Выбор и замена салонного фильтра на ваз 2114

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2114 модель под названием ВФ-014. Впрочем, это можно назвать просто советом.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

Замена салонного фильтра ваз 2114 своими руками

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться с определенной периодичностью. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Однако практика показала, что эта цифра несколько завышена. В большинстве случаев опытные автолюбители меняют фильтр через каждые 7-8 тысяч. Впрочем, здесь также многое зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль. Несложно догадаться, что если много ездить по грунтовым пыльным дорогам – а такой вариант вполне реален, – то замену придется делать гораздо чаще.

В первую очередь хотелось бы объяснить, для чего вообще нужен салонный фильтр на «четырнадцатой». Хотя об этом вполне можно догадаться непосредственно из названия этой детали. Все правильно – его задача заключается в том, чтобы фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля, и не пускать туда уличную пыль. Однако это еще не все. Фильтр также нужен еще и для ликвидации конденсата, образующегося на лобовом стекле, когда на улице сыро или идет дождь. Как видим, это действительно полезная деталь авто. Конечно, ездить без нее можно, однако комфорт при этом будет гораздо ниже. Да и зачем дышать уличной пылью, если на ее пути поставить надежный барьер?

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение.  Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

История создания

Самый первый салонный фильтр разработали в компании Blucher. Ранние образцы напоминали обычные воздушные фильтры для двигателя. Но изделие для салона все же имело кое-какие отличия. Например, бумажная гофра была менее плотной. Отличалась и бумага, которая была способна пропускать через себя большее количество воздуха. Использовалась она, чтобы снизить эффект сопротивления, который создавал фильтр салона.

Отопительный вентилятор не мог сформировать необходимое и мощное разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Поэтому салонный фильтр должен был иметь более высокую пропускную способность. Самый первый фильтр салона, который запустили в серию, был в комплекте салона автомобилей Mercedes S-класса, выпускаемых в 1991 году. Он был достаточно эффективным и способным улавливать большую часть твердых частиц размером до 5 мкм.

Автолюбители теперь смогли дышать намного свободнее и более чистым воздухом. Однако самые первые салонные фильтры никак не могли справиться с различными токсичными газами и веществами, которые запросто могли попасть внутрь, и фильтр салона не мог им помешать. Помог забытый активированный уголь. Он имеет одно полезное свойство. Оно заключается в улавливании молекул оксидов азота, серы, различных формальдегидов и бензолов.

С тех пор и по сей день фильтр салона остался таким же, как и был тогда. Разве только технологии производства немного изменились. Вместо бумаги для фильтрации воздуха сегодня стали применять другие волокнистые материалы. В современных автомобилях климат-контроль оснащают электростатическими предфильтрами. Они призваны задерживать твердые и мелкие частицы.

Однако фильтрация воздуха от запаха гари и токсичных выделений все-таки до сих пор выполняется при помощи активированного угля. C 1995 года некоторые автопроизводители из Европы стали предлагать салонные фильтры в любых комплектациях, правда, в виде опции. Сейчас каждый автомобиль в Европе обязательно им оснащен. Инженеры «АвтоВАЗа» создавали проекты своих автомобилей с учетом наличия салонного фильтра.

Как изготовить адаптер в гаражных условиях

Деньги, сэкономленные на покупке и пересылке заказанного в режиме онлайн адаптера, пригодятся для других целей – например, для приобретения качественного современного угольного фильтра (в нашем случае – от ВАЗ-2110). Разумеется, для изготовления переходника необходимо обзавестись соответствующим чертежом или схемой – в сети их представлено немало. Нужно только убедиться, что конкретная схема рассчитана на пару 2110-2115.

Первое, что нужно сделать – изготовить бумажный макет адаптера, желательно с точным соблюдением геометрических размеров. Подобная методика активно используется в современных конструкторских бюро, позволяя наглядно представить, в какой последовательности нужно будет собирать реальную деталь.

Чтобы изготовить корпус, необходимо обзавестись листовой сталью (оцинковкой или нержавейкой – что доступнее). Исключать вариант изготовления корпуса из пластика мы не будем, но оговоримся, что работать с этим материалом намного сложнее, особенно когда дело касается деталей, которые нужно изгибать. В нашем случае таких деталей будет множество. Гнуть листовой металл намного проще – для этого достаточно иметь тиски и киянку (и, конечно же, навыки выполнения таких операций).

Соединять детали между собой можно либо посредством болтов, либо с помощью заклёпок. Последний способ предпочтительнее, поскольку не требует сверления отверстий, но сама операция требует сноровки и аккуратности, чтобы неточным ударом не повредить тонкостенный материал. Сразу заметим, что сварка здесь не годится – лист слишком тонок, чтобы сделать качественный сварной шов, не повредив металл.

Недостатком многих самостоятельно изготовленных конструкций, устанавливаемых на автомобиль, является их способность поддаваться вибрации при езде по ухабистым дорогам или при движении автомобиля на высоких скоростях. Чтобы избежать дребезжания, неизбежного в таких случаях, желательно все места соединения деталей обработать герметиком, который является отличным шумоизолирующим материалом. Если у вас, как говорится в таких случаях, «некривые руки», на изготовление адаптера уйдёт примерно 5-7 часов, не считая времени, потраченного поиск чертежей и их изучение.

Как стать обладателем адаптера

Адаптер позволяет серьёзно усовершенствовать систему вентиляции, поэтому для многих владельцев этого хетчбека вопрос, как стать его обладателем, является достаточно актуальным. Рассмотрим все доступные варианты:

  • покупка готового девайса в интернете хороша тем, что вы получаете высококачественное изделие. Такой адаптер производится из достаточного толстого металла и окрашивается порошковым способом. Недостатком такого способа можно назвать высокую стоимость (расходы на доставку тоже могут оказаться немалыми);
  • заказ у местных мастеров обойдётся вам намного дешевле, но с гарантией здесь будет не так хорошо, да и качество будет явно пониже;
  • можно изготовить адаптер самостоятельно – в этом случае вам придётся потратиться только на расходные материалы, но само изготовление отнимет немало времени и сил. Качество изделия будет зависеть только от вас, от ваших умений и наличия соответствующего инструмента.

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

Читать дальше: Права на минитрактор нужны или нет

Вариант

Преимущества

Недостатки

Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской

Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка

Заказать у тех, кто их делает своими руками

Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином

При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким

Сделать своими руками

Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как

Придется потратить много времени и сил на изготовление

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.

Готовая конструкция

Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Где и как приобрести салонный фильтр?

У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной. Тут есть несколько вариантов:

  1. Можно приобрести уже готовый адаптер, причём это будет изделие высокого качества. Такие магазинные изделия изготавливаться из качественного материала, но у этого варианта есть только один минус — высокая цена.
  2. Если в вашем городе есть хорошие мастера, которые смогут сделать для вас это устройство под заказ, то цена на него будет дешевле. Но никто не может гарантировать качество адаптера.
  3. Самостоятельное изготовление адаптера — хороший вариант, который потребует денежных средств только на необходимые материалы. Однако, придётся потратить не мало времени, и приложить достаточно усилий. Если у вас есть определённые навыки и опыт в изготовлении подобных предметов, то вам повезло, так как вы можете рассчитывать на качественный продукт. В противном случае можно обратиться за помощью к знакомому, который в этом разбирается, чтобы он помог изготовить адаптер.

Article Rating

Причины и признаки необходимости замены

Замена в ВАЗ 2114 происходит достаточно просто

Когда вы начинаете ощущать неприятный запах в салоне, передняя панель при частом вытирании все равно покрывается пылью, это может сигнализировать о том, что ваш очиститель, скорее всего, полностью забит мусором или пылью, то есть необходима срочная замена. Вот основные показатели к замене:

  • Присутствие неприятных запахов пыли, плесени, выхлопных газов внутри авто.
  • Наличие пыли на передней панели салона автомобиля при частом ее вытирании.
  • Частое, а также интенсивное запотевание стекол.
  • Слабый поток воздуха в салоне при включенном вентиляторе на полную мощность.

Причины загрязнения

Пыль – основная причина загрязнения детали. Особенно быстро приходят в негодность салонные фильтры весной и летом, когда на дороге большое количество пыли.

Замену рекомендуется производить два раза в год (в начале весны и в конце лета). Угольные фильтры более долговечны, нежели обыкновенные, поэтому есть вероятность, что они прослужат не один теплый сезон.

Зачем менять фильтр

Если не произвести замену износившегося фильтра, вся уличная пыль начнет проникать в салон автомобиля, а это затрудняет дыхание, повлечет за собой неприятные запахи и запотевание стекол. Кроме этого, печка будет дуть гораздо слабее, а значит обогрев салона в холодное время года займет гораздо больше времени.

Конечно, ни к каким серьезным поломкам, отслуживший свой эксплуатационный срок, фильтр не приведет, но неудобств во время поездки доставит не мало. Лучше следить за состоянием этой детали и регулярно производить замену.

Чтобы обезопасить себя и машину от недоброкачественных деталей, следует покупать запчасти у проверенных поставщиков и проверять их внешнее состояние. Деталь должна быть чистой, целой, не мятой. Наличие чека и гарантийного талона также свидетельствует о хорошем качестве.

Стоимость обыкновенного фильтра от 150 рублей, угольного от 300 рублей.

  1. Открываем капот и осуществляем отсоединение от фиксаторов резиновых уплотнителей.
  2. Посредством отвертки выкручиваем винты и вытаскиваем заглушки.
  3. Отсоединяем жабо.
  4. Убираем сетку из пластика.
  5. Вытаскиваем старый фильтр.
  6. Очищаем посадочное место и производим установку нового фильтра.
  7. Собираем все детали в обратной последовательности.

https://youtube.com/watch?v=BwnZeXQ1Y9M

labavto.com

Для начала следует выяснить: что собой представляет такая деталь и для чего она необходима?

Что такое адаптер салонного фильтра и для чего он нужен?

Адаптер салонного фильтра в автомобилях ВАЗ 2115 представляет собой своеобразный переходник, который оснащен инновационным фильтром для салона. Опытные пользователи считают, что такой адаптер подходит для многих агрегатов схожей марки. Это связано с тем, что изначально производители на Волжском заводе, где впервые был выпущен ВАЗ 2115, установили фильтр, которые похож на тонкую прокладку, выполненную из низкокачественного синтепона.

Естественно, что в ходе эксплуатации такой салонный фильтр выходит из строя, вследствие чего в салон поступают не только микроорганизмы, но также пыль, грязь и размножаются бактерии. Чтобы избавить себя от таких негативных факторов нужно своевременно проводить установку адаптеров, которые позволят получить ряд преимуществ:

  • очистить воздух, который поступает в салон автомобиля через воздуходувы, даже в том случае, если автомобиль передвигается по проселочной дороге;
  • увеличить количественное поступление очищенного воздуха;
  • простая эксплуатация;
  • минимальные сложности в установке.

Особенностью является то, что после установки адаптера салонного фильтра водителю транспортного средства ВАЗ 2115 нет необходимости постоянно включать вентилятор отопителя.

Современный механизм выполнен из высококачественной кровельной жести черного матового оттенка. Для проведения установки такого механизма не нужно использовать никакие инструменты. Достаточно воспользоваться силиконовым герметиком и уплотнительной лентой, после чего адаптер будет установлен в правильном положении и позволит вдыхать в салоне автомобиля очищенный воздух.

Пошаговая инструкция

Для того чтобы каждый владелец автомобиля ВАЗ 2115 мог осуществить самостоятельно установку адаптера фильтра салона, компетентные профессионалы создали специализированную инструкцию, которая упростит выполнение данного действия.

  • Открыть крышку капота;
  • Осуществить демонтаж специализированного резинового уплотнителя, расположенного между воздухоприемником и моторным отсеком;
  • Снять винты, то есть крепления, которые держат кожух вентилятора;
  • Демонтировать кожух совместно с фильтром;

Как правило, старый фильтр выглядит именно так

Одну часть адаптера прикрепить на место прежнего кожуха при помощи существующих болтов;
Присоединить вторую половину детали при помощи существующего крепления

В ходе выбора детали необходимо пристальное внимание уделить креплению, поскольку на современном рынке существуют детали, которые имеют вид защелки, саморезов или хомутов.. Установленный адаптер

Установленный адаптер

Произвести установку нового салонного фильтра;

Новый фильтр

  • Закрыть капот;
  • Проверить функционирование.

Практический результат

Многие владельцы автомобилей данной марки утверждают, что после замены фильтра практически сразу же ощущают разницу в воздухе. Кроме того, положительной стороной замены фильтра является искоренение посторонних запахов из салона автомобиля. Установка адаптера салонного фильтра ВАЗ 2115 – это своеобразная разновидность тюнинга салона автомобиля.

Несмотря на существование достаточно популярной инструкции, все же рекомендуется обращаться к профессионалам, которые проведут установку адаптера салонного фильтра и проверят наличие иных неисправностей, что обезопасит не только водителя, но и его пассажиров.

Модернизация своими руками

Угольный вариант

В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

  • Рамка от старого.
  • Сетка из металла.
  • Универсальный угольный материал.
  • Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
  1. Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала

Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной

  1. Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.

Читать дальше: Пешеходный переход вне населенного пункта правила

На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

Срок службы и его продление

Как можно догадаться, салонный фильтр отнюдь не вечен. Пропуская через себя тысячи кубометров воздуха, он забивается пылью и перестает исправно выполнять свою функцию. Как правило, средний срок службы этого устройства эквивалентен пробегу в 6.000 км (для дорогих моделей фильтров — чуть больше). После этого его придется очищать или заменять на новый.

Изношенный салонный фильтр ваз 2114

Изношенный салонный фильтр сразу бросается в глаза своим непривлекательным видом — он весь покрыт пылью и забит различными волокнами. Попытаться его очистить можно, но при этом следует помнить о том, что он уже изначально имеет хрупкую структуру, а с течением времени она становится еще более ломкой.

При попытке промывания такого фильтра водой существует очень большая вероятность образования крупных дыр (не стоит объяснять, что фильтрующие свойства такого дырявого устройства окажутся близкими к нулю).

Единственным более менее правильным вариантом очистки является его споласкивание очень слабым потоком воды с дальнейшим проветриванием на чистом воздухе (желательно на ветру). Но, к сожалению, подобная операция является малоэффективной и в скором времени фильтр все же придется заменить.

Что такое адаптер салонного фильтра

Данное изделие представляет из себя кожух системы вентиляции и обдувки салона, изготовленный из пластика или нержавейки. Внутри имеется встроенный автомобильный фильтр с модели ВАЗ 2110. Сам кожух изготовлен в виде разъемной металлической конструкции, которая состоит из двух частей – задней и фронтальной. Все стыки и соединения заполнены резиновым или силиконовым наполнителем, для того, чтоб избежать появления конденсата внутри, и для улучшения герметичности конструкции. На фронтальной части устанавливаются, так называемые бортики. Они служат для того, чтоб при мойке автомобиля, вода не попала в фильтр.

Установка адаптера своими руками

Удобная конструкция кожуха, позволяет устанавливать гофрированный фильтр с автомобиля ВАЗ 2110. А его расположение не будет препятствовать Вам произвести очистку, всего за несколько секунд.

Чем полезен адаптер салонного фильтра

Если салонный фильтр самостоятельно не справляется со своей задачей, и воздух в салоне по-прежнему грязный, стоит прибегнуть к помощи специального адаптера.

Его возможности и функции:

  • Позволяет установить в автомобиле более современный фильтр.
  • Удлиняет срок его эксплуатации.
  • Делает воздух в салоне чистым и свежим.
  • Исключит опасные отложения грязи внутри салона.

Купить такой адаптер можно через интернет либо изготовить самостоятельно по чертежам из нержавеющей стали. Если вы не мастер на все руки, а чертежи вам понравились, поищите таких умельцев, которые уже освоили это ремесло и продают адаптеры через интернет.

При замене фильтра не стоит опираться на инструкцию по эксплуатации автомобиля и выжидать положенные сроки. Проверяйте его чистоту как можно чаще.

В любом случае за чистый воздух в салоне стоит серьёзно побороться. Ведь в машине мы проводим добрую половину своей жизни.

Установка адаптера на автомобиль

Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.

Поскольку мы уже решили, что будет использовать фильтровальный элемент от ВАЗ-2110, который имеет большие размеры, чем родное изделие, остаётся только определиться с типом салонного фильтра. В последнее время в продаже появились многоразовые изделия. Даже если вы знаете тысячу и один способ, как почистить старый фильтр салона печки ВАЗ-2115, покупать многоразовый элемент мы не рекомендуем: экономия здесь может оказаться мнимой, поскольку изначально ресурс таких изделий существенно меньший, а качественно его почистить (до состояния нового) всё равно не удастся, и повторная установка приведёт к ещё более быстрому его засорению.

https://youtube.com/watch?v=4yt26iRPN3Y

Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:

  • исходим из того, что старый СФ вы уже сняли, подготовив плацдарм для осуществления последующего комплекса работ;
  • берем автомобильный пылесос и пылесосим воздуховоды в зоне доступности;
  • тщательно зачищаем место, куда будем устанавливать адаптер, чтобы ему ничего не мешало;
  • перед установкой адаптера проверяем его герметичность в ванной с водой (при обнаружении пузырьков воздуха щель необходимо заделать);
  • места контакта переходника с корпусом машины также следует обработать автомобильным герметиком (настоятельно не рекомендуем использовать для этого силиконовые герметики); 
  • после установки адаптера монтируем сверху уплотнитель из резины, который защитит обшивку капота от механических повреждений;
  • устанавливаем в тыловую часть переходника новый салонный фильтр;
  • выполняем сборку кузовных деталей в обратной последовательности. 

Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше). Так что выбор здесь очевиден – фильтр с угольным слоем позволяет осуществить защиту салона от проникновения практически всех вредных факторов, присутствующих в атмосферном воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector