Виды переключателей скоростей на руле велосипеда, нюансы установки

Ручка КПП с подсветкой своими руками

Тюнинг автомобиля — это прекрасно, доработать автомобиль, как говорится под себя — мечта каждого настоящего автолюбителя, а еще больше удовольствия получаешь тогда, когда этот тюнинг делаешь сам, то есть своими руками. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как сделать тюнинг ручки КПП, а точнее, как самостоятельно сделать ручку КПП с подсветкой.

Желание сделать такую красоту своему железному другу появилось у меня довольно давно, однако возможности реализовать его не было, однако недавно как говорится возможности совпали с желаниями и я все-таки воплотил в жизнь свою идею.

Для того чтобы сделать cветодиодную подсветку ручку КПП мне понадобилось следующее:

  1. Светодиод (его цвет — личное дело каждого);
  2. Резистор на 1кОм.

Инструментарий:

  1. Очень острый нож, желательно канцелярский;
  2. Паяльник и все, что необходимо для пайки;
  3. Принтер (желательно лазерный);
  4. Клей в пистолете с прозрачным стержнем.

Итак, по порядку…

Первым, что вам необходимо сделать — снять саму ручку КПП. Для этого не спеша, максимально аккуратно извлеките стеклышко, которое находится сверху ручки (в зависимости от модели автомобиля).

Дальше следует очистить ее от краски, то есть чтобы она стала прозрачной, затем тщательно отполировать ее при помощи пасты ГОИ и войлочного круга.

Следующий шаг — создание рисунка

Для этого, как я уже говорил ранее, понадобится компьютер и принтер, если таковых нет отправляйтесь в ближайший компьютерный клуб. Ваша задача изготовить трафарет или светофильтр, который пропускал бы свет именно в тех местах в которых вам надо, то есть на цифрах — да, а за пределами — нет.

Подготовка места под клей и светодиод

  1. Для того, чтобы ручка КПП с подсветкой вышла более реалистичной потребуется немного попотеть и подготовить место под светодиод и клей, который собственно и будет светиться от светодиода.
  2. В общем сделать нужно следующее: возьмите ручку и сделайте так как показано на фото, уберите в ручке все лишнее и создайте место для основы.
  3. Теперь сделайте вертикальное отверстие в ручке через которое будет проходить провод питания к светодиоду, затем следует вставить сам светодиод с заранее припаянными к нему проводом и резистором.
  4. Чтобы cветодиодная подсветка ручки КПП получилась лучше чем у меня, не повторяете моей ошибки.

    В общем я установил светодиод строго по центру и светит он вверх, а это как оказалось не совсем гуд, то есть лучше чтобы он светил в сторону, в таком случае подсветка будет выглядеть более равномерно.

  5. Когда место под клей выбрано ножом, можно включать пистолет и заполнять клеем подготовленное место в ручке.

    Старайтесь равномерно заполнять отверстие клеем и рассчитывать его количество сразу, в противном случае придется потом тратить время и силы на то, чтобы убрать лишнее.

    Кстати, тем кто не знал, расскажу, что немного остывший клей поддается «редактированию», то есть его можно поправить руками, только не сразу после нанесения, он должен немного остыть, а руки должны быть мокрыми. Будьте осторожны, чтобы не сделать себе ожоги.

  6. После этого вырежьте из бумаги круг, который будет выполнять роль дополнительного рассеивателя и можете приниматься за сборку вашей ручки КПП с подсветкой. Рисунок (светофильтр) следует устанавливать над кругом вырезанной из белой бумаги.

Вот и все, после этого ваша новая ручка переключения передач с подсветкой — готова. Как вы видите на фото, результат вышел вполне достойным, на мой взгляд игра стоила свеч, тем более что цена вопроса просто смешная.

Все что осталось — это установить ручку КПП обратно на место и подключить провод к питанию, я рекомендую подключать к прикуривателю, при помощи какого-нибудь электрика. Теперь осталось дождаться прихода темноты и проверить, как все это чудо выглядит, не забудьте также похвастаться своим самостоятельным тюнингом с друзьями.

Из личного опыта хочу сказать, что после того как я сделал себе такую красоту, многие мои друзья попросили помочь им в реализации этого вопроса

Кроме того, все кто садится ко мне в автомобиль первым делом обращают внимание на рычаг переключения передач, следовательно можно сделать выводы о том, что проделанная работа не была напрасной

Ручка КПП с розочкой. Как это было?

В 90-х на автодорогах постсоветского пространства иномарки только начали появляться, а такого понятия, как «тюнинг» не слышали вообще. По дорогам бывшего СССР, по большей части, разъезжали отечественные машины, никакого разнообразия. Но каждому водителю хотелось, чтобы его машина выделялась из общей серой массы.

А как это сделать, если практически ничего для этого достать было нельзя? Даже тонировать стекла и то было проблемой. Вот и придумывали водители разные способы украсить свою красавицу:

  • Устанавливали спойлер на «жигули» и даже «запорожец»;
  • Делали оплетку для руля из цветного изолированного провода или обычной капельницы;
  • Использовали необычные меховые чехлы или наоборот, украшали сидения деревянными массажными накидками;
  • Разукрашивали свои автомобили ВАЗ под спортивные модели формулы 1;
  • Устанавливали козырек от солнца на лобовом стекле и жалюзи на заднем стекле;
  • Крепили катафоты везде, где только можно, особенно модным считались эти светоотражатели, когда их крепили на брызговиках;

Как уже было сказано, тонировку сделать было практически невозможно. Поэтому, водители украшали салон машины шторками самого разного вида.

Особой гордостью автолюбителей того времени была розочка на рычаге механической коробки передач.

Такая розочка, которая словно застывшая внутри прозрачной льдинки, была вожделенной и доступной мечтой для каждого водителя, как начинающего, так и опытного.

Особенности детали

Переключатели скоростей, или манетки, представляют собой специальные устройства, которые используются для смены передачи на велосипеде. Принцип работы изделий заключается в воздействии на тросики — при натягивании либо ослаблении механизма цепь перемещается на нужную звездочку. Приспособление состоит из нескольких элементов:

  • ручки манетки;
  • фиксаторной пружины;
  • подвижного блока;
  • намотанного тросика;
  • рычага подвижного блока;
  • корпуса.

Манетка является элементом, отличающим многоскоростные велосипеды от односкоростных. Первые устройства устанавливались на раму, впоследствии, для удобства спортсменов, производители стали крепить их на руль. Профессиональное название изделий — шифтер.

Если байк оснащен парой переключателей скоростей, то на руле велосипеда монтируют два шифтера: слева — для управления передними устройством, справа — задним. К преимуществам манеток относятся:

  • простота конструкции;
  • легкий вес;
  • множество режимов;
  • доступная стоимость.

Среди недостатков отмечают сильное влияние внешних негативных факторов, необходимость проведения регулировки, правильного обслуживания. Переключатель может сломаться при падении велосипеда, а сменить передачу байка, который стоит на месте, невозможно.

Заклинивание коробки на включенной передаче

Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.

Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.

Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.

В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.

Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.

У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.

У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.

В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.

Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.

Неполная остановка

Первое, чему обучают в автошколе начинающих водителей – никогда не оставлять машину, не убедившись, что она полностью остановилась. Полная остановка автомобиля означает:

  • включённый стояночный тормоз;
  • рычаг переключения скоростей на нейтральном положении;
  • выключенный двигатель.

Сцепление при этом выжимается очень плавно и медленно, при этом рычаг переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи.

Резкое или неправильное торможение приведёт к блокировке колёс, сгоранию сцепления или потерей управления. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.

Выбор материала

Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:

  • натуральная кожа;
  • искусственная кожа (или экокожа);
  • алькантара (искусственная замша).

Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.

Натуральная кожа для обшивки

Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.

использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид

Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.

В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.

кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства

Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей

Если вы один из них, обратите внимание на экокожу

Искусственная кожа (экокожа)

Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.

Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.

экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле

Алькантара

Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.

алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами

Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.

Переключение через одну

Одно из постоянно игнорируемых водителями правил эксплуатации механики – в ней запрещено переключать передачи не по порядку. Многие, начиная разгоняться, сразу переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Такое обращение техника не потерпит.

Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. В этом случае коробка получает сильный динамический толчок, который может привести к её повреждению. Несоответствие включённой передачи и реальной скорости приведёт к тому, что машина начнёт экстренное торможение при помощи двигателя. Так можно легко получить серьёзное повреждение – соскочивший или порвавшийся ремень ГРМ. А это означает долгий дорогостоящий ремонт.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители предпочитают тормозить двигателем. Так значительно увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок и уменьшается риск их повреждения или перегрева. Но при этом способе есть определённые нюансы, не зная которые можно сломать двигатель и коробку передач, и даже создать аварийную ситуацию.

Рассмотрим проблемы при торможении двигателем:

  1. Обязательно следует правильно выбрать передачу для торможения. Как говорилось выше, включение на высоких скоростях слишком низкой передачи (первой или второй) приведёт к поломке двигателя или блокировке колёс.
  2. Водители часто забывают, что при торможении двигателем не включаются красные стоп-сигналы автомобиля. Поэтому, если сзади достаточно близко едет другая машина, её водитель может не успеть отреагировать на манёвр. Это может привести к столкновению. Поэтому лучше убедиться, что другие машины находятся на безопасном расстоянии или просигналить им об остановке другим способом.

Запомнив 8 ошибок при эксплуатации МКПП, можно будет избежать многих проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. А правильное поведение на дороге обезопасит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Полное заклинивание

Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.

Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.

Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.

Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии. Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся

Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор

Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.

Дребезг ручки переключения передач — Автоэлектрик

Устранения дребезга ручки переключения передач в русском автомобиле. Многие автолюбители как и сталкиваются в русской машине с проблемами. ВАЗ-2109, как представитель такого автомобиля, не лишен чудес. Долгое время ездил и меня бесил какой-то странный звук, который появлялся у меня только под нагрузками, например если заезжать на третьей передаче на мост, и обороты находились по тахометру на 2000-2500 оборотах. При других звука не было. Долго и упорно искал причину эту под капотом, подтянул все что возможно и почти не возможно, думал про подсосы воздуха и прочие неприятности и разряжения, пытался записать звук положив диктофон и телефон в межкапотное пространство, но все не было результата, когда однажды чисто случайно, когда начались появляться эти звуки, положил руку на рычаг КПП и звук пропал. Поездив по городу провел эксперименты, и еще раз убедился что это именно рычаг вибрирует.

В сети много информации по такой проблеме, основная часть убеждает что можно отремонтировать кулису, точнее купить ремкомплект и поставить его, этот вариант обойдется если у вас старая кулиса порядка 100 рублей и примерно часа времени, причем качество деталей не высоко и главная проблема в пластиковых втулках а точнее их износе, а основная проблема больше в резонансе возникающего от вибраций и длинного рычага до коробки, народными советами можно решить по другому.

Можно конечно поставить резиновый чехол родной, его попробовал поставить, но он тугой, и на старой коробке это не вариант, так как большинство передач начало выбивать на скорости и при начале движения – это очень плохо для коробки так как можно ее вообще убить, чехол вместе с рукояткой поставил мягкие без пружинящих основ из кожзаменителя, пусть он и дороже, но коробка так будет целее, да и вид лучше, и работа радует, а вот дребезг и болтания рычага устраняем весьма оригинально, гасить вибрации можно обычным поролоном, который и не мешает ручке и не оказывает серьезных ей помех и в то же время гасит вибрации на прочь.

Просто покупаем в магазине две губки для мойки автомобиля по больше размером по 22 рубля и ложим по бокам, и плотно и надежно. И тишина полнейшая, даже при сильных нагрузках на оборотах!

В дополнение, чтоб чехол не слетал, так как резинка у чехла слабоватая, с влагозащищенной коробки для наружного монтажа снял уплотнитель — он весьма прочный и упругий, завязал так что бы было кольцо и отрезал лишнее, теперь он все надежно фиксирует!

Это должен знать каждый владелец авто:Диагностический разъем AUDI Приводятся схемы на диагностические разъемы для автомобиля AUDI. Также указано их расположение в авто и видео примеров работы устройства в Audi-A6 и Audi-A8. Все современные авто снаб…

Ремонт обратного клапана Ремонт обратного клапана ВАЗ-2109. Регулятор давления топлива — он же обратный клапан или перепускной клапан, установлен на топливной рейке и пред…
Предохранители Ниссан Здесь собраны схемы, обозначение и местоположение блока предохранителей всех основных моделей автомобилей Ниссан. Они предназначены для защиты от перегорания…

Ручка переключения передач и переключатели

Ручка, показывающая водителю положение каждой передачи.

Ручка, которую также называют ручкой переключения передач, ручкой переключения передач, ручкой переключения передач или ручкой переключения передач, образует ручку для рычага переключения передач. Обычно ручка переключения передач включает диаграмму схемы переключения передач системы выбора передачи, то есть положения, в которые следует переместить рычаг переключения передач при выборе передачи. В некоторых старых автомобилях с механической коробкой передач ручка может включать переключатель для включения повышающей передачи ; в некоторых автомобилях с автоматической трансмиссией он может включать переключатель для включения специального режима, такого как спортивный режим, или отключения повышающей передачи. Оба вышеупомянутых переключателя также могут быть найдены на консоли или на рычагах рулевой колонки. Ручные переключатели на рулевой колонке, если у них всего три скорости движения вперед, обычно называют «тройкой на дереве». Самая низкая из этих передач, если она установлена ​​на гораздо меньшее передаточное число, чем типичное передаточное число 1-й передачи, часто называется «бабушкой».

Запуск автомобиля на передаче с включенным сцеплением вызывает его крен вперед или назад, поскольку стартер сам по себе создает достаточный крутящий момент для перемещения всего автомобиля; это может быть очень опасно, особенно если стояночный тормоз затянут неплотно, и может повредить стартер и трансмиссию. Поэтому начинающих водителей учат покачивать ручку механической коробки передач из стороны в сторону перед запуском двигателя, чтобы убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении. По той же причине современные автомобили требуют, чтобы педаль сцепления была нажата перед включением стартера (хотя некоторые современные автомобили имеют кнопку, которая отключает требование запуска сцепления, если ее удерживать при запуске, в редких ситуациях, когда требуется запуск автомобиля на передаче. ). Последний способ также полезен в очень холодных условиях или при слабом аккумуляторе, поскольку он позволяет избежать того, чтобы стартер также переворачивал коробку передач, полную холодного и высоковязкого масла.

Многие автомобили с автоматической трансмиссией имеют дополнительные элементы управления на рычаге переключения передач или очень близко к ним, которые изменяют выбор, сделанный системой трансмиссии в зависимости от двигателя и скорости движения, например, «спортивные» или «экономичные» режимы, которые в широком смысле позволяют, соответственно, для увеличения и уменьшения оборотов в минуту перед переключением на более высокую передачу.

Некоторые специальные автомобили имеют органы управления другими функциями на рычаге переключения передач. В Land Rover Freelander появилась кнопка для функции системы Hill Descent Control , которая использует тормоза для имитации работы коробки передач с низким передаточным числом на крутых спусках.

Самые необычные ручки переключения автоматической трансмиссии.

На протяжении многих десятилетий автомобильные ручки переключателей коробок передач, по сути, давали нам не много выбора видов переключения. Все в первую очередь зависело от типа трансмиссии. То есть, мы, по сути, выбирали между автоматической и механической коробкой передач. От этого и зависело, какая ручка КПП установлена в салоне.

Максимум что могло быть, что ручка переключения передач могла быть расположена не между двумя передними сиденьями, а например, на рулевой колонке. Также, несмотря на месторасположение ручки переключения передач, почти всегда, переключая режим коробки, мы перебирали почти всегда строгий порядок режимов КПП: Паркинг, Задняя скорость, нейтральная передача, Драйв и в некоторых автомобилях пониженная передача.

Но теперь с появлением новых конструкций силовых агрегатов и распространением электронных технологий в автопромышленности, конструкторы автомобилей теперь могут легко и свободно экспериментировать с технологиями переключения трансмиссии.

Да, многие современные коробки передач фактически по технологиям остались прежними, хотя и имеют более эффективные передаточные числа. Но, несмотря на это ручки переключения автоматических коробок передач в последние годы буквально на глазах эволюционируют. Вы заметили, что за короткий срок многие ручки переключения АКПП изменились фактически до неузнаваемости, и теперь представлены во многих автомобильных марках в различных формах (порой странных). Давайте посмотрим все самые странные современные технологии и способы переключения режимов автоматических коробок передач. 

Износ коробки и креплений

Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

Заключение

. Причин для люфта рычага не так уж и много. Некоторые из них создают сами водители. Например, заменяя родной рычаг, на деталь от другой модели. Ответов на вопрос, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110 несколько. Как устранить проблему в конкретном случае зависит напрямую от причин, ее вызвавших.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector