Замена салонного фильтра автомобиля своими руками

Можно ли ездить без салонного фильтра

До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Технические последствия езды без салонного фильтра

Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.

Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.

А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.

Замена очищающего фильтра в автомобилях «Форд»

Как в транспортных средствах этой марки происходит замена салонного фильтра? «Форд» — автомобили, в которых она производится довольно легко и не требует особых навыков. Единственной трудностью может быть самостоятельный подбор необходимого фильтра. Согласно некоторым наблюдениям, фильтры машин «Форд» менять можно не чаще, чем через 20–30 тыс. км пробега.

Для установки нового очистителя понадобятся следующее инструменты:

  • отвертка плоская и крестовая;
  • головки-насадки торцевых ключей на 7 и 10;
  • трещотка и гибкий удлинитель.

С помощью этих инструментов снимаем педаль газа. Снимается она довольно легко, стоит лишь открутить три болтика. Дальше при помощи ключей снимаем крышку салонного фильтра, аккуратно вынимаем старый и ставим новый. Кроме того, можно попытаться очистить старый фильтр, что тоже повлияет на работу вентиляционной системы и поможет отсрочить замену очистителя на новый. Таким же способом проводится в большинстве авто модельного ряда «Форд» замена салонного фильтра, «Фокус», например.

Сэкономьте на ТО: сменить салонный фильтр может каждый водитель.

Не хотите платить дилеру кучу денег, чтобы заменить салонный воздушный фильтр в вашей машине? Не беда. Нет смысла искать автосервис подешевле. Вы можете заменить салонный фильтр самостоятельно. Это проще простого. 

Многие думают, что салонный фильтр менее важен, чем воздушный и масляный. Но это не так. Салонный фильтр также необходимо регулярно менять. Причем чаще, чем вы думаете. Да, салонный фильтр не имеет никакого отношения к двигателю и другим важным частям машины. Он очищает воздух, который поступает в салон с улицы. Но если вы не будете регулярно менять его, то в салоне машины начнут происходить плохие вещи. Например, из-за грязного салонного фильтра в машине начнут образовываться неприятные запахи. Но это еще полбеды. Из-за забитого салонного фильтра в салон будет поступать недостаточно кислорода для обдува. В итоге стекла машины будут часто запотевать. 

К счастью, каждый водитель может заменить салонный фильтр самостоятельно. В Сети сегодня существует масса видеоруководств по замене воздушных салонных фильтров в различных машинах. Единственное, что во всех автомобилях салонный фильтр меняется по-разному, так как он располагается в различных местах. 

Посмотрев такие ролики, вы будете удивлены, как легко, просто и быстро все сделать самому. В итоге вы не только сэкономите время, но и деньги. Сами знаете, сколько стоит поменять салонный фильтр в дилерском техническом центре.

Максимум сколько вы потратите времени, это 10-20 минут.

Например, вот видеоруководство по замене салонного фильтра на Ладе Гранте

https://youtube.com/watch?v=8AX4VUqZ4D0

Видео с канала Darius Stone (YouTube)

Вот видеоруководство по проверке состояния и замене салонного воздушного фильтра на Hyundai Solaris модельного ряда 2017-2018 года

https://youtube.com/watch?v=fZEO_vUa370

Видео с канала S L (YouTube)

Или вот видеоролик, который поможет вам узнать, как поменять салонный фильтр на Форд Фокусе третьего поколения

Видео с канала Николай Панкевич (YouTube)

Кстати, многие владельцы Лада Веста столкнулись с проблемой по замене салонного фильтра, для чего согласно спецификации предусмотрено снимать бардачок. Но недавно в Сети появился удивительно простой способ по замене фильтра без снятия бардачка. Вот он

Видео с канала TI DAG05 (YouTube)

Для любителей Subaru есть зарубежный лайфхак по замене салонного фильтра

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Процедура замены фильтра

Не все автомобилисты разбираются в том, как правильно снять салонный фильтр и поменять фильтрующий элемент. Они просто едут в автомастерскую, где специалисты за сравнительно небольшие деньги меняют деталь.

Но некоторые предпочитают делать это своими руками. Кто-то ради экономии денег, кто-то из-за желания всё выполнить самостоятельно, либо просто по причине отсутствия поблизости подходящего автосервиса.

Процедура замены и её сложность напрямую зависит от того, где именно автопроизводитель решил установить салонный фильтр. Оптимально, когда картридж находится в подкапотном пространстве. Есть также средне- и заднемоторные машины. В них фильтры обычно ставят в переднем багажном отсеке. Если у вас именно такое расположение, тогда действовать можно последующему алгоритму:

  1. Поднимите капот. Закрепите его, чтобы обе руки были свободными. А то одной рукой держать металлическую крышку, а второй пытаться поменять фильтр крайне неудобно.
  2. Ищите фильтрующий элемент. Тут возможны разные варианты. На некоторых авто есть люки и панели съёмного типа. Их открывают или демонтируют, что позволяет добраться до запчасти. Но зачастую добраться до фильтра удаётся через пространство между лобовым стеклом и щитом моторного отсека. Придётся немного подвинуть панель, которая может закрыть доступ туда.
  3. Когда картридж с фильтром найден, его нужно извлечь оттуда. В большинстве случаев фиксация осуществляется с помощью защёлок. Дальше уже всё зависит от инженерной мысли производителя. Они фильтры просто извлекаются, другие нужно потянуть по направляющим в разные стороны.
  4. Сами фильтрующие компоненты бывают разрезного, цельного типа, или включать в себя несколько компонентов.
  5. Обязательно запомните то положение, в котором был установлен изношенный салонный очиститель.
  6. Есть такие автомобили, где устанавливается специальный датчик, который следит за степенью запыленности салонного фильтра. Будьте аккуратными, чтобы не повредить датчик. Иногда его приходится снимать перед извлечением самого фильтра.
  7. Не лишним будет провести очистку посадочного гнезда. Зоны вокруг посадочного места фильтра могут быть загрязнены. Чтобы эта же грязь не проникала в уже новый фильтр, от неё лучше сразу избавиться.
  8. Теперь остаётся вставить новую деталь. Причём не всегда это получается с первого раза. Если новый фильтр не совпадает по креплениям, то придётся покупать другую запчасть. Так что сразу подумайте о том, чтобы купить качественную и проверенную деталь.
  9. Соберите все демонтированные ранее элементы в обратной последовательности.

Но это самая простая ситуация, когда с получением доступа к фильтру особых проблем не возникает.

Несколько иначе обстоят дела, когда фильтрующее устройство для очистки воздуха в салоне устанавливается под приборной панелью в районе центральной консоли. Здесь придётся частично демонтировать панель, снимать вещевой ящик (бардачок) и даже подушку безопасности переднего пассажира.

Тут уже возникают сомнения касательно того, стоит ли браться за подобную работу своими руками. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить замену, обратитесь к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим мастерам. А чего делать точно не стоит, так это отказываться от идеи поменять уже изношенный салонный фильтр.

Не бойтесь повредить старый картридж. Он вам всё равно не пригодится. А вот с датчиком и посадочными креплениями будьте предельно аккуратными

Многие компоненты выполнены из пластика, потому любое ваше неосторожное движение может повредить всю конструкцию

При демонтажных работах, разбирая центральную консоль, автомобилисты часто пугаются, когда ломаются пластиковые клипсы. Это действительно важные крепёжные элементы, на которых держатся многие детали. Но они ломаются даже в руках специалистов. Вам лишь потребуется заранее купить небольшое количество таких клипс, чтобы по мере поломки старых крепежей устанавливать на их место новые.

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Замена салонного фильтра: где он установлен

В наше время стандартизации производства компании-производители автомобильного транспорта стараются в своих машинах детали располагать одинаково, так как это намного упрощает эксплуатацию и ремонт их продукции. Самым распространенным местом установки салонного фильтра можно назвать корпус обогревателя. Именно под ним чаще всего можно найти фильтр, как правило, накрытый специальным кожухом, который перед заменой требуется снять. Но стоит вас предупредить о том, что при покупке нового автомобиля, особенно отечественного, необходимо у продавца заранее узнавать о наличии фильтра салона в машине, так как зачастую встречаются модели, в которых хоть и есть слот под очиститель, но его самого там и нет.

Фольксваген поло замена салонного фильтра: рассмотрим вопрос

Покажем вам как своими руками заменить салонный и воздушный фильтр двигателя на автомобиле Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1.6 (CFNA).

Периодичность замены салонного фильтра

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля замена салонного фильтра осуществляется каждые два года или через 30 000 км, в зависимости от события, которое наступит раньше. Но если автомобиль эксплуатируется в местности повышенной загазованности и запыленности, то замену или хотя бы чистку, можно проводить чаще, с интервалом в 15 000 км пробега.

Существуют ряд признаков, по которым фильтр подлежит замене:

  • запотевание стёкол в холодную пору года;
  • на приборной панели и ветровом стекле скопление пыли, даже после недавней уборки;
  • ухудшение микроклимата в салоне, быстро нагревается и также быстро остывает воздух;
  • появление разных неприятных запахов в салоне.

Где находится СФ

Сколько машин, столько и мест. Это, конечно, всё шутки. Возможных месторасположений салонного фильтра – три. Это моторный отсек, место под педалями управлениям и перчаточный ящик (сразу за ним). В автомобиле Поло Седан наличие салонного фильтра имеется под педалями управления. Расположен он конкретно справа от тоннеля пола (сторона облицовки).

Если вы первый раз будете производить замену салонного автофильтра, то вам очень пригодится наша статья. Итак, что же нам нужно.

Какой салонный фильтр выбрать

Следует помнить, что правильно выбранный фильтр — залог здоровья не только водителя, но и его пассажиров. Поэтому к выбору СФ следует подходить ответственно, учитывая погодные условия и запыленность воздуха.

В продаже существуют четыре вида фильтров с разными степенями очистки воздуха:

  • однослойный. Обеспечивает защиту от крупных видимых частиц, насекомых, пыльцы, сажи;
  • двухслойный. Фильтрует воздух от мелких частиц, а также пыли, выхлопных газов;
  • трёхслойный. Очищает воздух от всех видов частиц и микроорганизмов;
  • комбинированный. Обеспечивает усиленную защиту от всех видов грязи, пыли, микробов.

Замена салонного фильтра в Фольксваген Поло Седан

Для проведения замены салонного фильтра, снимите крышку находящуюся под панелью приборов, слева от перчаточного ящика. Для этого сдвиньте её фиксаторы от краёв к центру:

Извлеките фильтрующий элемент из корпуса:

Установите новый фильтрующий элемент, при этом обратите внимание, что на торцах некоторых фильтров указаны стрелки направления потока воздуха. Ставьте фильтр так, чтобы они были направлены от перчаточного ящика, в сторону центральной консоли

Артикул нового фильтра салона 6R0 820 367 (обычный) и угольный 6R0 819 653.

Установить крышку на место и сдвиньте её фиксаторы к краям. Салонный фильтр необходимо менять каждые 15 тыс.км пробега или раз в год, в сильно запыленной местности, сократите этот срок на 2.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Фольксваген Поло

Вот так выглядит новый салонный фильтр для модели Фольксваген Поло. Его основой является сменный бумажный фильтрующий элемент. Именно он задерживает всю грязь и пыль наших дорог.

При нормативе эксплуатации салонного фильтра в Фольксваген Поло, установленным производителем в 30 тысяч километров и два года эксплуатации, необходимость замены может возникнуть и раньше.

Блок салонного фильтра Фольксваген Поло расположен под приборной панелью, справа, чуть выше облицовочной панели напольного тоннеля. Его отсек закрыт крышкой.

Вы можете заменить салонный фильтр без специального инструмента.

Для замены салонного фильтра переместите фиксатор крышки, расположенный спереди – до упора в заднее положение.

А вот задний фиксатор необходимо наоборот – сдвинуть вперед до упора. После этого вы получите возможность снять крышку блока фильтра.

Запомните или запишите положение сменного блока, вытащите сменный фильтрующий элемент, протрите посадочное место.

В обратном порядке установите новый сменный элемент фильтра. Внимательно следите за правильностью его позиционирования.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.

Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.

Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.

Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.

На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона

Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.

Аккуратно вставляем новый фильтр

Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
Производим окончательную сборку в обратном порядке.

Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Разновидности салонных фильтров

Первые салонные фильтры, устанавливаемые в начале девяностых годов, имели много общего с простыми фильтрами двигателя. Эффективность была сомнительной, вскоре начался выпуск вариантов с двумя слоями. Со временем появилась и трёхступенчатая очистка с углём в качестве третьего этапа.

Современные автомобильные фильтры для салонов относятся к категории пылеулавливающих и основаны на синтетических волокнах, которые не намокают и демонстрируют антисептические свойства, благодаря чему грибки не размножаются. Фильтры с добавление угля считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку перед попаданием в салон воздух проходит трёхступенчатую очистку.

  1. Полиэстро-пропиленовые волокна представляют первый слой, предназначенный для задержки крупных частиц сажи и пыли.
  2. Более тонкое полипропиленовое микроволокно используется в качестве второго слоя для задержания испарений и мелких частиц пыли.
  3. Третий слой угольный, на 90 % он очищает воздух от вредных газов, которые могут попасть в салон. В итоге воздух защищён не только от пыли, но также и от запахов.

Замена салонного фильтра «Форд-Фокуса»

Перед началом работ удостоверьтесь в наличии специальных головок торцевого ключа размерами на 7 и 10. Торцевой ключ должен быть удлиненным, так как расположение решетки фильтра салона весьма труднодоступно. Для проведения всех работ придется лечь на спину возле водительского сидения. Дальше проведите демонтаж педали «газ». После этого откроется доступ к крышке фильтра, которая снимается при помощи отвертки. Вынимайте старый фильтр и очистите от мусора место под новый. Вставляйте новый очиститель, для чего вам придется его слегка сжать. В обратном порядке закрепляйте все, что сняли раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector