Правила разворота и поворота на трамвайных путях

Содержание:

Направления движения по полосам

Знак «Направления движения по полосам» указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:

Например, приведенный выше знак разрешает:

  • Поворот направо из правой полосы.
  • Движение прямо из центральной и левой полос.
  • Поворот налево из левой полосы.
  • Разворот из левой полосы

Похожее значение имеют и знаки «Направления движения по полосе»:

При этом их отличие от знака предыдущего состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.

Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:

  • Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
  • Знаки не распространяются на общественный транспорт.
  • Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).

Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.

Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.

1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).

2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение — если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.

На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на «непонятные» круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого ДТП на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.

Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.

Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.

Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.

Знаки особых предписаний

В числе знаков особых предписаний также существует знак, не позволяющий поворот налево. Этот знак указывает, что водителю предстоит выезд на дорогу, где предусмотрено одностороннее движение. Естественно, в данном случае речь идет об одностороннем движении направо — следовательно, налево поворачивать нельзя. Перекрестки, на которых установлена данная категория знаков, обычно являются регулируемыми либо имеют знаки приоритета.

Еще один знак особых предписаний, в зоне действия которого запрещено поворачивать налево — «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», а именно — в том случае, когда полоса для маршрутного транспорта направлена в левую сторону. Согласно ПДД, по указанной полосе имеют право двигаться не только автобусы и троллейбусы, но и легковые автомобили, имеющие отличительные знаки «Такси». Все остальные водители не могут занимать эту полосу.

Знак, позволяющий маршрутным ТС и такси двигаться во встречном направлении, состоит из двух частей: стрелка внизу показывает, в какую сторону могут ехать все автомобили с пересекаемой дороги, а на верхней части знака изображен автобус и стрелка, направленная в противоположную сторону.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен»

Дорожный знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» применяют для запрещения поворота налево на ближайшем пересечении проезжих частей в случаях, когда необходимый порядок движения невозможно обеспечить с помощью знаков 4.1.1 — 4.1.6 (предписывающие знаки)или 5.15.1, 5.15.2 (знаки направления движения по полосам).

Знак «Поворот налево запрещен» действует на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знак 3.18.2 запрещает только поворот налево. Если в месте установки знака есть техническая возможность повернуть направо или развернуться, и эти маневры не противоречат ПДД, то разворот и поворот направо НЕ запрещаются.

Желтый фон знака «Поворот налево запрещен» означает, что знак временный. Такие знаки устанавливают в местах проведения дорожных работ.

Знак «Поворот налево запрещен»

Механизм действия этого запрещающего знака прост: его устанавливают на проблемных участках дороги, где поворот налево способен создать затор либо спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Однако знаки, где какое-либо действие перечеркнуто красной полосой, иногда повергают в панику некоторых автолюбителей, которые ошибочно считают, что подобные запреты налагают табу на движение по всему участку дороги.

Следует запомнить раз и навсегда: знак «Поворот налево запрещен» означает лишь, что поворачивать налево нельзя, только и всего. То есть, водитель имеет право двигаться прямо, направо и даже совершать разворот, не боясь при этом административных взысканий.

О целесообразности установки данного знака можно спорить, рассуждать и иметь на этот счет свое мнение. Но если таковой имеется на дороге, значит, он действует, и сопротивление ему бесполезно.

Нарушив запрет, при повороте налево можно столкнуться с другими запрещающими знаками и оказаться в ловушке, из которой невозможно будет выбраться ни задним ходом, ни при помощи разворота.

Один из ярких примеров использования знака «Поворот налево запрещен» — его установка у автозаправочных станций, расположенных слева от дороги. Это очень удобно и для водителей, и для сотрудников АЗС, поскольку четкое обозначение въезда и выезда позволяет организовать быстрый и бесперебойный транспортный поток.

Иногда вместе со знаком «Поворот налево запрещен» устанавливается табличка «Расстояние до объекта». В данном случае знак нужно читать следующим образом: «Через N метров предстоит пересечение дорог, на котором нельзя поворачивать налево». Это очень удобно при движении вне населенных пунктов и на незнакомых трассах — водитель имеет возможность заранее сориентироваться и выбрать правильную траекторию движения, что положительно отразится на безопасности.

Вне перекрестка

Для того чтобы осуществить разворот через трамвайные пути вне перекрестка, водитель должен:

  • Убедится, что они находятся на левой стороне от вас и выше проезжей дороги. Кроме того, отсутствуют вышеописанные ограничения в виде разметки и знаков.
  • Пропустить попутно идущие трамваи и перестроится на трамвайные пути в попутном направлении.
  • Включите поворотник, и убедившись в отсутствии помех, осуществите разворот.
  • Трамваи, идущие по встречной полосе также нужно пропустить.

Самые распространенные ошибки, совершаемые при развороте налево через трамвайную линию:

  • Разворот следует начинать с проезжей части, но никак не с трамвайных путей. Хотя это не считается нарушением и за такой маневр наказание не предусмотрено. При этом вы должны понимать, что в таком случае вы в значительной степени повышаете риск возникновения аварии. Поэтому разворот следует осуществлять со стороны встречных трамвайных путей.
  • В данном случае вы нарушаете пункт 9.6. из правил ПДД, в которых четко сказано про выезд с дальнейшим движением по трамвайным путям встречного направления». Таким образом, при выезде на данный участок ваш автомобиль будет расположен не перпендикулярно путям, то маневр может быть расценен инспекторами ГИБДД как выезд на трамвайные пути встречного направления, а это значит, что такое нарушение повлечет за собой наказание в виде штрафа.
  • Если вам необходимо осуществить разворот налево относительно припаркованных автомобилей, маневр нужно начинать, когда передняя часть вашего и припаркованного автомобиля расположены на одной линии. Такая постановка, в ограниченном пространстве, позволит вам избежать столкновения с припаркованным авто.

На перекрестке

Если трамвайные линии разрешают трамваю осуществить любой маневр, например, пересечение, движение по прямой или повернуть налево. Если в вашей ситуации на перекрестке пути соединяют направление, то правила проезда для вас существенно упростятся. То есть, при проезде дорожного участка, по которому вы подъезжаете к перекрестку, делят трамвайные пути, расположенные на одном уровне с ним. Можно ли выполнить разворот, в таком случае?

Согласно пунктам 8.5 и 9.6. прописанных в правилах ПДД вы имеете право (а в некоторых случаях даже необходимо) выехать на трамвайные пути, чтобы развернуться. При этом ваш маневр не должен нарушать установленные знаки и дорожную разметку. Кроме того, водитель не должен создавать помех остальным участникам движения.

Что касается взаимоотношений между водителями машин и трамваев на регулируемых перекрестках дороги, то про них сказано в пункте 13.6 ПДД, где написано, что в случае, если сигналы светофора одновременно позволяют начать движение всем транспортным средствам, то у трамвая всегда будет преимущество, вне зависимости от того, в каком направлении он движется.

Однако если водителю необходимо осуществить движение в направлении стрелки, которая загорится в дополнительной секции вместе с красным или желтым сигналом, то водитель трамвая обязан уступить тому транспорту, который движется с других направлений.

Обратите внимание, что в данной статье описаны лишь общие правила, касаемо разворотов и поворотов с трамвайных путей, так как существует множество различных комбинаций, в зависимости от их расположения, а также жестов регулировщика, сигнала светофора и прочее

Правила и техника выполнения разворота согласно ПДД

Рассматривается только технология разворота на перекрестке, полагая, что все другие нормы водителем уже выполнены по правилам: произведено перестроение в нужный ряд, включен «поворотник», пропущен транспорт, имеющий преимущество и т.д.

Главное правило разворота на перекрестке – машина не должна выезжать на полосу встречного движения, а фактическая траектория движения должна вписаться в зону пересечения проезжих частей.

Оптимальная траектория разворота

Это может быть и большой и малый радиус, если условия перекрестка, разметка, габариты ТС и пр. дадут возможность совершить маневр в пределах пересечения проезжих частей. Однако на перекрестках с разделительной полосой или при запрещающей разметке, продолженной на перекресток, разворот по малому радиусу может быть невозможен.

Рис. 2. Допустимый разворот по малому и большому радиусу

Рис. 3. Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Рис. 4. Нарушение: не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку.

Рис. 5. Нарушение: наезд на пешеходный переход.

Рис. 6. Нарушение: выезд на полосу встречного движения.

Можно ли развернуться, если стоит указатель «Поворот налево запрещен»?

Нередко водители путаются, считая запрет на поворот равнозначным запрету на разворот. Это не всегда так. Знак 3.18.2 не допускает поворот налево, но при этом не запрещает разворота.

Рис. 7. Схема разворота перекрестке

Разрешен ли разворот по малому радиусу?

Этот вопрос мы уже поверхностно затронули. Остановимся на нем чуть подробнее. Прямо запрещающих данный маневр норм не существует, что не мешает время от времени возникать конфликтам между ГИБДД и водителями.

Если разворот не запрещен разметкой или знаками, то маневр по малому радиусу возможен и не должен являться нарушением. Однако именно разворот по малому радиусу часто является причиной не вписывания траектории движения в рамки зоны пересечения проезжих полос, а значит заставит ТС выехать на полосу встречного движения.

Не будет нарушением и разворот по малому радиусу, если для него выделено специальное место, а маневр не приведет к выезду на встречку.

В случае спорных ситуаций, выписанные постановления необходимо обжаловать. Для этого прибегают к помощи автоюристов. О том, как проконсультироваться с адвокатом бесплатно, расскажем в конце данной статьи.

ДТП при выезде на одностороннее движение

Рассмотрим схему дорожно-транспортного происшествия:

Водитель синего автомобиля выезжает из двора на дорогу с односторонним движением (поворачивает налево). Водитель черного автомобиля движется по дороге с односторонним движением навстречу основному потоку транспортных средств. Не будем отдельно останавливаться на факторах, побудивших водителя черной машины нарушить правила. Рассмотрим ситуацию глазами водителя синего автомобиля.

1. Водитель синего автомобиля, выезжая на дорогу с односторонним движением, может вообще не смотреть налево. Вследствие этого будет допущено столкновение.

2. Водитель синего автомобиля, завидевший грубое нарушение правил, может специально спровоцировать столкновение транспортных средств с целью «наказать» нарушителя.

Тем не менее предлагаю разобрать ситуацию с точки зрения правил дорожного движения 2019 года.

В случае столкновения водитель черного автомобиля нарушит требование знака 5.5:

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.16 КоАП. Оно представляет собой штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев.

Что касается водителя синего автомобиля, то в указанной ситуации виновником происшествия окажется и он. В данном случае речь идет о нарушении требований знака 2.4 «Уступите дорогу»:

Если на выезде с прилегающей территории знак 2.4 не установлен, то нарушение все равно будет иметь место. Правда в этом случае речь пойдет о пункте 8.3:

Наказание для водителя синего автомобиля — предупреждение или штраф 500 рублей.

Важное замечание: Поскольку нарушение ПДД присутствует со стороны каждого из водителей, за ремонт транспортных средств они будут платить совместно. Т.е

водитель синего автомобиля потеряет деньги на частичном ремонте как своего, так и черного автомобилей. Кроме того, значительное время будет потрачено на ожидание сотрудников ГИБДД, оформление документов и получение выплат. Самостоятельное оформление ДТП в указанной ситуации вряд ли применимо, поскольку условия ДТП скорее всего каждому из водителей будут видеться по-своему.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Как правильно развернуться на перекрестке? Схемы

Учитывая все вышеперечисленное, выведем несколько наиболее верных схем разворота на перекрестках, которые необходимо использовать и для сдачи экзаменов в ГИБДД, и в обычных условиях эксплуатации ТС.

Общие правила разворота применяются в любом случае, однако конкретный тип перекрестка может иметь свои дополнительные особенности.

На регулируемом перекрестке (со светофором)

Это наиболее простой вид перекрестка с точки зрения разворота. Если разворот не запрещен, то достаточно дождаться разрешенного сигнала светофора (регулировщика), пропустить транспорт, имеющий преимущество, и совершить маневр.

Рис. 8 – На картинке показано как развернуться на регулированном перекрестке

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Здесь уже больше сложностей, а значит больше возможностей для ошибок, как у водителей, так и у ДПС. Рассмотрим несколько расхожих ситуаций:

  • На равнозначном перекрестке. Здесь главное не забывать о помехе справа — при равных условиях, транспорт, находящийся справа, имеет приоритет в движении. Пропустив его, можно начинать маневр.
  • На Т-образном перекрестке. Подчиняются общим правилам разворота и при отсутствии запретов допускают развороты для каждого из направлений. Особенностью могут являться ширина проезжей части – на узких дорогах разворот по малой траектории может быть невозможен.
  • С трамвайными путями. Если другого не установлено знаком или сигналом светофора, то приоритет всегда у рельсового транспорта. Из этого и стоит исходить при развороте на перекрестке с трамвайными путями.
  • С разделительной полосой. В данном случае многое зависит от типа разделительных полос и организации движения. Вспомним главное правило – при развороте нельзя оказаться на полосе встречного движения. Теперь посмотрим на схему:

    Если горизонтально расположенная проезжая часть с односторонним движением, перемещающимся согласно схемы справа налево, то разворот возможен и по траектории 1, и по траектории 2.

    Если одностороннее движение направлено в другую сторону (слева направо), то оба варианта недопустимы.

    Наконец, если горизонтальный участок предполагает двустороннее движение, то допустима только траектория 2, т.е. первая предполагает движение по встречной полосе.

Поворот и разворот в ПДД

В ПДД отсутствуют определения повороту и развороту. Предполагается, что это и так понятно, но на практике не все понимают различия. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, вменяя нарушение за, например, неправильный поворот при перестроении на другую полосу. Чтобы не показаться безграмотным на дороге, стоит разобрать понятия.

Итак, под поворотом понимается смена траектории движении, съезд на другой путь или прилегающую к полосе территорию. Получается, что поворот предполагает, что вы покидаете не полосу, а конкретно дорогу и направление. 

При развороте сохраняется дорога, но меняется направление пути и полоса. После маневра вы начинаете двигаться в противоположную сторону. 

Источник изображения: zr.ru

Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях

Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.

Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.

Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.

При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

3.18.2 «Поворот налево запрещен»

Правильный поворот налево невероятно важен для обеспечения безопасности движения. Дело в том, что, осуществляя движения налево, водитель в львиной доле случаев обязан уступать дорогу встречным (а порой и не встречным) транспортным средствам.

А это вносит нервозность в стройную систему общественных отношений, именуемую дорожным движением.

Именно поэтому на проблемных участках дороги, где велика вероятность возникновения затора из-за левого поворота, часто существует необходимость его ограничения. И в подобных случаях используется запретительный механизм действия знака «Поворот налево запрещен».

Водитель, знакомый с правилами дорожного движения, не будет паниковать при встрече с данным знаком. Он четко знает, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает только левый поворот и ничего более.

Если существует необходимость двигаться в других направлениях — прямо, направо и, самое главное, на разворот, — то это можно сделать, не боясь нарушить закон и подвергнуться за это административному взысканию.

Водитель должен четко уяснить для себя тупую (извините!) формулу организации дорожного движения: движение под знак налево запрещено потому, что … ЗАПРЕЩЕНО! И все. Без комментариев.

С одной стороны, факт наличия знака, и, с другой стороны, его целесообразность в данных дорожных условиях – это две принципиально разные вещи. И не следует задумываться над вопросом, почему здесь установлен знак «Поворот налево запрещен».

Он установлен, а, следовательно, действует. И запрещает левый поворот. А нарушение данного регулирующего механизма означает юридическую ответственность в форме административного взыскания. В общем, нельзя – значит нельзя!

И правильно, что нельзя. В противном случае, повернув налево, можно встретиться лицом к лицу, например, с каким-нибудь запрещающим знаком, исключающим возможность дальнейшего движения. И водителю придется терзаться муками сомнений по поводу возможности (а чаще всего – невозможности) разворота и движения задним ходом.

Очень часто знак «Поворот налево запрещен» используется для ограничения заезда на прилегающую слева автозаправочную станцию, когда у нее существует другой въезд. В этом случае оптимизируется бесперебойный процесс движения транспортного потока по АЗС (в строго указанном направлении — от заезда к выезду).

Зона действия знака определяется границами пересечения проезжих частей, перед которым он установлен. И если на пересечении категорически запрещается поворот налево, то после проезда пересечения знак уже не «работает».

Будет отнюдь не лишним отметить тот факт, что знак «Поворот налево запрещен» действует именно на ПЕРЕСЕЧЕНИИ. Но не на перекрестке, ибо перекресток может образовываться не одним, а несколькими пересечениями проезжих частей.

И знак, установленный перед таким перекрестком, будет регулировать движение исключительно на первом пересечении. А вот на второе пересечение (и тем более последующие) его регулирующая функция распространяться не будет.

Правилами не исключается возможность установки знака в сочетании с табличкой 8.1.1. Данная комбинация будет свидетельствовать о введении запрещения левого поворота через указанное на табличке расстояние.

Это позволит водителю, намеревающемуся на ближайшем пересечении повернуть налево, вовремя смоделировать механизм своих действий в изменившихся дорожных условиях. Безопасность дорожного движения в данном случае только выиграет.

Наконец, согласно ПДД, для маршрутного транспортного средства знак «Поворот налево запрещен» делает исключение. Водитель данного транспортного средства может, не боясь ответственности, проигнорировать факт его установки и двигаться в любом направлении. Закон будет на стороне водителя.

Какие знаки в ПДД обозначают «Разворот запрещен»

В Правилах есть главный символ, не позволяющий автомобилям разворачиваться в зоне своего действия. Это 3.19, который и название имеет соответствующее. В ПДД знак «Разворот запрещен» внесен в 3-ю группу. В соответствии со стандартом его делают в виде круга с белым фоном, красной каймой и перечеркнутой загнутой вниз стрелкой, изображающей изменение траектории движения.

Символ может устанавливаться на дороге временно, например, на период ремонта полотна или иных элементов инфраструктуры. Тогда вместо белого фона водители видят желтый.

На дороге есть и другие места, где маневр может оказаться очень опасным. Поэтому автомобилистам стоит помнить, какие знаки запрещают разворот:

1.22, а также другие обозначения пешеходного перехода. Здесь и поблизости маневр может привести к наезду.

  • 1.31. Символ означает тоннель. Это еще один участок, где развернуться, не помешав другим ТС, невозможно.
  • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28. С их помощью водителей предупреждают о том, что на пути находится железнодорожный переезд. А в этой зоне разворачиваться тоже нельзя.
  • 1.25. Табличку устанавливают там, где находится разводной мост. Эта одна из зон, в которой разворачиваться опасно. Обычный мост ничем не отмечается, но маневр запрещен и на нем, а также поблизости.
  • с 1.11.1 по 1.11.4. Символы устанавливают там, где рельеф местности мешает хорошо видеть дорогу. Они оповещают об опасных поворотах. Эти обозначения не всегда можно видеть на проблемных участках, но если они есть, разворачиваться не следует.
  • 5.16, 5.17. Их крепят там, где должен останавливаться общественный транспорт, чтобы высадить и забрать людей. Маневр может привести к наезду на пешехода или столкновению с автобусом, троллейбусом.
  • 4.1.1, а также 4.1.2 и 4.1.4. Указывают траекторию движения автомобилей. Сворачивать с нее нельзя. Соответственно, запрещается и ехать в противоположном направлении.
  • 1.5.1 и 1.5.3. Означают участок, где дорога сужается. Развернуться здесь нельзя из-за повышенной опасности столкновения с другим ТС.
  • 1.6 и его антагонист 1.7. Это символы подъема и спуска. На таких отрезках дороги видимость ограничена, резко менять направление тоже нельзя.

Выполнять требования, предписываемые некоторыми из этих обозначений, не нужно маршрутным ТС. Например, если есть символы, указывающие лишь одно направление. Знак «Разворот запрещен» для рейсовых автобусов, «маршруток» тоже не имеет такого значения, как для других ТС.

Рекомендуем прочитать о штрафе за знак «Проезд запрещен». Из статьи вы узнаете о том, в каких случаях устанавливают знак «Проезд запрещен», транспорте, на которые запрет не действует, штрафах за «сквозной проезд», «въезд запрещен».

А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП на одностороннем движении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector