Как восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками

Полиуретановый герметик для ремонта разрывов

Дверной уплотнитель автомобиля со временем протирается, рвется. Линейные повреждения можно легко и просто устранить с помощью клея. Более серьезную проблему представляют случаи, когда вырываются целые участки уплотнительной резинки. В таких ситуациях материал вообще отсутствует, поэтому здесь приходится прикладывать больше усилий.

Технология ремонта с помощью данного состава не отличается особой сложностью:

Вначале нанести клей и убрать остатки с поверхности. Закрыть ремонтируемую поверхность с помощью малярного скотча через 10-15 минут. Дать просохнуть. Для этого лучше оставить машину с открытыми дверями на ночь. На протяжении суток скотч желательно не снимать, поскольку он будет защищать поверхность до полного высыхания

При ремонте вырванных участков перед нанесением герметика важно сформировать каркас определенной жесткости. Кроме того, можно вставить трубку внутрь штатного уплотнителя (по принципу, как показано в предыдущем разделе), а сверху нее уже нанести полиуретан

Такие способы помогут произвести достаточно качественный ремонт, существенно сэкономив денежные средства. Кроме того, устранение механических повреждений предотвратит развитие более серьезных проблем. Чтобы не допускать их, не следует хлопать дверями, допускать загрязнения уплотнителей. Резина требует регулярного косметического ухода и смазки.

Опытные автомобилисты рекомендуют периодически протирать уплотнительную ленту сухой тряпкой, избавляясь от накопления влаги в углах

Важно не допускать провисаний резинок зимой. Для обработки поверхностей желательно использовать силиконовый аэрозоль

Следование подобным рекомендациям продлит ресурс автомобильных уплотнителей.

Применение

Автомобильные смазки имеют широкий диапазон применения.

Дверные уплотнители

Смазочные средства активно используются для предотвращения возникновения трещин и износа уплотнительных элементов дверей, капота, багажника. Специалисты рекомендуют регулярно обрабатывать данные элементы смазками на основе силикона. Это способствует максимальной герметизации и отсутствию посторонних звуков в салоне. Кроме того, подобные смазки применяются для обработки всевозможных подвижных элементов и поверхностей.

При помощи силиконового спрея обрабатываются петли дверей и пазы боковых стекол. Для лёгкого скольжения люка и снижения нагрузок на его поверхности, такая обработка продлевает время эксплуатации.

Замковые механизмы

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, все ТС имеют приличное количество запирающих механизмов. Все они подвергаются воздействию внешних факторов и механическому износу. Например, конденсат, скапливаясь зимой в секрете элемента замерзает, что затрудняет или препятствует открыванию дверей, капота, багажника и иных частей, оснащенных замком. Чтобы это предотвратить нужно регулярно смазывать упомянутые механизмы.

Использование насадки для труднодоступных мест

Смазка на силиконовой основе препятствует обледенению. Отличные проникающие характеристики способствуют лёгкому проникновению средства к любым труднодоступным местам. Тефлон, входящий в состав, создает на поверхностях деталей невидимый защитный слой. Это препятствует коррозии и различным окислениям.

Элементы из пластика

Пластиковые детали в салоне авто (приборная панель, дверные карты и пр.) нередко издают посторонние шумы, чтобы этого не допустить рекомендуется применять данные химические средства.

Смазка на силиконовой основе превосходно справляется с этой задачей. Линии соприкосновений и стыков, обрабатываемые силиконовой смазкой, перестают издавать любые шумы. Также с помощью данных составов можно обрабатывать любые пластиковые элементы, это придаёт им блеск и тем самым меняет вид салона.

Детали подвески

Детали подвески, выполненные из резины, подвергаются воздействию вредных инородных микрочастиц. Влага, пыль или песок, попадая на детали действуют на них, как абразивы, что приводит к их быстрому изнашиванию. Зимой для снижения влияния агрессивных составов и реагентов на детали подвески её тоже целесообразно обрабатывать защищающим средством. Сегодня в продаже представлены всевозможные смазки на силиконовой основе, ориентированные на защиту металлических деталей кузова и ходовой части от негативных воздействий, которых невозможно избежать, эксплуатируя автомобиль.

Смазка резиновых уплотнителей дверей

Детали управления

Силиконовые смазки продлевают срок эксплуатации втулок-уплотнителей педалей, рычагов. Причем аэрозоли отлично подходят для нанесения на тросики. Для этого средство задувается в защитный кожух тросика, посредством специальной тонкой насадки, предварительно разобрав его.

Сезонный уход за автомобильными уплотнителями

В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:

Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк

Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью

Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.

Как выполняется замена уплотнителя на авто?

Перед заменой необходимо приобрести изделие. Здесь необходима предельная внимательность. Дело в том, что под каждую модель автомобиля уплотнители изготавливаются индивидуально, а это значит, что нельзя использовать резиновую ленту от другого автомобиля

Важно это помнить при покупке новых уплотнителей!

Немало важный момент касается толщины уплотнителей. Для повышения герметичности их толщина может быть увеличена. Здесь стоит учитывать, что чем выше толщина уплотнителя, тем тяжелее закрыть дверь автомобиля. Если уплотнитель будет иметь слишком большую толщину, то для закрытия двери придется прилагать больше усилий, а это повышает нагрузки на замок механизма. Помните, что при сильном закрывании двери, износ замка серьезно повышается.

Чтобы поменять уплотнители, необходимо снять старые. Для этого найдите конец ленты, и если он имеется, просто тяните за него, чтобы он соскочил с кузова или двери. Если такого конца нет, то его можно создать. Для этого уплотнитель в произвольном месте разрезается ножом, и полученный конец оттягивается рукой в противоположную от кузова сторону. Таким образом, мы избавляемся от старого изделия.

Установка нового уплотнителя производится намного труднее. Дело в том, что его форма подогнана под форму дверного проема и не допускает иной установки, а как известно, резина мягкая и не дает принять уплотнителю правильную форму, что затрудняет выбор места для начала установки. Поэтому вначале приложите уплотнитель к проему с помощью напарника, а затем оденьте ориентировочную часть уплотнителя. Как только она встанет на место, постепенно одевайте уплотнитель на весь проем двери. Старайтесь не надевать все и сразу, здесь важна постепенность. Неправильный монтаж уплотнителя может привести к тому, что вы его попросту растяните или порвете, и тогда вам придется покупать еще одно изделие.

Если другие концы уплотнителя не совпадают с геометрией кузова, значит, вы надеваете его не так. Для этого снимите его в обратной последовательности и попробуйте поставить снова. Данный цикл может повторяться, пока уплотнитель не будет ровно сидеть на всем протяжении двери. Если сделать это не удается, то, наверняка автомобиль уже участвовал в ДТП и геометрия его кузова серьезно нарушена, что создает большие проблемы для монтажа уплотнителя.

После монтажа изделия, проверьте надежность его крепления. При необходимости его нужно прижать в том месте, где оно отошло. Ведь надежность крепления играет очень важную роль в исполнении уплотнителем своей основной функции.

Зимой многие автомобилисты сразу же после замены обрабатывают уплотнители силиконовой смазкой. Делать это рекомендуется в любом случае. Во-первых, так вы сохраните все свойства резины на протяжении всего сезона эксплуатации автомобиля, а во-вторых, таким образом, обеспечивается повышенная герметичность салона. Поэтому, добавляя лишнюю порцию смазки, вы не сделаете ничего плохого.

Для чего нужны дверные уплотнители в автомобиле

Основным назначением такого элемента автомобиля, как дверной уплотнитель, является обеспечение герметичности салона автомобиля и исключение любых внешних воздействий. Правильная подгонка уплотнителя, а также верно проведённый монтаж дают возможность в случае исправного уплотнительного элемента обеспечить комфорт в салоне в любое время года независимо от погоды.

Однако, стоит рассмотреть функции дверных уплотнителей немного подробнее:

Достаточно важной функцией, которую выполняют дверные уплотнители – является предотвращение попадания с талон транспортного средства влаги. Независимо от того, вода это или снег, исправный уплотнитель защищает пассажиров от осадков, под каким бы углом они ни падали на кузов авто

Помимо прямого попадания, дверные резинки также не допускают проникновения в салон накапливающейся влаги, что тоже немаловажно.

Правильно смонтированный и исправный уплотнитель помогает обеспечить оптимальную температуру внутри автомобиля. В холодное время года, предотвращая выход тепла, а в тёплое время года появляется эффект «термоса», сохраняющего прохладу от кондиционера. Стоит отметить, что исправность данного элемента автомобиля может существенно сказаться на климате внутри транспортного средства.

Стоит отметить, что дверные уплотнительные резинки избавляют водителя и пассажиров от возникновения сквозняков. Особенно эффект заметен во время движения, когда высохшая или потрескавшееся резинка, пропускает в салон потоки встречного ветра. В исключительных случаях такие потоки могут создавать, просто невыносимы сквозняк. Следовательно, этот фактор может негативно сказаться на здоровье людей, использующих автомобиль для передвижения.

Качественный дверной уплотнитель благодаря своей конструкции обладает достаточно серьёзными звукоизоляционными свойствами. На многих автомобилях сегодня встречаются двойные, и даже тройные дверные уплотнители, которые помогают значительно снизить уровень шума в салоне.

Резиновый слой уплотнителя сказывается и на жёсткости конструкции автомобиля. Дело в том, что благодаря амортизирующим свойствам материала, при повышенных нагрузках на кузов, достигается минимально воздействие на дверные петли. Немаловажно, что хороший уплотнитель обеспечивает качественное закрывание дверей и багажника.

Если правильно ухаживать за резиновой уплотнительной поверхностью, то в холодное время года удастся избежать примерзания дверной рамки к проёму. В случае же с изношенной поверхностью такая ситуация является далеко не редкой, что доставляет существенные неудобства при эксплуатации транспортного средства.

Что представляет собой самоклеящийся уплотнитель

При проведении ремонтных работ, часто используют самоклеящийся вариант, благодаря которому можно за короткое время восстановить прилегание дверей к коробке, а также смягчить удар при закрытии. Самоклеящаяся лента, которая нанесена с одной стороны уплотнителя, позволяет приклеить его к любой поверхности, а в случае необходимости, можно достаточно легко снять и при этом не останется практически никаких следов.

Таких уплотнителей промышленность выпускает нескольких видов:

  1. Силиконовый, он чем-то напоминает резиновый, но при этом более мягкий и пластичный и, как следствие, от этого он быстрее изнашивается и хуже противостоит условиям окружающей среды. Поэтому чаще всего такой уплотнитель используют на межкомнатных дверях.
  2. Поролоновый также может быть изготовлен с самоклеющимся составом. Но, сейчас он практически нигде не используется, так как поролон уже через год, а в некоторых случаях раньше, начинает крошиться, а также он сжимается и перестает выполнять свою функцию.
  3. К уплотнителям относится и так называемый ворсистый, с одной стороны ленты он имеет клейкую основу, а с другой стороны искусственный ворс. Такой вариант используют только в шкафах-купе, так как его основная задача — не пропустить пыль внутрь мебели.

Самоклеящиеся варианты очень просты в эксплуатации, и чтобы их использовать, не требуется каких-либо специфических знаний, достаточно оторвать с клейкой ленты предохраняющую ее бумагу и наклеить полоску в предназначенное место.

Роль качества изделий

Есть автомобили, на которых изначально стоят отличные по качеству резинки. Они способны прослужить длительный период, поскольку производитель не сэкономил.

Но есть более бюджетная категория авто, где изготовитель не может позволить себе столь качественные компоненты. Потому чаще всего проблемы с уплотнителями дверей встречаются на изначально недорогих, бюджетных автомобилях. Хотя нельзя отрицать фактор разного отношения автовладельцев к своим транспортным средствам. Если своевременно обрабатывать нижний и верхний уплотнитель, своими руками зачищать резинки и соблюдать несколько простых правил по уходу, жизнь его существенно продлится.

Вы можете сами укоротить, либо же увеличить срок службы резинок. Пусть даже они не были изначально очень качественными.

Что же касается ухода, то он должен быть круглогодичным. Есть советы на весь год, а также имеются отдельные рекомендации на каждый отдельный период.

Если говорить о подверженных порче резинок машинах, то список выглядит примерно так:

Инструкция по применению

Пользоваться силиконовыми смазками очень просто, а способ применения зависит от типа состава. Если это аэрозоль, достаточно направить дозатор на проблемный участок и произвести обработку, после чего подождать 10-15 минут и повторно пролить нужный узел. Когда дело обстоит с лубрикантом жидкой консистенции, то следует выдавить его в крышечку, взять кисть и нанести продукт. Тюбики с силиконовым маслом часто оснащены удобным аппликатором, который упрощает эксплуатацию. Густые и пластичные смазки можно выдавить на палец и промазать ими нужное место, также прекрасно подходят различные палочки, отвертки и прочие тонкие продолговатые предметы.

Виды

Наклейки различаются по толщине, материалу и назначению. Чтобы разобраться, какой уплотнитель для дверей или окон лучше, необходимо знать свойства материала, из которого он изготовлен.

Для межкомнатных дверей можно подобрать подходящую по цвету самоклеящуюся полоску так, что это не будет влиять на внешний вид. Комнатные модели не имеют температурной нагрузки, не подвержены погодным явлениям, поэтому к ним можно крепить поролоновые, силиконовые накладки, которые в мягких условиях будут служить долго.

Цель уплотнителя – снизить шум при закрывании и улучшить звукоизоляцию.

Для входной железной конструкции более подходящим вариантом станут резиновые трубчатые наклейки с полостью в середине.

Они изготовлены из плотной резины, потому долговечны, обеспечивают плотное прилегание створок.

Деревянную входную дверь можно уплотнить резиновыми плоскими самоклеющимися накладками одновременно со стороны створки и дверной коробки.

Такой способ позволяет создать наиболее плотную изоляцию. Если над порогом возникла щель, то можно купить специальную толстую резину, чтобы ликвидировать недостаток.

Силиконовые

Для уплотнения стеклянных изделий применяются в основном силиконовые наклейки. Они не меняют внешний вид, так как незаметны благодаря своей прозрачности. Профиль для стеклянных конструкций имеет разнообразное сечение, которое предназначено для снижения силы удара при закрывании. В продаже имеются как самоклеющиеся силиконовые полоски, так и простые, которые нужно смочить водой и приложить к поверхности. Вода высыхает, и силикон надежно приклеивается.

Для обустройства стеклянных конструкций в домашних саунах применяется термостойкий е-образный силиконовый материал, который выдерживает температуру до +250 градусов.

Силикон широко применяется в строительстве благодаря своим свойствам:

  • эластичность и способность принимать любую форму;
  • устойчив к смене температур;
  • экологичен, при нагревании не выделяет вредных веществ;
  • устойчив к влаге.

Силиконовый самоклеющийся уплотнитель имеет самый главный плюс – ударопрочность. Данное свойство позволяет длительно эксплуатировать изделие.

Силиконовые накладки применяют в ванных комнатах для герметизации створок душевых кабин. Необходимо сначала очистить поверхность, обезжирить спиртом или бензином.

Чем прикрепить уплотнитель?

Среди вариантов, которые сегодня используются популярностью среди автовладельцев, можно выделить:

Жидкие гвозди. При использовании требуют сильного прижима, а также предварительного обезжиривания поверхности. Способны приклеить молдинг намертво. Чтобы облегчить себе работу, некоторые автолюбители для обеспечения прижима прибегали к такому методу: ставили авто впритык со стеной, наклеивали уплотнитель и подпирали его при помощи подручных средств (например, деревянных брусков). Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить кузов.

Жидкие гвозди

Герметик для стекла. Им можно приклеить лобовое стекло. Средство с уплотнителем нужно наживить в течение часа — для этого можно воспользоваться монтажным скотчем (он не оставит следов на кузове).

Герметик для стекла

Цианакриловый клей. Он эффективно и надолго приклеит уплотнитель, однако необходимо внимательно следить за его количеством: капли, которые проявятся из-за молдинга, впоследствии будет сложно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие авто.

Цианакриловый клейПеред тем как применять любой клей, проведите очистку поверхности обезжиривателем и удалите следы предыдущего клея, если он был. Молдинг от клея можно отчистить при помощи мелкой наждачной бумаги. Для кузова авто подойдет уайт-спирит или бензин.

Виды

Специалисты рекомендуют подбирать уплотнительную резинку под конкретную марку автомобиля. Однако в магазинах чаще попадается универсальный товар, подходящий одновременно под несколько марок. Вставки различаются по характеристикам, перечислим основные разновидности:

  • уплотнительные вставки для багажника имеют специальную скобу, которая отлично маскирует щель между обшивкой и кузовом;
  • модель для передних и задних дверей, оснащенная дополнительной кромкой из резины для блокировки щелей, стыков;
  • для дверных проемов – можно смело использовать для горизонтальных ребер двигательного отсека, так как она убирает стыки, щели между кузовом и капотом;
  • двухкамерного вида;
  • для неподвижных стекол на микроавтобусах;
  • под все европейские иномарки.

Цена универсальных прокладок — от 150 до 500 руб. за шт. Все зависит от качества, модели товара. Однако, нередко даже высококачественная продукция не подходит по габаритам, мнется, образует заломы, прорехи. Выходом в такой ситуации будет покупка обычного технического или бытового уплотнителя – его легко найти в строительном, хозяйственном отделе магазина.

Как размягчить резину в домашних условиях, если она задубела

Главная {amp}gt; Технологии {amp}gt; Как размягчить резину

Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины

Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Нашатырный спирт.
  2. Керосин.
  3. Касторка и силикон.

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Нашатырный спирт

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Нашатырный спирт

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным

При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке

Какие средства применять

Можно приобрести специализированные составы. А можно использовать средства, предназначенные для других целей. Если проблема застала в дороге или вдали от дома, приходится выходить из ситуации с помощью того, что найдется под рукой. Что чаще всего применяют:

  1. Средства по уходу за резиной в виде аэрозолей. Делают уплотнители эластичными, продлевают срок их службы надолго. Но при этом стоят от 500 рублей, небезопасны для лакокрасочного покрытия. Силикон, который есть в составе, въедается в поверхность и при кузовном ремонте впоследствии краска может подниматься на этих местах.
  2. Специальные составы для уплотнителей. Продаются в небольших упаковках, на конце обычно губка или ролик, что очень сильно упрощает использование и позволяет наносить средство только туда, куда нужно. В составе также содержится силикон, поэтому использовать надо аккуратно.
  3. Силиконовые смазки. Применяют для разных целей, подойдут они и для создания защитного слоя на дверных резинках. Распылять их нельзя по причине, указанной выше. Лучше всего взять тряпочку, обильно нанести на нее состав и равномерно распределить по обрабатываемым элементам. Подождать минут 5-10 и пройти еще раз чистой салфеткой, убрать все излишки.
  4. Технический или косметический вазелин. Если под рукой нет ничего другого, подойдет и этот вариант, наносить небольшое количество на палец и промазывать по всей поверхности. Немного позже протереть тряпкой, собрать все, что не впиталось. Покрытие не очень долговечное и держится около недели.
  5. Крем для рук с содержанием силикона. Недорогое и эффективное решение, которое просто применять: размазать тонким слоем по уплотнителю и убрать излишки салфеткой через несколько минут. Повторять работу раз в 3 недели для сохранения эффекта.

https://youtube.com/watch?v=cMPOwUdvcjo

Прежде всего, надо помнить, что примерзание происходит из-за влаги, поэтому, если даже хорошо протереть все места примыкания дверей, вероятность проблемы уменьшится. Стоит обрабатывать материал и в летний период, он сохранит эластичность и не будет впитывать влагу.

Совет!

Чтобы в проемах образовывалось меньше конденсата из-за перепадов температуры в салоне и на улице, открывать двери после поездки и держать 3-5 минут.

При примерзании далеко от дома надо очень аккуратно открывать двери: тихонько тянуть, и, если какая-то часть отошла, вставить линейку или другой тонкий предмет, им отделять резинку от металла. А в качестве временной смазки использовать WD-40, этот спрей не только помогает откручивать болты, но и создает защитный влагоотталкивающий слой, но он недолговечен и держится всего несколько дней.

Обработать дверные уплотнители несложно, зато можно исключить проблему примерзания дверей и сохранить эластичность резинок даже при низких температурах. Не забывать раз в месяц повторять работу, чтобы обновить защитный слой, удалить влагу и грязь с поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector