Все о дорожном знаке «пешеходный переход»

Содержание:

Что это такое

Знак 5.33 выполнен в форме белой прямоугольной таблички, в центре которой размещен синий круг со схематичным изображением человека. Изредка внизу присутствует символ в виде звёздочки, обозначающий действие введенного ограничения только по выходным и праздничным дням.

Как обозначается

Обозначение 5.33 предназначен для ограничения зоны, предусмотренной только для пешеходов. Движение любых транспортных средств на этом участке запрещено. Главная его особенность – обязательное совместное размещение со знаком 5.34 «Конец пешеходной зоны». Таким образом выделяется граница территории, где действует запрет.

Дополнять знак 5.33 может информационная табличка 8.5, определяющая временные границы введенных ограничений. Например, на ней может быть указан временной интервал с 08:00 до 17:00 или размещена звёздочка, как обозначение того, что требование применяется только по выходным дням.

Для чего предназначена

Основные причины установки обозначения 5.33 в крупных населенных пунктах:

  • запрет на стоянку в центре города. В противном случае, пешеходные бульвары и проспекты могут превратиться в одну большую парковку, а передвижение пешеходов (в том числе, маломобильных) будет серьезно осложнено стоящими повсюду автомобилями;
  • снижение содержания вредные выбросов в воздухе. Большое скопление транспорта неминуемо ведёт к загазованности, что особенно актуально для жителей мегаполисов. Для поддержания экологического баланса и заботе о здоровье людей, проживающих в центре городов, используется запрет на въезд на определенные улицы;
  • ограждение въезда на важные достопримечательности. Например, такой улицей является Арбат в Москве или аналогичные проспекты в других городах. В европейских странах эта проблема решается путем ввода платного проезда в центр города. Таким образом создает безопасное передвижение большого числа туристов и сокращается негативное воздействие на исторические достопримечательности (например, повышенная вибрация).

Разница между пешеходной дорожкой и зоной

В ПДД содержится не только табличка «Пешеходная зона», но и знак 5.4 «Пешеходная дорожка». Несмотря на сходство названий, эти обозначения имеют ряд кардинальных отличий:

  1. Дорожка – это небольшой участок проезжей части, предназначенный для передвижения людей. Например, в качестве дорожки может быть размечен тротуара или одна из полос проезжей части. На остальных участках, соседствующих с дорожкой, могут передвигаться автомобили. Обозначение 5.33 – это полностью вся улица, включающая в себя тротуары, бордюры и саму дорогу. Любые перемещения колесных транспортных средств по ней запрещены.
  2. Территория действия дорожки ограничивается ближайшим пересечением проезжих частей. Специального обозначения ее окончания не предусмотрено. При необходимости продолжения дорожки, знак 5.4 после перекрестка устанавливается заново. Для обозначения окончания пешеходной зоны всегда используется отдельный знак 5.34. На пересечение проезжих частей введенный запрет не утрачивает своей силы.
  3. Если в зоне пешеходной дорожки расположены организации или торговые точки, требующие подъезда автомобиля, то такое движение допускается при наличии специального разрешения. Под знак «Пешеходная дорожка» также могут проехать автомобилисты, проживающие или работающие на указанной территории. В зону для пешеходов, обозначенную одноименным знаком, запрещен проезд любого вида транспорта. Исключение представляется только для служб, устраняющих коммунальные аварии, машин пожарных и медиков.

Как переходить дорогу, если пешеходного перехода и светофора нет?

ПДД разрешают переходить дорогу вне переходов, если в зоне видимости их нет, но только при условии, что:

1Край дороги не огорожен и на ней нет разделительной полосы.

Не нужно перелазить через заборчики, а потом бежать через 6 полос, чтобы сократить путь домой. Водители, которые движутся по огороженным многополосным дорогам, надеются на здравый смысл пешеходов и совсем не ожидают их здесь увидеть.

2Дорога хорошо просматривается как влево, так и вправо.

Не пересекайте дорогу за подъемом или за поворотом, из-за припаркованной фуры, автобуса или кустов — водитель вас не сможет вовремя заметить и затормозить.

3Вы не мешаете проезду автомобилей и переходите дорогу только под прямым углом.

Когда вы пересекаете дорогу вне перехода, преимущество имеют автомобили. Поэтому вы должны перейти ее так, чтобы движущимся ТС не приходилось вас пропускать.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Абзац 3 п. 4.3

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

п. 4.5

Пересекая дорогу ночью, в дождь или туман будьте предельно осторожны, особенно это касается дорог за городом. Если вы не носите на одежде светоотражающие ленты, при ограниченной видимости водитель может только догадываться о вашем существовании.

Не рискуйте перебегать, даже если вам кажется, что машина находится очень далеко. Определить скорость авто очень сложно, поэтому лучше остановиться и переждать пока ТС проедет или убедиться в том, что водитель вас видит и пропускает.

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине?

Передвижение по левой обочине – карается более сурово, так как речь идёт о левой стороне дороги, на которой ТС движется навстречу потоку, создавая опасную обстановку. В данном варианте запрещение связано с продвижением ТС по встречному ряду (п.11.2 ПДД РФ). Такое правонарушение приведет к финансовому взысканию, равному 5000 рублей или к изъятию ВУ на 4 – 6 месяцев.

Повторение аналогичных неправомерных действий приведёт автовладельца к изъятию ВУ на один год, если задержание будет осуществлено работником ГИБДД. При фиксировании таких же повторных неправомерных действий видеокамерой приведет лишь к финансовому взысканию, равному 5 000 рублей.

Для наглядного ознакомления с наказанием за проезд по обочине, предлагается посмотреть видео.

(Видео: “Езда по обочине”)

Передвижение мопедов по обочине

Продвижение скутеров и мопедов по дорогам страны создает наибольшее количество аварий и ДТП. Данная категория лиц чаще других не соблюдает ПДД, и нередко, из-за незнаний основных положений Правил. Мопед обязан двигаться только по проезжему полотну и лишь по крайнему правому ряду. В виде исключения, мопеду можно проехать по обочине, если на ней отсутствуют пешеходы. В то же время, запрещения проезда скутеру по обочине нормативами не предусмотрено. Поэтому, наказать водителя, за проезд по обочине на скутере, работник ГИБДД не вправе.

Передвижение велосипедистов по обочине

Велосипедисты, достигшие 14-ти лет вправе осуществлять проезд только по выделенным велосипедным полосам, если таковые нанесены на дорожное покрытие. При отсутствии специализированных рядов велосипедисту разрешается ездить по обычной дороге, держась правого ряда. При интенсивном потоке ТС по проезжай части и отсутствии велосипедных полос, велосипедисту разрешается кататься по обочине.

Использование обочины автомобилями

Водителям ТС разрешается заезжать на обочину в ситуациях:

Когда остановка, то есть завершение передвижения автомашины осуществляется продолжительностью до 5 минут. К примеру, для высаживания или принятия пассажиров.
При стоянке – окончание передвижения, продолжительностью более 5-ти минут. В атом варианте – принятие или высаживание пассажиров не разрешается, иначе будет выписано взыскание

При заезде на обочину, необходимо обращать внимание на наличие запрещающих знаков, не допускающих осуществлять остановку или стоянку. П

12.1 ПДД регламентирует, что стоянку можно осуществить только по ходу передвижения, то есть на правой стороне. При отсутствии обочины, стоянка допускается на правой стороне шоссе. Иногда, в виде исключения, возможно использование для стоянки тротуара.

Объезд преграды по обочине применим лишь тогда, когда это невозможно выполнить с левой стороны. Если автоводитель не сможет привести оправдательные аргументы, почему он объехал преграду по обочине, он будет покаран. Преградой могут служить ремонтные работы на шоссе, наличие ДТП и пр.

Кому разрешено движение по обочине

В некоторых вариантах разрешена остановка или стоянка ТС по левому краю улицы. Это допустимо в следующих ситуациях:

  1. С наличием одной полосы передвижения для каждого направления, при отсутствии посередине трамвайных рельс.
  2. С односторонним передвижением. Грузовому ТС массой выше 3,5 т разрешается остановка для выполнения погрузо-разгрузочных работ. По обочине возможен проезд автомашин коммунальных и дорожных структур.
  3. Привозящих продукцию к объектам, размещенным возле обочин, при отсутствии прочего подъезда.

По обочине возможен проезд следующих ТС, не образующим помехи пешим лицам:

  • Велосипедистам, исполнившим 14 лет, при отсутствии велосипедных дорожек (п. 24.2, п. 24.6 ПДД РФ).
  • Мопедам и скутерам (п.24.7 ПДД РФ).
  • Гужевому ТС, при верховой езде (п. 25.2 ПДД РФ).

Спорные ситуации при нарушении въезда

Не всегда ситуация, при которой водитель нарушает ПДД и проезжает под знак кирпич заканчивается серьезным наказанием. Ситуация не всегда является безвыходной, и прежде чем соглашаться с наказанием и подписывать обвинительный протокол, следует полностью сориентироваться и уточнить все возможные факторы нарушения — ведь существуют обстоятельства, когда наказание не является правомерным и его можно полностью избежать, или хотя бы существенно смягчить.

Таковых ситуаций может быть всего несколько:

  • Из требований ГОСТа следует, что видимость знака, запрещающего въезд должна быть не менее ста метров. То же самое касается и высоты установки знака, которая зависит от того, в населенном пункте он устанавливался или за его пределами. Если при нарушении знак был перекрыт какими-либо посторонними объектами, вроде веток деревьев, то наказания можно полностью избежать.

    Но только в случае полного подтверждения данного факта: при наличии записи с видеорегистратора, или просто фотографии с того места, откуда проходило движение транспортного средства. Этого будет достаточно для подтверждения несоблюдения ГОСТа и снятия наказания с водителя.

  • Если знак кирпича был установлен без участия при этом государственных органов. Этим достаточно часто грешат руководители различных предприятий. Устанавливая такой знак при въезде на собственную территорию, они ограждаются от въезда посторонних машин.

    Но установка знака без специального разрешения от органов ГИБДД само по себе является нарушением, и за это владельцы могут понести ответственность. А проехав под этим незаконным знаком, водитель конечно же не будет наказан, так как это в данной ситуации не будет считаться нарушением ПДД.

  • В случае когда на дороге присутствует одностороннее движение, но на нем отсутствуют информационные знаки 5.5 и 5.6. Эти знаки обозначают начало и конец одностороннего движения. При заезде под кирпич в обратную сторону одностороннего движения в отсутствии этих дорожных знаков можно добиться смягчения наказания — до штрафа в 500 рублей, так как обычно в таком случае штрафуют вплоть до 5 тысяч рублей.Знак 5.5: «Дорога с односторонним движением»
    Знак 5.6: «Конец дороги с односторонним движением»
  • При выезде с прилегающих территорий на одностороннее движение должны быть установлены специальные знаки 5.7.1 и 5.7.2, которые уведомляют водителя о выезде на дорогу с односторонним движением. В такой ситуации, можно аналогично предыдущему снизить штрафные санкции вплоть до пятисот рублей.Знаки 5.7.1 и 5.7.2: «Выезд на дорогу с односторонним движением»
  • Перед поворотом направо отсутствовали знаки 3.1, 3.18.1 или 4.1.1, которые в ПДД расшифровываются как «поворот направо запрещен» и «Движение прямо запрещено». В таком случае также при проезде под белый кирпич можно добиться от инспектора ГИБДД смягчения наказания.Знак 3.18.1: «Поворот направо запрещен»
    Знак 4.1.1: «Движение прямо»

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

  • Запрет активного движения транспорта;

  • безопасность перехода.

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

  • Действие знака в определенный временной период;

  • звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут

По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

ПДД для пешеходов

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Правила движения пешеходов по дороге

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке. А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Правила пешеходов на инвалидных колясках и переносящих грузы

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках. Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть. Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.

Правила направления движения пешехода на проезжей части

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

Правила движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Информационные

В эту категорию входят 4 типа:

  • Для пешеходов;

  • знак остановки трамвая;

  • подземный;

  • знак остановки автобуса.

Рекомендуется узнать о каждом из них подробнее.

Пешеходный переход

Знак 5.19.1 — «Пешеходный переход»

Данный знак представлен в форме квадрата. Он сообщает пешеходам, что на отдельном месте проезжей части имеется возможность пересечь дорогу. А тот же знак с одним и тем же изображением, но в форме треугольника, создан для водителей, которые в данной области проезжей части должны быть крайне внимательными.

По правилам, специалистам монтировать этот указатель нужно рядом с «зеброй», т.е. специальной разметкой для пешеходов.

Есть знаки, которые созданы не только для города, но и для дорог за границами городов. Иногда в ПДД вносятся изменения, поэтому рекомендуется узнать об информации, актуальной на сегодня.

Подземный переход

Знак 6.6 — «Подземный переход»

Это тоже информационный знак, информирующий лиц о наличии данного перехода, чтобы воспользоваться им, если нужно перейти дорогу.

Остановка автобуса

Знак 5.16 — «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Предназначен для уведомления граждан о том, что именно в этом месте осуществляется остановка маршрутных транспортных средств.

Устанавливать знак нужно прямо у места высадки и посадки пассажиров.

Остановка трамвая

Знак 5.17 — «Место остановки трамвая»

Он похож на предыдущий знак, только несёт информацию о месте, где осуществляется остановка трамваев. Знак остановки трамвая устанавливается также рядом с местом остановки транспорта.

Рекомендуется объяснить детям правила, как себя вести в данных местах и насколько опасно выходить на дорогу, ссылаясь на правила дорожного движения.

Подземные переходы 6.6

В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.

Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.

При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector