Иридиевые свечи зажигания: что это такое

Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?

Как часто менять свечи зажигания, как понять, через сколько тысяч километров пора производить замену? Нужно понимать, что во многом время использования СЗ зависит от их качества, а также условий эксплуатации устройств.

Признаки неисправности

По каким признакам можно определить, что подходит срок замены свечей зажигания:

  1. Запуск мотора автомобиля стал более трудным, двигателю требуется большее количество времени для того, чтобы завестись. Стартерное устройство срабатывает, но при этом ДВС либо вовсе не запускается, либо запускается с большим трудом.
  2. Иногда надо менять свечи зажигания в том случае, если двигать стал троить. Во время работы автомобиль дергается, в частности, такая проблема проявляется при движении на холостом ходу или стоянке с заведенным мотором.
  3. Замена свечей зажигания также должна осуществляться в том случае, если мощность двигателя, а также его тяга снизилась. Разумеется, если это обусловлено выходом из строя именно СЗ.
  4. Также замена свечей зажигания может помочь, если в целом ухудшилась динамика двигателя. Из-за снижения мощности мотору нужно больше времени, чем обычно, чтобы развить необходимое количество оборотов.
  5. О том, когда нужно менять свечи зажигания, может сообщить такой симптом, как повышенный расход горючего. Кроме того, в выхлопных газах может повыситься объем СО.

При появлении вышеописанных признаков желательно произвести демонтаж СЗ, чтобы убедиться в их неработоспособности.

Внешний вид устройств может сказать о многом, поэтому в первую очередь нужно оценить их состояние:

На корпусе СЗ могут присутствовать следы нагара, а также моторной жидкости. Можно попытаться произвести очистку каждого элемента, после чего опять проверить работоспособность двигателя. Если симптомы пропали, то скорей всего, на этих СЗ еще можно ездить.
Наличие трещин и других видов повреждений на изоляторе. В данном случае устройств необходимо менять, поскольку избавиться от повреждений не получится. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими СЗ приведет к ухудшению его работы.
Повреждение контактного вывода сверху устройства

Такая неисправность также не «лечится».
Также обратите внимание непосредственно на электрод СЗ — он может быть оплавлен или поврежден. Такие неисправности также нельзя удалить.
Еще одна проблема — наличие повреждений на самой резьбе

Если резьба будет повреждена, это может привести к трудностям в установке устройств. Такая проблема также не «лечится». Более того, если вы попытаетесь установить СЗ с поврежденной резьбой обратно в головку блока, это может привести к повреждению резьбы на самой БЦ. Соответственно, при установке новых СЗ также могут возникнуть проблемы.

Периодичность замены

Периодичность замены свечей зажигания определяется производителем устройств. Если вы не знаете, как часто нужно менять свечи, то в первую очередь необходимо уточнить, сколько в среднем «ходят» СЗ, установленные на вашем авто. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания составляет около 10-15 тысяч км пробега. Однако нужно учитывать, что ресурс эксплуатации некоторых СЗ, к примеру, иридиевых или платиновых, может составлять около 100 тысяч км пробега. Поэтому если вы не знаете, через сколько нужно менять свечи, то в любом случае изучите их состояние.

Любой автомастер на СТО вам скажет, когда менять свечи зажигания — через 10 тысяч км, но не стоит сразу же платить деньги за замену. Рекомендуемый интервал, действительно, составляет 10 тысяч км, однако не факт, что за этот пробег ваши СЗ износились и требуют замены.

На ресурс эксплуатации виляют несколько факторов:

  • манера езды;
  • тип СЗ и марка, некоторые СЗ с успехом «ходят» более 100 тыс. км;
  • состояние силового агрегата в целом;
  • качество заправляемого топлива (автор видео — канал MegaMeyhem).

Последний момент особо важен, ведь чем хуже будет используемое топливо, тем чаще вам нужно будет менять СЗ, поэтому в первую очередь мы бы рекомендовали заправляться только на хороших заправках. Чем дольше вы ездите на плохом бензине, тем больше вероятность того, что со временем вам придется не только менять СЗ, но и топливный фильтр, а также чинить бензонасос. Зачем менять свечи зажигания? Ответ просто — чтобы обеспечить наиболее эффективную работу мотора.

Минусы

Свечи зажигания иридиевые имеют высокую цену. И это, пожалуй, главный их недостаток. Они гораздо дороже классических наборов, но длительный срок эксплуатации компенсирует этот недостаток.

Также всё зависит от марки авто и функциональности, то есть для старых моделей они не подходят. Иридиевые устройства уместны только на современных и высокотехнологичных марках автомобилей. Они применяются для высокоэффективных двигателей, а для стандартных моделей подойдут и классические устройства. Если использовать такие элементы в транспортных средствах с мотором малой мощности, то их стоимость, скорее всего, не окупится.

Иридиевые устройства не подойдут для автомобилей (даже если это новая модель) с большим пробегом. Если вы установите свечи из этого материала в авто с большим пробегом, они быстро износятся. Как следствие, рабочие показатели транспортного средства резко ухудшатся. Хотя — в отличие от классических — иридиевые изделия изнашиваются гораздо позже.

После чистки свечи из этого металла она неизбежно потеряет свою функциональность, но мотор ещё некоторое время поработает.

Других недостатков за иридиевыми свечами не замечено.

Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой –  её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

Главное
отличие иридиевых свечей от обычных — в материале. Именно иридию электроды
свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.

Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые
нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне
отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре,
а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное
искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу
системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.

Иридиевые
воспламенители способствуют экономному расходу
топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно
применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с
премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В
обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между
электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом
варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к
другому.

Разница еще и в цене. Иридиевые свечки стоят
значительно дороже.

Что следует учитывать при выборе

Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию  трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.

А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.

Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.

Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются  «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным  топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?

Иридий в свечах

Приобретая эти важнейшие для работы бензиновых моторов компоненты, важно понимать особенности, преимущества данного металла в их составе. Благодаря свойствам иридия, достигается надежность, долговечность свечей зажигания

Благодаря свойствам иридия, достигается надежность, долговечность свечей зажигания.

Можно выделить следующие физико-химические характеристики:

  • химическую инертность, предотвращающую взаимодействие с кислородом даже при высоких температурах;
  • тугоплавкость, устойчивость к экстремальным температурам, обеспечивающую стабильность искры при различных режимах работы двигателя;
  • облегченную эмиссию электронов, сохраняющую целостность атомов иридия, экономящую электроэнергию.

Таким образом, иридиевые свечи зажигания практически не окисляются, не разрушаются в процессе интенсивной эксплуатации, характеризуются устойчивостью к эрозии. Они обеспечивают стабильное горение даже при сильном сжатии топливно-воздушной смеси внутри цилиндров.

Периодичность замены свечей

Интервал между установкой новых платиновых элементов системы зажигания составляет 60 тыс. км. Однако этот пробег корректируется в зависимости от нескольких факторов:

  1. Стиль и манера вождения. При интенсивной эксплуатации и агрессивной езде температурный режим повышается и срок службы свечи снижается.
  2. При заправке низкокачественным топливом увеличивается нагар на электродах. Работоспособность изделия снижается и составляет 20 тыс. км.
  3. На исправном двигателе срок эксплуатации соответствует заявленному производителем.
  4. Возраст автомобиля и его марка. Обычно ресурс свечей, работающих на иномарках, выше, чем на отечественных машинах. Чем старее автомобиль, тем чаще требуется замена расходников.
  5. Условия окружающей среды. При перепадах температуры, резком изменении влажности воздуха срок годности и работоспособность компонентов снижается.
  • Какие свечи зажигания лучше
  • Рейтинг автокресел от 9 до 36 кг
  • ТОП интернет магазинов автозапчастей
  • Как выбрать компрессор для автомобиля для накачивания колес
  • Китайские шины для легковых автомобилей отзывы

Чем отличается иридиевая свеча от обычной

Единственное отличие иридиевой свечи – особая форма центрального электрода. Вместо пенька, присущего никелевым и платиновым свечам, на иридиевой установлена игла диаметром 0,4 мм. Благодаря этому увеличивается количество топливовоздушной смеси, которая участвует в процессе розжига. Ведь в традиционной свече смесь помещается в небольшом промежутке между центральным и боковым электродом, а иска образуется лишь по краю центрального электрода. В иридиевой свече искра образует воронку, расширяющуюся от центрального к боковому электроду. Отсюда и лучшее качество розжига топливовоздушной смеси.

Срок службы и зазоры в свечах Денсо

Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:

  • правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
  • верно выставленного зазора между электродами;
  • условий эксплуатации автомобиля.

Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.

Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается

Почему иридиевые свечи лучше обычных

КПД двигателя сразу поднялся, тяга стала выше, машина легче запускается на холоде. По ощущениям, управлять стало комфортнее. Ну, это понятно, когда свечи новые, тут любые себя хорошо покажут, но я-то свои иридиевые юзаю уже три года — как вчера поставил.

Греет мысль, что менять их не нужно ещё очень долго. Слышал, кстати, мнения, что вся ценность иридиевых свечей в этом и заключается.

Раз купил и забыл про замену, типа ресурсность даёт экономию на обслуживании. Ну, есть такое, к некоторым двигателям, чтобы подступиться, нужно снять коллектор и часть навесного, а это влетит дороже, чем сами свечи.

Но всё-таки для меня главный положительный момент — экономный расход топлива. Я прикинул, за это время он не вырос ни на грамм, а наоборот, снизился, на 5-6%.

Замена обычных свечей на иридиевые

В автомобилях российского производства дорогие устройства не увидишь, потому что для свечей нужно специализированное производство, которого в нашей стране нет. Поэтому автовладельцам приходится самим приобретать импортные изделия и обращаться к мастерам для их установки в двигатель.

Как подобрать иридиевый аналог для «родных» свечей? Можно воспользоваться специальными таблицами подбора на сайте производителя свечей. Такие точно есть у Denso и NGK. В каких случаях замена имеет смысл? Многие водители никогда не ставили иридиевые свечи зажигания, цена на них «кусается».

В первую очередь это целесообразно, если нужно поменять свечи на дорогом спортивном авто. В былые времена, когда ещё никто не делал их из дорогих металлов, гонщики заметили, что если обработать электрод свечи напильником, то он становился более острым и тонким. Только такие элементы быстро сгорали в прямом смысле этого слова. Электроды из дешёвой стали не держали такую нагрузку. Теперь, с усовершенствованием производства, можно реализовать все преимущества тонких электродов.

При ускоренной фотосъёмке процесса зажигания заметна вся разница между обычными и иридиевыми свечами. В обычной свече искра мечется из стороны в сторону, тогда как в иридиевой она образует красивый плазменный конус. Цвет говорит о том, что температура искры гораздо выше, чем в обычной свече, где цвет изменяется от розового до голубого.

Свойства

Новые свечи зажигания изготавливаются методом лазерной сварки электродов из иридия. Как уже упоминалось, сплав из данного металла – лучший проводник, а поэтому из его электродов можно изготовить наконечники с более тонким диаметром чем, например, из меди и платины.

Из-за того, что диаметр наконечника такой маленький, возникающий электрический заряд проявляет невысокое напряжения для эффективного перехода искрового промежутка. Таким образом, сгорание улучшается при любом режиме вождения. Мотор работает более плавно, и, как следствие, автомобиль быстрее набирает скорость. За счёт этого материала сохраняется постоянный промежуток между электродами, что обеспечивает сохранение искры.

Прочные, эффективные, лучшие проводники – всё это иридиевые свечи зажигания. Срок службы при этом не снижается.

Можно выделить основные свойства устройств:

  • Тончайшие иридиевые наконечники очень прочные и гарантируют постоянную искру.
  • Температура плавления сплавов из данного металла очень высокая, а поэтому устройства из этого материала — самые подходящие для высокотехнологичных моторов.
  • Устройства имеют глубокое никелевое покрытие, благодаря чему улучшаются их антикоррозийные и антиблокировочные качества.
  • Разница потенциала сосредоточена в тонком наконечнике, а поэтому для проявления искры требуется меньше напряжения.
  • Иридиевые устройства имеют высокое ускорение и отличную топливную эффективность.

В чем отличие иридиевых свечей от платиновых

Самое очевидное различие этих свечей – используемый металл. Иридий, в отличие от платины, имеет более высокую температуру плавления, а значит – калильное число иридиевых свечей выше, чем у платиновых. Это число определяет степень самоочищения свечи и показывает температурный режим работы. Чем оно больше, тем меньше свеча будет перегреваться и сможет работать в более агрессивных условиях. Сплав металла с иридием, благодаря лазерной сварке электродов, обладает высокими проводниковыми характеристиками. Это свойство позволило уменьшить диаметр центрального электрода. У иридиевой свечи он составляет порядка 0,4 мм, в то время как у платиновой – около 0,7 мм.

Платиновые свечи

Стоимость иридиевых свечей много дешевле изделий из платины. Цена в данном случае не зависит от редкости металла, ведь иридий в природе встречается гораздо реже, чем платина. Основную роль играет объем металла, необходимый для изготовления наконечника свечи, как выяснилось ранее – иридия расходуется меньше.

Так как высокая температура искры гарантирует возгорание даже обедненной смеси топлива и воздуха, то платиновые свечи зажигания актуально использовать в двигателях с нагнетателями воздуха, в то время как иридиевые свечи рассчитаны на современные двигатели и часто используются в гоночных автомобилях. Срок службы каждого изделия рассчитан на определенный пробег. Ресурсы платиновых деталей не меньше 50 тыс. км, в то время как более прочные изделия из иридия прослужат 100 тыс. км. И те и другие, тем не менее, благодаря более стабильному заряду, способны повысить мощность мотора и снизить расход топлива.

Основную опасность для платиновых деталей представляет износ цилиндро – поршневой группы, из-за которого высока вероятность попадания масла на свечу, а так же использование некачественного бензина. Это приводит к тому, что на платиновом наконечнике образовывается металлический накал, который будет пробивать. Иридиевые свечи более терпимы к качеству бензина, однако при эксплуатации этих изделий не рекомендуется использовать топливо с октановым числом ниже предписанного.

Объединяя все вышесказанное можно сказать, что платиновые свечи по ряду характеристик все же уступают иридиевым. Однако при том, что различия не столь критичны, цена на иридиевые детали в разы дешевле.

Профессиональный подход к выбору свечей зажигания

В том на сколько профессионально Вы подошли к выбору свечей зажигания, будет зависеть правильная работа двигателя.

Объем двигателя.

Для автомобилей с объемом двигателя не более 2.0 л и при умеренной езде без высокоскоростных режимов, не стоит покупать очень дорогие свечи.

А если Ваш автомобиль периодически учувствует в гонках, то стоит обратить внимание на свечи зажигания, специально разработанных для таких авто, в которых были воплощены самые передовые технологии. Типы свечей и сроки использования

Типы свечей и сроки использования.

Существуют основные три типа свечей зажигания:

  1. Иттриевые;
  2. Иридиевые;
  3. Платиновые.

Иттриевые.

Одни из самых не дорогих свечей зажигания. Срок их службы рассчитан до 30 тыс. км при заправке качественным бензином. В противном случае менять такие свечи придется через 10 – 15 тыс. км.

Срок службы 50 – 60 тыс. км, но и заплатите Вы за такие свечи больше.

Платиновые.

Одно слово уже указывает на то, что дешевыми такие свечи быть не могут. Но прослужить они могут до 90 – 110 тыс. км пробега, что вполне оправдывает их цену.

Типы систем зажигания

Самая первая. контактная система, которая была применена к ВАЗ 21074. Основой этого является механический распределитель зажигания (трамблер). Образование искры происходит, когда контактная группа закрыта в теле трамплина. И только после распределения искр на стакане он появляется на свечах ВАЗа. Такая система морально устарела из-за наличия контактов.

«Bosch» славится своей высококачественной продукцией

Более прогрессивной является бесконтактная система зажигания, которая была применена к ВАЗ 21074 к концу прошлого века, когда карбюратор был заменен инжектором, надежным и выносливым. Тот же разбрасыватель, только вместо контактной группы. датчик Холла, который реагирует на проход рядом с ним металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.

Читайте

Система управляется переключателем, который усиливает сигнал от датчика Холла и подает его на высоковольтную катушку. От катушки через распределитель с бегуном доходит до свечей зажигания порой свечи зажигания на ВАЗ 2107 для новой.

Срок службы и зазоры в свечах Денсо

Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:

  • правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
  • верно выставленного зазора между электродами;
  • условий эксплуатации автомобиля.

Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.

Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается

Свойства иридия как материала

Инновационные
воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки
иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов. С начала 21
века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

В
промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в
чистом виде работать невозможно — он слишком хрупкий, его электропроводимость
невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов
делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор
работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Denso SIP

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Denso Iridium Racing

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

https://youtube.com/watch?v=bJpWyYy-E1w

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Заключение

Такие наборы сейчас — последнее достижение техники. Они значительно превосходят ранние образцы систем зажигания за счёт своей технологии, но за все преимущества нужно платить, а некоторые недостатки могут сделать эту покупку невыгодной. Таким образом, если у вас мощная машина, то правильно подобранные свечи с верным зазором гарантируют высокую производительность и долговечность, что нельзя сказать о более слабых автомобилях — для них эффективность может остаться прежней. Иридиевые наборы Denso создаются на высокотехнологичном оборудовании и отлично вписываются в современные потребности на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector