Меняем передние стойки на лада калина своими руками

Содержание:

Лада Калина – опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже. Каталожный номер (артикул) – 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул производителя Цена 2016 год, руб Комплектация
Особенности Стопорные кольца Защитный колпак
1 VBF Россия Аналог 1118-2902840-01 700 – Обойма из закаленной стали; – Изготовлен по ГОСТу; – Повышенный срок службы; – Качественная смазка.
2 НПП «Система Технологий» Россия Аналог SS10113/11180-2902840-00 900 – Бесшумность; – Гашение вибрации; – Работа при низких температурах; – Защита от грязи и пыли.
3 АвтоВаз Россия Оригинал 1118-2902840 750 – Оригинальное изделие; – Гарантия 1 год; – Долговечность.

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, d mm 60
Внешний диаметр тугого кольца, d1 mm 85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 mm 62
Внешний диаметр свободного кольца, D mm 80
Монтажная высота mm 17
Грузоподъемность динамическая kH 41,5
Грузоподъемность статическая kH 95,0
Номинальные обороты об/мин 3600
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 24
Диаметр шарика mm 8,731
Радиус монтажной фаски, r mm 1,5
Вес г. 295

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса.

Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

— поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

— разгибаем и вынимаем шплинт

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца..

и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага

Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.

Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты

Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки

Задняя независимая подвеска на ВАЗ

Торсионно-рычажная подвеска классики, устанавливаемая на заднюю ось, считается полузависимой. Конструкция обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Для улучшения управляемости автовладельцы нередко устанавливают независимую подвеску. Не сложно догадаться, что все переделки выполняются на переднеприводных автомобилях.

Сама подвеска продается в сборе. Со слов производителя, она не требует доработок и монтируется узлом без внесения изменений в конструкцию автомобиля. Но на практике это не совсем так. Мешает бочка глушителя, поэтому стоит купить укороченную версию. Не обошлось и без доработки креплений. Некоторые необходимо доработать напильником, а другие разместить в нужных для этого местах. Но что самое главное, такая конструкция существенно увеличивает управляемость автомобилем, хотя сносить заднюю ось станет резче и менее предсказуемо.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

  • повреждением подшипника;
  • повреждением прокладки.

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Назначение и конструктивные особенности стоек

Стойки передние призваны снизить усилие воздействия дорожного покрытия на автомобиль во время движения. Если дорога изобилует неровностями, то работа стоек в таком режиме езды особенно актуальна. Стойки передние, как и задние Лада Калина позволяют сгладить колебания, возникающие у кузова под действием инерции, при езде по неровному дорожному полотну. Даже если дорога обладает ровным покрытием, амортизаторы все равно наделены функцией устойчиво удерживать автомобиль на заданной траектории.

Со временем стойки передние приходят в негодность, и тогда владелец в движении замечает появление затруднений в управлении машиной. Он также начинает ощущать мельчайшие неровности полотна, во время проезда которых кузов стремится раскачаться и сместиться с заданного курса. Работоспособные амортизаторы призваны препятствовать указанному развитию событий.

Перед началом ремонтных процедур требуется детально ознакомиться с конструктивными аспектами этих элементов ходовой части Лада Калина.

  1. Масляные стойки передние обладают двухтрубным механизмом, функционирование которого возможно за счет внутреннего движения жидкости, то есть масла. Такое исполнение амортизатора достаточно простое, однако в эксплуатации выявлена склонность к перегреву, которая провоцирует опоры на деформирование. Выбрать и заменить данные варианты изделий также несложно.
  2. Газомасляные стойки передние работают под воздействием давления газа. Они весьма эффективные и позволяют автомобилю Лада Калина обрести надежную защиту от ударных и раскачивающих воздействий.
  3. Однотрубные конструкции. В большинстве моделей производители применяют такие версии изделий в подвеске кормы. Амортизаторы могут порадовать неплохой теплоотдачей и достаточно высокой эффективностью. Среди недостатков следует выделить малую надежность и высокую чувствительность к ударным нагрузкам.

На выбор варианта изделий существенное влияние оказывает особенность эксплуатации. Первичная замена стоек в Лада Калина рекомендуется спустя 100-тысячный пробег. Последующие замены необходимо осуществлять примерно через 80 тыс. км, однако не нужно забывать о влиянии эксплуатационного фактора.

Как подобрать стойки на Лада Калина

Стойки Лада Калина разделяются по типу и производителю. Здесь решает область применения автомобиля. Для хороших дорог лучше ставить жесткие амортизаторы, удерживающие асфальт даже при высокой скорости. Варианты средней жесткости подойдут ездокам, чья техника ездит в небольших городах, где присутствует обилие грунтовок. В сельской местности опытные автолюбители рекомендуют устанавливать мягкие стойки.

Среди популярных производителей выделяются фирмы.

  1. СААЗ. Отечественный бренд, поставляющий продукцию на конвейер АвтоВАЗ. Стойки достаточно мягкие и недорогие. Из минусов выделяется недостаточная устойчивость на поворотах.
  2. KYB или Каяба. Жесткие стойки газонаполненного типа отвечают самым современным стандартам управления автомобилем. Предельная стабильность, долговечность и умеренная цена. Из минусов – подходят только для нормальных дорог.
  3. АСОМИ и SS. Производители Российского «розлива» отличаются от стоковой версии повышенной надежностью. Кардинальных отличий в работе и эффективности гашения удара нет. Используются как альтернатива фабричным стойкам.
  4. FENOX. Естественно бренд Фенокс выпускает некоторые модели амортизаторов, подходящих под калины второго поколения. Достаточно популярные стойки отличаются увеличенным сроком годности, повышенной прочностью и средними динамическими характеристиками. Производителя нередко выбирают пользователи, желающие обрести баланс между устойчивостью, долговечностью и управлением машиной.
  5. Denckermann. Со слов покупателей – это «забугорный» аналог продукции Фенокс, имеющий схожие параметры с прообразом. Единственным минусом является малая распространенность в отдельных регионах.

Особенности Калины 2013 года

Модернизированную Калину вазовцы выпустили в продажу в 2013 г., предварительно широко осветив грядущее мероприятие в СМИ. Дебют состоялся грандиозно, широкомасштабно. Автомобиль действительно стал интереснее во всех смыслах. Теперь появились совершенно новые силовые агрегаты, восьми- и шестнадцатиклапанные, объемом 1,6 л, мощностью от 98 до 106 л. с, работающие с передним приводом, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самый простой двигатель разгоняет Калину до скорости в 167 км/ч, наиболее сильный — до 190 км/ч.

Калина устойчива, но за ходовой следует тщательно следить

В модели появились невиданные прежде опции: хорошая система безопасности, повышенная степень комфорта. Но как же динамика автомобиля? Лада Калина 2013 г. выпуска оказалась намного мощнее, выносливее, чем прежние разработки. У машины имеется множество неоспоримых достоинств, хороших инженерных и дизайнерских решений.

Стойки — одна из проблем, требующих особого внимания. В начале использования машины водитель замечает, что на крутых подъемах и виражах появляются стуки. Как правило, автомобилисты надеются, что после прохождения определенного количества километров это пройдет, потому что нужны притирка, прокатка. Но со временем стуки не только не проходят, но и становятся еще сильнее. Кроме того, к ним добавляются другие неприятности, связанные с управляемостью и устойчивостью автомобиля.

Отмечается чрезмерная жесткость движения, кажется, что подвеска совершенно не хочет выполнять свои функции и фильтровать неровности дороги. Если по пути попадется лежачий полицейский, Калина взвывает, сообщая водителю о неприятном ударе. Если вдруг машина попадает в зону бездорожья, ее и вовсе начинает заносить. Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо изучить особенности разных видов стоек как важнейших деталей, отвечающих за качество вождения.

Лада Калина – замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.2. Головка на 13 с трещоткой.3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).4. Домкрат.5. Стяжки пружин амортизаторов.6. Пассатижи.7. Молоток.8. Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.
  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.
  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.
  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

О замене задних амортизаторов мы уже писали.

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

    Шланги отмечены стрелками

  4. Наносим смазку на все соединения, это касается крепления стойки и поворотного кулака, рулевого наконечника.
  5. Подождав несколько минут можно приступать к демонтажу.
  6. Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.

    Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

  7. Затем откручиваем крепление стойки от поворотного кулака используя головки на «17» и «19».

    Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

  8. На следующем этапе может возникнуть сложность с тем, что после выкручивания гайки, болты могут остаться на месте. Решить этот вопрос можно только обильно пройдясь смазкой с последующим выбиванием и проворачиванием с мест установки. (В качестве клина, можно использовать болт наименьшего диаметра – прим.).
  9. Когда все гайки откручены и болты выбиты, осталось убрать лишь три гайки крепления опор.

    Порядок демонтажа гаек не имеет значения

  10. Из трёх гаек, сразу не убираем только одну до того момента, пока стойка не разъединена с поворотным кулаком. А уже после фиксируя стойку рукой, отворачиваем эту гайку.
  11. Когда стойка у нас в руках остаётся лишь правильно разобрать её. И конечно начинать следует со стягивания пружин при помощи специальных стяжек. (Для того, чтобы не было перекоса, стягиваем пружины равномерно по очереди с каждой стороны – прим.).
  12. Будет заметно, что пружина больше не упирается в опору стойки – это и есть знак того, что она уже достаточно стянута.
  13. Сейчас уже можно выкрутить гайку крепления опоры и снять саму опору вместе с подшипником.

    Так выглядит снятая стойка

  14. Затем, когда опора убрана достаём пружину.
  15. Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник. Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Устанавливаем шумоизоляторы на стойки (при наличии).
Надеваем новую (либо старую) пружину

Обратите внимание, что нижняя часть пружины должна обязательно попасть в углубление на корпусе стойки. Пружина стойки на своём посадочном месте

Берем новую опору с опорным подшипником и фиксируем её на штоке, одевая гайку крепления опоры

Стойка в сборе

Следите за тем, чтобы верхняя часть пружины обязательно на место фиксации и не было никаких перекосов.
Когда всё проверено, можно снимать стяжки и приступать к её установке на автомобиль.
Дальше работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с трёх гаек стакана в подкапотном пространстве.
При креплении стойки к поворотному кулаку лучше всего использовать новые болты того же диаметра с новыми самоконтрящемися гайками. Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

>

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ

  1. Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
  2. При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
  3. При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.

ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119

Видео: Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…

  1. Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  2. Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  3. Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  4. Плоскогубцы.
  5. Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  6. Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  7. Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

Видео 2

Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.

Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.

Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.

Пошаговый алгоритм замены передней стойки

Перед работой запасаемся инструментом в примерно таком «составе»:

  • ключи: «13», «17» и «19»;
  • ключ, позволяющий демонтировать колеса;
  • устройство для съема пружин;
  • домкрат и съемник для шаровых пальцев.
  1. Устанавливаем авто на ровной площадке.
  2. Ослабляем болты крепления переднего колеса с одной из сторон машины. Под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  3. Вывешиваем соответствующую сторону LADA Kalina, не забыв о страховочных подпорках.
  4. Для исключения случайного замыкания в электрической сети снимаем клеммы с АКБ.
  5. Если в конструкции присутствует датчик системы «ABS», то демонтируем его.
  6. Переходим к выпрессовке шарового пальца. Здесь рекомендуем отказаться от молотка и применить указанный съемник.
  7. Стойка крепится к поворотному кулаку посредством двух болтов через скобу (или кронштейн). Перед откручиванием крепежа требуется наметить положение верхнего крепежного элемента. Это позволит после сборки сохранить примерный развал колес.
  1. Откручиваем указанный здесь крепеж и вынимаем его из кронштейна.
  2. Перемещаемся под капот и откручиваем 3 гайки, которыми амортизатор удерживается в опорной чашке лонжерона. Стойку придерживаем снизу (можно привлечь помощника), дабы исключить ее выпадение после «капитуляции» крепежа опоры.
  3. Разбираем сборку стойки, применив стяжное устройство для пружины.
  4. Устанавливаем новое изделие и собираем все обратно.

Аналогично действуем на второй стороне. Стойки в задней подвеске меняются по аналогичной технологии.

Диагностика неполадок

Как и было сказано выше, неисправности стоек – нередкая проблема, особенно для начинающих водителей. Сразу после обнаружения первичных симптомов поломки, деталь рекомендуется заменить на аналогичную.

Наиболее заметный «симптом» — протечка масла. Под автомобилем могут появиться маслянистые пятна. Если с другими элементами все в порядке, стоит заменить стойки. Удостоверьтесь, что на них нет внешних повреждений: каких-либо трещин или сколов.

Если кузов машины сильно раскачивается при езде, она не держится в колее и «виляет», значит, стабилизатор работает некорректно. Это может привести к вылету на встречную полосу или падению в кювет, если вы часто ездите по междугородним трассам.

Заметим, что стойка стабилизатора – это расходная деталь, ремонтировать которую бесполезно. Наиболее рациональное решение – приобрести новую запчасть и установить ее вместо неисправной. Более того, сейчас вы можете выбрать практически любую деталь, главное, чтобы она подошла к машине по габаритам. Рассмотрим несколько вариантов замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector