Статистика дтп по москве за январь-июль 2020 года
Содержание:
- Рейтинг стран по смертности в ДТП
- Новая статистика ДТП за 2014 год. Официальные данные Госавтоинспекции.
- Количество погибших в России
- Авиакатастрофы в России
- Как обстоят дела в России?
- Певец Витас
- Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — март 2020
- Статистика ДТП за 2019 год показывает плавное снижение аварий на дорогах
- Мировая статистика
- Актуальные показатели
- Какие произошли изменения в количестве дорожных происшествий по сравнению с 2020 годом
Рейтинг стран по смертности в ДТП
Данный рейтинг основан на статистических данных ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Именно она раз в несколько лет публикует отчет, в котором оценивается количество смертей на дорогах в разных государствах.
Самая большая смертность уже много лет подряд фиксируется в Африканских странах. В печальное число лидеров в этом плане входит:
- Ливия;
- Нигерия;
- Либерия;
- Конго;
- Зимбабве.
Причины их попадания в число государств с высоким количеством смертельных исходов в ДТП очевидны. Плохой контроль на дорогах, их нерегулярный ремонт, старые автомобили приводят ежегодно к тысячам несчастных случаев.
Но и сейчас на дорогах Нигерии по-прежнему немало людей, которые ездят без прав. У многих машины в настолько плачевном состоянии, что ломаются буквально на полном ходу.
Азиатские государства также имеют большие проблемы в плане ситуации на дорогах. В их числе:
- Индия;
- Китай;
- Таиланд.
Отдельного разговора заслуживают индийские дороги. Те, кто бывал в этой жаркой стране, приходили в ужас от дорожной ситуации. По шоссе с разной скоростью передвигаются автомобили, мотороллеры, велосипеды и даже… коровы! Не говоря уже про то, что дорогу индийские пешеходы переходят когда и где захотят, маневрируя во всем этом транспортном аттракционе смерти. При этом не только отсутствуют дорожные знаки, но и иногда даже банальная разметка. Поэтому в год в Индии жертвами ДТП становятся не менее 150 тыс. человек.
Китай, несмотря на постоянный экономический рост, известен высоким числом смертности на дорогах. Здесь ситуация чуть лучше чем в Индии (около 100 тыс. смертей в год). Но высокий уровень коррумпированности китайский автошкол делает свое черное дело. Права выдаются в лучшем случае плохо обученному водителю. В худшем же их получит человек, просто давший взятку инструктору.
В число стран, где на дорогах гибнет меньше всего людей, входит:
- Испания;
- Норвегия;
- Англия;
- Дания;
- Франция.
Как видно из списка, именно европейские страны смогли создать систему, в которой сочетаются хорошо подготовленные водители, развитая служба дорожной полиции и жесткие меры по отношению к нарушителям. Именно поэтому в той же законопослушной Норвегии и Англии в 2016-м году погибло только около 100 пешеходов и водителей.
Новая статистика ДТП за 2014 год. Официальные данные Госавтоинспекции.
Органы ГИБДД обнародовали статистику аварийности в стране по итогу 2014 года. Как ожидалось, 2014 год завершился небольшим снижением общего количества аварий на дороге страны, в результате которых есть погибшие или пострадавшие люди. Так в период с января по декабрь прошлого года в стране было зафиксировано 199,720 аварий (-2,1% по сравнению с 2013 годом), в которых погибло 26,963 человека (-0,2%) и 251,785 ранено (-2,6%).
Несмотря на наметившиеся тенденцию по снижению количества тяжелых аварий, говорить о смене тренда аварийности в стране пока еще преждевременно. Все-таки незначительное снижение ДТП в течение всего одного календарного года может означать всего лишь временный спад, и может ничего не иметь с общей картиной, происходящего на дорогах страны. Правда надо отметить, что за последние годы органы Госавтоинспекции и Правительство РФ, тщательно работали в направлении по снижению тяжелых аварий на дороге. Это конечно и ужесточение наказания для лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (увеличение штрафов, введение понятие рецидива нарушения ПДД, и увеличения срока лишения прав, а также введение уголовной ответственности за управление транспортным средством в пьяном виде).
https://youtube.com/watch?v=qVh6f1VNTrU
*Видео пользователя Pod Kirpich YouTube
Также для того чтобы в общем снизить аварийность на дорогах органы ГИБДД совместно с властями населённых пунктов Российской Федерации оснащает автодороги камерами фото и видео фиксации нарушений ПДД. Это в первую очередь привело к снижению количества правонарушений связанных с превышением максимальной разрешенной скорости движения, что в свою очередь поспособствовало снижению тяжелых аварий связанных с превышением скорости движения.
Но надо признать что, несмотря на предпринимаемые властями меры, этого все-таки недостаточно для кардинального перелома ситуации. Мы надеемся, что изменения правил регулирования деятельности автошкол на территории Российской Федерации в скором времени поможет более существенно снизить количество ДТП на дорогах страны.
Ведь не секрет что 55 процентов аварий происходит по вине водителей, которые имеют стаж вождения до 3 лет. Конечно, в первую очередь это связано с неопытностью и невнимательностью, которая присуща всем новичкам на дороге. Но не стоит забывать и том, что качество подготовки водителей в стране в последние годы оставляет желать лучшего. Так согласно проведенному исследованию выяснилось, что 75 процентов автошкол действующих в России до 1 сентября 2014 года практически существовало только на бумаге. То есть регистрировалась компания, которая получала соответствующую лицензию по подготовке водителей, но далее ни какую деятельность не вела.
Фактически владельцы подобных автошкол продавали всем желающим документы об окончании образовательного учреждения, которые нужны для допуска к экзаменам в ГИБДД. Особенно данный вид услуг стал пользоваться спросом после того как Дмитрий Медведев и ГИБДД отменили возможность сдавать на права при самоподготовке (экстерн).
В связи с резким падением качества подготовки водителей повлекло за собой резкий всплеск количества тяжелых ДТП. Правительству ни чего не оставалось сделать, как ужесточить законодательство в сфере образовательной деятельности по подготовки водителей.
В итоге на сегодняшний день в России от прежнего количества автошкол осталось только 15 процентов школ. Правильная эта мера или нет, покажет время. Но есть надежда на то, что новые требования к автошколам помогут исправить ситуацию на дороге в лучшую сторону.
Но, к сожалению и этих мер не достаточно, чтобы переломить ситуацию с аварийность в нашей стране. В любом случае необходимо чтобы в первую очередь поменялось сознание всех участников дорожного движения, которые всегда должны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Без этого полностью изменить ситуацию на дорогах не получится.
Еще один фактор, который не может оставаться не заметным в статистике ДТП за 2014 год, это рост аварий в некоторых регионах РФ, по вине неудовлетворительного содержания дорог и улиц. Правда, несмотря на рост этого вида показателя аварийности в нескольких регионах, в целом по стране число ДТП из-за плохих дорог снизилось на -2,8% по сравнению с 2013 годом (51,573 аварии). Несмотря на это из-за плохих дорог в ДТП погибло 7,038 человек (-4,8%) и было ранено 64,795 (-3,9%).
Количество погибших в России
На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.
Таблица — Статистические данные по ДТП в России 2013-2017 годы
Год | Количество ДТП | Количество погибших | Количество пострадавших |
---|---|---|---|
2013 | 204068 | 27025 | 258437 |
2014 | 199720 | 26963 | 251785 |
2015 | 184000 | 23114 | 231197 |
2016 | 173694 | 20308 | 221140 |
2017 | 152852 | 17185 | 194266 |
Согласно статистическим данным Госавтоиснпекции, представленным на официальном сайте http://stat.gibdd.ru/
Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.
Авиакатастрофы в России
Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.
Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта
Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых компаний. Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских перевозок
Однако мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании количество аварий за 20 лет сильно сократилось
Авиакатастрофы Аэрофлота по статистике все еще зашкаливают. Однако компания старается исправить ситуацию – свести аварийность к минимуму. Она проводит модернизацию самолетного парка и проверяет пилотов на предмет профессионализма. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.
Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.
Катастрофы с воздушными судами российских авиакомпаний (2015–2019 гг.):
- 31.10.2015 – Airbus-А321 потерпел крушение в Египте в районе города Аль-Ариш. Погибло – 224 человека;
- 01.07.2016 – ИЛ-76 разбился в Иркутской области. Количество жертв – 10 человек;
- 22.12.2016 – ТУ-154 потерпел крушение под Сочи. Погибло – 92 человека;
- 15.11.2017 – L-410 разбился под Хабаровском. Количество жертв – 6 человек;
- 17.02.2018 – АН-148 потерпел крушение в Подмосковье. Погибло – 71 человек;
- 05.05.2019 – Superjet-100 аварийно сел в «Шереметьево». Количество жертв – 41 человек;
- 15.08.2019 – Airbus A321 совершил вынужденную посадку сразу после взлета с аэропорта «Жуковский». Никто не погиб.
Аварии самолетов иностранных компаний на территории РФ:
- 22.12.2015 – Falcon 50 рухнул на взлетно-посадочную полосу во «Внуково-3». Количество жертв – 4 человека;
- 19.03.2016 – Боинг-737 компании FlyDubai упал в Ростове-на-Дону. Погибло – 62 человека.
Но статистика катастроф самолетов в России не сильно повлияла на популярность воздушных передвижений. С каждым днем желающих полетать становится все больше.
Как обстоят дела в России?
РФ занимает серединное положение в общемировой статистике смертности в ДТП. Ежегодно на российских дорогах погибает 18 тыс. граждан. В этом плане Россия сильно проигрывает большинству европейских государств.
Впрочем, уже несколько лет смертность постепенно снижается. К примеру, 15 лет назад в результате ДТП погибло 35 тыс. россиян.
Зато несколько улучшилась ситуация с пешеходами. Они стали более внимательными, о чем свидетельствует статистика ДТП с их участием. Все больше людей готовы потратить лишнюю минуту на ходьбу до зебры, чем испытывать судьбу и перебегать дорогу перед едущим транспортом.
Певец Витас
10 мая 2013 года на территории ВВЦ (ныне ВДНХ) в Москве певец Виталий Грачев, выступающий под псевдонимом Витас, находясь за рулем внедорожника Infiniti сбил велосипедистку Ольгу Холодову. После ДТП водитель пытался уехать с места аварии, а затем отказался от медицинского освидетельствования. На сделанной очевидцами видеозаписи было видно, как он при задержании нанес удар ногой одному из полицейских, и слышно, как он нецензурно оскорблял оперативников. Пострадавшая Холодова обратилась за помощью к медикам. Позднее она подала в полицию заявление об угрозах со стороны певца. В результате в отношении Грачева было возбуждено два уголовных дела — по статье 318 («Применение насилия в отношении представителя власти») и части 1 статьи 119 («Угроза убийством») УК РФ. В июле следователи сделали вывод об отсутствии в действиях обвиняемого признаков преступления по статье об угрозе убийством. Кроме того, следствие отказало в возбуждении дела об оскорблении представителя власти, поскольку обвиняемый не имел целью оскорбить конкретного сотрудника правоохранительных органов, а «высказывался в отношении неопределенного круга лиц». 11 июля 2013 года Останкинский районный суд лишил Грачева водительских прав на полтора года, 26 августа того же года — приговорил певца к штрафу в 100 тыс. руб. за применение насилия в отношении представителя власти.
Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — март 2020
Наименование показателя |
№ строки |
Российская Федерация |
|||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств |
1 |
28904 |
0,1 |
2774 |
6,3 |
38724 |
-0,9 |
—из них— |
|||||||
легковых автомобилей |
2 |
24455 |
1,5 |
2308 |
6,6 |
33137 |
0,6 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
3 |
1797 |
-1,8 |
368 |
-26,5 |
2591 |
-4,5 |
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
4 |
695 |
21,5 |
33 |
37,5 |
890 |
22,9 |
находящихся в собственности физических лиц |
5 |
22199 |
1,6 |
2193 |
7,8 |
30446 |
0,5 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
6 |
1731 |
-2,4 |
358 |
-27,1 |
2498 |
-5,3 |
—в том числе— |
|||||||
имеющих лицензию на перевозочную деятельность |
7 |
17 |
240,0 |
3 |
100,0 |
26 |
36,8 |
грузовых автомобилей |
8 |
2130 |
-6,8 |
296 |
8,8 |
2698 |
-6,3 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
9 |
64 |
-20,0 |
15 |
-34,8 |
90 |
-12,6 |
находящихся в собственности физичесиких лиц |
10 |
1251 |
-3,7 |
159 |
2,6 |
1613 |
-2,2 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
11 |
42 |
-10,6 |
11 |
-31,3 |
61 |
-6,2 |
автобусов |
12 |
1074 |
-14,6 |
44 |
-18,5 |
1630 |
-16,9 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
13 |
8 |
-52,9 |
-100,0 |
13 |
-60,6 |
|
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
14 |
781 |
-11,6 |
34 |
54,5 |
1226 |
-10,8 |
находящихся в собственности физических лиц |
15 |
416 |
-17,8 |
17 |
-19,0 |
656 |
-13,6 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
16 |
5 |
-54,5 |
-100,0 |
10 |
-41,2 |
|
—в том числе— |
|||||||
имеющими лицензию на перевозочную деятельность |
17 |
2 |
-33,3 |
-100,0 |
3 |
-50,0 |
|
мотоциклов |
18 |
180 |
37,4 |
26 |
73,3 |
189 |
39,0 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
19 |
25 |
-43,2 |
6 |
-25,0 |
29 |
-37,0 |
находящихся в собственности физических лиц |
20 |
175 |
37,8 |
26 |
85,7 |
184 |
39,4 |
—из них— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
21 |
25 |
-43,2 |
6 |
-25,0 |
29 |
-37,0 |
мопедов и приравненных к ним транспортных средств |
22 |
113 |
76,6 |
6 |
100,0 |
120 |
84,6 |
трамваев |
23 |
25 |
-28,6 |
1 |
100,0 |
28 |
-37,8 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
24 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
троллейбусов |
25 |
43 |
-12,2 |
1 |
-50,0 |
44 |
-33,3 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
26 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
тракторов и других самоходных механизмов |
27 |
124 |
-30,3 |
12 |
-58,6 |
132 |
-33,7 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
28 |
4 |
-60,0 |
4 |
-50,0 |
2 |
-33,3 |
—из них— |
|||||||
находящихся в собственности физических лиц |
29 |
4 |
-42,9 |
4 |
-33,3 |
2 |
стаб. |
—возраст которых— |
|||||||
возраст которых от 0 до 10 лет |
30 |
-100,0 |
-100,0 |
-100,0 |
|||
возраст которых от 10 до 14 лет |
31 |
15 |
114,3 |
-100,0 |
21 |
110,0 |
|
возраст которых от 14 до 16 лет |
32 |
44 |
76,0 |
1 |
стаб. |
62 |
51,2 |
возраст которых от 16 до 18 лет |
33 |
84 |
10,5 |
7 |
-36,4 |
109 |
-6,0 |
возраст которых от 18 до 21 лет |
34 |
1263 |
12,0 |
123 |
18,3 |
1813 |
11,7 |
возраст которых от 21 до 25 лет |
35 |
2617 |
-2,3 |
251 |
23,6 |
3639 |
-5,4 |
возраст которых от 25 до 30 лет |
36 |
3634 |
-5,8 |
326 |
-7,6 |
4933 |
-7,5 |
возраст которых от 30 до 40 лет |
37 |
7880 |
-3,1 |
801 |
14,3 |
10798 |
-2,9 |
возраст которых от 40 до 50 лет |
38 |
5518 |
3,3 |
570 |
7,1 |
7443 |
1,0 |
возраст которых от 50 до 60 лет |
39 |
3902 |
-1,1 |
398 |
-2,7 |
5251 |
-1,6 |
возраст которых от 60 до 70 лет |
40 |
2142 |
8,8 |
205 |
-4,7 |
2941 |
9,9 |
возраст которых свыше 70 лет |
41 |
556 |
15,1 |
49 |
25,6 |
722 |
17,2 |
—со стажем управления— |
|||||||
со стажем управления до 2 лет |
42 |
1882 |
9,7 |
152 |
2,7 |
2707 |
10,3 |
—в том числе— |
|||||||
в состоянии опьянения |
43 |
100 |
7,5 |
16 |
-30,4 |
152 |
7,8 |
отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования |
44 |
27 |
22,7 |
2 |
100,0 |
51 |
82,1 |
мужчинами |
45 |
1469 |
9,4 |
125 |
2,5 |
2110 |
9,2 |
женщинами |
46 |
413 |
11,3 |
27 |
3,8 |
597 |
14,6 |
со стажем управления от 2 до 5 лет |
47 |
3059 |
-11,5 |
264 |
-7,0 |
4330 |
-11,4 |
со стажем управления от 5 до 10 лет |
48 |
5394 |
-10,1 |
471 |
-0,8 |
7388 |
-12,6 |
со стажем управления от 10 до 15 лет |
49 |
4567 |
-3,9 |
441 |
21,8 |
6116 |
-4,3 |
50 |
12718 |
8,8 |
1396 |
8,5 |
17111 |
8,2 |
|
—граждан— |
|||||||
с водителями гражданами стран СНГ |
51 |
1064 |
1,8 |
82 |
-11,8 |
1463 |
-0,3 |
с водителями гражданами иностранных государств |
52 |
1219 |
1,8 |
120 |
12,1 |
1699 |
0,8 |
водители находились в состоянии опьянения |
53 |
1964 |
-4,3 |
410 |
-27,9 |
2786 |
-6,0 |
—в том числе— |
|||||||
произошедшие по понедельникам |
54 |
263 |
11,0 |
56 |
5,7 |
344 |
-1,7 |
произошедшие по вторникам |
55 |
207 |
-22,2 |
45 |
-35,7 |
302 |
-23,5 |
произошедшие по средам |
56 |
276 |
11,3 |
52 |
-22,4 |
390 |
8,3 |
произошедшие по четвергам |
57 |
211 |
-5,0 |
45 |
-19,6 |
291 |
-7,9 |
произошедшие по пятницам |
58 |
260 |
-1,1 |
62 |
-19,5 |
371 |
3,9 |
произошедшие по субботам |
59 |
381 |
-9,7 |
75 |
-37,5 |
568 |
-6,1 |
произошедшие по воскресенья |
60 |
366 |
-7,3 |
75 |
-40,5 |
520 |
-10,7 |
водители отказались от прохождения медицинского освидетельствования |
61 |
655 |
14,3 |
30 |
42,9 |
968 |
16,3 |
траспортных средств физических лиц |
62 |
24333 |
1,2 |
2439 |
7,1 |
33184 |
0,4 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
63 |
1869 |
-4,3 |
395 |
-27,9 |
2656 |
-6,2 |
транспортных средств юридических лиц |
64 |
3205 |
-6,1 |
276 |
0,7 |
4263 |
-9,4 |
—в том числе— |
|||||||
водители находились в состоянии опьянения |
65 |
93 |
-7,9 |
15 |
-28,6 |
127 |
-5,2 |
мужчинами |
66 |
23125 |
-0,6 |
2466 |
6,3 |
31435 |
-1,7 |
женщинами |
67 |
4382 |
3,4 |
240 |
4,3 |
5977 |
3,4 |
Статистика ДТП за 2019 год показывает плавное снижение аварий на дорогах
Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2019 года.
Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2018 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2018 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2018 годом снизился на 6.8%, надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.
К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.
Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?
Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?
Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:
Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 (-2,2%)
Велосипедисты: 5 369 (0,9%)
Пассажиры: 60 640 (-2,3%)
Пешеходы: 48 734 (-2,9%)
Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 201 (-14,8)
Как видно, все категории, кроме «велосипедистов», показали в 2019 году снижение количества ДТП за отчетный годовой период в сравнении с 2018 годом. Особенно снизились ДТП с особо тяжкими последствиями – уменьшение на целых 14.8%. Очень хороший результат, показывающий, что подавляющая часть автомобилистов и других участников движения стараются придерживаться Правил дорожного движения.
Мировая статистика
Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.
Статистика ДТП в США
С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.
Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.
Статистика ДТП Европа
Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).
Статистика ДТП в Германии
В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.
Статистика ДТП в Швейцарии
Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.
Статистика ДТП Беларусь
По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:
Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:
Причины ДТП в РБ:
Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:
Статистика ДТП в Украине
2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).
Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.
Статистика ДТП в Казахстане
Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.
Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.
Актуальные показатели
Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:
- Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
- Количество погибших – 16.981 человек.
- Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.
Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:
- Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
- Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
- Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
- Выезд на встречную полосу – 8,4%.
- Нарушение скоростного режима – 5,8%.
- Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
- Превышение установленной скорости – 2,3%.
- Некорректный обгон – 1,3%.
Показатели прошлых лет до 2015
По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:
Год | Число умерших из-за аварий. Тыс. |
2000 | 20 |
2001 | 21 |
2002 | 22,5 |
2003 | 24,5 |
2004 | 23,5 |
2005 | 23 |
2006 | 22,5 |
2007 | 23 |
2008 | 20,8 |
2009 | 19 |
2010 | 18,8 |
2011 | 19,3 |
2012 | 19,3 |
2013 | 18,8 |
2014 | 18,6 |
По регионам
Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:
- Чеченская республика.
- Республика Дагестан.
- Белгородская область.
- Томская область.
- Свердловская область.
А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:
- Калужская область.
- Владимирская область.
- Чувашия.
- Алтай.
- Еврейская автономная область.
- Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.
По видам транспорта
Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:
- Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
- По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
- Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
- После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
- С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
- С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
- С троллейбусами 319.
- С трамваями 145.
Какие произошли изменения в количестве дорожных происшествий по сравнению с 2020 годом
В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.
Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.
В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2020 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2020 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.
Из них:
- уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;
- сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
- в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2020 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2020 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;
- но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2020 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);
- за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2020 годов на 2,6%;
- за этот же период из всех аварий на дорогах с участием детей 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).
Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.
Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:
- по сравнению с прошлым 2020 годом случаев наездов на работников дорожных служб составило на 38,7% больше;
- в числовом выражении таких аварий в 2020 году оказалось 4,4 тысячи;
- погибших из этого числа оказалось 600 человек, что составляет 40,7%;
- раненных из этого числа – 5,5 тысяч человек, что является в процентном выражении – 36,9%.
Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.
Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.
Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:
- всего за 8 месяцев 2020 года по сравнению с прошлым годом произошло более 2000 аварий с участием автобусов и водителей, имеющие лицензию перевозчиков;
- в процентном соотношении этот фактор составляет на 13,6% больше, чем за прошлый год;
- общий показатель подобной аварийности составил более 3000 случаев, что на 8,2% больше, чем год назад;
- общее число погибших из-за автобусов – 223 человека, что на 42% больше по сравнению с прошлым годом;
- раненных оказалось 4,6 тысяч человек, что на 12,5% увеличено, чем за прошлый годовой период;
- самые крупные аварии случились в Хабаровском крае, Чечне и Омской области;
- уже эти три крупнейшие аварии показали внушительную цифру погибших – 128 пассажиров, в том числе и водителей;
- такая цифра является в процентном показателе на 58% больше, чем за 8 месяцев 2020 года.
Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2020 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.
В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.
И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.
Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2020 г. (это 1,4 тысяч случаев).