Как установить плоский сабвуфер под сиденье автомобиля и активный в подлокотник заднего сиденья

Содержание:

Рейтинг

Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2020 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.

Pioneer TS-WX70DA

Плюсы

  • компактный размер
  • нет выступающих частей
  • стильный вид, возможна установка на открытом месте
  • неожиданно серьезный бас
  • два режима работы

Минусы

  • кабеля в комплекте плохого качества
  • проводной пульт управления
  • искажения звука при превышении номинальной мощности

От 18816 ₽

Это устройство возглавляет рейтинг 2020 года. Он разместится под любым сидением; производитель не заявляет особых условий охлаждения. Мощности в 100 Вт и двух динамиков диаметром 6 дюймов хватает для создания глубокого баса.

Pioneer TS-WX210A

Плюсы

  • хороший звук
  • регулировка частоты среза
  • достаточная мощность
  • компактный корпус
  • надежная фиксация

Минусы

  • цена
  • проводной пульт
  • нет соединительных кабелей в комплекте
  • крепление только за низ

От 9910 ₽

Данная модель — представитель компактных устройств с минимальным объемом корпуса. Благодаря этому может разместиться в любом автомобиле, вне зависимости от размеров и высоты установки сидений. Бас регулируемый, насыщенный, размер динамика — 8 дюймов.

Mystery MBS-204A

Плюсы

  • аккуратный стильный корпус
  • встроенный усилитель
  • выносной регулятор громкости со светодиодом
  • приемлемый звук

Минусы

  • плохое качество проводов в комплекте
  • плохой предохранитель
  • чрезмерная яркость светодиода на выносном блоке регулировки громкости
  • некоторые пользователи отмечают шумы, недостаточную фильтрацию помех бортовой электросети авто

От 4250 ₽

Данный саб пользуется популярностью. Его можно было бы назвать идеальным вариантом по соотношению цены и качества. Однако — это изделие для людей, имеющих достаточные навыки для замены комплектующих.

Alpine PWE-V80

Плюсы

  • встроенный усилитель
  • компактный стильный корпуса
  • хорошая мощность
  • приемлемый звук

Минусы

  • звучит жестко и хлестко (малый объем)
  • сильно вибрирует, нужны резиновые прокладки или ножки
  • цена, переплата за стиль, которого не видно под сидением

От 12490 ₽

Данная модель станет приемлемой альтернативой для сабвуфера в багажнике. Мощности ее 8 дюймового динамика (160 Вт в номинале) достаточно для прокачки даже большого салона. Однако модель не подойдет тем, кто предпочитает мягкие композиции и классическую музыку. Звук саба подходит для более жестких, ритмичных треков.

Pioneer TS-WX130DA

Плюсы

  • компактный аккуратный корпус
  • простое подключение
  • удобный монтаж
  • встроенный усилитель
  • несколько режимов звучания и настроек

Минусы

  • недостаточная мощность
  • искажения звука на предельных режимах работы

От 8950 ₽

Данный саб под сидение автомобиля владельцы называют дополнением для акустической системы. Он не способен качнуть салон сочным басом. Однако в роли дополняющего элемента для получения звуковой картинки весьма хорош. Для получения максимально качественного звучания можно переключать режимы работы кнопками на пульте. Кроме этого, доступна регулировка частоты среза и фазового смещения.

Как правильно подключить сабвуфер

Силовая проводка

После покупки — один из самых важных вопросов. От качества монтажа зависит звук, который будет издавать акустическая система. Иногда пользователя может испугать количество входов, проводов. На практике процедура установки, подключения не так сложна. Достаточно:

  • подготовить место установки. Снять обшивку, куда будут спрятаны провода, зачистить винты от краски, материалов, что позволит установить их на место;
  • снять клеммы с аккумулятора. Все работы с электроникой стоит производить при отключённом питании в автомобиле, что позволит избежать несчастного случая;
  • силовая проводка. Как правило, это самый толстый кабель в комплекте акустики. На нём есть предохранитель, который должен быть запитан к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. При прокладке следует избегать изломов, скручивания проводки.
  • подключение дистанционного провода. Такой кабель отвечает за включение сабвуфера. Он подключается к штатной магнитоле, установленной в автомобиле, к проводу аналогичного звучания;
  • подключение сигнального провода. Такой провод тянется к источнику звука, если в нём предусмотрен отдельный линейный выход для сабвуфера. Если его нет, соединение осуществляется при помощи входа высокого уровня, который, как правило, входит в комплект.

Стоит учитывать, что сложность подключения зависит от комплектации и конструктивных особенностей.

Особенности восприятия музыки на разных частотах отчётливо проявляются в замкнутых пространствах, к которым можно отнести и собственный автомобиль. Если дома можно установить многокомпонентную акустику приличного объёма, то в машине приходится жертвовать свободным местом либо монтировать сабвуфер после специальной подготовки салона.

К счастью,занять багажник массивной системой при её нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» объёма и мощности по направлениям. Давать советы по акустическому оборудованию сложно. У каждого свои предпочтения. Но модели, представленные в рейтинге, могут занять достойное место в автомобиле.

Премиум-класс

Для меломанов, не ищущих компромиссов, разработаны модели с кристально чистым мощным басов, способным генерировать звук профессионального уровня.

Eton B-150USB — специально для «БМВ»

Новый сабвуфер подседельного типа, предназначенный для установки в автомобили подседельный BMW. Eton B-150USB характеризуется высокой отдачей на высоких частотах, что обеспечивается мощным встроенным магнитом.

Диаметр динамика в 20 см подходит для размещения в штатном месте под сиденьем. Перед покупкой проверьте модель автомобиля на предмет совместимости с акустикой.

Чувствительность системы 86,5 дБ, максимальная мощность — 200 Вт, номинальная — 150 Вт. Eton B-150USB работает в частотном диапазоне от 2 — 200 Герц.

Преимущества:

  • компактный форм-фактор;
  • совместим с большинством моделей немецкого автоконцерна.

Недостатки:

не обнаружено.

JBL Basspro SL — справляется с возложенными обязанностями

Достойное место в рейтинге «самый дорогой саб» занимает модель JBL, предназначенная для установки под водительским сиденьем. Перед приобретением Basspro SL рекомендуется предварительная примерка.

Связано это с конструктивными особенностями сабвуфера, так как разъёмы расположены вдоль длинной стороны короба, провода выходят прямо к салазкам, что может привести к некоторым сложностям во время монтажа.

Динамик радиусом 200 мм сопряжён с усилителем класса D, и способен выдавать неплохой звук, что редко встречается на компакт-моделях. Нельзя от JBL Basspro SL требовать звучания полнокорпусного аппарата с длинноходным диффузором, но он выдаёт разборчивый бас, который не сливается в неприятные шумы.

Производитель предусмотрел возможность подключения JBL Basspro SL несколькими способами, что можно занести в актив модели. Предусмотрена возможность настройки фильтра низких частот в пределах от 35 до 120 Герц. При желании можно установить внешний регулятор уровня.

Преимущества:

  • уровень звучания;
  • нет каких-либо требований к охлаждению.

Недостатки:

расположение разъёмов.

Polk Audio DB 1222 — два динамика

Корпус сабвуфера выполнен в форме трапеции, вертикальная фронтальная панель из серого пластика немного выдавлена в средней части. Модель имеет ряд характерных черт производителя, в том числе, фирменные грили с 8 двойными спицами. Корпус разделён на две равные части щелевым портом.

Справа и слева от лицевой панели установлены два 12-дюймовых динамика. Врезная чага имеет никелированные клеммы. Номинальная мощность Polk Audio DB 1222 — 720 Вт, пиковая — 1440 Вт.

Достоинство 1222 модели — настоящий инфразвук с аккуратным воспроизведением нот по всему басовому регистру. Саб способен справиться с клубной музыкой, неторопливым блюзом. Такие возможности есть не у всех моделей рейтинга.

По глубине проникновения в суббас, сравнив аналоги, в 2019 году у него нет конкурентов. Воспроизведение звуков на частотах менее 60 Герц не имеет неравномерностей.

Преимущества:

  • мощный и музыкальный бас;
  • защита динамиков;
  • премиальный дизайн;

Недостатки:

  • громоздкие размеры;
  • массивный вес.

Ural AS-D12A Slim Hurricane

Плюсы

  • миниатюрный, тонкий;
  • чувствительность динамика в 93 дБ;
  • в корпусе – готовое решение, не требующее создания звукового короба или врезки в корпус автомобиля.

Минусы

среднемощный (хотелось бы лучшего качества звука в нижнем диапазоне, здесь сказались небольшие размеры аппарата).

От 8141 ₽

Небольшой компактный сабвуфер. Звуковая машина с фазоинвертором, что в радость не только поклонникам поп- и рок-музыки, но и любителям драм&бэйса и рэпа. Оба динамика крупные, по 16 сантиметров в диаметре. Номинальная мощность в 100 ватт наполнит любой салон. Низы прибавит ощутимо, но не стоит ждать дребезжания стекол. Большой плюс – мосфетный усилитель, которому нипочем перегрев, который не боится пробоя и дает отличное качество звука (особенно хороши низкие и высокие частоты). Все это упаковано в тонкий продолговатый корпус.

Hertz благодаря своему необычному внешнему виду и отличным звуковым характеристикам рекомендуется всем ценителям автомобильной эстетики.

Ural AS-D12A Slim Hurricane весьма утилитарен. Особенно прост в монтаже, компактный, плоский, но потому и не слишком приемистый. Маленький сабвуфер в машину для любителей аккуратного качественного звука, без закладывания барабанных перепонок.

Alpine аналогичен по своим возможностям и характеристикам PIONEER. Эти компактные сабвуферы для авто имеют хорошие показатели звукового давления, отличаются очень качественной сборкой и имеют сходные размеры. Подойдут любому автомобилисту.

Самое интенсивное звуковое давление выдает PIONEER TS-Wx130DA. Эта штука заставит ваш автомобиль почувствовать, что такое драйв. Отличное соотношение цена-качество, собрана конструкция будто для полетов в космос. Выглядит тоже солидно и интересно. Для тех, кто любит делать всё по максимуму.

Модели без корпуса PIONEER TS-Wx130DA и Hertz доставят небольшие хлопоты по установке. Зато позволят буквально сделать саб частью автомобиля или создать для него свою уникальную конструкцию.

Выбирайте свой мини сабвуфер в машину!

Как сделать самодельный сабвуфер для автомобиля – виды коробов

Перед тем как собрать сабвуфер своими руками в машину нужно определиться со схемой и видом короба.

Собрать коробку можно в нескольких вариантах:

  1. Рупорная конструкция;
  2. Ящик закрытого типа;
  3. Фазоинвертор;
  4. Пассивный излучатель (аналог фазоинвертора);
  5. Бандпасс;
  6. Четвертьволновой резонатор.

Дайте кратко определимся с каждым из предложенных вариантов и остановимся на построение одного из коробов.

Тип сабвуфера – рупор

Конструкция, исполненная в форме рупора. Её достоинство: чёткость направленного звука в одном, определённом направлении.

Сабвуфер ящик

Конструкция не имеет излучателей частот на корпусе. Сборка ящика простая. Главное, придерживаться заданных чертежом параметров.

Сабвуфер для автомобиля – фазоинвертор

В этом варианте особенностью считается обустройство отверстий разного диаметра на корпусе ящика. Такая конструкция позволяет увеличить коэффициент полезного действия и пропускать свободно потоки исходящего воздуха.

Тип сабвуфера для машины – пассивный излучатель

Корпус колонки с разными отверстиями, по сути, аналог предыдущего варианта ящика. Отличие: в корпус встраивается маленький диффузор без звуковой катушки. Собрать конструкцию не составит труда при наличии материала и инструмента.

Четвертьволновой резонатор.

Короб оформляется в виде трубы. Проектировка представляет для новичка определённые трудности. Зато труд окупится качественным звучанием на низких частотах, чем остальные, выше описанные конструкции.

Определившись с возможными конструкциями, и выбрав необходимый вариант, давайте, на примере фазоинвертора, построим короб. Выясним порядок и последовательность изготовления.

Как выбрать

Катушка в разрезе

Существует ряд технических параметров, влияющих на выбор:

  • Размер динамика. Оптимальными считаются аппараты с динамиками радиусом 200 мм или 300 мм. Такие модели не создают эффекта «вибрирующих стёкол», не создают дискомфорта для пассажиров автомобиля, при этом генерируют динамичный, глубокий звук. Но данным советом можно пренебречь, если в машине часто ездят маленькие дети (лучше выбрать компактный саб), или когда владельцем транспорта является любитель тяжёлого баса, который заставит дрожать округу.
  • Материалы, из которых произведён саб. Идеально, когда короб сделан из алюминия. Такое решение делает модель лёгкой. Верхние подвесы должны быть обтянуты резиной. Звуковая катушка хорошей акустики производится из меди. Желательно, когда это несколько витков. Такое решение улучшает акустические характеристики, противоударные свойства.
  • Число полос акустики. Параметр определяет точность и качество звучания. Эффективность растёт в прогрессии «больше-лучше», однако, закономерно растёт и цена.
  • Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя зависит не только стоимость, но и уровень воспроизведения. Сабы без амплификатора дают прирост басов на фоне слабой звуковой составляющей музыки, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост обоих составляющих.
  • Соотношение характеристик и цены. Не всегда стоит выбирать дорогую акустику известного бренда. Массивные увесистые аппараты могут не поместиться в компактный автомобиль, создать дискомфорт при его использовании. Слишком дешёвые могут быть некачественными, что не позволит насладиться мощным звуком.

Стоит учитывать тип корпуса, чувствительность, номинальную, максимальную мощность, сопротивляемость, размеры установки. Не всегда громоздкая модель в тестах обойдёт компактный сабвуфер.

Зачем нужен сабвуфер

Вначале два слова о том, почему нельзя обойтись без сабвуфера. Для получения качественной и полноценной звуковой картинки необходимо иметь максимально возможное количество источников для каждого из типов частот. Низкие частоты — это цемент, фундамент музыкального пейзажа, его самые яркие краски и фактически основа.

Это не значит, что сабвуфер должен давить звуком, как реактивный самолёт. Он может работать едва слышно, но как только его отключить, вся картинка рассыпается. Учитывая ещё и тот момент, что автомобильные звуки имеют чаще всего ярко выраженную низкочастотную составляющую, наличие хорошего сабвуфера в автомобиле просто необходимо.

Устройство и принцип работы

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

  1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
  2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
  3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
  4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.
  1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
  2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
  3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

  • небольшая длина установочных кабелей;
  • экономия полезного пространства багажника;
  • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

Проектирование самодельного сабвуфера

Автомобильные сабвуферы устанавливаются в багажном отсеке или на задней полке, поэтому такая система получила название тыловой.

Самый серьёзный момент в изготовлении — это определение его размера и устройства. В зависимости от поставленных задач конструкция может иметь самые разные вариации.

Виды сабвуферов

Существует всего два основных вида сабвуферов. Если говорить об отношении к усилителю мощности звука, то условно они делятся на:

  • активные. Они имеют уже встроенные усилитель и кроссовер, которые обеспечивают высокое качество звука и убирают из звучания высокие частоты. Активный сабвуфер получает сигналы от любого источника, с которым имеет связь;
  • пассивные. Устройство не оснащается дополнительными усилительными элементами, поэтому подключается к основной аудиосистеме салона. Единственный недостаток пассивного сабвуфера заключается в том, что он серьёзно загружает все каналы системы, поэтому понижается и качество звучания.

Активные сабвуферы не загружают штатную аудиосистему салона, поэтому они отличаются более качественным звучанием

Установка и подключение

Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

  1. Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
  2. Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
  3. Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
  4. Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
  5. Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
  6. Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.

Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак

Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы

источник

Сравнительная таблица моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу характеристик.

Модель Мощность (Вт) Чувствительность (дБ) Импеданс (Ом) Частоты (Гц) Цена (руб)
Blaupunkt GTb 8200A 75-200 92 2 30-200 от 5 885 до 6 706
Урал AS-D12A Red Hurricane 300-950 91 4 20-250 от 7 029 до 8 345
JBL GT12BP 300-1200 93 4 45-130 от 4 885 до 6 059
Pioneer TS-WX130DA 50-160 95 1 20-200 от 9 988 до 11 437
JBL Stage 1200B 250-1000 91 4 34-200 от 5 109 до 6 978
Pioneer TS-WX210A 70-150 101 4 40-150 от 11 244 до 14 541
Pioneer TS-WX300TA 350-1300 114 4 20-130 от 9 291 до 11 046
Blaupunkt GTT-1200 SC 200-600 91 4 35-500 от 2 871 до 3 996
Mystery MBB-306A 250-550 93 4 25-200 от 6 903 до 7 847
Alpine SWT-12S4 300-1000 92 4 28-200 от 5 882 до 7 900

Где установить: в багажнике или под сиденьем

Если активный сабвуфер можно поставить практически куда угодно, то от местоположения пассивного устройства напрямую будет зависеть чистота и мощность его звучания на низких частотах. В зависимости от предпочтений автовладельца и наличия свободных пространств в разных типах машины, предлагается несколько мест для установки:

  • по центру впереди — оптимальная позиция для связи с фронтальными динамиками, что обеспечит практически идеальное звучание треков в салоне. Однако в большинстве автомобилей впереди нет места для размещения каких-либо крупногабаритных устройств, поэтому расположение по центру впереди больше подойдёт для микроавтобусов;
  • в багажнике, с направленностью динамика вперёд — один из самых популярных среди водителей способов размещения сабвуфера. Подходит для всех видов транспортных средств;
  • в багажнике, с направленностью динамика назад — больше подходит для авто в кузове хэтчбек, так как звуковая волна не встречает препятствия на своём пути. Расположение в багажнике назад неприемлемо для автомобилей в кузове седан или купе, так как звук будет сильно деформироваться из-за специфики конструкции багажного отсека;
  • на полу под сиденьем — ещё один вариант, который, однако, не пользуется широкой популярностью у водителей. Из-за того, что сабвуфер расположен вровень с полом, к тому же корпус находится под сиденьем, звук встречает множество преград на своём пути;
  • на задней полке — один из лучших вариантов размещения сабвуфера во всех типах автомобилей. Главное условие — полка должна быть достаточно широкой и прочной, чтобы выдерживать низкочастотные басы.

Фотогалерея: основные места для размещения устройства в автомобиле

При выборе места для установки сабвуфера необходимо точно рассчитать, насколько безопасным будет энергия басов для окружающих объектов. Дело в том, что резонанс от корпуса может в некоторых случаях повредить как место установки, так и стёкла в машине.

Nissan Qashqai+2 Белый Носорог › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками под водительское кресло

Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место. Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ

Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего. Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)

Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано:

низкочастотный динамик на 40Вт 4″ ВотССЫЛКА Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться «дальше-ближе», сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.

Достоинства и слабые стороны подседельного басовика

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:

Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит? А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.

  • Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12. Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
  • Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
  • Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину. Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
  • Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.

Подседельный басовик

Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.

  • Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
  • Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;

Сабвуфер в машину активный

Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор? Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.

  • Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
  • Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;

Компактный басовик в багажник

  • Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
  • Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.

Из чего изготовить короб

Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.

Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа

Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.

  • шумоизоляция;
  • саморезы по дереву длиной 50 мм;
  • дрель;
  • отвёртка;
  • электрический лобзик;
  • жидкие гвозди;
  • герметик;
  • клей ПВА;
  • карпет.

Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:

Подготовить части корпуса: переднюю, заднюю, две боковых, нижнюю и верхнюю сообразно своим расчётам или параметрам, выведенным программами.
Под размер динамика (например, диаметр 160 мм) вырезать отверстие в передней части корпусной заготовки.
Над отверстием под динамик потребуется также вырезать щель для трубки фазоинвертора и прикрутить к ней отсек для фазоинвертора.
После того как на передней панели будет проделано два отверстия, необходимо склеить между собой все боковые части короба, а затем прикрутить их друг к другу саморезами.
При этом особенно важно до упора закрутить каждый саморез, так как пустые пространства между панелями серьёзно исказят звучание динамика.
Далее на задней части корпуса потребуется вырезать небольшое отверстие для проводов.
Перед тем как соединить все части корпуса, вставляем динамик.
Дальше необходимо провести внутреннюю отделку корпуса: для этого смолой или герметиком нужно промазать все стыки и щели для повышения герметизации, после чего на все боковые панели приклеивается шумоизоляционная ткань.
После завершения внутренней отделки нужно перейти на внешнюю: корпус обтягивается карапетовой тканью, причём ткань должна закрывать и щель для фазоинвертора. Карапет можно натянуть посредством обычной эпоксидки или же степлера для мебели.. Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля

Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.

Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками

Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.

Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.

Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.

Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:

  • решётку для динамика;
  • динамик;
  • розетку для подключения;
  • провода нужной длины;
  • фанеру или ДСП толщиной 20 мм;
  • кусок ДВП;
  • клей-эпоксидку;
  • кисть;
  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • полиэтилен;
  • саморезы по дереву (40 мм);
  • лобзик;
  • дрель.

Выбор динамика

Самодельный саб для авто

Перед тем, как соорудить сабвуфер в машину, нужно определиться с выбором колонок.

На сегодняшний день в продаже можно встретить динамики таких размеров:

  1. Шестидюймовые. Как правило, такие устройства применяются в качестве дополнительного источника для воспроизведения средних частот. На практике из такого устройства можно сделать скромный саб по глубине частот. Оптимально такая колонка подойдет для машин с небольшим салоном со средней акустикой в целом.
  2. Восьмидюймовые варианты могут применяться для обеспечения дополнительных фронтальных частот. По факту такой вариант также является достаточно скромным.
  3. Десятидюймовые колонки и больше представляют собой наиболее оптимальный вариант, если вы решили соорудить самодельный сабвуфер. Такие устройства позволяют обеспечить наиболее качественное звучание, при этом наполняя пространство салона довольно приятным и сильным басом. Как показывает практика, все же лучшим вариантом для того, чтобы сделать сабвуфер в авто, являются колонки на 12 дюймов.
  4. Динамики на 15 дюймов представляют собой лучший вариант для салонов больших транспортных средств. Но при этом такой вариант фактически не осуществим, поскольку для достижения качественного звучания потребуется короб объемом на 90 литров. Он не только займет почти весь багажник, но и может даже оглушить водителя.

Чертеж для изготовления саба

Если вы думаете над тем, как сделать динамик самому, то помимо размера, следует также определиться с уровнем сопротивления. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет сопротивление в 2-4 Ома, если этот показатель будет меньше, это значительно отразится на качестве звучания. Что касается мощности колонок, то в этом случае что-то точно сказать сложно, так как споры касательно этого вопроса ведутся до сих пор. Одно можно сказать точно — мощность колонки должна быть больше мощности усилителя, поскольку ни одно устройство не сможет проработать долго, если будет функционировать на самой высокой мощности. К оробку сделать просто, но если делать без расчетов, то будет играть некачественно.

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

  • предохранитель;
  • провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
  • конденсатор;
  • кусачки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект гаечных ключей.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

  1. Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
  2. От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
  3. Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
  4. Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Выводы

Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.

Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector