Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля

Условия успешного окрашивания пластика

Для получения ровного и прочного покрытия во время окрашивания пластика соблюдают следующие условия:

  • температура в помещении – более +18°С;
  • относительная влажность воздуха – до 80%;
  • температура окрашиваемой поверхности, краски и инструментов (оборудования) для ее нанесения должна быть одинаковой;
  • краску на пластик наносят слоем толщиной 60–120 мкм (более тонкое покрытие будет недолговечным, более толстое – неаккуратным);
  • сушат окрашенное изделие при температуре +18…+60°С;
  • в период окрашивания и высушивания предмет нужно защитить от попадания пыли;
  • время сушки при рекомендованных условиях – от двух–трех часов до суток (в зависимости от конкретной температуры);
  • окончательная полимеризация (затвердение) краски наступает только через 5–7 суток.

До завершения полимеризации окрашенное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, влиянию низких температур и высокой влажности.

Маленькие хитрости

Практические советы для качественного выполнения работ по окрашиванию пластмассовых элементов и поверхностей:

  • При необходимости восстановления софт-тач слоя лучше полностью удалить старый. Покрытие можно снять, поместив деталь в растворитель «646». Для реставрации изделия достаточно одного слоя краски.
  • Краска лучше ложится на пластмассу, если у них одинаковая температура (20–23°С).
  • Для небольших моделей из пластика PLA, изготовленных на 3D-принтере, можно использовать аэрозольную грунтовку и краску в баллоне, которую нельзя активно встряхивать, а лучше 2 минуты повращать в руке, чтобы исключить образование пузырьков воздуха.
  • Краска на основе ацетона для покрытия пластика не подходит. Несмотря на демократичную цену, она может разъесть материал.
  • Поверхность перед окрашиванием аэрозолем можно очистить жидкостью для мытья посуды.
  • Для быстрого высыхания изделия требуется температура минимум +17°С. Проверка покрытия на прочность возможна лишь спустя неделю.
  • На время высыхания окрашенные поверхности следует защитить от пыли. Для этого помещение можно периодически орошать водой из пульверизатора.

Инструменты и материалы

  1. Краска для пластмассы.
  2. Акриловый лак. Лучше брать аэрозоль, которым наносится финальный слой. Последний может быть глянцевым или матовым.
  3. Защитные средства. Специальные очки, маска и перчатки предотвратят попадание красителя на кожу и слизистые. Если возможно, то покраска пластиковых деталей должна осуществляться на улице.
  4. Газеты, пленка. Накрываются не подлежащие окрашиванию предметы, расположенные вблизи рабочего места.
  5. Скотч (бумажный или малярный).
  6. Ведро с водой, чистая хлопковая ветошь, моющее средство.
  7. Уайт-спирит или растворитель.
  8. Мелкозернистая наждачка.
  9. Шпаклевка или грунтовка (заделываются мелкие царапины).

Основные требования

Главным требованием, которому должна соответствовать такая краска, является высокая адгезия. В отличие от дерева, пластик имеет гладкую скользкую поверхность и очень твердую плотную структуру, которая не дает высокий уровень сцепления между материалами.

Также красящий состав должен обладать следующими характеристиками:

  • водостойкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим воздействиям;
  • устойчивостью к воздействию УФ-лучей;
  • сохранением цвета в течение всего срока эксплуатации;
  • отсутствием в составе токсических и отравляющих веществ, которые могут выделяться при нагревании;
  • стойкостью к температурным перепадам;
  • долгим сроком службы;
  • обширной цветовой гаммой;
  • возможностью придания объекту определенной текстуры.

Покраска автомобильного пластика кистью

Кисть – основной инструмент для покраски пластика

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Этапы работы

При распылении эмали из баллона в воздухе образуется взвесь крошечных частиц краски, которая может попасть на кожу и внутрь дыхательных путей

Поэтому важно перед началом работ надеть очки, рабочие перчатки и респиратор (по возможности)

Процесс подготовки поверхности

Прежде чем приступать непосредственно к окрашиванию, пластик необходимо подготовить определенным образом.

  • Для начала изделие нужно очистить жесткой щеткой с моющим средством, затем ополоснуть водой и дать полностью высохнуть.
  • После этого изделие шлифуют «шкуркой», сглаживая все неровности. Если дефекты слишком глубоки, можно воспользоваться специальной грунтовкой для пластика и выровнять поверхность.
  • Затем пластик необходимо обработать обезжиривателем, а затем можно приступать к грунтовке, если она необходима для данного типа материала.
  • Если возникают сомнения насчет вида материала, то грунтовку лучше положить в любом случае. Лишней она не будет, зато обеспечит более надежное сцепление краски и поверхности пластмассы.

О том, как правильно подготовить пластик к покраске, смотрите в следующем видео.

Покраска

Покраска из баллончика происходит в несколько этапов:

  • Сначала картоном, пленкой или ненужным куском ткани необходимо закрыть все непредназначенные для покраски участки. Совсем мелкие площади можно заклеить скотчем (используйте малярный, так как обычный скотч может повредить старое покрытие при его удалении). Если изделие небольшое, его желательно горизонтально положить на какую-либо поверхность, над которой будет распыляться краска.
  • Встряхнуть баллон с краской в течении 30-40 секунд, чтобы краситель равномерно перемешался.
  • Снять колпачок с распылителя в верхней части баллона. Постоянными плавными движениями нанести краску на пластик, не задерживая руку в одном месте, чтобы избежать возникновения потеков.
  • Руку с баллончиком необходимо держать на расстоянии не менее, но и не более 20-30 см от поверхности, которую нужно покрасить.
  • После нанесения первого слоя необходимо дать краске высохнуть в течение 30-40 минут. Затем можно наносить второй слой и так же дать ему высохнуть. При необходимости допустимо нанести дополнительные слои по тому же алгоритму.
  • Невзирая на то, что сама краска сохнет достаточно быстро, не рекомендуется пользоваться окрашенным изделием в течение одних суток. За это время красящие вещества окончательно полимеризуются, поэтому поверхность будет надежно защищена от различных повреждений.

Получение зеркального покрытия

Чтобы добиться эффекта отполированного до блеска металла цвета серебра или золота, пластик покрывается специальной краской, а сам процесс называется хромированием.

Цена на эту услугу достаточно высока, поэтому самостоятельная работа с таким красителем – прекрасная возможность сэкономить.

В целом процесс работы с краской под хром осуществляется так же, как и с любой смесью для пластика в баллоне, только наносится спрей на уже предварительно окрашенную черной краской поверхность. Без подготовительного окрашивания в черный цвет создать зеркальный эффект в домашних условиях просто не получится.

Существует еще несколько тонкостей окрашивания под хром:

  • Лучше не гнаться за дешевизной и приобретать проверенные составы от зарубежных производителей.
  • Наносить такой аэрозоль труднее, чем обычную краску, поэтому стоит предварительно потренироваться на различных поверхностях и площадях.
  • Если изделие будет лакироваться, необходимо предварительно проверить совместимость приобретенных краски и лака. Некоторые виды лаковых смесей могут разрушить даже правильно нанесенный слой хрома.

Необходимо быть готовым к тому, что краска из баллона и хромирование своими руками не всегда дают эффект салонного окрашивания, но перспективы развития в данном направлении достаточно высоки.

2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?

Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.

Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:

  • Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
  • Предотвращение преждевременного выцветания.
  • Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
  • Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
  • Однородность наносимого слоя.
  • Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.

Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.

Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.

Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.

Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.

Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.

Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:

  1. Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
  2. Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
  3. Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
  4. Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
  5. Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
  6. Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
  7. Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой детали.

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адгезии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сох­нуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сто­рон.

  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные усло­вия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адге­зии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть под­лож­ку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%! Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с дру­гом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и пере­кра­сить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лаки­ро­ва­ни­ем.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).

  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

Обязательно ли наносить грунтовку

Грунтовать поверхность перед работой или нет, определяют, исходя из конкретных условий. Если выбран акриловый вид краски, то обычно грунтовка не наноситься, они отличаются хорошей сцепляемостью. Соответственно перед работой нужно изучить инструкцию от производителя, где прописывается данный момент.

Порядок определения необходимости обработки грунтовочным раствором авто-деталей были описаны выше. Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат, повысить адгезию и качество материала.

Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат.

Покраска пластика

Покраска пластиковых изделий

В первую очередь, необходимо определить для себя, какую краску вы будете использовать. Для этого необходимо понимать, какой краской красить пластик можно, а какую лучше не использовать. Ведь сегодня на рынке существует масса предложений, и определиться с выбором не так просто.

Для того чтобы совершить правильный выбор, следует знать некоторые нюансы. Ведь краска, например, для пластикового плинтуса и для окна такого же материала может отличаться. Можно выбрать масляную краску, на водной основе, и другие.

А вот, крайне нежелательно покупать краску на основе ацетона, даже если у нее привлекательная цена. Ацетон может разъесть пластик, а для равномерного покрытия необходимо, чтобы поверхность была идеально ровной.

После того, как вы определитесь, какой краской покрасить пластик и приобрели ее, наступает время готовиться к самому процессу окраски.

Для этого вам понадобятся:

  • Кисточка или пульверизатор для покраски (специалисты рекомендуют использовать последний, так как в этом случае вы сможете гарантированно ровно покрасить поверхности);
  • Маска (не обязательна, но крайне желательна);
  • Перчатки и старая одежда (также не является обязательной принадлежностью);
  • Старый кусок ткани или газета, в случае, если изделие не очень большое (это поможет защитить от краски полы, стол и стены).

Покраска баллончиком

Сама процедура не представляет собой ничего сложного. По сути, она ничем не отличается от любой другой малярной работы

Важно равномерно нанести слой лакокрасочного покрытия и дать ему хорошо просохнуть

Различные типы пластика и возможность их окраски

Большинство типов пластмассы поддаётся окраске, однако существуют и исключения. Речь идёт о полистироле, поликарбонате и полиэтилене. Такие типы пластика покрасить не получится. Однако и остальные пластмассы требуют определённого подхода.

ФОТО: rosspolimer.ruПолистирол – такой материал покрасить точно не удастся

Если говорить о мягких пластиковых элементах, то для их окраски необходимо использовать эластичные эмали. Более жёсткие будут попросту лопаться. А вот универсальные акриловые эмали можно использовать уже для твёрдого пластика. Но и это ещё не всё. Покраска пластмассы требует производства определённых подготовительных работ. Речь идёт об обезжиривании и грунтовании. При этом нужно помнить, что не каждая грунтовка подойдёт. По ходу сегодняшней статьи мы попробуем разобраться, какие составы нужно применять в том или ином случае, а какими лучше не пользоваться.

ФОТО: sota-spb.polygalvostok.ruЕщё один материал, не поддающийся покраске – поликарбонат

Инструкция покраски пластика в авто

Требующий покраски пластиковый элемент автомобиля может быть новым и демонтированным старым. Рекомендуем статью о покраске торпеды автомобиля. Причем процедура покраски будет различной в зависимости от того, загрунтован ли этот элемент. Сначала стоит представить этапы окрашивания детали без слоя грунтовки.

Работа с пластиком без грунта

Прежде чем приступить к окрашиванию, поверхность необходимо подготовить. Этапы будут следующими:

  • Мойка. Для работы понадобятся: емкость с горячей водой, автомобильный шампунь и щетка (альтернативный вариант – губка, тряпка). Мытье необходимо для того, чтобы избавиться смазки, которую используют для отделения готовой детали от пресс-формы.
  • Выпаривание. Представляет собой получасовое прогревание детали в камере при температуре 60 °C с последующим обезжириванием поверхности. В условиях гаража такую процедуру провести сложно, поэтому лучше сразу приобретать загрунтованные пластиковые элементы авто. Процедуру выпаривания можно пропустить.
  • Обезжиривание. Предполагает использование фирменных средств, которые также дают антистатический эффект. На деталь со снятым статическим зарядом меньше налипает снижающая адгезию пыль. Для обезжиривания также используется уайт-спирит.
  • Шлифование. Используются абразивные материалы – наждачная бумага P300-P400, красный или серый скотч-брайт (для жесткого и мягкого пластика соответственно). Шлифовать пластик можно сухим способом, или с применением воды («мокрая» шлифовка). После обработки поверхность нужно еще раз обезжирить.
  • Грунтование. Ответственная процедура, решающая проблему адгезии. Грунт по пластику (праймер) используется для первичной обработки материала. Наноситься он должен тонким слоем, для чего лучше применять аэрозольный баллончик. Важный нюанс – обработанная поверхность сохраняет хорошую адгезию в течение 15-20 минут. Поэтому к покраске следует приступать без задержек.

Грунт для пластика

Технология при работе с загрунтованной деталью

Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом.
Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.

Очистка поверхности

Процедура окрашивания

Когда поверхность полностью подготовлена к покраске, наступает самый ответственный этап. Ошибки сведут на нет все предшествующие шаги (потеки краски, к примеру, не сделают деталь эстетичной). В домашних условиях применения краскопульта не всегда удобно, поэтому лучше использовать баллончики или обыкновенную кисть. Помещение, в котором ведутся работы, должно проветриваться.
Краска для пластика наносится равномерным тонким слоем так, чтобы не образовались потеки. Обработать поверхность нужно 2-3 слоями. Интервал при этом не превышает 25 минут. При распылении ЛКМ из баллона расстояние до детали должно составлять 20-30 см. Лак придает поверхности глянцевый оттенок, усиливает защиту от последующего воздействия

По завершении работ деталь оставляют на естественную просушку.
При использовании акриловых красок по пластику для авто важно добавлять в состав пластификатор. Без него покрытие не справиться с нагрузкой на изгиб и покроется трещинами

Добавляют пластификатор в соответствии с инструкцией производителя. Время высыхания краски с добавками увеличивается. Адгезия достигает нормы через несколько дней. Окрашенный пластик лучше не подвергать мойке под давлением в течение месяца.

Детали сохнут после покраски

Советы:

  • Нуж­но тща­тель­но мно­го­крат­но отмыть пла­сти­ко­вый бам­пер. Быст­рой про­тир­ки недо­ста­точ­но. Тек­сту­ри­ро­ван­ные бам­пе­ра нуж­но отмы­вать более интен­сив­но, исполь­зуя мяг­кую щётку.
  • Очист­ка и обез­жи­ри­ва­ние пла­сти­ка долж­ны про­из­во­дить­ся неза­дол­го до окра­ши­ва­ния. Если про­хо­дит мно­го вре­ме­ни после обра­бот­ки, то вос­ко­вое веще­ство может про­ни­кать на поверх­ность из пла­сти­ка снова.
  • Нане­се­ние крас­ки слиш­ком рано после очист­ки и обез­жи­ри­ва­ния может вызвать дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия. После обез­жи­ри­ва­ния нуж­но выждать 15 минут (при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре), что­бы все веще­ства очи­сти­те­ля испа­ри­лись. Далее крас­ку жела­тель­но нане­сти в тече­ние сле­ду­ю­щих 30 минут. В это вре­мя будет сохра­нять­ся опти­маль­ная адгезия.
  • По тех­но­ло­гии, после уси­ли­те­ля адге­зии мож­но нано­сить грунт SEALER. Это грунт, функ­ция кото­ро­го допол­ни­тель­но улуч­шить адге­зию. В слу­чае с ремон­ти­ро­ван­ной поверх­но­стью, он слу­жит как грунт-изо­ля­тор, а так­же как вырав­ни­ва­ю­щий грунт. При его нане­се­нии, ника­кие ремонт­ные мате­ри­а­лы не будут вли­ять на крас­ку. Его мож­но при­ме­нять по жела­нию. В слу­чае с новым бам­пе­ром, коле­ро­ван­ный под цвет крас­ки грунт-SEALER, помо­жет умень­шить коли­че­ство нано­си­мой краски.
  • При окра­ши­ва­нии нуж­но пом­нить, что при уве­ли­че­нии тол­щи­ны лако­кра­соч­ной плён­ки, умень­ша­ет­ся её эла­стич­ность, что кри­тич­но для пластика.
  • При покрас­ке бам­пе­ров мож­но при­ме­нять добав­ку-пла­сти­фи­ка­тор. Её добав­ля­ют в грунт (напол­ня­ю­щий, но не тот, что повы­ша­ет адге­зию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла. Эта добав­ка уве­ли­чи­ва­ет вре­мя суш­ки. При окрас­ке свет­лым метал­ли­ком может уве­ли­чить­ся раз­ни­ца в оттен­ках. Доль­ше вре­мя засты­ва­ния поз­во­ля­ет метал­ли­че­ским частич­кам осесть по-дру­го­му. С исполь­зо­ва­ни­ем пла­сти­фи­ка­то­ра лак рас­те­ка­ет­ся луч­ше. При исполь­зо­ва­нии пла­сти­фи­ка­то­ра улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость к ско­лам и обра­зо­ва­нию мел­ких тре­щин на лаке при незна­чи­тель­ных ударах.

Чем покрасить пластиковые панели?

Для тех, кто не приемлет постоянства в обстановке, давно уже придуманы покрытия под покраску, таким образом, когда надоест одна расцветка достаточно выбрать краску и перекрасить, но совсем не обязательно приписывать данное свойство лишь обоям, либо гипсокартону.

Пластиковые панели также с легкостью поддаются покраске.

Конечно же не все красящие растворы для этого подойдут, сразу можно исключить такие популярные водоэмульсионные краски, поскольку они будут просто стекать, из-за отсутствия адгезии.

Специалисты рекомендуют использовать акриловые краски, они безвредны, не имеют неприятного запаха и легко переносят чистку, в то же время их можно наносить только с помощью распылителя.

Так как основой для производства пластика являются углеводороды, то и краска должна иметь соответствующий состав.

Как более простой и всегда надежный вариант – масляные краски, конечно придется потерпеть, пока выветрится запах, но зато это покрытие можно нанести с помощью валика, а о его хорошей устойчивости известно всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector