Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Дизельное топливо представляет собой горючую жидкость. Взрывоопасная концентрация его паров и смеси с воздухом составляет 2-3 % (по объему). Температура самовоспламенения топлива марки Л — 300 °С, марки З — 310 °С, марки А — 330 °С; температурные пределы воспламенения для марок:

Л — нижний 69 °С, верхний 119 °С;

З » 62 °С, » 105 °С;

А » 57 °С, » 100 °С.

Температура вспышки для марок: Л — выше 40 °С, З — выше 30 °С, А — выше 30 °С — топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л — выше 61 °С, З — выше 40 °С, А — выше 35 °С — топлив для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.

Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.

Дизельное топливо относится к малотоксичным веществам 4-го класса опасности.

Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека.

3.2. Оборудование, аппараты слива и налива, с целью исключения попадания паров топлива в воздушную среду рабочего помещения, должны быть герметизированы.

3.3. В помещениях для хранения и эксплуатации дизельного топлива запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

3.4. При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.

3.5. При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, а при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

3.6. При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе транспортных и производственных операций с топливом применяются индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.

3.7. Емкости, в которых хранится и транспортируется топливо, а также трубопроводы должны быть защищены от статического электричества.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать

Емкость для хранения: Мини-АЗС

Последний вариант часто является оптимальным решением для хранения большого объема дизельного топлива при условии, что выборка из емкости происходит довольно часто и в небольших количествах. Мини-АЗС могут применяться также и для частного использования при отоплении загородных домов и коттеджей.

Что представляет из себя мини-АЗС?

Как правило это полноценный топливораздаточный модуль, включающий в себя пластиковые баки с металлической обрешеткой, насос, счетчик и специальный топливный рукав с пистолетом или без него.

Минус Мини-АЗС

К недостаткам мини-АЗС нужно прежде всего отнести их дороговизну. К сожалению, не все могут позволить себе такой комплекс оборудования, а для кого-то это просто экономически нецелесообразно.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода. Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

Срок годности дизельного топлива по госту

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ Технические условияDiesel fuel . Specifications ГОСТ 305-82

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).

Все теплоносители различаются по следующим характеристикам:

• Кислотно – щелочной баланс (рН среда).• Плотность.• Температура замерзания и кипения.• Вязкость. • Теплоемкость.• Цвет.

Каждая марка антифриза отличается по индивидуальным характеристикам. В составе теплоносителей есть масса присадок, действие которых направлено на повышение их качества. Эксплуатационные свойства антифризов:


• Устойчивость к разрушительному действию коррозии. Внутри отопительной системе не развивается ржавчина благодаря наличию специфических присадок в составе теплоносителя. От этого эффективность обогрева повышается в разы, а энергетические затраты существенно снижаются.

• Устойчивость к созданию кавитации. При снижении давления в отопительной системе до критического значения, в теплоносителе не образовываются пузырки, как это происходит с обычной водой, что обеспечивает защиту трубопроводов от гидравлических ударов и вибрации.

• Длительный срок эксплуатации. Антифризы можно использовать достаточно долгое время. Применение этих теплоносителей также повышает эксплуатационный срок службы всей отопительной системы.

Использование присадок в производстве антифризов обязательное. Если не добавлять эти компоненты в состав теплоносителя на основе проипиленгликоля или этиленгликоля, это может быть экономически не обоснованным действием.На строительном рынке представлен достаточно широкий ассортимент теплоносителей на основе пропиленглтколя или этиленгликоля. Все они имеют разную цену, которая зависит от страны производителя, марки, а также эксплуатационных свойств самого раствора. Некоторые люди, не имея знаний в сфере отопления, применяют в своих индивидуальных системах обогрева автомобильные антифризы (тосол, трансформаторное масло прочее). Этого делать нельзя, так как эти растворы содержат вещества, небезопасные для здоровья людей и животных. Они имеют свойство легко воспламеняться. Самые оптимальные и универсальные в эксплуатации антифризы для систем отопления – на основе этиленгликоля

При выборе теплоносителей на их основе необходимо обратить внимание на следующее:• Наличие присадок, а также их назначение. Раствор воды с этиленгликолем в чистом виде в отопительной системе нельзя, так как это способствует активному развитию коррозии

• Условия эксплуатации антифриза. Теплоноситель может быть универсальным, а может подходить только к определенному типу отопительного оборудования.

• Срок годности. Антифриз в оригинальной упаковке может храниться на протяжении длительного периода (срок годности, даже если он неограничен, все равно должен быть указан производителем).

• Материал упаковки.

Обычно антифриз продают в пластмассовых канистрах. В оцинкованной таре теплоноситель теряет свои эксплуатационные свойства.

Оптимальные условия для хранения

Как правильно хранить топливо? Хранение бензина на специальных нефтебазах отличается от хранения его в домашних условиях.

Несмотря на то, что по ГОСТу хранить бензин в таре можно до одного года, его практические свойства будут уменьшаться уже в ближайшие месяцы, а срок хранения зависит от герметичности тары.

Если топливо содержится при температуре от нуля до +20 градусов, а крышка канистры плотно завинчена и в емкость не проникает кислород — хранить горючее можно до одного года.

Но если бензин начинает «протухать» – это не повод утилизировать всю канистру: восстановить свойства топлива можно путем частичной утилизации и разбавлением оставшейся части новой порцией.

Допустимо разделить содержимое одной канистры старого бензина на три части и каждую из них разбавить тремя частями свежего топлива, хотя ориентироваться лучше на месте (чем хуже качество старого бензина и чем дольше он хранился, тем больше свежего материала нужно добавить).

При длительном хранении бензин не выдыхается, как думают многие: изменяется его октановое число, и происходит это вследствие реакции разложения компонентов, содержащихся в такой жидкости.

Полностью непригодным к использованию бензин признается только в случае, если он хранится более пяти лет.

Правила замены охлаждающей жидкости

Когда заканчивается период безопасного хранения антифриза, его нужно заменить другим.

Владелец должен помнить, что вещество меняется на холодном моторе, поскольку в противном случае существует высокий риск ожога. Найдя крышку бачка, ее нужно снять и найти сливную пробку. Перед тем, как выливать жидкость, под бак ставится резервуар.

Емкость промывается водой, при этом нужно запускать двигатель. После выполнения перечисленных действий, можно заливать антифриз и смело его использовать. Но не забывать, что и новый раствор имеет свой срок годности.

Виды теплоносителей

Характеристики антифризов, их свойства

На что стоит обратить внимание при покупке теплоносителя (антифриза)

Особенности эксплуатации

Причины применения антифриза в системах отопления

Как заливают теплоноситель

Выводы

Жидкость, которая имеет свойства сохранять свое физическое состояние при воздействии низкой температуры – антифриз. Ее используют в различных сферах – строительстве, автомобильном производстве прочее. Широкое применение получил антифриз в эксплуатации отопительных и вентиляционных системах. Практически все антифризы состоят из воды и специальных добавок.

Как хранить дизельное топливо и сколько времени оно не потеряет своих качеств

Но если рассматривать вопрос сохранения исходных характеристик топлива, то в таком случае необходимо упомянуть несколько важных факторов. Прежде всего, это защита от чрезмерно высоких температур, влаги, пыли и иных посторонних включений. Говоря о материале емкости, то следует знать, что дизельное топливо вступает в химическую реакцию с медью и цинком.

Кроме температуры и герметичности, большое значение для успешного хранения топлива имеет тара. Действующий ГОСТ устанавливает следующие сроки хранения автомобильного бензина в зависимости от емкостей, в которых он содержится.

В случае воспламенения паров бензина у отверстия огневого предохранителя пламя стремится распространиться по трубе внутрь резервуара. Встречая на своем пути огневой предохранитель, раскаленные газы разбиваются на множество струй и, отдавая тепло латуни, охлаждаются до температуры, при которой горение бензино-воздушной смеси поддерживаться не может.

Кстати: бензин в чистом виде хранится дольше, чем его соединения с другими веществами. К примеру, для двухтактных двигателей часто используется его смесь с маслом. Специалисты не рекомендуют хранить такое топливо более полугода, а если компоненты смеси недостаточно хорошего качества, то срок хранения лучше ограничить 3-4 месяцами.

Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.

Первое ключевое — конструктив моторов, которые могли и на тракторной соляре ездить, не очень долго но могли.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Деревянные бочки с пластичными смазками емкостью 200 л могут грузиться в железнодорожный вагон в два яруса, меньшей емкости — в три яруса. Бочки первого и второго ярусов должны устанавливаться на торец, а третий ярус из бочек меньшего объема внакат пробками вверх.

Кроме испарения у бензина есть еще один враг – окисление. В результате взаимодействия с кислородом, в автомобильном топливе начинают образовываться смолистые вещества. Залив такое горючее в бак, можно получить проблемы в виде смолистого налета и нагара в «начинке» машины. Высокие температуры и свободный доступ воздуха на порядок ускоряют этот процесс.

Использование иностранного антифриза

Период полезной эксплуатации продуктов иностранного происхождения преимущественно отличается от показателей отечественного производителя. Однако, определить точный и единственный показатель невозможно. Все зависит от того, кто производит товар, какой хладагент используется, что именно входит в конечный состав ОЖ и набора присадок.

Отталкиваться нужно от того, что подавляющее количество продуктов на современном рынке созданы на основе силиката или карбоксилата.

Первую группу жидкостей для охлаждения целесообразно заменять раз в три года или через каждые 150 тыс. км. пробега, другую — соответственно каждые пять лет или после прохождения машиной 250 тыс.

км. Это все является условным общим правилом, но сам производитель может указать на этикетке совсем другие цифры. В любом случае нужно придерживаться именно его условий.

Большое значение имеет и марка автомобиля в сочетании с правильным типом жидкости, например, некоторые машины могут исправно работать без замены около 10 лет.

Можно ли хранить бензин в домашних условиях?

Вопреки вышеозначенным негативным последствиям, хранить запасы топлива дома можно, но для этого следует соблюдать ряд требований:

  • На ухудшение характеристик влияет высокая температура и давление, емкости с бензином и ДТ лучше всего оставлять на хранение в темных прохладных помещениях.
  • Так как специализированные объемные резервуары использовать в домашних условиях невозможно, для этих нужд лучше воспользоваться металлической канистрой. Пластик справляется с этой задачей не хуже, но в этом случае следует руководствоваться требованиями пожарной безопасности: при переливании бензина их пластиковой тары возможно возникновение заряда статического электричества и возгорание. По той же причине сотрудники большинства АЗС запрещают заливать бензин в пластмассовые канистры или бутылки при покупке.
  • Горючее, оставленное в баке машины, при длительном перерыве в ее эксплуатации с большой вероятностью не потеряет своих свойств и не сможет оказать видимого негативного влияния на внутренние системы при последующем использовании. Однако перед началом эксплуатации рекомендуется долить в бак свежее топливо той же марки.

ГОСТ 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

Различия по маркам бензина

Наверное, каждый человек был хоть раз на заправке и видел различные марки автобензина : 92, 95 и так далее. Большая часть водителей не знают их различия, они просто заливают то, что нужно.

Чтобы понять, чем они различаются, следует знать, как происходит сгорание топлива. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением определенных требований. Прежде всего происходит карбюрация — это смешение воздуха с нефтепродуктом . Если эта смесь бедна, то автобензин некачественный, и воздуха больше. Следовательно, температура в двигателе снижается. Это отрицательно влияет на двигатель внутреннего сгорания.

Поэтому лучше знать характеристики того или иного топлива:

  1. А-72. Автомобильный неэтилированный нефтепродукт плохого качества, содержит не более 0,013 г/л свинца. В нем имеются продукты каталитического и термического крекинга, пиролиза и коксования, антиокислительные присадки и прямогонный бензин. Октановое число — 72, норм плотности нет.
  2. А-76. Автобензин низкого качества. Содержит те же продукты, что и А-72. Распространен в сельском хозяйстве. А-76 производят как этилированный, так и неэтилированный. Число октанов — 76, норм плотности нет.
  3. А-80. У этой марки обычное качество. Содержит специальные присадки. Существует этилированный вид и неэтилированный. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803.
  4. А-92. Также нефтепродукт обычного качества, который содержит присадки с антидетонационной функцией. Считается самым распространенным в крупных городах России и Украины. Существует как этилированный, так и неэтилированный. Октановое число — 83, а плотность — не более 0,77 г/смА-923.
  5. АИ-91. Автобензин обычного качества. Его присадки содержат антидетонационные свойства. Содержание серы — не более 0.1%, норм плотности нет, число октанов — 82,5.
  6. АИ-93. Нефтепродукт обычного качества. Этилированный производят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, добавляют толуол и алкилбензин, неэтилированный — на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением изопентана, алкилбензина и бутан-бутиленовой фракции. Норм плотности нет, октановое число — 85.
  7. АИ-95. Улучшенное качество топлива. Производят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с ароматическими и изопарафиновыми компонентами, а также добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. Плотность не нормируется. Число октанов — 85.

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Нужно ли менять фильтр при замене масла

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Можно ли красить стены поверх старой краски

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Установка elm327 на андроид

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

3 Хранение топлива в бензобаке автомобиля

Срок хранения бензина в баке автомобиля зависит от различных условий, но в любом случае, он намного ниже, чем при хранении в специальных канистрах или бочках. Сколько времени можно хранить бензин зависит от климатических условий, марки самого топлива и материала, из которого изготовлен бензобак автомобиля. А так как температура воздуха постоянно меняется, то через два–три месяца хранения АИ-95 в баке, он потеряет некоторые свойства и будет обладать меньшим октановым числом и большим количеством вредных для двигателя веществ. Срок хранения топлива марки АИ-92 еще меньше, за счет более низкого октанового числа.

Несмотря на то, что по ГОСТу срок хранения бензина составляет 5 лет, спустя год правильного хранения, бензин без присадок вряд ли будет пригоден для использования в современном автомобиле. Это доказано многими экспериментами и опытом владельцев различных марок автомобилей. Поэтому, если вы все же решили запастись топливом впрок, помните о том, что необходимо соблюдать основные правила и условия хранения бензина и по возможности не хранить его в бензобаке автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=AJAuab2Qv2E

Причины ограниченного срока годности

Присадки

Увеличивают октановое число продукта, но ограничивают срок годности. Из-за распада присадок спустя некоторое время первоначальные свойства смеси утрачиваются. Если не соблюдать условия по содержанию, некоторые виды присадок могут распадаться буквально спустя 2 недели.

Одна из причин преждевременной утраты характеристик – осадок, который формируется на дне из-за тяжёлых фракций, содержащихся в бензине.

Влияние влажности и температуры

В горючем материале имеются различные испаряемые фракции, которые добавлены для повышения октанового числа. При нарушении герметичности вещества начинают испаряться. Высокая влажность может изменять состав смесей, что негативно влияет на результат.

Период годности горючего, налитого в алюминиевую канистру, также зависит от температурного режима: при высоких температурах становится меньше. Этот показатель влияет на итоговые свойства материала больше всего. Процессы окисления и смолообразования проходят быстрее, если температура слишком большая. Качественные пределы по этому фактору устанавливаются так:

  1. Не выше 30 градусов по Цельсию в случае с бензином.
  2. Керосин и дизельное топливо не выдерживают больше 40 градусов.

Соответственно, выше этих пределов нагревать данные жидкости запрещается.

Замерзает автобензин при минус 70-74 градусах по Цельсию.

Материал резервуара

Это немаловажный фактор. Правильное продуманное размещение может значительно увеличить временные показатели годности продукта: при погружении резервуаров с горючим в землю и обеспечении полной герметичности влияние температуры и осадков будет минимальным.

Различным вариантам содержания соответствуют следующие сроки:

  • До 5 лет в специальных резервуарах, заглубленных под землю.
  • До 3 лет при использовании ёмкостей для топлива специального назначения.
  • До 2-х лет в цистернах и бочках.
  • В железных канистрах – только 1 год.

По сравнению со специальными бочками в баке смолообразование и окисление проходят быстрее. Рекомендуется доливать свежего топлива, если транспортное средство находится на длительной стоянке. Если авто не заводили больше полугода, а бак наполнен, перед эксплуатацией техники смесь необходимо слить и заполнить свежей.

Пластик

Емкость из этого материала – самый неудачный выбор. Он способствует ускорению окислительных процессов, накапливает статический заряд, что нежелательно. При переливании жидкости увеличивается риск появления искры. Простые пластиковые бутылки запрещено использовать для перелива, даже на короткое время.

Металл

Металлические резервуары – идеальные ёмкости в данном случае. Канистра, бак, бочка – можно использовать любые разновидности. Лучшее решение – цистерны, заглубленные или полузаглубленные. Их легко скрыть от солнца и расположить на грунте так, чтобы не нагревались.

Если закрытая канистра изготовлена из алюминия, стали, то содержимое сохранится на 1 год. При этом хозяин должен проверять целостность резиновой прокладки на крышке, которая обеспечивает герметичность емкости и защищает от воздействия пыли, грязи. Ее потребуется иногда менять, так как старая со временем разъедается. Рекомендуется приобрести резервуар с внутренним защитным слоем для электростатической безопасности.

Стекло

Ни один источник информации не рекомендует пользоваться стеклом, чтобы решать вопрос с хранением автобензина. Этот материал способен вступать в реакцию топливом. По этой причине возникают дополнительные проблемы. На многих АЗС написано, что стекло и пластик не стоит выбирать для покупки бензина. Если автовладелец наливает горючее в стеклянную банку, дома его нужно сразу перелить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector