Как поменять лампочку ближнего света на приоре

Содержание:

Как устроена в Приоре электрическая система

Конструкторы автомобилестроительной компании АвтоВАЗ для популярной Лада Приора установили однопроводную схему, она требуется, дабы подключить все электрическое оборудование машины. У всего этого имеется один минус – источники и потребители электроэнергии подключаются в обязательном порядке к массе. В электроцепях, задействованных в управлении силовым агрегатом, применяется многопроводная схема. Соединены они с массой через автомобильный ЭБУ.

На Лада Приора используется так называемый комбинированный выключатель зажигания, для коммутации основных цепей авто. На накладке консоли приборной панели размещаются:

  • Переключатель вентилятора/отопителя.
  • Кнопка «аварийки».
  • Кнопка вкл/выкл обогрева заднего стекла.

В блоке под рулем располагаются рычаги, отвечающие за управление поворотниками, стеклоочистителями и фар. При этом каждый потребитель электроэнергии большой мощности в авто включается через специальные электромагнитные реле.

Если проводятся работы, направленные на устранение проблем в электрическом автомобильном оборудовании, то нужно отключать аккумулятор, или хотя бы снимать минусовую клемму, требуется это в целях безопасности.

Выбор ламп и излучателей подсветки для замены перегоревших

Как уже сказано, не следует заменять светодиодный излучатель лампой накала и наоборот. Проще, если стоит лампа накала. Обычно используется стандартная лампочка мощностью не более 5 Ватт. Такие лампы можно приобрести на любой нормальной АЗС.

Сложнее обстоит дело для светодиодных конструкций. Если приобрести излучатели для распространенных конструкций не так сложно, то для уникальных моделей автомобилей это сделать сложнее, разве что на разборке.

В таком случае можно найти обычных радиолюбителей, которые поменяют светодиоды поэлементно, то есть выполнят обычный радиоремонт. Заменять светодиоды следует в комплекте. Обычно на плате стоят три последовательных диода. Поэтому, даже если неисправен один из трех, заменять необходимо все три.

Выбирать лучше светодиод мощный (около 1 Ватта), белый, чтобы не было претензий со стороны инспекторов и на техосмотре. Могут возникнуть трудности с монтажом. Светодиоды часто соединяют с помощью точечной сварки вместо пайки. У опытного радиолюбителя это не вызовет трудностей. Можно применить активные кислотные флюсы для облегчения пайки. В быту флюс отлично заменяет таблетка аспирина. Только не надо вдыхать испарения при пайке. Они не опасны, но крайне неприятны.

Если проблемы с подсветкой номерного знака вызывают большие сложности при замене ламп и излучателей, на крайний случай можно приобрести рамку номерного знака со встроенной подсветкой. Могут возникнуть трудности на техосмотре, но они решаемы.

Советы по приобретению автомобильных диодов

Для подсветки номера на большинство моделей авто используются лампочки W5W. Но есть производители, которые комплектуют свои марки машин лампами С5W, отличающиеся по типу цоколя. Поэтому при покупке необходимо знать, какой тип прожекторов установлен на конкретном автомобиле.

Существуют светодиодные аналоги, установка которых разрешена законом, но в определенных рамках

Важно, чтобы свет лампы был белым, а номерной знак был четко виден и читался с расстояния 20 метров. При этом подсветка должна освещать только знак, а не всю дорогу позади транспорта

При установке новой лампочки следует обращать внимание на заявленную производителем мощность и совместимость с плафоном. Более яркие диоды могут спровоцировать оплавление контактов, перегрузку электросети авто и потемнение плафона

Это интересно: Где находятся предохранители Тойота Королла 150: схема блоков в салоне

Рекомендуется продукция той фирмы, которая прописана в инструкции к средству передвижения от автодилера. На рынке много подделок, которые практически невозможно отличить от качественного оригинала

При выборе товара следует обратить внимание на саму упаковку, надписи на ней, маркировку и качество спайки лампочки

Процесс не требует поездок в автосервис и проводится за 10–15 минут в гараже. Необходимые инструменты для замены лампы номерного знака:

  • влажная тряпка;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • жидкий ключ или WD-40;
  • светодиоды.

Перед началом демонтажа необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи, предварительно отключив зажигание.

У каждой модели авто есть свои нюансы расположения патронов света и способы крепежа. Стандартно используется зажим и установка плафона на болты.

Лучшие производители

Если вы решились на использование альтернативной оптики, производители Osram, Koito и Philips считаются самыми надежными согласно рекомендациям водителей. Основное преимущество продукции данных брендов – продолжительный эксплуатационный ресурс. Маркировка подходящей в данном случае оптики – Н7.

Рекомендуем: Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Поскольку именно этих производителей стараются выбирать владельцы авто, рынок наполнился многочисленными подделками, которые обходятся в несколько раз дешевле. Визуально компрометирующих отличий не обнаружить, а продавцы нередко удивляют своей некомпетентностью или вовсе нагло гарантируют вам, что продукция оригинальная.

Автолюбитель обязан самостоятельно уметь находить отличия между оригиналом и подделкой, и для этого была разработана серия тестов.

В рамках тестирования было определено, что подделки стоимостью 50 руб. за лампу могут быть подписаны каким угодно брендом, но их эксплуатация не только неэффективна, но также опасна для сохранности транспортного средства.

Рассмотрим плюсы и минусы отдельных производителей на конкретных примерах оптики:

  1. OSRAM Н7. Продукцию данной торговой марки подделывают с завидной частотой. Оригинал будет в полной мере соответствовать нормам.
  2. Philips — стандартный оптимальный вариант для тех случаев, когда фара грамотно отрегулирована.
  3. H7 MEGAPOWER+30%! — наименее предпочтительный вариант ввиду ряда минусов: световой поток не нормирован, качество цоколя оставляет желать лучшего, государственному стандарту также не соответствует пятно света. В дополнение отсутствует сертификация по европейским стандартам – лишь российская. Использование такой продукции не исключено, но оно не может быть постоянным и продолжительным.

Использование светодиодных фар

Светодиодные лампы стремительно завоевывают рынок, пользуясь своими преимуществами перед остальными конструкциями. Однако, согласно правилам, установка в осветительную систему автомобиля несоответствующих элементов конструкции запрещена. Если светодиоды изначально применяются производителем, никаких проблем не возникнет. Однако, в ситуациях, когда конструкцией предусмотрены галогенные светильники, использование светодиодов будет являться нарушением и повлечет за собой штрафные санкции вплоть до лишения прав. Этот момент надо учитывать и сразу решать, стоит ли небольшой тюнинг такого риска.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре? Список нужных действий

  • Доступ к лампе прегражден аккумулятором. Как бы вы ни старались, вы до нее не доберетесь, не удалив АКБ. Некоторые малоактивные люди пытаются облегчить себе задачу, сдвигаю батарею к лобовухе. На самом деле, они только создают для себя повод заняться акробатикой и зря тратят время. Все равно аккумулятор практически демонтирован, так что почти все манипуляции по его установке назад делать придется, а смена лампочки будет затруднена. Так что для ускорения процесса АКБ проще снять;
  • В освобожденном отсеке обнаружатся 2 резиновые крышки-заглушки, закрывающие гнезда ламп. Ближний свет расположен ближе к автомобильным крыльям, так что снимается самая крайняя левая;
  • Контакты отключаются от колодки, а весь жгут с проводами отводится в сторону;
  • Лампа в отражателе держится на пружинном фиксаторе. Чтобы освободить перегоревший элемент, фиксатор нажимается в направлении сверху вниз. Лампочка освобождается и вытягивается. Делать это можно без излишних церемоний, так как она годится только на выброс, однако слишком небрежничать не стоит: раздавите – придется старательно вычищать все осколки из отражателя;
  • Новый источник света вставляется в гнездо, фиксатор защелкивается, и вы снова обеспечены ближним светом. Останется поставить заглушку и вернуть на место аккумулятор.

AutoFlit.ru

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сравнение ламп h2 и H7 в фарах ВАЗ 2110 bosch

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

Использование светодиодных фар

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Плафон освещения салона Приоры: отличия блоков, ламп и правила замены

Свет в салоне очень важен при езде в вечернее или ночное время. Яркие лампы помогают водителю без труда видеть все находящееся внутри и минимально отвлекаться при переключении передач или смене положения ручника.

Отечественная Приора плафон освещения салона, которой отличается для разных комплектаций, не всегда удовлетворяет владельцев качеством свечения ламп. Именно поэтому многим поклонникам АвтоВАЗа будет интересно узнать о данных отличиях и об особенностях замены перегоревших ламп или установке нового плафона.

Освещение салона Приоры: какие плафоны установлены в «Норме» и «Люкс»?

В самом простом оснащении Лада Приора включает единственный блок освещения, расположенный на крыше над передней панелью. Устанавливаются в него обычные лампы с маркировкой C10W. Правда, они в большинстве случаев дают мягкий, но слабый желтоватый свет.

Именно поэтому для Приора плафон освещения не кажется уж столь качественным и многие владельцы отечественного авто желают провести модернизацию и установить блок от усовершенствованной модели версии «Люкс».

В самой дорогой комплектации Приоры устанавливается два блока. Первый располагается стандартно возле водителя, а второй находится в потолке над сидениями заднего ряда. Такое оснащение позволяет не только водителю, но и пассажирам чувствовать себя действительно комфортно в автомобиле при езде или посадке в вечернее время.

Светодиодная лампа освещения салона Приора для пассажиров заднего ряда ничуть не уступает по качеству осветительным элементам, установленным в передней части салона.

Как выполнить установку новых плафонов освещения в Приоре?

Проводится качественная замена лампы освещения салона Приора довольно просто и не требует особых навыков от владельца. В частности рассеиватель крепится к основе лишь парой клипс, которые довольно легко отжимаются плоской отверткой.

Для проведения работы понадобится поддеть рассеивающую крышку около крепления и слегка нажать на клипсу. Далее крышка легко выходит из зазоров, а подходящий провод питания легко изымается из гнезда. После проводится выкручивание старой лампы и установка новой, сборка плафона осуществляется в обратном порядке.

Полноценная установка плафона в задней части займет намного больше времени и повышенной аккуратности. Поскольку монтаж выполняется в потолке авто, то следует внимательно провести каждый этап.

Но прежде всего водителю необходимо купить плафон освещения салона Приора Люкс для заднего ряда. Приобрести изделие можно в любом автомобильном салоне. Процедура установки заключается в следующем:

1. Выполняется разметка на потолке салона в том месте, где будет вмонтирован плафон.

2. По очерченным меркам производится вырезание покрытия.

3. От переднего плафона протягивается провод (естественно под покрытием).

4. Подключается осветитель задних сидений.

5. При необходимости из резины или другого уплотнителя вырезается тонкая рамка, обеспечивающая плотность прилегания плафона к потолку.

Специалисты также рекомендуют проводить замену на Приоре «Норма» переднего плафона. Выполняется процедура довольно легко, поскольку параметры элементов идентичны.

Полная замена плафона проводится по аналогичной схеме замены лампы, только вместо старого осветителя будет установлен новый (осуществляется простое переключение провода). Единственное о чем нужно помнить, что светодиодные элементы могут отличаться друг от друга. Для передних сидений рекомендуется приобретать лампы со средней яркостью, а для задних — с высокой.

Качественный и яркий плафон освещения Приора Люкс позволяет удобно оборудовать и модель комплектации Норма. Стоимость компонентов минимальная, а получаемая польза довольно высока.

Учитывая незначительное время монтажа, простоту замены и установки заднего плафона, выполнить работу сможет даже новичок. А полученный результат будет положительно оценен и самим водителем, и перевозимыми пассажирами.

Процесс замены

  1. Открываем багажник и с помощью шлицевой отвертки отщелкиваем клипсы крепления пластиковой накладки крышки багажника. Отвертку лучше обмотать малярным скотчем, чтобы не повредить ЛКП на крышке багажника.

Далее производим обратную сборку:

  1. Устанавливаем плафоны в саблю.
  2. Устанавливаем саблю и подключаем разъемы питания.
  3. Закрепляем саблю четырьмя гайками.
  4. Защелкиваем декоративную пластиковую обшивку.

Видео урок

Подсветка ГРЗ Приоры может считаться незначительным элементом. В автомобилях марки ВАЗ-2170 установлено много лампочек: они помогают ориентироваться внутри салона, или багажника в темное время суток. Плафон подсветки номера должен освещать номер, автомобиля Приора, иначе у ГИБДД возникнут вопросы. Если не горит освещение целесообразней станет своевременная замена лампочки, ее цена от 200 руб. Сам процесс довольно простой. Лампа подсветки номера автомобиля Приора бывает обычной и светодиодной. На автомобилях хэтчбэк, седан и универсал — процедура по замене идентична.

Электроподсветка номера Приоры помогает скорее не водителю – она служит сотрудникам ГИБДД, чтобы определять номерные знаки на автомобилях. Но отказаться от такой помощи не получится, потому что необходимость правильной работы маленьких фонарей над ГРЗ обоснована законными требованиями.

Процесс замены

Поскольку блок-фары автомобилей до и после 2013 года несколько различаются, рассмотрим процесс замены ламп отдельно у дорестайлинговых и послерестайлинговых моделей.

До 2013 года выпуска

Замену лампы ближнего света на модификациях, выпущенных до 2013 года, будем проводить из подкапотного пространства. Для этого нам не понадобится никаких инструментов. Достаточно подготовить лишь:

  1. Чистые перчатки.
  2. Лампы на замену с цоколем H7.

Открываем крышку капота и находим на каждой из фар люк большего диаметра. На правой фаре он справа, на левой, соответственно, слева.

Месторасположение люка на правой блок-фаре Приоры до 13 года выпуска

Люк этот закрыт резиновым пыльником. Снимаем его и получаем доступ к лампочке Приоры.

Снятие резинового пыльника с блок-фары Lada Priora выпуска до 2013 года

Питается прибор через двухконтактную колодку. Нужно просто вытащить старую лампу из патрона и вставить новую. Для этого снимаем колодку простым выдергиванием.

Видим цоколь лампочки, которая крепится пружинной скобой, – она на фото выше обозначена стрелкой. Отжимаем и отодвигаем скобу. Теперь прибор можно просто вытащить из своего гнезда.

Устанавливаем на место сгоревшего источника света новый и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось закрыть люк пыльником.

Важно! Замену галогенного источника света нужно производить в перчатках, так как следы, оставшиеся на колбе от пальцев, выведут прибор из строя при первой же поездке. Замену источника света на второй блок-фаре производим по тому же алгоритму

Замену источника света на второй блок-фаре производим по тому же алгоритму.

После 2013 года выпуска

Как заменить лампочку на более молодых автомобилях? На модификациях Приоры, выпущенных после 2013 года, блок-фара имеет несколько иную конструкцию: лампочки головного света и габаритов расположены в одном общем люке, закрытом пластиковой крышкой. С одной стороны крышка крепится крючками, входящими в пазы фары, с другой – пружинной скобой.

Фара Приоры после 2013 года с тыльной стороны

Отжимаем скобу и открываем крышку, выводя из зацепления с фарой фиксирующие крючки.

Перед нами три лампочки, отвечающие за дальний, ближний свет и габаритные огни. Нас интересует самая большая двухконтактная, которая расположена справа на правой фаре и слева на левой. На нее надеты две клеммы питания.

Крепится прибор при помощи трех скоб-защелок, помеченных на фото выше зелеными стрелками. Отжимаем скобы и вынимаем лампочку вместе с проводами ее питания.

Снимаем клеммы питания с цоколя сгоревшей лампы и надеваем их на цоколь новой.

Важно! С новой лампочкой работаем в чистых перчатках, а если перчаток нет, то не касаемся голыми руками стеклянной колбы. Снятие клемм питания с лампы

Снятие клемм питания с лампы

Устанавливаем прибор на место и защелкиваем, следя за тем, чтобы сработали все три защелки. Осталось закрыть защитную крышку.

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре

Приора крайне интересный автомобиль. Машина своим внешним видом показывает интерес ко всему живому, это же происходит и внутри. Не так ярко выражено, как в ее пристальном взгляде, но тоже прочувствовать все прелести конструкции придется. Далеко ходить не станем, просто поменяем лампочку. Чего проще?

Замена лампы ближнего света на Лада Приора

Лампочка лампочке рознь. В электросхему приоры было внесено несколько изменений по сравнению с предшественницей. Но о них мы поговорим позже, а сейчас просто поменяем обычную лампу. Как поменять лампочку ближнего света на Приоре очень доступно рассказано в инструкции по эксплуатации. Все просто — крышку открыли, одну лампу вынули, а новую поставили. Все дела. Но это в руководстве. На практике все обстоит несколько иначе.

Эталонные условия для замены лампы ближнего света — стол, снятая блок фара и идеальное освещение. Тогда получится так, как в инструкции. На самом деле ситуация несколько иная. Но для начала ознакомимся с рекомендациями производителя.

  1. Чтобы заменить левую лампу ближнего света, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступа к цоколю не будет. Некоторые рекомендуют сдвигать АКБ в сторону лобового стекла, но если вы не пианист филармонии, то лучше все-таки не полениться, и снять батарею. Нервы дороже.
  2. Левая лампа ближнего света находится ближе к крылу, поэтому нужно снять резиновую крышку крайнюю левую.
  3. Питание к лампе подводится через колодку с контактами, которые нужно отсоединить, а жгут отвести в сторону.
  4. Сама лампа крепится к отражателю при помощи пружинного фиксатора, на который нужно нажать сверху вниз, после этого он выйдет из зацепления с крючками отражателя.
  5. Теперь можно вынимать галогенку и аккуратно вставлять новую лампу Н7 в корпус блок-фары .
  6. Пристегнув лампу к отражателю, можно одевать колодку на контакты и закрывать крышку.

Замена правой лампы ближнего света проходит аналогично, только не нужно вынимать АКБ

Еще одно важное замечание. Все галогеновые лампы имеют очень чувствительную к пыли и жиру колбу, поэтому крайне нежелательно касаться колбы руками

Если же все-таки прикоснулись к ней пальцами, обязательно протрите колбу мягкой чистой ветошью, смоченной в спирте.

Выбор лампы ближнего света

Если с заменой лампы все более-менее понятно, нужно просто обладать хладнокровием и гибкостью удава, то с самой лампой ближнего света на Приору дела обстоят не так радужно, как хотелось бы. Во-первых, огромное количество подделок захламили рынок, и с такой же наглостью, как Приора смотрит на человечество, вытеснили человеческие лампы. Все просто — они гораздо дешевле.

На вид такую лампу практически невозможно отличить от настоящей, а продавцы в автомагазинах проявляют профессиональную солидарность, поражая своей некомпетентностью. В их интересах впарить нам дешевую подделку, а не обеспечить хорошей запчастью, поэтому все вопросы по выбору ламп легли на хрупкие плечи автолюбителя.

Есть серия тестов, которую время от времени проводит одна уважаемая организация. В ходе испытаний выяснилось, что те лампы, которые продают по 50 рублей за штуку, могут иметь какую угодно надпись — Филипс, Осрам, Бош, все что угодно. Но это не настоящие лампы Н7, и применение их не только бесполезно, но даже вредно.

Модели ламп ближнего света

Каждая галогеновая лампа имеет свои характеристики и необходимые параметры для того, чтобы использоваться в качестве источника ближнего света, и это должно быть указано на упаковке. В частности, по ГОСТу световой поток лампы нормирован, и должен быть в пределах 1350 — 1650 люмен. Если на упаковке не указан этот параметр, или указан, но не соответствует нормам, то такую лампу ставить не стоит. Мощность лампы не должна превышать 58 Вт, иначе проводка будет перегружена и может оплавиться, что приведет понятно к чему. Также световое пятно должно соответствовать нормам по площади и форме.

Самыми лучшими лампами по этим параметрам оказались

Philips Vision Plus +30% — если фара правильно отрегулирована, то эта лампа вполне пригодна к использованию, при условии, что это не подделка. Самая обыкновенная хорошая галогенка.

OSRAM Н7 — наиболее часто встречаются подделки именно этой модели. Настоящая лампа соответствует всем нормам и параметрам.

H7 MEGAPOWER+30% — на упаковке нет европейской сертификации, есть только сертификат РФ. Световое пятно не соответствует ГОСТу, цоколь некачественный, и световой поток 1050 лм, что немного ниже нормы. Не рекомендуется для длительного использования.

Вкратце, это все, что можно сказать о лампах ближнего света фар в Приоре и их замене. Не доводите лампу до критического состояния, чтобы потом не менять ее на морозе. Выбирайте хорошие лампы, и удачи в дороге!

Процесс замены

  1. Открываем багажник и с помощью шлицевой отвертки отщелкиваем клипсы крепления пластиковой накладки крышки багажника. Отвертку лучше обмотать малярным скотчем, чтобы не повредить ЛКП на крышке багажника.
  2. После снятия пластиковой накладки откручиваем четыре гайки крепления сабли. Гайки под головку на восемь, расположение на фото ниже.
  3. Сжимаем по бокам фиксаторы и отключаем разъемы питания лампочек подсветки номера.
  4. Тянем на себя и извлекаем саблю.
  5. Беремся за плафон и тянем на себя. Он на защелке.
  6. Беремся за патрон лампы и поворачиваем на 90 градусов. После поворота извлекаем патрон с лампой.
  7. Извлекаем на себя перегоревшую лампу и устанавливаем новую. Никаких хитростей нет, вынул и вставил новую.
  8. Вставляем патрон с лампой в плафон и для фиксации поворачиваем на 90 градусов.

Далее производим обратную сборку:

  1. Устанавливаем плафоны в саблю.
  2. Устанавливаем саблю и подключаем разъемы питания.
  3. Закрепляем саблю четырьмя гайками.
  4. Защелкиваем декоративную пластиковую обшивку.

Видео урок

Это интересно: Как сделать светодиодную фитолампу для растений самостоятельно — изучаем суть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector