность, что объясняется наличием электронной системы управления.

Важно! Выбирайте электромобиль, модель которого выпущена не менее двух лет назад. За этот период недостатки данного модельного ряда успеют проявиться

Среди недостатков данного вида транспорта можно выделить как высокую стоимость и относительно небольшой модельный ряд в настоящее время, так и ограниченность сети заправочных станций. К тому же, электромобиль нуждается в частой и длительной подзарядке, что может быть проблемно при путешествиях на большие расстояния.

Безусловно, электромобиль признают транспортом будущего, компании-производители постоянно совершенствуют технические характеристики электрокаров, а сервис становится более доступным.

Сколько тратят энергии электро-автомобили?

В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль марки Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль марки Tesla Model S в среднем потребляет уже немного больше, то есть 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что модель Тесла намного тяжелее и мощнее того же электрического Ниссана. Но, вот вам к примеру, тот же электрический автомобиль Chevrolet Spark потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К большому сожалению, нам пока не известны реальные данные комбинированного расхода энергии у автомобиля марки BMW i3

Но как нам кажется, эта машина станет лидером по экономичности, и все благодаря своим дорогостоящим новым технологиям. По предварительным данным данный автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км. 

!Так для примера,- в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет на сегодня 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега за 1км пробега машины электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому, если Вы приобретете себе электрический автомобиль, то при пробеге 25 тыс. км в год (в среднем 68,4 км/день) Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножте на тариф 1 кВт-ч энергии в вашем городе или населенном пункте и Вы узнаете для себя, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку такого автомобиля.

Так, умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим следующее, что каждый год Мы будем с Вами тратить около 11.875 тыс. рублей для того, чтобы зарядить такой автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если же мы будем заправлять автомашину на электрической заправке, то стоимость у нас вырастет примерно в 2,5 раза.

Перспективы электромобилей

Конечно, у электрокаров имеется большое количество неоспоримых преимуществ над ДВС-никами и если бы не критическая зависимость от источников питания и завязанный на это запас хода (естественно, куда более скромный по сравнению с бензиновыми и дизельными оппонентами), то вполне вероятно, ДВС не занимали бы лидирующие позиции в автопроме целое столетие. Электрическую тягу на транспортных средствах начали использовать ещё за 50 лет до того, как придумали двигатели работающие на горючем и кстати, первые рекорды скорости были установлены именно электромобилями.

Что касается России, то электромобили у нас всё ещё воспринимаются рядовыми гражданами в штыки: стоят они для добропорядочного человека непомерно дорого, да и «заправлять» по большому счёту их просто негде, кроме как у себя дома, томясь многочасовым ожиданием. Но в то же время, российские производители уже взяли прицел на мировой тренд, предложив общественности такие разработки как «Ока электро», «Лада Ellada» и «Лада Веста EV».

Могут ли они предложить своим владельцам что-то наподобие американской Теслы или хотя бы Ниссан Лиф на худой конец? Навряд ли! Отечественные разработки являются скорее суррогатами, нежели альтернативами зарубежных электромобилей. Причём предпочтение отечественному производителю, мало кто отдаёт — все берут прорекламированную продукцию, а не изделие от АвтоВАЗа, которые и с двигателями внутреннего сгорания, явно не конкуренты оппонентам из зарубежья. Кроме того, в отечественных разработках используются импортные детали, без которых на данный момент просто не возможно обойтись российскому автопрому, решившему поддержать «электромобильный» ход.

Заключение

Однозначно, электромобиль перед классическим исполнением транспортных средств остаётся в выигрыше практически во всём. Очевидно, будущее как раз именно за ним, ну а пробелы с высокой себестоимостью и несовершенством аккумуляторных батарей, со временем неизбежно сойдут на нет, нужно только подождать и всё будет как нужно, как было в случае с тем же ДВС.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Карта заправок электромобилей в Москве

Чтобы знать, где заправиться в Москве, рационально воспользоваться картой. На ней наглядно видно, где находятся заправки электромобилей. Учитывайте, что в центре их на порядок больше, чем на окраине.

К самым популярны автозаправкам в столице можно отнести:

  • MOSCOW TESLA CLUB. Адрес: Богородское район, Краснобогатырская, 2 ст23.
  • Tesla Supercharge. Адрес: Можайский район, Сколковское шоссе, 50.
  • «Электросити». Адрес: Соколиная Гора район, БЦ Соколиная Гора, Семёновская площадь, 1а.
  • «Россети». Адрес: Якиманка район, Большая Полянка, вл28.
  • Eko Bike. Адрес: Измайлово район, БЦ Майский, Средняя Первомайская, 3.

Но пользоваться рекомендуется картой. Это очень удобно. Удаётся быстро определить, где находится ближайшая или устраивающая по другим показателям автозаправка для электромобиля.

Рекомендуем для прочтения:

  • Как устроен и как работает двигатель внутреннего сгорания?
  • Облагаются ли налогом страховые выплаты, нужно платить или нет
  • Электромотор для электромобиля — как он устроен?
  • Особенности и разновидности моделей китайских электромобилей

Возможности автомобиля

Олег Клявин сообщил, что длина «Кама-1» составит 3,4 метра при ширине 1,7 метра, не уточнив высоту электромобиля. Для сравнения, габариты «Оки» составляют 3,2 метра в длину, 1,42 метра в ширину и 1,4 метра в высоту.

В то же время Олег Клявин утверждает, что в салоне «Кама-1» будет достаточно много пространства. «Мы разработали полноценный легковой автомобиль, компактный кроссовер. В машине предусмотрены четыре места для пассажиров и багажный отсек», – сказал он. При этом дверей в автомобиле всего три, с учетом крышки багажника.

Самая известная российская микролитражка — «Ока»

В базовой версии электромобиля установлена батарея на 33 кВтч, заряда которой хватит на 300 км. В городском цикле этот показатель снизится до 250 км.

По заявлениям разработчиков, электрокар способен разгоняться до 150 км/ч и может выдерживать 50-градусные морозы. О динамике разгона до 100 км/ч и емкости батареи в более дорогих комплектациях они не сообщили – известно лишь, что заряд базовой АКБ можно будет восполнить до 70-80% за 20 минут, что говорит о поддержке быстрой зарядки.

История электромобилей

Первая машина с электрическим двигателем появилась еще в позапрошлом веке. Первые изобретатели самоходных транспортных средств надеялись на силу электрического привода, который придумали раньше, чем ДВС. В середине 30-х годов XIX века появился большой проект с потрясающими перспективами — создание первых прототипов электромобиля.

Сегодня многие уверены, что к развитию электрических машин мир подтолкнул Илон Маск и компания Tesla, однако такое мнение несправедливо по отношению к менее известным участникам революции в мире автомобильной промышленности. Существенный вклад в отрасль экологического транспорта внесли и изобретатели XIX и XX столетий. А вот и несколько знаменательных дат в истории развития электромобилей:

1832

Талантливый инженер из Шотландии Роберт Андерсон создал прототип электрической модели — небольшую повозку с электрическим мотором. Хотя транспортное средство и получило необычный кузов, его можно назвать полноценной машиной. Однако автомобиль стал жертвой луддитов — железнодорожники протестовали о том, что такой транспорт может лишить их рабочих мест.

1900

Известный немецкий изобретатель Фердинанд Порше построил свой первый автомобиль в 23 года. Агрегат оказался электрическим, к тому же первой переднеприводной машиной в мире.

1901

Американский предприниматель Томас Эдисон изобрел железо-никелевый аккумулятор, который позже использовался в его будущем электрокаре и не только — впоследствии десятки автомобильных производителей будут использовать батарею для своих моделей.

1907

Появилась американская компания Detroit Electric — первое предприятие, которое наладило массовое производство электрокаров. Особой популярностью модели пользовались у женского пола. Даже промышленник Генри Форд покупал машины этой марки для своей супруги.

1990

Крупнейший автоконцерн мира General Motors презентовал концепт электромобиля GM Impact.

2008

Компания Tesla выпустила знаковый агрегат — Tesla Roadster, который стал началом революционных изменений в современном автопроме.

2014

Электрические машины получили собственные официальные соревнования Formula E. Первой моделью для участия в чемпионате стал французский гоночный болид Spark-Renault SRT_01E.

В чем сила электромобиля?

Для среднестатического потребителя электрокар мало чем отличается от стандартных машин с ДВС — тот же внешний вид, тормоза, коробка передач и пакет систем безопасности. Если не учитывать техническую часть, то два разных автомобиля могут быть одинаковыми на 99%. А вот 1% и есть главным отличием между электрическим транспортным средством и машиной на бензине —двигатель не урчит под капотом.

Если судить по техническим параметрам, тогда перед нами автомобиль другой модификации. У агрегата особая “начинка”, конструкция и даже философия применения. Основное предназначение — перемещать людей из пункта А в пункт Б безопасно и не причиняя вреда окружающей среде. Популярность электромобилей растет в геометрической прогрессии из-за очевидных плюсов — скорость, экономия горючего и желание выделиться из общего потока. Если задумали приобрести электрокар, то нужно узнать, чем живет этот транспорт.

Принцип работы электромобилей

Почти весь электрический транспорт работает одинаково. В движение машину приводит электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора. Ведущие колеса еще могут оснастить дополнительными приводами, которые помогают качественно распределять силу. Вместо традиционного ДВС стоит электромотор. Крутящий момент создается из-за влияния электрического двигателя на колесную базу. Кстати, вращательный момент в электрокарах намного выше, чем в стандартных бензиновых авто, поэтому требует усиленного контроля со стороны электроники.

Уникальная черта двигателя экологического транспорта в том, что он равномерно распределяет кинетическую энергию, получаемую в процессе торможения. Тогда мотор работает в качестве генератора — одновременно вырабатывает и сохраняет энергию в батарее. Основной топливный бак такого агрегата — аккумулятор. Элемент расположен индивидуально в каждой модели.

Запас хода на одном заряде почти у всех электромобилей ограничен на отметке до 200 км. Однако есть “розеточные” машины с дальностью пробега и в 500 км — это продукция американской компании Tesla. Автомобили можно заправить от домашней розетки с помощью специального переходника. При перемещении на длительных дистанциях можно воспользоваться услугами общественных зарядных станций.

Критерии выбора

Прежде чем приступать к изучению рейтинга, необходимо уделить внимание параметрам выбора. Поскольку для многих городов такая техника больше считается экзотикой, не всегда стоит приобретать именно электрокар, даже при наличии нужной суммы и огромного желания

Перед покупкой специалисты рекомендуют уделить немного времени на изучение ключевых параметров, которые помогут принять правильное решение:

Развитость инфраструктуры. Подобную технику не заправишь на традиционных бензиново-дизельных заправках. Самый простой вариант — соорудить пункт зарядки в собственном гараже. С другой стороны, не все автолюбители могут похвастаться наличием «дома» для авто

В этом случае важно заранее узнать, имеются ли специальные заправочные станции, предназначенные для зарядки «зелёной» техники. Причём желательно, чтобы она располагалась неподалёку от дома

Не менее важна мощность, предусмотренная для разных «зелёных» транспортных средств, стоимость обслуживания.

Новый или подержанный. Если развитая сеть специальных заправок позволяет использовать электрокар, можно переходить к выбору модели. Здесь всё как и в случае с обычными ТС, оборудованными двигателем внутреннего сгорания: можно приобрести новый или подержанный авто. Во многом это определяется финансовыми возможностями будущего владельца. Новые модели стоят достаточно дорого, а на б/у варианте можно неплохо сэкономить. Однако здесь возникает риск нарваться на технику с изношенными аккумуляторами. Восстановить батарею нельзя, а покупка новой способна пробить брешь в семейном бюджете. Потому специалисты рекомендуют делать выбор в пользу новой модели.

Автодилер. Не менее важный параметр — у кого будет приобретаться техника. К сожалению, на данный момент официальных представителей не так много, потому реализация большей части «зелёной» техники осуществляется через «серых» продавцов. Неплохой вариант — самостоятельно привезти подходящую модель из Европы. Или можно обратиться в организацию, занимающуюся продажей и доставкой экологичных авто из США. Однако большинство специалистов советуют приобретать новую технику у официальных представителей: в этом случае покупатель получает необходимые гарантии.

Технические параметры. Одни из важнейших параметров — запас хода, ёмкость батареи, характеристики зарядного устройства, время до полной зарядки. Запас хода зависит от целого ряда факторов: от стиля вождения до погодных условий. Скорость заправки — от типа батареи и параметров зарядного устройства. Например, если ёмкость аккумулятора составляет 20 кВт/ч, то на полную зарядку уйдёт около восьми часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector