Эксплуатация и настройка сигнализации starline a9 twage с автозапуском
Содержание:
Как пользоваться схемой
Электрическая схема установки очень проста для восприятия – здесь указаны все необходимые моменты, а также узлы для подключения. Однако есть несколько принципиальных нюансов, о которых стоит помнить в процессе работы.
Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытность от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.
Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля. Основным условием является отдаленность от металлических деталей не менее 5-ти сантиметров, чтобы избежать помех или искажения при приеме сигналов. Датчик температуры в салоне крепится так, чтобы он находился вдали от источников тепла или прямых лучей солнца для корректной работы.
Датчик температуры двигатели необходимо крепить на его корпусе, одном из болтов М6. Желательно присоединять его ближе к крышке картера, а не головке цилиндров.
В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.
Датчик удара размещается вблизи центральной стойки.
Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.
Как установить?
Изучив инструкцию Старлайн А9, произвести монтаж противоугонного комплекса можно самостоятельно. Но для этого потребуется разобраться с картой, которая идет в комплекте.
Если при установке Старлайн А9 и во время подсоединения допускаются ошибки, охранная система будет работать некорректно, может произвольно отключаться, что снизит безопасность автомобиля.
Общая схема подключения сигнализации Старлайн А9.
Пошаговая инструкция
Процедуры производится отключение клемм от АКБ. Для этого гаечным ключом надо ослабить зажим на выходе батареи.
Монтаж микропроцессорного модуля, в котором расположена плата, производится в скрытом месте, оптимальнее всего его разместить под контрольным щитком. Это позволит обеспечить минимальную длину кабелей при подсоединении. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь микропроцессорного модуля, его рекомендуется установить разъемом вниз. Необходимо качественно зафиксировать блок на ровной поверхности для исключения негативного воздействия вибраций. Крепить устройство нужно с помощью саморезов либо двухстороннего скотча.
Антенный блок устанавливается внутри салона на поверхности лобового стекла. Его надо разместить так, чтобы расстояние от устройства до металла на кузове составило не меньше 5 см. Это позволит предотвратить негативное воздействие помех, которые влияют на радиус действия коммуникатора.
Перед установкой антенны поверхность лобового стекла необходимо очистить и обезжирить. Поскольку внутри устройства располагается температурный контроллер, адаптер не рекомендуется размещать рядом с печкой или другими источниками тепла. Желательно, чтобы на него не воздействовали солнечные лучи. Иначе показания, которые выдает датчик температуры, будут отличаться от фактических.
Внешний контроллер устанавливается на силовом агрегате под капотом. Его фиксация осуществляется на корпусе блока цилиндров под один из имеющихся винтов М6
Важно обеспечить качественный контакт температурного датчика с корпусом ДВС.
Установка сирены производится в моторном отсеке. Место ее размещения должно находиться подальше от источников влаги и тепла
Устройство ставится рупором вниз, благодаря этому в нем не будет собираться вода. При монтаже надо удостовериться, что из-под днища нет доступа к сирене, а также проводникам, по которым она подключена.
Регулятор удара устанавливается в салоне машины. Его рекомендуется разместить в центральной части кузова, чтобы он мог эффективно определять воздействия на авто с любой стороны. При монтаже надо обеспечить беспрепятственный доступ к элементам регулировки контроллера.
Диодный индикатор фиксируется на видном месте на контрольном щитке. Прокладка кабелей осуществляется под приборной панелью.
Сервисная клавиша Валет монтируется в скрытом месте. Такого же принципа надо придерживаться при установке кнопки антиограбления. Но у потребителя должен быть прямой доступ к этим элементам в случае необходимости.
Монтаж кнопочных переключателей выполняется на двери багажного отсека и под капотом. Их надо установить так, чтобы при закрытых замках к устройствам не было доступа. После монтажа выполняется диагностика правильности их функционированья. Если при установке концевиков будут допущены ошибки, это приведет к ложным срабатываниям сигнализации.
Под облицовочным пластиком салона, в частности, под порогами, выполняется укладка всех проводов. Кабели должны идти от элементов сигнализации к микропроцессорному модулю и подключаться в соответствии со схемой.
Карта подсоединения основных элементов к разъему ЭБУ
Достоинства и недостатки
Starline B9 обладает большой популярностью и это не спроста. Данная модель обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- Зона покрытия большая. Основной брелок может передать команду на 600 метров.
- У данной сигнализации есть три основных элемента: уникальный динамический код, алгоритм диалогового шифрования, разделение зон охраны. Также, благодаря самодиагностике вероятность появления сбоя стремится к нулю.
- Автосигнализация будет работать даже при очень высоких и низких температур, так что она просто незаменима во время суровой русской зимы.
Но, какие бы не были плюсы, минусы у Starline B9 тоже есть:
- В комплекте отсутствует сирена. Её придётся покупать отдельно.
- Из-за большого количества помех функция автозапуска будет ухудшаться.
Как установить?
В соответствии с руководством по установке, монтаж охранной системы производится на автомобиле с отключенной бортовой сетью. Для этого необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, расположенной под капотом.
Рекомендации по размещению и монтажу компонентов
Микропроцессорный модуль устанавливается наиболее скрытым образом в салоне транспортного средства. Рекомендуется установить блок за приборной комбинацией, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Не допускается размещение модуля рядом с источниками влаги и повышенных температур. Фиксация устройства производится на ровной поверхности с применением пластиковых стяжек или саморезов.
Трансивер должен быть установлен на остеклении автомобиля, рядом с местом монтажа устройства в 50 мм не должно быть металлических предметов. В противном случае радиус действия сигнализации будет значительно ниже. Внутри антенного адаптера расположен температурный датчик, поэтому модуль следует разместить подальше от источников тепла и солнечных лучей.
Монтаж сирены производится под капотом машины. Предварительно производится установка кронштейна, который будет фиксировать это устройство. Сирена размещается раструбом вниз, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. После монтажа надо удостовериться в том, что к устройству, а также его проводам отсутствует доступ из-под днища транспортного средства.
Контроллер удара размещается на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. При установке необходимо обеспечить свободный доступ к регулировочным элементам устройства. Фиксация датчика производится с использованием саморезов либо двустороннего скотча.
Выносной контроллер температуры фиксируется на корпусе силового агрегата или любой металлической поверхности, которая примыкает к нему.
Диодный индикатор состояния размещается на панели приборов машины, в наиболее открытом месте
Важно, чтобы работу светодиода можно было увидеть снаружи авто.
Установка сервисной кнопки производится в скрытом месте салона. У пользователя должен быть свободный доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
Схемы соединений
Основные схемы соединений включают в себя:
- общую карту соединений блока управления;
- подключение 18-контактного разъема.
Таблица: подключения основного 18-пинового разъема микропроцессора
Цвет контакта | Назначение |
Черный | Отрицательный сигнал. Контакт надо подключить к любому штатному болту, вкрученному в кузов автомобиля. Требуется обеспечить максимально прочное соединение. |
Петля черного провода | Предназначена для выбора типа трансмиссионного агрегата. Если автомобиль оборудован автоматической КПП (коробкой передач), то петлю трогать не нужно, если ручной — то она разрезается. |
Черно-зеленый и желто-зеленый | Контакты для подключения внешних световых приборов, рекомендуется соединить с электроцепью световой сигнализации. Провода следует защитить предохранителями на 7,5 ампер. |
Серый | Положительный выход для подключения сирены |
Черно-синий | Предназначен для подключения концевых переключателей, установленным на дверях. Контакт должен замыкаться на заземление при их открытии. |
Красно-синий | Кнопочные выключатели дверей. Элементы должны замыкаться на +12 вольт при открытии. |
Серо-оранжевый | Концевой переключатель, установленный на капоте |
Бело-оранжевый | «Концевик» багажного отделения |
Черно-желтый, красно-желтый, желто-белый и синий | Контактные элементы для подключения отрицательных выходов 1-4 дополнительных каналов соответственно |
Бело-черный | Минусовой вход состояния противоугонной системы. Подключение должно быть выполнено с использованием дополнительного реле. Выход должен активироваться при включении защитного режима, иммобилайзера и турботаймера. Если при работающей охране произойдет запуск силового агрегата, выход должен остаться активным. |
Розовый | Отрицательный контакт состояния противоугонной системы. Может применяться для обхода штатных электроцепей блокировки на время работы мотора. |
Черно-красный | Отрицательный контакт внешней блокировки силового агрегата |
Черно-серый | Универсальный вход контроля работы двигателя. Контакт можно соединить напрямую с генераторной установкой либо тахометром. |
Фиолетово-оранжевый | Предназначен для подключения датчика, установленного на педали тормоза или «ручнике» |
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации, прилагаемая к сигнализации Старлайн С9, состоит из разделов:
- описание характеристик и компонентов, входящих в набор;
- перечисление функций;
- описание пультов управления и методик настройки устройств;
- управление параметрами комплекса методом выбора иконок курсором;
- изменение режимов охраны;
- методики автоматического пуска мотора;
- способы аварийного включения и выключения.
Обозначения индикаторов
На экране головного пульта расположен ряд пиктограмм, позволяющих контролировать работу комплекса и изменять настройки:
- В нижней части табло расположены 6 ярлыков, которые применяются при активации дополнительных функций курсорным методом.
- В центре экрана размещены иконки, позволяющие определить неактивную или сработавшую зону охраны. Дополнительные значки предназначены для определения рабочих зон сенсора удара, а также индикации включенного стояночного тормоза.
- На экране предусмотрена индикация режима работы сирены, имеются значки, показывающие уровень заряда элемента питания.
- При установке дополнительного блока GSM-GPS на экране включается иконка в виде спутника. Модуль позволяет управлять функциями дистанционно (при помощи приложения на смартфоне).
Настройка функций брелка
Для регулировки времени и будильника необходимо удержать клавишу с текстом Ch до подачи мелодичного сигнала и перехода первого регистра часов в мигающий режим. Затем владелец прокручивает значение при помощи клавиш с символами замков (открытого и запертого). Для перехода между регистрами используется короткое воздействие на кнопку Ch. После программирования времени будильника производится активация устройства (кнопкой с пометкой в виде запертого замка).
Владелец выбирает функции при помощи выделения иконок курсорным методом. Для входа в экранное меню требуется удержать в нажатом состоянии клавишу с отметкой Ch, после подачи 2 сигналов зуммером начинает мигать ярлык, находящийся в нижнем левом углу дисплея. Пользователь переходит по иконкам короткими воздействиями на клавишу Ch, для активации желаемой функции потребуется нажать на кнопку включения охраны. Отключение производится по аналогичной методике, но используется клавиша с пиктограммой в виде открытого замка.
Настройка автозапуска
Автоматический запуск по сигналам будильника выполняется после программирования часов и времени активации. После настройки будильника на дисплее пульта комплекса Starline C9 активируется иконка в виде колокольчика. Затем владелец выводит курсор на иконку, отмеченную значками будильника и текстом «clock start». После включения режима на экране остается активной пиктограмма будильника и кратковременно отображается запрограммированное время старта. После запуска и прогрева мотора функция отключается автоматически.
Автосигнализация С 9 c автоматическим пуском способна выполнять повторные прогревы силового агрегата, периодичность запуска выставляется путем программирования центрального блока (ступенчато в интервале от 2 часов до суток). Для старта требуется выбрать курсорным методом ярлык с изображением циферблата часов и текстом «fixed start». Сразу после активации функции происходит первичный прогрев силовой установки.
Также возможен прогрев мотора по сигналам температурного сенсора, порог срабатывания устанавливается путем настройки головного блока комплекса. В инструкции к C9 приведена таблица, позволяющая запрограммировать значение (по 4 ступеням в диапазоне -5…-25°С). Комплекс позволяет запускать мотор неограниченное число раз (с интервалом не менее 1 часа).
Технические особенности
Автосигнализация Starline C9 Dialog имеет такие технические особенности:
- передача пакетных данных выполняется по радиоканалам с частотой 433,92 МГц;
- диапазон работы коммуникатора для управления комплексом в режиме приёма импульсов от микропроцессорного блока составляет 1800 м;
- при передаче импульсов радиус работы коммуникатора составит 600 метров;
- радиус работы запасного коммуникатора, не имеющего функцию двусторонней связи, равен 15 метрам;
- регулятор удара относится к классу пьезоэлектрических;
- температурный диапазон, при котором сигналка может выполнять свои функции, составляет от -40 до +85 градусов;
- величина напряжения, от которого питается комплекс, составляет от 9 до 12 вольт, потенциально возможна установка сигналка на мотоциклетную технику;
- на выходе электролинии подключения сирены максимально возможная величина тока составит 2 ампера;
- на выходе каждой электроцепи подключения световых приборов параметр тока составит 7,5 ампер;
- для питания коммуникатора с обратной связью используются батарейки типа ААА на 1,5 вольт;
- в запасной коммуникатор, не оснащённый экраном, ставятся элементы питания класса CR2032, рассчитанные на 3 вольта.
Технические характеристики
Для питания основного брелока используются батареи типа ААА. При этом второй брелок питается от батареи типа CR2032. Такая разница связана с отсутствием дисплея на дополнительном брелоке.
При этом первый имеет максимальный радиус действия – 600 метров, а дополнительный – 1200 метров. Однако эта цифра может сильно меняться в зависимости от условий эксплуатации.
То есть, если автомобиль стоит на подземной парковке, а водитель на поверхности, то сигнал брелока, скорее всего, не сможет пробиться к передатчику.
Использование сигналки Starline B9 Dialog на территории Российской Федерации разрешено, так как она полностью соответствует нормативным документам.
Служить сигнализация будет около пяти лет. Это при условии, что при эксплуатации водитель будет следовать всем пунктам, указанным в инструкции.
Вариации серии А93
Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.
При правильном следовании этим требованиям, а также соблюдении инструкции, водитель будет долго и исправно пользоваться автозапуском способы описаны выше. Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.
Минимальный набор: термоусадка специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая; набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции ПВХ сечением 2, 4 и 6 кв.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А Необходима для корректной работы стартера и соответствия режиму эко; F11 — варианты контроля за работой двигателя. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. На него должен быть подключен провод с обжатой клеммой.
Подключение к шинам CAN LIN Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме Если шина CAN не поддерживает центральный замок , следует пользоваться следующей схемой Схема установки слаботочного управления приведена ниже Схема включения силового управления Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Состоит она из следующих разделов: приблизительные места установки элементов сигнализации карта монтажа , тут производитель дает детальные рекомендации, куда установить тот или иной блок, для того чтобы автомобиль был полностью защищен, а дополнительные функции могли эффективно запускать мотор автоматически; порядок подключения , тут имеются детальные схемы, по которым автолюбитель если решил произвести монтаж самостоятельно обязан соединить все элементы между собой после их установки, например датчик пуска мотора; порядок программирования , тут указывается, как программировать охранную систему, установить персональный ПИН код, запрограммировать интерфейс. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам. Как пользоваться автозапуском Starline A93 Для того, чтобы правильно пользоваться автозапуском, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации для пользователя.
Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.
Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Сервисная кнопка и контроллеры чувствительности и наклона устанавливаются в салоне. Тем не менее со своей главной задачей она справляется вполне сносно. На капот или багажник фиксируются концевые переключатели.
Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Обзор сигнализации StarLine А93 Дальность, установка,функции
Описание функций
Автолюбители останавливают свой выбор на Starline B9 из-за её способности обеспечить достаточный уровень защиты сразу нескольких зон транспортного средства:
- электрических цепей ДВС;
- капота, багажного отсека и дверей;
- рычага ручного тормоза;
- салона автомобиля.
За защиту цепей отвечает реле охранного устройства, но кроме того дополнительно защищена цепь зажигания — система реагирует на появление в замке зажигания напряжения. Что касается дверей, капота и багажника, то их охрану обеспечивают концевые выключатели, которые могут докупаться дополнительно. Благодаря срабатыванию штатного переключателя при опускании ручного тормоза — защищён и он. А за салон отвечает настраиваемый датчик удара.
- М21;
- М31.
Первый из них обеспечивает возможность управления системой со смартфона, благодаря чему расстояние перестаёт быть препятствием для настройки охранных функций. Что касается второго блока, то помимо мобильного управления устройством, он даёт возможность контролировать положение машины на основании данных от спутников GPS и ГЛОНАСС, а также вышек мобильной связи.
В целом же, функции Старлайн B9 традиционно делятся на противоугонные и сервисные. К первым относят:
- активирование тревожного режима на основании сигнала датчиков;
- оповещение автовладельца с помощью сигнала как сирен, так и на брелке;
- режим иммобилайзера на случай необходимости обездвижеть транспортное средство;
- двухэтапное отключение, которое можно запрограммировать;
- деактивация устройства на основании специального запрограммированного секретного кода;
- блокировка работы цепей мотора;
- сохранение в памяти условий срабатывания;
- беззвучная активация охранного режима
- программируемое беззвучное срабатывание сигнализации — сигналы тревоги подают фары и лампы на брелке.
Благодаря некоторым дополнительным функциям владелец транспортного средства может добиться усиленной защиты. А именно, с помощью:
- плавающего кода управления, который защищён от считывания код-грабберами;
- возвращения к последним перед отключением питания настройкам сразу же после восстановления его подачи;
- ограниченного количества последовательных срабатываний по сведениям от датчиков;
- отключения сигналов тревоги любого типа без деактивации самой противоугонной системы.
Что касается сервисных функций, то к главным из них относятся:
- возможность сохранения охранного режима при включённом моторе;
- управление системой без пульта;
- автоматическое возобновление охранного режима после случайного временного отключения;
- управление с большого расстояния не только датчиками, но дверными замками;
- возможность блокировать и разблокировать двери с помощью замка зажигания;
- возможность установить двухэтапное открытие дверей;
- наличие дополнительных каналов, дающих возможность управлять вспомогательным оборудованием;
- функция обнаружения транспортного средства на парковочной стоянке;
- защита кнопок на пультах от случайного нажатия;
- возможность настроить как турботаймер, так и автозапуск двигателя;
- индикация причин включения тревожного сигнала пиктограммами;
- наличие специальных звуковых сигналов для различных причин срабатывания;
- индикация неисправностей во время постановки на режим охраны.
Из функций дистанционного управления ДВС стоит выделить:
- его запуск и остановку от пульта управления;
- продление рабочего режима дистанционно;
- возможность настроить запуск по температуре или времени, а также по будильнику;
- контроль за работой мотора на основании сигналов датчика оборотов, также по сведениям о работе внутренней электросети;
- отключение стартера в автоматическом режиме;
- индикация состояния работы мотора на жк-дисплее брелка с помощью пиктограмм.
Благодаря столь разнообразным функциональным возможностям при разумной цене, сигнализация Старлайн В9 до сих пор не утратила признательность потребителей.
Технические характеристики Старлайн В9
Востребованность этой защитной системы СтарЛайн объясняется ее возможностями. Кратко охарактеризуем технические возможности автосигнализацию StarLine B9:
- Сигнализация СтарЛайн использует частоту 433,92 МГц.
- Дальность действия брелока: с обратной связью, при передаче сигнала – 600 м; режим пейджера – 1 200 м; без обратной связи – 15 м.
- Автосигнализация сохраняет работоспособность при температурных перепадах от -40 до +85 C.
- Номинальные напряжения, когда сигнализация СтарЛайн стабильна – 9 – 18 В.
- Токи потребления StarLine B9 – 15 мА – 30 А.
- Пульты питаются от источников: имеющий обратную связь – 1,5 В; 3 В – при отсутствии.