Особенности замены воздушного фильтра калины

Содержание:

Как часто менять

Производители автомобилей, как правило, указывают периодичность замены воздушного фильтра. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, либо на корпусе фильтра. Обычно она составляет 15-30 тысяч километров. Превышать рекомендованные сроки крайне нежелательно. Это может привести к преждевременной поломке двигателя. Особенно если машина эксплуатируется в сложных условиях. Например, на проселочных дорогах, где много пыли. Забитый фильтр не пропускает достаточное количество воздуха, из-за этого мотор работает на обогащенной смеси. У двигателя падает мощность, в нем образуется много сажи, возрастает опасность перегрева.

Типы салонных фильтров для Калины

Чтобы подобные проблемы не возникали, стоит внимательно читать инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к новому автомобилю, купленному в автосалоне. В нем производитель указывает: замена салонного фильтра в автомобиле Лада Калина с кондиционером должна проводиться через каждые 10 000 км пробега. Ведь фильтр салона в значительной степени влияет не только на качество воздуха в авто, но и на работу системы климат-контроля.

Чтобы воздух в салоне автомобиля был свежим и чистым, отопительная система работала исправно и эффективно, каждый автовладелец должен хотя бы приблизительно знать, где расположен фильтр и как его заменить

Также важно ориентироваться в том, какие типы салонных фильтров стоит выбирать. Ведь каждый тип фильтрующих элементов имеет свои достоинства и недостатки

Существует две разновидности устройств фильтрации для салона. Одни изготовлены на основе фильтровальной бумаги. В других в качестве фильтрующего материала использован активированный уголь.

Для людей, знакомых с химией по школьной программе, понятно, что угольные фильтры эффективнее, чем бумажные. Они не только задерживают частицы пыли, но и способны поглощать неприятные запахи, содержащиеся в уличном воздухе. Однако при повышенной влажности воздуха бумажные фильтры работают лучше, чем изготовленные на основе активированного угля.

Угольные фильтрующие системы также могут отличаться друг от друга. Есть фильтры с мелкодисперсным углем или с более крупными частицами. Последние меньше препятствуют движению воздушных масс, но в то же время они хуже задерживают пыль.

Переваривая мусор

В принципе, это никакие не страшилки для чайников, а вполне понятные и очевидные вещи. Калина за пробег в 100 км потребляет примерно 10-13 кубометров воздуха. Можно представить себе, сколько мусора и пыли содержится в таком количестве дорожного воздуха, тем более, если это проселочная дорога. У нас есть данные, которые касаются ухоженных европейских дорог. Если им верить, то на обычном европейском автобане в кубометре воздух содержится около 1 мг пыли, а в районе стройплощадок и на пыльных трассах содержание кремния может доходить до 40 мг/м³. Причем это очень приблизительные данные европейских лабораторий, что уже говорить о наших дорогах…

Лада Калина 2 при пробеге в 100 км потребляет около 13 м3 воздуха

Это понятно, но вместе с тем воздушный фильтр на Калине выполняет еще и функцию глушителя избыточного шума, создаваемого системой впуска при всасывании воздуха. Чем сложнее двигателю добывать воздух для нормальной работы, тем сильнее шумит впускная система. Кроме того, воздушный фильтр еще и является регулятором температуры поступающего в систему воздуха. За счет того, что воздух задерживается, проходя через фильтрационную бумагу, он нагревается уже на стадии впуска. Это особенно полезно в сырую погоду и зимой. Тогда перепад температуры во впускном тракте будет не таким значительным.

Как поменять салонный фильтр

Если владельцы автомобилей практически любой марки, в том числе Лада Калина, Калина 2 и других машин из линейки Лада, знают, где найти воздушный фильтр двигателя, то о том, где располагается фильтр салона, знают немногие. Обычно это автовладельцы, которые поменяли уже не один автомобиль и нередко занимались его ремонтом собственными силами.

Фильтр салона в Ладе Калине, как и в автомобиле Калина 2, находится справа от водительского сидения, под облицовкой лобового стекла.

Чтобы добраться до него, нужно открыть капот и снять решетчатую облицовку около ветрового стекла. А чтобы отвинтить ее, сначала нужно вынуть 2 заглушки, которые закрывают винты. Для отвинчивания крепежа облицовки нужна отвертка-«звездочка». Снять нужно только правую половину облицовки лобового стекла.

Кроме демонтажа облицовки, нужно произвести снятие защиты самого воздушного салонного фильтра. Она крепится двумя шурупами. Снимать защитную крышку нужно очень аккуратно, выводя ее из зацепления движениями вправо-влево и вперед-назад.

Когда защитная крышка будет снята, то на фильтре можно обнаружить не только грязь, но и мелкие листочки и давно заснувших насекомых. Становится очевидным, что блок нужно менять. Новый фильтр нужно вставлять поролоном вниз, на что указывают стрелки на нем. Для автомобиля Лада Калина 2 может быть использован фильтр не с поролоновой основой, а с пластиковым каркасом, который крепится защелками.

Все операции демонтажа и монтажа производятся при открытом капоте. При определенных навыках и сноровке замена салонного фильтра Калины занимает не более часа. Но если владелец авто пытается произвести замену своими руками впервые, то времени может уйти больше.

Если автомобиль недавно приобретен в салоне, стоит обратиться на СТО. Там значительно быстрее и качественнее проделают эту работу, и вы сохраните гарантию на машину.

Выбор зимней резины на Ладу Калина

Трапеция стеклоочистителя Лада Калина

Поломки блока управления стеклоподъемниками на автомобиле Лада Калина

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина (видео)

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм

1. Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика массового расхода возду­ха и ослабив крестообразной отверткой хомут, снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу.

2. Отвернув винты крепления крышки снимаем крышку со сменным элементом, как описано здесь.

3. Снимаем электромагнитный кла­пан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на кор­пусе воздушного фильтра.

4. Отверткой сжимаем лепестки дер­жателя пароотводящего шланга и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.

5. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.

6. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления двух кронштейнов рези­новых опор корпуса воздушного фильтра к верхней поперечине рамки радиатора.

7. Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.

8. Снимаем корпус воздушного фильтра.

9. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Добро пожаловать! Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.

Примечание! Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.

Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).

Почему важно следить за воздушным фильтром

Среди битых опытом таксистов ходит устойчивое мнение о том, что чем фильтр грязнее, тем он лучше чистит воздух. Вполне возможно, что ГАЗ 24 переваривает и не такое, но не надо забывать, что Лада Калина 2 — автомобиль современный, а инжекторная система питания требует от воздуха идеальной чистоты. Если говорить о таксистских сплетнях, то они не имеют под собой никакого основания. Такое отношение к фильтру не просто недопустимо, но и опасно.

Микропоры в фильтровальной бумаге забиваются пылью, естественно, снижая пропускную способность всей впускной системы. Но это не все. Гофра имеет свой предел насыщения грязью, со временем сбрасывает абразивные частички кремния (а именно они представляют самую большую опасность) прямо в камеру сгорания. На такте впуска во впускном тракте создается большое разряжение, в особенности при нагрузках на двигатель и на высоких оборотах. Камера сгорания требует определенного количества воздуха, и она его получает, но уже с высоким процентом содержания кремниевых частиц.

Видеоурок по замене воздушного фильтра на Лада Калина

https://youtube.com/watch?v=OkdPXUaMrEU

Абразив, попадающий вместе с воздухом в камеру сгорания, не спешит выходить через выпускную систему наружу, а оседает на стенках гильзы, царапая ее поверхность, что приводит к износу цилиндро-поршневой группы. Даже это не все. Пыль смывается маслом в картер двигателя, перемешивается с горячей смазкой и поступает во все без исключения системы мотора, равномерным слоем покрывая все трущиеся плоскости и вращающиеся элементы. Сливая масло, мы часто видим в нем достаточно много абразива. Это и продукты износа двигателя, и непосредственно пыль, которая ускоряет этот самый износ. Вот и верь после этого таксистам.

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

Это интересно: Замена топливного фильтра Лада Калина — фото и видео

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
Теперь доступ к фильтру открыт

Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.

Что вам понадобится:

  • Новый воздушный фильтр Лада Калина.
  • Отвертка.
  • Ветошь, тряпочка.

Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.

Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

Приступаем.

Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие. Теперь доступ к фильтру открыт

Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой

Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Как понять, что требуется замена салонного фильтра

Прежде чем узнать, как меняется салонный фильтр на ладе Калине, необходимо подготовится заранее. Для этой операции потребуется торкс 20, крестовая отвертка, и отвертка с плоским жалом. Итак, приступим.

Включаем дворники, после чего выключаем зажигание в самый подходящий для нас момент. А момент должен быть тогда, когда дворники в самом верхнем положении.

Для того чтобы снять салонный фильтр на ладе Калине, необходимо отогнуть фиксатор, если присмотреться, то можно увидеть его справа;
Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, при его установке нужно обратить внимание на направление стрелки. Она указывает направление движения воздуха

Если установить фильтр обратной стороной, то воздух просто не будет поступать в салон;
Сборка производится в порядке обратном разборке.

Видео: замена салонного фильтра Лада Калина

Замена салонного фильтра на калине

Добро пожаловать! Салонный фильтр — само название говорит уже за себя, а именно фильтр салона, благодаря нему весь попадаемый воздух который летит при езде в автомобиль, очищается от пыли, от листвы и ненужного рода грязи, но со временем фильтр загрязняется и становится очень грязным, в связи с этим в салон уже летит не очищенный воздух а вся пыль которая скопилась на данном фильтре за всё время, из-за этого ехать становится очень неприятно и постоянно постигают мысли о замене данного фильтра на новый.

Примечание! Фильтр меняется легко и из инструментов вам будет нужно взять лишь: Набор из нескольких отвёрток и если будет возможность, то пылесос ещё возьмите и обязательно тряпку, пылесос очень удобно всю грязь собирать из того места где был установлен фильтр, в связи с этим при включении печки, она уже не попадёт в салон вашего автомобиля!

Где находится салонный фильтр? Чтобы к нему подобраться, снять правую облицовку (По ходу движения автомобиля) нужно будет, чтобы её снять поднять щётку которая очищается стекло придётся, после чего плоской отвёрткой или же ножом (Ножом не советуем, потому что пластик мягкий и ко всему этому чёрный и поэтому если вы не аккуратно проделаете работу, то в лучшем случае его поцарапаете, а в худшем проткнёте) подденьте две заглушки которые указаны синими стрелками, после поддевания выньте их и выверните два винта которые за этими заглушками располагались, ко всему этому откройте капот и ещё разыщите два винта (Всего их четыре) которые правую облицовку крепят и следом чуть приподняв её (см. маленькое фото), снимите её полностью с автомобиля, за данной облицовкой будет расположен защитный кожух (Вы его сразу же увидите) сняв который, вы обеспечите для себя доступ к салонному фильтру в автомобиле, более подробно как его снять вы узнаете по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять салонный фильтр? Всё от вас зависит, если воздух в автомобили перестал быть свежим (Стал пыльным, дышать стало тяжело и т.д.) то можно уже подумать о замене данного фильтра на новый, но вообще люди рекомендуют производить его замену раз в 15.000 тыс. км. но при этом, нужно ещё учитывать тот факт по каким дорогам эксплуатируется машина, если по пыльным или просто в мегаполисе где окружающий воздух загрязнён, то данный фильтр подлежит замене гораздо чаще (К примеру раз в 10.000 тыс. км.), кроме этого нужно учитывать ещё тот факт, что печка при работе с салонным фильтром связана (Она то только с ним и связана, больше не для чего фильтр и не нужен) и если вы захотели включить печку, то весь воздух будет проходить через этот фильтр и если он загрязнён, он в салон будет попадать, ну и кроме этого всего, ещё и печка станет хуже работать (Ей тяжелее будет, потому что воздух через засорённый фильтр на много будет неохотней проходить).

Примечание! Любые фильтрующие элементы преследуют одну цель, не дать пройти мусору и пыли через то место где они установлены, но при этом при всём они ещё и забирают в себя всю эту грязь и пыль, и со временем (Когда фильтр переполнен грязью) у него происходит выброс всей грязи, такой процесс называется десорбцией (Он только происходит у угольных фильтрах, салонные фильтра кстати все в основном и идут угольными) в связи с этим процессом, большую часть пыли и грязи он выкидывает в салон автомобиля, поэтому не жалейте денег на данную вещь и меняйте её как можно чаще, потому что кроме пыли он вбирает в себя ещё ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей, которые в последствии тоже отправляются в салон автомобиля, если не производить замену фильтра на новый!

Зачем менять воздушный фильтр на Ладе Калина?

При эксплуатации транспортного средства марки LADA Kalina, по истечении определенного периода времени, воздушный фильтр начинает загрязняться. Это приводит к тому, что его пропускная способность ухудшается, из-за чего воздушный фильтр больше не в состоянии «подавать» мотору автомобиля марки Лада Калина требуемое количество очищенного воздуха.

Если воздухоочиститель транспортного средства марки Лада Калина загрязнен, то в результате этого топливная смесь насыщается различными примесями и пылью, что приводит к перерасходу топлива. Воздушный фильтр не является дорогостоящей автозапчастью. С финансовой точки зрения является более выгодным купить новый воздухоочиститель, чем переплачивать на автозаправках. Также следует отметить, что в результате загрязнения представленной детали возрастает нагрузка на мотор автомобиля Лада Калина. Это может привести к тому, что двигатель транспортного средства перестанет работать.

Руководство по эксплуатации автомобиля гласит, что при техническом обслуживании транспортного средства в обязательном порядке требуется произвести замену воздушного фильтра. Сервисная работая такого рода включена в регламент технического обслуживания Лады Калина. Срок осуществления обязательного технического обслуживания определяется работниками завода, на котором собиралась Лада Калина. Ключевой задачей проведения техосмотра является обеспечение исправного состояния автомобиля и его продолжительная, а также бесперебойная работа.

Официальная инструкция АвтоВаЗа гласит, что замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 3 тысячи километров при эксплуатации автомобиля в городской черте, и каждые 1,5 тысячи километров, если транспортное средство используется в условиях бездорожья либо сельской местности. Однако необходимо помнить то, что чем продолжительнее воздушный фильтр находится без замены, тем больше пыли скапливается на поверхности воздухоочистителя, для начала на внешней, а после уже и на внутренней стороне. И далее, когда пыли становится слишком много, воздух уже не может проходить в двигатель, что приводит к потере мощности.

Фильтр Лада Калина 2, какой лучше

Чем чаще мы будем менять фильтр, тем лучше. Не стоит доводить двигатель до полуобморочного состояния и кислородного голодания. О том, что пора присмотреться к состоянию фильтра, может сказать и уровень СО2 в выхлопных газах, и повышенный расход, и некорректная работа двигателя. Все это можно заметить даже не имея большого опыта.

Воздушный фильтр менять нужно, чем чаще, тем лучше

Несмотря на то, что АвтоВАЗ рекомендует проводить замену фильтрующего элемента каждых 30 тысяч км, мы бы рекомендовали купить новый и потратить этих 200-300 рублей один раз в 15-20 тысяч. Деньги небольшие, а неприятностей фильтр может принести на большую сумму. Замену салонного фильтра вентиляции и отопления вазовцы рекомендуют проводить через 15 тысяч пробега, но учитывая условия, все же лучше и здесь вдвое сократить срок эксплуатации.

Завод рекомендует устанавливать только те фильтры, которые имеют сертификацию ВАЗа. Узнать о том, годится ли фильтр для установки на Калину, можно по надписи на упаковке и по штрих-коду. Моделей есть довольно много, все они разного качества, но если есть возможность выбора, то лучшим вариантом может стать фильтр с предочистителем. Нельзя сказать, что он прослужит дольше, скорее наоборот. Зато будет гарантия его хорошей фильтрации до следующей замены. Если говорить в общем, то фильтры с жестким или ломкими уплотняющими элементами к рассмотрению не принимаются вообще, что бы там ни писали на упаковке.

https://youtube.com/watch?v=6bYkl4aAsyM

То же самое относится к фильтрам с неровными стыками и разбухшей фильтрующей бумагой. GB-9597 Big Filter, BOSCH 1457429061, Sakura A2412K — наиболее предпочтительны среди претендентов на установку под капот Калины. Их цена может скакать от 150 до 350 рублей и зависит только от производителя.

Теряем мощность и бензин

Степень загрязненности воздушного фильтра влияет и на мощность двигателя. По результатам стендовых тестов АвтоВАЗа было установлено, что ресурс воздушного фильтра Лада Калина составляет, ни много ни мало, 30 тысяч км. Это в том случае, если условия эксплуатации автомобиля близки к идеальным. Результаты теста показали, что на малых и средних оборотах, около 2500 об/мин, потеря мощности двигателя Калины составила 3%. а на высоких оборотах около 7%.

Правда, в тесте участвовали фирменные фильтры, о марках которых мы поговорим позже. Падение мощности объяснить просто — на малых оборотах потребление воздуха мотором не так высоко, как на высоких, и плохая пропускная способность забитого фильтра не так повлияла на мощностные показатели. На верхах же потеря мощности в 7% уже ощутима даже в движении, а не только на стенде.

Как следствие, неминуемо возрастает и расход топлива. Процентное соотношение в сравнении с новым фильтром невелико, но в условиях эксплуатации на реальной дороге, а не на стенде, картина меняется кардинально. Частые разгоны, обгоны и опережения, старты со светофоров приводят к повышенному расходу бензина в любом случае, а при забитом фильтре расход в городском режиме может увеличиться чуть ли не вдвое. Да и работа на постоянно обогащенной смеси на динамических показателях мотора сказывается не лучшим образом.

Демонтаж старого

Замена салонного фильтра начинается работой по снятию старого фильтра. Перед этим следует выяснить место размещения компонента. Для этого открываем капот и обнаруживаем отсек с пассажирской стороны, который закрыт решеткой, выполненной из пластика.

Порядок действий.

  1. Демонтируем указанную решетку. Для этого выкручиваем саморезы, предварительно удалив с поверхностей их головок декоративные заглушки. Для удобства снятия поддеваем отверткой.
  2. Откручиваем винты (применяем ключ с наконечником «звездочка»). Здесь для удобства действий следует «отвести» дворники Лада Калина 2. Для этого включаем зажигание, затем активируем стеклоочистители и выключаем питание в момент, когда указанные элементы займут вертикальное расположение.
  3. Демонтируем кожух. С этой целью откручиваем три винта, после чего извлекаем сам протекционный компонент. Во избежание повреждения конструкции действуем так: вначале приподнимаем ту часть кожуха, которая расположена поблизости к крылу, а затем сдвигаем в направлении противолежащего крыла.
  4. Действуя с повышенной аккуратностью, мизерным усилием пальцев отгибаем пластиковый фиксатор, после чего смело извлекаем фильтр «на свободу».
  5. Посадочное место перед установкой нового компонента рекомендуем обработать пылесосом и сухой ветошью.

Вас может заинтересовать

Как правильно менять воздушный фильтр автомобиля Фольксваген Поло

Почему необходима замена воздушного фильтраНекоторые несознательные автовладельцы не обращают должного внимания на состояние фильтра возду

Учимся менять воздушный фильтр автомобиля Шкода Октавия А-5

Принцип работы и основные функции воздушного фильтраОдной из важных деталей стабильной работы двигателя является создание сбалансированной

Технология замены салонного фильтра автомобиля Мазда 3

Самостоятельная замена салонного фильтраЕсли раньше вы думали, что замена салонного фильтра – трудная задача, справиться с которой может только настоящий профессионал, то спешим вас заверить, что это не так.

Показать еще

Зачем менять воздушный фильтр на Ладе Калина?

При эксплуатации транспортного средства марки LADA Kalina, по истечении определенного периода времени, воздушный фильтр начинает загрязняться. Это приводит к тому, что его пропускная способность ухудшается, из-за чего воздушный фильтр больше не в состоянии «подавать» мотору автомобиля марки Лада Калина требуемое количество очищенного воздуха.

Если воздухоочиститель транспортного средства марки Лада Калина загрязнен, то в результате этого топливная смесь насыщается различными примесями и пылью, что приводит к перерасходу топлива. Воздушный фильтр не является дорогостоящей автозапчастью. С финансовой точки зрения является более выгодным купить новый воздухоочиститель, чем переплачивать на автозаправках. Также следует отметить, что в результате загрязнения представленной детали возрастает нагрузка на мотор автомобиля Лада Калина. Это может привести к тому, что двигатель транспортного средства перестанет работать.

Руководство по эксплуатации автомобиля гласит, что при техническом обслуживании транспортного средства в обязательном порядке требуется произвести замену воздушного фильтра. Сервисная работая такого рода включена в регламент технического обслуживания Лады Калина. Срок осуществления обязательного технического обслуживания определяется работниками завода, на котором собиралась Лада Калина. Ключевой задачей проведения техосмотра является обеспечение исправного состояния автомобиля и его продолжительная, а также бесперебойная работа.

Переваривая мусор

В принципе, это никакие не страшилки для чайников, а вполне понятные и очевидные вещи. Калина за пробег в 100 км потребляет примерно 10-13 кубометров воздуха. Можно представить себе, сколько мусора и пыли содержится в таком количестве дорожного воздуха, тем более, если это проселочная дорога. У нас есть данные, которые касаются ухоженных европейских дорог. Если им верить, то на обычном европейском автобане в кубометре воздух содержится около 1 мг пыли, а в районе стройплощадок и на пыльных трассах содержание кремния может доходить до 40 мг/м³. Причем это очень приблизительные данные европейских лабораторий, что уже говорить о наших дорогах…

Лада Калина 2 при пробеге в 100 км потребляет около 13 м3 воздуха

Это понятно, но вместе с тем воздушный фильтр на Калине выполняет еще и функцию глушителя избыточного шума, создаваемого системой впуска при всасывании воздуха. Чем сложнее двигателю добывать воздух для нормальной работы, тем сильнее шумит впускная система. Кроме того, воздушный фильтр еще и является регулятором температуры поступающего в систему воздуха. За счет того, что воздух задерживается, проходя через фильтрационную бумагу, он нагревается уже на стадии впуска. Это особенно полезно в сырую погоду и зимой. Тогда перепад температуры во впускном тракте будет не таким значительным.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • пылесос.

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector