Топливный фильтр ваз 2114

Содержание:

Замена бензонасоса на ВАЗ 2114/2115

Перед тем как непосредственно приступить к работе, следует стравить давление топлива в системе. Даже при неработающем насосе давление может сохраниться очень высокое, что приведёт к напору струи бензина в момент демонтажных работ.

Чтобы понизить давление в топливной системе автомобиля, достаточно дать ему постоять на ровном месте в течение трёх часов. Напор горючего в шлангах и трубах заметно снизится, и выполнение замены устройства пройдёт без каких-либо трудностей.

Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать

Подготовка инструментов

Для лёгкости проведения всех этапов работы потребуется подготовить несколько инструментов. Как правило, все они имеются у большинства автовладельцев:

  • крестовая отвёртка;

  • плоская отвёртка;

  • рожковый ключ на 17;

  • головку на 7;

  • удлинитель для ключа.

Как снять неисправный топливный насос в ВАЗ 2114/2115

Порядок работы по демонтажу топливного насоса определяет следующие этапы работы:

  1. Открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.

  2. Поднять подушку заднего сидения в салоне автомобиля.

  3. Под сиденьем располагается маленький люк — именно под ним и расположен бензонасос.

  4. Ключом на 17 потребуется отвернуть все гайки крепления люка к полу.

  5. Отложив крышку люка в сторону, потребуется разъединить две колодки проводов. Для этого понадобится предварительно отогнуть фиксирующий элемент на штекере.

  6. Далее ключом на 17 надо будет отвернуть гайки на топливопроводе и отсоединить топливные трубки.

  7. После этого станет доступным и сам бензонасос. Посредством удлинителя и гаечного ключа необходимо будет отвернуть все крепления, которые соединяют насос с металлической поверхностью автомобиля.

  8. Вытаскивать бензонасос лучше всего, подцепив его отвёрткой за резиновое кольцо.

Как установить топливный насос обратно

Порядок установки топливного насоса в ВАЗ 2114/2115 полностью обратный: то есть сначала потребуется вставить устройство в полость под сиденьем, а потом подсоединить все разъединённые провода и трубки. Заключительный этап — закрытие люка и возвращение на прежнее место подушки заднего сиденья.

Умение самостоятельно диагностировать выход из строя бензонасоса, а также быстро провести замену или ремонт устройства особенно пригодятся тем водителям, которые привыкли обслуживать свою машину самостоятельно. К тому же процедура проверки топливного насоса и его ремонт нельзя считать особо сложными работами, поэтому даже неопытный владелец сможет привести бензонасос в рабочее состояние без обращения в СТО.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

Делаем собственными руками подлокотник в машину.

А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее — тут.

Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше — здесь.

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой

Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
Аналогично откручивается и отводящий шланг;
Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10

Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс

Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.

Распространенные неисправности

Гудит бензонасос

Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.

Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.

Перегрев бензонасоса

Насос перегревается в случае:

  1. Мало бензина или его отсутствие в баке;
  2. Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
  3. Вода в баке;
  4. Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
  5. Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.

Почему падает давление топлива в рампе

Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.

Сигнализация блокирует бензонасос

Блокировка бензонасоса может произойти из-за замыкания блока не штатной сигнализации. В этом случае нужно произвести демонтаж сигнализации и заменить на новую.

Постоянно работает бензонасос

При остановке двигателя и выключении зажигания насос не отключается. Причина может быть в том, что реле бензонасоса замкнуло и не выключается. Питание 12 В постоянно приходит и электробензонасос качает.

Бензонасос жужжит, но не качает в чем причина

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, что машина не заводится, но бензонасос жужжит. Дело в том, что сам моторчик работает, а крыльчатка проворачивает на оси статора. Соответственно давление не создается и двигатель не запускается. В таких случая поможет проверка давления топлива манометром.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Рекомендуем: Замена троса сцепления lada 2109i (ваз 2109i)

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках

Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков

Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос

Еще нужно следить за усилием (моментом затяжки) при закручивании болтов, гаек и штуцеров

Также необходимо соблюдать повышенную осторожность при отводе топливных магистралей. Непрофессиональный подход и небрежное обращение может привести к поломкам, появлению трещин, срыву резьбы и другим последствиям

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector