Советские трактора
Содержание:
- СТЗ-НАТИ
- Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
- Базовая модель ДТ-75
- Перспективы производства гусеничных тракторов
- Гусеничные модели
- … Зато в России сейчас – в основном колесные
- КД-35
- Челябинский тракторный завод до войны
- Алтай 130
- Сталинградский тракторный завод
- Т-150
- ДТ-54
- Почему в СССР преобладали гусеничные тракторы, а сейчас – нет
- Послевоенная история
- История тракторов в СССР
- Список тракторных заводов СССР
- Трактор АГРОМАШ-90ТГ
СТЗ-НАТИ
В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.
По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.
СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.
Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.
На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.
Трактор — самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и «энергетической» платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.
По типу движения:
- Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
- Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
- Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.
По типу остова:
- Рамные. Представляет собой раму.
- Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
- Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.
По назначению:
Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для «простых» селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..
Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.
Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе «обычных» тракторов.
По тяговому классу
Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.
Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.
Давайте применим классификацию к тракторам
Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.
По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.
Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.
Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный «Кировец» К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.
Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.
Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.
Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.
Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!
Базовая модель ДТ-75
Первоначально трактор был оборудован цельнометаллической кабиной закрытого автомобильного типа, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулировалось по массе и росту водителя. У современного трактора ДТ-75 также полностью герметичная кабина, защищенная от вибрации и грохота. Предусмотрен воздухопровод для обогрева и вентилятор для охлаждения воздуха.
Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения Харьковского моторного завода «Серп и молот». Со всех сторон двигатель был закрыт капотом от влаги и грязи.
Коробка передач механическая, четырехходовая, имеет семь передач и задний ход. В задний мост встроен планетарный поворотный механизм, а вся конструкция вместе с коробкой собрана в едином литом корпусе, что дало возможность сделать более жесткий каркас и обеспечить трансмиссии работу в более чистых условиях.
В трансмиссию введен специальный механизм – преобразователь крутящего момента, благодаря которому облегчается трогание трактора с места и появляется возможность преодолевать временные дополнительные сопротивления за счет понижения скорости без остановки трактора.
Перспективы производства гусеничных тракторов
Тем не менее, гусеничные трактора «хоронить» еще рано. Во-первых, зарубежный опыт показывает, что шасси такого типа имеет право на жизнь. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на «Катерпиллер». Во-вторых, отечественные заводы имеют довольно неплохие современные разработки. Например:
- Алтайский тракторный завод: «Алтай-130», Т-402.01, Т-404, Т-501. Не смотря на то, что преемники завода «Алтайский трактор» сейчас собирают только трелевочники, выпуск прочих моделей можно наладить в любое время.
- Волгоградский / Чебоксарский тракторные заводы: «Агромаш-90ТГ», «Агромаш-150ТГ» (бывшие ВТ-90 и ВТ-150), «Агромаш-Руслан». А также – бульдозеры «Четра».
Помимо названных, можно еще вспомнить Онежский тракторный завод в Петрозаводске, на котором собирают гусеничные машины для лесного хозяйства.
В настоящее время ситуация сложилась такая, что производство «лесных» тракторов и промышленных бульдозеров – совсем не безнадежно. Хуже положение дел по гусеничным машинам для аграриев. Рентабельность производства в данном сегменте – отрицательная. Указанные выше модели, если и выпускаются, то предельно малыми партиями. Спроса нет.
Притом, нельзя сказать, что сельхозпроизводители не имеют денег на приобретение техники. Многие после кризиса встали на ноги, работают и развиваются. Но гусеничные трактора покупать не желают. Поэтому, даже завод в Минске, выпускающий несколько моделей, производит их в совсем небольших количествах.
Остается верить, что ситуация изменится. На заводах есть конкурентоспособные разработки. В сочетании с традиционной относительно невысокой стоимостью российских тракторов, а также простой эксплуатацией и беспроблемным ремонтом, эта техника снова станет привлекательной. Надо только, чтобы в отрасль пришли инвестиции, и поменялась психология агропроизводителей.
Гусеничные модели
Вскоре после массового распространения подобной техники ученые сфокусировались на исследовании эффективности различных моделей. В результате было принято решение о том, что изделия на базе гусениц значительно мощнее, эффективнее и надежнее. Это привело к разработке сразу нескольких популярных моделей, в результате чего гусеничные трактора СССР начали повсеместно выпускаться.
Коммунар
Первой моделью стал Коммунар, который был разработан и произведен на Харьковском заводе. Выпуск начался с 1924 года и продолжался 7 лет. Изделие обладает массой 8,5 т, а его двигатель мощностью 50 л.с. Трактор способен развивать скорость до 7 км/ч, повсеместно применялся не только для сельскохозяйственных работ, но и для перевозки орудий во время Второй Мировой войны.
Гусеничный трактор Коммунар
ДТ-54
Более современной моделью, которая была разработана в 50-х, является дизельный трактор Д-54. Он выпускался сразу на нескольких концернах, применялся для решения наиболее трудозатратных задач. Отличается высокой мощностью, простой и надежной конструкцией, сделавшей его невероятно популярным.
Дизельный трактор ДТ 54
ДТ-75
Наибольшее распространение получил Д-75, который считается одной из самых массовых моделей. Его производство стартовало с 1973 года, а первые экземпляры комплектовались силовыми агрегатами, мощность которых достигала 75 л.с. Помимо основной модели, было выпущено несколько модификаций, которые были адаптированы для работы в неблагоприятных климатических условиях.
Конструкция устройства предполагала возможность использования широкого спектра навесного оборудования, которое позволяло значительно расширить сферу применения устройства. Подобная техника получила настолько широкое распространение, что помимо велосипедов, для детей выпускались нестандартные игрушки, например, педальный трактор.
ДТ-75
… Зато в России сейчас – в основном колесные
Сегодня ситуация в сельском хозяйстве России изменилась кардинальным образом. На долю работающих в аграрном секторе колесных тракторов приходится 87%, а гусеничных осталось только 13%. Притом, число последних каждый год уменьшается. Почему так получилось? Причин немало. И дело не только в том, что гиганты тракторостроения советских времен пережили кризис не самым лучшим образом.
Колесный трактор, по сравнению с гусеничным, более универсальный. Делать его проще, стоит он дешевле, в эксплуатации и обслуживании – экономичнее. Крейсерская скорость у техники с колесным движителем выше и на дороги общего пользования она может выезжать без особых ограничений.
А, кроме того, если посмотреть, какие нынче стали колесные трактора, то можно увидеть значительные изменения, по сравнению с моделями 80-х годов прошлого столетия. В частности, уже нельзя сказать, что эти машины имеют плохую проходимость на влажных грунтах или трамбуют плодородный слой. Установка больших широких колес, иногда спаренных, а также другие технические новшества, позволили решить данную проблему.
КД-35
Гусеничный пропашной трактор отличается компактными размерами, простотой эксплуатации и ремонта. Широко применялся в сельском хозяйстве СССР и в странах Варшавского договора. Назначение – работа с плугом и прочим навесным оборудованием. С 1950 года выпускалась модификация КДП-35, отличавшаяся меньшей шириной траков, более широкой колеей и увеличенным дорожным просветом.
Достаточно мощный мотор Д-35, соответственно, выдавал 37 л. с., коробка передач имела 5 ступеней (одна назад, пять вперед). Двигатель отличался экономичностью: средний расход дизельного топлива на 1 га составлял 13 литров. Бака горючего хватало на 10 часов работы – этого было достаточно, чтобы вспахать 6 га земли. С 1959 года модель оснастили модернизированным силовым агрегатом Д-40 (45 л. с.) и увеличенным числом оборотов (1600 об/мин). Также повысилась надежность ходовой части.
Челябинский тракторный завод до войны
Рассказывая про трактора СССР, невозможно обойти историю Челябинского завода, внесшего весомый вклад в выпуск мирной техники, а во время ВОВ ставшего кузницей танков и «самоходок». Знаменитый ЧТЗ строился в открытом поле вдали от магистралей с помощью кирок, ломов и лопат. Решение о строительстве было принято в мае 1929 года на 14 съезде советов СССР. В июне 1929 года Ленинградский ГИПРОМЕЗ начал работу над проектом завода. Проектирование ЧТЗ велось с учѐтом опыта американских авто- и тракторных предприятий, главным образом Caterpillar.
С февраля по ноябрь 1930 года был построен и пущен в эксплуатацию опытный завод. Это произошло седьмого ноября 1930 года. Датой основания ЧТЗ считается 10 августа 1930 года, когда произошла закладка первых фундаментов литейного цеха. 1 июня 1933 года на линейку готовности выехал первый гусеничный трактор работников Челябинска – «Сталинец-60». В 1936 году было выпущено более 61 000 тракторов. Сейчас это ретро-трактора СССР, а в 30-е годы модель С-60 превосходила по характеристикам аналоги Сталинградского и Харьковского заводов почти вдвое.
В 1937 году, попутно освоив производство дизелей С-60, завод перешѐл на выпуск более экономичных тракторов С-65. Год спустя этот трактор был отмечен высшей наградой «Гран-при» на выставке в Париже, а также использовался для съемок культового советского фильма «Трактористы». В 1940 году Челябинскому тракторному заводу было приказано перейти к выпуску военной продукции – танков, самоходных установок, двигателей, запчастей.
Алтай 130
Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.
Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.
Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.
На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.
На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.
Сталинградский тракторный завод
Сталинград стал городом, где с нуля построили первый крупный тракторный завод. Благодаря стратегическому положению (на пересечении поставок бакинской нефти, уральского металла и донбасского угля) и наличию армии квалифицированной рабочей силы он выиграл конкуренцию у Харькова, Ростова, Запорожья, Воронежа, Таганрога. В 1925 году было принято постановление о строительстве современного предприятия, а в 1930-м с конвейера сошли легендарные колесные трактора СССР марки СТЗ-1. В дальнейшем здесь выпускалась широкая номенклатура колесных и гусеничных моделей.
К советскому периоду относятся:
- СТЗ-1 (колесный, 1930).
- СХТЗ 15/30 (колесный, 1930).
- СТЗ-3 (гусеничный, 1937).
- СХТЗ-НАТИ (гусеничный, 1937).
- ДТ-54 (гусеничный, 1949).
- ДТ-75 (гусеничный, 1963).
- ДТ-175 (гусеничный, 1986).
В 2005 году Волгоградский тракторный (бывший СТЗ) признан банкротом. Его правопреемником стал ВгТЗ.
Т-150
Трактора СССР славились своей надежностью. Вот и универсальный скоростной трактор Т-150 (Т-150К) заработал хорошую репутацию. У него обширная область применения: транспортная, дорожно-строительная, сельскохозяйственная сферы. Его до сих пор используют для транспортировки грузов по сложному бездорожью, в работе на полях (вспашка, шелушение, культивация и т. д.), на земляных работах. Способен транспортировать прицепы грузоподъемностью 10-20 тонн. Для Т-150 (К) специально разработан турбонадувной 6-цилиндровый дизельный мотор V-образной конфигурации с жидкостным охлаждением.
Технические характеристики Т-150К:
- Ширина/длина/высота, м. – 2,4/5,6/3,2.
- Ширина колеи, м. – 1,7/1,8.
- Масса, т. – 7,5/8,1.
- Мощность, л.с. – 150.
- Максимальная скорость, км/час – 31.
ДТ-54
В начале 50-х годов одновременно на трех тракторостроительных заводах советского союза начали производство трактора ДТ-54. Новый гусеничный трактор СССР создан для использования в сельском хозяйстве, и значительно отличался от предшественника СТЗ-НАТИ.
Машина обладает следующими характеристиками:
- Вес снаряженной машины – 5400 килограмм;
- Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 2300 мм;
- Длина с поднятой навеской – 3660 мм;
- Ширина – 1865 мм;
- Размер колеи между траками 1435 мм;
- Давление на один квадратный сантиметр земли – 410 г;
- Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный дизель;
- Мощность силовой установки – 54 л.с.;
- Расход топлива – 205 г на л.с за один час работы;
- Система охлаждения – жидкостная принудительная;
- Объем топливного бака – 185 литров;
- Максимальная скорость движения – 7.9 км в час.
Запуск дизельного агрегата осуществляется при помощи одноцилиндрового бензинового пускателя. После запуска основного двигателя пускатель отключается автоматически. Производство трактора ДТ-54 было остановлено в 1979 году.
Почему в СССР преобладали гусеничные тракторы, а сейчас – нет
В 60-х/70-х годах ХХ века ведущие специалисты Советского Союза в области сельского хозяйства после многолетних и подробных исследований пришли к выводам, что гусеничные трактора значительно эффективней и экономически выгодней в эксплуатации, чем аналогичные по мощности трактора колёсные.
При всех недостатках гусеничной базы (в любом деле есть плюсы и минусы) было отмечено следующее. При замерах плотности почвы по следу гусениц существенного уплотнения плодородного слоя не было отмечено. В то время как по следу колёс (в особенности мощных тракторов, таких, как «Т-150» или «К-700») твёрдость почвы значительно повышалась. Особенно на глубине 12-15 см. Опыты продемонстрировали, что подобные уплотнения почвы по следам тракторов в последующем дают снижение урожайности до 25%. Это довольно значительные цифры, которые становятся ещё более весомыми, если перевести проценты в центнеры зерновых.
Другое преимущество гусеничных тракторов определили в том, что у них во много раз ниже параметры «буксования». Колесо буксует гораздо больше гусеницы, истирая ценный плодородный слой почвы в пыль, которая затем разносится ветром.
Вместе с тем, гусеничная база обеспечивает лучшее сцепление с землёй и более высокую проходимость. Что даёт возможность более раннего выхода на поля, способность трудиться на значительно увлажнённых почвах. А раннее закрытие влаги всегда считалось способствующим получению хорошего урожая, особенно при наших климатических условиях, а также при сжатых агротехнических сроках.
Всё это, а также то, что трактора с гусеничной базой имеют более высокие тяговые характеристики, чем колёсные, при использовании двигателей одинаковой мощности, привело к тому, что крупнейшие тракторные заводы – Волгоградский, Харьковский, Алтайский – были сосредоточены на выпуске гусеничных тракторов. И до 90% выпускаемых в СССР тракторов были гусеничными. Абсолютный лидер – «ДТ-75», которых было сделано более трёх миллионов.
Сейчас ситуация кардинально изменилась: 87% работающих тракторов в России – колёсные, и только 13% – гусеничные (причём год от года их становится ещё меньше). Причин тому несколько. Упомянутые выше три мощных завода разорены и, в буквальном смысле, лежат в руинах. Колёсные трактора гораздо более универсальны в использовании, чем гусеничные. Они проще в производстве, дешевле по стоимости, экономичнее в обслуживании и эксплуатации. «Колёсники» обладают намного большей скоростью и могут передвигаться по дорогам общего назначения.
Да и сами колёсные трактора уже не те, что в середине ХХ века. С их негативным воздействием на плодородный слой почвы и недостаточной проходимостью на влажных землях конструкторы научились бороться (в том числе и установкой спаренных или расширенных колёс).
Но возможности отечественной конструкторской мысли и её конкретного воплощения далеко не ограничиваются «ДТ-75». Есть целый ряд перспективных моделей, на которые окрепшее и развивающееся сельское хозяйство России, возможно, ещё обратит свой взгляд. Рассмотрим заодно и актуальные на данный момент модели промышленных и трелёвочных гусеничных тракторов российского производства.
Послевоенная история
Несмотря на трудности военного времени, тракторостроители не забывали о любимом деле. Возникла мысль: почему бы не использовать опыт американцев? Ведь в США в годы войны производство тракторов не прекращалось. Анализ показал, что лучшей из моделей американских тракторов является Д-7. В 1944 году началась разработка документации и проектирование.
Через 2 года, одновременно с реконструкцией завода, 5 января 1946 года был выпущен первый трактор С-80. К 1948 году перестройка предприятия завершилась, в сутки выпускали 20-25 единиц гусеничной техники. В 1955 году в конструкторских бюро начались работы по созданию нового, более мощного трактора С-100 и продолжались работы по увеличению долговечности работы трактора С-80.
Модели:
- С-60 (гусеничный, 1933).
- С-65 (гусеничный, 1937).
- С-80 (гусеничный, 1946).
- С-100 (гусеничный, 1956).
- ДЭТ-250 (гусеничный, 1957).
- Т-100М (гусеничный, 1963).
- Т-130 (гусеничный, 1969).
- Т-800 (гусеничный, 1983).
- Т-170 (гусеничный, 1988).
- ДЭТ-250М2 (гусеничный, 1989);.
- Т-10 (гусеничный, 1990).
История тракторов в СССР
По инициативе Ленина разработке и производству механизированной сельхозтехники было уделено особое внимание. Принцип единого тракторного хозяйства предполагал не только выпуск «железных коней», как называли трактора, но и комплекс мер по организации научно-исследовательской и испытательной базы, организации снабжения запчастями и ремонта, открытию курсов мастеров, инструкторов и трактористов
Первый трактор в СССР выпустил Коломенский завод в 1922 году. Руководителем проекта стал основоположник отечественной школы тракторостроения Е. Д. Львов. Колесная машина получила название «Коломенец-1» и символизировала начало новой эпохи на селе. Ленин, несмотря на тяжелую болезнь, лично поздравил конструкторов с успехом.
В этом же году в Кичкассе предприятие «Красный прогресс» произвело трактор «Запорожец». Модель была несовершенной. Ведущим было всего одно заднее колесо. Маломощный двухтактный мотор на 8,8 кВт разгонял «железного коня» до 3,4 км/час. Передача была только одна, передняя. Мощность на крючке – 4,4 кВт. Но и это транспортное средство значительно облегчало труд сельчан.
Не сидел без дела легендарный изобретатель Мамин. Он усовершенствовал свою дореволюционную конструкцию. В 1924 году трактора СССР пополнились моделями семейства «Карлик»:
- Трехколесный «Карлик-1» с одной передачей и скоростью 3-4 км/час.
- Четырехколесный «Карлик-2» с реверсом.
Список тракторных заводов СССР
Создание единого тракторного хозяйства СССР началось с момента подписания В. И. Лениным Декрета «Об едином тракторном хозяйстве» в 1920 году. Машиностроительные заводы стали серийно выпускать тракторы различного назначения; а также начинается строительство тракторных заводов.
Список переквалифицированных и профильных заводов:
- Онежский тракторный завод (основан в 1703 году)
- Кировский , ныне Петербургский тракторный завод (основан в 1801 году)
- Брянский машиностроительный завод (основан в 1873 году)
- «Красный прогресс» (основан в 1882 году)
- Завод имени Малышева (основан в 1896 году)
- Сталинградский (Волгоградский) тракторный завод (основан в 1930 году)
- Харьковский тракторный завод (основан в 1930 году)
- Челябинский тракторный завод (основан в 1933 году)
- Алтайский тракторный завод (основан в 1941 году)
- «Липецкий трактор» (основан в 1944 году)
- Владимирский моторо-тракторный завод (основан в 1945 году)
- Минский тракторный завод (основан в 1946 году)
- Павлодарский тракторный завод (основан в 1966 году)
- Чебоксарский завод промышленных тракторов (основан в 1972 году)
Трактор АГРОМАШ-90ТГ
Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.
Трактор имеет следующие технические характеристики:
- Вес машины – 7100 килограмм;
- Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
- Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
- Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
- База – 1612 мм;
- Колея по центру траков – 1330 мм;
- Клиренс – 370 мм;
- Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
- Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
- Объем силовой установки -7.43 литра;
- Мощность – 94 л.с.;
- Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
- КПП – семиступенчатая;
Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.
Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.