Устройство коробки переключения передач

Содержание:

Переключатель скоростей

Кроме классического переключателя скоростей, используется также и планетарный. По сравнению с внешним переключением его механический КПД немного ниже, но он менее подвержен воздействию внешней среды и более удобен в обращении (в частности, позволяет переключать передачи, стоя на месте), поэтому активно применяется для городских и туристских велосипедов. В городских велосипедах из планетарных механизмов чаще всего применяются комбинированные трёхступенчатые и реже восьмиступенчатые, обеспечивающие переключение трёх или восьми передач и тормоз. Долгое время трёхскоростные втулки являлись самыми лёгкими и отлаженными, но в последнее время японская фирма Shimano стала выпускать восьмискоростные модели, которые по их заявлениям отлажены лучше, чем трёхскоростные.

Переключатели управляются с помощью натяжения тросиков, которое регулируется специальными ручками переключения. У велосипедов до конца 1980-х — начала 90-х натяжение тросиков регулировалось плавно, из-за чего велосипедисту необходимо было самому определять положения, соответствующие переключению на очередную передачу. Позднее получили распространение системы индексного переключения, в которых механизм дискретно управляет перемещением тросика и, соответственно, переключателя. Само переключение осуществляется либо нажатием одного из двух рычагов (один для повышения, другой для понижения), либо вращением специального кольца. Рычаг переключателя скоростей системы находится на левой ручке, кассеты — на правой ручке.

Неисправности рычага

Если во время движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.

Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.

Делаем подсветку ручки Кпп для Ваз

Приветствую.  Старинная тема и многие переболели подсветкой ручки. Дошел черед до меня. Очередной раз увидев это чудо психанул и внедрил. Результат вполне радует — подсвечивать все интересней и интересней ????

Именно эту ручку большинство и берут на подсветку. Она разборная.

Радует что не МАДЭИНЧИН сделал ???? Хоть что то не у китаез.

Хром ???? Типа. На этой ручке никелированная поверхность.

Вот эту красоту аккуратно разбираем — не повредите края никелированной поверхности.

Конструкция не хитрая. Производитель видимо заложил возможность подсветки — имеются канавки и отверстие для укладки проводки ( отверстие надо доработать).

А вот и отличие от множества БЖ по подсветке этой ручки. Основная масса шкрябают красивый пятак ножами или шкуркой — в последствии поверхность шершавая и царапаная ( видно даже на плохих фото).

Короче — травим как печатную плату травят электронщики ????

Вот шайтан-раствор. В идеале — посуда стекло, раствор на горячей воде, неметаллическая ложка для размешивания ( за металл. ложку порченую получите люлей на кухне от хозяйки).

На 10й минуте протираю зубной щеткой — процесс пошел!

Порядка 20мин — покрытие слезло. Раствор в течении этого времени один раз обновлял с горячей водой — так реакция быстрее идет.

Чистенькая, ровная, без царапин ????

Проба — красотища! А некоторые пишут что нифига не просвечивает после зачистки.

Гадал с цветом. Нравится красный и синий. Ну и пусть тогда оба варианта будут ????

  • Вполне красиво.
  • Тоже зашибись :)))
  • Подсоединил по короткому пути — через штекер на подсветку установленных ранее приборов ВАЗ 2106.

Еще одно хорошее дополнение в салоне. Есть варианты с подключением второго цвета (красного) на заднюю передачу. Но я не считаю это для себя необходимым, да и в схеме не реализовать отключение синего — наложенные цвета дают фиолетовый.

Надоело с синим кнопочку нажал и развлекайся с красным ????

[embedplusvideo height=”400″ width=”500″ editlink=”http://bit.ly/1uU5gGO” standard=”https://www.youtube.com/v/TCbgM0Cgxk8?fs=1″ vars=”ytid=TCbgM0Cgxk8&width=500&height=400&start=&stop=&rs=w&hd=0&autoplay=0&react=1&chapters=&notes=” id=”ep1452″ /]

Автор; Станислав Калашинский  г.Вологда, Россия

Как поставить рычаг КПП

Все работы производятся в обратном порядке. В
зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов»
часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том,
что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в
исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы
установить ее на место.

Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером
чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы
и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от
подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.

Переключатель скоростей, дерайлер

Для обеспечения относительного постоянства расстояния от верхнего ролика до звёзд кассеты, параллелограммный механизм большинства современных переключателей имеет плоскость движения, расположенную по диагонали к оси звёзд. Сами ролики обычно пластиковые. На переключателях верхних групп керамические. Стальные ролики уже ушли в прошлое. Шарикоподшипники в роликах также применяются лишь на верхних моделях переключателей.

Относительный ход переключателя это соответствие между ходом управляющего тросика и поперечным перемещением рамки с роликами. Например, задние переключатели Shimano и SRAM по этому показателю несовместимы, так как относительный ход тросика у переключателей SRAM больше.

Как переключать скорость на машине? Советы начинающим автолюбителям

Новички при первом выезде автомобиля на дорогу сталкиваются, как правило, с 2 проблемами: плавным троганием с места и переключением передач. По сути, оба процесса происходят аналогичным образом – в обоих случаях задействуется рычаг КПП, педаль газа и сцепление. Однако у этих этапов есть свои нюансы. И чтобы разобраться, как правильно переключать скорость на машине, сегодня мы посвятим этому отдельную статью.

На некоторых автомобилях есть шестая передача. В таком случае следует ориентироваться не только на показания спидометра, но и на стрелку тахометра. Принцип один и тот же: когда значение выходит за пределы зеленой шкалы (вот тут вы как раз почувствуете характерный рев мотора), включаем повышенную скорость. А переключение с повышенной на пониженную происходит так же, только в обратном порядке. Если скорость снижается, а стрелка тахометра уходит за зеленую шкалу к холостым оборотам, значит, пора включать сцепление и переключать передачу.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2107

В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.

Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.

Как выбрать?

Выбор переключателя передач на велосипеде в первую очередь зависит от ценового вопроса

Однако важно учитывать некоторые технические характеристики. Одним из наиболее важных является тип крепления

В настоящее время есть следующие варианты крепления:

  • хомутом к трубе рамы;
  • на спецплощадке;
  • на каретке велосипеда.

При выборе переключателя также важно подобрать тип проводки троса от руля. Чаще всего трос тянут к переключателю скоростей или по нижней трубе под кареткой или по верхней трубе рамы

Таким образом, встречаются универсальные переключатели, а также с верхней или нижней тягой.

Еще одним важным моментом являются параметры системы звезд. Чаще всего встречаются двух- или трехскоростные системы

Также важно знать число звезд в заднем переключателе, так как от этого зависит толщина цепи. Лучше учесть и размеры наибольшей звезды, емкость системы, минимальную разность зубьев на большой и средней звездах, длину оси каретки и угол нижних перьев

Причины и признаки поломки рычага

Распространённой причиной выхода из строя
автоматической коробки передач и ее рычажной части является несоблюдение правил
эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «пересевших» с
механической на автоматическую КПП, так как использование этих двух систем
имеет существенные отличия.

Замена рычага АКПП или расходников требуется в
нескольких случаях:

  • появляются вибрации;
  • рычаг начинает
    прокручиваться;
  • изнашивается ручка;
  • датчик отображает
    информацию некорректно.

Неисправности провоцируют:

  • перегрев КП вследствие
    агрессивной езды;
  • неправильное переключение режимов,
    особенно в зимний период;
  • включение заднего хода до
    полной остановки транспортного средства;
    переключение в
    режим Park до полной остановки;
  • при попадании автомобиля в
    воду заливает датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и
    некорректной работе рычага и системы в целом;
  • естественный
    эксплуатационный износ элементов рычага или износ, возникший в результате
    вышеописанных ошибок.

Неисправности, как правило, устраняются путём ремонта
или полной замены всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового
рычага или расходников.

Как правильно переключать передачи

Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя

Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:

Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и стиля своего вождения. Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.

Устройство рычага переключения передач.

Обобщенно можно сказать, что именно рычаг ПП отвечает за выбор той или иной скорости для передвижения автомобиля. А значит, получается, что ехать машина без него просто не сможет.

Принцип работы рычага ПП заключается в наклоне и перемещении в поперечном либо продольном направлениях рукоятки и установке ее тем самым в положение, соответствующее необходимому скоростному режиму.

Привод переключения передач Лада Приора.

  1. рычаг штока выбора передач
  2. рычаг выбора передач
  3. картер коробки передач
  4. картер сцепления
  5. шток выбора передач
  6. втулка штока
  7. сальник штока
  8. защитный чехол
  9. корпус шарнира
  10. втулка шарнира
  11. наконечник шарнира
  12. хомут
  13. защитный чехол тяги
  14. тяга привода управления коробкой передач
  15. рычаг переключения передач
  16. обойма шаровой опоры
  17. шаровая опора рычага переключения передач
  18. реактивная тяга

Ручки переключения скоростей

Взвешенная рукоятка рычага переключения передач является производительность управляемой модификации вторичного рынка , который полностью заменяет ручку переключения OEM и сидит на вторичном рынке короткий рычаг переключения или OEM ручного переключения палочке. Первоначально разработанный для использования в тандеме с коротким переключателем , он все чаще покупается для штатных переключателей. Вес обычно колеблется от 400 до 600 грамм или более, в зависимости от используемого материала. Принцип действия утяжеленной ручки переключения передач состоит в том, чтобы сделать ручку переключения передач тяжелой, тем самым увеличивая импульс броска и уменьшая время между переключениями. Утяжеленные ручки переключения передач предлагаются для продажи различными производителями из Северной Америки во многих формах и отделках, хотя они значительно дороже, чем обычные ручки переключения передач на вторичном рынке .

Коробка передач и кпп Лада Приора

Коробка передач Лада Приора (Lada Priora)

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала Лада Приора (Lada Priora)

С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач. На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.

У переднеприводных автомобилей (Ваз 2108-2112) установлена рядом с двигателем, поперек кузова. Поэтому для передачи команд от рычага к механизму включения передач производится с помощью кулисы, изготовленной из стальной трубы. Из-за этого технология снятия, замены и ремонта рычага переключения отличаются.

Альтернативные позиции

Переключатель колонки в Ford Crown Victoria .

Рычаги переключения передач чаще всего находятся между передними сиденьями автомобиля, либо на центральной консоли (иногда даже довольно далеко на приборной панели ), либо в туннеле трансмиссии (ошибочно называемом переключателем консоли, когда механизм напольного переключателя прикручен к туннелю трансмиссии. с центральной консолью, чтобы закрыть узел переключения при использовании с автомобилем с задним или передним приводом), или прямо на полу. Некоторые автомобили имеют механизм когда рычаг установлен на рулевой колонке — такое расположение было почти стандартной практикой в ​​американских автомобилях примерно с 1939 года до относительно недавнего времени. У него было дополнительное преимущество, позволяющее установить переднее сиденье многоместного типа (хотя некоторые модели с ковшовым сиденьем в качестве опции включают его). С тех пор он потерял популярность, хотя его по-прежнему можно широко найти на североамериканских пикапах , фургонах, машинах скорой помощи (как правоохранительных органов, так и EMS — переключатель колонки сохраняется там, где напольный переключатель невозможен из-за установки мобильный терминал данных и двусторонняя радиосвязь), а также «полноразмерные» американские седаны, такие как Ford Crown Victoria . Приборная панель установлена сдвиг был распространен на некоторых французских моделях , такие как Citroën 2CV и Renault 4 . И у Bentley Mark VI, и у Riley Pathfinder рычаг переключения передач располагался справа от водительского сиденья с правым рулем , рядом с дверью водителя, где нередко британские автомобили также имели ручной тормоз . ( Модели с левым рулем получили сдвиг колонки.)

В некоторых современных спортивных автомобилях рычаг переключения передач был полностью заменен «лопастями», которые представляют собой пару рычагов, обычно управляющих электрическими переключателями (а не механическим соединением с коробкой передач), установленных по обе стороны от рулевой колонки, где один увеличивает передачу, а другой — вниз. В автомобилях Формулы 1 рычаг переключения передач прятался за рулевым колесом в носовой части кузова до современной практики установки «лопастей» на самом (съемном) рулевом колесе.

Историческая справка

Каждый школьник слышал уже в 7 классе о знаменитом рычаге Архимеда. Греческий философ утверждал, что при определенных размерах этого простого механизма он мог бы перевернуть нашу Землю, будь вторая такая планета, которую можно было бы использовать в качестве опоры. Архимеду действительно принадлежит большая заслуга в развитии статики, поскольку он смог экспериментально получить математическое равенство, которое в настоящее время носит название «Условия равновесия рычага».

Однако сам принцип рычага использовался задолго до нашей эры. Так, известно, что для забора воды из рек применялся этот простой механизм. Существуют исторические свидетельства, что при строительстве пирамид египтяне также применяли систему рычагов.

Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП

Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.

Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения

Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.

Как правильно переключать скорости на машине

Первая Самая мощная, подающая наиболее высокий крутящий момент. Она необходима для начала движения и преодоления трудно проходимых участков дороги. До 40 км/ч Вторая Нужна для разгона авто. 20-60 км/ч Третья Для нее характерен небольшой крутящий момент, что требует более высокой скорости. 30-90 км/ч Четвертая Позволяет разгонять авто до максимума. От 40 км/ч Пятая Используется на прямых дорожных участках, не требующих маневрирования Задняя Или задний ход, мощность соответствует первой скорости

«Р» Паркинг. Предназначение в блокировке ведущих колес, что однозначно с затянутым ручником. Применяется при парковке. В данном режиме заводится и глушится двигатель «R» Реверс. Для включения передачи заднего хода. Включается когда авто полностью остановится и не двигается вперед «N» Нейтрал. То есть ничего не включено, колеса движутся независимо от двигателя «D» Драйв. Нужен для движения вперед. Переключение скоростей в данном режиме регулируется нажатием педали газа

Ручка КПП с подсветкой своими руками

Тюнинг автомобиля — это прекрасно, доработать автомобиль, как говорится под себя — мечта каждого настоящего автолюбителя, а еще больше удовольствия получаешь тогда, когда этот тюнинг делаешь сам, то есть своими руками. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как сделать тюнинг ручки КПП, а точнее, как самостоятельно сделать ручку КПП с подсветкой.

Желание сделать такую красоту своему железному другу появилось у меня довольно давно, однако возможности реализовать его не было, однако недавно как говорится возможности совпали с желаниями и я все-таки воплотил в жизнь свою идею.

Для того чтобы сделать cветодиодную подсветку ручку КПП мне понадобилось следующее:

  1. Светодиод (его цвет — личное дело каждого);
  2. Резистор на 1кОм.

Инструментарий:

  1. Очень острый нож, желательно канцелярский;
  2. Паяльник и все, что необходимо для пайки;
  3. Принтер (желательно лазерный);
  4. Клей в пистолете с прозрачным стержнем.

Итак, по порядку…

Первым, что вам необходимо сделать — снять саму ручку КПП. Для этого не спеша, максимально аккуратно извлеките стеклышко, которое находится сверху ручки (в зависимости от модели автомобиля).

Дальше следует очистить ее от краски, то есть чтобы она стала прозрачной, затем тщательно отполировать ее при помощи пасты ГОИ и войлочного круга.

Следующий шаг — создание рисунка

Для этого, как я уже говорил ранее, понадобится компьютер и принтер, если таковых нет отправляйтесь в ближайший компьютерный клуб. Ваша задача изготовить трафарет или светофильтр, который пропускал бы свет именно в тех местах в которых вам надо, то есть на цифрах — да, а за пределами — нет.

Подготовка места под клей и светодиод

  1. Для того, чтобы ручка КПП с подсветкой вышла более реалистичной потребуется немного попотеть и подготовить место под светодиод и клей, который собственно и будет светиться от светодиода.
  2. В общем сделать нужно следующее: возьмите ручку и сделайте так как показано на фото, уберите в ручке все лишнее и создайте место для основы.
  3. Теперь сделайте вертикальное отверстие в ручке через которое будет проходить провод питания к светодиоду, затем следует вставить сам светодиод с заранее припаянными к нему проводом и резистором.
  4. Чтобы cветодиодная подсветка ручки КПП получилась лучше чем у меня, не повторяете моей ошибки.

    В общем я установил светодиод строго по центру и светит он вверх, а это как оказалось не совсем гуд, то есть лучше чтобы он светил в сторону, в таком случае подсветка будет выглядеть более равномерно.

  5. Когда место под клей выбрано ножом, можно включать пистолет и заполнять клеем подготовленное место в ручке.

    Старайтесь равномерно заполнять отверстие клеем и рассчитывать его количество сразу, в противном случае придется потом тратить время и силы на то, чтобы убрать лишнее.

    Кстати, тем кто не знал, расскажу, что немного остывший клей поддается «редактированию», то есть его можно поправить руками, только не сразу после нанесения, он должен немного остыть, а руки должны быть мокрыми. Будьте осторожны, чтобы не сделать себе ожоги.

  6. После этого вырежьте из бумаги круг, который будет выполнять роль дополнительного рассеивателя и можете приниматься за сборку вашей ручки КПП с подсветкой. Рисунок (светофильтр) следует устанавливать над кругом вырезанной из белой бумаги.

Вот и все, после этого ваша новая ручка переключения передач с подсветкой — готова. Как вы видите на фото, результат вышел вполне достойным, на мой взгляд игра стоила свеч, тем более что цена вопроса просто смешная.

Все что осталось — это установить ручку КПП обратно на место и подключить провод к питанию, я рекомендую подключать к прикуривателю, при помощи какого-нибудь электрика. Теперь осталось дождаться прихода темноты и проверить, как все это чудо выглядит, не забудьте также похвастаться своим самостоятельным тюнингом с друзьями.

Из личного опыта хочу сказать, что после того как я сделал себе такую красоту, многие мои друзья попросили помочь им в реализации этого вопроса

Кроме того, все кто садится ко мне в автомобиль первым делом обращают внимание на рычаг переключения передач, следовательно можно сделать выводы о том, что проделанная работа не была напрасной

Специальные ручки

Рукоятка рычага переключения передач также известный как ручки шестерни , шестерни рукоятка рычага переключения передач и ручки ручки переключения передач является физический интерфейс между механической коробкой передач рычаг переключения и стороны водителя. Изготовленный из множества материалов, от простого пластика до платины, он бывает разных форм, размеров и веса. Как правило, OEM- версии имеют сферическую форму , а версии для вторичного рынка автомобилей имеют очень оригинальный дизайн.

Основная функция ручки переключения передач — это эргономичный интерфейс между водителем и рычагом переключения передач механической коробки передач. Ручка переключения передач, как следует из названия, часто представляет собой просто обработанный или литой алюминиевый или стальной стержень с резьбой или без резьбы, на которой установлена ​​ручка переключения передач.

В последние годы производители увеличили разнообразие доступных для потребителя переключателей — от недорогого пластика до белого золота с бриллиантами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector