Как работает радиатор охлаждения двигателя

Содержание:

Строение и принцип работы радиаторов

Секционные приборы считаются оптимальным выбором для хозяев, которые желают нарастить или уменьшить количество элементов, упростить процесс ремонта и замены деталей. В панельных батареях дефект устраняется полной заменой оборудования или помощью специалистов, что иногда дороже покупки нового прибора.

Строение агрегата такое – по трубопроводу подачи транспортируется теплоноситель, который проходит по верхним, нижним и вертикальным каналам, передает тепло ребрам прибора, а они нагревают панели. Скорость прогрева зависит от расстояния между осями – это промежуток между центром трубы и подводом. Межосевое расстояние – нюанс, учитываемый при замене батарей на новые.

Принцип работы – лучевой, то есть воздух в помещении нагревается только от теплоносителя, подаваемого в батареи. От того, насколько горячей будет вода в радиаторах, зависит быстрота прогрева комнаты.

Показатели допустимого давления в радиаторах из алюминия

Рассматривая, какие алюминиевые радиаторы отопления лучше, в расчет берется показатель давления в системе. Технический паспорт прибора содержит данные о рабочем и опрессовочном (максимальном) давлении. Рабочие показатели – это постоянный уровень давления в системе в период циркуляции теплоносителя, опрессовочный норматив нужен для запуска сети в тестовом режиме.

Для тепловых приборов из алюминия показатель давления 10-15 бар. В сетях центрального типа уровень давления не более 15 бар, а в магистралях может достигать 30 бар – это обуславливает скачки параметров, из-за которых силуминовые батареи не рекомендуется устанавливать в квартирах. Зато нет ограничений для автономных сетей, где давление редко превышает 2 атм.

Дополнительные детали и приборы для монтажа радиатора

Для установки оборудования пригодятся дополнительные детали. В продаже есть монтажные наборы и комплекты для установки, это разные виды оборудования. В частности, в комплекте есть клапаны, переходники, заглушки, а монтажный набор содержит фиксаторы и другие детали для крепления батареи на стену.

Чтобы предварительно определить размеры алюминиевых радиаторов отопления, подобрать зону установки, принимается в расчет стандартный показатель 50 см.

Для фиксации оборудования и запуска в эксплуатацию пригодится:

  • кран Маевского для спуска воздушных пробок;
  • крепежи (кронштейны);
  • заглушки;
  • резьбовые переходники.

Покупать комплектующие для алюминиевых радиаторов отопления следует только после точного определения размеров агрегата. Проще всего брать батареи сразу в комплекте с монтажными устройствами. Цена комплекта выше, но приобретение деталей по отдельности обойдется дороже. Вся фурнитура выбирается с учетом зоны монтажа, способа подключения, который может быть односторонним, нижним или диагональным. Тут в расчет принимается размер сечения трубопровода.

Устройство и принцип работы крышки расширительного бачка

Чтобы при работающем двигателе в СОД создалось необходимое давление, устройство крышки обеспечивает плотное герметичное закрывание бачка. Для сброса избыточного давления предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает (открывается), только когда давление внутри СОД станет 1,1–1,5 кгс/см2 (зависит от конструкции крышки и ее производителя).

Пока оно ниже, клапан закрыт, а сразу после стравливания избыточного давления до величины, которая меньше указанной выше – частичного выпуска сжатого в бачке воздуха – он закрывается. В крышке стоит еще 1 клапан – впускной, его еще называют вакуумным. Его назначение прямо противоположное предохранительному. Впускной клапан служит для забора (всасывания) воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки двигателя он, как известно, начинает остывать. Падает температура и у ОЖ.

Впускной клапан крышки

При этом она уменьшается в объеме, что сопровождается снижением давления внутри СОД. ОЖ, поступившая в бачок, при собственном нагреве начинает уходить обратно в систему, освобождая место для оставшегося в расширительной емкости воздуха и переставая на него давить. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным. Если при этом у ОЖ температура окажется выше, чем во внешней среде, то она, продолжая остывать, будет дальше уменьшаться в объеме.

Это приведет к тому, что давление в СОД станет ниже атмосферного, то есть к разряжению, вакуумному эффекту. Наружный воздух станет оказывать давление на элементы системы и будет при этом стремиться занять ее внутренние объем. Если в какой-либо части СОД окажется «слабое» место, где при ее остывании и оказываемом извне давлении будет нарушена герметичность, то в систему попадет воздух, и в ней может образоваться так называемая воздушная пробка. Когда двигатель будет опять запущен, она, конечно, может быть вытолкнута ОЖ в расширительный бачок.

Охлаждающая жидкость авто

Но если этого не произойдет, воздушная пробка будет нарушать циркуляцию жидкости в СОД, препятствовать охлаждению мотора и может даже стать причиной выхода его из строя. Обычно воздух попадает в систему за счет подсасывания между патрубками и штуцерами, на которые они надеты. Чтобы этого не произошло, давление в СОД выравнивается с внешним атмосферным впускным клапаном. Он срабатывает при разряжении в системе 0,03–0,1 кгс/см2 и впускает в расширительный бачок воздух, который фактически заменяет вытолкнутый через предохранительный клапан при нагреве ОЖ. Происходит выравнивание внутреннего давления в СОД с внешним.

Актуальная система

Отечественные и зарубежные системы охлаждения в подавляющем большинстве представляются закрытыми, где жидкости перемещаются принудительно. Основными их элементами служат:

  • радиатор охлаждения;
  • патрубки и соединительные шланги;
  • рубашка (технологические каналы блока);
  • водяная помпа;
  • многолопастной вентилятор;
  • термостат.

При работе силовой установки располагающийся антифриз в каналах рубашке получает от мотора тепло. Далее она перемещается по имеющимся каналам к радиатору, чтоб остывать, и возвращается по другим каналам обратно. Движению помогает располагающийся в системе насос, а охлаждению способствует расположенный за радиатором большой вентилятор. Интенсивность работы корректируется встроенным термостатом и своевременным автозапуском/автоостановкой вентилятора.

Долив необходимого объема антифриза осуществляется через специальную горловину в радиаторе. Также это можно делать посредством расширительного бачка. Как правило, в современных системах умещается около 6—12 л тосола. Заменить его удастся после полного слива, отвинтив крышку на блоке либо в нижней части радиаторного бачка.

История появления радиатора

Использовать систему охлаждения ДВС, в которой теплоносителем являлась вода, стали еще на заре автомобилестроения. Впервые радиатор установили на автомобиле Benz Velo, свободно продававшимся начиная с 1886 года. Эта техническая идея в дальнейшем была развита немецким предпринимателем Вильгельмом Майбахом, сконструировавшим охлаждающее устройство с сотами. Его разработку вскоре применили в конструкции автомобиля Mercedes 35HP (цифра «35» в его обозначении, должна была говорить, что его мощность в лошадиных силах равна 35). В дальнейшем, вплоть до нашего времени, конструкция радиатора охлаждения существенно не изменялась.

Оказавшись внутри радиатора, вода становилась более прохладной, ее плотность возрастала, и она опускалась вниз, а пройдя нижний патрубок, снова проникала в рубашку двигателя. Но в связи с постоянным ростом мощности ДВС системы, использующие эффект термосифона, очень скоро стали не пригодными для более новых автомобилей. Они достаточно быстро были вытеснены решениями, включавшими жидкостные насосы (помпы) центробежного типа.

Радиатор в системе жидкостного охлаждения

Главной задачей элемента является отвод тепла от силовой установки в атмосферу путем охлаждения жидкости, которая проходит внутри по каналам. Для обеспечения лучшего отвода тепла устройство монтируется в таком месте, где отмечен наилучший обдув встречным воздушным потоком в процессе движения автомобиля. Типичным местом установки в подкапотном пространстве является область за радиаторной решеткой спереди автомобиля. Стоит отметить, что даже в автомобилях с задним расположением ДВС радиатор зачастую устанавливается спереди. Отличием становится прокладывание более длинных магистралей системы охлаждения к двигателю.

Существуют и другие места для монтажа устройства охлаждения, но встречаются реже. Автомобили с заднемоторной компоновкой могут иметь радиатор, который установлен вдоль боковой стенки. Такое решение можно встретить на спортивных автомобилях, которые имеют сразу два радиатора охлаждения, расположенные вдоль обеих стенок моторного отсека. Эффективный обдув воздухом реализован путем использования воздухозаборников. Указанный воздухозаборник располагают в задней части машины на боковых стенках.

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

а — сам радиатор; б — паровой клапан в открытом виде; в -воздушный клапан в открытом положении.

  1. Верхний бачок.
  2. Верхний патрубок.
  3. Пробка горловины радиатора.
  4. Пароотводная труба.
  5. Алюминиевые или латунные трубки, соединяющие верхний 1 и нижний 7 бачки.
  6. Пластины. Они припаяны к трубкам 5. Служат для увеличения площади поверхностного охлаждения.
  7. Нижний бачок.
  8. Патрубок для соединения радиатора и помпы. Некоторые модификации имеют на патрубке сливной кран.
  9. Крепежные элементы.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Классификация по типу сердцевин:

  1. Радиаторы с трубчатыми сердцевинами.
  2. Радиаторы с пластинчатыми сердцевинами.
  3. Радиаторы с трубчато-ленточными сердцевинами.

Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора:

  • 10-пружина. Упругость пружины от 1250 до 2000 грамм. Клапана и пружина с такой упругостью позволяет увеличить давление в охлаждающей циркуляционной системе и увеличить порог закипания жидкости до 110-120 градусов. Таким способом, объем охлаждающей жидкости не такой уж большой в современных двигателях.
  • Пружинка воздушного клапана имеет упругость от 50 до 100 грамм.

Функция воздушного клапана — пропускать воздух внутрь радиатора, если охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз) закипела и остыла, и появился конденсат.

В системе возникает избыточно давление и парообразование при нагреве жидкости. Крышка с клапаном сама разряжает давление вне зависимости от того, какой атмосферное давление на улице. Так как в горах низкое атмосферное давление, то жидкость охлаждения закипает быстрее, чем на равнине. Воздушный клапан защищает радиатор от разрушения, которое может возникнуть от разницы давлений в самом радиатор и на улице.

На пробке есть клапаны. При закипании охлаждающей жидкости (ОЖ) открывается выпускной клапан на крышке. Пар при этом выводится через пароотводную трубу. Когда в радиаторе жидкость остывает, давление падает и, если давление в радиаторе стало ниже атмосферного 1 Атм (килограмм на 1 квадратный сантиметр), то открывается впускной клапан и запускает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Чтобы слить ОЖ из системы охлаждения закрытого типа, надо открутить сливной болт или открыт краник, и открыть крышку. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя, в на блоке цилиндров есть специальный сливной болт под ключ на 13 (ВАЗ).

Инструкция

  1. Первым делом проверьте крышку радиатора на наличие механических повреждений, царапин, трещин, износа и ржавчины.
  2. Так как любая крышка состоит из трех частей: резиновое крепление, пружинное кольцо и металлическая верхушка, то необходимо проверить пружину. Для этого ее необходимо сжать. Если это вам удалось легко, значит, ее пора менять, поскольку пружина принимает на себя давление, и ее просто элементарно может сорвать, если она будет пропускать это давление.
  3. Потяните за вакуумный клапан, откройте его и убедитесь в том, что он полностью закрывается при отпускании.
  4. Проверьте седло вакуумного клапана крышки радиатора на наличие грязи. Удостоверьтесь в том, что при закрывании и открывании вакуумного клапана не наблюдается никаких отклонений от стандарта.
  5. Проверьте давление сброса крышки радиатора. Для этого подсоедините к ней специальный прибор и навинтите насос на крышку, соблюдая при этом инструкцию, и приведите его в действие, пока не откроется клапан. Не забывайте увеличивать давление до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет перемещаться. Помните, что давление открытия выпускного клапана составляет (107,8±14,8) кПа, а давление закрытия выпускного клапана примерно 83,4 кПа. Если давление не соответствует требуемому значению, то замените крышку радиатора.
  6. Этим же прибором можно проверить и саму систему охлаждения на места утечки, установив его на горловину радиатора. Создайте давление в 1,0 атм и проверьте, чтобы манометр показывал это значение в течение 2 минут. В противном же случае в системе охлаждения имеются места утечки, которые легко обнаружить по вытеканию охлаждающей жидкости.
  7. Очень внимательно отнеситесь к покупке новой крышке, поскольку не все они могут подойти. Ориентируйтесь на маркировку старой крышки.

Авторемонт

Процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается высвобождением большого количества тепла, которое нагревает двигатель. Если не охлаждать двигатель во время работы, то через несколько минут его температура превысит критическую, и он разрушится. Чтобы этого не произошло, в автомобиле применяется система охлаждения двигателя.

Состав системы охлаждения двигателя:

  • охлаждающая жидкость (тосол или антифриз);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные патрубки;
  • расширительный бачок;
  • отопитель салона.

Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Когда температура охлаждающей жидкости работающего двигателя достигла рабочего значения, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) подается в радиатор через верхний патрубок, проходит сверху вниз по его сотам, и через нижний патрубок (уже охлажденная жидкость) подается обратно в рубашку двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается к верхним значениям (100 °C и более), включается вентилятор, который усиливает поток воздуха через решетку радиатора и увеличивает эффективность охлаждения. На старых машинах вентилятор соединен жестко ремнем с валом помпы и вращается постоянно.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзала при низких температурах и не закипала при 100 °C, применяются специальные охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Эти жидкости содержат этиленгликоль или пропиленгликоль — химические соединения, не дающие воде замерзать. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат ингибиторы ржавчины, коррозии и вспенивания, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях двигателя и радиатора, смазывает водяной насос и не дает жидкости вспениваться, циркулируя по системе.

ВНИМАНИЕ! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду!!!!. Вода — довольно агрессивная среда, которая быстро разрушает все металлические детали системы охлаждения

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку.

В салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, спрятанный под торпедо, который принято называть отопителем салона автомобиля, или просто — печкой. В холодное время года водитель открывает заслонку печки, и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через теплообменник, нагревая воздух в салоне автомобиля.

Система охлаждения довольно проста и при нормальной работе не требует какого-либо обслуживания. Если утечек охлаждающей жидкости нет, то можно спокойно ездить пару лет. Раз в два года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Также, надо следить за состоянием резиновых патрубков, поскольку резина со временем пересыхает и растрескивается. Очень будет неприятно, если в дороге вдруг произойдет разрыв патрубка — дальнейшее движение будет практически невозможно. Поэтому, имеет смысл через 5-6 лет проводить полную замену всех резиновых патрубков на новые.

В начало страницы

Производители панельных стальных батарей

Как мы знаем, уровень качества батарей зависит не только от типа конструкции, но и производителя. Исходя из этого не следует отдавать предпочтение наиболее недорогим изделиям от неизвестных производителей. Малый выгода может привести к тому, что уже в недалеком будущем придется своими руками поменять радиаторы.

Хорошо себя зарекомендовали панели следующих производителей:

  • Будерус (Германия);
  • Thermoplus (Италия);
  • Лидея (Россия);
  • Kermi (Германия) и др.

Помимо этого, покупать изделия следует в больших строительных магазинах, дабы избежать подделки и быть уверенным в исполнении гарантийных обязанностей продавцом.

Биметаллические радиаторы отопления какие лучше инструкция по выбору

Первые радиаторы отопления, производимые из двух металлов (биметаллические) появились в странах Европы более шестидесяти лет назад. Такие радиаторы вполне справлялись с возложенной функцией поддержания комфортной температуры в помещении в холодное время года. В настоящее время производство биметаллических радиаторов возобновлено в России, на европейском рынке в свою очередь преобладают различные радиаторы из алюминиевого сплава.

Биметаллические радиаторы отопления какие лучше

Биметаллические радиаторы представляют собой каркас из стальных или медных полых труб (горизонтальных и вертикальных), внутри которых циркулирует теплоноситель. Снаружи на трубах прикреплены алюминиевые радиаторные пластины. Их присоединяют способом точечной сварки или методом специального литья под давлением. Каждая секция радиатора соединена с другой стальными ниппелями с термостойкими (до двухсот градусов) каучуковыми прокладками.

Конструкция биметаллического радиатора

В российских городских квартирах с централизованным отоплением радиаторы такого типа прекрасно выдерживают давление до 25 атмосфер (при опрессовке до 37 атмосфер) и благодаря высокой теплоотдаче выполняют свою функцию гораздо лучше своих чугунных предшественников.

Радиатор — фото

Внешне отличить биметаллические и алюминиевые радиаторы достаточно сложно. Удостовериться в правильности выбора можно лишь сравнив вес указанных радиаторов. Биметаллический из-за стального сердечника будет тяжелее своего алюминиевого собрата примерно на 60% и вы совершите покупку безошибочно.

Устройство биметаллического радиатора изнутри

Положительные стороны использования биметаллических радиаторов

  • Биметаллические радиаторы панельного типа прекрасно вписываются в дизайн любого интерьера (жилые дома, офисы и т.д.), не занимая много места. Фасадная сторона радиатора может быть одна ли обе, размер и цветовая гамма секций разнообразны (допускается самостоятельное окрашивание). Отсутствие острых углов и слишком горячих панелей делает радиаторы из алюминия и стали пригодными даже для детских комнат. Кроме того, на рынке представлены модели, которые устанавливают вертикально без использования кронштейнов за счет дополнительно присутствующих ребер жесткости.
  • Срок службы радиаторов из сплава двух металлов достигает 25 лет.
  • Биметалл подходит для всех систем отопления, в том числе и для центральной. Как известно, некачественный теплоноситель в муниципальных системах отопления отрицательно влияет на радиаторы, сокращая их срок службы, однако радиаторы из биметалла не боятся повышенной кислотности и низкого качества теплоносителей благодаря высокой коррозионной стойкости стали.
  • Биметаллические радиаторы – эталон прочности и надежности. Даже если давление в системе доходит до 35-37 атмосфер, это не повредит батареи.
  • Высокая теплоотдача – одно из главных преимуществ радиаторов из биметалла.
  • Регулирование температуры нагрева с помощью термостата происходит практически молниеносно за счет небольшого сечения каналов в радиаторе. Этот же фактор позволяет вдвое сократить объем используемого теплоносителя.
  • Даже если возникнет необходимость в ремонте одной из секций радиатора, благодаря продуманной конструкции ниппелей работы займут минимум времени и усилий.
  • Количество необходимых для обогрева помещения секций радиатора легко рассчитать математически. Это исключает лишние финансовые затраты при покупке, монтаже и эксплуатации радиаторов.

Отрицательные стороны использования биметаллических радиаторов

  • Как уже говорилось выше, биметаллические радиаторы пригодны к эксплуатации с теплоносителем низкого качества, однако последний существенно снижает срок службы радиатора.
  • Главный минус биметаллической батареи – разный коэффициент расширения у алюминиевого сплава и стали. После длительной эксплуатации может возникнуть скрип и снижение прочности и долговечности радиатора.
  • При эксплуатации радиаторов с некачественным теплоносителем возможно быстрое засорение стальных трубок, возникновение коррозии, снижение уровня теплоотдачи.
  • К оспариваемому недостатку можно отнести стоимость радиаторов из биметалла. Она выше, чем у радиаторов из чугуна, стали и алюминия, но учитывая все преимущества, цена полностью оправдывает себя.

Конструктивные особенности

Когда вы выбираете радиаторы, следует учесть несколько важных моментов. Если вы выберете секции батарей отопления, то при необходимости можно будет увеличить площадь нагревания. Если же конструкция батареи отопления будет панельной, или это будет конвектор, то конструктивно вы ее уже не измените. Когда только производятся расчеты, очень тяжело учесть все нюансы, которые будут влиять на количество необходимого тепла для каждого отдельного помещения. И если устройство батареи отопления будет секционным, то это даст возможность уменьшать и увеличивать количество секций, заменять те элементы, которые вышли из строя.

Рекомендуем к прочтению:Стоимость установки радиатора отопления и правила монтажа

Панельный радиатор отопленияРекомендуем к прочтению:Как подключить алюминиевые радиаторы отопления?

Секционный радиатор отопления

Схема радиатора отопления также характеризуется важным аспектом – межосевым расстоянием, которое отображает по вертикали величину отрезка между центрами подводящей и отводящей трубы. Особенно этот момент стоит учитывать тогда, когда заменяется уже существующий радиатор или проложенная трубная разводка. Если вы купите радиатор с другим межосевым расстоянием, то вам придется или менять его, или менять размещение труб.

Ведь качество теплоносителя обычно оставляет желать лучшего: в воде есть песок, окалина и ржавчина. Все эти неприятные моменты при оседании сначала вызывают неэффективность работы системы отопления, а затем даже могут повлечь за собой ее полную поломку.

Правильный выбор радиаторов отопления – это важнейший нюанс. Подходящий радиатор отопления в разрезе – залог хорошей работы отопительной системы.

Вентилятор

Для интенсификации восстановления теплового баланса мотора к радиатору подсоединяют электровентилятор с диффузором. Быстрое вращения лопастей увеличивает объем воздушной массы, проходящей через соты приспособления. Запуск вентилятора происходит при повышении температуры работающего мотора, вследствие этого срабатывает датчик, расположенный в корпусе блока цилиндров, и включает электродвигатель, вращающий лопасти прибора.

Современные модели автомобилей укомплектовываются электровентиляторами, работающими под управлением бортового компьютера. Время пуска электроприбора в этом случае зависит не только от температуры, но и от скорости движения. Если скорость автомобиля ниже 60 км/ч – электродвигатель отключается.

Как собрать радиатор?

Выполняется сборка радиаторов отопления алюминиевых по такому алгоритму:

  • положить батарею на ровную поверхность;
  • каждое резьбовое соединение осмотреть на наличие сколов, трещин и тщательно очистить при помощи наждачной бумаги. Обезжирить торцы, используя бензин. Прокладки можно промыть в мыльном растворе;
  • соединить секции. Для этого надо надеть уплотнения на ниппель-гайку и приставить с обеих сторон секции устройства. Сделать пару оборотов ключом в верхнем и нижнем отверстии. Когда ключ перестанет поворачиваться, можно его дотянуть, используя рычаг;
  • на неиспользованное отверстие следует надеть заглушку. А с другой стороны прикрепить кран Маевского для вывода лишнего воздуха из системы. Теперь радиатор можно присоединять к системе по выбранной схеме.

Автономная система отопления

Схема автономного отопления

Какими параметрами следует руководствоваться при выборе котла, и как устроен радиатор отопления? Это лишь немногая часть вопросов, которые приходится решать собственнику частного дома при планировании системы обогрева. Сначала разрабатывается схема отопления, определяются ее основные параметры – температурный режим работы, количество и месторасположение радиаторов, устройств управления.

Следующий этап — узнать, как устроен котел для отопления, и выбрать оптимальную модель

Это очень важно, так как он будет напрямую влиять на КПД и характеристики всего контура обогрева дома

Устройство котла отопления

Устройство газового котла

Принцип работы любого котла – получение тепловой энергии от энергоносителя (уголь, дрова, газ, дизельное топливо) и передача ее теплоносителю. Устройство котла отопления напрямую зависит от типа используемого топлива. Рассмотрим это на примере самых распространенных моделей — газовых.

Основным компонентом в данном случае является горелка. В ней энергия от горячего газа с помощью теплообменника передается воде. В твердотопливных моделях эту функцию выполняет камера сгорания. Помимо этого в котлах зачастую присутствуют следующие компоненты:

  • Система подачи воды в теплообменник;
  • Патрубок дымохода для отвода угарных газов;
  • Элементы управления – контроль интенсивности пламени, содержания СО2, тяги, температуры воды и т.д.;
  • Циркуляционный насос – предназначен для повышения скорости движения теплоносителя. В комплектацию большинства твердотопливных и некоторых газовых котлов не входит;
  • Расширительный бак и система безопасности.

При выборе газовых моделей нужно обращать особое внимание на наличие второго контура, предназначенного для ГВС. Не рекомендуется приобретать котел, мощность которого выше требуемой

Это приведет к росту расхода энергоносителя и как следствие – повышению финансовых затрат на обслуживание

Не рекомендуется приобретать котел, мощность которого выше требуемой. Это приведет к росту расхода энергоносителя и как следствие – повышению финансовых затрат на обслуживание.

Устройство радиаторов отопления

Батарея отопления в разрезе

Устройство радиатора отопления не меняется уже многие годы. Несмотря на применение новых материалов изготовления, улучшения внешнего вида батареи — при ее создании всегда руководствуются проверенной схемой.

На каких принципах основано устройство стандартной батареи отопления? Она должна состоять из двух компонентов – трубопроводов, по которым течет теплоноситель и теплообменной поверхности. При проектировании стараются увеличить тепловую отдачу и при этом уменьшить полезный объем транспортной магистрали. Для этого в устройстве радиатора отопления применяют материалы с увеличенным показателем теплопередачи – алюминий, медь и т.д

Для пользователя важно обращать внимание на такие параметры устройства стандартной батареи для отопления:

Номинальная мощность, Вт. Производители указывают значение этой характеристики при определенном температурном режиме работы системы. Например — 70/55 или 90/70;

Секционная или панельная модель. Для первых существует возможность увеличения полезной площади путем добавления секций;

Способ подключения

Это важно знать при анализе устройства системы отопления в многоквартирном доме. Если присутствует верхняя разводка труб – следует приобретать модели с боковым подключением.

Помимо установки радиаторов обязательно предусматривается их правильная обвязка. Ее компонентами являются запорная арматура, кран Маевского. Для большей экономичности рекомендуется монтаж терморегулируемого клапана.

Одним из главных факторов нормальной работы радиатора является его правильная установка и подключение. При несоблюдении норм его КПД может снизиться на 10-15%.

Как разобрать алюминиевую батарею?

Иногда возникают ситуации, когда нужно разобрать батарею. Например, необходимо добавить дополнительные секции к радиатору либо заменить одну из секций, которая дала течь. В любом случае, надо знать, как разобрать алюминиевый радиатор отопления правильно.

Алгоритм разбора батареи:

  1. провести демонтаж радиатора. Для этого следует предварительно перекрыть поступление теплоносителя в систему. Резьбовое соединение раскручивается при помощи гаечного ключа;
  2. снять радиатор и положить его на пол вверх лицевой стороной;
  3. разобрать устройство на отдельные секции. Отсоединить секции можно, используя радиаторный ключ. Вставить его в пазы ниппель-гайки верхнего отверстия и сделать несколько оборотов против часовой стрелки. То же самое проделать с нижним отверстием. Секция отсоединена.

Проверка крышки подручными средствами

Проверить работу перепускного клапана достаточно просто. Для этого нужно отсоединить любой небольшой патрубок системы охлаждения на двигателе, например, подогрев заслонки или коллектора. Далее необходимо с помощью компрессора с манометром (чтобы знать точное подаваемое давление) необходимо подавать воздух в систему.

Значение давления, при котором срабатывает клапан, будет легко определить по шипению и бульканию, исходящему из элементов системы охлаждения

Обратите внимание, что в конце процедуры нельзя резко сбрасывать давление. Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением

Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан. Он удерживает давление со стороны радиатора, однако спокойно открывается в случае, если там имеется полный вакуум. Проверка его проводится в два этапа:

  1. Пальцем нужно попытаться приподнять пятачок клапана. В идеале он должен передвигаться с минимальным усилием (без механического сопротивления).
  2. На холодном двигателе, когда в радиаторе нет избыточного давления необходимо установить пробку на ее посадочное место. Далее отсоединить трубочку, идущую на расширительный бачок системы охлаждения и через попробовать «надуть» радиатор. Клапан рассчитан на небольшое давление, поэтому у вас наверняка получится вдуть в радиатор небольшое количество избыточного воздуха. Это можно проверить, открутив крышку радиатора вновь. При этом должен быть слышен характерный шипящий звук исходящего из него воздуха. Вместо рта также можно использовать компрессор с манометром. Однако нужно следить, чтобы давление росло не резко.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector