Замерзла вода в топливной системе: что делать и как предупредить образование льда в дальнейшем

Откуда берется в бензобаке вода?

Самыми распространенными причинами скопления воды в топливном баке являются:

  • топливо низкого качества, разведенное водой.
  • погодные условия, вызывающие образование конденсата

Некачественное топливо на АЗС – самое простое тому объяснение. Владельцы некоторых автозаправочных станций используют такой незаконный метод, как подмешивание воды в бензин, чтобы получить как можно больше прибыли. Вы заливаете топливо – и вот вода уже в вашем баке. И дальнейшие профилактические меры уже бесполезны: опытные водители стараются заливать полный бак во избежание образования конденсата, но это уже не поможет.

Погодные условия, такие как густой туман или часто сменяющиеся жарой дождливые дни, также влияют на образование воды в бензобаке. Когда вы открываете крышку полупустого бензобака, в него попадает влажный воздух. Постепенно температура водяного пара, содержащегося в воздухе, снижается, он оседает капельками воды на крышке и горловине бака, затем стекает на дно в виде конденсата. И вода будет находиться в бензобаке под слоем бензина, так как он легче воды, до тех пор, пока вы от нее не избавитесь. Капля за каплей в баке накапливается определенное количество воды, которую насос вместе с бензином закачает в камеру сгорания.

Как попадает вода в бензобак

Вода в бензобаке – серьезное испытание для двигателя, которому его лучше не подвергать. Оказаться вода в топливе может по следующим причинам:

  • На автозаправочной станции намерено разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его количество, а вместе с тем и заработок. Рекомендуем проверять топливо на бензозаправках, на которых автомобиль регулярно заправляется;
  • Не соблюдаются нормы при транспортировке бензина к заправочной станции. Если бензовоз не имеет идеально герметизированный прицеп для перевоза топлива, в снежную или дождливую погоду в него может попасть вода;
  • Автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, которая вызывает образование конденсата на крышке топливного бака. Откручивая ее, часть капель оказывается в топливе, и со временем в бензобаке может скопиться немало воды;
  • Заправка автомобиля в сильный туман. Заправляя автомобиль при сильном тумане, велик риск, что вместе с топливом в бензобаке окажется большое количество воды. Частично это избежать можно, если залить полный бак.

Как бы вода не попала в бензобак, следует помнить одно «золотое» правило – она всегда оседает на дне. Вода значительно тяжелее бензина, из-за чего она направляется на дно топливного бака и может находиться там довольно долго, накапливаясь и образовывая ржавчину, которая приведет к неисправности двигателя.

Как вообще вода может туда попасть?

Есть разные пути образования воды в баке. Как минимум можно выделить три:

  1. Конденсат. За пять лет в баке может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. Когда происходит заправка под снегом или дождем, то вода может попадать в бак в небольших количествах. В среднем за несколько лет около 100 мл воды может набежать.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о нечестных продавцах. Даже при покупке 95 бензина, цена которого обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Почему нельзя тушить водой

Тушение бензина водой.

Самое важное правило при тушении – бензин нельзя тушить водой. Это только увеличит территорию возгорания

Пожар – соединение горящего вещества с O2. При пожаротушении необходимо устранить возможность притока воздуха к очагу возгорания. H2O выступает в качестве барьера для кислорода. Вода снижает температуру горящего объекта, обволакивает его.

Однако с бензином дела обстоят иначе. При смешении ГЖ и H2O не происходит процесса вымещения кислорода. Бензин легче, чем вода. Он просто поднимается на поверхность и продолжает гореть. Кроме того, пожар становится обширнее из-за того, что бензин растекается вместе с H2O.

Симптомы содержания воды

Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака

Откуда в бензине вода

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.

Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Как и чем избавиться от воды из бензобаке?

Если попадание воды в бензобак все же произошло, то перед запуском двигателя от нее нужно обязательно избавиться. Удалить воду из бензобака достаточно просто. Для этого необходимо иметь огромное желание и специальные средства. Однако, перед тем, как прибегать к автомобильной химии, необходимо знать и простые методы удаления воды.

  • Снятие бензобака. Пожалуй, самый элементарный метод, который дает вам сто процентную гарантию. Бензобак снимается с автомобиля и из него сливается все содержимое. Перед тем как слить воду, необходимо полностью израсходовать весь бензин. Так как автомобиль на воде не поедет, то и оставшаяся на дне жидкость будет точно не бензином. Главная проблема такого метода – это повышенная трудоемкость, потому как снять бензобак довольно долго и сложно.
  • Метод сообщающихся сосудов. Здесь нужно вспомнить школьную физику. Для этого нужно взять шланг достаточной длины и поместить его конец на самое дно бака. Второй конец же опустите в любую бутылку, которая должна в обязательном порядке находиться ниже уровня дна бака. Для облегчения поставленной задачи целесообразнее использовать смотровую яму, эстакаду или любую другую возвышенную точку. Атмосферное давление поспособствует сливу воды из бака.
  • Откачать насосом. Такой метод подходит для инжекторных автомобилей. Для этого необходимо снять сидения и добраться до бензонасоса. С него снимается шланг, отвечающий за подачу топлива на инжектор. Оденьте на золотник другой шланг, и поместите его в любую пустую емкость. Включите зажигание автомобиля. Таким образом, вы включите электрический бензонасос, который довольно быстро откачает лишнее из бака.

Теперь самое время узнать о других методах удаления воды из бака, путем применения специальных веществ. Еще в 20 веке для удаления воды из бензобака применялось небольшое количество спирта. Для этого бралось 400 грамм чистого спирта и заливалось на дно бака. Дело в том, что спирт, смешанный с водой, образует точно такую же плотность что и бензин, а значит, смешается с топливом. Поэтому сгорание такой смеси произойдет без различных отложений на баке и стенках цилиндра двигателя.

Очень важным условием является то, чтобы спирт был чистый, без каких-либо примесей. Для этого идеально подходит метиловый. Чтобы проверить его состав можно поджечь небольшое количество спирта и понаблюдать за пламенем. Оно должно быть практически невидимым.

Помимо спирта, для удаления воды из бензобака применяются также и специальные химические средства. Они добавляются в полный бензином бак в качестве присадок и абсорбируют всю влагу.

Как удалить воду из бензобака с помощью спирта, ацетона, сольвента

Простой и дешевый народный метод, как убрать воду из бензобака, – использовать спирты, ацетон или сольвент. Здесь необходимо немного углубиться в курс школьной химии. Вода имеет большую плотность, чем бензин, поэтому «оседает» на дне. Это основная причина, почему удалить ее проблематично.

Такие спирты, как этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый по плотности близки к воде, поэтому могут прекрасно смешиваться. Это относится и к ацетону с сольвентом. Данная смесь становится горючей, попадает в топливный насос, двигатель и прекрасно сгорает, выходя вместе с выхлопными газами. Однако учтите, что спирт также поднимает весь осадок, долгие годы копившийся внутри. Рекомендуется также проверить состояние топливного фильтра. Если будет необходимо, нужно поменять его.

Автомобилисты рекомендуют заливать в 250-500 миллилитров спирта/ацетона на бензобак в 40 литров. Учитывая невысокую стоимость ацетона, совершать процедуру очистки можно когда угодно. Проблемы могут возникнуть только с покупкой спиртов.

Испаряется ли бензин из бака в жару

Если вспомнить физику, то станет совершенно ясно, что бензин, подобно остальным веществам, в жару сильно расширится, а в трескучий крещенский мороз – сожмется и будет занимать в баке меньше пространства. Точнее, меньше будет паров, а сжатие топлива не станет сильно заметным. Кто-то заправляется прохладным утром, пока бензин не сильно испаряется, а кто-то подсчитывает, сколько топлива испаряется прямо из бензобака жаркими летними деньками.

Некоторые автомобилисты подтверждают, что бензин реально может потихоньку испаряться из бака. Но кто-то будет живописать, как за три дня стоянки на жаре у него исчезло полведра горючего. Это, между прочим, добрая пара сотен рублей практически. Что это – несовершенство конструкции, преувеличение владельцев или неисправности топливной системы?

Профессионалы – механики и автоэксперты – утверждают, что чрезмерное испарение топлива возможно при нарушениях целостности топливной системы. Через небольшие отверстия, трещины или мизерные дырочки, бензин и находит путь наружу, испаряясь сквозь них или просто помаленьку вытекая. Бензобак, кстати, вообще не касается автомобильного кузова либо крышки багажника, а потому нагреваться не должен – по крайней мере, настолько, чтобы топливо начало испаряться литрами.

Выходит, что полностью исправная топливная система, где нет никаких неплотностей, трещин или других видов разгерметизации, не должна пропускать наружу само топливо или его пары. Бензобак, будучи целым, тоже обязан хранить внутри весь заправленный бензин. Испарение допускается совершенно ничтожное, а в современных автомобилях потери топлива в жару вообще фактически нулевые. А вот если вы неплотно закроете крышку бака, то за короткое время можете потерять до четверти его содержимого!

Бензин среди всех нефтепродуктов считают самым легкоиспаряемым. Он улетучивается в 1000 раз (!) сильнее мазута и дизельных масел. Сократить испарение горючего из бака можно путем его полной заправки под горлышко – от этого сократится площадь испарения, и вы сэкономите некоторое количество горючего. А еще, паркуясь летом, можно выбрать тенистое место, обеспечив хотя бы нахождение области бака в тени. За взрыв бака не волнуйтесь – клапан, будучи исправным, не позволит случиться непредвиденной локальной катастрофе.

Как видите, причиной испарения бензина даже в рекордную жару могут стать разве что негерметичная топливная система да ваша оплошность с закрыванием крышки бака.

Пожаловаться

Как понять, что попала вода в бензобак

При внимательном отношении к своему авто возникновение подобных проблем можно выявить на ранних этапах.

Сделать это можно по следующим признакам:

  • затруднение при холодном запуске двигателя после долгого простоя автомобиля;
  • неровная работа силового агрегата, когда мотор начинает «троить» на фоне исправности свечей, других элементов системы зажигания;
  • замедление реакции авто на педаль акселератора, явное снижение динамики;
  • стуки внутри при работе мотора из-за вибраций коленчатого вала после неполной заправки или во время запуска автомобиля.

При появлении вышеописанных симптомов следует более тщательно проверить топливную систему, зажигание. Например, в карбюраторных силовых агрегатах вода может накапливаться на днище карбюратора. Слить жидкость оттуда довольно просто.

Комментарий

Спирт в бензиновый бак можно налить действительно и после этого не ездить сразу, а дозапраить машину под пробку. А вот в дизель эффективнее залить на 50 литров солярки около поллитра машинного масла. При езде масло и вода от тряски образуют нестойкую эмульсию которая хорошо горит. Если ваш дизель имеет отстойник то лить кроме соляки в нее вообще ничего не надо. И в любом случае избавление от воды что в случае с бензином что с дизелем очень хорошо подгадать перед длинной поездкой. За время которой надо постараться сжечь все топливо до конца, главное занявшись этим не остаться на дороге. Все же на последних литрах лучше заправится до пробки.

Как удалить воду

Механические способы

Многие опытные водители считают неуместным снятие бака только из-за наличия в нем воды. Конечно, если там находится еще и грязь, то тут уже деваться некуда — бак обязательно нужно чистить. При наличии на днище бака пробки для слива можно воспользоваться ею.

Многие водители для удаления воды используют принцип сообщающихся сосудов.А еще для этой цели используется насос, который обычно находится под задним сидением.

Специальные средства

Спирт полезно добавлять в бензобак и для предотвращения образования ледяного покрова, который может быть чреват поломкой насоса для подачи горючего.

Причины возгорания бензина и других ГЖ

Горючее вещество может быть:

  • твердым;
  • жидким;
  • газообразным.

ЛВЖ могут воспламеняться в связи со следующими распространенными причинами:

  • попадание искры электричества в баки с горючими жидкостями;
  • самовозгорание (как вариант – торфа);
  • использование зажигательных смесей (пирогелей, белого фосфора и др.);
  • курение на территориях хранения нефтепродуктов, бензина и других ЛВЖ;
  • отогревание двигателей машин с помощью керосиновой лампы или открытым огнем: очень часто водители просто забывают потушить керосиновую лампу и оставляют ее в гараже;
  • несоблюдение правил хранения и транспортировки горючих веществ;
  • стирка промасленной, испачканной в нефти или бензине одежды в закрытых помещениях;
  • нарушение правил противопожарного режима для помещений, где хранятся ЛВЖ;
  • человеческий фактор (непротертая лужа бензина на полу, оставленная открытой канистра с керосином и т. д.).

Почему вода оказывается в бензобаке?

Как правило, жидкость появляется по причине конденсирования влаги из воздуха. Такая возможность появляется при постоянной езде с незаполненным бензобаком — когда водитель заправляет по половине бака, к примеру. В теплую влажную погоду в бензобак при заправке попадет влажный воздух, а затем, при похолодании он уже не сможет удерживать столько влаги и вода будет конденсироваться в баке. Деться она никуда не сможет. Ведь вода копится на дне бака, поскольку обладает большим удельным весом, чем бензин. Находящееся сверху вещество и закрытая пробка препятствуют испарению.

Поняв, откуда в баке берется вода помимо тех случаев, когда ее туда специально наливают любящие соседи или чрезмерно активные дети, можно сделать выводы и о том, как избежать ее появления. Так, в периоды влажной и теплой погоды не нужно открывать бак. И заправляться лучше не надо. Если же подобная необходимость возникла, следует наполнить бак под завязку, чтобы места для влажного воздуха просто не осталось. Пользуясь таким советом, можно существенно сократить объем воды, которая будет попадать в бак. Однако стоит понимать, что это только полумера, и в каком-то количестве вода все равно будет поступать. А раз деваться ей некуда, она будет копиться.

Кстати, стоит упомянуть и еще один источник воды в бензобаке. Если вы заправляетесь на заправках с дурной славой, она вполне может там оказаться. Некачественное горючее оказывается порой и с такими примесями.

Однако в любом случае, если вода в бензобаке как-то оказалась, следует избавиться от нее до того момента, как за окном будет минусовая температура. Если есть хоть какие-то подозрения касаемо ее наличия в баке, стоит провести все необходимые манипуляции, чтобы избавиться от нее.

Способы удаления воды из бензобака

Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее
вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду:
механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать
воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер. 

Механический

Механический метод извлечения воды из бензобака
подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака
сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустой
от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью
безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедуры
выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.

Механический метод желательно совмещать с химическим залив
вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.

Химический

При химическом методе удаления влаги из бензобака
применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем
является спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в
процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут
нанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ является
удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу.
Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать
бензобак, или вырезать люк.

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

Что лить?

Есть разные причины, по которым вода может попасть в бак. С учетом того, что ее плотность выше, чем плотность топлива, она оседает на дне емкости. Бензонасос качает топливо практически со дна, поэтому часть воды может захватываться вместе с бензином. Это плохо скажется на эффективности работы системы питания и двигателя. По возможности этого лучше не допускать. Зимой нижний слой воды в баке вообще может замерзнуть, и лед перекроет путь для поступления бензина. В результате машина даже не заведется. И если автомобиль забирают с холодной улицы, завозят в теплый гараж и после этого он успешно заводится (лед тает), то это говорит о наличии воды в баке. В этом случае можно попытаться залить спирт в бензобак для удаления излишней влаги.

Отлично выводят влагу спирты. Неплохо себя показывает обычный этиловый спирт, также можно использовать изопропиловый или метиловый (ядовит). Добавлять в бак нужно немного – около 200 мл на 40 литров бензина.

Также можно использовать сольвент или ацетон. Конечно, лучше всего добавить спирт в бензин. Удаление воды эффективнее осуществлять с его помощью, но указанные препараты также справятся. Сольвент в этом плане немного хуже, так как его октановое число находится в районе 60-70, а число ацетона – около 100.

Заливать их в бак также нужно в небольшом количестве – около 250-300 мл на 40 литров топлива. Причем лить их желательно сразу после заправки.

С учетом того, что спирт или ацетон не смешивается с бензином, возникают вопросы по поводу эффективности такого способа удаления влаги из бака. На самом деле задача спирта не заключается в смешивании с бензином. Спирт или ацетон при смешивании с водой образует горючую смесь, которая может беспрепятственно пройти сквозь фильтр топливного насоса и воспламениться в камере сгорания.

В результате излишки влаги или воды будут удалены из топливного бака, а сама вода с ацетоном при очень малом количестве не нанесет какого-либо существенного вреда топливной системе или самому двигателю. Следовательно, ацетону совершенно необязательно смешиваться с бензином для того, чтобы произошла эффективная очистка бака от воды. Поэтому не всегда уместно лить спирт в бензобак. Можно даже обойтись обычным ацетоном, который продается везде.

Что касается стоимости, то 500 мл ацетона в среднем стоит 70 рублей. Нам нужно всего лишь половина от этого (250 мл), что обойдется в 35 рублей. Это достаточно дешево для полного удаления воды из топливного бака.

Стоит ли менять масло и антифриз?

Если обе жидкости изменили
цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но
не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость

Важно тщательно промыть
систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н.
«пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз

Последний вариант более щадящий
и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует
включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После
промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется
влага.

УДАЛИТЕЛИ – ВЫТЕСНИТЕЛИ из магазина

Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:

  • Плохо для резинок
  • Плохо для пластика
  • Для датчиков и т.д.

Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!

В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.

Если почитать что находится в составе, то будет примерно – СОЛЬВЕНТ, ЭФИРЫ и СПИРТЫ, ну и ПАВ. Собственно тоже самое, но в магазинной упаковки. Ценник может варьироваться от 100 до 400 рублей.

Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.

Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.

Способы удаления

  1. Наличие сливной пробки на днище дает возможность убирать жидкость собственными силами, иначе придется воспользоваться услугами автосервиса. Это довольно простая и быстрая процедура.
  2. Использование автохимии с присадками, которые связывают молекулы воды, обезопасит работу двигателя, но не удалит воду из топливного бака. Таким образом, проблема не будет устранена.
  3. На дизельных автомобилях часто используют машинное масло в соотношении 50 л соляры на 0,5 л масла, которое смешивается с водой в однородную массу и сгорает в моторе без особых проблем.
  4. Самым распространенным, эффективным и подручным способом является использование спирта в соотношении 0,5 л на 50 литровый бак. За счет того, что спирт полностью смешивается с водой и приобретает состояние схожее по плотности с бензином, расходуется двигателем вместе с основным топливом. Помимо этого, смесь не замерзает в топливопроводе даже при сильных морозах. Для такой процедуры применяют любой вид чистого спирта (не менее 70%): этиловый, изопропиловый, метиловый, который легко проверить поджиганием.
  5. Убрать воду из бензобака можно и с помощью трубки. Для этого нужно снять бензонасос, просунуть один конец шланга в бак до самого дна, другой в расположенное ниже его уровня ведро. Получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижнюю емкость.

Важно знать, что кроме смешивания с водой спирт растворяет ржавчину и поднимает осадок со дна бака, поэтому во время процесса очистки стоит заменить и топливный фильтр

Как удалить воду из бензобака

Удалить воду несложно, поскольку она с топливом не смешивается. Но она хорошо смешивается со спиртом.

  • Залейте в бак примерно пол-литра чистого спирта. Такая смесь не замёрзнет и сможет беспрепятственно пройти по топливной системе, сгорев как обычное топливо
  • Можно выгнать воду через топливную рампу. Для этого нужно открутить золотник и присоединить к нему шланг. Подав напряжение на топливный насос через диагностическую колодку, можно слить воду из бака
  • Высосать через трубку. Снять бензонасос, один конец шланга опустить на дно бака, другой в ёмкость, расположенную ниже бака по высоте и слить накопившуюся воду

Чтобы избежать попадания влаги в горючее соблюдайте следующие рекомендации:

  • Всегда плотно закрывайте бензобак
  • Используйте крышки с замком
  • Заправляйтесь только на проверенных заправках
  • По возможности заправляйтесь до полного уровня
  • Старайтесь не заправляться в туманные дни или дни с повышенной влажностью, когда велика вероятность попадания влаги в бак
  • Перед холодами всегда заливайте в бак 200 грамм спирта, чтобы быть уверенным в отсутствии воды в топливе.

Влага появляется в баке любой машины, но проблему всегда лучше предотвратить, чем потом решать. Соблюдение этих несложных действий поможет вам сократить её попадание в бак до минимума и избежать лишних расходов на ремонт автомобиля.

Применение присадок

  1. Присадки, призванные экономить топливную смесь. При добавлении в горючее они способствуют десятипроцентному снижению его расхода. Соединяясь с бензином, присадка вместе с ним следует через все узлы мотора, способствуя их очищению. Данные виды присадок рекомендуется использовать, когда мощность двигателя начинает оставлять желать лучшего или при неустойчивой работе мотора на холостых оборотах.
  2. Присадки на основе спирта. В их составе может быть как этиловый, так и метиловый спирт. Их называют дегидрирующими. Как правило, их используют зимой, когда становится возможным замерзание влаги, находящейся в системе вместе с бензином.
  3. Присадки, обладающие стабилизирующими свойствами. Они предназначены для регулирования состава выхлопа, а добавляются они не в топливо, а в машинное масло, увеличивая его вязкость во время мороза.
  4. Присадки, обладающие реставрационными свойствами. Их применение целесообразно после пробега автомобилем более 100 000 км. Их основное назначение — очищать от грязевых накоплений двигатель, а также реконструировать стенки цилиндров при получении ими незначительных царапин в процессе эксплуатации.

А теперь о конкретных марках присадок, предназначенных для удаления влаги:

  1. ER. Рекомендована для использования в автомобилях, имеющих значительный пробег. Исследования показали, что она уменьшает трение некоторых узлов автомобиля. ER способствует снижения расхода горючего и увеличивает мощность мотора. С ее использованием интервалы между сменами масла в системе могут быть увеличены. Стоит продукт недорого.
  2. 3TON. Данное средство позиционируется как антизапотеватель, служит для очистки и просушивания стенок бензобака. Кроме этого, оно способно исправлять незначительные повреждения полости мотора и снижать силу трения между некоторыми его отдельными частями. В результате применения данной присадки расход горючего уменьшится, а ресурс работы двигательной системы увеличится.
  3. Универсал 100. Применяется в автомобилях с большим пробегом, объем двигателя которых не превышает 2.4 литра. Средство служит для снижения расхода горючего и стабилизации работы двигателя на холостых оборотах. Кроме этого, использование одной упаковки способно удалить из бензобака до 20 миллилитров влаги.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector