Нерегулируемая ступица нива

Замена переднего ступичного подшипника нива видео — Автомастер

Симптомы и последствияЗвук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту.

Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Замена подшипника передней ступицы на «Ниве»

Ступица «Нивы» заметно отличается от аналогичных деталей других моделей машин этого типа. А все благодаря полному приводу, который обязывает передние колеса иметь прямую связь с трансмиссией, чтобы передавать вращение. Поэтому прежде чем переходить к замене ступичного подшипника, неплохо бы знать, как эта деталь устроена.

Конструкция ступицы «Нивы»

Ступица соединяет колесо и вал, и имеет довольно сложное строение, поскольку ее задача — передавать вращение от одного узла машины к другому. При этом она постоянно подвергается жесткой эксплуатации, особенно во время экстремального вождения, при временном или постоянном полном приводе. Поэтому ремонт этих частей автомобиля необходим довольно часто.

Есть два подшипника на «Ниве», приводящие ступицу во вращение. Находятся они на валу и имеют коническую форму. Это общее для всех ВАЗовских машин решение, хотя на машинах других изготовителей авто тоже встречаются подобные варианты конструкции

Она позволяет регулировать люфт, что очень важно, поскольку узел постоянно испытывает высокие нагрузки и быстро изнашивается

Если разболтанность колеса спровоцирована износом подшипников, иногда достаточно подтянуть гайку ступицы. Подтягивая ее, мы сильнее прижимаем обоймы подшипника друг к другу, зажимая ролики. Слишком сильно затянутый подшипник не дает колесу крутиться, поэтому минимальный люфт присутствовать должен. Если колесо перестает вращаться, достаточно ослабить эту гайку.

Замена ступичного подшипника

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

А еще интересно: Тормозные колодки на ВАЗ 21214: выбор и замена

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипникаНа Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

  • Вывесить и открутить колесо;
  • Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник. Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали. В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.

Как диагностировать поломку ступицы

Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

  • гул во время поворота;
  • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
  • гул при езде на пустом автомобиле;
  • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
  • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

  • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
  • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
  • это является причиной поломки в 18% случаев;
  • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства.

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Они называются нерегулируемые. Но прежде чем выяснять их положительные качества, рассмотрим, что же представляет собой колесная ступица на Ниву Шевроле, ее назначение и основные особенности крепления. После рассмотрим основные достоинства нерегулируемых ступиц, их монтаж на Ниву Шевроле, и сделаем краткий обзор форум отзывов Шниваводов.

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на Ниву Шевроле

Проблема штатных ступичных подшипников в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

В продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:

  1. нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  2. нет необходимости в регулярной смазке;
  3. исключает проворачивание подшипников на ступице;
  4. исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  5. шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  6. срок службы ступицы увеличен за счет утолщения

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:

  • 1) Расточить «родные» кулаки под двухрядный п/ш;
  • 2) Вставить комплект распорных втулок и зафиксировать оба роликоподшипника, сделав их нерегулируемыми;
  • 3) Купить и поставить готовый комплект.

Для 1 и 3 варианта подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта — нужно прибрести специальный комплект втулок, об установке которых рассказано на видео ниже.

Видео: «Как сделать из регулируемых подшипников — нерегулируемые»

Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника

Такую ступицу, под регулируемый подшипник, можно изготовить из штатной детали. Необходимо расточить отверстие в размер подшипника +50 мкм (0,05 мм) для натяга, и запрессовать его в полученном посадочном отверстии.

  1. По изложенной инструкции, осуществляем демонтаж старых деталей.
  2. Протачиваем в размер ступицу под нужный диаметр самостоятельно или заказываем у токаря в своём городе.
  3. Запрессовываем новый двухрядный шарикоподшипник, например SKF IVECO BTH-1024 C.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.
  5. Устанавливаем проставку (шайбу) порядка 3,5 мм и уплотнение (размер шайбы определить с помощью дополнительных замеров).
  6. Процесс сложный, поэтому рекомендуется смотреть его в видео-формате.

Видео: «Ставим нерегулируемый подшипник»

Видео: «Установка усиленных подшипников»

Видео: «Замена подшипника ИВЕКО»

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы

Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке

Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  2. Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  3. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  4. Повторить процедуру на заднем крепеже.
  5. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  6. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  7. Снять крепления и весь кулак.
  8. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  9. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  10. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  11. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  12. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.

Порядок замены подшипника передней ступицы

Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

  • Пресс;
  • Подходящая разновидность смазки;
  • Съёмник;
  • Съёмник стопорящих колец;
  • Оправка для запрессовки;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ;
  • Шестигранная головка размером на 30;
  • Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
  • Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

  1. На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.

У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

  1. Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
  2. Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
  3. Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
  4. Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.

Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

  1. Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
  2. Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
  3. Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
  4. Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
  5. Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.

Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.

Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.



Recommendations

Comments 43

Подскажите, сами ступицы у вас на 22 шлица?

Вчера сделал также. Ступицы от МВН-а и по этой же схеме проточенные кулаки с остальным. Тапочки 32″ =). Что интересно, родные подшипники отбегали на таких колесах и 29″ и родных заводских ступицах почти 60к км. Регулировал ессно время от времени. Потом полез чота шрусы менять и увидел колотую внутреннюю обойму, ну дума, пора менять уже. Поменял на нормальный VBF. C тех пор меняю каждые три месяца =). Проблема похоже в паре ступица — внутренняя обойма. На заводе видимо горы ступиц и подшей и на конвейер допускают определенный зазор промеж них, остальное выбраковка на запчасти =). По идее, если ступица не померла еще от износа, берешь ее и идешь в магаз и начинаешь насаживать внутренние обоймы, пока не подберешь нормальную посадку. Тока кто даст это делать хз. Ну и тут что касается родных колес, то все сказанное выше нивелируется вылетом +58 и родным диаметром колеса. Када у тебя вылет 0 и 32″ тапка, даже малый зазор при резком ударе в колесо, легко ломает ролики и внутреннюю обойму. Что и произошло буквально два дня назад. Все это надоело и поехал переделывать по нормальному. После установки действительно расхлябанность исчезает и руль становится четче. Никакого гула натужного нет, теперь слышно как трудица вся трансмиссия =) Вощем для тапок 29″ + мастхэв, либо идти и подбирать зазоры на подшах.

Читать дальше: Давление в шинах шкода октавия тур

Пока при ремонтах передней подвески все снималось и одевалось без проблем

Натыкается иногда что нельзя потом ступицу снять не повредив подшипник?(волгаавтопром и т.д.) как с этим делом в этой конструкции

ступицы КОРАМ вполне ничего по качеству, тоже понравились в магазине, и по размерам тоже, купил года 3 назад. но когда приехал домой и примерил на гранаты то был в шоке от зазора в шлицевой и вскоре продал. ибо ни какая подтяжка не спасёт от смещения в шлицах при знакопеременных нагрузках и дополнительного трансмиссионного люфта. потом купил ступицы от МВН там зазора в шлицах нет совсем, на а про качество коментарии излишни.

Ни чего себе, у меня с этим проблем не было, видимо итальяшки тоже не гнушаются продажей брака

Это дань моде не больше.Это как раптор или китайские чудо фары.Трата денег которые лишними не бывают.Но выбор тут за каждым.Как говорится в каждой избушке свои погремушки.

На мой взгляд не удачное сравнение, раптор и форы это не опорно двигательный аппарат автомобиля, который должен работать максимально безотказно как автомат «Калашникова»

Это дань моде не больше.Это как раптор или китайские чудо фары.Трата денег которые лишними не бывают.Но выбор тут за каждым.Как говорится в каждой избушке свои погремушки.

какую херню сморозил

Что моё мнение не укладывается в твоё сознание.Внимательно ещё раз прочитай что написано.И будь любезен «замечательное воспитание»не показывай.

твое мнение не укладывается со здравым смыслом

Ты лучше хомуты и шланги проверь на своей «чудо печке».Здравый ты наш. На лепил там Эйнштейн!

печка работает отлично, в отличае от твоей головы

Как там в психушке кормят то хорошо?

Мне кажется, или эта статья не актуальна вот уже пол года, если не больше? И что за чайником надо быть, чтоб не смочь отрегулировать подшипник ступицы?

С языка снял. Очередная вариация » таз- гавно». Причём гавно он исключительно ввиду некомпетентности владельца. Сейчас с завода ступичный узел на двухряднике, но архаичная старая конструкция куда ремонтопригоднее на коленке в поле.

а чего теперь в этом узле в поле чинить-то? Если целью ставить ремонтопригодность то русская деревянная телега самое то — привязал палку колесу поясом от ритуз и всё опять заработало

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector