Остановка на т образном перекрестке

Содержание:

Штрафы за нарушения на пешеходном переходе

Штраф за пешеходный переход назначается за такие нарушения, как остановка либо стоянка на зебре, непропуск пешехода, разворот и т. д. Об основаниях для назначения штрафа и о его размере расскажем в нашей статье.

Остановка и стоянка на зебре

Правила остановки и стоянки регламентируются главой 12 ПДД РФ (утверждены постановлением Правительства РФ «О правилах…» от 23.10.1993 № 1090). Согласно п. 12.4 ПДД РФ остановка ТС запрещена на самом пешеходном переходе, а также на расстоянии 5 метров до или после него.

Для справки: согласно п. 1.2 ПДД РФ остановкой считается намеренное прекращение движения машины на срок до 5 минут или больше, если выполняется высадка (посадка) пассажиров или погрузка (разгрузка) грузов.

Согласно п. 12.5 ПДД РФ стоянка машин запрещена в тех же местах, что и остановка. Следовательно, стоянка (намеренная остановка машины на срок больше 5 минут и не обусловленная посадкой либо высадкой граждан, погрузкой либо разгрузкой груза) не допускается на самом пешеходном переходе, а также на расстояние 5 метров перед ним и после него.

Размеры штрафа за остановку на пешеходном переходе и штрафа за стоянку на пешеходном переходе одинаковые — 1 тысячу рублей (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение придется уплатить 3 тысячи рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).

О способах проверки наложенных штрафов читайте в статье «Как проверить административные штрафы по фамилии».

Штраф за парковку на пешеходном переходе

Парковкой, согласно п. 1.2 ПДД РФ, является специально обустроенное и обозначенное место для организованной стоянки автомобилей. Парковочное место может быть частью дороги или обочины, при этом оно должно быть выделено разметкой или знаками. Соответственно, исходя из п. 12.5 ПДД РФ, парковочное место не может находиться на пешеходном переходе или в 5 метрах от него.

Если же водитель решит припарковаться на зебре либо в 5 метрах от нее, то его ожидает штраф за стоянку в неположенном месте — 1 тысяча либо 3 тысячи рублей.

Обгон и разворот на зебре

Согласно п. 1.2 ПДД РФ обгон — это опережение двигающегося впереди автомобиля с выездом на полосу встречного движения. П. 11.4 ПДД прямо запрещает обгонять двигающийся впереди автомобиль на пешеходном переходе. То есть обгон должен быть завершен до въезда на переход либо начинаться только после проезда зебры.

Поскольку в ходе обгона водителю необходимо осуществить выезд на встречную полосу, то штраф за обгон на пешеходном переходе будет назначаться по правилам ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Размер наказания за это нарушение составит 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Штраф за разворот на пешеходном переходе

Что касается разворота на пешеходном переходе, то он запрещен по п. 8.11 ПДД РФ. На практике это означает, что если маневр выполняется до перехода, наезд на зебру не допускается. Если же разворот выполняется сразу после проезда зебры, то въезжать снова на переход можно только после окончательного завершения маневра.

Штраф за разворот на пешеходном переходе назначается согласно ч. 2 ст. 12.14 и составляет 500 рублей.

Непропуск пешехода — последствия

Основная цель существования зебры — это создание возможности для безопасного перехода дороги пешеходами. Такие переходы могут быть как регулируемыми (движение по ним осуществляется согласно сигналам светофора), так и нерегулируемые.

При подъезде к не регулируемому светофором перекрестку водитель должен уступить вышедшим на зебру людям (п. 14.1 ПДД РФ). Если же переход регулируемый, то водителю следует исполнить правило п. 14.3 ПДД РФ, то есть при включении зеленого сигнала дать возможность закончить движение пешеходам по переходу и лишь затем тронуться с места.

Также стоит помнить о п. 14.4 ПДД РФ, который запрещает водителю при наличии затора на перекрестке въезжать на зебру, если он будет вынужден на ней остановиться, таким образом перекрыв дорогу двигающимся пешеходам.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе определен ст. 12.18 КоАП РФ и составит от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Соответственно, сумма штрафа не зависит от того, является ли переход регулируемым или нет.

***

***

Больше полезной информации по теме — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая – двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше

Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила

Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Разметка на Т-образном перекрестке

Важно учитывать разметку, так как от неё зависят многие нюансы

Особенное внимание нужно обращать на неё при развороте, так как можно просто не вписаться в него, если дорога узкая или автомобиль крупногабаритный. В таком случае разметка поможет определить границы поворота

Часто перед пересечением дорог устанавливается знак «Стоп», который означает, что перед въездом необходимо остановить автомобиль. Для этого на дороге есть линия, перед которой должна остановиться машина.

Важную роль разметка играет при определении возможности остановки на перекрестке. Обычно этого сделать нельзя, но есть исключения. Если часть дороги верхнего отдела отделена сплошной линией разметки, то остановка на ней разрешена при соблюдении дополнительных условий: от линии разметки до автомобиля должно быть больше трёх метров, а на расстоянии пяти метров к нему не должно быть пересечений с другими дорогами.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Пробуем определить границы по термину

Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.

Т-образный перекресток

Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.

Перекресток — разветвление дорог

Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.

Перекресток — примыкание дорог

А снег может повлиять на границы перекрестка?

Заснеженный перекресток

У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.

Какое наказание предусмотрено за нарушение правил проезда?

В больших городах нарушение правил езды через перекрестки – не редкость. Но это не означает, что поступать так можно

Въезжая на перекресток, стоит оценивать ситуацию с предельным вниманием – при ошибочном поведении водитель не может уехать с него и создает проблему для потоков движения. При неправильном проезде перекрестков штраф будет назначаться по ст.12.13 КоАП

Перекрестком в Правилах считают участки, где дороги, расположенные на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. Участок следует ограничивать воображаемыми линиями, которые соединяют начальные точки закругления проезжих частей, более всего удаленные от середины перекрестка.

Выезд в случае затора

Согласно ст.12.13 КоАП попытка выезда на перекресток в случае затора, непосредственно за ним, представляет собой административное правонарушение и наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Поведение водителя в этой ситуации оговорено в ПДД предельно ясно. Подробнее про штрафы ГИБДД в размере 1000 рублей можно прочитать в этом материале.

При попытке выехать на пересечение дорог, не обращая внимание на то, что за пределами стоит целая вереница машин, приводит к тому, что нарушитель застревает в наиболее неудобном месте автодороги. Именно там, где он вынужден будет остановить ТС, ожидается повышенная опасность для нарушителя, кроме того, оно в этом случае становится препятствием для движения машин с других направлений

Стоит также помнить, что с 28.04.2018 года появился новый дорожный знак и горизонтальная разметка для перекрестков:

  • 1.26 — так называемая «вафельная» горизонтальная разметка, запрещающая пересечение при образовании затора на перекрестке;
  • 1.35 — знак «Участок перекрестка». Размещается на границе перекрестка.

Горизонтальная разметка 1.26

Знак 1.35 «Участок перекрестка»

Что будет, если не уступил дорогу другому автомобилю

При движении через перекрестки необходимо уступить дорогу машинам, приближающимся справа, если речь идет о нерегулируемом варианте. Если автомобиль, у которого в данной ситуации будет преимущественное право проезда, не может проехать из-за нежелания водителя пропустить его для выполнения маневра, нарушителя ожидает штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).

Движение задним ходом

Важно! На перекрестках водителю ТС запрещается ехать задним ходом.

Запрет связан с повышенной опасностью любых маневров на данных участках дорог. За нарушение правила маневрирования назначается штраф в размере 500 рублей (более детально о штрафах ГИБДД в размере 500 рублей можно узнать тут).

Стоит помнить, что при попытке двигаться таким образом на пересечении дорог, если водитель проехал въезд во двор, маневр будет считаться разрешенным. В ПДД указано, что выезд со двора к категории перекрестков не относится.

Важные правила из ПДД

Если говорить о ситуации с правилами проезда светофоров с дополнительными секциями, то тут стоит акцентировать внимание на нескольких ключевых правилах, предусмотренных в ПДД. Их можно назвать основополагающими

Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:

Их можно назвать основополагающими. Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:

  • Стрелки, имеющие красный, зелёный или жёлтый цвет, являются абсолютно равнозначными и соответствующими основным цветам стандартного светофора, оснащённого круглыми секциями. Но стрелки отвечают исключительно за движение в том направлении, на которое они указывают.
  • Если стрелка показывает в левую сторону, это даёт право водителю не только повернуть влево, но также и выполнить разворот. Но это возможно лишь в случае, когда подобный манёвр не идёт в противовес конкретной дорожной ситуации. Когда иные обстоятельства позволяют развернуться, водитель при наличии стрелки влево может выполнить соответствующий манёвр.
  • Когда стрелка имеет зелёный текущий цвет, но сочетается с основным сигналом предупредительного жёлтого или запрещающего красного цвета, тогда перед поворотом автомобилисты обязаны уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся в приоритетном направлении.
  • Если речь идёт о трамвае, который движется согласно разрешающей зелёной стрелке на дополнительной секции, но основной светофор красный или жёлтый, трамвай также обязуется уступить дорогу и действовать по принципу приоритетного направления других машин.

Опираясь на эти пункты, разобраться с особенностями пересечения светофора, имеющего допсекции, будет намного проще. Не ленитесь периодически перечитывать ПДД, изучать свежие издания и активно следить за нововведениями в вопросах правил движения.

Наказания за нарушение

А что может ждать водителя, который в той или иной степени нарушил правила дорожного движения во время осуществления маневра? Следует помнить, что при отсутствии запрещающих знаков инспекторы ГИБДД не имеют права штрафовать гражданина за непосредственный разворот. А вот за нарушение техники — вполне.

Уже было сказано, что, к примеру, задний ход наказывается штрафом в размерах 500 рублей. Это не единственная мера, которую накладывают на нарушителей. Чего еще могут бояться водители?

Например, за пересечение сплошной линии разграничения потоков без выезда на встречную полосу можно нарваться на штраф. Денежная выплата в таком случае составляет 1 500 рублей максимум.

Выезд на встречную полосу — это уже серьезное нарушение, даже если оно было совершено во время разворота на Т-образном перекрестке. Водителя могут оштрафовать на сумму до 5 000 рублей. Это в лучшем случае. В худшем рассматривается лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если гражданин повторно совершит выезд на «встречку», у него отберут водительское удостоверение на 12 месяцев.

Все это требуется учитывать, чтобы осуществлять развороты в соответствие с установленными нормативами. Меньше всего проблем доставляет маневр, совершаемый на широком участке. На узких требуется практика. Не рекомендуется рисковать водителям крупногабаритных машин с большим радиусом разворота.

Определение

Необходимость создавать Правила возникла автоматически с приходом века развивающейся автомобильной техники.

Перекресток – это участок автодорожной инфраструктуры, где пересекаются, сходятся, расходятся пути тем или иным образом.

Это сокращенное и более понятное название. Текстовка в правилах более замысловатая и не всем автомобилистам понятная.

Исключением из данного понятия являются все заезды или выезды из прилегающих территорий, которые, в свою очередь, не являются дорогами вообще, так как не служат для сквозного перемещения транспортных средств по ним.

Чтобы определить самостоятельно, перекресток впереди, или нет, необходимо знать следующие важные детали:

  1. Пути будут скрещиваться или сходиться, расходиться.
  2. Всегда у перекрестка есть центр – зона пересечения путей, визуально легко находимая.
  3. Полотна пересекающихся дорог могут быть разной ширины.
  4. Покрытие полотен могут быть разносоставными – асфальт и грунтовая.
  5. Значимость уступки дороги может быть одинаковой.
  6. Пути перекрестков не прерываются, а переходят далее, в проезжую часть.
  7. Путь и все сопутствующие ему правила на самом перекрестке не прекращаются, а продолжают свое действие. Там также есть встречная полоса и работают дорожные знаки, разметка.
  8. Маневрировать на перекрестке следует по полосам движения, которые водитель может визуально представить, согласно направлению дорог в месте их пересечений.
  9. Проезжая часть каждого из направлений в месте соединения с другими путями расширяется, наблюдаются закругления.
  10. Разметка прерывается на самом перекрестке – не изображается, но ее функции не прекращаются.
  11. Площадь пересечения линий дорог соответствуют ее элементам, указывающим на границы, обочины, начало тротуаров и др.

Чтобы удобно было визуально найти единственно правильный путь для своей машины, автомобилист может пользоваться специальными границами перекрестков, которые представлены Правилами.

Движение и проезд в пределах перекрестка

Под ним подразумевается пересечение нескольких дорог, как равнозначных, так и приоритетной и второстепенной.

Перекрестки бывают разных видов в зависимости от специфики пересечения:

  • Т-образные;
  • У-образные и т. д.

При проезде каждого из них важно соблюдать правила движения и следовать указаниям знаков, разметки, регулировщика и светофора. В зависимости от наличия последних двух пересечение может считаться регулируемым, и следование по нему должно соответствовать подаваемым сигналам

В зависимости от наличия последних двух пересечение может считаться регулируемым, и следование по нему должно соответствовать подаваемым сигналам.

В пределах перекрестка водитель обязан правильно сигнализировать о намерении совершить поворот, разворот или другое действие. Это поможет всем участникам движения правильно расценить действия друг друга.

При приближении к пересечению необходимо занять правильное положение. Если полос несколько, то автомобиль должен располагаться на той полосе, с которой по правилам совершают соответствующий маневр.

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД в 2020 году

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

С регулировщиком

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний

К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Если должностное лицо стоит левым боком к водителю с вытянутой правой рукой, указывающей вперед, то разрешен разворот и поворот влево. При любых других жестах подобные манипуляции запрещены. А вот для поворота вправо необходимо дождаться, пока регулировщик станет к автомобилю одним из боков и вытянет руки в противоположные стороны.

К ситуациям, разрешающим поворот в правую сторону, также относятся следующие положения регулировщика:

  1. Стоит к транспорту лицом с вытянутой вперед правой рукой. 
  2. Левым боком к водителю, а его правая рука вытянута и указывает вперед.

Аналогичные жесты разрешают и движение прямо через перекресток. Исключением являются ситуации, когда регулировщик стоит к транспорту лицом.

Со светофором

Перекресток, оснащенный светофором, стоит проезжать, опираясь на его сигналы: красный, желтый, зеленый.

Движение на красный сигнал светофора, не имеющего дополнительных секций, строго запрещено при любых обстоятельствах. Аналогичные ограничения распространяются и на желтый сигнал.

Исключением из правил является лишь невозможность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, которое, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

При появлении зеленого цвета автолюбитель может продолжить движение на законных основаниях. А вот желтый длительно мигающий сигнал свидетельствует о том, что в данный момент перекресток является нерегулируемым, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и вспомогательные. Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены

Так, если одновременно с зеленым горит дополнительная секция «налево», водитель имеет право совершить разворот или поворот влево. При зеленом сигнале без дополнительной секции подобные манипуляции также разрешены.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим водитель имеет право продолжить движение, при условии отсутствия другого транспорта. Таким образом, стрелка, горящая вместе с красным или желтым цветом, обязывает водителя уступить дорогу автомобилям, движущимся со всех направлений.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток может быть одновременно оснащен светофором и знаками приоритета

В таком случае, вне зависимости от знаков и дорожной разметки, водитель во время движения должен обращать внимание исключительно на сигналы светофора

На регулируемых перекрестках все дороги равнозначны, поэтому приоритетные знаки не имеют никакой правовой силы. Исключением являются лишь промежутки времени, когда светофор не исправен, отключен или подает лишь один сигнал – желтый мигающий. В таком случае автовладельцы должны ориентироваться по дорожной разметке и приоритетным знакам.

Штрафы за нарушение правил разворота на перекрестке

Пренебрежение ПДД в вопросах разворота на нестандартном пересечении чревато не только серьезными рисками для жизни, здоровья и состояния самого транспорта, но и штрафными санкциями, четко прописанными законодательством.

Такую же сумму нужно выложить при езде задним ходом, тогда как за изменение направления движения в запрещенном месте придется заплатить от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16 КоАП).

Неправильно выполненный маневр также чреват денежным взысканием в размере 1500 рублей за пересечение допустимых пределов и 5000 за выезд на полосу встречного движения, что бывает при развороте по малой дуге крупногабаритным транспортом (ст. 12.15 КоАП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector