История компании и автомобилей марки bmw

Восстановление производства

Учитывая то, что отлично продавались только мотоциклы БМВ, руководству компании пришлось срочно разрабатывать новую модель автомобиля. Конструкторское бюро быстро справилось с задачей и в 1952 году она поступила на рынок — BMW 502. Машина осталась в старом 501 кузове, то есть была лимузином. Несмотря на интересные обновления — мощный V-образный двигатель и дисковые тормоза, это был слишком дорогой вариант для обнищавшей после войны Европы.

Баварцы сконцентрировались на массовом потребителе и в 1955 году предложили уникальное решение — Isetta. Машина была рассчитана на водителя и одного пассажира, оснащалась мотоциклетным мотором 0,3 л и разгонялась всего до 80 км/час. Крошка оказалась дешевой и хорошо раскупалась. К ней можно было присоединить прицеп со спальным местом или багажником.

В этот момент BMW оказалась неспособна полностью отказаться от имперских стремлений и продолжала разрабатывать автомобили премиум-сегмента. В 1955 году покупателям предложили мощный BMW 503. Он получил 140-сильный мотор V8, благодаря чему мог разогнаться до 190 км/час. Машина экстра-класса стоила недоступно для большинства покупателей. Из-за низкого спроса выпустили минимальную партию — 412 BMW 503.

Через год появился Roadster 507, разгонявшийся уже до 220 км/час. Его дизайн придумал граф Альбрехт Гертц. Автомобиль оказался, поистине, графским — с конвейера сошли всего 252 штуки. Одну из низ купил король рок-н-ролла Элвис Пресли.

Какие модели собирают в России?

На отечественном рынке автомобили БМВ пользуются огромным спросом. Учитывая этот факт, немцы решили открыть у нас производственную линию. В России машины собирают в Калининграде на предприятии «Автотор». Это завод мелкоузловой сборки, и здесь производят практически все модели БМВ.

В том числе:

  • 3-Series
  • 5- Series
  • 7- Series
  • X3
  • X5
  • X1
  • X6.

Но у нас на калининградском предприятии, производят не все модификации немецких авто. К тому же, собирают уже готовые укомплектованные варианты, например, BMW 520d, BMW 520i и BMW 528 X-drive. Мы ответили на вопрос: где собирают BMW в России, теперь поговорим непосредственно о процессе производства.

Автомобилестроение в истории компании

Компания BMW и ее автомобили берет свое начало с производства малолитражных машин. В 1920—1930 годах такой вид транспортного средства был самым популярным. Такой спрос объясняется:

  • экономичным расходом топлива;
  • высоким уровнем езды;
  • элементарностью управления.

Компания BMW разработала самое первое авто, получившее имя Dixi3/15PS. Хотя лошадок было мало, его способность набирать скорость до 80 км/час, 4-цилиндровый мотор и высокое качество сделали машину особенной и привлекательной. Во многом данная модель напоминала известную на весь мир марку. Именно потому в 1933 году ее дополнили еще одним вариантом — малолитражка собственной разработки компании BMW 303.

На протяжении 1936—1937 года свет увидели BMW 321 и 327. Это полноценные габаритные автомобили, которые имели двухлитровый мотор. Они были красивыми, привлекательными, качественными. Правда, цена была соответствующей.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, что история компании БМВ началась в 1927 году. И до сегодняшнего дня она успешно развивается, совершенствует подход к производству, технологии, модели.

Восстановление работы по окончанию военных действий

В период Второй мировой войны выпуск автомобилей и мототехники на территории Германии был остановлен. Вернулись к нему в 1948 году, когда было выдано соответствующее разрешение.

В послевоенное время первой машиной, которая увидела свет, стала BMW 501. Попытка сделать модификацию нового типа не увенчалась успешным завершением. Скорее, наоборот. За время проведения проектирования, изготовления, оформления нужных документов для этого, транспортное средство устарело. И не только морально, но и физически.

В то время движок был недостаточно мощным, а внешний вид отталкивал покупателей. Кроме всего этого, стоимость подобного удовольствия была чрезмерно высокой, как для страны, только-что пережившей военные действия.

До этого момента еще никто не решался на подобное. Неплохо заработала компания и на массовом производстве машины, которая была сделана на основе итальянской лицензии BMW Isetta. Модель представляла собой аппарат незначительных размеров, который имел всего лишь одну дверцу и двигатель мотоцикла. Такие машины сразу стали приобрели бешеную популярность, о чем говорит изготовленное их количество, которое достигло отметки в 16000.

Как появился логотип компании БМВ

Логотип бренда BMW также имеет свою историю появления. Каждый человек на планете узнает сине-белую эмблему БМВ. Ее разработали, когда компания BMW только зарождалась. Она символизирует белый винт самолета на голубом небе. Ведь именно разработка авиамоторов была изначальной задачей компании.

Первый вариант эмблемы был утвержден в 1917 году. Сам замысел был неплохим, но сделать его было непросто. Очень много мелких деталей. Если значок был небольшой по размерам, практически не было видно изображения и терялся весь смысл. Именно потому логотип усовершенствовали.

Рисунок пропеллера был выполнен немного проще, что можно увидеть на сегодняшней эмблеме. Белые четверти круга все же остались указывать на винт самолета, голубые ромбы — на небо. Такой подход стал актуальным. Ведь именно такие тона имел флаг и герб Баварии.

Вuзляд в будущее

На рубеже веков концерн пересматривает стратегию развития, с целью укрепления своих позиций и создания фундамента для будущих достижений. Начиная с 2000 года BMW AG решила сосредоточиться исключительно на премиум-сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, Mini и Rolls-Royce. Модельный ряд компании расширяется за счет новых серий и версий. Наряду с SUV серии X, компания разрабатывает и в 2004 году выводит на рынок компактный автомобиль премиум класса BMW 1-й серии.

После продажи в 2000 году Rover Group, под контролем BMW остается модернизированный завод, на котором производятся Mini. Начальные планы по производству 100 000 автомобилей в год, под воздействием мирового спроса к 2007 году доходят до 230 000 автомобилей. Первый концепткар обновленного Mini был представлен в 1997 году, в 2001 он запускается в производство, как автомобиль премиум класса в малом сегменте. Современный дизайн, в сочетании с хорошими динамическими характеристиками, предопределили успех модели, и к 2011 году семейство Mini разрослось до шести моделей.

Фото:Rolls-Royce Phantom

После напряженной работы, в 2003 году, на новом заводе Rolls-Royce в Гудвуде начинается производство Rolls-Royce Phantom. Рынку был предложен классический Rolls-Royce со своими фирменными пропорциями, решеткой радиатора, конструкцией задних дверей, высочайшим качеством отделочных материалов, но в тоже время, это технологически современный автомобиль. Новый Phantom с одной стороны стал воплощением традиционных ценностей Rolls-Royce, а с другой свидетельствовал об удачном перезапуске бренда. В сентябре 2009 новый Rolls-Royce Ghost становится второй моделью после обновления марки. Rolls-Royce Ghost сохраняет традиционный ценности марки хотя и в их более «неформальной» интерпретации.

В 2004 году увидела свет 1-серия BMW. Признанные достоинства бренда, такие как отличная динамика и превосходная управляемость, теперь появились в сегменте малых автомобилей. Традиционные настройки трансмиссии, переднее расположение двигателя и задний привод — результат: равномерное распределение веса и хорошее сцепление с дорогой. Таким образом BMW 1-серии сочетает в себе как достоинства именитого бренда, так и преимущество компактного автомобиля.

В мае 2005 года компания открывает завод в Лейпциге. Новое предприятие рассчитано на производство 650 автомобилей в день. Знание завода, так же как и продукция марки, является вершиной дизайнерской и инженерной мысли и было удостоено премии за архитектуру в 2005. На заводе выпускаются BMW 1-серии и BMW X1. В 2013 планируется запуск первого электрокара компании BMW i3, а позднее спортивного BMW i8.

В августе 2007 BMW Motorrad берется за производство мотоциклов под брендом Husqvarna. Это швейцарская компания, основанная в 1903 году, имеет богатые традиции и позволяет BMW AG расширить ассортимент продукции выпуском дорожных мотоциклов. Головной офис, разработка, производство и отделы продаж и маркетинга бренда Husqvarna остаются на прежнем месте, в северной итальянской области Варезе.

Осенью 2007 компания принимает стратегию развития, основными принципами которой названы: «Рост», «Формирование будущего», «Рентабельность», «Доступ к технологиям и клиентам». Компания ставит перед собой две основные цели: быть прибыльной и продолжать рост во времена перемен. В миссии до 2020 года указано, что BMW Group, является ведущим в мире поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности. 

Значимые даты в истории BMW

Год Событие Эффект
1917 Появление аббревиатуры BMW, Версальский договор Выпуск моторов для мотоциклов и самих мотоциклов
1928 Покупка завода  в Айзенахе Выпуск популярной малолитражки Dixi
1951 Выпущен первый  BMW 501 Машина стала прототипом для многих разработок
1954 BMW — чемпион мотогонок (с колясками) Первенство в гонках в течение 20 лет
1955 Возобновление работы BMW Triebwerk GmbH Переориентация на средний класс, выпуск малолитражки BMW Isetta.
1956 Разработка спортивных моделей 503 Модель не получила массового распространения
1959 Компания выставлена на продажу BMW 700 в кузове Michelotti стал первым массовым автомобилем марки
1975 Презентация серии 3 Стартовала разработка самых популярных серий
1993-1994 Выход концерна на международную арену Открыт филиал в Мексике и представительства в Москве и Пекине
1995 Презентация  BMW Z8 Автомобиль впервые проанонсирован в бондиане
1999 Запущен в серию  BMW X5 Серийное производство первого полноприводного внедорожника марки
2013 Презентованы  BMW i3 и гибрид i8 Стартовала эра перехода на новые виды топлива

Все начиналось в Баден-Вюртемберге

В наши дни немецкие автомобили известны во всем мире. Такие марки как Порше, Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген повсеместно являются знаком высокого качества и непрерывных инноваций. За ними стоят многочисленные изобретения технических гениев Германии.

«Малая родина автомобиля»— земля изобретателей Баден-Вюртемберг, где жили и трудились Карл Бенц и Готтфрид-Даймлер, независимо друг от друга, но в один год, 1886, ставшие отцами-основателями немецкого автопрома. 29 января 1886 года Карл Бенц запатентовал трехколесный экипаж — «автомобиль с газовым двигателем». Практически одновременно Готлиб Дамйлер в Бад-Каннштадте построил свой первый экипаж с бензиновым мотором.

Интересно, что сперва окружающие ехидно посмеивались над изобретением Бенца — «экипажем без лошадей». Но после того, как летом 1888 года жена конструктора Берта и его сыновья совершили «большой» показательный автопереезд из Маннгейма в Пфорцхайм (около 45 км), мир осознал всю значимость изобретения. А уже через год в 1889 году со Всемирной выставки ЭКСПО в Париже автомобиль начинает шествие по всему миру.

В 2011 году Германия отпраздновала 125-летие изобретения автомобиля многочисленными мероприятиями и туристическими акциями, а на пути следования автомобиля Берты Бенц открыт мемориальный туристический маршрут. 

Суперкар для Бонда

Конструкторы БМВ сосредоточились над увеличением мощности, скорости и управляемости автомобиля. В 1986 с конвейера сошел BMW 750i. Любители погонять по общественным трассам тогда сильно возмущались тем, что набор скорости впервые искусственно ограничен до 250 км/час. Творческая мысль инженеров достигла небывалых высот. В массовое производство поступил продукт мозгового штурма — Z1. Еще до открытия продаж на него было сделано 5000 заказов.

Постепенно баварцы все больше расширяли ассортимент. В 1999 году они предложили неожиданное усовершенствование — соединили внедорожник и спортивный автомобиль. Получился BMW X5, ошеломивший своим появлением автосалоне в Детройте. При большом кузове машина получила высокий клиренс, систему ABS, постоянный привод на все 4 колеса, маневренность и хорошие скоростные характеристики. В 1995 году родстер Z3 «засветился» в очередном фильме бондианы «Золтой глаз». Это был новый способ продвижения — прообраз рекламы в интернете.

С этого момента компания стала официальным поставщиком автомобилей для агента 007. В ленте «Завтра не умрет никогда» Джеймс гоняется на мотоцикле БМВ и водит BMW 750iL. По сюжету автомобиль бронирован, укомплектован ракетами, а также дистанционным управлением. В реальности он изготавливался по спецзаказу и действительно был бронированным. В боевике «И целого мира мало» Бонд гоняет на родстере Z8, который был разработан уже в 2000-х.

BMW в XXI веке

Засветившийся в бондиане BMW Z8 выпускался с 2000 по 2003 годы. Это шикарный двухместный спорткар, нашедший себе место в гараж коллекционеров. Он считается одним из самых красивых и современных, несмотря на то, что в дизайне прослеживаются черты БМВ 507, так и не сумевшего стать в свое время спасительной новинкой для концерна.

В нулевых все больше внимания стали уделять не только безопасности, но и экологичности автотранспорта. Концерн, всегда быстро улавливавший и умевший задавать тренды развития, открыл специальное подразделение BMW i. Его специалисты заняты разработкой электрокаров и гибридных двигателей. В 2011 году покупателям были представлены внедорожник i3 и купе i8.

Хэтчбек BMW i3 выпускается серийно с 2013 года. Его электромотор имеет мощность 168 л.с. и разгоняет тяжелый внедорожник до 150 км/час. Есть модификация с гибридным двигателем 0,6 л, подзаряжающим электромотор.

Кстати…

Первый дилер BMW открыл свой офис в Москве в 1993 году. Это событие не отменило существовавшей тогда практики привозить подержанные БМВ из Европы. Через 4 года стартовала сборка «баварцев» на калининградском заводе «Автотор». Концерн имеет производства в Германии и 7 других странах мира.

«Мини Купер» от «БМВ»

Автомобиль «Мини Купер» — одно из не совсем стандартных решений компании BMW. Вышедший в 2002 году с конвейера, он стал вторым рождением легендарной в свое время британской машины. Всё, что делается «БМВ», — это качественно, надёжно и мощно. Не стал исключением и этот мини-автомобиль.

Несколько вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов разгоняют машинку свыше 200 км/ч. «Малютка» на удивление резва и мощна. К примеру, бензиновый двигатель в 1,6 литра имеет мощность в 184 л. с. Хорошее сцепление с дорогой создает немного жёсткую подвеску. Расход топлива также оставляет желать лучшего. В целом же автомобиль обладает особым шармом и, несомненно, находит своих поклонников. Ведь это же второе рождение легенды — «Мини Купер». Производитель — страна, «БМВ» в которой чувствует себя на родине, не всегда Германия.

Дорога автомобильных музеев Германии

Маршрут проходит от побережья Северного моря до Альп на юге Германии. «Дорога автомобильных музеев» объединяет более 200 музеев, представляющих историю и современность автомобиля и мотоцикла.

История автомобиля — это не столько надписи на музейных табличках, сколько волнующие встречи с ее главными героями. В автомузеях Германии можно увидеть редкие старинные автомобили, чудом сохранившиеся до наших дней и все разнообразие моторных транспортных средств, когда-либо ездивших по дорогам Германии: автомобили всех разновидностей, мопеды, мотоциклы, велосипеды с мотором, полицейские и пожарные машины, и даже транспортные средства с паровым и электрическим двигателем. А некоторые музеи выходят далеко за рамки автомобильной истории, представляя среди экспонатов даже поезда и самолеты.

История автомобилестроения Германии насчитывает более 500 автомобильных брендов. «Дорога автомобильных музеев» — это расположенные прямо при автозаводах музеи автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «БМВ», «Мерседес», «Порше». А также музеи Музей Августа Хорьха в Цвиккау, Музей автомобильных прототипов в Гамбурге, автомузеи в Шпейере, Зинсхайме, музеи траснпортных средств в Мюнхене и Дрездене. Выставочные площадки размещаются и в бывших конюшенных дворах дворцов, и в реконструированных зернохранилищах, и в переоборудованных под музей фабричных цехах и в зданиях с ультрасовременной архитектурой. При этом каждый имеет свою уникальную интерактивную музейную концепцию и не один музей не повторяет экспозицию другого. Кроме постоянных и временных выставок, в музеях проводятся многочисленные мероприятия по автомобильной тематике. Всего же в музеях Германии представлено около 20000 экспонатов.

К большинству объектов легко подъехать на автомобиле. Разработанная сеть автобанов и проката автомобилей делает путешествие легким и приятным. 

Подробная информация на

«Чайка-тур» с удовольствием разработает Для Вас тематический маршрут посещения родины автомобиля — Германии с возможностью увидеть интереснейшие автомобильные музеи с легендарными транспортными средствами, тематические автопарки, специальной программой для детей, экскурсиями на автозаводы или посещением мероприятий автомотоспорта и легендарных гоночных трасс.

На грани банкротства

Несмотря на все попытки оживить производство и оригинальные разработки, к 1959 году концерн едва сводил концы с концами. Банкротство марки казалось настолько очевидным, что начали поступать предложения о покупке заводов конкурентами. Век крошечной Isetta оказался недолог, она быстро исчерпала свой запас покупательской привлекательности.

Один из акционеров — Герберт Квандт — решил увеличить свою долю и выкупить 30% акций. Это позволило компании получить отсрочку и выйти на рынок с концептуально новым автомобилем — BMW 700. Модель привлекала изящными очертаниями кузова, разработанного итальянцами из фирмы Michelotti. Мотор мощностью 30 л.с. обеспечивал разгон автомобиля только до 135 км/час, но этого оказалось вполне достаточно. Машина оказалась более удачной и хорошо раскупалась.

В 1961 году на счетах компании накопилось достаточно средств для создания BMW New Class 1500

Дизайн корпуса привлекал к себе внимание благодаря легендарному «изгибу Хофмайстера». Эта разработка используется до сих пор и заключается в скругленной форме задней стойки

Автомобиль получил довольно агрессивную внешность и ставшую классической для БМВ радиаторную решетку. Отличительная черта 1500 — стремительность, она разгонялась до сотни за 16,8 секунд, небывалый показатель для 60-х.

Почти одновременно начали выпуск BMW 3200 CS с двумя дверцами. Дизайн кузова предложила компания Bertone. Вскоре на машины баварцев начали устанавливать автоматическую трансмиссию и скорости перешагнули за отметку 200 км/час.

Слияния и поглощения

В начале 1994 года, Совет директоров поддерживает решение наблюдательного совета о покупке британского производителя автомобилей компании Land Rover, с целью расширения модельного ряда. С покупкой компании, под контролем BMW AG оказываются такие именитые бренды как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. Компания энергично приступает к интеграции группы Rover в BMW Group. Однако надежды, возлагаемые на объединение, не оправдались и в 2000 году компания продает группу Rover оставив себе лишь бренд Mini.

В июле 1998 года концерн приобретает часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на бренд Rolls-Royce Motor Cars от Rolls-Royce PLC. Rolls-Royce проводится полностью за счет Volkswagen до конца 2002 года, после чего BMW получает все права на все технологии Rolls-Royce Motor Cars. Затем в Гудвуде, южная Англия, компания строит новую штаб-квартиру и завод, на котором, с начала 2003 года, планирует начать производство недавно разработанной модели Rolls-Royce.

BMW и ее место в спорте

При производстве моделей автомобилей, мотоциклов история компании «БМВ» не могла обойти тему спорта. Ведь часто именно спортивные машины делали производителя всемирно известным.

В 1936 году «БМВ» выпустила первый спорткар, который заставил всех говорить о себе. Это был BMW 328, конструкция которого безупречно сочетает малый вес и высокий показатель мощности авто. И все это при объеме движка в 2 л. Несколькими годами позже на основе первой модели были разработаны иные спортивные машины.

Основатель совместно с акционерами компании «БМВ» решили продолжить работу в этом направлении. И уже в 1972 году было создано дочернее учреждение, которое получило название BMW Motorsport GmbH. Компания разрабатывала, производила и дорабатывала гоночные модели транспортного средства.

После того, как в 1973 году BMW 3.0.CSL приняла участие в кольцевых гонках, об авто заговорили все и везде. И это вполне объяснимо. Ведь модель имела множество достоинств:

  • спойлеры, расположенные на багажнике;
  • увеличенные крылья;
  • улучшенное техническое оснащение.

Похожую славу получила машина, которая предусматривала наличие турбонаддува. Мы говорим о BMW 2001 turbo, для которого создано уникальный мотор. Его разработали специально для участия в гонках.

В этот период компания BMW заняла лидирующие позиции в сфере производства спортивных машин. Ведь ее творения имели небольшой вес и максимальный порог мощности. При чем, компания выпускала не только автомобили, но и спортивные мотоциклы. Специалисты усердно работают над новыми моделями. В итоге они представили новую серию автомобилей — CSL. У них вмонтирован 6-ти цилиндровый мотор, тормозная система типа АБС. Ее кузов сделан из специального легковесного сплава.

В гонках огромную популярность имеют мотоциклы BMW. Конструкторы компании на протяжении многих лет удивляют мир. Они выпускают моторы для болида гоночной машины. Очень популярная серия Boxer несколько раз дорабатывалась. Добавлялись движки гоночного типа, амортизаторы колес, улучшилась приспособленность к неровной дороге.

В 1976 году мотоцикл BMW R90S принял участие в Чемпионате Супербайк, который происходил в Америке. Успешное производство привело к появлению в 1988 году специальной компании BMW Motorsport GmbH в г. Мюнхен.

Уже больше полувека существует отдельная программа для гонок от «БМВ», которая предусматривает изготовление и реализацию автомобилей для гоночного спорта. И вполне успешно.

История развития компании BMW

Основателями компании являются Карл Рапп и Густав Отто. Первоначально оба были владельцами авиамоторных фирм. После начала Первой мировой войны бизнесмены решили объединить свои предприятия. Так, 20 июля 1917 года в Мюнхене появился завод, производящий двигатели для самолетов под названием Bayerische Motoren Werke. И по сей день штаб-квартира компании находится в этом городе.

После Первой мировой войны предприятие сменило профиль и стало производить двухколесную технику.

В 1945 году компания вновь оказалась на грани развала, однако уже в 1954 году BMW становятся лидерами по производству мотоциклов с колясками. С 1956 года компания выпускает спортивные автомобили, а в 1969 году возобновилось производство двухколесного транспорта.

На сегодняшний день BMW AG – один из китов мирового автопрома. Монументальное здание концерна в Мюнхене стало одним из архитектурных символов города. Компания имеет более 30 дочерних производств в 14 странах мира. Три ее сегмента – это производство автомобилей, мотоциклов и сфера финансовых услуг. Торговые представительства BMW AG имеются в 140 государствах.

Экологический отчет

BMW является членом Национальной программы экологических достижений Агентства по охране окружающей среды США (EPA), которая отмечает компании за их заботу об окружающей среде и эффективность. Он также является участником программы повышения качества окружающей среды Южной Каролины.

С 1999 года BMW ежегодно признается самой устойчивой автомобильной компанией в мире согласно индексу устойчивости Dow Jones. BMW Group — одна из трех автомобильных компаний, ежегодно включаемых в индекс. В 2001 году BMW Group взяла на себя обязательства по Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Глобальному договору ООН и Декларации о более чистом производстве. Это также была первая компания в автомобильной промышленности, назначившая в 1973 году специалиста по охране окружающей среды. BMW является членом Всемирного делового совета по устойчивому развитию.

В 2012 году BMW заняла первое место в списке Global 500 по версии Carbon Disclosure Project, получив 99 баллов из 100. В 2012 году компания BMW Group была признана самой устойчивой компанией DAX 30 по версии журнала Sustainalytics .

Чтобы снизить выбросы транспортных средств, BMW повышает эффективность существующих моделей, работающих на ископаемом топливе, одновременно исследуя электрическую энергию, гибридную энергию и водород для будущих моделей.

В первом квартале 2018 года BMW продала 26 858 электромобилей (электромобилей, PHEV и гибридов).

Промышленное сотрудничество

BMW сотрудничал с другими производителями автомобилей в следующих случаях:

  • McLaren Automotive : BMW разработала и произвела двигатель V12, которым оснащался McLaren F1 .
  • Peugeot и Citroën : совместное производство четырехцилиндровых бензиновых двигателей, начиная с 2004 года.
  • Daimler Benz : совместное предприятие по производству компонентов гибридной трансмиссии, используемых в . Разработка технологии автоматизированного вождения.
  • Toyota : трехстороннее соглашение в 2013 году о совместной разработке технологии топливных элементов , разработке совместной платформы для спортивного автомобиля (для BMW Z4 (G29) и Toyota Supra 2018 года ) и исследовании литий-воздушных батарей .
  • Audi и Mercedes : совместное приобретение Nokia Here WeGo (ранее Here Maps) в 2015 году.
  • В 2018 году Horizn Studios в сотрудничестве с BMW выпустили специальные выпуски багажа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector