Как заменить салонный фильтр на рено сандеро степвей 2
Содержание:
- где находится и как снять
- Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Sandero
- Частота замены салонного фильтра Sandero
- Кто выигрывает по моторам и КПП
- С чем продаются на рынке б/у
- Какой фильтр салона Сандеро лучше выбрать
- Процесс замены
- Этапы
- Все работы выполняем своими руками
- Правила выбора салонного фильтра
- Замена фильтра на Сандеро II поколения
- Почему происходит запыление?
- Выбор салонного фильтра
- Описание салонного фильтра
- Какой фильтр выбрать
- Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
где находится и как снять
Большая часть владельцев популярной модели из Франции Рено Сандеро, сталкивались с запахом пыли, который был очень странный и появлялся в салоне авто после того, как был запущен вентилятор. В особенности данный запах увеличивается в морозное время и при продолжительной езде по трассе. У некоторых владельцев авто вообще образуется при этом высокая запыленность в салоне авто. Каждая из перечисленных немного выше проблем связана с работой такой детали, как салонный фильтр, и в данной статье, мы попытаемся разобраться, как осуществляется замена полноценная салонного фильтра, а также установка нового.
Почему происходит запыление?
Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.
В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький. Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели. Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.
Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.
Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.
Выполняем работу своими руками
Многочисленные владельцы автомобилей из Франции Renault Sandero, в том числе и версии Степвей, а также компания-изготовитель рекомендуют, если производится замена фильтра, то пользоваться моделью Good Will AG136CFC. Как раз этот расходник производится из пористого материала, и в структуре имеет оригинальное угольное напыление, которое, как все знают, очистку делает более глубокой.
Когда производится замена, вам потребуется лишь пылесос и еще удобный острый нож, это позволит очистить полость. Сразу надо сказать, что работать будет неудобно. Заглушка находится внизу под бардачком, таким образом работать с ней можно только в лежачем положении.
Итак, данная заглушка — это прямоугольник черного цвета, выполненный из пластика, он находится под бардачком чуть правее. Вырезать заглушку надо строго по контуру, который обозначен четкими выпуклыми линиями. Нужно вырезать за 2 этапа. Начать лучше всего с середины, где находится условный назовем его так центр прямоугольника. После этого вырезается квадрат в нижней части, что позволяет не повредить довольно мягкий пластик и не задеть автомобильную проводку.
После этого, когда полость открыта, нужно все пропылесосить, после чего осуществить надо установку расходника. Корпус фильтра по максимуму сжимают всегда параллельно складкам его и осторожненько вводят в окошко по направляющим
Здесь по совету экспертов крайне важно последовательно начинать исключительно с верхнего уголка, иначе деталь попросту не встанет на свое место. А вот уже нижняя часть является своеобразной защелкой, и поэтому, если вы услышали характерный щелчок, то работа считается оконченной
Подведем итоги по салонному фильтру
Замена фильтра в салоне хэтчбека не является сложной задачей. Если вы посмотрите тематическое видео, то сразу поймете, как можно легко справиться с задачей, и тогда воздух в вашем авто станет в разы чище и приятнее, и поездки станут намного комфортнее.
zamenarenault.ru
Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Sandero
Сама замена, если фильтр на машине уже установлен, не потребует каких-то усилий и выполняется достаточно легко:
На Сандеро первого поколения нужно нажать на защелку снизу крышки, после чего потянуть ее на себя – крышка вытащит за собой приклеенный к ней фильтр. Саму крышку можно разглядеть в районе носка левой ноги пассажира, за обшивкой центральной консоли.
На Sandero 2 нужно выкрутить пару саморезов Torx 20, которые притягивают крышку к коробу климатической установки, после чего крышка легко снимется, а фильтр можно вытянуть из отверстия за край.
Ставя новый фильтр, его нужно слегка скрутить, чтобы облегчить заведение в отсек. На втором поколении ориентируем фильтр стрелкой в сторону салона, на первом можно просто сориентироваться по расположению защелки на крышке – она должна быть направлена вниз.
Большая часть мусора при извлечении фильтра высыпается на коврик, но что-то просыплется и внутрь. Так что стоит как минимум пылесосить отсек перед установкой фильтра, а на машинах, оборудованных кондиционером, нужно регулярно выполнять антибактериальную обработку кондиционера. Доступ к испарителю открывается, когда фильтр извлечен из отсека – можно распылять купленное в магазинах автохимии средство, можно приготовить его самому из хлоргексидина или мирамистина, залив раствор в бытовой опрыскиватель. Методика обработки проста – залив равномерно испаритель, даем средству вместе с грязью утечь в дренаж кондиционера.
На машинах, где фильтр с завода не установлен, придется перед установкой вырезать заглушку, отлитую за одно целое с корпусом печки. Установив в удобном положении фонарик и глядя на крышку купленного фильтра, легко понять, где именно резать пластмассу. Для ровного реза удобнее всего использовать тонкий канцелярский нож, желательно предварительно нагрев его лезвие – тогда можно справиться за две-три минуты не спеша.
Частота замены салонного фильтра Sandero
Согласно пользовательской инструкции, эта операция является обязательной для каждого ТО, то есть её нужно выполнять либо ежегодно, либо каждые 15000 километров. Многие владельцы хэтчбека так и поступают, но поскольку мероприятие крайне простое в исполнении, имеет смысл выполнять замену самостоятельно по мере необходимости. Полагаться на усреднённые показатели действительно особого смысла нет, поскольку скорость загрязнения сильно зависит от множества факторов. Скажем, зимой, когда пыли на дорогах нет вообще, салонный фильтр практически не страдает.
Летом, если автомобиль эксплуатируется в городе или сельской местности, он работает с полной нагрузкой и, как показывает практика, забивается после 8-10 тысяч километров пробега. Осенью на работоспособность очистительного элемента сильное влияние оказывают опадающие листья, весной и летом он быстро забивается пыльцой растений и тополиным пухом, который считается настоящим бедствием для системы вентиляции автомобиля. Опытные автомобилисты определяют наступление срока замены, руководствуясь следующими факторами:
- часто запотевающими стёклами вне зависимости от того, сыро за бортом или стоит жаркая погода;
- эффективность работы системы кондиционирования или печки резко снижается;
- в салоне появляются неприятные запахи и пыль.
Кто выигрывает по моторам и КПП
«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.
Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.
Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.
Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.
Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.
У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.
С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.
В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.
Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan
С чем продаются на рынке б/у
Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.
«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2020 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.
За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2020 года с мотором 1,6 и МКПП:
Проверка через avtocod.ru показала залог. Банк может предъявить свои права на автомобиль, если бывший владелец перестанет платить по долгам.
С октября 2018-го висит штраф на 1 500 рублей.
Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.
За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.
Отчет avtocod.ru подтверждает работу в такси.
Лицензия действительна до 2024 года.
Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.
Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.
Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
Какой фильтр салона Сандеро лучше выбрать
Сегодня в автомагазинах продавцы настоятельно рекомендуют вместо обычного противопыльного салонного фильтра устанавливать угольный фильтр салона. Основное преимущество – не только фильтрация воздуха от мелких частиц, но и устранение запахов.
Основное отличие такого фильтра салона (фильтра кондиционера) — в стандартный фильтрующий элемент (фактически, бумагу) интегрирован абсорбирующий материал (уголь). При этом уголь дополнительно обработан особыми химическими веществами для борьбы с запахами.
При этом важно понимать, что действительно качественный угольный фильтр:
- стоит заметно дороже обычного противопылевого;
- такой фильтр быстрее загрязняется (снижается пропускная способность);
Также добавим, что сегодня на рынке есть большое количество угольных фильтров по доступной цене (на 20-25% дороже обычных противопылевых). Однако на практике они мало чем отличаются от простых фильтров, так как слабо нейтрализуют запахи.
Получается, переплата не оправдана. Более того, такой фильтр быстрее загрязнится и потребует замены раньше по причине наличия угольной пропитки. В свою очередь, действительно качественный и эффективный угольный фильтр салона будет стоить заметно дороже обычного противопылевого аналога.
Также добавим, что на Сандеро фильтр салона можно поставить как оригинальный, так и аналог
Среди неоригинальных решений можно обратить внимание на фильтры Mann, Bosch, Delphi и т.д. Такие фильтры по качеству не хуже оригинальных решений, также можно подобрать приемлемый по качеству и цене угольный фильтрующий элемент
Процесс замены
Владельцам авто первого поколения повезло намного больше — для выполнения этого мероприятия не нужно использовать никакой инструмент. Все, что понадобится, так это нажать на защелку, находящуюся на декоративной крышке (стоит под центральной панелью в зоне левой ноги со стороны пассажирского сидения). После этого необходимо оттянуть крышку на себя — вместе с ней достанется и сама деталь. При установке нового СФ нужно посмотреть на защелку: она находится внизу. Все, замена детали на авто 2015 г завершена.
Заменить СФ на авто 2017 г необходимо по другой технологии. Как уже было сказано выше, здесь фильтрующая деталь обладает конструктивными отличиями. И сам процесс замены требует чуть больше усилий, чем в первом варианте.
- Сначала нужно отвинтить пару саморезов, с помощью которых закреплена декоративная крышка СФ к кулеру.
- Затем нужно достать очистительную деталь, потянув ее за концы.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности, но для упрощения процесса новый фильтр лучше согнуть — в этой ситуации он мягко войдет в установочное гнездо.
- При его монтаже нужно ориентироваться на стрелку фильтра, которая должна смотреть в сторону салона.
Существует еще один момент, который имеет отношение к двум поколениям. При изъятии фильтра часть грязи попадает в салон, но конкретное количество проникает в воздуховод, поэтому перед заменой нужно хорошенько вычистить это место.
Это действие легко выполнить, так как сам испаритель заметен через появившееся пространство. Чтобы убрать слой вредных микробов, можно использовать как покупные средства, продающиеся в баллонах с аэрозолью, так и самостоятельно созданные вещества на базе хлоргексидина. Основа испарителя обрабатывается антисептиком, который в дальнейшем вытекает на улицу через дренажную дырочку.
Замена СФ на Рено Сандеро Степвей 2015 и 2017 гг выпуска не представляет ничего сложного, и ее может выполнить любой начинающий автомобилист.
Этапы
Подготовив все необходимый инструментарий, можно приступать к процедуре замены. Важная особенность Рено Сандеро – фильтр может быть не установлен и необходимо самостоятельно выполнить его установку. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.
Заглушка находится слева от бардачка снизу.
Место расположения заглушки
Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих этапов:
- Фильтр удерживается защелкой, которую необходимо оттянуть.
Нажимаем на защелку и вытягиваем изделие
- Затем следует вытянуть старый элемент. Сначала вытягивается верхняя часть, а затем нижняя.
- Когда фильтр вынут, следует тщательно почистить место его нахождения. Лучше эту процедуру сделать, включив обдув, или пылесосом.
- Новое изделие нужно сжать по краям и начинать засовывать с верхней части, то есть сначала вверх, а затем низ, пока не защелкнется защелка.
Если фильтр не был установлен ранее, то на его месте находится заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура состоит из следующих шагов:
- Вырезается заглушка по контуру. Нижнюю часть планки труднее вырезать, верхнюю легче.
Вырезаем аккуратно заглушку
- Когда вырезана планка, по контуру нужно снять все заусеницы. Толщина пластика около 2 мм.
- Размер вырезанной планки не соответствует размеру фильтрующего элемента, но пусть это не пугает, потому что так и должно быть. В полученное отверстие нужно вставить новое изделие.
Процедура установки
- Фильтр при установке необходимо сжать с двух сторон.
- Сначала нужно завести верхнюю часть изделия, а затем нижнюю до фиксации защелки.
- При желании можно нанести на фильтрующий элемент ароматизатор.
Установка занимает не более 20 минут. Зато после этого в салон поступает только чистый воздух. Чтобы проверить правильно ли установлен расходник, следует включить максимальный обдув. Из стыков с воздуховодом не должен дуть воздух.
До недавнего времени фильтрующие элементы в салоны не устанавливались, и многие водители до сих пор несерьезно к ним относятся. На самом деле очищение воздуха в салоне имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.
Это интересно: Фильтр салона рено логан замена видео — разъясняем по пунктам
Все работы выполняем своими руками
Французский автоконцерн и другие автолюбители настаивают, что лучшим вариантом замены для Renault Sandero будет является воздушный барьер Good Will AG136CFC. Он представлен «гармошкой» из специализированной бумаги, имеющей достаточную пористость. В его состав входит угольное напыление. Этот факт дает возможность повысить степень очистки воздуха и провести его дезинфекцию. Такой салонный фильтр пользуется популярностью у потребителей.
Для выполнения установки нового расходника используют нож с острым лезвием и пылесос. С его помощью отсасывается грязь из полости.
При работе возникают некоторые неудобства: размещение заглушки под бардачком в области кресла для пассажира спереди вызывает необходимость выполнять работы лежа.
Заглушка выглядит как цельный блок из пластмассы, который имеет геометрию прямоугольника и размещен внизу бардачка с правой стороны. Она вырезается по периметру, который указан выпуклыми линиями, растянутыми по контуру будущего отверстия. Данная процедура выполняется в две операции. Начальная точка резки – условный центр прямоугольника. После проделывают окошко квадратной формы внизу, что дает возможность избежать повреждения проводки и не задеть хрупкую пластмассу. Затем пропылесосив канал, следует заменить расходники или провести монтаж его на штатное место. Для этого корпус по максимуму сжимается с боков и аккуратно вводиться согласно направляющим
При этом очень важно вводить сначала верхний угол, чтобы избежать перекосов при установке расходника. Нижняя часть – своеобразная защелка, которая подаст характерный щелчок, что будет означать окончание процесса установки
Правила выбора салонного фильтра
Поменять новый расходник невозможно без его правильного выбора. Нужно отметить, что на авто различных поколений фильтр обладает разным строением. На первом поколении расходник имеет номер 272775374R, на авто после рестайлинга нужно устанавливать с номером 272773016R. В 2015 году в продаже возник фильтр на основе угля — No 272773151R.
Владельцы Сандеро говорят, что заводские детали хорошие, но они стоят около 700 рублей, а угольные — еще дороже, поэтому многие покупают качественные аналоги по низкой цене
Важно проследить, чтобы они соответствовали размерам форм
Так как на 2017 фильтровая деталь комплектуется без уплотнителя, то первая установка СФ Сандеро на комплектации Аксесс потребует дополнительной покупки соответствующей клепки с номером 272763745R.
Замена фильтра на Сандеро II поколения
Как уже отмечалось, здесь фильтрующий элемент имеет конструктивные отличия. И сама процедура замены потребует приложения несколько больших усилий. Для начала нужно открутить несколько саморезов типа Torx20, которыми к корпусу климатической системы крепится декоративная крышка фильтра. Демонтировав её, можно попытаться извлечь очистительный элемент, потянув его за края. Установка производится в обратном порядке, но для облегчения монтажа новый фильтр салона желательно слегка изогнуть – в этом случае он войдёт в посадочное место без проблем. При его установке следует ориентировать фильтр так, чтобы стрелка указывала в сторону салона.
Ещё один важный нюанс, который характерен для обоих поколений: при извлечении устройства часть мусора попадёт в салон, но определённое количество высыплется непосредственно в воздуховод, поэтому перед установкой следует пропылесосить это место. Если машина оснащена системой кондиционирования, замена салонного фильтра должна сопровождаться антибактериальной обработкой испарителя климатической системы. Эту операцию сделать легко, поскольку сам испаритель хорошо виден через освободившуюся нишу. Для удаления слоя патогенных микроорганизмов можно использовать как магазинные средства, изготавливающиеся в баллончиках с распылителем, так и самостоятельно изготовленные препараты на основе хлоргексидина или подобных веществ. Поверхность испарителя заливается антисептиком, который впоследствии стекает наружу через дренажное отверстие.
Почему происходит запыление?
Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.
В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький. Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели. Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.
Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.
Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.
Это интересно: Фаркоп на рено дастер как установить — раскладываем по пунктам
Выбор салонного фильтра
Для автомобилей первого поколения корректный реферанс салонного фильтра – 272775374R, во втором поколении он поменял конструкцию и обозначается как 272773016R. Хотя по качеству штатный фильтр и неплох, цена около 700 рублей заставляет многих экономных хозяев Sandero выбирать более бюджетные варианты.
Начиная с 2015 года, на автомобиле применяется фильтр под реферансом 272773151R – он аналогичен по размерам, но имеет угольный наполнитель, поэтому еще дороже.
Из распространенных, недорогих и качественных аналогов мы можем посоветовать такие варианты (номера указаны для каждого производителя через косую черту для первого и второго поколения):
- Filtron K 1152/K 1321,
- Mahle LA 230/LA 923,
- Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011,
- MANN CU 1829/CU 22011.
Так как во втором поколении Sandero салонный фильтр не изготовлен заодно с пластиковой крышкой, а имеет обычную конструкцию, для его первой установки на машины в комплектации Access дополнительно потребуется и заглушка с заводским артикулом 272763745R.
Описание салонного фильтра
Инженеры французского автопрома рекомендуют обновлять очистительный элемент каждые 15000 км. В качестве альтернативной точки отсчета принимают один год с момента установки элемента, если водитель наезжает менее указанного интервала.
Ресурс замены унифицирован, подлежит пересмотру в следующих ситуациях:
- летом, когда на улице много тополиного пуха, пыльцы;
- в условиях крупных мегаполисов, где повышенный уровень запыленности, загазованности;
- осенью, когда за окном мокрая погода, повышенная влажность.
Характеристики фильтра: длина 258 мм, ширина 172 мм, высота 31 мм.
Каталожный артикул | Цена в рублях | Серийный номер | Цена |
---|---|---|---|
272775374R | От 650 — 700 | 272773016R | От 650 – 700 |
(оригинальный) | (оригинальный) | ||
Качественные аналоги | |||
HENGST FILTER E2905LI | От 650 – 700 | DENSO DCF057P | От 700 |
MANN-FILTER CU 1829, CUK 1829 | От 650 – 700 | JAPKO 21NS6 | От 700 |
LYNXauto LAC-215C | От 650 – 700 | LYNXauto LAC-215 | От 700 |
STELLOX 7110220SX | От 650 – 700 | KOLBENSCHMIDT 50014512 | От 700 |
PATRON PF2160 | От 650 – 700 | COMLINE EKF183 | От 700 |
PURFLUX AHC207 | От 650 – 700 | BLUE PRINT ADN12506 | От 700 |
KNECHT LA230 | От 650 – 700 | BOSCH 1987432120 | От 700 |
BOSCH 0986628502 | От 650 – 700 | MAHLE ORIGINAL LA 230 | От 700 |
ASHIKA 21-NS-NS6 | От 650 – 700 | FILTRON K1152 | От 700 |
NIPPARTS J1341015 | От 650 – 700 | MEAT & DORIA 17327F | От 700 |
JAPANPARTS FAA-NS6 | От 650 – 700 | CORTECO 80004402 | От 700 |
KNECHT LAK 230 | От 650 — 700 | MAHLE ORIGINAL LAK 230 | От 700 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
В каких случаях проводят замену
- повреждение пластиковой основы, кожуха;
- деформация гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
- попадание на поверхность волокна масла, влаги, ворсы, антифриза;
- брак при изготовлении;
- эксплуатация дольше установленного срока.
Характерные признаки засорения фильтра на Renault Sandero
- в салоне машины зловонный запах;
- из дефлекторов вылетает пыль;
- недостаточный воздушный поток из левого, правого дефлекторов;
- на торпеде нехарактерно большое скопление пыли.
Диагностика своими руками
Первый этап визуальный: оценка степени засорения гигроскопического волокна, угольного наполнителя. Проверка корпуса на трещины, вмятины, прочие дефекты.
Часто при активации печного отопителя вентилятор не вращается. Причина может быть в неисправном предохранителе №18 монтажного блока. В автомобиле Рено Сандеро силовой блок установлен с торцевой стороны торпеды. Для доступа отщелкните пластиковую крышку.
Рекомендации по уходу и обслуживанию салонного фильтра на Рено Сандеро
- соблюдайте сроки проведения ТО;
- покупайте оригинальные расходные материалы с угольным наполнителем. Последние качественно очищают воздушный поток от токсических веществ в отличие от классических бумажных.
Какой фильтр выбрать
Для очистки салона «француза» исходя из советов владельцев, лучше всего подходит угольный фильтр. Его фильтрующий элемент представляет собой плотную бумажную гармошку, пропитанную специальным угольным элементом (он отличается насыщенным серым цветом). Такой салонный фильтрующий элемент славится своими очистительными качествами, поскольку ограждает от попадания не только пыли, но и вредоносных микробов и бактерий. Нужно быть готовым, что стоимость его выше, чем у обычного. Если бюджет не позволяет приобрести – можно взять любой обычный, ориентируясь на соотношение стоимости и качества. Существует четыре варианта детали:
- однослойный (защитит от крупных загрязнений, насекомых);
- двухслойный (задержит пыль и выхлопные газы);
- трехслойный и комбинированный (задерживают любые, даже мелкие, невидимые частицы). Последний вариант – самый лучший.
В процессе приобретения следует обратить внимание на информацию, обозначенную на упаковке. Производитель должен указывать, для каких моделей авто подходит деталь
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
https://youtube.com/watch?v=usxp3hNqdgA
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!. Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.