Синтетика в кпп гранта с тросовым приводом. сколько масла в коробке передач лады гранты
Содержание:
- Лада Гранта › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Лада Гранта
- Какая трансмиссия лучше?
- Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта
- Особенности конструкции АКПП Jatcо
- Выявление неисправностей коробки автомат
- Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»
- Выявление неисправностей коробки автомат
- Режимы замены масла в АКПП jf414e
- Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
- Действия по замене масла
- Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады
- Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время
- Инструкция по замене
- Как поменять смазку в МКПП своими руками?
Лада Гранта › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Лада Гранта
Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.
Масло в автоматической коробке Лада Гранта рассчитано на весь срок службы автомобиля. Как уверяет производитель, менять масло в коробке следует только во время ремонта. При обычной эксплуатации менять масло не требуется. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. Это связано с естественными процессами. Тут и перепады температур, и отложения, образующиеся в процессе износа коробки, и многие другие факторы. Поэтому масло в АКПП Гранты лучше менять. Тем более это достаточно простая работа, которую может выполнить даже новичок. Итак, начнем.
Инструкция по замене масла в АКПП Лада Гранта своими руками
Перед заменой следует сначала подобрать необходимое масло в АКПП. Мы уже рассказывали, какое масло идет в автоматическую коробку Лада Гранта. Для частичной замены нам потребуется около 1 л трансмиссионной жидкости. Хотя общий объем масла в коробке Lada Гранта составляет 5.1 л.
Что потребуется для частичной замены?
1. Трансмиссионное масло в необходимом объеме2. Емкость для сбора отработанного масла3. Воронка с удлинительным шлангом4. Безворсовая салфетка5. Ключ на 19″6. Шестигранник на 5″
Этапы выполнения работы
Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед выполнением работ следует ее демонтировать для удобства.1. Загоняем автомобиль на яму или подъемник.2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Ждем пока сработает вентилятор охлаждения и глушим мотор.
1 — Картер АКПП2 — Сливная пробка3 — Переливная пробка
3. Ключом на 19″ отворачиваем сливную пробку и убираем ее в сторону (2).4. Шестигранником на 5″ отворачиваем переливную пробку и в подготовленную емкость сливаем отработанное масло (3).5. Когда масло слито, устанавливаем на место переливную и сливную пробки, предварительно протерев их салфеткой.6. После этого для удобства следует снять корпус воздушного фильтра для получения допуска к щупу АКПП.7. Вытаскиваем щуп коробки автомат и вставляем в отверстие щупа заранее подготовленный шланг с воронкой. Заливаем в коробку новое масло. Необходимо залить столько же, сколько было и слито.8. Заводим двигатель и с небольшой задержкой включаем каждую передачу.9. Глушим двигатель и проверяем уровень масла в коробке с помощью щупа. Уровень должен быть между отметками Min и Max. Проверка должна производиться на прогретой коробке.
На этом замена масла в автоматической коробке Лада Гранта окончена. Согласитесь не сложно? Теперь поговорим о проверке уровня масла.
Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта
Проверку следует производить на прогретой коробке. Масло в АКПП прогревается немного позже прогрева двигателя. Поэтому следует прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать пока вентилятор системы охлаждения включится один-два раза. Не забывайте, что проверку уровня масла в коробке следует производить только на ровной поверхности.
1. Перевести рычаг АКПП из положения «P» в положение «1».2. С небольшой задержкой перевести рычаг из положения «1» в «2». Аналогичную процедуру следует провести для всех режимов работы коробки, т.е. «1» -> «2» -> «D» -> «N» -> «R» -> «P». Перед каждым переключением следует делать задержку в 5-10 секунд. Процедуру следует выполнять на работающем двигателе. После того, как рычаг снова оказался в положении «P», двигатель следует заглушить.3. Убираем в сторону корпус воздушного фильтра и вытаскиваем щуп.
4. Щуп необходимо протереть и вставить на место. После чего сразу вытащить. Уровень масла должен находиться между отметками Минимум и Максимум (на рисунке ниже этот участок отмечен буквой А).
На этом. Теперь Вы знаете, как самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта и проверить уровень жидкости в коробке.
Большое спасибо данному человеку за статью она была взята у него Vladim74
Какая трансмиссия лучше?
АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.
Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.
Лада Гранта
Лада Гранта
Интерьер Лада Гранта с АКПП Jatco JF414E
Интерьер Лада Гранта с роботизированной трансмиссией
Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта
Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.
- Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
- Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
- Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр.
- Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
- Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.
Слив старой жидкости ATF
Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.
- Открутить пробку для слива.
- И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
- Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.
- Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
- Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
- Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.
Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.
Замена фильтра АКПП
Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:
- Открутить болты, которые его держат.
- Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
- Прикрутить винты.
Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.
Заливка свежей смазки
Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.
- Закрутить болтами поддон.
- Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
- Залить свежее масло в коробку.
- Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
- Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
- Завести двигатель.
- Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.
Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.
Особенности конструкции АКПП Jatcо
На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.
Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства. Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения. Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.
Выявление неисправностей коробки автомат
Лада Гранта
Основная функция горючего для КПП – обеспечение смазки трущихся деталей. Жидкость в коробке передач нуждается в регулярной проверке. Необходимо осуществить на машине замену масла в АКПП при следующих проявлениях:
- трудности при осуществлении смены передач;
- шумная работа КПП;
- рывки, стуки со стороны коробки.
Перечисленные неполадки могут возникнуть на модели Гранта при недостатке масла, либо из-за частых эксплуатаций по бездорожью. Износ металлических элементов коробки нередко связан с тем, что масло утратило свои смазывающие свойства. При деформации фрикционов Лада начнет буксовать, мотор прилегающие нему компоненты начнут испытывать большие нагрузки, в результате понадобится серьезный ремонт автомобильной системы.
Лада Гранта АКПП: замена масла в «автомате»
Начнем с того, что автомат на Гранте условно относится к разряду так называемых «необслуживаемых» коробок передач. Другими словами, как утверждает сам производитель, масло в автоматической коробке Лада Гранта залито на весь срок службы автомобиля. Получается, менять масло в АКПП Lada Granta нужно только в том случае, если выполняется ремонт коробки. Если иначе, во время эксплуатации менять масло не нужно.
Еще следует добавить, что трансмиссионная жидкость хоть и медленнее, чем моторные масла, но все равно неизбежно теряет полезные свойства. С учетом того, что на Гранте стоит «классический» гидромеханический автомат, масло ATF в такой коробке сильно нагревается в гидротрансформаторе при передаче крутящего момента.
Еще можно отметить перепады температур, продукты износа самой коробки, загрязняющие жидкость и т.д. Получается, если владелец заинтересован в увеличении ресурса автомата, масло в АКПП Гранты и любого другого автомобиля нужно менять.
Как поменять масло в АКПП Лада Гранта
Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.
Итак, для замены потребуется:
- Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
- Емкость для слива отработки;
- Шланг и воронка;
- Чистая ветошь;
- Ключи: на 19 и шестигранник на 5;
Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:
- Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду.
- В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя, указанную защиту потребуется снять. Далее повторно нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
- После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
- Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего в подставленную заранее емкость сливается отработка.
- После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
- Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
- Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.
На что обратить внимание при замене масла в АКПП Гранта
Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).
Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.
По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.
После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.
В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок
Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив
Выявление неисправностей коробки автомат
Лада Гранта
Основная функция горючего для КПП – обеспечение смазки трущихся деталей. Жидкость в коробке передач нуждается в регулярной проверке. Необходимо осуществить на машине замену масла в АКПП при следующих проявлениях:
- трудности при осуществлении смены передач;
- шумная работа КПП;
- рывки, стуки со стороны коробки.
Перечисленные неполадки могут возникнуть на модели Гранта при недостатке масла, либо из-за частых эксплуатаций по бездорожью. Износ металлических элементов коробки нередко связан с тем, что масло утратило свои смазывающие свойства. При деформации фрикционов Лада начнет буксовать, мотор прилегающие нему компоненты начнут испытывать большие нагрузки, в результате понадобится серьезный ремонт автомобильной системы.
Режимы замены масла в АКПП jf414e
Исходя из рекомендаций автопроизводителя, замену трансмиссионного масла в АКПП Jatco JF 414E нужно проводить после каждых 60 – 80 000 км пути. Однако опытные водители считают, что разумнее менять смазочный материал в коробке автомат намного раньше, а именно, через 40 – 60 000 км. Такой режим техобслуживания АКПП заметно удлинит эксплуатационный срок как коробки передач, так и транспортного средства в целом. Рекомендованная марка масла NISSAN Matic-S 999MPMTS00P. В качестве альтернативных материалов для автоматических трансмиссий можно использовать также IDEMITSU ATF type-M, MAZDA ATF Type-MV.
При смене трансмиссионной жидкости в АКПП Jatco JF 414E не обязательно производить замену масляного фильтра 31728 3MX0A. Для удаления загрязнений с фильтрующего элемента необходимо очистить и промыть металлическую сеточку.
Проверка состояния трансмиссионного масла
Благодаря достаточно надежному составу фрикционных накладок на дисках сцепления АКП Jatco JF 414E П, масло не наполняется продуктами износа. Это позволяет материалу сохранять свои положительные свойства и работоспособность намного дольше, даже после его потемнения. Главное условие – прозрачность и отсутствие запаха гари.
Чтобы проверить состояние смазочного состава в АКПП, нужно нанести на чистую х/б салфетку несколько капель масла из полости коробки. Наличие в растворе большого количества мелких вкраплений черного цвета свидетельствует о разрушении фрикционных накладок дисков АКПП и старении масла. При выявлении признаков износа элементов сцепления, необходимо срочно отправить машину на диагностику с целью определить степень износа дисков. Устаревшее масло тоже придется заменить.
Порядок частичной замены масла в АКПП jf414e своими руками
Для проведения данной процедуры не обязательно обзаводиться специальной установкой для смены масла. Алгоритм работ почти не отличается от аналогичных стандартных действий в других транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат:
- Вывернуть пробку слива, совмещенную с переливной трубкой.
- Выждать, пока вся жидкость сольется в подготовленное ведро или иную емкость.
- Открутить болты крепления поддона (16 штук) и снять его.
- Очистить поддон, магниты, внутренние поверхности картера от старого масла и грязи при помощи салфеток.
- Демонтировать масляный фильтр.
- Прочистить сотовые отверстия стальной сетки фильтрующего элемента.
- Собрать коробку в обратной последовательности.
- Вытащить масляный щуп и залить в это отверстие масло объемом 1 – 1,5 литра.
- Вставить щуп на место, уровень залитого масла температурой плюс 20 – 30 °С установится на отметке COLD.
- Включить мотор.
- Проехать несколько км для прогрева трансмиссионного масла до +80°С не более.
- Поставить машину на ровной площадке для повторного замера уровня.
- Извлечь щуп, убедиться в достижении объема уровня HOT.
- При необходимости долить масло до нужной отметки.
Как проверить уровень масла в АКПП Гранта
Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:
- Запускаем и прогреваем двигатель.
- Нажимаем на тормоз до упора.
- Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
- Ставим селектор в нейтральное положение.
- При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.
Проверка уровня масла щупом
В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.
Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта
Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:
- Genuine EJ-1 ATF;
- Petro-Canada ATF D3M;
- DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
- и другие аналоги с допуском Dexron VI.
При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .
Действия по замене масла
Машина на подъемнике: процесс замены смазки Замена масла в АКПП Гранты практически не отличается от таковой в машинах аналогичного класса. Для этих целей потребуется:
- масло;
- резиновый шланг;
- пластмассовая воронка;
- безворсовая бумага или ткань;
- тряпка.
В машинах серии «Гранта» владельцу не придется заботиться о смене масла, ведь его объем, в отличие от машин с МКПП, рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ряд специалистов рекомендует все же заменять масло после того, как пробег машины перейдет черту в 100 000 км. Подобный подход является правильным, ведь даже универсальный автомобиль с коробкой автомат требует за собой базового ухода.
Популярные марки смазок для КПП
Решаясь на замену масла, автолюбитель должен открутить сливную пробку и переливную трубку, тщательно протерев отверстия от пыли и мелких частичек грязи безворсовой тканью, и слить остатки масла в пустую тару. После этого переливная трубка сразу устанавливается на место, а под сливной пробкой крепится новое уплотнительное кольцо. Делается это для того, чтобы улучшить герметичность бака, ухудшающуюся пропорционально наработанным километрам.
Далее следует вынуть щуп и в образовавшееся отверстие через воронку залить предварительно подготовленное масло. Какую марку выбрать – хозяин автомобиля решает самостоятельно, ориентируясь на собственные возможности и предпочтения. Необходимый объем – около 1 литра, однако прежде чем залить полный бак, уровень следует несколько раз проверить с помощью щупа. Подходить вплотную к максимальному значению не рекомендуется.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Лады
Особенностями конструкции КПП на Лада Гранта и Лада Калина является оснащение тросовым приводом. Именно поэтому замена масла в коробке передач включает в себя ряд вспомогательных действий: меньший объем заливаемого масла с 3,3 до 2,2 л, а вместо минеральной смазки вливается полусинтетика. Подобные изменения также касаются автомобиля Лада Калина.
Для того чтобы устранить возможную течь жидкости, конструкторами был перенесён механизм выбора передач наверх.
Различия в замене масла АКПП в моделях Лада:
- проверить уровень трансмиссии в Лада Калина можно с помощью переливной трубочки. Диагностический щуп не входит в конструкцию авто;
- во время замены также откидывается корпус воздушного фильтра, при этом демонтируется клапан продувки адсорбера.
Замена масла в АКПП Лады Калина можно выполнить проще, чем на других моделях авто. Заливное отверстие, через которое вводится новое масло, не единственный способ замены жидкости. Корпус узла содержит также выключатель заднего хода. Если эту деталь выкрутить, процедура замены жидкости выполнится гораздо проще и легче.
Объем необходимого смазочного материала в Калине составляет 2,3 литра.
Эксплуатируя автомобиль в любых условиях, важно вовремя проверять его на пригодность и исправность всех запасных частей, в том числе и масла КПП. Качественная смазка способна продлить срок эксплуатации автомобиля Лада Гранта
Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время
По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada – не Nissan. Пока, по крайней мере.
Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.
Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, – «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую Kolesa.Ru уже испытывали зимой, она отличается только появившимися подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать; моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?
Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.
Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок – «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большую динамику. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач – «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».
Что касается топливных аппетитов Лада Гранта с АКПП, то они сопоставимы с расходом на машинах с механической «коробкой» и вполне позволят уложиться в паспортные 7,8 литра на сотню километров. К примеру, на обычной для загородных трасс скорости 100 км/ч стрелка тахометра Гранты не поднимается выше трех тысяч оборотов, а бортовой компьютер показывает мгновенный расход (есть у него такая функция) на уровне семи литров, пусть и не самого дешевого 95-го бензина. Мне, признаться, заставить себя ездить в неспешно-экономичном режиме так и не удалось, а потому оставалось лишь обреченно следить за тем, как грантовский топливомер стабильно и решительно обесцвечивал риски своей электронной шкалы.
Инструкция по замене
Возможна частичная или полная замена смазки в коробке Лада Гранта. Обе процедуры можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, если планируется полная смена – использование специального оборудования позволяет им гарантировать хороший результат.
Частичная замена АТФ в коробке Лада 2181 потребует наличие следующего:
- ATF;
- емкость для сбора вытекшего состава;
- воронка и шланг;
- салфетка из неворсистой ткани;
- гаечные ключи на 19″ и 5″.
Порядок замены
Необходимо выполнить следующие действия:
- Отвернуть сливную пробку, для этого понадобится ключ на 19″.
- Ключом или шестигранником на 5″ отвернуть переливную пробку, подставить емкость, дождаться, пока вытечет АТФ. Жидкость вытечет не полностью – поэтому замена называется частичной. При полной смене состав выдавливают, применяя к коробке специальное оборудование.
- Протереть и установить на место снятые пробки.
- Снять корпус воздушного фильтра – это даст удобный доступ к щупу.
- Вытащить щуп, вместо него вставить подготовленный шланг. Нового масла залить столько же, сколько было вылито.
- Завести двигатель и с задержкой включить каждую передачу, затем также с небольшими задержками на каждом переключении вернуть рычаг в исходное положение.
- Заглушить мотор и проверить уровень масла в коробке. Он должен находиться между отметками min и max. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности, «автомат» должен быть прогрет.
Частичная смена ATF в КПП Лада Гранта – это временная мера. При ней новый состав смешивается со старым, поэтому последний становится немного чище, его свойства частично восстанавливаются. Конечно, подобная процедура не сравнится по эффективности с полным сливом жидкости и добавлением новой. Кроме этого, рекомендуется, чтобы частичная смена в коробке проводилась около 4–5 раз – через каждые 100 км пробега, после первой. Таким образом удастся максимально приблизить качество АТФ к исходному.
Как поменять смазку в МКПП своими руками?
Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.
Как часто меняется?
Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.
Какое масло лучше лить?
Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.
Проверка уровня масла и необходимое количество
На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.
Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.
Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.
Подготовка к замене
Что подготовить для замены смазки:
- гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
- свежая смазка для коробки передач;
- лейка либо воронка;
- шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
- тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
- тряпки.
Этапы работы
Как поменять масло своими силами:
- Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
- Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
- Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
- Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
- Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
- После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
- Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.