Ремонт сидений автомобиля цао, зао, юао, юзао, ювао

Содержание:

Кожаный наполнитель и окраска

Кожа Lexus довольно толстая, поэтому для ремонта нужен наполнитель, чтобы он был на одном уровне с поверхностью сиденья. Различные наполнители будут работать. Основными требованиями является то, что он должен быть гибким, не давать усадки и каким-то образом окрашиваться.

В этом конкретном случае я использовал обычный дешевый герметик. Его было легко придать форме, а любой избыток вымыть водой. (Я планировал использовать профессиональный продукт, но в последний момент обнаружил, что мой высох.)

Обычно необходимо покрасить отремонтированный участок, чтобы он соответствовал цвету сиденья. Различные компании продают наборы, которые позволяют смешивать цвета для ремонта винила и кожи. Хотя, как вы можете увидеть на загорелом примере с Lexus, получить близкое совпадение сложно.

Цветная среда часто относится к типу термического отверждения. Техника очень похожа на глажение. Задача, конечно, состоит в том, чтобы нагреть патч настолько, чтобы впаять его, не перегревая материал сиденья.

Есть компании, которые продают предварительно смешанные бутылки, которые точно соответствуют цвету сиденья вашего автомобиля. Смотрите последний абзац этой статьи для заказа информации.

Покраска рулевого колеса

Рулевое колесо — элемент управления, который больше всего изнашивается при эксплуатации. Покрасить руль автомобиля можно теми же красками, что и обивку сидений. Учитывая сложный рельеф этого изделия, комфортнее будет работать с красками для кожи в аэрозольных баллончиках. При выборе краски для руля нельзя экономить, так как он регулярно контактирует с руками водителя и изнашивается. Износостойкая краска для кожи руля автомобиля отличается высокой ценой.

Кожа на руле истирается быстро и часто нуждается в покраске

Чтобы после покраски поверхность рулевого колеса стала глянцевой, ее дополнительно вскрывают лаком. Лучше использовать двухкомпонентный полиуретановый лак для кожи на руль, так как он не только придает поверхности блеск, но и защищает кожу от загрязнений и жирных следов от пальцев рук.

Процесс покраски руля и его этапы аналогичны окрашиванию обивки сидений. Прежде чем покрасить кожаный руль, нужно заклеить скотчем или пленкой несъемные декоративные и металлические детали.

Если кожаный салон автомобиля потерял внешний вид, не стоит отчаиваться! С помощью наших советов покраска кожи в домашних условиях перестанет быть для вас проблемой, и вы сможете самостоятельно восстановить кожу на руле, сидениях или панелях.

Удачи вам в покраске и внимательно отнеситесь к средствам защиты: перчаткам, респираторам.

В настоящий момент большинство производителей автомобилей во всем мире обязательно предлагают модели машин, внутренняя обивка сидений в которых выполнена из кожи.

Делают они это в ответ на повышающийся спрос автолюбителей на данный вид материала. А водители, в свою очередь, выбирают кожаные салоны за их высокую практичность и удобство в эксплуатации.

Однако, в ходе использования автомобиля, даже самые крепкие варианты кожи, нередко могут пострадать.

Случайный порез, прожженная дырка от сигареты, разошедшийся шов – все это портит интерьер и заставляет владельца техники задуматься о том, как делается ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками.

Повреждения кожаного салона различаются на несколько видов:

  • царапины;
  • дырки и порезы;
  • разошедшиеся швы.

В зависимости от характера повреждения, ремонт кожи салона автомобиля несколько различается и даже требует разных инструментов. Поэтому дальше будут даны рекомендации для каждого конкретного случая.

Восстановление и ремонт кожаного салона автомобиля

Засохшая и потрескавшаяся кожа способна испортить впечатление от любого автомобиля. В такой машине и ездить неприятно, и при продаже цена ее падает.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта салона автомобиля своими руками потребуются следующие предметы:

  • жидкая кожа. Она проникает в глубину материала и образует полимерную пленку, которая сливается с неповрежденными участками;
  • наждачная бумага с мелким зерном (800-1000).
  • нагревательный инструмент: подойдет утюг, но в крайнем случае можно использовать и плойку для волос;
  • шпатель;
  • обезжириватель;
  • армирующая или пластиковая сетка, которая будет использоваться в качестве основы для реставрации больших дыр;
  • клей для кожи;
  • пинцет;
  • тефлоновая прокладка;
  • адгезив;
  • подушечки для охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала нужно заделать большие отверстия. Для этого из сетки вырезается кусочек на 2 см больше дырки. Он приклеивается к сиденью при помощи термоадгезива, который удобен тем, что сохраняет свои свойства в нагретом виде. После его охлаждают при помощи пакетов со льдом или специальных подушечек.
  2. Наждачной бумагой место стыка немного затирают, затем маскируют жидкой кожей.
  3. Потертости реставрируются проще: с помощью мелкой шкурки края ровняют, а затем обезжиривают с помощью специального средства. Затем поврежденную поверхность окрашивают. Жидкую кожу удобнее всего наносить специальным спреем.
  4. Спустя несколько часов (лучше выждать сутки) поверхность высохнет. После этого автомобилем можно будет пользоваться.

Распространенные ошибки

Восстановление салона – процесс достаточно кропотливый. Любое движение может перечеркнуть всю работу. К самым распространенным ошибкам относятся:

  • Работа со слишком холодной или горячей кожей.
  • Кондиционирование салона без предварительной очистки. В этом случае средство создает пленку, под которой начинают размножаться бактерии. Впоследствии из-за этого кожа теряет форму, начинает плохо пахнуть.
  • Использование средств «два в одном». Такие препараты не справятся с серьезными загрязнениями, а подходят только для ежедневного ухода.
  • Использование очистителей с силиконом. Они создают пленку, которая мешает удалению грязи.

Формирование кожаной заплатки

На распределенную сетку после обезжиривания с помощью маленького шпателя укладывается термический порошок. Его остатки сметаются с поверхности кожи за пределами латки. Для следующей операции воспользуемся утюгом и тефлоновой прокладкой. Последнюю укладываем на восстанавливаемую область.

Нагрев утюга должен быть таким, чтобы не жег кожу при открытом соприкосновении с ней. Иногда достаточно 120 С для такой работы. В течение примерно 15 секунд водим по поверхности утюгом для закрепления термоматериалов.

После обработки можно распределить по заплатке какой-либо охладитель, например, брикеты из термосумки или любые другие замороженные материалы. Напрямую использовать лед нельзя, влага в этом случае навредит. Можно защитить латку слоем клеенки. Быстрое и резкое остывание придаст максимальную естественность и достаточную эластичность.

Ремонт

Если на поверхности обивки есть прорезы, дыры, подпалины и сквозные царапины, перед покраской место повреждения ремонтируют. Рассмотрим, как происходит ремонт кожаных кресел автомобиля.

Инструменты и материалы

Чтобы устранить сквозное отверстие в обивке понадобятся:

  • наждачная бумага марки Р 2000—2500;
  • армирующая сетка;
  • клеящий термический состав;
  • обезжириватель;
  • жидкий бигель;
  • гелевый состав — имитатор кожи.

Также для работы подготовьте такие инструменты:

  • пинцеты;
  • ножницы;
  • шпатели;
  • утюг или другой плоский нагревательный инструмент;
  • охлаждающие подушечки;
  • тефлоновую прокладку.

Этапы ремонта

На сквозные отверстия в обивке накладывают заплатку. Этот процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовка и коррекция отверстия. Эту процедуру выполняют маникюрными ножницами с заостренными и загнутыми концами. Краям отверстия придают ровную и аккуратную форму, вырезая заусеницы, торчащие нитки основы, ворсинки, подпалы от сигарет и другие неровности.
  2. Подготовленные края зачищают мелкоабразивной наждачной бумагой и обезжиривают. Для обезжиривания лучше воспользоваться техническим спиртом или другими спиртосодержащими составами. Бытовые растворители, такие как ацетон или уайт-спирит могут повреждать кожу, поэтому перед использованием их лучше опробовать на участке обивки, который скрыт от посторонних глаз. Обезжиривать поверхность обязательно — в натуральной кожи есть поры, в которых скапливается кожный жир и другие загрязнения.
  3. Из армирующей сетки вырезают заплатку, по размерам превышающую отверстие на 1,5—2 см с каждой стороны. С помощью пинцета заплатку помещают под обивку (между кожей и наполнителем) и аккуратно расправляют. Эта сетка станет новой основой, она не даст жидкой коже протечь внутрь сиденья.
  4. Чтобы надежно закрепить армирующую сетку, на нее накладывают термоадгезив. Это вещество приобретает клеящие свойства при высокой температуре, и отвердевает при охлаждении. Выпускаются термоадгезивы в разных формах: пленки, пасты или порошки. Адгезив аккуратно с помощью шпателя наносят на армирующую сетку (между сеткой и обивкой). Повреждение сверху накрывают тефлоновой прокладкой, чтобы кожа и клей не прилипли к поверхности нагревательного прибора, и нагревают до температуры, указанной на упаковке адгезива. Для нагрева можно использовать бытовой утюг или другой нагревательный прибор с плоской рабочей поверхностью. Чтобы термоадгезив быстро застыл, место ремонта охлаждают специальными подушечками, после чего снимают тефлоновую прокладку.
  5. После затвердевания адгезива на место повреждения наносят специальный термопластичный состав — восстановитель кожи салона автомобиля (имитатор кожи или жидкая кожа). При затвердевании это вещество образует поверхность, идентичную коже. Состав накладывается на отверстие, накрывается прокладкой, нагревается утюгом и охлаждается.
  6. Кожа обивки салона авто отличается по фактуре — рисунку тиснения. Он бывает крупным или мелким, однородным или иметь малетный узор (когда разнородные тиснения образуют полосы или пятна). Чтобы место ремонта в дальнейшем не отличалось от других участков, нужно при реставрации восстановить рисунок тиснения. Для этого на неповрежденную поверхность с таким же тиснением аккуратно накладывают жидкий бигель — двухкомпонентный состав, который застывает без нагревания. После полимеризации бигеля на поверхности образуется пленка, повторяющая рельеф кожи. На поврежденный участок наносят «жидкую кожу» и накрывают сверху полученным оттиском, после чего проводят термофиксацию.

Перетяжка салона

Если вы являетесь счастливым обладателем швейного оборудования и навыков закройщика, то в ваших силах самостоятельно провести полную перетяжку салона авто. Однако, процесс это трудоемкий и энергозатратный.

Перетяжку кресел вы можете осуществить следующим образом:

  1. Демонтируйте сиденья из автомобиля.
  2. Удалите старую обивку.
  3. Снимите мерки с сидений или используйте старый материал в качестве выкроек. Если вас чем-то не устраивала геометрия старой обшивки, вы можете выкроить что-нибудь по своему вкусу.
  4. Сшейте новые элементы обивки и натяните ее обратно на сиденья.

Перетяжка потолка осуществляется легче, поскольку выкройки проще, по сравнению с выкройками обшивки кресел. Кроме того, что вам надо демонтировать старый материал, а затем закрепить новый, вам следует позаботиться о наличии всех необходимых прорезей для деталей освещения.

В любом случае, реставрация салона вашего автомобиля является не столько кропотливой и сложной работой, сколько приятными заботами о вашем любимом средстве передвижения.

Выбираем краски и лак

Внимательно выбирайте оттенок краски, лучше предпочесть натуральный тон Покраска кожаного салона автомобиля имеет свои особенности. Для покраски кожи используют специальные составы. Самые распространенные — акриловые краски, они держатся на поверхности кожи продолжительное время, не вызывают ее повреждения, не выделяют вредных веществ до и после высыхания. Благодаря их широкой цветовой гамме можно покрасить кожу в автомобиле в любой цвет.

Акриловые красители выпускаются в разных формах. Акриловый крем отличается густой пастообразной консистенцией, поэтому его сложно наносить на участок большой площади. С его помощью выполняется частичная покраска кожи салона авто, когда нужно замаскировать отдельные участки с неглубокими трещинами и потертостями. У акриловой пасты менее вязкая консистенция. Она легко наносится и распределяется на поверхности, поэтому ее используют для полной окраски кожаных сидений.

Для финишной отделки кожаных изделий используют прозразный лак, благодаря которому поверхность становится глянцевой.

Восстановление кожаного салона

Реставрация кожаных сидений автомобиля позволяет полностью обновить их внешний вид:

  • поверхность изделий становится эластичной, мягкой и приятной на ощупь;
  • восстанавливается первоначальный цвет и блеск обивки;
  • устраняются поврежденные и загрубевшие участки.

Реставрация кожаных сидений авто состоит из таких этапов: подготовка, устранение сквозных повреждений (порезов, подпалин), полная или частичная покраска.

Реставрация кожи авто начинается с демонтажа: необходимо снять и вынуть из салона сиденья, аккуратно извлечь панель и руль. По поводу снятия руля мнения мастеров расходятся. С одной стороны, демонтаж позволит выполнить работы более качественно, а в салоне не останется запаха химических средств, которые используют для обезжиривания и покраски. С другой стороны, если у автовладельца нет опыта такой работы, попытки снять рулевое колесо приводят к повреждениям подушки безопасности. По указанным причинам право решать, демонтировать руль или нет, остается за автовладельцем.


Некоторые детали удобнее красить после снятия

После извлечения кожаную деталь осматривают и оценивают степень повреждения: есть ли сквозные отверстия, какую площадь занимают поверхностные дефекты и т. д.

Материал и инструменты

Материал для обшивки выбирается по желанию автовладельца. Это может быть натуральная или искусственная кожа, ткань, алькантара.

Натуральная кожа – самый дорогой материал. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость. Существуют качественные заменители натуральной кожи, которые стоят дешевле: экокожа, алькантара.

Экокожа изготавливается из хлопка, кожи, искусственных полимеров, на вид и на ощупь не отличается от кожи. Она прочная, эластичная, имеет выбор разнообразных цветов, рисунков, фактур. Алькантара – это ворсистый материал, похожий на замшу.

В зависимости от сложности работ понадобятся следующие инструменты:

  • игла и нитки;
  • мелок или карандаш для разметки;
  • скотч;
  • ножницы;
  • клей;
  • бумага для выкроек;
  • поролон на тканевой основе;
  • плоскогубцы, отвертки, молоток.

Для устранения дефектов на кожаных сиденьях понадобится специальный комплект средств.

Методика восстановления

Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация

Инструкция, как отремонтировать салон автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

  1. Подравняйте ножом или ножницами края пореза отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
  2. Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
  3. При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
  4. Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
  5. Установите заплатку на порезе равномерно, перекрывая место повреждения.

Окрашивание

Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
  2. Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
  3. Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
  4. Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
  5. Нанесите жидкую кожу на проблемное место кресел и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.

Метод с приданием фактуры

Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок

Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
Осторожно снимите оттиск.
Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура

Просушите участок.
Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.

Техника склеивания и зажима

Убедитесь, что прижимная пластина – поверхность, которая будет непосредственно контактировать с пластырем, и любой клей, который выдавливает вокруг нее – менее пористы, чем поверхность сиденья.

В противном случае, когда вы сбросите давление, кусочки ткани сиденья могут отделиться и прилипнуть к зажиму или прессу. Когда я использую деревянный блок, я обертываю его пластиковой липкой пленкой с кухни, чтобы освободить от клея кожу если он вдруг немного выступит в процессе проведения операции ремонта кожаного сиденья автомобиля.

Металлические зажимы не требуют этой меры предосторожности. Поскольку я использую водорастворимый клей, я могу очистить любой остаток клея влажной тряпкой

Установка куска скрепляющей подложки, которая должна плотно прилегать к шву, может быть затруднительна, поскольку он будет скользить при нанесении клея и потому, что прижимная пластина обычно ухудшает обзор. Я практикую выравнивание подложки несколько раз перед нанесением клея.

Обзор популярных марок

При окрашивании кожаного салона или отдельных его элементов отдают предпочтение проверенным красящим средствам. У каждой такой краски имеются свои плюсы и минусы.

Salamander

Это профессиональная краска хорошего качества. Позволяет закрасить потертости или обновить весь автосалон. Глубоко проникает внутрь и освежает цвет.

Плюсы и минусы

равномерное окрашивание;
простота использования;
содержит в своем составе воск и силикон;
выпускается в различных цветах;
позволяет устранить мелкие дефекты.

высокая цена;
со временем стирается.

Мне нравитсяНе нравится

Liquid Leather

Средство Liquid Leather продается в небольших пластиковых баночках или тюбиках. Бывает различных оттенков. Позволяет восстановить целостность поверхности и устранить любой дефект.

Плюсы и минусы

содержит водорастворимый полимер;
сглаживает любые дефекты;
окрашивает кожаную поверхность.

высыхает на протяжении 2 часов;
при частом контакте со временем изнашивается.

Мне нравитсяНе нравится

Saphir

Красящий состав Saphir выпускается в форме аэрозоля, жидкой кожи и жидкой краски. Эти средства используются для профессиональной окраски кожаного автосалона. Жидкие красящие вещества выпускают в разнообразной цветовой палитре, позволяющей при смешивании разных цветов достичь нужного оттенка.

Плюсы и минусы

глубоко проникает внутрь;
устраняет мелкие дефекты;
долго держится на поверхности.

высокая цена;
не используется для перекрашивания автосалона в светлый цвет (только в однотонный или темнее).

Мне нравитсяНе нравится

Motip

Спрей-краска Motip позволяет обновить или перекрасить кожаный автосалон. Содержит в своем составе акрил. Выпускается в пяти самых распространенных цветах. Имеет глянцевый или матовый эффект.

Плюсы и минусы

быстро сохнет;
глубоко проникает в структуру кожи;
не отслаивается.

высокая стоимость;
ограниченная цветовая палитра.

Мне нравится2Не нравится

Крем-краска «Сапфир»

Кремообразное средство для покраски «Сапфир» позволяет закрасить потертость и замаскировать любую царапину. Это средство не имеет резкого запаха. Глубоко проникает внутрь и тонирует потертости.

Плюсы и минусы

быстро высыхает;
простота применения;
освежает внешний вид.

со временем краска стирается;
используется для закрашивания небольших участков.

Мне нравитсяНе нравится

Аэрозоли «Аэрохим»

Спреи компании «Аэрохим» из Нижнего-Новгорода используются для окрашивания элементов кожаного автосалона. Эти составы изготавливают на основе стойкого акрила. Такие красящие средства позволяют закрасить любую потертость.

Плюсы и минусы

простота применения;
быстро высыхает;
окрашивает любой дефект.

высокая цена;
со временем краска стирается.

Мне нравитсяНе нравится

Итоговая таблица рейтинга

2

-1

Поясничный подпор

Делаем поясничный подпор сидения Идём дальше. Рекомендуется сделать на сиденья поясничный подпор, который заметно повысит комфорт кресла — как водительского, так и пассажирского.

Нам понадобится набор следующих инструментов и приспособлений:

  • гайки с шайбами;
  • холодная сварка;
  • длинный болт;
  • буксировочный ремень;
  • самодельная пластина, изготовленная из легко гнущегося материала.

Берём гайку и зажимаем пластину, после чего ещё холодной сваркой прессуем для надёжности. Подгибаем крепления под ремень

Здесь важно обратить внимание на следующее: сам ремень накидывается на параллельные опоры и процесс трения происходит только краем. Холодная сварка поможет, где следует нарастить составляющие так, чтобы ремень ложился ровно. Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал

Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет

Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал. Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет.

Вот и всё. Да, и на регулировочный болт рекомендуется установить удобную ручку. Такой же поясничный подпор венчает кресла иномарок, так что первый этап ремонта и создания своими руками комфортного кресла пройден.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступать к реставрации, определитесь с уровнем повреждения кожи салона автомобиля. Чаще всего для восстановления требуется не более, чем покраска. Однако, часто на материале обшивки остаются следы от ожогов сигаретами, царапины, глубокие порезы или потертости. В таком случае потребуется более детальная обработка и реставрация кожаных деталей. В редких случаях, чаще связанных с длительным сроком эксплуатации автомобиля, требуется полная замена обивки. Если вам кажется, что ваш случай требует полной реставрации, то, не имея навыков, не пытайтесь провести ее самостоятельно – обратитесь в автоателье.

В данной статье мы рассмотрим способы восстановления салона автомобиля своими руками. Эти способы применимы в случае небольших повреждений, справиться с которыми сможет любой автовладелец при наличии необходимых инструментов.

Для покраски кожаного материала вам не понадобится большое количество инструментов. Если вы выбрали краску в форме пасты или крема, вам могут понадобиться поролоновая губка, тампон из ваты или тонкого тканевого материала, щетка с мягкой щетиной. Для аэрозольных красок не требуется ничего, кроме бумаги или ткани, которыми вы защитите участки, не требующие покраски.

Если салону вашего авто требуется более глубокая реставрация, вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • мелкозернистая наждачная бумага (М20);
  • маленькие ножницы;
  • пинцет;
  • шпатель;
  • утюг (не желательно использовать утюг с металлической подошвой);
  • тефлоновая подкладка. 

Ремонт наклонного механизма кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла;
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонтируем обшивку

Самым простым для ремонта дефектом являются потертости, царапины кожаных обивок. Устранить их поможет аэрозольная краска или полироль с наполнителем.

В случае велюровых кресел для ремонта понадобятся нитки, иголки, выкройки из подобного материала. Можно использовать ремонтный комплект, который обязательно должен содержать волокна разного цвета.

При восстановлении пластиковых частей сидений все сколы, отверстия заполняются специальным составом, напоминающим по внешнему виду пластик. Далее поверхность нужно покрыть подходящей краской.

Иногда расходятся швы автомобильных обивок. В таких случаях нужно демонтировать сиденье, снять обивку, найти места с наиболее ослабленными участками. После этого поддеть иголкой, вытащить кончик нити, затянуть ее для предотвращения дальнейшего расхождения шва.

Если требуется полностью восстановить шов, то нужно действовать следующим образом:

  • от конца старой нити отступить три стежка;
  • собрать все слои обшивки в общую стопку;
  • продеть через старое отверстие иглу, вставить в игольное ушко нить и продернуть ее сквозь все слои;
  • продолжить шить, вставляя иголку в старые отверстия;
  • продеть через образовавшуюся петлю нитку и затянуть узелок;
  • таким способом сшить все разорванное до конца.

Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?

Как устранить царапины на коже?

Необходимые инструменты:

Полироль для кожи в виде спрея

  1. Спиртовые салфетки.
  2. Красящий карандаш для реставрации изделий из кожи или краска для кожи.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Салфетки из микрофибры.
  5. Полироль для кожи.

Этапы работы:

Сначала нужно подобрать карандаш такого цвета, который совпадает с цветом кожи. Если вам неизвестно название оттенка кожи, придётся подбирать цвет самостоятельно. Приобретите карандаш близкого цвета, а затем опробуйте его незаметном месте кожи, произведя все действия, которые описаны ниже.

Если вы поняли, что цвет корректора не совсем подходит, у вас есть два выхода:

  • Простое решение: окрасить карандашом всю обивку сидений автомобиля(просто);
  • Сложное решение: Если карандаш разбирается, то можно разбавить его краску так, чтобы она подходила. Разбавлять следует белой или чёрной краской, которая берётся из карандашей этого же производителя.

Закраска

После того, как нужный карандаш готов, приступаем к закраске:

Закраска мелких дефектов кожи карандашом

  1. Надеваем перчатки.
  2. Спиртовыми салфетками очищаем место для последующей подкраски. Ждём испарения спирта несколько секунд.
  3. Одним движением карандаша проводим линию вдоль царапины на кожаном изделии. При сильной царапине, можно «затушевать» её короткими движениями туда-сюда.
  4. Растираем краску быстрыми короткими движениями вдоль царапины либо пальцем, либо салфеткой из микрофибры.
  5. Повторяем действия 3 и 4, пока царапина не перестанет быть заметной. Для закрашивания «случайных» царапин обычно достаточно нанести краску 1-3 раза. Если царапина была нанесена, допустим, ножом, то краски понадобится больше – следует также учитывать, что полноценный разрез таким образом вообще не закрасить.
  1. После закраски всех царапин, салфеткой протираем сиденье в местах, где наносилась краска – теперь состав становится практически незаметен.
  2. Если сильных царапин не было, сиденье перестанет иметь чёрные царапины или потертости уже на этом этапе. Подождите 10 минут – если внешний вид кожи вас устраивает, работу с ней можно считать законченной. В противном случае, повторите закраску повторно в тех местах, где есть дефекты.
  3. Наносим на салфетку полироль, протираем всё сиденье.

Результат ремонта и весь процесс наглядно можно посмотреть на видео:

Видео:

Чистка кожаного салона автомобиля

Работы по восстановлению покрытия нужно начинать с хорошей уборки.

Своими руками

В первую очередь нужно использовать пылесос, чтобы собрать мелкие крошки и песок, которые могут поцарапать покрытие. После стоит пройтись по сиденьям щеткой, аккуратно смахивая накопившуюся пыль и грязь. Если грязь сильно въелась в материал и не отмывается при помощи губки или микрофибры, то можно использовать мягкую щетку для обуви. Отмыть сиденья нужно аккуратными круговыми движениями, чтобы ворс не повредил поверхность кожи.

На многих сиденьях, которые эксплуатируются не первый год, появляются различные заломы и трещины. Обработать труднодоступные участки можно с помощью чистой зубной щетки. После окончания работы поверхность кресел необходимо протереть сухой тканью и дать ей высохнуть, а затем обработать ухаживающим кремом.

Специальные средства

Специальные очистители для кожаных салонов не содержат нефтепродуктов, силиконовых масел и агрессивных компонентов, способных навредить покрытию. Именно поэтому автолюбителям рекомендуют использовать именно их. К препаратам глубокой очистки можно отнести:

  • RunWay RW614;
  • Turtle Wax;
  • Liqui Moly Racing.

Однако зачастую очистители удаляют только свежие загрязнения, а старые въевшиеся пятна оставляют нетронутыми.

Народные способы

Почистить салон можно с помощью подручных средств:

  • хозяйственное мыло удаляет видимые загрязнения даже на белой коже. Существенный минус – большая вероятность порчи материала;
  • зубную пасту можно использовать для очищения небольшого участка;
  • пищевая сода поможет при масляных или жирных пятнах. Чтобы загрязнение исчезло порошок нужно втереть в кожу влажной тряпкой и оставить так на 12 часов. После смыть теплой водой и оттереть пятно.

Агрессивные моющие средства для чистки лучше использовать только в крайнем случае. Мыло, порошок или зубная паста могут стать причиной быстрого износа кожи или изменения ее цвета. Универсальные очистители слишком сильно обезжиривают и обезвоживают поверхность. Сразу после процедуры никаких изменений заметно не будет, но со временем кожа потеряет свою эластичность и быстро растрескается.

Для обтяжки салона используется прочная и толстая кожа. Дополнительно ее обрабатывают полимерами. Они придают материалу нужный цвет и одновременно предохраняют от внешних повреждений. Обработать материал можно самостоятельно или сделать химчистку кожаного салона автомобиля.

Общие правила ухода за кожаным салоном

Натуральная кожа требует бережного обращения. Главными факторами, влияющими на износ, являются солнечные лучи, температура, влажность. На кожаных креслах не рекомендуется перевозить острые и тяжелые предметы, которые могут оставить отпечаток. Также не стоит класть на сиденья тары с масляной жидкостью или с сильным запахом. Чтобы увеличить срок службы обивки нужно соблюдать следующие правила:

  • использовать средства с высоким содержанием масел, которые будут сохранять эластичность материала;
  • своевременно очищать поверхность;
  • избегать сильных перепадов температур: по возможности хранить автомобиль в отапливаемом гараже;
  • не оставлять машину на солнце;
  • наносить кондиционер, защищающий от ультрафиолетового излучения;
  • для очистки использовать безворсовую ткань.

Перед использованием средства лучше протестировать его на кусочке материала. Регулярность ухода зависит от возраста кожи. Чем она старше, тем чаще ее нужно обрабатывать. Но обычно рекомендуют очищать и смазывать обивку раз в несколько месяцев.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Теперь, высчитав наш примерный бюджет и ситуации, при которых мы можем самостоятельно произвести в салоне нашего авто, перейдем к пошаговой инструкции выполнения всех работ.

Прожег кожаного сидения

Начать, пожалуй, стоит с самого популярного на данный момент повреждения обивки сидения в салоне авто. Чаще всего в сервис для новой перетяжки приезжают именно с прожженным сидением. Как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля при прожоге?

  1. Откручивается и вытаскивается сидения из салона автомобиля. Со спинки или дивана (в зависимости от места повреждения) снимается старая обивка. Делать это нужно снизу-вверх, и только после отжима металлических зажимов.
  2. Старая обивка распарывается на отдельные элементы, на каждом из которых подписывается его название и место. Для этого можно воспользоваться маркером.
  3. Приобретается новая ткань и на ней, путем наложения детали на ткань, делается разметка в соответствии с размерами элемента.
  4. В случае если ожог прошел до поролоновой основы, и она также сильно повреждена, следует прилепить новый кусок поролона в поврежденное место с помощью скотча.
  5. Отдельные элементы обивки сшиваются в единую деталь, и она обратно натягивается на спинку или седло. Сидение прикручивается обратно на свое законное место.

Весь этот процесс может занять не более чем 4 часа, даже если вы ни разу не занимались подобными вещами. А мы переходим к следующим типам повреждений

Ремонт обивки сидений автомобиля – царапины, трещины и т.д.

Данный вид повреждений также очень часто встречается при длительном использовании автомобиля с кожаным салоном. В этом случае ничего критического опять же нет, поэтому вернуть кожаным сидениям прежней вид не составит большого труда. Как правило, такие повреждения кожи восстанавливают в том случае, если испорчен лишь верхний слой краски.

  1. Для восстановления верхнего слоя краски на кожаном сидении, используется аэрозольная краска для кожи. Помимо нее часто применяется аэрозоль с наполнителем, что в принципе тоже неплохое решение. Сперва кожа должным образом чистится, сушится и обезжиривается. После этого крайне аккуратно, дабы не допустить подтеков, наносится краска и после высыхания место восстановления полируется.
  2. Более серьезные повреждения связаны с надрывами или порезами кожи. Для ремонта повреждений такого типа необходимо приобрести специальный ремкомплект, а также сетку для восстановления кожи. Сначала края надрыва шлифуются не очень грубой шкуркой. Затем на поврежденный участок накладывается сетка и все это заливается жидкой кожей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector