Что такое тюнинг автомобиля

Экстремальный ярославский стенс-проект из ВАЗ-2114

Конечно, основная фишка проекта, кроме экстремального занижения — это очень выразительные колеса с дисками ATS Cup шириной, как настоящие «2-х кратные разварки» стоковых дисков. Несомненно, пришлось устанавливать дополнительно комплект фендеров с более широким профилем сзади.

Подвеска у таких моделей требует полной переделки и точной настройки, чтобы при движении отрабатывать неровности даже при минимальном дорожном просвете. Кроме того «горячесть» хотча предполагает обязательный тюнинг двигателя, и здесь он проведен, судя по незакрытому капоту, в полной мере. Очень достойный получился результат.

Технический тюнинг: улучшаем двигатель

Существует такой вид, как тюнинг двигателя. Во время этого процесса силовой агрегат делают более мощным или же, вообще, меняют на другой. Тюнингованные машины, как правило, тратят меньше времени на разгон, расход топлива у них снижается, а максимальная скорость увеличивается.

Заводские детали двигателя также можно дорабатывать или менять на другие. Благодаря этой процедуре, появляется возможность повысить мощность агрегата и увеличить показатель крутящего момента. Для всех любителей очень быстрой и экстремальной езды меняют КПП на дисковую или «кулачковую».

Большие обороты сейчас набирает чип-тюнинг. На иномарках с дизельными или инжекторными двигателями установлены программы. Именно они проходят улучшения при чип-тюнинге. После этой процедуры сразу становится заметно, что автомобиль приобретает дополнительную мощность, в то время как расход топлива уменьшается.

Также делается тюнинг подвески. Это замена стоек, амортизаторов, пружин, рычагов. Сейчас на рынке появились аксессуары на ходовую систему автомобиля, так называемые, автобаферы. Они представляют собой прозрачные силиконовые кольца. На каждый автомобиль подбираются индивидуально. Автобаферы немного приподнимают кузов, смягчая удары на кочках, а также увеличивают устойчивость на поворотах.

Lightweight M2 CSR

Основа тюнинга: BMW M2

Мощность: 598 л.с.

Максимальная скорость: 328 км/ч

Вам нужен идеальный маленький спортивный автомобиль для трека. Тогда вам нужна тюнинг версия Lightweight M2 CSR, которая легче оригинальной модели на 200 кг, за счет применения вместо стандартных компонентов кузова углеродного волокна.

Однако настоящей изюминкой M2 CSR являются технологии.

Во-первых, Lightweight M2 CSR имеет блок двигателя от модели BMW M4 GTS. Таким образом суперлегкая M2 имеет мощность 598 л.с. с максимальным крутящим моментом 737 Нм. Также заднеприводная М2 оснащается дифференциалом с повышенным трением.

В итоге машина имеет максимальную скорость 328 км/ч.

Преимущества, недостатки, опасности тюнинга

Преимущества грамотного тюнинга очевидны.
После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнинг
салона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны по
вашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины,
экономии топлива.

Главным недостатком тюнинга можно считать значительные финансовые вложения. Рассматривая доработки автомобиля с практической стороны, нужно заметить, что автотюнинг — это дорогостоящее увлечение.

Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.

Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.

Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.

Fostla Audi R8 Spyder

Основа тюнинга: Audi R8 V10 Spyder

Мощность: 620 л.с.

Для тех, кто владеет дорогим суперкаром Audi R8 V10 Spyder, но ему что-то не хватает, специалисты компании Fostla из Ганновера решили создать интересный тюнинг, который существенно видоизменяет экстерьер автомобиля за счет особой золотой краски и блестящими черными вставками.

Помимо внешности машина также получила спортивный воздушный фильтр и новое программное обеспечение для блока управления двигателем. В итоге мощность V10 двигателя была увеличена с 525 до 620 л.с. Правда все эти технические доработки проводятся партнером Fostla компанией PP-Performance.

Hennessey «The Exorcist»

Основа тюнинга: Chevrolet Camaro ZL1

В качестве основы Hennessey «The Exorcist» (в переводе «The Exorcist» означает — «Изгоняющий дьявола» использован спорткар Chevrolet Camaro ZL1 с 6,2 литровым V8 мотором мощностью 659 л.с. и 881 Нм. Кстати этот же мотор используется в Corvette Z06.

Компания Hennessey решила существенно модернизировать «Дьявола» за счет замены системы теплообмена, установки новой головки блока цилиндров, использования нового распредвала, оснащения новой нержавеющей стальной выхлопной системы. В том числе в Hennessey «The Exorcist» получила новую программу управления двигателем. В итоге тюнинговый Chevrolet Camaro ZL1 получил мощность в 1014 л.с. (максимальный крутящий момент 1310 Нм). 

Лада 2114 ЧПЫРКА 317

Если вас после владения Audi B4, Mercedes-Benz 190 и Mercedes-Benz E220 жизнь пересаживает на ВАЗ-2114, не самую плохую «ВАЗовскую» модель, что вы будете делать? Правильно, дорабатывать ее до уровня вышеназванных иномарок.

Вот и владелец этой красавицы, почему-то назвавший ее таким обидным прозвищем «Чпырка», начав этот процесс, не мог остановиться. В результирующем листе доработок: свап тормозов, выхлопная система STINGER, сигнализация с автозапуском, шумоизоляция, кожаный салон, 4-канальный усилитель и сабвуффер GB 127-X, затемнение всего круга и оптики и чип-тюнинг двигателя.

Nissan Silvia

Автомобиль, сохранившийся до наших времён, не теряет своей актуальности.

Эта машина от японского производителя относится к категории лучших автомобилей для тюнинга, направленного на дрифт. Впереди стоит лёгкий, но резвый мотор, с завода подвеска настроена идеально, распределение веса образцовое.

Nissan Silvia в тюнинге

Не зря Nissan Silvia является многократным победителем дрифт-соревнований по всему миру. Прекрасная и сравнительно недорогая база, позволяющая воплотить в жизнь самые смелые идеи и фантазии автовладельца.

Хотя Nissan Silvia давно не производится, запчастей для тюнинга на эту машину огромное количество.

Mansory Mercedes-AMG G 63

Основа тюнинга: Mercedes-AMG G 63

Мощность: 840 л.с.

Возьмите три ингредиента: «Мерседес», «Тюнинг» и компанию «Mansory» и вы всегда получите монстра в автомире, который готов затмить своей агрессивностью любых конкурентов на дороге.

Что-то подобное и произошло с внедорожником Mercedes-AMG G 63, с которым поработали специалисты из «Mansory». 

Помимо того, что автомобиль стал шире на целых 4 см, он также получил новую выхлопную систему, а также оптимизацию программного обеспечения управления двигателем. В итоге вместо штатных 544 л.с. автомобиль теперь выдает 840 л.с. Максимальный крутящий момент после тюнинга теперь ограничен 1150 Нм.

Лада 2114 «Special Edition»

Чтобы сделать генерацию «Special Edition» любого автомобиля, нужно изрядно потрудиться как над внешностью, так и над технической стороной. А в случае с российскими автомобилями можно нарваться на очень саркастическую критику. И красивые шильдики здесь не помогут.

Данный проект тюнинга ВАЗ-2114, по нашему мнению, может гордо носить это звание, уж больно он круто и хищно смотрится по сравнению со «стоком». Весь шик этого проекта направлен исключительно на внешний дизайн. Двигатель остался штатный, но экстерьер смотрится очень «по JDM-овски».

Заниженная подвеска, бампер с двойной губой, низкий профильный аэрообвес, классно сочетающийся с широкими дисками и низкопрофиьной резиной. Посадка просто идеальная, стремительная и комфортная для быстрой езды. Поэтому индивидуальный шильдик ««Special Edition» на заднем обрезе этот автомобиль заслужил по праву.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Chevrolet Corvette

А вот и первый конкурент для Dodge Challenger. Это модель Corvette производства Chevrolet. Среди тюнинговых ателье эта машина всегда была в почёте, как и среди частных поклонников доработок.

Спортивный Chevrolet Corvette

Какие только тюнинги не пережил Corvette за время существования машин всех поколений. Для многих это лучшие автомобили по внешнему виду, сочетанию динамики, скорости и пригодности к доработкам.

Но стоит отметить, что Chevrolet Corvette и в заводском исполнении смотрится шикарно. Машине требуются лишь точечные доработки, способные подчеркнуть достоинства спортивного купе. Не обходится и без технических усовершенствований. Есть примеры поднятия мощности Корвета до отметки более 1000 лошадиных сил.

Лада 2114 16 valve turbo с задним приводом

Резонный вопрос, когда касается сугубо гражданского автомобиля — с передним приводом безопасней. А вот если ты мечтаешь о дрифте, то только задний. Но если у тебя в распоряжении ВАЗ-2114, а не BMW, то приходится стать «авто-Кулибиным» и переделать Ладу в заднеприводного монстра.

Автор с использованием агрегатов от BMW сделал для «14-ой» качественный задний привод и мощный двигатель. Это же основа для дрифта! Здесь было проведено качественное турбирование двигателя, после чего мощность 1.6-литрового бензинового мотора взлетела до 250 л.с. Совершенно достаточно, чтобы эффектно и стабильно «валить боком».

Апгрейд руля

Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен
оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо
согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ
кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены
данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100
%.

Багажник

Багажный отсек транспортного средства обычно стремятся улучшить те, кто достаточно часто использует авто для перевозки различных грузов. В зависимости от преследуемых целей, автовладельцы стараются сделать багажник более вместительным и/или функциональным, оснащая его различными фиксаторами и полочками, обшивая панелями и т. п.

Пример тюнинга багажника автомобиля

Те же, кто делает акцент на эстетике,
монтируют различные лесенки, спойлеры и накладки с хромированными
поверхностями, что обеспечивает автомобилю стремительный и агрессивный облик,
характерный спортивным машинам.

Некоторые автовладельцы пытаются повысить
уровень комфорта и удобства, устанавливая на багажник электроприводные замки
и/или дополнительные ручки.

ВАЗ-2114 GO-BABY-GO

Для того, чтобы ваша любимица живо следовала такому призыву, она должна, как минимум, быть «очень горячим хэтчбеком». Поэтому основная задача при тюнинге данной модели была глубокая модернизация двигателя с расточкой до 1.7 литра и 200 л.с.

Для этого был расточен блок, отшлифована нижняя плита, установлены кованые поршни и Н-образные шатуны, кольца Mahle BMW, пальцы 19 мм СТИ, Форсунки 431е Saab turbo, усилен поддон. Сцепление — металлокерамика MecArm 200мм и облегченный маховик 2110. Модернизированы тормоза и подвеска.

Внешне очень большую эстетическую роль играют диски XXR 527 и резина Nankang NS-II, гоночные боковые зеркала и крепления капота, а также линзовая «4-глазая» оптика внутри затемненных фар. После всех этих доработок можно и прокричать: «Go-Baby-Go»!

Стекло волоконные обвесы

По степени изменения внешности это могут быть незначительные модификация, как например наклейки кузова, либо глобальные улучшения наподобие замены всех элементов кузова на индивидуальные дизайнерские решения.

Комплект аэродинамических обвесов можно считать вполне обыденной вещью для транспортного средства, адаптируемого под спортивный тип управления или просто стилизованного под спортивные авто. Но, в отличие от серийных вариантов, данный комплект изготавливается в одном экземпляре как особый проект.

На транспорт монтируются колеса с большим диаметром и шириной. Для подобных вариантов изготавливают крупные арочные расширители. По арочной ширине производятся накладки для порогов.

Если говорить о заднем бампере, то он схож с передним и имеет характерную горизонтальную дугу. Номерные знаки в таких случаях размещаются не на крышке багажника, а на бампере. На крышке багажного отсека устанавливают крупное спойлер иностранного производства. Каждая дверная ручка убирается. Заменяются зеркала заднего вида. На плоскости капота прорезают отверстия для циркуляции воздуха и устанавливаются замки, имеющие спортивную конструкцию.

Проекты обвесов выполнялись на одной из столичных фирм. Во время встречи с хозяином транспортного средства были составлены технические задачи и определено точное направление по поиску подходящего стилевого оформления. Владельцу хотелось, что бы его транспортное средство агрессивным на вид и характеризовалось динамичным характером. По форме, передний бампер должна быть стилистически похож на современные автомобили Ауди, но с куда более смелым дизайном и с крупными отверстиями для сбора воздуха. Арочные расширители должны быть в достаточной мере заметны. Верхние части кузова должны характеризоваться лаконичностью, в то время как нижние части детально проработаны. Спустя некоторое время были представлены первые эскизы дизайнерских вариантов.

Справа, на кузове транспортного, я и макетчик выполнили пластилиновый изначальный вариант рассматриваемого элемента. Проконсультировавшись с владельцем, были внесены изменения в конструкции модели. Когда вариант из пластилина для одной из сторон утвердили, симметричная форма была перенесена на другую аналогичную сторону.

Самые проблематичные в изготовлении детали производятся при помощи макета. Как пример, на пластилиновой модели заднего бампера нами было формовано стекло, пластиком толщиной до пяти миллиметров.

Макет колесных арок и макет отклеиваются в аналогичной последовательности с подготовкой формованию элементов. По макетам надо отформовать детали, отпиливают их по контуру и подгоняют по зоне монтаж. Арочные расширители, как правило, делают замкнутыми, коробчатой конструкцией с панельками внутри, которые прилегают к крыльевым поверхностям. Данными панельками расширители притягивают креплением к крыльям.

Расширители сзади характеризуются сложной формой, состоящей из пары элементов. Переднюю, маленькую часть расширителя закрепляют на двери.

Дабы крепить бамперы, делаются кронштейны металлического типа, которые дополняются бамперами в районе фланцев. Углы бамперов снизу также прикручивают к кузову.

Бампер спереди отформовывают в паре с радиаторной решеткой. Сверху, решеточные края заходят под капотом и ложатся на панель кузова, где их крепят посредство винтов. Снизу, к бамперу формуется панелька, заходящая под кузов и крепящаяся к днищу. Для выхода воздушных масс по бокам прорезают и вклеивают отверстия, но лишь после монтажа бампера. За счет композиционного материала наращиваются новые элементы без прочностных потерь всего элемента.

Слесарем были прорезаны в металлических элементах капота воздух водные отверстия.

Подрезанную площадку отгибают внутрь и фиксируют по бокам жестяными клиньями. За счет металла закрываются углубления для дверных ручек и место для заднего номерного знака.

По окончанию закрепления всех элементов по соответствующим местам, можно приступить к осуществлению подгонки поверхностей, как между ними, так и кузовом. Люфт деталей выравниваются особой шпаклевкой. С таким видом транспорт в обвесе уходит на покраску.

Окрашенные элементы обвеса устанавливались моим коллегой по макетному цеху. Арочные расширители и пороги приклеивались на подходящем герметичном материале и прикручивались к кузову. Бампер сзади устанавливался на подготовленную зону и фиксировался болтами. У переднего бампера сначала закрывают все отверстия забирающие воздух сеткой металлического типа, а потом приклеивают на герметик стекольного типа с другой стороны. Сами бамперы без проблем встают на родном месте.

Оптика

Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на заводе. К таковым «плюсам» относятся:

  • оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
  • улучшенные параметры свето/цветопередачи;
  • повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
  • стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
  • увеличенный срок службы.

Пример тюнинга фар автомобиля

К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.

Techart Magnum Sport Edition

Основа тюнинга: Porsche Cayenne Turbo S

Мощность: 720 л.с.

Максимальная скорость: 311 км/ч

В этом году тюнинг-ателье Techart отмечает свое 30-летие. В честь этого события конструкторы компании разработали на основе Porsche Cayenne Turbo S тюнинг версию Techart Magnum Sport Edition.

Внедорожник получил существенную модернизацию. Так автомобиль оснащен новыми турбокомпрессорами, модифицированной выхлопной системой, спортивным воздушным фильтром, и модернизированной программой управления двигателем. В результате Cayenne Turbo S получил дополнительно 150 л.с. и 120 Нм крутящего момента.

В итоге тюнинг модель Techart Magnum Sport Edition теперь имеет мощность в 720 л.с. (920 Нм). 

Но это еще не все. Разгон с 0-100 км/ч за 3,8 секунды. Максимальная скорость 311 км/ч. 

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

DONK

Пример тюнинга авто в стиле DONK

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого
состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль,
подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом
плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования
машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили
класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими
«полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с
направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина
казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные
характеристики.

DRAG

Пример тюнинга авто в стиле DRAG

Модернизация, направленная на создание
мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных
характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В
экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также
улучшаются.

DUB

Пример тюнинга авто в стиле DUB

Направление, которое отличается
применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески.
Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является
открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

WRC

Пример тюнинга авто в стиле WRC

В результате подобного тюнинга автомобиль
приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но
встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет
форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения,
установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

LIMO

Пример тюнинга авто в стиле LIMO

Стиль, предусматривающий удлинение базы
транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного
интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа,
класса и года выпуска.

DTM

Пример тюнинга авто в стиле DTM

Машины, оформленные в этом стиле, обладают
раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим
спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в
ДТМ-гонках.

FITMENT

Пример тюнинга авто в стиле FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является
доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным
развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Пример тюнинга авто в стиле DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Самостоятельный тюнинг – важные моменты

Тюнинг автомобиля и стайлинг – это настоящее искусство про которое нельзя рассказать в двух строчках.

Настоящий мастер может рассказывать о тюнинге автомобиля часами без остановки, и то, за это время он вряд ли раскроет все тонкости и нюансы этого вида деятельности.

Поэтому если автолюбитель решился сделать свое авто тюнингованным, он должен понимать, что такие работы делаются не абы как.

Не достаточно заменить одну деталь на другую, понавешивать различные прибамбасы и радоваться.

Нужно провести точные расчеты, благодаря которым можно будет сопоставить полученные после тюнинга характеристики с реальными возможностями автомобиля.

К примеру, Вы провели тюнинг двигателя увеличив его мощность. Возникает вопрос, а выдержит ли трансмиссия, тормозная система и другие узлы и агрегаты автомобиля увеличенную на них нагрузку? На сколько измениться управляемость машины и безопасность вождения.

Все это нужно учитывать, иначе тюнингованное авто может превратится в гроб на колесах, помните об этом.

Читайте по теме: Стоит ли делать тюнинг автомобиля своими руками.

Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.

После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. 

Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования. 

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра. 

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.  

В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании. 

Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле». 

Технические характеристики

Силовой агрегат

За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.

Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».

В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.

Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.

Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме.
В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.

Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.

Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.

Трансмиссия

Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.

Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.

Безопасность

Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.

Что такое тюнинг: общее понятие

Тюнинг – это изменение или доработка внешнего вида и внутренних характеристик автомобиля. Это хороший способ выделить свое авто из дорожного потока. Кого-то устраивает заводской вид, а кто-то делает из простой машины выставочный экземпляр.

Тюнинг может быть внутренний, технический и внешний. Выбор вариантов очень велик. Детали приобретаются как на автомобильном рынке, так и в специализированных сервисах. Тюнингованные машины представляют собой индивидуальные разработки, которые значительно разнятся с общепринятыми стандартами. Именно здесь хозяин транспортного средства может полностью открыть свою творческую натуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector