Какой штраф за езду по тротуару?

Что скрывается за понятием «тротуар»?


Дорожная реальность показывает, что первая причина «тротуарного лихачества» — это желание объехать затор в загруженные часы. Вторая – поиск парковочного места в жилых и офисных массивах. Для начала следует разобраться в самом понятии «тротуар». В ПДД оно прописано, как участок дороги для передвижения пешеходов.

Он отделен от основной магистрали бордюрами или зелеными «уголками». Представьте себе маневрирующую машину среди мирно идущих пешеходов и едущих велосипедов. Это просто опасно.

Но иногда бывает так, что разметка, разграничивающая тротуарную часть и проезжую не видна по тем или иным причинам. И водитель просто не может объективно оценить, на какой территории он находится. Особенно такое часто случается в провинциальных городах, в которых качество дорожного покрытия можно только оплакивать.

СПРАВКА Тротуар можно узнать по отдельному бордюру или зеленому насаждению. А пешеходная «тропа» обозначается знаком 4.5, который в силе до близлежащего перекрестка.

Какая должна быть минимальная и максимальная ширина

На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:

при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час допускается наличие одной полосы
при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч тротуар должен состоять минимум из двух полос
при количестве пешеходов более 1000 за 1 час число полос увеличивается на одну с каждой тысячей

Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  • высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Когда вступит в силу?

А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.

Это неправда и миф. На сегодняшний день, 10 Февраля 2020 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.

Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.

Новые штрафы за езду по обочине, пешеходным дорожкам и тротуарам

Российское правительство поддержало законопроект, вчетверо увеличивающий штрафы за езду по обочине . ГИБДД готова выявлять нарушителей с помощью дорожных камер.

Поправки к КоАП, увеличивающие санкции по статье «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» повысят с 500 руб. до 2 тыс. руб. штраф за выезд на обочину, а также за нарушение правил встречного разъезда и пересечение организованной колонны. Кроме того, с 2 тыс. до 3 тыс. руб. предлагается повысить штраф за езду по пешеходным дорожкам и тротуарам .

Автомобильная общественность уже поддержала идею ужесточения штрафов. «Обгоняющий по обочине всегда увеличивает очередь на проезд, вклиниваясь в поток. В итоге скорость движения падает,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Нередко такие нарушители сбивают людей, которые идут по обочине». При этом он отметил, что инспекторы не всегда выявляют выезд на обочину, поэтому неотвратимость наказания не обеспечивается.»Общеизвестно, что это нарушение способны выявлять комплексы фиксации правонарушений «Стрелка-СТ», которые массово используются на дорогах Москвы и области, но ГИБДД этим почему-то не пользуется»,— добавил он.

В Госавтоинспекции подтвердили, что техническая возможность применения камер есть, вопрос упирается лишь в поиск финансирования для установки дополнительных камер.

www.abusmsk.ru

Для кого предназначен тротуар и что об этом говорится в ПДД

Тротуар представляет собой часть улицы, предназначенной исключительно для передвижения пешеходов. В больших населённых пунктах автомобилисты, которые долго «ползут» в заторах, часто теряют самообладание и решают ехать по тротуарам. Иногда они пытаются даже сигналить идущим пешеходам с требованием освободить проезд. ПДД России (пункт 9.9) говорит об этом следующее:

Тротуар всегда можно определить по наличию отдельного бордюра или зелёным насаждениям. Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5, который может действовать только до ближайшего перекрёстка. На нём, как мы заметили, не указан ни автомобиль, ни мотоцикл. Соответственно, передвигаться им в пределах данных пешеходных зон запрещено. И не беда, если бы в каждом населённом пункте тротуар обозначался соответствующим образом, который предусмотрен в Правилах дорожного движения. Но вот не всегда это получается. Особенно в провинциальных городах и местечках, где качество покрытия дорог оставляет желать гораздо лучшего. Прискорбное состояние дороги приводит к тому, что не видно линии разметки, которая разграничивает тротуарную и проезжую части. Поэтому водитель просто не в состоянии произвести объективную оценку, на какой именно из частей он находится. И тут его, потирая руки, ждёт бдительный инспектор ГИБДД.

Таким знаком обозначаются пешеходные дорожки

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Дорожная практика показывает, что сотрудники дорожной полиции особо не контролируют водительские маневры по тротуарам, если только они не происходят с откровенной наглостью. Поэтому и количество таких выявленных нарушений мало.

Стражу порядка достаточно видеофиксации правонарушения и свидетельских показаний, чтобы выписать штраф. Если водитель не согласен, то он имеет право оспорить его в судебном порядке, представив свои доказательства.

В принципе, любой законодательный пункт имеет изъяны, которыми можно умело пользоваться, чтобы уйти от наказания. Но если сотрудник ДПС оказался грамотным и выписал штраф по всем правилам, тут уж ничего не поделаешь.

Борьба с хамством

Пешеходы имеют полное право фиксировать «тротуарные злодеяния» водителей (в том числе и парковку на газонах). Для этого они могут сделать звонок в полицию и сообщить о правонарушении, а также снять видео.

В последнем случае копию видеосвидетельства необходимо отправить на портал ГИБДД, указав следующие моменты:

  • госномера и марку авто лихача-нарушителя;
  • каким устройством сделала запись;
  • место происшествия (улица);
  • маневры машины (куда и как ехала);
  • свои данные и контакты.

Но не стоит также забывать, что пешеход тоже является участником дорожного движения и в случае нарушения правил пешеход тоже может быть оштрафован — более детально об этом мы писали здесь.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2020 году, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», читайте здесь.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Штраф за езду по тротуару и в каком случае можно ездить

Невероятно плотный трафик на дорогах густонаселенных городов нашей страны — настоящий бич для всего населения, передвигающегося не только на своих личных автомобилях, но и на общественном транспорте.

Помимо проблем с парковками, когда оставлять машину приходится на газонах и на местах, отведенных для инвалидов, водителям приходится «открывать» новые полосы для проезда. Такими являются обочины, а также тротуары. Именно о езде по тротуарам и пойдет речь в нашей статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Наказания

Выезд на тротуар — штраф, или другое наказание? Давайте разбираться.

Во-первых, начнем с самой суммы взыскания. Она, кстати, едина во всех регионах и сумма ее не меняется в зависимости от того, кем было совершено нарушение.

Так, штраф за езду по тротуару на машине, составляет две тысячи рублей. Согласитесь, сумма приличная. Особенно если в том случае, если вы не успели оплатить данную сумму со скидкой в 50% на сайте госуслуг.

Такая мера была принята в связи с участившимися случаями наездов на пешеходов, а также в связи с тем, что правозащитники активно настаивали на том, чтобы наказание сделать более суровым.

Возможно, многие слышали о так называемом движении «Стоп Хам». Участники движения борются с любителями «подвинуть» пешеходов, наклеивая на их стекла огромные наклейки, которые не просто загораживают весь обзор, но также с трудом оттираются.

Но, как же быть в ситуации, когда на тротуар невозможно не заехать? Если было вынужденное движение по тротуару, штраф все равно нужно будет платить? Этот вопрос более детально мы рассмотрим в следующей главе.

Помните о том, что если вы стали свидетелем хамства со стороны водителя, позволившего себе езду по территории, предназначенной для пешеходов, вы можете обратиться с жалобой в ГИБДД.

Будет хорошо, если при этом вы предоставите доказательства в виде фото или видео записи, а также номера и марку транспортного средства. В этом случае нарушителя вычислят по базе, или остановят на посту ДПС, где ему будет предъявлено обвинение.

Когда можно ездить

Теперь давайте рассмотрим, когда выезд на тротуар штраф не предполагает. Забегая вперед хочется сказать, чтобы больших надежд любители не возлагали, потому как список этот весьма и весьма не велик.

  1. Штрафом не будут наказываться водители грузовых автомобилей, подвозящих продукты или иной товар в магазин. Правда, только при условии, что других вариантов, кроме как потеснить пешеходов, просто нет.
  2. На тротуаре могут находиться ремонтники, которые его чинят, заливая асфальт. Чаще всего участок, находящийся в ремонте, огораживается и ходить по нему и без наличия на нем машин не представляется возможным.
  3. Бывают ситуации, в которых для подъезда к тому или иному месту нет никакого другого пути, кроме как через тротуар. Например, парковка у магазина может находиться за пешеходной зоной. Или для проезда к жилому дому необходимо преодолеть несколько метров по тротуару. В этих случаях штрафы выписываться не будут. Однако водитель должен помнить, где находится и всегда быть готовым к внезапному появлению человека. Передвигаться нужно медленно и внимательно смотреть по сторонам.

Отметим, что как только будет замечено, что выезд на тротуар был применен для объезда пробки или затора, наказания будет не избежать.

Уклонение от штрафа

Отклониться от штрафа, конечно можно. Для этого потребуется в течение 10 дней подать жалобу в ГИБДД. Кстати, сделать это можно будет и онлайн. Но сначала не плохо было бы узнать, как происходит фиксация нарушения сотрудниками — вдруг в вашей ситуации обжалование будет бессмысленной тратой времени.

Дело в том, что редко когда сотрудники ДПС оказываются рядом в момент нарушения, потому и предъявить наказание порой довольно нелегко.

Однако в том случае, если маневр водителя попал в поле зрения инспектора, основными доказательствами могут послужить видео фиксация, с которой, к сожалению, поспорить очень сложно.

Жителям провинциальных городов, где качество дорог и пешеходных зон оставляет желать лучшего, можно оспорить штраф путем доказательства отсутствия разметки и других опознавательных знаков — отсутствие бордюра или зеленой зоны.

Если доказать свою правоту не получается, но вы уверены  в ней и для вас это дело принципа — можете обратиться к адвокатам. Хотя сумма оплаты их услуг будет явно выше, чем две тысячи рублей.

Кто виноват в ДТП с пешеходом?

Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины. Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.

Так, в соответствии с пунктом 8.1 ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).

Если водитель сбил человека на переходе, то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.

Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.

Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части. Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.

Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:

  • у него имелась возможность избежать столкновения;
  • освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
  • авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
  • водитель был в состоянии опьянения.

Спорные моменты

Штрафы за передвижение по тротуарам – явление не слишком частое, причин к тому несколько:

  • Правонарушение инкриминируется водителям, переезжающим на пешеходную часть дороги в условиях, когда в этом нет необходимости. Например, для объезда пробки или сокращения пути. В случаях, когда пространство для пешеходов используется для парковки.
  • Если водитель частично (или полностью) заезжает на тротуар, чтобы проехать во двор или на другой отрезок дороги, а рядом нет полотна для автомобилей, штрафы не применяются. Также штрафы не применяются при проезде к месту разрешенной стоянки.
  • На тротуары имеют право заезжать автомобили коммунальных служб, а также коммерческий транспорт, осуществляющий доставку крупногабаритных товаров (мебель, бытовая техника, и т.д.).

Если выезд на тротуар совершается в условиях, когда водитель теоретически мог подождать своей очереди для проезда по дозволенной полосе, или найти другие объездные пути, штраф будет однозначно наложен. В условиях безвыходной ситуации, когда у водителя нет возможности проехать в ином месте, наложение штрафа незаконно.

Сотрудники ГИБДД бывают скоропалительны в выводах. Если штраф накладывается несправедливо, по мнению водителя, ему остается или доказывать оправданность своего деяния, или смириться с оплатой штрафа.

Обжалование штрафа

Водитель вправе обжаловать постановление дорожного инспектора о наложении штрафных санкций. Можно подать заявление в суд или написать жалобу непосредственному начальству инспектора, который наложил штраф. Это разрешается делать в течение десяти дней. Если суд постановит выплатить штраф, то это нужно сделать в течение двух месяцев. В случае невыполнения постановления, штраф будет взыскан принудительно судебными приставами.

Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии  по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой  по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости  с включенными фонарями: спереди  белого цвета, сзади  красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии  и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии  на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии  транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии  на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4  1.7 Правил.

Для кого предназначен тротуар и что об этом написано в ПДД?

Правила Дорожного движения обозначают тротуар, как элемент дорожного полотна, передвигаться по которому разрешается исключительно пешком. Как правило, пешеходную часть дороги отделяют от автомобильных полос газоном или бордюром. Бордюры и газоны предназначены для ограничения движения машин.

Существует ещё один вид пути, рассчитанный только на пешеходов – пешеходная дорожка. В отличие от тротуара дорожки располагаются около шоссе или на существенном удалении от него (например, в парках или скверах). Для обозначения путей пешего передвижения разработан специальный дорожный знак (пункт 4.5.1), который по общим правилам действует до ближайшего перекрёстка.

https://youtube.com/watch?v=wn6AH5VkE58

Часто водители нарушают ПДД оттого, что не замечают различий между обочиной и тротуаром.

Особенности обочины, как элемента дороги, заключаются в следующем:

  1. Имеет иные покрытие и разметку.
  2. Находится на уровне проезжей части.
  3. Примыкает к дорожному полотну.
  4. Не используется для пешего передвижения.

На вопрос: допускается ли движение автомобилей по тротуарам (или пешеходным дорожкам),  Правила дорожного движения дают положительный ответ в следующих ситуациях:

  • для машин спецтехники (например, аварийные службы);
  • для личного ТС, если нет иной возможности подъехать к домовой парковке;
  • для выгрузки товара в магазин (погрузки для доставки покупателю).

Законодатель категорически запрещает размещение транспортных средств на тротуарах независимо от времени остановки. Движение по тротуару ПДД также не разрешают.

Как можно доказать нарушение

Редко когда нарушители попадаются сотруднику ГИБДД, что называется, по горячему следу. Нарушающий правила маневр достаточно длительный по времени, поэтому у водителя всегда имеется запас времени, чтобы его прервать, если на горизонте появляется автомобиль ГИБДД. Однако некоторые водители настолько беспечны, что попадаются на подобном нарушении напрямую, поэтому протокол об административном нарушении выписывается на месте сотрудником инспекции.

Обычный способ доказательств вины водителя в совершении подобного правонарушения — видеофиксация. Российские города буквально наводнены камерами видеофиксации, в том числе и принадлежащими ГИБДД. Разглядеть момент нарушения и номер автомобиля обычно не составляет труда.

Еще один способ привлечь нарушителя к ответственности — свидетельские показания очевидцев правонарушения. Любой пешеход может сообщить о подобном нарушении по телефону ГИБДД, указав свои личные данные, марку и государственный номер автомобиля нарушителя и описав само деяние. Нелишним будет и заснять маневр на телефон — при сочетании свидетельских показаний и видеосъемки вероятность наказания водителя приближается к 100-процентной.

Заключение

Подведем итоги. В соответствии с правилами ПДД все авто должны двигаться по проезжей части и специальным дорожкам, а въезд на тротуар считается административным правонарушением, за которое предусмотрен штраф.

Преступлением считается не только въезд, но и парковка. Правонарушением считаются даже такие ситуации, когда автомобиль прикоснулся бордюру только одним колесом.

Иногда допускается въезд и парковка и это не считается преступлением; основные ситуации — наличие разрешающего знака, въезд служебной машины, въезд машины особого назначения (полиция, скорая помощь, пожарное транспортное средство), а также крайняя необходимость, если на дорожке нет пешеходов (например, если по дороге на большой скорости движется водитель-лихач).

Хотелось бы призвать всех водителей быть вежливыми по отношению ко всем людям, находящимся рядом с вами. Это касается не только соседей по потоку, но и пешеходов. Помните, вы управляете средством повышенной опасности, а человек, прогуливающийся по тротуару, никак не защищен от травм, которые ему может нанести ваш железный конь. Уступайте людям дорогу на пешеходных переходах и соблюдайте другие правила ПДД. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector