Какое масло заливать в двигатель на зиму
Содержание:
- Как быть, если нет сервисной книжки
- Можно ли смешивать моторные масла
- Классификация ACEA
- 1 Castrol Turbo Diesel 0W-30 4 л
- Особенности масла (ATF) для АКПП
- 4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30
- Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей
- Характеристики дизельных масел
- Когда нужно менять масло?
- Какое моторное масло лучше использовать зимой
- Вязкость смазки
- Требования автопроизводителей к вязкости смазки
- 1 TOYOTA SN 5W-30 4 л
- Что будет, если зимой ездить на летнем масле?
- Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112
- Понятие вязкости
- 2 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л
- Подбираем зимнее масло по химическому составу
- Универсальный вариант
- Рейтинг зимних смазок
- Требования к маслу
- 5 Mannol Elite 5W-40 4 л
Как быть, если нет сервисной книжки
Какие действия нужно предпринять, если нет сервисной книжки? Бывают разные ситуации, при которых сервисная книжка теряется. Кроме того, авто не всегда приобретается в автосалоне, зачастую покупаются б/у машины. В настоящее время о любом транспортном средстве возможно без труда отыскать нужные вам сведения. Официальный веб-сайт изготовителя машины предоставит все требуемые вам данные. Весьма удобно использовать онлайновый каталог, содержащий информацию об использовании автомасел. Просто введите сведения о вашей машине.
Вышеперечисленные нефтепродукты располагают показателями, оптимально подходящими для турбодвигателей на дизеле. Это положительно сказывается на эффективности работы ДВС и состоянии моторных запчастей.
Можно ли смешивать моторные масла
Производители категорически запрещают смешивать разные масла, но иногда не остаётся выбора и необходимо пополнить уровень масла в двигателе, а такого же нет. Допускается доливка в минералку полусинтетики или гидрокрекинга. Синтетику можно добавлять, если она изготовлена на основе полиальфаолефинов (ПАО). В крайних случаях допускается небольшая доливка минерального масла в синтетику и полусинтетику.
Нагар образуется на сильно нагретых поверхностях, а причиной его появления может послужить использование некачественного масла
Смешивание синтетических масел разных брендов допускается, если их вязкость, характеристики по API или АСЕА совпадают. Возможна доливка в полусинтетику более качественного синтетического масла. При смешивании масел одного типа с разной вязкостью нужно учитывать, что показатель полученной смеси изменился.
Классификация ACEA
Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.
В последней редакции 2012 года выделены три категории:
ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей. |
ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но выше вязкость. |
ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
1 Castrol Turbo Diesel 0W-30 4 л
Синтетическое масло Castrol Turbo Diesel 0W-30 разработано специально для высоконагруженных дизельных моторов с турбинами. Оно снижает уровень выброса опасных соединений в атмосферу, обеспечивает чистоты выпускного тракта. Отвечает жестким требованиям таких автопроизводителей, как БМВ, Мерседес, Фольксваген. В процессе изготовления использованы новейшие технологии TITANIUM FST, которые делают защитную пленку прочной. Она выдерживает экстремальные нагрузки, образуя поглощающий удары слой.
Отечественные автовладельцы в отзывах подтверждают высокое качество продукта. Двигатель работает тихо, запускается даже в сибирские морозы, от замены до замены не требуется лить дополнительные порции. Со временем не темнеет.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Особенности масла (ATF) для АКПП
Большинство водителей, успешно запустив в ранний морозец двигатель, совершенно не задумываются о состоянии «здоровья» автоматической коробки. А зря! Именно в холода этот агрегат чаще всего выходит из строя. Причины всего две:
- чрезмерно низкая температура и несоответствующее масло;
- пробуксовка на льду при съезде с места.
Что же происходит с АКПП? В ходе эксплуатации в фильтре коробки накапливаются загрязнения. После пуска двигателя он успешно прогревается, чего нельзя сказать об «автомате»: смазка за ночь загустела, фильтр замерз. В итоге начинается масляное голодание, длящееся несколько минут. При съезде с места «автомат» включает 2, 3 скорость, при этом давление в агрегате недостаточное, из-за чего подгорают фрикционные накладки на диски. Что же делать?
Правила эксплуатации АКПП зимой
Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дальнейшие действия:
- выжмите педаль тормоза;
- переводите рычаг «автомата» в разные положения, задерживаясь на каждом из них на 8-10 секунд;
- если движок заглох, пустите его и прогрейте получше;
- при возникновении небольшой вибрации, в панику не впадайте – это нормально;
- длительность процедуры 6-8 минут при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20С.
Начинать движение необходимо очень плавно: газ выжимайте не более, чем на треть свободного хода. Продвиньтесь метров на 300. За этот период масло сделает несколько «оборотов» и, разогревшись, поступит к муфтам переключения скоростей. Ситуация будет значительно проще, если у вашего авто имеется специальная кнопка для эксплуатации АКПП в холода. Обычно она расположена рядом с главным рычагом и обозначается как Winter, W или Snow. Как только программа задействована, пробуксовка будет исключена, все переходы на высшую скорость будут происходить при минимальных оборотах. При этом основная нагрузка ляжет на гидротрансформатор. Но не забывайте с потеплением программу отключить, в противном случае АКПП будет перегреваться.
4 LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30
Какое масло заливать в свой автомобиль, чтобы спокойно завести его при температуре воздуха, приближающейся к отметке -40 °C? Большинство водителей в такие дни останутся сидеть дома, и только использующие LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 (или другую смазку, представленную в нашем обзоре), укутавшись потеплее, пойдут прогревать двигатель.
Одинаково подходящее для дизельных и бензиновых агрегатов, это моторное масло обеспечивает легкий запуск двигателя зимой, экономию топлива, подавление окислительных процессов, низкий расход на угар и медленное старение. Также наблюдается защита от перегрева двигателя (обладает высокой теплоемкостью). Кроме того, владельцы в отзывах отмечают отличные моющие качества и отсутствие появления новых отложений в двигателе. Также при использовании многие водители рекомендуют убедиться не только в совместимости продукта с мотором, но и в подлинности моторного масла.
Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей
После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.
Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.
При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.
От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.
Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.
Наиболее подходящие универсальные масла:
- 0W-30;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-30;
- 10W-40.
Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.
Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.
Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.
Характеристики дизельных масел
Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.
Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.
Выделяют следующие типы масел:
- Минеральное;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
Минеральное масло
Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.
Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.
Синтетика
Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.
Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.
Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.
Полусинтетика
По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:
- В первую очередь в старых авто;
- В двигателях с большим ресурсом работы;
- В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
- В низкофорсированных дизельных авто.
Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.
Вязкость
Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.
Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.
Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.
Индекс вязкости для разных типов масел:
- 140-170 для синтетики;
- 130-150 для полусинтетики;
- 110-135 для минерального.
Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.
Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.
Когда нужно менять масло?
Зимнее масло для двигателя – это смазочный материал с повышенной устойчивостью к неблагоприятным эксплуатационным условиям при отрицательных температурах. Обеспечивает надёжную защиту мотора, облегчает запуск в сильный мороз.
Однако заливать новое зимнее масло вовсе не обязательно. Всё зависит от состояния и эксплуатационных свойств смазки. Например, машину с небольшим пробегом и полностью поменянными расходниками летом можно оставить в покое.
Задуматься о подготовке авто к зимней эксплуатации стоит в следующих случаях:
- Приближается регламентная замена. Автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10 тыс. и 7,5 тыс. км для бензиновых моторов и дизелей. Это приблизительные цифры. Ориентируйтесь на моточасы и условия эксплуатации авто. Для машин, часто стоящих в городских пробках, рекомендуется уменьшить интервал замены.
- В моторе используется летняя смазка. Летние масла не приспособлены к отрицательным температурам. Для надёжной, эффективной эксплуатации силового агрегата должна использоваться смазка для зимы.
- Низкое качество залитого расходного материала.Если в двигателе внутреннего сгорания используется дешёвый смазочный материал с низкими эксплуатационными характеристиками, то лучше залить новый. Зимой масло подвергается более серьёзным эксплуатационным нагрузкам, например, должно обеспечивать высокие пусковые качества ДВС при отрицательных температурах.
Какое моторное масло лучше использовать зимой
Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.
Рекомендации производителей
Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.
Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.
Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.
Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.
Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.
Вязкость смазки
Выбирая, какое масло лить в свою силовую установку, на такой показатель, как вязкость масла, надо обратить особое внимание. Это основная характеристика, которая оказывает основное влияние на качество и долговечность работы двигателя
При работе силовой установки на детали действует сила трения. Благодаря маслу, между трущимися деталями и элементами образуется масляная пленка. Задача пленки, снизить силу трения, отвести тепло от места трения, обеспечить герметичность, уменьшить износ.
При повышенной вязкости, которая возникает из-за низких температур, двигатель испытывает повышенную нагрузку. Для движения деталей необходимо прикладывать больше усилий и выход на нормальный температурный режим работы осуществить сложно. Если применять слишком жидкое масло, то оно не будет держаться на деталях, и спровоцирует повышенный износ установки, из-за сильного трения метал об металл.
Сложность подбора смазывающего материала для силовой установки в холодный период заключается в широком температурном диапазоне работы мотора. При сильном морозе этот диапазон варьируется от −30°С до +90°С. Моторное масло, находясь в низшей точке этого диапазона становится сильно густым, в верхней — сильно жидким. Для решения этого вопроса, нужно найти такую смазку, что бы её свойства оставались стабильными не зависимо от того, при какой температуре оно находится в данный момент.
Требования автопроизводителей к вязкости смазки
Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.
Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.
Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.
О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.
Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.
Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.
1 TOYOTA SN 5W-30 4 л
Специально для автомобилей TOYOTA разработано масло с одноименным названием. Продукт TOYOTA SN 5W-30 рекомендуется для всей линейки авто с бензиновыми двигателями. Его популярность объясняется высокими техническими характеристиками. Среди них следует выделить возможность эксплуатации машины при низких температурах, наличие уникальных антиокислителей, энергосберегающие свойства. Масло препятствует отложению на деталях нагара, сохраняет жизнь сальникам и другим уплотнительным изделиям. Продукт поставляется в металлических канистрах, что затрудняет возможность подделки.
Владельцы Тойот в России, которые регулярно заливают это масло, довольны легким запуском мотора, чистотой силового агрегата. Двигатель работает тихо в любую погоду. Некоторых покупателей не устраивает цена.
Что будет, если зимой ездить на летнем масле?
Некоторые автовладельцы с наступлением холодов продолжают ездить на летнем масле, которое абсолютно не подходит для подобных условий. Это может привести:
- К повышению расхода топлива
- К проблемам с запуском двигателя на холодную
- К загустеванию или замерзанию масла
- К повышению износа сопряженных деталей
- К выходу двигателя из строя
Рассмотрим такое явление, как «ранняя кристаллизация» моторного масла. Из-за нее насосу требуется больше мощности для прокачки смазочного материала, а проворачивание коленчатого вала затрудняется. При этом на стенках цилиндров образуются задиры, а сам двигатель до прогрева работает в режиме масляного голодания.
Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112
Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000
Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:
Бренд | Вязкость | Класс качества по API |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ЛАДА СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SG/CD |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER S | 10W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX PLUS | 10W40 | SL/CF |
HAVOLINE EXTRA | 10W40 | SL/CF |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL |
MANNOL RACING | 15W40 | SL/CF |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30, 5W40 | SG/CD |
НОВОЙЛ-СУПЕР | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 | SG/CD |
ЮТЕК НАВИГАТОР | 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 | SG/CD |
MANNOL ELITE | 5W40 | SL/CF |
ESSO UNIFLO | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
ТНК СУПЕР | 5W40, 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 5W40, 10W40 | SL/CF |
MOBIL 1 | 0W40 | SL, SJ/CF |
MOBIL SUPER M | 10W40, 15W40 | SL, SJ/CF |
VALVOLINE DURABLEND | 10W40 | SL/CF |
MANNOL CLASSIC | 10W40 | SL/CF |
VISCO 2000/3000/5000 | 10W40 или 15W40 или 5W40 | SL/CF |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС | 5W40, 10W40, 15W40 | SJ/CD |
MANNOL EXTREME | 5W40 | SL/CF |
Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.
Понятие вязкости
Каждый сознательный человек подбирает себе одежду по сезону. Летом в шубе, а в мороз в майке и шортах встретишь разве что умалишенного. Так и сердце автомобиля, представленное силовым агрегатом, нуждается в использовании сезонных масел.
Индекс вязкости является основополагающим критерием оптимального выбора смазки для дизеля
Причем, перед тем как заливать смазочную субстанцию в двигатель, важно учитывать состояние погоды. Для холодной поры используется один тип масла, а для жары совершенно иной
Американское общество автомобильных инженеров четко определяет важность показателя индекса вязкости смазки, размещая этот параметр на первом месте в обозначении моторных масел согласно разработанной ими классификации. Рассматриваемая настоящей публикацией зимняя нефтепродукция на оригинальной этикетке производителя по системе SAE имеет такой вид, как например 5W или 10W
Индекс вязкости, расположенный перед литерой W (Winter), указывает на предельно допустимую температуру для максимально эффективного применения масляной субстанции зимой. Ее расчет основан на элементарном арифметическом действии. Базовый показатель 40 вычитают из величины параметра, представляющего индекс вязкости.
Результатом является температура, при которой двигатель без ощутимых потерь работает на такой смазке. Так для нефтепродукта с маркировкой 5W, например, нижней границей, гарантирующей оптимальную прокачку масла в силовом агрегате, считается −350С.
Показатель, который расположен после W в обозначении всесезонной продукции (10W-40), отражает изменение диапазона величины, характеризующей индекс вязкости смазки. Для измерения используется специфическое понятие «сантистокс». В качестве эталона принято считать вязкость воды, нагретой до 200С.
Один сантистокс обозначается тремя российскими литерами 1 сСт. Повышение показателя свидетельствует об увеличении динамической вязкости в моторе, разогретом до оптимальной температуры. Число 40 в маркировке масла по SAE соответствует колебанию диапазона в пределах 13-16 сСт.
Ошибочность подобного мнения подтверждается способностью силового агрегата при эксплуатации разогреваться свыше 100 градусов.
2 SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л
Самым подходящим маслом для недорогих автомобилей с дизельными двигателями является продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Химики из Великобритании и Нидерландов создали продвинутую формулу, которая надежно защищает детали двигателя от вредных воздействий продуктов сгорания солярки. Инновационная синтетика способна улучшать технические параметры двигателя, снижать токсичность выхлопа. Силовой агрегат без проблем запускается в самую суровую российскую зиму.
Многих владельцев заливать это масло побуждают рекомендации производителей авто. Они об этом не жалеют, так как по отзывам видно, что продукт SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 полностью справляется со своими обязанностями.
Подбираем зимнее масло по химическому составу
Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.
Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.
Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.
Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.
Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.
Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.
Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:
- реагирует на изменение температуры;
- более длительное время сохраняет свои рабочие качества.
Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.
Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.
Универсальный вариант
Подавляющее большинство моторных смазок, доступных сегодня для широкого круга автовладельцев – универсальные. Чисто летнее или зимнее моторное масло можно встретить или в районах крайнего севера, или в южных регионах.
Вязкость универсальных смазочных материалов для ДВС по SAE имеет двойную маркировку. Первая цифра, идущая с буквой W, обозначает зимнюю вязкость. Следующая через тире цифра – летнюю.
Например, одно из наиболее популярных масел для регионов с умеренным климатом маркируется SAE 5W-40. Это означает, что данное масло способно обеспечить защиту двигателя при холодном старте в интервале температур от –35 до +40 °C.
Какое масло заливать зимой, советы от Castrol — видео
Выбор хорошей зимней смазки универсального типа сводится к комплексной оценке. Необходимо знать, какой допуск указывает завод-изготовитель автомобиля. Это может быть класс по API, ACEA или ILSAC.
Так же учитывается допуск по маркировке конкретного этапа испытаний лабораторией производителя транспортного средства. Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий.
Только вдумчивое соблюдение всех параметров выбора может гарантировать удачный подбор зимнего смазочного материала для двигателя.
Рейтинг зимних смазок
При огромном ассортименте на рынке смазочных материалов довольно сложно сориентироваться в выборе нужного масла. Принять правильное решение помогут рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве к вашему автомобилю. Рейтинги, составленные на основании длительного тестирования, определяют лучшее зимнее моторное масло по результатам испытаний, но при покупке продукта обязательно нужно учитывать характеристики двигателя.
Синтетические составы
Выбирая, какое масло лить на зиму в двигатель современного автомобиля, важно обратить внимание на его индекс вязкости и основу. Наиболее подходящими для эксплуатации в морозы являются полностью синтетические составы, которые выдерживают низкие температуры, обладают хорошей текучестью, обволакивая элементы конструкции, снижают между ними трение. Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции
Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции.
Универсальный вариант
По результатам тестирования лучшие характеристики зимнего масла показал продукт марки Шелл. Синтетическая смесь Shell Helix Ultra 5w40 по праву признана первой среди смазочных материалов для холодного времени года. Состав не меняет вязкости даже при температуре -40° С, что обеспечивает отличный запуск двигателя в морозы, при этом нагрузка на пусковые механизмы минимальна. Моторное масло подходит разным типам агрегатов, в том числе оснащённым современными системами снижения вредных выбросов и работает на любом топливе. О высоком качестве продукта свидетельствуют сертификаты известнейших концернов Bentley, Ferrari и Lamborgini.
Максимальный ресурс
Моторное масло Castrol Edge с показателями вязкости 5w40 зарекомендовало себя как состав, обладающий прекрасными противоизносными характеристиками, увеличивающий ресурс двигателя и способный работать при разных режимах нагрузки. Смесь обволакивает трущиеся детали вязкой защитной плёнкой, при этом в остальных областях системы смазка остаётся жидкой. По результатам исследований применения Кастрол специалисты отметили увеличение ресурса двигателей Volkswagen на 10%. Хорошее зимнее масло с полностью синтетической основой является оптимальным вариантом для разных типов моторов легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, имеет множество допусков от мировых автопроизводителей, в том числе и отечественного ВАЗа. Продукт не подходит только турбированным моторам, работающим на высоких оборотах.
Для наших дорог
В случае, когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, стоит обратить внимание на моторную смесь ZIC XQ LS. Среди других зимних масел Зик отличается способностью работать даже на высокосернистом топливе, уменьшая уровень вредных отложений
Продукт не меняет вязкости даже в сильные морозы, подходит разным типам двигателей.
Полусинтетика
Масла данной группы имеют в составе как минеральные, так и синтетические компоненты. Если стоит вопрос о том, какое масло заливать перед зимой в двигатель старенького авто, изношенный агрегат с большим пробегом или низкофорсированный дизель, оптимальным решением будет выбор полусинтетического продукта. На рынке смазочных материалов продукции от известных и проверенных брендов в избытке, поэтому, заглянув в руководство к вашему авто, вы найдёте рекомендованного производителя и характеристики, на которые следует опираться при покупке состава. Неплохими характеристиками обладают полусинтетические смеси Mobil Ultra 10w40. Масло подходит иномаркам с инжекторными моторами, а также успешно используется на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.
Ещё один вариант всесезонной полусинтетики – отечественный продукт Лукойл Люкс 10w40. Отличается превосходными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину зимой, и может использоваться для разных типов двигателей.
Требования к маслу
Повышенные требования к маслу для снегоуборочных машин обусловлены низким температурным режимом окружающей среды во время работы, а также неблагоприятными погодными условиями. Среди наиболее важных свойств масла специалисты выделяют следующие:
- высокий уровень энергосбережения – основной показатель, который влияет на процент расхода при работе;
- увеличенный уровень смазки – обязательное условие, которое продлевает срок эксплуатации всего аппарата;
- период эксплуатации и сохранения первоначальных свойств – показатель, который влияет на финансовые затраты для приобретения новой смазочной жидкости;
- универсальность – уникальное свойство, которое позволяет использовать средство для разных видов двигателя;
- совместимость – показатель, информация о котором указана на двигателе и на емкости с маслом.
Зимнее моторное масло должно выполнять следующие функции:
- быстрая смазка механизмов в любых климатических условиях;
- низкая скорость испарительных процессов;
- препятствие быстрому износу деталей;
- предупреждение появления ржавчины;
- устойчивость к окислению;
- отсутствие шлама и нагара.
5 Mannol Elite 5W-40 4 л
Представленное в нашем рейтинге моторное масло Mannol 5W-40, несмотря на бюджетную стоимость, имеет целый ряд преимуществ. Выбирая, какое масло использовать зимой для лучшей работы двигателя, многие делают выбор именно в его пользу. Несмотря на то, что большая часть пользователей считает этот продукт полусинтетикой, производителем масло заявлено как чистая синтетика.
Основу этой смазки создают методом гидрокрекинга, а добавленный комплекс присадок обеспечивает высокие моющие характеристики. Поддерживая идеальную чистоту всех деталей мотора, смазка защищает его от преждевременного износа. Стабильность показателей вязкости в широком диапазоне температур позволяет использовать масло Mannol 5W-40 круглый год, при этом оно демонстрирует лучшую прокачиваемость в условиях низких температурных показателей – до -40 °C. Данная смазка обладает повышенной устойчивостью к выгоранию и может смело использоваться в автомобилях с рекомендованным удлиненным интервалом замены.