Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2020 году

Последние изменения в законодательстве

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.

Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.

«ПАРКОН»

Эта система — гроза любителей припарковаться в неположенном месте, например, на остановке общественного транспорта или прямо под запрещающими знаками. «ПАРКОН» самое «хитрое» устройство из всех, с которыми можно столкнуться на дороге. Систему не распознаёт ни один антирадар.

Если вы нарушили правила парковки, готовьтесь к подробному фотоотчёту с места событий. Автомобиль будет сфотографирован со всех сторон. Повторный снимок делается через 5 мин., чтобы нельзя было «отмазаться» фразой о том, что вы якобы высаживали или ждали пассажиров.

В отличие от большинства приборов «ПАРКОН» расположен только в патрульной машине, откуда и ведёт наблюдение за парковкой. Система фиксирует все случаи нарушения, а заодно фотографирует знаки и разметку, что в дальнейшем послужит доказательством. Инспектор, находящийся в машине, не вмешивается в работу прибора. Система производит видеофиксацию два раза с интервалом в 5 мин.


Камера Паркон, виды дорожных камер

На беду нарушителям система прекрасно работает в любое время дня и ночи, точность камеры не зависит от освещения. Кроме того, в устройство встроен GPS-навигатор, точно определяющий его местоположение. Прибор фиксирует нарушения с расстояния до 30 м.

В этой ситуации есть только один плюс — нарушитель обнаружит штраф в своём почтовом ящике, а вот искать штрафстоянку, куда увезли неправильно припаркованный автомобиль, не придётся.

Штрафы за данный вид нарушения могут быть разными — от 1 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона и некоторых иных особенностей. Например, если парковка в не предназначенном для этого месте стала причиной пробки, штраф по ст. 12.19. ч.4 КоАП составит 2 000 руб. в регионах и 3 000 руб., если водитель попался на территории Москвы и Петербурга. Если машина остановилась на автобусной остановке, водителю придётся выплатить штраф в 1 000 руб. по ст. 12.19 ч.3.1 КоАП в регионах, а для жителей двух столиц сумма будет составлять все 3 000 рублей по ст. 12.19 ч.6 КоАП. Припарковаться под запрещающими знаками стоит 1 500 руб. и 3 000 руб. для регионов и Москвы с Санкт-Петербурга соответственно (ст. 12.15, ч.4 КоАП и ст. 12.16 ч.5 КоАП).

Радар Крис

Фоторадарный комплекс «Крис» является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото-и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. Это значит, что сам прибор может замерить Вашу скорость в одном месте, а данные о нарушении передать в пределах 1,5 километров на стоящий далее пост. Модификации «Крис С» и «Крис П». Первый представляет собой стационарную (постоянную) установку, второй служит для мобильного патрулирования дороги экипажами ГИБДД.
          Отличительные особенности и преимущества:
 
— Автоматическое фотографирование авто в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения;
— Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД;
— Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км;
— Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке;
— Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать (для рассылки штрафов по почте);
— Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.
— В датчике применен радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает
  измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре. 
— Комплекс дополнительно может быть оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам. 

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ±1 км/ч
Рабочая частота измерителя скорости 24,15±0,1 ГГц (К-диапазон)
Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч
Фокусное расстояние объектива 4,0 — 88,0 мм
Вepoятнocть визуального pacпoзнaвaния ГРЗ 90 %
Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС  
— для визуального определения до 100 м
— для автоматического распознования ГРЗ с помощью программного обеспечения до 25 м
Вepoятнocть автоматического pacпoзновaния при соответствии ГРЗ требованиям ГОСТ Р 50577  
— в дневное время 90 %
— в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой 90 %
Допустимый угол крена ГРЗ (т.е. возможность идентификации номера при наклонном закреплении номера, маневрировании ТС в зоне контроля) ±15˚
Угол между осью датчика и вектором движения транспорта в горизонтальной плоскости 25˚±1˚
Количество сохраняемых кадров в архиве (на жестком диске ноутбука) 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу не менее 1500 м
Скорость передачи данных по радиоканалу не менее 4 Мбит/с
Погрешность хода энергонезависимых часов реального времени не более 2 секунд в сутки
Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч, не менее 8 часов
Напряжение питания 11,5 до 15,2 В
Потребляемая мощность ПФ, не более 90 Вт
 Рабочие климатические условия:  
— температура окружающего воздуха от — 30ºС  до +50ºС
— относительная влажность до 90% (при + 30ºС)
— атмосферное давление от 60 до 106,7 кПа

Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации (13 фото)

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят и что именно делают камеры видеофиксации нарушений?

Уверен, что да. Но не все камеры на дорогах способны определять вашу скорость, распознавать номера и отправлять данные в ГИБДД.

Некоторые вообще не заметишь, а другие, наоборот, висят слишком открыто, но штрафов присылают не меньше. Разберемся, какие камеры используются в России и что именно они умеют делать. Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения.

Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его.

Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд.

Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные. обзор камер видеофиксации

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.

Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется.

Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.

Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

Превышение установленной скорости движения ТС.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.

Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.

Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенной с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость).

Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД. 

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают  дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга. 

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации  коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

10 апреля в 12:56Фото: РИА «Новости» / Наталья СеливерстоваКомментарииКамеры – один из главных и ненавистных «врагов» водителей.

Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было.

Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации.

Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.АГН «Москва»До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные.

Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.Камера Street Falcon АГН «Москва»В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально «фильтруют» весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости.

Фотокамеры на дорогах.

Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные. обзор камер видеофиксации

11.10.2020 В 2011 году по всей Москве начали устанавливать и запускать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Камеры встречаются разных видов, и многие из них регистрируют не только скорость, но и проезд на красный сигнал светофора, разворот через сплошную, выезд на полосу маршрутного транспорта (что стало актуально осенью 2011 года.) Камеры вешают и ставят практически везде, по городам и областям, на загородных шоссе и оживленных перекрестах.

В крупных городах, такие как Москва, используются более дорогие камеры (по понятным всем причинам), но зачастую мы сталкиваемся с камерами более простых типов. Хотелось бы отметить, что простые радары ДПС ни куда не ушли, т.к. стационарные камеры, штрафуют вас дистанционно, присылают квитанцию по почте.

А вот с простым или переносным радаром уже можно получить штраф на месте;). Что делает их распространение более массовым. Как известно, каждому действию всегда находиться противодействие и на помощь автолюбителям приходят современные технологии.

Автомобильные радар детекторы против камер – устройства обнаруживающие излучения от измеряющих приборов и способные предупредить водителя о зоне контроля скорости.

Детектор радаров прекрасно подойдет для оповещения о переносных, измеряющих скорость автомобиля камер на треногах, камер типа искра, которыми стреляют с руки или устанавливают в машину дпс и подключают к ноутбуку. А так же о стациаонарных камерах.Давайте разберемся, какие камеры ГИБДД встречаются на дорогах: Арена – стационарная камера ГИБДД. Диапазон измерения от 20 до 250 км/ч Передает информацию о нарушении до 1,5км по радио каналу, что зачастую и происходит, для мгновенного реагирования и выдачи штрафа, либо с помощью проводной сети в пункт сбора данных, либо на носитель.

На снимке будет находиться изображение автомобиля, его скорость, дата и время снимка. Арена способна одновременно контролировать до двух полос движения, ширина не более 10 метров, а длина охвата не более 8 метров.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения. Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  • эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.
  • размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  • каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  • в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц. Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

«Автоураган»

Камера Автоураган имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.

Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.

Камера Автоураган, камеры ураган принцип работы

Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца авто, включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.

Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров. Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.

Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку. Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки.

К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст. 12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст. 12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей.

Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).

«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер. Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится.

Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД. Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку.

Процедура оспаривания

Если водитель выражает протест касательно вынесенного постановления о штрафе, можно обжаловать санкцию на протяжении 10 дней с момента получения документа. Порядок действий следующий:

  • Подготовить документацию, доказывающую невиновность водителя: страховой полис с указанным в нем списком лиц, допущенных к управлению ТС при необходимости доказательства управления автомобилем другим лицом; доверенность на управление, оформленную на другого человека; технические документы, подтверждающие предельную скорость ТС.
  • Составить мотивированную претензию. В жалобе следует указать несогласие с вынесенным обвинением и установленным наказанием, последовательно изложить все доводы, закрепив написанное на бумаге документальным приложением, в завершении обращения указать просьбу об отмене постановления. Жалобу можно передать руководителю ГИБДД, в центр автоматической фиксации правонарушений или в районный суд.

Среди распространенных оснований для обжалования выделяют:

  • центральный сервер неверно распознал госзнак, и штрафная санкция была назначена невиновному в превышении;
  • нет фото в письме, или на нем нечетко виден номер автомобиля;
  • информация о превышении не соответствует возможностям ТС (зафиксирована скорость в 150 км/ч, в то время как машина обвиняемого может разогнаться максимально до 130 км/ч);
  • ст. 2.6.2. КоАП РФ исключает наказание для владельца машины, если во время совершения правонарушения последний не владел и не управлял автомобилем.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector