Бензин в дизельном двигателе

Содержание:

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель — не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива — имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

  • бензин,
  • керосин,
  • дизель,
  • мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Сравнение возможностей и характеристик моторов

Возможности и облик любого из рассматриваемых нами ДВС очень сильно изменились за время, прошедшее с момента их изобретения. Давно канули в прошлое грохочущие, чадящие и распространяющие черное облако выхлопных газов дизели и огромные, многолитровые, прожорливые бензиновые моторы, но при всех произошедших метаморфозах различия между ними сохранились.

Развиваемые мощность и крутящий момент

Характерной особенностью бензинового двигателя является большая развиваемая мощность, а дизеля – крутящий момент. Для лучшего понимания разницы надо сказать, что бензиновый мотор позволяет быстрее разгоняться, а дизель – перевозить больший груз. Для примера можно провести сравнение гоночного болида и вездехода. Первый должен максимально быстро разогнаться и двигаться с высокой скоростью. Ему лучше подойдет бензиновый двигатель.

Вездеход движется медленно, но происходит это в грязи и по бездорожью. Скорость ему не важна, зато необходим крутящий момент, позволяющий преодолеть препятствие. Тут все преимущества у дизеля. Хотя надо отметить, что сейчас и бензиновые моторы справляются с нагрузками в такой ситуации.

Экономичность

Энергетическая ценность солярки выше, чем бензина, т. е. при сгорании равного количества топлива больше энергии дает дизельное. Это приводит к тому, что при движении в равных условиях его расход будет меньше, чем бензина. Но подобная экономия полностью «съедается» более высокой ценой на солярку. Так что и в данном вопросе нет какой-то определенности.

Если подобный фактор (экономичность) в той же самой Европе во многих случаях является определяющим при выборе силового агрегата, то у нас все обстоит не так просто. В этой связи стоит упомянуть и о качестве используемого топлива. К примеру, для высокооктанового бензина оно хоть и не всегда соответствует нормам, но даже при отклонениях не оказывает на мотор разрушительного воздействия.

А вот при использовании некачественной солярки ремонт дизеля обеспечен. И дело еще в том, что у нас бензин в большинстве случаев лучше, чем солярка.

Шум и вибрация

Давно остались в прошлом те времена, когда работу дизеля было слышно за несколько километров. Но хоть сейчас он стал гораздо тише, все равно по уровню шума и вибрации в большинстве случаев превосходит бензиновый мотор. Чаще всего это заметно при разгоне, в установившемся режиме порой разница и невелика.

Влияние пониженной температуры

Надо отметить, что солярка по условиям эксплуатации делится на два вида – зимнюю и летнюю. На последней при морозах ездить просто невозможно, она загустевает и забивает топливную систему машины. Поэтому зимой необходимо использовать только специальные сорта топлива. Но самое страшное при неправильном его выборе происходит тогда, когда резкое понижение температуры застало вас в дороге, избежать при этом неприятностей вряд ли удастся. Тогда как бензин всегда заливается один и тот же.

Кроме того, надо отметить трудности с запуском дизеля в зимнее время. Воспламенение топлива у него обеспечивается разогревом воздуха при сжатии, а при минусовых температурах добиться такого бывает затруднительно. С этой целью на дизельные машины устанавливаются специальные внешние подогреватели, что требует дополнительных затрат на оборудование и времени на прогрев мотора.

Техническое обслуживание

Условия, возникающие при работе дизеля, гораздо жестче, чем в бензиновом двигателе. Чтобы выдержать нагрузки, приходится использовать более массивные детали и применять дорогостоящие материалы. Не касаясь конструктивных особенностей и различий этих типов моторов, необходимо отметить, что техническое обслуживание дизеля надо выполнять чаще, смену моторного масла проводить при меньшем пробеге, выбирая наиболее качественные его сорта.

Долговечность

Однако стоит отметить, что срок службы дизеля до капитального ремонта больше, чем у бензинового двигателя. Связано это в первую очередь с тем, что он чаще всего работает при пониженных оборотах, вследствие чего износ меньше. Так что несмотря на повышенные затраты на момент покупки, дизель будет служить дольше.

Экологичность

Это достаточно острый вопрос, особенно для автопроизводителей. И для ее улучшения предпринимается много усилий. Но стоит отметить, дизель по своим характеристикам менее экологичен, чем бензиновый двигатель. Солярка сама по себе содержит обычно больше серы, что при сгорании обеспечивает повышенный уровень сажи.

Бензин относится к более легким видам топлива и при его применении дает меньше вредных веществ.

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра

Как самому удалить дизельное топливо из бензобака

Это зависит от того, сколько дизельного топлива вы положили в свой бак. Если вы поймали свою ошибку на ранних этапах, заправка оставшейся части бака в основном бензином может быть оптимальным вариантом. Если же вы заправили большую часть своего бака дизельным топливом, то это совсем другая история.

Первый шаг — остановить машину и отбуксировать ее домой. Вы должны немедленно решить проблему, поскольку чем дольше дизель находится в баке, тем больше вреда он может нанести топливной системе, двигателю и инжекторам. Затем с помощью сифонного насоса уберите дизельное топливо из бака и заполните его бензином. В некоторых случаях запуск вашего транспортного средства может занять некоторое время, и поездка может быть неровной, с рывками, пока весь дизель не вылетит естественным образом.

Другим решением, и в большинстве случаев самым безопасным, является вызов профессионала. Механик должным образом промоет всю топливную систему и очистит окружающие детали. В некоторых случаях свечи зажигания, прокладки двигателя  и фильтры, возможно, придется замените некоторые детали.

Более детально можете посмотреть в видео:

Поделиться с друзьями:

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива — имеют принципиальные различия. 

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:  

  • бензин, 
  • керосин, 
  • дизель, 
  • мазут. 

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения. 

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.   

Нагар на впускных клапанах

Он забивает камеры сгорания и препятствует потоку газа в головке. Это проблема только бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Образование нагара усиливается по мере износа двигателя, увеличения количества масляных частиц в системе вентиляции картера.

У моторов с непрямым впрыском такой проблемы нет, так как нагар вымывается топливом. У двигателей с прямым впрыском неисправность устраняется только путем механической очистки элементов. Более продвинутые двигатели оснащаются дополнительной системой впрыска, но это обуславливает появление больших механических поломок.

Загрязнение и выбросы в атмосферу

Еще одна причина того, что дизельные автомобили не взлетели в Америке, как в Европе и странах СНГ — это их грязные выбросы. Стандарты выбросов в Соединенных Штатах намного строже. Любой, кто когда-либо испытывал несчастье от езды прямо за школьным автобусом или строительной машиной, знает о запахе и темной саже, которые часто производят эти машины, особенно при ускорении от старта.

К счастью, сегодняшние дизельные автомобили выделают намного меньше «грязи» в атмосферу, чем десятки лет назад, и они способны удовлетворить требования даже самых требовательных автомобилистов. Тем, кто заботится об окружающей среде, понравится то, что они будут использовать меньше не возобновляемых источников топлива, которые требуются транспортным средствам. Некоторые люди могут даже рассмотреть возможность использования биодизеля, который является неплохим вариантом, хотя это приводит к снижению производительности двигателя.

С другой стороны, несмотря на более чистые выбросы, которые могут обеспечить каталитические нейтрализаторы, дизельные автомобили по-прежнему больше загрязняют воздух, особенно при ускорении от полной остановки. Некоторые из частиц в автомобилей включают канцерогены, сажу и закись азота. Если вы будете часто ездить по городу или хотите иметь транспортное средство, благоприятное для окружающей среды, вам лучше воспользоваться гибридным авто или электромобилем.

В итоге:

  • Плюсы : более экономичный, с меньшим количеством выбросом углерода в атмосферу, работает намного чище, чем более ранние старые двигатели
  • Минусы : дизельные выбросы выделяют в воздух канцерогены, закиси азота и сажу

Бензин вместо дизеля — безвредно ли это

Не менее неприятные последствия может принести обратная ситуация, когда в дизельный силовой агрегат через бак попадает не солярка, а бензин, неважно, какого он октанового числа. Однако такой движок изначально был разработан скорее как многотопливный

В зимние месяцы иногда даже рекомендуется разводить более тяжелое дизельное горючее бензином.

Опасно, когда соотношение последнего становится преобладающим. Дело в том, что температура его сгорания более высокая, поэтому будет автоматически увеличиваться и температура горения в камерах. На первых порах это приведет к снижению мощности силового агрегата, а в дальнейшем потребуется ремонт клапанов, прокладок, поршней и прочих запасных частей. Многие современные моторы оборудованы системой внутренней смазки, но бензиновое топливо не обладает такими характеристиками.

Поэтому для начала нужно убедиться, что из бака не доносится характерный запах бензина. Чтобы не перепутать, можно сравнить эти 2 вида горючего и по цвету: солярка прозрачная, а бензин имеет чаще желтоватый или красноватый оттенок. Зато дизельные моторы легче воспринимают чужеродное топливо, а потому можно избежать дорогостоящего ремонта вследствие ошибки.

Если, к примеру, бензина не очень много, то можно разбавить его моторным маслом для двухтактных движков (до 50 мл на каждый ошибочно залитый литр). После этого заполнить бак под завязку соляркой. Принудительный слив и промыв потребуются лишь в случаях, когда бензина окажется больше половины бака. Зато можно не опасаться, что он закупорит топливные магистрали — достаточно заменить фильтр очистки.

Работа в холодное время года

Этот критерий также важен для многих людей. Для них это важнейший момент в обсуждении такой темы, как плюсы и минусы дизеля и бензина. Здесь также есть что сказать. Более проблемный в этом плане – дизельный мотор. А всё потому что в нём топливо воспламеняется самостоятельно, поскольку сильно нагревается воздух в момент мощного сжатия. Если на улице температура ниже минус 30 градусов, то случается проблема. Воздух недостаточно прогревается! И топливо воспламенить не получается. И чтобы обойти указанную проблему, в дизельных моторах применяют свечи накала. За счёт них удаётся раскалить камеру сгорания перед тем, как запустить работу агрегата.

Но если он и запустился в мороз сразу, то это не гарантирует беспроблемную поездку. Если в бак залили летнее или же низкокачественное горючее, то на холоде в нём сразу же образовываются парафиновые кристаллы. Они являются «клапанами», которые перекрываются топливный проводящий канал вместе с фильтрами. И машина может заглохнуть на ходу. Советуется зимой не держать бак наполовину заполненным. Уровень топлива всегда должен быть максимальным. А бензиновые агрегаты сразу запускаются. Горючее воспламеняется моментально – от искры. Автомобилисту необходимо лишь контролировать заряд аккумулятора и грамотно подбирать масло.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый. 

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат. 

Поэтому при ошибке на заправке — ни в коем случае нельзя запускать двигатель — это сохранит и сам двигатель, и топливную систему. 

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак

Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.   

Что будет если залить бензин в дизель

Ситуация, в которой вместо дизельного топлива в бак заливается бензин, происходит не редко. Она может возникнуть из-за ошибки работника АЗС или по собственной невнимательности водителя

Однако важно знать, какие последствия стоит ожидать в таких обстоятельствах

Стоит сразу отметить, что конечный результат будет зависеть от многих факторов. Однако в любом случае для автомобиля это не очень хорошо.

Если авто владелец столкнулся с такой проблемой, необходимо предположить сколько топливо оставалось в баке. Если резервуар был практически полон или наполовину заполнен, то вливание 1-3 литров бензина не причинит системе вреда. Такую ошибку движок может не заметить.

Однако если в бак добавили большее количество, то последствия будут зависеть от того, завели ли машину или нет.

Если двигатель еще не заводился

Наиболее хорошая перспектива, если ошибку заметили вовремя. При этом автомобиль еще не был заведен. В такой ситуации попадание бензина в двигатель не будет. Он только будет контактировать с топливной системой и баком.

Такой же исход будет, если была предпринята попытка заводки, однако в системе не произошло возгорание из-за недостаточной компрессии цилиндров. При необходимом показателе в 20 атмосфер, бензин может производить только не более 11.  Такая ситуация может возникнуть только, если  в баке практически не осталось солярки.

Если в автомобиль залил бензин вместо дизеля сотрудник автозаправочной станции, то необходимо сохранить чек и дальнейшие бумаги на ремонт. Все этапы от эвакуации до обслуживания должна будет оплатить администрация станции.

Двигатель заводился

Если в баке было достаточно количество дизтоплива, то транспортное средство сможет легко завестись и при попадании в систему бензина. Не редко владелец может проехать еще хорошее расстояние до того, пока автомобиль не начнет показывать первые признаки неполадки — попадания в дизельный мотор бензина. Из под капота будут слышны необычные звуки и детонация, из глушителя будет выходить черный дым, температура резко поднимется, а мощность будет падать. Последний признак образуется из-за только частичного сгорания топливной смеси.

Однако с каждым пройденным километром система двигателя будет постепенно разрушаться:

  • из-за отсутствия необходимой смазки под большим давлением будут деформироваться детали, в особенности система впрыска common rail;
  • выйдут из строя насосы ТНВД по причине высокой чувствительности к качеству топлива;
  • инородные углеводы, возникшие из бензина, станут причиной сбоя управляющей электроники.

При смешивании двух видов топлива получается смесь, которая максимально негативно влияет на все детали транспортного средства. В зависимости от проезженного пути, состояния двигателя и других характеристик, ущерб может не ограничиваться перечисленными проблемами, а быть гораздо масштабней.

Что делать если вместо дизельного топлива залили бензин

  1. Немедленно прекратите заправку:если вы заправляете только бензин, некоторые эксперты говорят, что есть шанс, что с автомобилем ничего не случится — до тех пор, пока в вашем дизеле не более 5 процентов бензина. Если вы действительно хотите рискнуть, продолжайте часто заправляться, чтобы долить дизельное топливо и тем самым как можно быстрее снизить процентное содержание бензина в вашем баке.
  2. Проинформируйте обслуживающего персонала автозаправочной станции. Сотрудники смогут помочь вам подтолкнуть ваш автомобиль к нужной заправочной станции. Не забудьте повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы разблокировать рулевое управление. Не включайте огни приборной панели и не заводите двигатель!
  3. Позвоните в службу технической поддержки или специалисту по заправке топливом: назаправочной станции, скорее всего, будут указаны контактные данные подходящей компании, если ваша служба технической поддержки не сможет помочь.
  4. Подождите техническую службу с машиной (при условии, что она безопасно припаркована):автомобильный бак обычно можно слить и промыть на месте примерно за 30-40 минут. После этого вы сможете снова заправить подходящим топливом

Что будет, если вместо бензина залить дизель?

Последствия этой ошибки дадут знать о себе в первые же минуты:

  • Соотношение массы к объему у дизельного топлива значительно меньше, чем у бензина, из-за чего оно незамедлительно попадет на дно топливной емкости;
  • Практически моментально солярка окажется в системе подачи топлива, а через нее – в двигателе. Об этом водитель узнает по характерному стуку под капотом и иссиня-черному дыму из выхлопной трубы;
  • При долгой езде в таком режиме «железный конь» получит существенные травмы. Первыми под удар попадают фильтры и инжектор. В конце концов, поездка может привести к необратимым изменениям в виде повреждения двигателя;
  • Единственный способ ликвидировать последствия ошибки заключается в полном опустошении бензобака;
  • Указанные симптомы действительны лишь для той ситуации, когда в баке было хотя бы небольшое количество бензина. Если на момент подъезда к АЗС он был практически пустой, то автомобиль даже не заведется, и производить перезаправку придется на месте. Вот только вылить смесь из бензобака будет не так то просто. Для этого придется разбирать топливную часть.

Плохое топливо? Что делать — шаг за шагом

  • Если вы обнаружите ошибку на станции, у вас есть шанс избежать серьезных проблем. Ни при каких обстоятельствах запустить двигатель, и если у вас есть автомобиль с бесключевой системой, автоматически блокируется после закрытия пульта дистанционного управления расстоянием, так что вы не можете отойти от автомобиля — если вы не оставить ключ / пульт дистанционного управления в интерьере. Все потому, что когда вы вернетесь, дверь откроется, но есть также риск того, что топливный насос будет всасывать топливо, чтобы поднять давление в системе. Это так называемый подготовка к запуску.
  • Спросите работника станции о всасывающем оборудовании — многие пункты имеют его в оборудовании и делают его доступным.
  • Если топливо не может быть извлечено / слито на станции, вызовите эвакуатор. Иногда, помощь на дороге поможет вам на месте, и вы положите топливо вниз.
  • Ищите услугу поблизости, она не должна быть ASO. Хорошая помощь включает в себя буксировку в случае ошибки на станции.
  • Убедитесь, что «специалисты» с сайта тоже не пытаются запустить двигатель. И такие вещи случаются, например, по ошибке …

Распространенные мифы

Миф 1: Много соляры + много бензина = безопасность

В интернете гуляет мнение, что при наличии ума можно создать в баке некую безопасную смесь из бензина и дизеля, и эта смесь будет практически безопасна для двигателя. Но:

  • Во-первых, даже небольшое количество дизельного топлива в бензомоторе приведет к нагару и закупорке форсунок впрыска.
  • Во-вторых, как ни крути, соляра тяжелее бензина, поэтому в баке она будет стремиться опуститься на дно, чтобы использоваться в первую очередь.

Резкого разделения фракций, конечно, не будет, потому что во время движения автомобиля топливо плещется в баке и частично смешивается. Но основная масса соляры все равно осядет внизу.

Миф 2: Если в баке оставался бензин, машина сначала «доест» его

Снова неверно и по той же причине: остатки бензина легче дизельного топлива, поэтому будут стремиться вверх. Проработать на родном горючем двигатель сможет только несколько первых тактов, пока в насосе и магистралях сохраняется ранее закачанный туда бензин.

Это будет дорого или очень дорого

Расходы на разрушение чувствительной системы впрыска дизельного топлива будут высокими (электромагнитная инъекция) или очень высокими (пьезоэлектрические инжекторы). В худшем случае ремонт и очистка топливной системы могут стоить до нескольких тысяч злотых. Ситуация усугубляется тем, что страховая компания не будет оплачивать ущерб, нанесенный таким образом, даже если вы приобрели приличный полис autocasco. Своеобразной дорогой новинкой — в настоящее время, в основном, в расходных баках — является добавление AdBlue в дизельный бак (и наоборот). Дизельное топливо в бензиновом двигателе представляет меньший риск. Особенно в случае агрегата с непрямым впрыском, который после заправки топлива даже просто выйдет даже при большом количестве неправильного топлива, а после промывки системы и слива масла есть шанс пойти дальше без капитального ремонта.

Фото: Адам Микула / Auto Świat

Ремонт после неправильного топлива

Может помочь … АЗС

Однако если вы не уловите ошибки во время заправки и уйдете от дистрибьютора, ситуация усложнится. Как уже упоминалось, старый дизельный двигатель с непрямым впрыском может быть чуть-чуть «душить» и — если примесь бензина не значительно превышает десять процентов. — он пойдет дальше. Ранее наливая бензин в дизельное топливо была норма — зима может быть очень серьезным, и добавки для предотвращения депиляции дизельного топлива отсутствовало, мы должны были сделать с этим! — но сегодняшний дизельный двигатель не будет так рад. В основном, проблемы две: во-первых, бензин не имеет надлежащих смазывающих свойств, что в быстром темпе приводит, например, к захвату впрыскивающего насоса (или высокого давления), а следовательно — к разрушению форсунок (металлических опилок). Во-вторых, бензин — когда он каким-то образом попадает в цилиндры — подвергается сжатию взрывает гораздо быстрее, чем дизельное топливо-воздушной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нарушению личности, так как зажигание будет появляться перед поршень перемещается в правильное положение. Примечание: Даже если бензин присадка оказывается малым, современный дизель в течение некоторого времени будет в состоянии идти, но … и так испортить, например, на дороге, после нескольких сотен километров.. А насколько это опасно, например, при обгонах никому не нужно переводить. Этот современный дизель сможет проехать некоторое время, но … и он сломается, например, на дороге, через несколько сотен километров. А насколько это опасно, например, при обгонах никому не нужно переводить. Этот современный дизель сможет проехать некоторое время, но … и он сломается, например, на дороге, через несколько сотен километров. А насколько это опасно, например, при обгонах никому не нужно переводить.

Залил плохой бензин: машина дергается, что делать?

Минуло немало лет с момента выхода на экраны фильма «Джентльмены удачи», но дело Василия Алибабаевича, подливавшего ослиную мочу на заправке, живо до сих пор.

Первые звоночки, которые возвещают о попадании в систему вредоносной субстанции:

  • Падение мощности;
  • Значительная задержка между нажатием педали газа и набором оборотов;
  • Загорается индикатор «Check engine» («необходима проверка двигателя»);
  • Мотор «плюется» или вовсе глохнет.

Исправить ситуацию можно самолично, без обращения в техслужбы:

  1. Под рукой необходимо иметь комплексный очиститель топливной системы. Его заливают в бак сразу после появления симптомов использования некачественного топлива. Такой лайфхак позволит благополучно добраться до следующей АЗС с хорошей репутацией;
  2. Заменить фильтры: они первыми страдают от попадания в систему бракованной жидкости;
  3. Также стоит внимательно осмотреть свечи (устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси). При обнаружении на их поверхности слоя нагара необходимо произвести срочную замену;
  4. Не лишней будет генеральная чистка бензобака. Там запросто может оказаться грязь или песок, которые негативно скажутся на работе авто.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть

Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector