Рено дастер расход топлива 1.6, 2.0, 2.2, полный привод 4х4 механика и автомат

Содержание:

Общие данные

Рено Дастер был выпущен в 2009 году, изначально назывался Dacia. Позднее, ему дали его нынешнее название и начали выпускать в определенных европейских странах. Компактный кроссовер Renault Duster считается бюджетным вариантом автомобиля, так как расход топлива у него ниже, чем у остальных внедорожников такого типа. Рассмотрим поподробнее цифры по расходу бензина Рено Дастер на 100 км во всех вариантах этой модели.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.6 16V(бензин) 6.6 л/100 км 9.9 л/100 км 7.6 л/100 км
2.0i (бензин) 6.6 л/100 км 10.6 л/100 км 8.2 л/100 км
1.5 DCI (дизель) 5 л/100 км 5.7 л/100 км 5.2 л/100 км

Технические характеристики

Изначально нужно определить основных представителей данной модели внедорожников. В линейку кроссоверов Renault Duster входят:

  • автомобиль модели 4×4 с дизельным двигателем, объемом 1,5 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач;
  • модель 4×4 с бензиновым движком, объемом 1,6 л, коробка передач – механическая, с 6 передачами переднего и 1 – заднего хода;
  • авто Дастер с передним приводом, бензиновый двигатель на 2,0 л, механическая шестиступенчатая коробка передач;
  • кроссовер 4×2 с бензиновым движком, объемом 2,0 л, автоматическая четырехступенчатая коробка передач.

Реальный расход на Рено Дастер

Если обратиться к официальной технической документации на автомобиль, то цифры расхода топлива на Рено Дастер, указанные там, выглядят достаточно приемлемо. Но если при этом прочитать реальные отзывы автовладельцев в интернете, то значения будут отличаться, причем в большую сторону. Для каждой модификации реальные сведения различаются, попробуем разобраться в этом.

Бензиновые версии

Наиболее доступная версия кроссовера Рено с бензиновой силовой установкой с объемом цилиндров 1,6 литра (и механикой). Благодаря этому, автомобиль развивает 114 лошадиных сил, а предел скорости составляет 159 км/ч. При движении по трассе эта вариация потребляет 7,1-7,2 литра на 100 километров, а в городском цикле – 11,2-11,3 л. Если необходимо ездить по улицам и по шоссе, то значение расхода топлива на 100 км составит 8,2-8,5 л.

Еще есть Дастеры 2.0 с двухлитровым бензиновым движком (на автомате), в котором производитель применил технологию повышения экономичности. Сухие технические характеристики мотора – 135 «лошадей», а максимальная скорость составляет 177-178 км/ч. Что касается расхода топлива на Рено Дастер, то значения составляют:

  • В условиях плотного городского трафика – 10,2-10,4 л;
  • При движении между городами по трассе – 6,3-6,6 л;
  • Если приходится ездить как в городе, так и вне его – 7,5-7,9 л.

Немного повышенным расходом отличаются значения расхода в зимнее время года. Городской цикл вырастает до 11,2-11,5 литров, а загородный до 8,4-8,5 л.

Расход дизельного мотора

Владельцы предпочитают дизельный версии Дастера за экономичность и сравнительно более маленько потребление топлива. На дизеле работают только версии с мотором 1,5 DCI. Это 109-сильные установки с максимальной скоростью в 156-157 км/ч. Расход топлива на Дастере:

  • Движение по городу – 5,8-6,1 литр;
  • Между населенными пунктами по шоссе – 4,9-5,1 л;
  • Если приходится ездить и в городе, и на трассе – 5,2-5,6 л.

Зимой эти показатели немного вырастают – максимум до 7,7 литров.

Рено дастер 1.6 4х2 — передний привод

Практичное решение для тех, кто привык к классике — переднему приводу, но при этом хочет пользоваться всеми удобствами современного кроссовера. С таким напарником можно ездить не только на работу, но и активно выезжать за территорию города по неизвестным маршрутам, где нормальные дороги и вовсе могут отсутствовать.

Расход топлива

Наиболее интересен потенциальным покупателям расход топлива Рено Дастер 1.6 4×2, т.к. это наиболее доступный вариант из всех имеющихся, а значит и наиболее экономичный.

  • Трасса — 7 — 7.5 л
  • Город — 10 — 11 л
  • Смешанный цикл — 8 — 8.5 л

По отзывам владельцев получилась примерно такая подборка значений, однако были выявлены случаи, когда расход был существенно выше.

Цена каждой комплектации

Цена Рено Дастер 1.6 4×2 является одной из самой низкой в данном сегменте и если вы ищите для себя авто с характером внедорожника и хорошим управлением в условиях города, то это идеальный выбор, который доступен каждому. Итак, актуальный прайс сегодня выглядит так:

  • Authentique — 469.000 рублей
  • Expression — 524.000 рублей

Технические характеристики Рено Дастер 1.6 4х2

Authentique 4×2 1.6 Expression 4×2 1.6 МКП5
Двигатель
Двигатель 1,6 16v 1,6 16v
Норма токсичности Евро — 4 Евро — 4
Рабочий объем 1598 1598
Цилиндры, шт 4 4
Клапаны, шт 16 16
Макс. мощность, кВт (л.с.) 75 (102) 75 (102)
Макс. крутящий момент (Н.м) 145 145
Топливо бензин бензин
Кузов
Тип SUV SUV
Количество дверей 5 5
Топливный бак
Вместительность, литр 50 50
Коробка передач
Тип Механическая Механическая
Количество передач 5 5
Колеса и шины
Размеры 215/65 R 16 215/65 R 16
Динамические показатели
Макс. скорость 163 163
Разгон до 100 км/ч, сек 11.8 11.8
Вместительность багажника
Минимальная 475 475
Максимальная 1636 1636
Габариты
Длина 4315 4315
Ширина 1822/2000 1822/2000
Высота 1625/1695 1625/1695
Колесная база 2673 2673
Клиренс 205 205

Тест-драйв на оценку

Очередной видео тест-драйва Рено Дастер 1.6 4х2, который будет интересен всем потенциальным покупателям.

Самые популярные вопросы о Дастере — видео

Если очень заинтересованы данным автомобилем, то советуем посмотреть этот материал, в котором владельцы Дастера отвечают на вопросы тех, кто только планирует его купить. В итоге вы сможете окончательно составить начальное мнение о нем, а в дальнейшем можно закрепить его бесплатным тест-драйвом у ближайшего дилера Renault в вашем городе.

Renault Duster является наиболее популярным кроссовером среди отечественных автолюбителей. Впервые автомобиль был представлен в 2009 году под брендом дочерной компании Dacia. В 2012 году было налажено серийное производство городского кроссовера под собственным брендом. Рестайлинг модели произошел в 2015 году. Изменения потерпели кузов Рено Дастер и оптика.

Кроссовер производят в комплектации 1.6-литрового двигателя с передним и полным приводом, с 2-литровым бензиновым мотором и дизельным силовым агрегатом К9К 1.5 литра.

Данные по паспорту

Среднее значение расхода топлива на 100 км, полученное производителем при тестировании автомобиля, указывается в паспорте в разделе “Технические характеристики”.

Это один из основных показателей, на которые ориентируются при выборе марки машины, поэтому приводится 3 значения, рассчитанные в разных условиях.

Турбодизель 1,5 CDI

Дизельный двигатель – самый экономичный из предлагаемых Renault моторов.

Согласно официальным данным на 100 км пробега он расходует:

  • 5,0 л при езде по трассе;
  • 5,9 л при перемещении по городу;
  • 5,3 л в комбинированном цикле.

Такие показатели достигаются за счет подачи топлива под высоким давлением и зависимости времени впрыска от количества оборотов двигателя.

Бензиновый мотор 1,6 литра

Расход топлива на моделях, оснащенных двигателем на 1,6 л, зависит от комплектации.

Автомобиль, оснащенный системой полного привода 4х4, на 100 км потребует:

  • 6,3 л на трассе;
  • 9,3 л в городе;
  • 7,6 л в смешанном режиме.

Бензиновый двигатель 2,0 литра

Автомобиль, оснащенный мотором с объемом 2 л, с 2015 г. выпускается только в полноприводном варианте. Количество топлива, которое потребуется ему для того, чтобы пройти 100 км, зависит от коробки передач.

Базовые значения представлены в таблице.

МКПП

АКПП

трасса

6,5

7,2

город

10,1

11,3

комбинированный 7,8

8,7

Модели, оснащенные автоматом, расходуют в среднем на 1 л бензина больше. Поэтому спрос на них пока уступает востребованности механики.

Мотор 1,6 с ГБО

В официальной документации на Duster данные о расходе топлива при использовании ГБО отсутствуют. Компания Renault не предлагает автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Переход на него – конструктивная доработка, к которой прибегают некоторые владельцы в целях экономии.

Отзывы тех, кто сделал выбор в пользу этого вида топлива, показывают, что расход увеличился до 11-12 л на 100 км. Преимущество такого решения не в том, что нужно реже заезжать на заправку, а в том, что газ существенно дешевле.

Параметры топливного расхода Рено Дастер

Расход бензина или соляра – один из решающих параметров при выборе покупателем бюджетного автомобиля. Кроссовер Рено Дастер – относится именно к этому классу машин. Полноприводный Рено Дастер имеет очень неплохие показатели экономичности. Набор двигателей Дастера представлен двумя бензиновыми моторами и единственным дизельным вариантом. Первый бензиновый двигатель на 102 лошади мощности и 1600 кубиков расходует по паспорту 11 литров на сотню. Его более мощный собрат – это двухлитровый мотор в 135 лошадей, потребляет чуть меньше десяти литров. Дизель Дастера в 90 лошадей гораздо экономичнее, ему требуется всего 6 литров соляра на сотню. Все эти параметры расхода – идеальные паспортные данные усредненного расхода топлива.

В реальной жизни расход соляра или бензина отличается от идеального. Особенно большие расхождения реального и паспортного расходов характерны для современных высокоэкономичных двигателей. Экологические требования и борьба за экономию приводят к тому, что заявленное производителем потребление топлива в разы отличается от реальных цифр расхода. В этом отношении французский Рено Дастер выглядит очень даже неплохо.

Самые высокие расходы все автомобили демонстрируют в городах. Дастер не исключение из этого правила. Средний расход бензинового кроссовера по асфальту укладывается в среднюю цифру 13 литров. Частые разгоны, перестроения, остановки и резкая манера вождения могут загнать параметры расхода и к 20 литрам на сотню. Но для бензинового Дастера средний расход укладывается именно в 13 литров. Совсем другие показатели расхода выдают оба Дастера на загородных шоссе. Спокойная манера езды и обороты мотора в районе 3 тысяч обеспечивают бензиновому кроссоверу расход в пределах 7 литров бензина. А загородный расход для Дастера с дизелем укладывается в пять литров на сотню. Получается, что заявленные альянсом Рено данные расхода соляра и бензина для Рено Дастер не слишком далеко расходятся с реальными показателями. Следует учитывать, что цифры топливного расхода действительны для теплого времени года. В зимний период все показатели расхода однозначно меняются в сторону увеличения. Расход топлива увеличивается на прогрев моторов, езду по скользкому покрытию на пониженных передачах. Заснеженные и обледеневшие дороги также способствуют увеличению расхода соляра и бензина. Литр расхода, как минимум, добавляет и автоматическая трансмиссия кроссовера.

В любой сезон расход топлива Дастера увеличивает езда с ближним светом, работа климатической установки, вещи на багажнике и открытые окна. К тому же любой лишний килограмм веса немного да и влияет на расход. С первого взгляда кажется, что покупателю однозначно выгоднее брать Рено Дастер с дизельным агрегатом и экономить массу денег на заправках. Однако дизельный вариант содержит свои подводные камни.

Если бензин можно заливать в бак Дастера зимой и летом ни о чем, не беспокоясь, то с соляром все обстоит намного хуже. Для эксплуатации в холодную погоду дизель нуждается в зимнем топливе. Даже небольшой мороз приводит к кристаллизации летней солярки, при этом забиваются трубопроводы с фильтрами и зимняя поездка однозначно заканчивается. Приготовление зимнего варианта соляра – это достаточно хлопотное и дорогостоящее дело. Поэтому владелец российского дизеля, никогда не может быть уверен, что на любой заправке он получит кондиционный зимний соляр. Получается, что владелец дизельного Дастера привязывается к одной заправке с добросовестным владельцем. А зимние поездки на большие расстояния становятся довольно рискованным делом.
Кроме этого дизель сложнее и тяжелее, а стоит он дороже. Дизельные моторы не выносят работы на высоких оборотах. Их ремонт обходится дороже, а грамотных специалистов по дизелям найти в наших сервисах довольно сложно. Стоимость дизельного топлива на уровне высококачественных бензинов, а зачастую и дороже. Так что владельцу стоит хорошо продумать все вопросы приобретения Дастера с дизельным агрегатом.

Расход горючего по документам и экономичность Renault Duster

Все двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер дизель, соответствуют экологическим стандартам, в том числе EURO-5 и обладают хорошей экономичностью. Ведущие инженеры разработали несколько инновационных систем для снижения расхода топлива и улучшения приёмистости силовых установок.

Дизельный турбированный двигатель имеет нагнетатель с постоянно изменяемой геометрией. Такая технология позволяет регулировать сечение непосредственно на входе турбины при разных нагрузках и соответственно двигатель имеет оптимальный режим работы на любых оборотах. Кроме того, он не сжигает дополнительный объем горючего на высоких или низких оборотах. Турбодизель оснащается впрыском Common Rail, позволяющим закачивать топливо под достаточно высоким давлением с возможным регулированием и менять момент подачи любого расходуемого топлива в зависимости уже от количества оборотов двигателя. Такие инновации помогли снизить реальный расход дизтоплива на 100 километров:

  • — по трассе – составляет 5,0 литров;
  • — по городу – составляет 5,9 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 5,3 литра.

Бензиновый силовой агрегат стандартным объемом 1,6 литра обладает системой газового распределения фаз, которая оптимизирует расход топлива. Кроме того, положительно сказывается на потреблении горючего и электрогидравлический усилитель рулевого управления. С его помощью давление жидкости непосредственно в усилителе регулируется не силовым агрегатом автомобиля, а специальным электрическим двигателем. Такая функция позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить до одного литра на 100 километров. Данный двигатель имеет расход:

  • — по трассе – составляет 6,3 литра;
  • — по городу – составляет 9,3 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 7,6 литра.

Самый мощный из представленных двигатель объемом 2000 кубических сантиметров оснащен системой ECO, которая, по заявлениям разработчиков, значительно уменьшает расход бензина, регулирует мощность двигателя и снижает её в зависимости от ситуации. ECO-режим является программным методом настройки и включается с помощью обычной кнопки на панели. С его помощью можно сэкономить до 10% горючего. На 100 км расход с данным двигателем составляет:

  • — по трассе – составляет 6,5 литра;
  • — по городу – составляет 10,1 литра;
  • — в комбинированном цикле – составляет 7,8 литра.

Плюсы простоты

В салоне Duster, эволюционировавшего из Логана ничего лишнего нет, поэтому ломаться, по большому счету, нечему. Любителям безупречной эстетики интерьера придется подобрать себе другую модель, иначе сойдете с ума от неумолимо распространяющихся царапин на пластике, водяных разводов на сидениях, отваливающегося кусками хрома дефлекторов. Зато все работает.

Пока осматриваю автомобиль перед покупкой, у продавца играет радио …

Конденсатор (радиатор) кондиционера лучше защитить москитной сеткой, особенно если много и быстро ездите по трассе. В противном случае через пару лет эксплуатации заметно снижается эффективность системы из-за выпавших из конденсатора сот.

После 100 000 км Duster будет эстетически несвеж, однако техническая часть прослужит еще долго

Используемые двигатели

Основные технические характеристики автомобилей определяются типом используемой силовой установки. Под капотом Дастер 2 скрываются следующие двигатели:

  • 1,6- и 2-литровый бензиновые;
  • 1,5-литровый турбодизель.

Моторы, работающие на бензине, устанавливаются на все модификации Рено Дастер, а турбированный дизельный — только на полноприводные версии. Число клапанов и цилиндров у моторов одинаковое и составляет соответственно 16 (у дизеля

Мощность

Базовый агрегат бензиновый с распределенным впрыском производится на толльятинском автозаводе и используется на ряде других моделей, основанных на платформе В0. Этот двигатель выдает до 102 (в некоторых источниках указаны 114) л.с. мощности. Также базовый агрегат развивает до 145 (156) Н/м крутящего момента. Эти показатели доступны соответственно при 5500 и 4000 об/мин.

Бензиновый мотор объемом 2 литра развивает порядка 143 л.с. мощности при 5750 об/мин. Максимальный крутящий момент у этого агрегата равен 195 Н/м, доступные при 4000 об/мин.

Турбодизельная версия Дастера с непосредственным впрыском топлива обладает следующими характеристиками:

  • мощность — 109 л.с. при 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 240 Н/м при 1750 об/мин.

В базовой комплектации вместе с 1,6-литровым силовым агрегатом устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. В версиях с 2-литровым мотором на выбор предлагаются 6-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат». Турбодизельный двигатель дополняется 6-ступенчатой МКПП.

Скорость

Скоростные характеристики также отличаются у разных модификаций французской модели. Дастер в базовом и турбодизельном исполнении способен выдавать до 167 км/ч. При этом разгон до 100 км/ч занимает соответственно 10,9 и 13,2 секунды. Максимальная скорость у модели с 2-литровым двигателем ограничена отметкой 174 (версия с АКПП) и 180 (с МКПП) км/ч. В первом случае на разгон до 100 км/ч уходит 11,5 секунды, а во втором — 10,3 секунды.

Расход топлива

Расход топлива у Рено Дастер зависит не только от типа двигателя, но и сопутствующего оснащения. Характеристики базовой комплектации позволяют добиться следующих показателей:

  • городской цикл — 9,3 литра;
  • трасса — 6,3 литра;
  • смешанный цикл — 7,4 литра.

Полноприводная модификация с базовым двигателем и 6-ступенчатой МКПП отличается следующими характеристиками:

  • городской цикл — 9,1 литра;
  • трасса — 6,8 литра;
  • смешанный цикл — 7,6 литра.

Рено Дастер, оснащенный 2-литровым двигателем и автоматической КПП, потребляет при движении в городе 11,3 литра, на трассе 7,2 литра и в смешанном цикле 8,7 литра. Лучшими характеристиками в плане расходования топлива обладает аналогичная версия с механической КПП. В этом случае кроссовер потребляет соответственно 10,1, 6,5 и 7,8 литра.

Самым экономичным считается дизельная модификация Рено Дастер. Двигатель на тяжелом топливе потребляет в городских условиях порядка 5,9 литра, на трассе 5 литров и в смешанном цикле 5,3 литра.

Разница в показателях расхода объясняется не только характеристиками автомобиля. В зависимости от комплектации модели меняется общий вес. Этот показатель варьируется в пределах 1190-1435 кг.

Renault Duster 2.0 АТ+МТ 4WD

Информация от производителя

Также под капотом Renault Duster расположился двигатель объемом 2.0 л. Мощность, которую он развивает, составляет 135 л.с. Разгоняется автомобиль до максимальной скорости равной 177 км/ч. Расход топлива при этом составлят 10.3 л в городе и 6.5 л на трассе. В 2015 году была выпущена рестайлинговая версия с мощностью 143 л.с. со средним расходом 8.7 л (АТ) и 7.8 л (МТ).

Данные о реальном расходе топлива

  • Олег, Москва. Машину эксплуатирую только для работы и езжу на ней в основном по городу. Расход бензина составляет 11 литров, зимой с печкой 12 литров. Серьезных поломок еще не было, только по мелочам. На 35 тыс. км сменил сальник на редукторе, а после 59 тыс. км – втулки стабилизаторов. На 100 тыс. км поменял тормозные колодки. Пластик в салоне сильно дребезжит. Особенно зимой, пока машина не прогреется. Сборка 2012 года с МТ.
  • Владимир, Елец. Renault Duster 2.0 МТ 2014 г. По комфорту машина, конечно, не Жигули, но все же недостатки есть. Из плюсов это хорошая проходимость и простор в салоне. Расход около 9 литров. В дальнейшем хочу перейти на газ. Не нравится только очень дорогое обслуживание у официалов. Поставил у них решетку радиатора и все, больше к ним ни ногой.
  • Антон, Камышин. Машин было много. Сейчас помимо Дастера есть Тигуан. Сравнить есть с чем. Хороший мощный движок и неплохая подвеска 4х4. Расход зимой с учетом качества наших дорог 10-11 литров/100 км. Салон бедненький, ничего особенного. Плохая штатная аудиосистема, как и обшивка, которая постоянно отваливается. Рестайлинговая модель 2015 года с коробкой-автоматом.
  • Сергей, Новый Уренгой. Автомобиль в целом задуман неплохо, но есть некоторые нарекания. В основном они касаются отделки и опций салона. Дешевый пластик на консоли, отделка руля тоже выглядит не очень, плюс плохая шумоизоляция. Что касается ходовых характеристик, то тут все нормально. Двигатель тяговитый, расходует 10-11 литров по городу и 7 литров на трассе.
  • Дарья, Обнинск. Рено Дастер 2.0 AT 2014 г. В целом мы с мужем довольны покупкой. Для семьи машина очень хорошо подходит. В салоне места валом, обзорность тоже вроде неплохая. Обслуживание отличное и, главное, недорогое. Расход топлива держится в пределах 8.5-9 литров на сотню. Очень сильно пачкается автомобиль, при посадке постоянно вымазываешься.

Технические характеристики

Разберемся с основными модификациями автомобилей Renault Duster, которые когда-либо были выпущены на рынок. Выделяются следующие машины с различающимися техническими характеристиками:

  • Вариация с полноприводной колесной базой (4х4) и дизельным мотором (объем 1,5 л.), которая оснащается механической трансмиссией с 6-ю передачами;
  • Полноприводный Рено Дастер 1.6 с бензиновой силовой установкой 1,6 с механи
    ческой 6-ти ступенчатой коробкой передач;
  • Переднеприводная версия (4х2), которая комплектуется двигателем 2,0 (бензиновая вариация) и механической трансмиссией с 6-ю ступенями;
  • Переднеприводная колесная база с атмосферным двухлитровым движком 2,0 и автоматом на 4 ступени.

Какими могут быть реальные показатели потребления

При выборе той или иной марки транспортного средства, фактор расхода топлива играет немаловажную роль. Особенно, когда речь идет о бюджетных или семейных автомобиля, к классу которых относится и Рено Дастер

Обращая внимание на паспортные данные, нужно понимать, что реальный расход в жизни, как правило, отличается в сторону со знаком «+». Такая тенденция особенно касается современных двигателей, которые призваны стать высоко экономичными

Дело в том, что производители постоянно вынуждены бороться за соблюдение экологических нормативов, а потому реальное потребление любого сорта горючего обычно оказывается на порядок выше задекларированного показателя.

Чаще всего повышенное потребление связано с условиями эксплуатации, ведь Рено Дастер, даже полноприводный, должен сам по себе стать довольно экономичным автомобилем. По своей сути, он является кроссовером, а потому использование формулы 4wd ведет к увеличению затрат на заправку машины. Поэтому его применение будет целесообразно только в условиях бездорожья или активного отдыха.

Показатели расхода на Renault Duster

По информации, предоставляемой производителем, показатели расхода топлива у Рено Дастер очень впечатляющие. Особенно хорошо это видно, когда этот параметр сравнивается с аналогичным показателем у конкурентов. Продуманная балансировка, качественная система газового распределения, разумные передаточные числа обеспечили такой успех. Очень важен тот факт, что согласно отзывам владельцев этого автомобиля, заявленное в паспорте потребление практически не отличается от реального и это является еще одним преимуществом автомобиля.

Турбодизель 1.5 CDI

Надежный и экономичный дизель Рено Дастер объемом 1,5 л развивает мощность 109 л.с., что при высоком крутящем моменте 240 Н·м обеспечивает достойную динамику, разгоняясь до 156 км/ч. Улучшенные характеристики обеспечивает система впрыска топлива Common Rail и турбина постоянной геометрии. Дорестайлинговая версия выдавала 90 л.с. со схожими показателями по потреблению солярки.

Расход топлива Рено Дастер дизель по паспорту составляет 5 л на трассе и 5,9 л в городе. В смешанном цикле данный показатель составляет 5,3 л на 100 км, что представляет собой один из лучших вариантов среди городских кроссоверов. С учетом особенностей отечественного климата нужно учитывать, что при сильных морозах, с учетом необходимости прогрева двигателя и других особенностей эксплуатации расход увеличивается, в среднем, на 1,8 л на 100 км, то есть для смешанного цикле он составит около 7,1 л.

Бензиновый двигатель 1.6

Благодаря дешевизне и надежности бензиновый двигатель 1.6 16V пользуется большой популярностью. Первая его версия развивала мощность 102 л.с., чего было недостаточно для обеспечения нужной динамики. После рестайлинга этот показатель был доведен до 114 л.с. при крутящем моменте на максимуме 156 Н·м. Эта версия обеспечивает скорость на хорошей дороге до 158 км/ч.

Несмотря на то, что двигатель с объемом цилиндров 1.6 л кажется небольшим для автомобиля массой 1200 кг, он радует малым расходом топлива. Как показывает опыт, в среднем на трассах уходит 7 л на 100 км пути, по городу этот показатель равен 10.1 литра, а в смешанном цикле 8,3 литра. Зимой данный показатель, как и для дизеля, увеличивается на 1,8-2 л на 100 км, но это вполне нормально для любого автомобиля.

Бензиновый двигатель 2.0

Самым динамичным в линейке Рено Дастер является бензиновый мотор 2 л. На модификациях до 2015 года она показывал мощность 135 л.с. при максимальном моменте сил 195 Н·м. Новая модификация получила увеличение мощности до 143 л.с. при тех же затратах на нормы расхода топлива. При этом двигатель остается исключительно надежным и динамичным. Оборудованный ним Дастер развивает скорость до 177 км/ч, что является лучшим показателем среди всех модификаций.

Экономичность двигателя 2 л просто превосходна, на трассе расход на 100 км составляет всего 6,5 л бензина, что ниже, чем у версий с мотором 1.6 л. В городском цикле этот показатель составляет 10,3 л, в смешанном – 7,8 л на сотню. В зимний период потребление топлива изменяется по-разному: на трассе оно увеличивается на 2 л на 100 км, а в городском режиме – всего на 0,8-1 л.

Двигатель 1.6 с ГБО

Для снижения эксплуатационных расходов, производитель Дастера предлагает двигатель 1.6 с ГБО, что благодаря сравнительно низкой цене сжиженного газа должно существенно снизить стоимость потребленного топлива. К недостаткам такого решения можно отнести небольшое снижение динамики, но финансовые выгоды от установки ГБО очевидны.

По отзывам владельцев, оборудовавших автомобиль двигателями 1.6 л газовыми установками, потребление топлива составляет за городом 7,7 л на 100 км, в смешанном режиме – 9,1 л, а в городском цикле составляет 11,8 л. При более чем двукратной разнице в цене бензина и газа – установка ГБО выгодное вложение, если от машины не нужна исключительная динамика.

Двигатель Рено Дастер 2.0 характеристики 2-литрового Renault Duster расход, динамика

Двигатель Рено Дастер 2.0 для новой версии кроссовера немного улучшил свои характеристики. Производитель внедрил для 2-литрового Renault Duster систему изменения фаз газораспределения, что улучшило расход топлива, динамику и мощность агрегата. Если раньше тот же F4R выдавал 135 л.с., то сейчас 143 л.с. Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением.

Из проблем двигатель можно отметить жор масла и гнутые клапана в случае обрыва ремня ГРМ. При встрече клапанов с поршнями в большинстве случаев придется осуществлять комплексный ремонт головки блока цилиндров. Подробнее о процессе можно почитать здесь https://xmotors.com.ua/services/remont-golovki-bloka-cilindrov.

А так в целом весьма долговечный и надежный мотор. Главное вовремя проводить все регламентные работы по обслуживанию и замене расходников.

Кстати, у нового Дастера 2.0 может быть только полный привод 4х4. Хотя первые кроссоверы с этим мотором шли и с передним приводом, однако позже выяснилось, что данная конфигурация просто не пользуется спросом. В качестве коробки передач выступает 6-ступенчатая механика или проверенный временем 4-диапазонный гидромеханический автомат.

Естественно что 2 литровый силовой агрегат является самым динамичным среди моторов Duster. А внедрение смены фаз газораспределения сделало разгон еще лучше. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.

3 секунды, а с 4АКПП на это уходит 11.5 секунд. Что касается расхода топлива, то это слабое место мотора. В городе с автоматом официально 11.3 литра, по факту 13 литров. Механика в этом плане немного лучше.

Далее предлагаем более подробные технические характеристики 2-литрового Дастера.

Характеристики нового двигателя Рено Дастер 2.0 F4R

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82.7 мм
  • Ход поршня – 93 мм
  • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11,1
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
  • Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
  • Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)

Если базовый движок Дастера 1.6 (114 л.с.

) собирают в России (Тольятти “Автоваз”), то более мощный 2-литровый везут из Испании, где у Renault большое производство силовых агрегатов. Существует множество модификаций данного мотора, которые можно встретить на других моделях Рено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector