Сцепное устройство для легкового прицепа от а до v

Содержание:

Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V

Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!

Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Определённо:

  • Искать подходящую или родную марку;
  • При отсутствии изготавливать на заказ или самостоятельно.

Пошаговая инструкция регистрации фаркопа

Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.

Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.

Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД

Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.

В экспертном заключении указывают:

  • данные о владельце машины;
  • информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
  • информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
  • правомерность вносимых изменений;
  • список и характер рекомендуемых работ;
  • требования к вносимым трансформациям;
  • рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
  • вывод.

Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.

В МРЭО хозяин машины представляет:

  • сертификат соответствия на фаркоп;
  • СТС и ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомашины;
  • заявление установленной формы;
  • экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
  • эксплуатационную документацию на автотранспорт.

Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.

Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия

Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.

Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:

  • договор на осуществление монтажных работ;
  • сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
  • паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
  • заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.

После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.

Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации

После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.

Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.

Для получения протокола следует представить:

  • заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
  • сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
  • сертификат соответствия на работы по монтажу;
  • заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
  • заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
  • свидетельство о госрегистрации;
  • ПТС;
  • заявление на составление протокола.

Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:

  • всех сертификационных документов на устройство;
  • заключения предварительной экспертизы;
  • протокола технической экспертизы безопасности;
  • заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
  • квитанции об оплате госпошлины;
  • диагностической карты;
  • документации на машину (СТС и ПТС);
  • паспорта автовладельца.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.

Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.

  1. Кронштейн навесных орудий мотоблока;
  2. Консоль;
  3. Прицепное устройство;
  4. Подножка, используем доску s20;
  5. Сиденье для водителя, используем доску s20;
  6. Рама;
  7. Кузов, используем доску s20;
  8. Опорная балка, используем три бруса 50х50;
  9. Болт М8;
  10. Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
  11. Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для изготовления косынки, используем металл s4.

Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.

  1. Корпус поворотного узла;
  2. Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  3. Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  4. Для упора используем трубу 58х4;
  5. Для ребра жесткости используем сталь s4;
  6. Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси. Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.

Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов. Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год. Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2020 года. Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.

Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно. Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает. Только 23 июня 2020 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года. Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.

Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).

Статьи 16 апреля Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности

Фото 6 ноября 2020 Ретро и 1200 сил: самый безумный тюнинг из Лас-Вегаса

В ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса. Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс». Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.

Что нужно для легализации тюнинга

Процедура получения нужных документов на практике не такая сложная. Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений. Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Как объяснил Autonews.ru генеральный директор одного из таких ) в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях. После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины. Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.

Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы. Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.

Штрафные санкции за несоответствующий монтаж фаркопа

Сцепная конструкция для транспортирования грузов, хоть и не идентифицирована в законодательной документации в качестве дополнительной оснастки автомобиля, за несоответствующую установку или монтаж с несоблюдением регламента подразумевает финансовое наказание для автовладельца. Предопределяется наказание статьёй 12.5 административного кодекса РФ, которая предопределяет штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей в таких ситуациях:

  1. Отсутствие документов на фаркоп или несоответствие тяговой конструкции стандартам, установленным автопроизводителем.
  2. ТСУ установлено в несоответствующем месте или же с техническими недочётами.
  3.  Техническая неисправность конструкции.

Мера наказания предопределяется критериями опасности, которую автовладелец несёт при эксплуатации машины с ТСУ не соответствующего стандартам образца или при некорректном его монтаже.

Эксперты рекомендуют иметь постоянно при себе документы, которые подтверждают факт безопасности эксплуатации фаркопа, в ином случае, собственнику авто грозит денежное взыскание. При непризнании штрафа, его придётся оспаривать в суде, что не всегда выгодно с финансовой позиции.

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:

  • Bosal – 200 образцов для легковушек и грузовиков из Бельгии;
  • Brink – лидирующая позиция из Голландии;
  • VFM – российское объединение под флагом фирмы Bosal;
  • Westfalia – крупная немецкая фирма. Более 800 наименований;
  • Aragon – испанский лидер;
  • HiddenHitch – североамериканская компания;
  • AvtoS – российская компания производит прицепы и фаркопы;
  • BALTEX – отечественная компания из Санкт-Петербурга.

Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Виды фаркопов

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

Выделяют 3 категории:

  1. Для легковых авто с допустимый массой прицепа 1,5 т;
  2. Для универсалов, минивэнов с аналогичным значением до 2,5 т;
  3. Для микроавтобусов, внедорожников до 3,5 т.

Классификация ТСУ:

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

  • 1- 7/8 равен 47,6 мм;
  • 2  равен 50, 8 мм;
  • 2-5/16 – 58,7 мм.

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:

  1. Несъёмный. Полностью сварная конструкция.
  2. Условно-съёмный. Возможен демонтаж прицепного крюка, зафиксированного на болты.
  3. Съёмный. Имеется защёлка, позволяющая быстро сложить крюк.

Классификация фаркопов:

  • «А»—съёмный на 2-х болтах (нагрузка не более 150 кг при полной массе прицепа до 1,5 т);
  • «В»— съемный на гайке;
  • «С»—съемный/складной на эксцентрике;
  • «BMA»— складной класса «люкс»;
  • «Е»—американский стандарт (до 1,5 т);
  • «Н»—несъемный;
  • «FC»—легкий (до 750 кг);
  • «GC»—съёмный на 4-х болтах;
  • «F»—кованный съёмный на 2-х болтах. Имеет вертикальную регулировку;
  • «G»—аналог «F» на 4-х болтах;
  • «V»—аналог «F» нерегулируемый.

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

Виды фаркопов

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

Выделяют 3 категории:

  1. Для легковых авто с допустимый массой прицепа 1,5 т;
  2. Для универсалов, минивэнов с аналогичным значением до 2,5 т;
  3. Для микроавтобусов, внедорожников до 3,5 т.

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

  • 1- 7/8 равен 47,6 мм;
  • 2 равен 50, 8 мм;
  • 2-5/16 – 58,7 мм.

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:

  1. Несъёмный. Полностью сварная конструкция.
  2. Условно-съёмный. Возможен демонтаж прицепного крюка, зафиксированного на болты.
  3. Съёмный. Имеется защёлка, позволяющая быстро сложить крюк.

Классификация фаркопов:

  • «А»—съёмный на 2-х болтах (нагрузка не более 150 кг при полной массе прицепа до 1,5 т);
  • «В»— съемный на гайке;
  • «С»—съемный/складной на эксцентрике;
  • «BMA»— складной класса «люкс»;
  • «Е»—американский стандарт (до 1,5 т);
  • «Н»—несъемный;
  • «FC»—легкий (до 750 кг);
  • «GC»—съёмный на 4-х болтах;
  • «F»—кованный съёмный на 2-х болтах. Имеет вертикальную регулировку;
  • «G»—аналог «F» на 4-х болтах;
  • «V»—аналог «F» нерегулируемый.

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник. Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

ГДЕ И КАК УСТАНОВИТЬ РОЗЕТКУ

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

Крепление розетки производится на специальном кронштейне фаркопа

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРОВОДА К РОЗЕТКЕ

Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  • Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  • Демонтируют отделку багажного отделения.

Для соединения розетки со штатной проводки потребуется убрать отделку багажника

Для прокладки жгута делают отверстие в полу багажника или задействуют кронштейн бампера.

Жгут с проводами прокладывают в подготовленное отверстие или в кронштейне бампера

Подключают проводку к задним фонарям.

Провода от разъёма подсоединяют к штатной проводке автомобиля, идущей к задним фонарям

Фиксацию жгута выполняют изолентой или пластиковыми стяжками.

Жгут фиксируют при помощи изоленты или пластиковых стяжек

Все крепёжные участки и элементы обрабатывают материалами от коррозии, чтобы в будущем можно было без труда демонтировать устройство и исключить распространение ржавчины.

ВИДЕО: ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ

https://youtube.com/watch?v=-vPkCm1m5kY

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Подключение розетки фаркопа выполняется согласно схеме по цветовой маркировке проводов

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Как разбортировать бескамерное колесо на ваз самому

При нажатии на педаль тормоза слышно шипение ваз 2114

Как на ваз 2107 правильно подключить магнитолу

Схема тормозной системы ваз 2121 нива

Какая коробка подойдет на ваз 2106, устройство, замена и установка

Прямоток на ваз 2114 своими руками

Моторное масло в редуктор 2107. Какое масло выбрать и как поменять

ВАЗ 2114, 8 клапанов, система охлаждения

Виды, особенности, преимущества и недостатки прицепных устройств

Всего пару десятилетий назад автомобили, обладающие высокой проходимостью вместо фаркопа, для прикрепления прицепа для легкового автомобиля, оснащались исключительно крюком для буксировки.

К недостаткам такого устройства относиться факт, что при высоких нагрузках возникает сильная тряска, что влечет за собой быструю поломку крюка, а сама сцепка имела еще некоторые определенные сложности.

Современные модели являются специальной сцепной головкой для легкового прицепа, изготовленной в виде шара, радиус которого от 22 мм до 58.702 мм. Дышло также оснащено сцепной головкой.

К преимуществам такого устройства относится возможность принятия на себя тормозных и тяговых усилий, в случае, если прицеп является одноосным.

Какие фаркопы бывают

Фаркопом называют специальное приспособление в форме крюка с шаром, которое монтируется под задним бампером и позволяет с удобством крепить к машине прицеп. Принято выделять несколько разновидностей.

Тип А

Шаровой крюк условно-съемного типа закрепляется на двух болтах. По необходимости его можно демонтировать при помощи гаечного ключа.

Фаркопы А наиболее распространены и выпускаются всеми производителями

Тип В

Съемный фаркоп представляет собой крюк, который крепится при помощи специальной гайки к горизонтальной балке. При демонтаже основную горизонтальную часть снимать необязательно, убирают только сам шаровой выступ.

В настоящее время крюки типа В почти не производят

Тип С

Самый простой отделяемый фаркоп в форме крюка с шаром быстро устанавливается под задний бампер и так же мгновенно снимается. Конструкция предусматривает специальный замок для защиты от кражи.

Системы С распространены в Европе, где передвигаться с фаркопом можно только при наличии прицепа

Тип Е

Съемный крюк закрепляется в кронштейне адаптера переходника. Вставлять фаркоп нужно в квадратное отверстие 30 на 30 или 50 на 50 мм.

Тип Е распространен на американских автомобилях

Тип F

Условно-съемное шаровое приспособление крепится к балке двумя болтами. Поддерживает регулировку высоты.

На компактных автомобилях фаркопы F встречаются редко, чаще их ставят на внедорожники

Тип G

Кованый фаркоп с возможностью снятия крепится четырьмя болтами М12. Если в балке предусмотрено больше четырех отверстий, он может быть отрегулирован по высоте.

Как и тип F, фаркоп G чаще используют на массивных внедорожниках

Тип H

Конструкция неразборная — крюк просто вваривают в раму. Крепление получается надежным, но и отказаться от него впоследствии уже сложно.

Фаркоп H часто можно увидеть на российских авто

Тип N

Универсальный фаркоп с четырьмя отверстиями для крепления. Встречается в трех модификациях, между собой они различаются диаметром дырок для болтов и межцентровыми промежутками.

Система типа N считается одной из самых надежных при большой нагрузке

Об ответственности и необходимости регистрации прицепного устройства

Современные автомобили имеют возможность установку ТСУ согласно технической документации на ТС. Так же можно уточнить через дилерские центры о возможности применении ТСУ на данную модель машины.

Запрет на использование автомашины в качестве тяговой силы может быть только в ограниченном заводом случае, невозможность конструктивного и технического монтажа данных средств.

Как правило, фаркоп не следует регистрировать в органах ГИБДД в случае:

  • установки тягового устройства на заводе изготовителе;
  • при наличии паспорта и сертификата на ТСУ;
  • устройство смонтировано по инструкции и неизмененна конструкция машины.

Так же следует учитывать эксплуатацию прицепа легкового автомобиля по массе, следует не превышать суммарной массы для ТСУ и показатель общей массы автопоезда не должен превышать показатель в 3,5 раза.

Для безопасной эксплуатации ТС требуется при управлении с подключённым прицепным механизмом иметь следующие документы:

  • Паспорт на установленное оборудование с отметкой сервисной службы о монтаже оборудования;
  • Сертификат на оборудование.

При участии в ДДП с прицепом данные документы будут очень кстати, что позволит улучшить ответственность за техническое состояние прицепа.

По новым правилам дорожного движения и тех. регламенту п.77 регистрация в ГИБДД не требуется если:

  • Устройство фаркоп ТСУ предназначен для данной модели машины;
  • Выполнен монтаж ТСУ на заводе;
  • Применяемое ТСУ может использоваться для авто и имеются документы соответствия.

Штраф за фаркоп, установленный с нарушениями

Если вы проигнорировали процедуру регистрации ТСУ (в регистрационном свидетельстве соответствующая запись отсутствует), внимательный инспектор ГИБДД рано или поздно заметит торчащий сзади фартук фаркопа и поинтересуется, почему он не оформлен надлежащим образом.

Если от вас не последует вразумительного ответа, скорее всего, будет составлен протокол в соответствии с пунктом 12.05 части 1 КоАП, предусматривающим наказание этого нарушения штрафом в размере 500 рублей (внесение в конструкцию автотранспортного средства изменений, не согласованных с ГИБДД), что является нарушением пункта 7.014 («Основные положения по допуску ТС к эксплуатации»).

Кроме того, автоинспектор предпишет вам в письменной форме доставить автомобиль через 10 дней в ГИБДД для проведения осмотра, и если фаркопа при этом уже не будет, всё обойдётся только штрафом. В противном случае регистрацию автомашины аннулируют с внесением государственных номеров в соответствующую базу данных, так что ездить на таком авто вы уже не сможете. До момента уплаты штрафа и демонтажа фаркопа, после чего придётся восстанавливать регистрационное свидетельство по установленной процедуре.

Если вы сможете убедить инспектора, что нарушение непреднамеренное, и вы предпримете неотложные меры по легализации фаркопа (или его снятию), то он может ограничиться и устным предупреждением.

Штраф за незарегистрированный фаркоп относится к нарушениям, подпадающим под действие положения о двукратном уменьшении суммы при оплате на протяжении 20-дневного срока со дня получения постановления.

Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

  • стандартный сцепной шар;
  • вариант под американский квадрат;
  • предельную массу, которую способен тянуть фаркоп;
  • форму шара;
  • способы крепления к автомобилю и пр.

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

  • на ВАЗ 2109;
  • на Ниву 2121
  • на Камри;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • Ховер Н3;
  • Дискавери 2 поколения;
  • Кайрон;
  • Субару Форестер;
  • Гольф 2 и пр.

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Но сейчас остро стоит вопрос регистрации ТСУ . В этом материале вы узнаете очень много полезной информации на этот счет. К примеру о том, как поступить, если установка фаркопа не была предусмотрена с завода и как вообще этот факт проверить.

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Топ-5 лучших фаркопов для Лады

Большим спросом пользуются сцепные системы для Лады, наиболее популярной отечественной марки. Выбор фаркопов предлагают зарубежные и российские бренды.

Bosal Лада Гранта 1237-А

Монолитный шар с креплением на двух болтах выдерживает вес до 1500 кг. Идеально отвечает габаритам Лада Гранта, не требует сверления дополнительных отверстий, легко монтируется под задним бампером. Комплектуется колпачком, защищающим шар от коррозии и повреждений верхнего покрытия.

Средняя цена фаркопа Bosal составляет 2700 рублей

Leader Plus T-VAZ-41A Лада Веста

Условно-съемная система типа А монтируется на двух болтах и выдерживает нагрузку 1200 и 75 кг, горизонтальную и вертикальную соответственно. Не требует подгонки бампера или создания выреза, комплектуется крепежными и монтажными деталями. Фаркоп покрыт полиэфирной краской, дополнительно предохраняющей систему от коррозии.

Цена сцепной системы Leader Plus составляет в среднем 3500 рублей

Bosal 1231-A Лада Ларгус

Фаркоп от международного бренда рассчитан на максимальную нагрузку 1300 кг в горизонтальной плоскости. Относится к типу А, представляет собой съемный шар с креплением на двух болтах. Комплектуется балкой и кронштейнами, а вот электрику необходимо покупать дополнительно.

В среднем цена фаркопа от Bosal для Лада Ларгус составляет 4500 рублей

Aragon Лада Нива X3200BG

Съемный прицепной крюк с шаром позволяет проводить быструю установку и демонтаж. Рассчитан на нагрузку до 3500 кг, отличается повышенной надежностью и прочностью крепления. Покрыт специальным составом, предотвращающим появление ржавчины, и не теряет качественных характеристик даже при постоянном использовании.

Цена фаркопа Aragon для Лада Нива стартует от 10000 рублей

Bosal Лада Калина Кросс 1236-A

Усиленный фаркоп выдерживает нагрузки 1100 и 50 кг по горизонтали и вертикали, прикрепляется к балке на двух монтажных болтах. При установке не требует резки бампера, не поддается коррозии и ржавчине в течение долгого времени.

Купить фаркоп для Лада Калина от Bosal можно от 2700 рублей

Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Именно поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для любого фермера, который занимается сельским хозяйством.

Также прицеп для мотоблока превосходно подходит фермерам, которые стремятся сделать собственную работу легче. Это достижимо благодаря возможности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится повышение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка навесного оборудования.

Для многих людей мотоблоки с прицепом недоступное приспособление, из-за довольно больших цен. Именно поэтому мы рассмотрим, как самостоятельно сделать это нехитрое устройство. Сделанный своими руками прицеп для мотоблока отличается высокой мобильностью и качеством — именно те качества, которые ценит каждый фермер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector