Лебёдка ручная. описание, особенности, виды и цены ручных лебёдок

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

  • редуктора;
  • рычага;
  • барабана.

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы

Рубрика: Легковые прицепы

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Лучшие ручные барабанные лебедки

Лебедка барабанного типа устроена из мощного барабана, на который намотан стальной трос и механизм, заставляющий его крутиться

Самое важное звено барабанного устройства – редуктор, шестеренчатый или червячный. Важно отметить, что червячное устройство более безопасно, так как оснащено наиболее надежным стопорным элементом

Однако имеет большие габариты, но тянет намного меньший по своей массе груз, чем шестеренчатый аналог. При выборе барабанного аппарата необходимо выбирать устройство с тяговыми характеристиками порядка 1 тонны – это практично и выгодно. В эту категорию попали 4 номинанта с лучшими показателями.

Ермак TRT 1301CL

Ручная барабанная лебедка с шестеренчатым редуктором. Удобный монтаж на любой поверхности с подготовкой на опорной части под крепление. Усиленный металлический корпус, барабан покрыт сверхпрочным покрытием. Для вращения барабана предусмотрена удлиненная Т-образная рукоять, что значительно облегчает физическое напряжение при проведении работ. Стальной крюк с фиксатором крепко держит строп. Отличается водонепроницаемостью, прочностью, универсальностью. Небольшой недостаток – тяжелая намотка троса из-за плохого вращения барабана.

Утолщенный диаметр лебедки – 7 мм. За счет этого может легко выдерживать повышенную нагрузку. Автоматическая тормозная система. Длина стального троса 10 м, диаметр 7 мм. Тяговая нагрузка  – 1350 кг, грузоподъемность – 550 кг, вес 6.4 кг.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Универсальность;
  • Диаметр троса 7 мм;
  • Хорошая износостойкость;
  • Приемлемая цена.

Недостатки

Тяжелая ручная намотка.

Tundra

Самый компактный механизм барабанного типа. Главные  преимущества барабанного устройства с ручником – небольшой вес и разноплановая возможность эксплуатации. Двойное храповое колесо повышает надежность, безопасность в работе. Металлический  трос обеспечивает максимально возможную тягу. Тяговая нагрузка в 1400 кг, легко помогает перемещать грузы. Основной плюс – универсальность, ее используют, как в строительстве, так и на бездорожье. Ручной привод обеспечивает удобное перемещение тяжелых предметов в горизонтальной плоскости. Механический аппарат Tundra категорически запрещается применять для поднятия грузов по вертикали. Металлический трос диаметром 4.5 мм, длина – 10 м, вес – 3.4 кг.

Достоинства

  • Многофункциональность;
  • Высокая прочность ремня;
  • Маленький вес;
  • Компактные габариты;

Недостатки

Запрещен подъем груза по вертикали

Многие пользователи отдают предпочтение этой модели за то, что она хорошо справляется со сложными задачами, не занимает много места, быстро вводится в рабочее состояние.

Falco

Лебедка барабанная ручная считается недорогим тяговым агрегатом.  Храповой механизм оснащен надежной «собачкой». В левой части расположена крепкая удобная рукоятка с фиксатором, при помощи которого барабан можно закрепить в нужной позиции. Передаточное число зубчатого механизма четыре к одному. Отличительным параметром считаются компактные габариты и небольшой вес. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места, просто монтируется и демонтируется. Максимальная тяговая нагрузка – 450 кг, металлический трос диаметром 5 мм, длина – 10 м, вес – 4,5 кг.

Достоинства

  • Простой монтаж/демонтаж;
  • Малый вес – 4,5 кг;
  • Поддается ремонту в полевых условиях;
  • Выносливая;
  • Компактные габариты.

Недостатки

  • Скромные внешние характеристики;
  • Нет защитного кожуха.

Согласно отзывам, Falco всегда приходит на помощь водителям в экстремальных ситуациях. Безотказная, имеет хорошие тяговые показатели, быстро монтируется.

Лучшие автомобильные манометры

Калибр ЛБ-540

Малогабаритный ручной механизм барабанного типа, предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости. Самая компактная модель из всего рейтинга, небольшой вес, всего – 3,2 кг. Легко переносить, монтировать и демонтировать. Развивает передаточное усилие четыре к одному. Модель оснащена двусторонним храповым механизмом подъем/опускание. Храповик рассчитан на работу в трех положениях: нижнее – для скручивания троса под нагрузкой, среднее – для работы без нагрузки, верхнее – при закреплении и перемещении грузов. Стальной трос диметром 4.8 мм, длина – 8 м, грузоподъемность – 540 кг.

Достоинства

  • Малые габариты и вес;
  • Трехпозиционный храповой механизм;
  • Простой монтаж;
  • Долгий срок службы.

Недостатки

Неудобная пластиковая ручка на рукоятке.

В отзывах пишут, что при регулярном использовании агрегата пластиковая ручка на рукоятке имеет свойство прокручиваться. Впоследствии требует замены или дополнительного крепежа.

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

Что такое ручная лебедка?

Данное приспособление предназначено для перемещения грузов с помощью мускульной силы. По причине отсутствия электродвигателя или бензинового привода этот механизм является компактным, мобильным, имеет недорогую стоимость. Ручная лебедка для подъема и спкска груза способна забросить в нужную точку строительного объекта рубероид или цемент, вытащить двигатель из капота или застрявший автомобиль из болота.

Способы установки ручной лебедки:

  • на балласт;
  • на якорь;
  • на фундаментные болты;
  • на раму.

Устройство ручной лебедки

В зависимости от назначения и нагрузки различают настенный или напольный вариант механизма. Для крепления к поверхности ручная лебедка для подъема оснащается пазами или проушинами (для присоединения цепи). На барабан может наматываться цепь, ремень или трос требуемой длины, который стопорится с помощью храповика в нужный момент. Перечислим основные узлы лебедки с ручным приводом:

  • рама;
  • барабан;
  • понижающий редуктор (зубчатые передачи, червячная, рычажная);
  • тормозное устройство;
  • рычаг;
  • собачка;
  • шкив;
  • трос.

Принцип работы ручной лебедки

Точками опоры в данном механизме являются место крепления и корпус. Независимо от типа тягового механизма ручная механическая лебедка действует по принципу увеличения приложенной человеческой силы за счет приложенного плеча. Теряя в расстоянии и скорости, мы получаем существенный прирост тягового усилия. Когда подача троса прекращается, зубья шестерни упираются в подпружиненный стопор для предотвращения его разматывания.

https://youtube.com/watch?v=emsanwJUAc4%250D

Классификация лебёдок

Лебёдки делятся на несколько видов по таким критериям:

  • конструкция;
  • тип подключения;
  • технические особенности.

В зависимости от конструкции и привода выделяют такие типы:

  • Ручная. Имеет небольшие габариты. Обычно оснащена барабаном, вращающимся вручную с помощью рукоятки. Не подходит для весов выше 1 т.
  • Механическая. Не имеет своего привода, поэтому подключается к отдельному мотору. Отличается большим весом, не применяется в автомобилях.
  • Электрическая. Самая удобная и практичная модель. Барабан вращается электромотором. Может поднимать до 4 т.
  • Гидравлическая. Отличается сложной конструкцией, бесшумностью работы, высокой мощностью и грузоподъёмностью,

Также они бывают стационарными и съёмными.

Описание и характеристики ручной лебедки

Ручная лебедка – устройство для перемещения грузов по горизонтали. Тали же передвигают тяжести по вертикали, то есть, снизу вверх. Однако, есть комбинированные модели, в которых два механизма совмещены.

Строение лебедки основано на барабане с намотанным на нее тросом. За него тянут грузы. Минимальная нагрузка для лебедок – 150 килограммов, а максимальная – 10 тонн. Сколько выдерживает конкретная модель можно проверить лишь опытным путем.

Производители заявляют грузоподъемность лебедок. Но, тот же опыт подсказывает, что китайские установки, к примеру, склонны выдерживать меньше нормы.  В соответствии с заявкой производителя работают, как правило, российские лебедки. Их, в основном, поставляет завод Армавира.

На пределе нагрузки у лебедок рвется трос. Подстраховываясь, избегают его металлических вариантов. Порвавшись и отпружинив, такие могут нанести серьезные увечья.

Предпочтительны канатные тросы. Их длина в лебедках разных моделей тоже разнится. Минимум – 1,5 метра, максимум – 10.

К барабану с тросом в лебедке прилагается передача в виде зубчатого привода, рычага с храповиком или винтового механизма. Они снижают нагрузку на трос.

Элементы передачи и барабан крепятся к раме. В ней есть пазы для цепи, протягиваемой к неподвижной опоре и закрепляемой на ней. Бывают, так же, рамы с болтовыми соединениями для крепления.

В отличие от электрической, ручная лебедка полностью автономна. Кроме заводских вариантов есть упрощенные самопальные. Любители езды по пересеченной местности, к примеру, возят с собой полуметровый отрезок трубы.

Его вбивают в грунт. К верхушке трубы крепят трос. В действие импровизированную лебедку приводят черенком лопаты или фомкой. Ухват осуществляют меж трубой и тросом.

Усилие прилагается большее, чем к заводским установкам. Однако, и на самой простой лебедке коэффициент полезного действия в разы больше, чем без механической подмоги.

Ручная лебедка, своими руками сделанная, работает только на тягу. Среди же заводских установок есть способные еще и плавно опускать груз. Если конструкция рассчитана не только на тягу по земле, но и подъем, их мощь разниться.

Передвигать в горизонтали легче, чем по вертикали. На упаковке указано 2/0,8 т.? Значит, лебедка способна тянуть по земле 2000 килограммов, а поднимать меньше 1000.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Первый и вполне очевидный плюс — возможность сделать устройство, исходя из собственных нужд. Помимо этого, даже если что-то сломается, деталь без проблем можно заменить.

Второй плюс — минимум финансовых вложений. Большинство необходимых материалов можно найти у себя в гараже или в мастерской, особенно если вы занимаетесь изготовлением различных самоделок.

Также стоит отметить, что вы можете смастерить ручную лебедку не стандартного размера (по заводским стандартам), а больше или, наоборот, меньше, если в этом возникнет такая необходимость.

Если говорить о недостатках, то их не так уж и много. А точнее — всего один. Не у каждого есть в наличии необходимый инструмент и прямые руки, чтобы сделать подобный механизм. Но в таких случаях самый оптимальный вариант — не жадничать и приобрести нормальную лебедку в магазине.

На что следует обращать свое внимание, выбирая лебедку

Ответить на вопрос, какая лебедка лучше однозначно невозможно. У каждой из конструкций имеются свои достоинства, и недостатки. Механизм рычажных лебедок сложнее, точнее – они имеют более сложную конструкцию механизмов фиксации троса.

Кроме того, к раме, на которой монтируют рычажный механизм лебедок, предъявляются повышенные требования: на нее ложится вся нагрузка, она должна быть сделана особенно тщательно и из прочных сплавов.

Если вы выбираете лебедку для легкового автомобиля, то знайте, что тяговые характеристики должно быть порядка одной тонны – в этом случае у вас будет необходимый запас по мощности, что позволит вытаскивать грузы под некоторым углом.

Обращайте особое внимание на механизмы фиксации и укладки троса – от их качества будет зависеть ваша безопасность. Смотрите на устройство зацепа, оно должно быть удобным и качественным

Вообще, лучше отдать предпочтение конструкциям от известных производителей, которые дают гарантию на свою продукцию и обеспечивают их необходимыми сертификатами качества и надежности.

Рычажные конструкции

Конструкция рычажной лебедки представляет собой специальный корпус или раму, с размещенным внутри механизмом, принцип действия которого основан на эффекте рычага.

Изначально рычаг находится в исходном состоянии и специальным механизмом захватывает трос. Пользователь вручную тянет рычаг и вместе с ним перемещает трос в крайнее положение, после чего стопорный механизм фиксирует трос, а механизм захвата отпускает его.

Рычаг переводится в исходное положение, и механизм захвата опять захватывает трос, при движении рычага, стопорный механизм отпускается. Поступательными движениями груз постепенно перемещается.

Достоинством рычажных механизмов, если их сравнивать с другими типами ручных лебедок в том, что они более компактны, позволяют тянуть груз большей массы, а длина троса не ограниченна.

Кроме всего прочего, рычажные лебедки более удобны, их корпус не обязательно закреплять во время работы, а в качестве троса часто используют специальный ремень, который проще упаковывать и перевозить, да и стоит он гораздо меньше чем стальной трос.

Что такое ручная лебедка?

Данное приспособление предназначено для перемещения грузов с помощью мускульной силы. По причине отсутствия электродвигателя или бензинового привода этот механизм является компактным, мобильным, имеет недорогую стоимость. Ручная лебедка для подъема и спкска груза способна забросить в нужную точку строительного объекта рубероид или цемент, вытащить двигатель из капота или застрявший автомобиль из болота.

Способы установки ручной лебедки:

  • на балласт;
  • на якорь;
  • на фундаментные болты;
  • на раму.

Устройство ручной лебедки

В зависимости от назначения и нагрузки различают настенный или напольный вариант механизма. Для крепления к поверхности ручная лебедка для подъема оснащается пазами или проушинами (для присоединения цепи). На барабан может наматываться цепь, ремень или трос требуемой длины, который стопорится с помощью храповика в нужный момент. Перечислим основные узлы лебедки с ручным приводом:

  • рама;
  • барабан;
  • понижающий редуктор (зубчатые передачи, червячная, рычажная);
  • тормозное устройство;
  • рычаг;
  • собачка;
  • шкив;
  • трос.

Принцип работы ручной лебедки

Точками опоры в данном механизме являются место крепления и корпус. Независимо от типа тягового механизма ручная механическая лебедка действует по принципу увеличения приложенной человеческой силы за счет приложенного плеча. Теряя в расстоянии и скорости, мы получаем существенный прирост тягового усилия. Когда подача троса прекращается, зубья шестерни упираются в подпружиненный стопор для предотвращения его разматывания.

Виды ручных лебедок

Каждая разновидность конструкции предназначена для определенных целей. Например, монтажная ручная тросовая лебедка эффективно используется для перемещения груза по вертикали, ее устанавливают на строительные механизмы, для передвижения лифтов. Если же требуется буксировочное средство, то лучше приобрести тяговое устройство. Различают по конструкции следующие разновидности лебедок:

  • рычажные;
  • барабанные;
  • монтажно-тяговые.

Рычажная ручная лебедка

Компактность данного приспособления разрешает его использовать в труднодоступном месте и перевозить без проблем в багажнике. При работе требуется перемещать рукоятку вперед и назад, за счет чего по прямой оси осуществляется передвижение и удерживание тяжелого груза. Спаренные зажимы при этом по очереди зажимают трос, двигая его в нужную сторону. Ручная лебедка с рычажным приводом развивает усилие тяги до 3-х т, работает с длиной троса до 20-ти м. Она не требует специального монтажа и установки, поэтому прекрасно подходит для владельцев внедорожников.

Барабанная ручная лебедка

Для наматывания троса на барабан требуется крутить рукоятку механизма, поэтому все работы с устройством производятся преимущественно на высоте человеческого роста. Данное приспособление передвигает грузы с большей скоростью, но обладает меньшим тяговым усилием. Ручная настенная лебедка развивает усилие до 1 т и работает с тросами длиной до 100 м. Для ее эксплуатации требуется наличие жесткого основания. Применяется она в строительстве, на предприятиях, в гаражах, для бытовых целей.

Тонкости работы рычажной лебёдкой

В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.

Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.

В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.

От усилия на рукоятке зависят и размеры ручной тросовой лебёдки. Основными из них являются:

  1. Плечо (радиус вращения) рукоятки, которое не должно быть меньше 400 мм.
  2. Центр вращения рукоятки должен располагаться на высоте, удобной для работы с рычажной лебёдкой.
  3. Длина управляющей ручки для лебёдок сравнительно небольшой грузоподъёмности (до 2 т) должна быть не менее 300 мм, если механизм большей мощности (4 т и более), то длина рукоятки увеличивается до 350…400 мм. Особо мощные исполнения рычажных лебёдок могут оснащаться удлинёнными до 600 мм рукоятками, в этом случае механизм управляется двумя работающими. Вместе с тем для удобства эксплуатации длину рукоятки более 800 мм не предусматривают.
  4. Средняя рабочая скорость движения руки пользователя на рукоятке не должна превосходить 1 м/с, что соответствует угловой скорости вращения троса на оси в 60 м/мин.

Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.

С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.

Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:

v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)

Как пользоваться ручной лебедкой?

В целом, все очень просто. Нужно лишь соблюдать технику безопасности и следовать здравому смыслу. В дополнение к рычажной лебедке обязательно нужно докупить трос, желательно не тоньше, чем на лебедке и длиной не менее 10 метров, и крепежные элементы.

Крепление троса за трицикл

Надежно прикрепляем трос к застрявшей технике, разматываем на всю длину, цепляем за лебедку. Саму лебедку цепляем за дерево, столб, специальный якорь для лебедки и т.п. При вытаскивании не сильно «засевшей» легкой техники можно использовать хоть лопату вместо якоря (на фото). Один человек держит лопату под углом, второй работает лебедкой.

Большое неудобство доставляет короткий трос рычажной лебедки. В моем случае его длина составляет чуть более полуметра. Если использовать якорь или лопату, перенося их дальше при каждой протяжке, то вытащить технику получается довольно быстро.

Но если «лебедиться» за дерево или столб, то придется придумать решение. Можно, например, использовать цепь вместо троса, каждый раз просто переставляя крюк лебедки, или трос с вставленными кольцами по всей длине (аналог цепи). Также можно использовать какие-либо фиксаторы, делать петлю из троса. В общем вариантов множество.

Для вытаскивания трицикла потребовалось около 5 протяжек рычажной лебедкой

При несоблюдении техники безопасности работа ручной лебедкой может быть опасна. Серьезную опасность представляет трос, которой при разрыве может причинить человеку увечья. Поэтому при большой нагрузке не лишним будет накинуть на середину троса какую-нибудь куртку или большую тряпку, которая не позволит ему сильно разогнаться при обрыве.

Важно надежно закрепить трос на технике

Виды ручных лебедок

По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.

Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:

№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.

Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.

Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.

Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.

Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.

Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.

Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.

№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.

Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.

На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.

Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.

Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :

-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.

-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.

Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.

-Многоскоростной шестеренчатый привод. В таком несколько пар шестеренок. Учитывая, что каждая увеличивает коэффициент усилия в десятки раз, привод самый мощный. Но, скорость вращения барабана, свойственная при 1-ой паре шестерней, теряется.

Приемлемый ритм набирается с тяжелыми грузами от тонны весом. Если же задумано поднять ведро с гравием, процесс будет затяжным. Выручает функция блокировки шестерней. Можно застопорить определенные пары. Учитывая сие, цепная лебедка ручная с многоскоростным приводом – верх совершенства в своем классе.

Как видно, от нюансов строения лебедки зависит сфера ее применения.  Есть даже отдельная классификация по назначению установок. Ее рассмотрим в отдельной главе.

Разновидности

Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.

Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.

Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.

Фото хорошей ручной лебедки

Также рекомендуем просмотреть:

  • Ремень стяжной с храповым механизмом
  • Как выбрать строительное правило
  • Обзор топовых виброреек
  • Строительные скобы для крепления бруса
  • Как выбрать штукатурный ковш
  • Как пользоваться пистолетом для герметика
  • Лучшие пистолеты для монтажной пены
  • Как выбрать крестики для плитки
  • Какие бывают ножницы по металлу
  • Слесарные тиски
  • Как выбрать ручной заклепочник
  • Хороший монтажный пояс для инструментов
  • Кельма для штукатурки
  • Лом-гвоздодёр
  • Виды строительных лесов
  • Как выбрать малярный валик
  • Как выбрать стеклорез
  • Гладилка для бетона
  • Какие бывают строительные отвесы
  • Как выбрать строительный миксер
  • Рейтинг лучших бетономешалок 2018 года
  • Как правильно выбрать стремянку
  • Как сделать полку для инструмента своими руками
  • Как выбрать хороший шпатель
  • Как выбрать плиткорез
  • Лучшие ящики для инструментов
  • Выбираем хорошие малярные кисти

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

Электрическая

Это самый распространенный тип среди всех используемых. Подобную лебедку автомобильную, фото которой в качестве примера приведено ниже, устанавливают почти на всех внедорожниках, на которых преодолевают бездорожье.

Существует большое разнообразие их видов, отличающихся тяговым усилием и ценой. Наиболее распространенной является электрическая лебедка с горизонтальным расположением мотора. В этом случае в одной плоскости находятся электродвигатель, барабан с тросом и редуктор, чаще всего планетарный. Другим вариантом построения подобного механизма является вариант с вертикальным расположением мотора. Его преимуществом будет высокая скорость намотки, но таким устройствам свойственна высокая цена. Их обычно используют спортсмены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector