Шпатлевание автомобиля

Какую выбрать шпаклевку для автомобиля

Какая же шпаклевка лучше для автомобиля? Выбирая шпаклевочную смесь, нужно учитывать, для чего она будет использована. Само понятие шпаклевка – это быстро твердеющий материал, который бывает двух видов:

пастообразный;


Пастообразный

жидкий.

Его разводят непосредственно перед нанесением. Делают это небольшими порциями, чтобы не выкидывать остатки. Ведь снова развести смесь не получится.

Существует несколько основных видов шпаклевки, и у каждой есть свое назначение.

заполняющая шпаклевка используется для усиления армирующей массы автомобиля. Имеет в составе крупные зерна, поэтому после нанесения в ней могут образовываться поры;


Заполняющая

армирующая шпаклевка имеет в составе высокий процент стекловолоконных наполнителей. Ее применяют, когда на автомобиле нужно обрабатывать большую площадь, множество вмятин, глубоких царапин, коррозийные повреждения;


Армирующая

финишная паста наносится в последнюю очередь, после удаления всех выступающих дефектов и затирки грунтовой шпаклевки. В ее составе мелкие зерна, которые заделывают все поры базового слоя грунтовки;


Финишная

есть специальная пластиковая шпаклевка, предназначенная для работы с деталями автомобиля, выполненными из пластика;


Пластиковая

жидкая напыляемая шпаклевка применяется для исправления дефектов на большой площади. Ее специально распыляют из краскопультов в несколько слоев;


Жидкая напыляемая

акриловая шпаклевка используется при мелких повреждениях кузова машины. Ее наносят тонким слоем.


Акриловая

Поэтому прежде чем покупать акриловую смесь для заделки трещин на своем авто, определитесь с тем, какая именно вам требуется.

Время высыхания шпатлевки

Прежде чем приступить к выполнению ремонтных работ, многие обыватели интересуются, сколько сохнет шпаклевка на стенах, и как скоро после ее нанесения можно будет продолжать отделку

Опытные мастера советуют обратить внимание на особенности состава еще в момент приобретения

Существует насколько видов сухих и готовых смесей, предназначенных для шпаклевания поверхностей стен внутри помещения. Быстросохнущая шпаклевка наносится на тщательно подготовленную поверхность и используется только в качестве стартового материала.

Но существуют и составы, использование которых возможно только на завершающем этапе проведения работ и от того, каково время их высыхания, зависит, насколько просто или сложно будет качественно нанести их на предварительно зашпаклеванные или оштукатуренные стены.

Разнообразие составов

Грунтовать и окрашивать ошпаклеванную стену можно только после полного высыхания

Шпаклевка – это материал, предназначенный исключительно для выполнения внутренних отделочных работ.

Шпаклевание является завершающим этапом подготовки стен в последующему окрашиванию или к поклейке обоев.

Грунтовать, красить, оклеивать стены можно только после ее полного высыхания.

Гипсовые смеси лучше применять для выравнивания

Так, например, если в составе есть гипс, то время высыхания сокращается до нескольких минут, но в качестве финишного такой состав использовать нельзя. Гипсовая шпаклевка прекрасно подойдет в качестве выравнивающей смеси. С ее помощью можно закрыть существующие на поверхности:

  • небольшие щели;
  • трещины;
  • сколы.

Необходимо успеть нанести разведенную шпатлевку на стену до ее высыхания

Спрашивая у продавца, сколько сохнут шпаклевки, предназначенные для разных работ, нужно быть готовым ответить на вопрос о том, для каких именно целей они будут использованы. Дело в том, что стартовой может быть смесь на основе гипса, и работать быстросохнущей шпаклевкой нужно уметь, в противном случае мастер столкнется с рядом трудностей, перерасходом материала и сложностями в исправлении созданных дефектов на поверхности.

С момента приготовления смеси до полного высыхания шпаклевки на гипсовой основе проходит не более 5-10 мин. И за это время специалист успевает нанести ее ровным слоем, закрывая обнаруженные трещины и щели.

Правила работы

Негипсовые шпатлевки сохнут не менее 5-6 часов

Зная, сколько времени сохнет шпаклевка, можно смело рассчитать площадь поверхности, на которую ее наносят за один прием. Для начала стены нужно не только выровнять штукатурным составом и выждать не меньше недели, необходимо пропитать их грунтовкой, обработав поверхность составом глубокого проникновения дважды и дождавшись полного высыхания.

Остальные смеси оставляют на 5-6 часов или дольше, а дождавшись высыхания шпаклёвки, широким шпателем сбивают рубцы, обрабатывают поверхность крупной наждачной бумагой и специальной сеткой и вновь грунтуют.

Спустя 3-4 часа грунтовка высохнет, создав тонкую пленку, и мастера приступают к нанесению финишного слоя. Это специальные готовые смеси, не требующие дополнительного смешивания. Они наносятся слоем не больше 1-2 мм.

Теперь можно сделать перерыв, дождавшись, когда шпаклевка высохнет в углах. На это уйдет не меньше 1-2 часов. Далее приступают к подготовки следующей стены.

Все необходимые вещества для обеспечения высокой адгезии содержатся в обойном клее, он и будет нанесен на поверхность стены в качестве грунтовочного состава.

Оставьте зашпаклеванную поверхность высыхать на ночь

Многим владельцам больше по вкусу окрашенные стены. Перед окрашиванием финишная шпаклевка наносится дважды, тонким слоем. До момента полного высыхания последнего и возможности приступить к обработке стен самой мелкой наждачкой или сеткой проходит не менее 5 часов. Лучше, завершив шпаклевание вечером, дождаться утра, чтобы продолжить работу.

Подводя итог можно сказать, что при нанесении нескольких слоев шпаклевки с использованием состава на основе гипса полного высыхания можно дождаться спустя 5-6 часов после начала работ. Максимальный срок – 12 часов с начала нанесения шпаклевки на поверхность. Ускорить процесс можно, снизив влажность в помещении и обеспечив качественную вентиляцию или проветривание. Это возможно до начала оклеивания стен обоями или окрашивания. О всех нюансах работы смотрите в этом видео:

Время высыхания грунтовки на стенах

Время высыхания штукатурки

Виды шпатлевки для стен

Как выбрать шпатель для шпатлевки

Порядок нанесения финишной шпатлевки

Расчет расхода шпатлевки на стену

Как определить, высохла ли шпаклевка

При определении сроков высыхания материала, учитывают инструкцию производителя, но, помимо нее, можно также ориентироваться и на внешние признаки полного высыхания поверхности.

На практике учитывают два признака готовности выровненной поверхности к дальнейшей обработке:

  • Не имеет трещин, сколов, комков. Идеально гладкая стена без дефектов обеспечит хорошую адгезию при нанесении краски.
  • Не имеет цветовых оттенков. Если стена или потолок одного цвета, то, значит, процесс высыхания прошел равномерно. Если на поверхности встречаются более темные пятна – шпатлевка полностью не просохла.

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти останутся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей  P80 — P120. Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глубине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счищаться.

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шлифования.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воздуха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пористость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвердителем

Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвердителем.

Выбор шпаклевки

На рынке реализуются разные варианты шпаклевок, которые подходят для ремонта кузова автомобиля. Они бывают одно- и двухкомпонентными, различаются составом и предназначением. Подбирать материал следует в соответствии с целями и задачами ремонта, иначе качественного результата не добиться. Если шпаклевка для машины продается в виде пасты, она уже готова к применению. Иные смеси перед нанесением разводят, как указано в инструкции.

Грубая шпаклевка

Этот материал применяется только при значительных повреждениях кузова. Он содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделать вмятины, пробоины, различные виды деформаций. В качестве наполнителя обычно выступает металлическая стружка, что позволяет шпаклевке надежно схватываться с основанием и обеспечивать «заплатке» высокую прочность.

Самые дорогие, но наиболее качественные шпаклевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси являются термостойкими, пластичными, эластичными, они отлично поддаются шлифовке и заделывают даже самые серьезные, грубые «травмы» кузова. Хорошие шпаклевки застывают уже за несколько минут, поэтому разводить их большими порциями не стоит. Поверх грубых смесей можно накладывать любые другие автошпаклевки.

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем

Стекловолоконная смесь

Шпаклевочные средства этой группы наиболее широко применяются в автомобильном ремонте. Они очень прочные, имеют большой срок службы, поскольку в их состав входит стекловолокно. После высыхания слой шпаклевки становится стеклопластиком, который хорошо поддается шлифованию и иной обработке. Ему можно без труда придать нужную форму и идеальную гладкость. Особенно часто стекловолоконные смеси используются для заделки сквозных дыр и повреждений от коррозии.

Минусом составов на базе стекловолокна можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Наносить их можно даже на старое лакокрасочное покрытие, равно как и на чистый металл

Важно лишь заранее качественно обезжирить основание, чтобы материал лег ровно и намертво сцепился с подложкой

Шпатлевка со стекловолокном Glass Fiber Reoflex

Финишная шпаклевка

Финишный материал применяется для устранения небольших дефектов или доведения «заплатки» до идеальной ровности. Его можно наносить после грубой смеси, после проведенного чернового ремонта. Все финишные шпаклевки содержат наполнители мелкой фракции. В зависимости от входящих в состав добавок их относят к категориям Fine или Nitro, причем по эффективности и легкости в обработке они практически не различаются.

Финишные шпаклевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичные, легко наносятся, стойкие к температурным перепадам. Обычно их накладывают слоем не более 3 мм на заранее подготовленное основание. Большинство материалов являются двухкомпонентными и перед непосредственным использованием их надо разводить с отвердителем. Процесс высыхания, как правило, длится не более получаса.

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой текстурой характеризуются самой высокой скоростью обработки. Они очень легкие по структуре, заделывают как мелкие повреждения, так и наносятся на большие площади кузова. На сушку поверхности уходит около 2 часов. Для работы придется приобретать специальный пистолет — иным способом эти составы не распределяются по покрытию (они являются распыляемыми).

Универсальная шпаклевка

Подобные шпаклевки используются для выполнения быстрого ремонта кузова, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. Они объединяют в себе свойства мелкозернистых (финишных) и грубых средств. Прочность и эластичность универсальных шпаклевок довольно высока, они придают поверхности ровность, хорошо совмещаются с иными составами и ЛКМ.

Как готовят стену к отделке

Инструменты, которые обязательно должны быть под рукой у мастера, когда он производит шпаклёвку поверхности

Самое время поговорить о различных хитростях в рамках подготовки стены к предстоящей отделке – чтобы результат получился достойным и сохранялся в таком виде максимально долго.

Нюансы нанесения

Прежде чем запускать работы, направленные на окончательное выравнивание стен и потолков, нужно обратить внимание на основание, его состояние (как правило, это слой штукатурки). Так как шпатлюют лишь стену, которая высохла полностью, нужно понимать – сколько перед шпаклёвкой будет сохнуть штукатурка

Микроклимат в помещении также влияет на то, сколько сохнет шпаклёвка

Вывод прост – если мастер занимается выравниванием серьёзных дефектов, ему придётся сушить на стенах и потолке штукатурку не менее 4-5 дней. Лишь через данный интервал можно будет окончательно выполнить выравнивание и получить достойный результат.

Другой момент: если в планах есть затирка механическим способом, можно даже несколько увеличить сроки высыхания. Чтобы цемент набрал прочность, требуется примерно 30 дней. Иными словами, основание будет прочнее, если пройдёт больше времени.

Когда наносят выравнивающий состав самостоятельно, нужно помнить определённые рекомендации:

Принято проводить послойно обработку поверхности. Все неровности за один проход закрывать не рекомендуется. Лучше выждать день, чем приниматься за новый ремонт уже через несколько месяцев – а это обязательно потребуется при излишней спешке;
Все последующие слои наносятся только тогда, когда предыдущие просохли

Немного суеты и случится проблема – слой просто отпадёт от основания, за ним пойдут другие, ведь друг за друга они держатся прочно;
Инструкция всегда поможет определять паузы между нанесением выравнивающего состава – важно не забывать про это. Обычно в таких инструкциях производитель даже оговаривает конкретные сроки для разной толщины и специфических условий.

Сроки высыхания, условия

Итак, настало время самого интересного – читатель наверняка хочет получить ответ на вопрос, сколько сохнет финишная шпаклёвка.

Здесь примерно такие значения:

  • Для цементной достаточно 12-25 часов;
  • Для гипсовой этот показатель сокращается до 2,5-7 часов;
  • Полимерные составы просыхают за четыре часа.

Конечно, если величина слоя растёт, время высыхания будет прибавляться пропорционально – с этим ничего не поделать.

Однако, всегда есть возможность оптимизировать условия. Специалисты не рекомендуют сокращать сроки полимеризации выравнивающих составов, это время можно использовать для себя с максимальной выгодой.

Что для этого нужно? Следующее:

  • В комнате, где производится ремонт, надо добиться подходящей температуры – от восемнадцати до двадцати двух градусов;
  • Наличие качественной вентиляции также обязательно – чтобы все испаряющиеся жидкости могли удаляться без проблем;
  • Стены, обработка которых уже выполнена, надо защитить от температурных перепадов и сквозняков (из-за них обычно случается неравномерная полимеризация и как результат этого – возникают трещины);
  • Как-то искусственно ускорять сушку допустимо только для определённых видов полимерных смесей (чаще всего, это алкидные составы). Прогревать цементное или гипсовое связующие, чтобы быстрее испарить влагу – это недопустимо. Есть вероятность, что оно разрушится. Соответственно, от применения строительного фена лучше отказаться.

Основные факторы, влияющие на высыхание

В основу рабочего принципа действия шпаклевки заложены изменения ее состояния за время технологического периода.

Порошкообразная смесь затворяется водой, перемешивается и накладывается на поверхность. Жидкость через некоторое время испаряется, масса становится твердой и прочной.

Воздействие окружающей среды

В число факторов, оказывающих влияние на скорость засыхания раствора, входит воздействие природных условий. Изготовителем учтены существующие оптимальные температурные параметры и влажность, при которых рекомендуется выполнять шпаклевание. Диапазон их составляет 6 – 25 градусов тепла.

Выполнение работ при пониженной температуре приводит к отклонениям от технологических норм, потере качественных показателей. В составы для более низких температурных условий вносятся специальные добавки.

Чрезмерное количество тепла тоже оказывает пагубное влияние на качество слоя, шпаклевка высыхает быстрее, но происходит это неравномерно. Чтобы снизить чувствительность раствора к солнцу, обработанные участки рекомендуется укрывать защитным материалом.

Уровень влажности

На качество выравнивающего слоя влияет и уровень влажности воздуха. Чтобы шпаклевочные работы дали идеальный результат, его значение не должно превышать пятидесяти процентов. Если содержание влаги вырастает до 75 – 80 %, сроки высыхания зашпаклеванных поверхностей увеличиваются.

Вентиляция

Скорость сушки раствора без уменьшения его качественных показателей зависит от вентилирования в ремонтируемой комнате.

На то, как долго сохнет нанесенный раствор, влияют толщина слоев и их количество, особенности обработанной поверхности, характеристики шпаклевочной смеси.

Толщина покрытия

Для качественного шпаклевочного покрытия предполагается нанесение нескольких тонких слоев с их последующим просыханием. От общей толщины укрывного материала зависит время, требуемое для окончательной сушки.

Обрабатываемая поверхность

Пористая структура ремонтируемой поверхности впитывает жидкость, ускоряя высыхание шпаклевочного раствора, и способствует появлению трещин на его поверхности. Чтобы не допустить этого, перед нанесением шпаклевки стену предварительно обрабатывают грунтовочной смесью.

Нанесение состава выполняется по просушенной стеновой поверхности. Если не знаете, сколько должна сохнуть свеженанесенная штукатурка, толщина слоя которой составляет 1.5 – 2 мм, выжидайте не менее одних суток, при условии, что в помещении предусмотрено вентилирование и обеспечен оптимальный режим температуры.

Штукатурка, нанесенная стандартным слоем, высыхает в течение недели (зависит от толщины растворного слоя). Время, данное отделке для набора прочности, влияет на последующее качество. Максимальную надежность штукатурный раствор набирает через четыре недели.

Любой шпаклевочный состав отличается определенными особенностями, заложенными изготовителями. Планируя и выполняя ремонтные работы, их рекомендуется учитывать.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья чело­ве­ка.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпа­клев­кой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цель­сию.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покра­ше­на.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Подготовка машины к шпаклеванию

Важнейший этап заделки дефектов кузова под покраску — подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом тщательно осматривают поврежденный участок, определяют размер и глубину дефекта. Предварительно машину моют, дают воде высохнуть. Далее приступают к сбиванию глянца при помощи наждачки Р150, закрепленной на бруске.

Зачистка кузова перед шпатлевкой

Хорошо шлифуют участок, зачищают его от коррозии, отслоившейся краски, растушевывают торцы грунта. Брусок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности — это уменьшит риск появления ямок. Слишком большого усилия не прилагают. С торцов грунт вышлифовывают с запасом, чтобы после удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом находятся молдинги или иные элементы, их заранее оклеивают бумажным скотчем для исключения повреждения.

При первичном шлифовании важно не перестараться и не дотереть до голого металла. Слой грунта на нем должен обязательно остаться

В завершение этого этапа должна сформироваться грубоватая, шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять шкурку с бруска и держать ее непосредственно в руке. В самых труднодоступных местах лучше воспользоваться наждачкой Р220 или скотч-брайтом.

Далее действуют таким образом:

  • поверхность обдувают воздухом (если в наличии есть компрессор) или устраняют частички пыли тщательным смахиванием;
  • обезжиривают основание антисиликоном или иным типом обезжиривателя, чтобы полностью избавиться от жиров, грязи, пятен;
  • если нужно, наносят на основание специальное противокоррозионное средство.

Этап подготовки почти на 50% закладывает эффективность процесса шпаклевания, поэтому к нему надо подходить наиболее ответственно.

Шпаклевка автомобиля

Шпаклевание автомобиля — это очень важный процесс во время рихтовки кузова, с его помощью можно избавиться от мелких и глубоких царапин, скрыть следы выравнивания вмятин, подготовить проблемные участки для нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия. Многие водители интуитивно догадываются, как нужно шпаклевать автомобиль, однако в процессе работы выясняется, что в этом деле есть масса нюансов, влияющих на конечный результат.

Подготовка поверхности к шпаклеванию

Первым делом нужно подобрать саму автомобильную шпаклевку. Здесь, как всегда, есть три варианта — бюджетный, средний, высококлассный. В чем между ними разница? Разница заключается в усадке — качественная шпаклевка дает усадку не более 2-5%. С учетом того, что наносится она очень и очень тонким слоем — максимум 2 мм — то эти несколько процентов визуально не будут заметны. Низкосортные шпаклевки дают усадку в 20-30%, что отразиться на конечном результате. Кроме того качественная шпаклевка обладает хорошей адгезией — сцеплением с поверхностью — и твердостью, то есть после высыхания она не будет трескаться и осыпаться.

Также шпаклевку нужно выбирать в зависимости от того, какие повреждения нужно исправить:

  • крупнозернистые шпаклевки — предназначены для крупных вмятин, трещин, пробоин, они содержат в себе наполнитель — алюминиевую пыль для придания прочности;
  • стекловолоконные составы — обладают повышенной прочностью, после затвердевания образуется прочный слой стеклопластика, ими хорошо заделывать сквозные дыры и глубокие трещины;
  • для мелких дефектов подойдут финишные шпаклевки, или мелкозернистые, их также используют на конечной стадии рихтовки, непосредственно перед нанесением грунта.

Выбирая тот или иной вид шпаклевки, нужно учитывать какой тип лакокрасочного покрытия вы потом будете накладывать поверх выровненных поверхностей.

Сам процесс подготовки поверхности сводится, собственно, к выравниванию вмятин, полной очистке следов ржавчины, ошкуриванию обрабатываемых поверхностей и их обезжириванию с помощью растворителя.

Подготовка и нанесение шпаклевки

После того, как вы подготовили поверхность и определились с выбором шпаклевки, ее следует размешать с отвердителем, который идет в комплекте и содержится в тюбике. Разводить нужно в небольших количествах, чтобы смесь не засохла, а высыхает она очень быстро. Добавляйте отвердитель в пропорции приблизительно 1/20, и перемешивайте до исчезновения розовых полосок.

Для нанесения используйте специальный автомобильный шпатель. Шпатель держим под углом 30-40 градусов к поверхности и вдавливаем состав в трещины. V-образные трещины необходимо расточить, иначе шпаклевка не сможет их полностью заполнить. После нанесения первого слоя нужно дать ему высохнуть.

Образовавшиеся после нанесения шпателем небольшие выступающие бугорки нужно аккуратно срезать ножиком или лезвием — обрезать их нужно на том этапе, когда шпаклевка начнет схватываться и приобретает эластичную консистенцию — это примерно через 5 минут после нанесения. Если делать это раньше, то можно только все испортить, если же позже, то никакое лезвие не поможет и вам останется только долго шлифовать неровности наждачной бумагой.

Обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по нанесению на банке. Если добавить меньше отвердителя, то шпаклевка будет хрупкой. Если нанесете слишком толстый слой, то скажется усадка и могут пойти трещины — лучше наносить тонкими слоями несколько раз.

Количество слоев обычно не менее трех, шпаклевать нужно до тех пор, пока не исчезнут следы царапин и вмятин. Чтобы убедиться, что шпаклевка нанесена ровно, используют проявочный порошок, с помощью губки его наносят на обрабатываемую поверхность и начинают шлифовку рубанком или пластиной с закрепленной на ней наждачной бумагой. Если остались неровности — незаметные глазу впадины — то порошок осядет в них, если же есть выступы — то на них порошка не останется. Обнаруженные дефекты можно повторно зашпаклевать.

При обработке серьезных повреждений используют несколько видов шпаклевки — крупно- и мелкозернистую. Последнюю наносят тогда, когда все неровности устранены. После ее высыхания приступают к шлифованию, для шлифовки применяют наждачную бумагу закрепленную на специальном рубанке, можно также взять шлиф машинку. Проверить качество работы на глаз очень сложно, попробуйте просто провести руку по поверхности — если на ощупь не чувствуется никакого перехода, значит шпаклевание выполнено хорошо.

Видео самостоятельной подготовки и шпаклевки автомобиля.

Нанесение полиэфирной

Понимания как развести шпаклевку для авто пропорции, также стоит знать, каким образом осуществлять работу с созданным материалом. Без этого невозможно достичь желаемого результата.

Прежде чем начать работу по устранению изъяна на поверхности транспортного средства, необходимо осуществить обезжиривание плоскости, а также ее шлифовку.

Считается, что вполне корректно наносить полиэфирную шпаклевку на голый металл или же предварительно подготовленную деталь машины. Оцинкованные же изделия требуют использования универсального материала. Также на них можно применять шпаклевку с цинком. Здесь о шпаклевке по дереву.

Наносить материала разрешается на грунт с основанием из эпоксидной смолы. Шлифование голого металла можно осуществлять при помощи абразивного вещества Р80. Если же нужно ремонтировать старое лакокрасочное покрытие, то лучше всего в качестве финишной шлифовки использовать абразив от Р180 до Р240.

Это существенно может улучшить качество соединения шпаклевки и непосредственно самой поврежденной поверхности. Ни в коем случае, как утверждают мастера, не стоит наносить шпаклевочную смесь на кислотный грунт. Не стоит пытать все неровности устранить за один подход.

Наносить материал стоит только лишь посредством чистого шпателя. Заканчивать работу стоит в тот момент, когда будет замечено «скачивание» шпаклевки по поверхности. Спустя некоторый период времени они приобретет твердый вид. Чтобы результат был хорошим, такую процедуру необходимо проводить несколько раз, чередуя ее со шлифовкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector