Renault zoe: электродинамика

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 88 л.с. 220 H*m 13,5 сек. 135 км/ч

Подробнее

Силовой установкой является электромотор 5AGEN2, выдающий 88 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Конечно же никакой коробки передач здесь нет, рычагом в салоне вы только выбираете куда вы едете – вперед или назад.

Двигатель позволяет хэтчбеку Renault ZOE разгоняться до сотни за 13,5 секунды с максимальной скоростью 135 км/ч. Питается мотор от литий-ионных батарей весом в 290 килограмм и емкостью в 22 кВт. Аккумулятор позволяет проехать максимум 240 километров, но для этого необходимы идеальные условия, в городе с ездой по пробкам получается примерно 150 километров.

В качестве подзарядного устройства в комплекте идет зарядка Cameleon, выдающая 3-11 кВт. С ней вам понадобится 6-9 часов для зарядки до 100%. На станциях можно пользовать устройствами, выдающими 22 кВт и до 80% аккумуляторы зарядятся за 3 часа.

Подвеска обычная, на передней оси классический МакФерсон, а сзади балка. Управление было использовано реечным с электроусилителем от Clio RS. Тормозную систему немного ругают, спереди вентилируемые диски, сзади барабаны. Вес автомобиля распределен преимущественно на передней оси – 59:41, поэтому при резком торможении машина «клюет носом» и задние барабаны не справляются.

По отзывам владельцев экономить на электромоторе по сравнению с ДВС получается несильно. Примерно на 20% дешевле обходится обслуживание автомобиля, в остальном все тоже самое. Поэтому целесообразность покупки этого электрокара вместо аналогичного бензинового авто определяется только вами.

Зарядка

Как и для всех электрических автомобилей, наиболее распространенной является зарядка, «стандартная», требующая подключения к зарядной стойке на паркинге или в гараже. Длится она 6-8 часов.

Возможен  также «скоростной» режим зарядки, используемая как вспомогательный способ, применяемый, когда возникает необходимость срочно зарядить аккумулятор. Автомобилю достаточно десяти минут для подзарядки у стойки быстрой зарядки, чтобы получить возможность  двигаться еще на расстояние 50 км. Для полной зарядки в этом режиме потребуется полчаса. Еще  есть система Quickdrop – автоматическая замена батареи, производится которая в течение трех минут. Полностью разряженную батарею робот заменяет новой, но заплатить за это придется как минимум 80 евро.

Благодаря встроенному устройству «Хамелеон» теперь есть возможность совмещения с зарядными устройствами различных типов.

Зарядное устройство, подключаемое к авто, находится за логотипом Рено. Чтобы к нему добраться, в салоне нужно нажать кнопочку, услышать легкий щелчок и открывается логотип, где есть разъем для подключения зарядного устройства. Система зарядок может использовать разное напряжение, в зависимости от страны. Автомобиль тип зарядки будет распознавать автоматически. Если суперкар будет подключаться к скоростной станции, то время зарядки (70%) составит 40 минут.

Сеть заправочных скоростных станций для авто уже покрывает пространство Европы. Они должны будут находиться возле каждого крупного супермаркета.

Производственные версии

Renault Zoe (ZE 40) Dynamique в цвете Mars Red

Боковая сторона

Задний

Интерьер

ZE

Серийная версия Zoe была анонсирована в марте 2012 года на . Подобно версии 2010 года и дизайну, приписанному Жану Семерива, это пятидверный супермини длиной 4080 мм, что немного длиннее, чем Renault Clio . В декабре 2012 года во Франции начались поставки для розничных клиентов в ограниченном количестве, и Renault планировала увеличить доступность в течение первого квартала 2013 года. Первая Zoe была доставлена Арно Монтебургу , министру восстановления промышленности Франции. Zoe производится во Флинсе на той же сборочной линии, что и Renault Clio и Nissan Micra . В день делается около 170 зоэ.

Во Франции цены на Zoe начинаются с 20 700 евро ( 27 250 долларов США ) до применения существующей налоговой льготы в размере 6300 евро ( 8 300 долларов США ) плюс ежемесячная плата за аккумулятор. Стоимость аренды аккумулятора на 36 месяцев начинается от 79 евро в месяц ( 104 доллара США в месяц) при пробеге 12 500 км (7800 миль) в год и включает комплексную помощь при поломке.

Zoes, произведенные до июня 2015 года, питаются от литий-ионного аккумулятора мощностью 22  кВтч и весом 275 кг, приводящего в движение синхронный электродвигатель мощностью 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.), поставляемый Continental (Q210). Максимальный крутящий момент составляет 220 Н · м (162 фунт-фут) при максимальной скорости 135 км / ч (84 миль / ч). Диапазон цикла NEDC составляет 210 км (130 миль). По оценкам Renault, в пригороде Zoe может проехать около 100 км (62 мили) в холодную погоду и 150 км (93 мили) в умеренных условиях. Автомобиль оснащен системой зарядки под названием Caméléon ( Chameleon ), которая позволяет заряжать Zoe на любом уровне мощности, что занимает от 30 минут до девяти часов. Для конкретного типа системы с другим потенциалом требуется специальное зарядное устройство, которое входит в комплект всех Zoes в Норвегии на лето 2015 года.

В июне 2015 года Renault объявила о выпуске нового электродвигателя меньшего размера под названием R240, производимого на заводе по производству двигателей в Клеоне. Новый двигатель имеет ту же мощность и крутящий момент, что и Q210, с расширенным диапазоном цикла NEDC до 240 км (150 миль). Однако Q210 по-прежнему будет доступен, поскольку R240 не поддерживает быструю зарядку.

ZE 40

В октябре 2016 года на Парижском автосалоне Renault представила литий-ионную батарею на 41 кВтч под названием ZE 40 и весом 300 кг (661 фунт). Батарея была разработана Renault и ее партнером LG Chem и собирается на заводе Renault во Флинсе. Он устанавливается на Zoes с помощью двигателя R75 / 90 (ранее R240, теперь это название относится к диапазону выходной мощности двигателя от 55 кВт (75 л.с.) до 66 кВт (90 л.с.)) и увеличивает запас хода автомобиля до 400 км ( 250 миль) под NEDC и позволяет быструю зарядку. Q210 все еще будет доступен, переименованный в Q90. По данным Renault, в реальных условиях вождения аккумулятор обеспечивает около 300 км (190 миль). Старые модели Zoes, использующие батарею, получили бы менее значительное увеличение дальности действия из-за различных улучшений конструкции. Будут доступны варианты покупки батареи, а также пересмотренные планы аренды.

В ZE40 доступная энергия выросла примерно с 22 кВтч до 41 кВтч, в то время как размеры батареи остались неизменными, а вес увеличился всего на 15 кг (33 фунта) — с 290 до 305 кг (639 до 672 фунтов) (5 %). Физически Renault по-прежнему использует 192 литиевых элемента на 3,5 В (LG Chem) в конфигурации из 12 модулей (16 элементов на модуль):

ZE 50

В июне 2019 года Renault анонсировала новый Zoe с аккумулятором на 52 кВтч , увеличив запас хода до 395 км (245 миль) в условиях WLTP. Он поставляется с электродвигателем R135 мощностью 100 кВт и более быстрой зарядкой с опцией 50 кВт постоянного тока.

Салон

Внутренняя отделка салонного объема соответствует ценовой категории электромобиля. В наличии качественная ткань, кожимит и эластичный пластик. 

Свободная от конструктивных элементов верхняя часть многофункционального мультируля предоставляет полный обзор виртуального многорежимного приборного щитка.

Верхняя часть торпедо отведена под размещение вентиляционных дефлекторов и сенсорного мультимедийного планшета, на который также возложена часть командного функционала. 

Расположенные на нижнем пульте шайбы отвечают за настройку бортового кондиционера. Тоннель начинается с колодца для мелкоразмерной клади, блока гнёзд для активации внешних цифровых аксессуаров и технической площадки с не фиксируемым джойстиком переключения режимов трансмиссии. В состав тоннеля входит комплект органайзеров и удобный подлокотник. 

Новый кузов предоставляет водителю и четырём пассажирам достойный уровень дорожного комфорта

В базовой версии салон предлагает соответствующий евростандартам комплект функциональных, и что особенно важно, комфортообразующих опций. . Во втором поколении новый Рено ЗОЕ 2020 модельного года уже в базовой версии комплектуется:

Во втором поколении новый Рено ЗОЕ 2020 модельного года уже в базовой версии комплектуется:

  • системами контроля дорожной обстановки с функцией экстренного торможения и считывания информации с дорожных знаков;
  • камерами видеомониторинга мёртвых зон;
  • автоматикой переключения режимов головной оптики;
  • парктрониками и рядом других электронных ассистентов.

Сервис передних кресел включает в себя ряд элементов боковой поддержки, диапазон рабочих регулировок и подогрев сидений. Седокам оснащенного статичными подголовниками заднего дивана предоставляется откидной подлокотник. 

Внешний вид

По отношению к предшественнику кузовной дизайн Рено ЗОЕ 2020 существенно не изменился. В перечне обновлений более мощная светодиодная оптика, доработанные бамперы и оригинальная графика задних фонарей. Анализ фото подтверждает сочетание фирменной дизайнерской классики с последними наработками в сфере кузовного оформления. 

В верхней части передка электроприводной автомобиль в кузове «хэтчбек» демонстрирует пологий наклон и ступенчатые профили наклонного капота, дополненную брендовым логотипом и серебристым полупериметром Т-образную имитацию радиаторной решетки.

Внимание привлекает:

  • эксклюзивная конфигурация оснащённых пунктирным обрамлением ДХО передних фар;
  • наличие в конструкции обвеса элементов спортивно-агрессивного стиля, который обозначил себя большим форматом вентиляционного заборника и разделённых двойными перемычками боковых воздушных диффузоров;
  • в компоновке передка присутствуют элементы аэродинамичного ребристого и волнового рельефа, дополняет композицию комплект плафонов противотуманных огней.

В боковой проекции новая модель электромобиля смотрится стильно и элегантно, но несколько старомодно. В поле зрения:

  • минимальный наклон крыши;
  • удлинённая до кормовой части кузова линия боковых окон;
  • компактные прямоугольники зеркал;
  • вынесенная в район дверных ручек и порожка пара продольных ребристых рельефов.

Компоновку боковин кузова органично дополняет эксклюзивный рисунок больших колёсных дисков.
 

В дизайне тыльной стороны корпуса использованы узнаваемые детали кроссоверной компоновки. В наличии декорированная спойлером овальная конфигурация заднего окна, поперечные рельефы и фирменная символика компактной крышки багажного отделения и ромбовидные фонари. 

В комплектации широкого бампера пара противотуманных плафонов и компактный пластиковый обвес.

Концепции

Концепт городского автомобиля Зои (2005)

Renault Zoe City Car Концепция (или Z17) была показана в с 3 местом, то 3,45 м с открытым верхом автомобиль был предложен в качестве городского сфокусированного автомобиля. Эта Зои не имела никакого отношения к более поздней электрической концепции Зои, которая возникла четыре года спустя.

Зои Концепт (2009)

Zoe Концепция Renault была показана публике в 2009 году на , чтобы показать видение компании для Clio размера электрический автомобиль. Он был оснащен электродвигателем мощностью 71 кВт (95 л.с.) (установлен спереди) и литий-ионными батареями (под сиденьями). Предполагалось, что он будет иметь запас хода 160 километров (99 миль) и максимальную скорость 145 км / ч (90 миль в час), и его можно будет заряжать от обычной розетки на 230 В или быстро заряжать от высоковольтного источника питания. до 80 процентов всего за 20 минут. Третий инновационный вариант заключался в замене аккумуляторов на новую батарею в центре Renault Quickdrop.

Дизайн был слезинка формы показывая сквозную крышу особенности солнечных панелей , которые работают на кондиционирования воздуха системы и крыло чайков дверь. Была также продемонстрирована новая система климат-контроля, разработанная совместно с L’Oréal , которая может распылять эфирные масла в салоне, чтобы устранить вредные внешние запахи, или увлажнять салон, чтобы предотвратить высыхание кожи.

Зои Превью (2010)

Zoe Preview , по существу , пересмотренный вариант концепции Zoe, был показан публике в 2010 году на Парижском автосалоне , и утверждал, что почти окончательное представление (90% демонстрационный зал готов) окончательной версии автомобиля. Многие из существующих конструктивных особенностей концептуальной модели 2009 года были отброшены, например, двери типа «крыло чайки».

Технические характеристики были изменены по сравнению с версией 2009 года: мощность электродвигателя уменьшена до 66 кВт (89 л.с.), максимальная скорость уменьшена до 145 км / ч (90 миль / ч), но все еще с запасом хода 160 км (99 миль). . Предполагалось, что Zoe ZE будет стоить от 15 000 евро.

Зои киберспорт (2017)

Zoe E-спорт является горячим люком электрического автомобиля концепция открыта в . Он имеет полноприводную конструкцию с двумя электродвигателями, каждый из которых приводит в действие ось. Суммарная мощность обоих двигателей составляет 340 кВт (456 л.с.), а крутящий момент — 640 Нм (472 фунт-сила-фут). Литий-ионный аккумуляторный блок весит 450 кг (992 фунта) и находится сзади. Автомобиль весом 1450 кг (3197 фунтов) имеет шасси из углеродного волокна , гоночные тормоза и оборудование, а также подвеску на двойных поперечных рычагах на обеих осях.

Изменения внутри

Салон электрокара подвергся глобальному реформированию, затронувшему все аспекты организации внутреннего пространства. В первую очередь здесь бросаются в глаза новая 10-дюймовая приборная панель с настраиваемой графикой и увеличенный до 9.3 дюйма сенсорный экран медиа-системы Easy Link (Apple CarPlay и Android Auto, навигация TomTom, приложения и услуги EASY CONNECT, удаленный доступ к бортовым функциям). Центральная консоль и тоннель между передними креслами после модернизации получили другую архитектуру, которая предусматривает размещение усовершенствованного блока климат-контроля, нового нефиксируемого селектора КПП, переключателя выбора режима движения, кнопки электронного «ручника», площадки для беспроводной зарядки смартфонов и двух подстаканников. По умолчанию интерьер снабжен светодиодным освещением, а задние пассажиры вправе рассчитывать на пару USB-разъемов для подзарядки гаджетов.

Салон нового Renault Zoe фото

10-дюймовый TFT-экран «приборки»

Набор электронных ассистентов у нового Renault Zoe 2020 весьма обширен – в наличии экстренное торможение, предупреждение о выезде из занимаемой полосы, контроль рядности, автоматическое переключение света фар, распознавание дорожных знаков, мониторинг «слепых» зон, система автоматической парковки Easy Park Assist.

Архитектура салона

Работая над повышением качества интерьера и общего уровня комфорта, создатели Рено Зое использовали в отделке сидений материалы, полученные путем переработки пластиковых отходов. На передней панели и дверных картах появились мягкие, приятные на ощупь тканевые вставки, по цвету и текстуре соотносящиеся с обивкой кресел.

История автомобиля

Концептуальная версия Рено Зое появилась впервые в 2009-м. Уже в следующем 2010-м году, во время Парижского автомобильного салона модель представили для широкой аудитории. Серийный выпуск автомобиля стартовал с 2012-го года. В том же 2012-м, компания смогла продать только 48 таких машин.

Уже в 2015 году, на Женевской автомобильной выставке французы показали снова свою пятидверную модель, которая получила более экономичный электрический мотор. Новая версия электромобиля Renault ZOE теперь представляет В-класс. Машина идеально подходит для ежедневного применения в городском цикле.

Электрическая машина имеет новейшие технологии, доступна массовому потребителю и обладает всеми функциями современного транспортного средства. Особенно привлекательна модель будет в роли второго автомобиля в семье. Renault ZOE относят к фирменному подразделению Zero Emissions. Это флагман в данной нише, в которой расположены лишь электрические автомобили.

Позже, ЗОЕ стала более распространенной. К 2014 году французская компания смогла произвести порядка 10 000 таких электрических хэтчбеков. Львиная доля разошлась на европейских рынках. В нашу страну семейный компактный ЗОЕ так и не попал, потому что наши автолюбители все еще не сильно доверяют таким технологиям. Но какой же получился новый автомобиль с нулевыми выбросами от компании Renault? Давайте разбираться.

Технические характеристики

В новой редакции пятидверный электромобиль в кузове «хэтчбек» Renault ZOE 2020 получил от предшественника реализованные в соотношениях 4084х1730 и 1562 мм габаритные характеристики, комфортную для своего класса подвеску ходовой части, а также расширенный функционал комплекта пассивных и активных систем дорожной безопасности. 

Новинка характеризуется полностью обновленными параметрами моторного ряда и повышенной до 52 кВтч ёмкостью литий-ионного аккумулятора с запасом автономного хода до 390 км. 

  • Тест-драйв показал, что увеличенная до 108 л.с./225 Нм мощность базового электродвигателя подняла динамику разгона до первой сотни на уровень 11,4 сек и максимальную скорость – до 135 км/ч.
  • Любители динамичного вождения по достоинству оценят параметры альтернативного электропривода с выходом 136 л.с./145 Нм, с разменом первой сотни на 10-й секунде и показателем максимальной скорости 140 км/ч.

В активе новой версии фирменного электрокара наличие системы быстрой зарядки и контура рекуперации, предназначенного для пополнения ёмкости аккумулятора при движении автомобиля под уклон.

Рено Zoe цена в России и Украине, где купить

Пока компания не огласила стоимость электрокара. Известно, что она, по предварительным данным, будет примерно 22,4 тысячи евро (без учета льгот), а с ними – не выше 16,1 тыс. евро.

Получается, что особой выгоды от езды на  достойном автомобиле не стоит ожидать, поскольку даже в тех странах, где есть государственные субсидии, стоимость его пока высока. Для французов такое приобретение обойдется в €13 700 (без стоимости аренды батареи, которая стоить будет ежемесячно еще €79). Ну, и к этому добавятся хоть и небольшие, но затраты на покупку энергии. В Швейцарии его стоимость стартует от 20 тысяч евро.

Где купить Цена
https://autopoisk24.net/poisk/model-result?9:10:56:57/RENAULT/ZOE/firstRegistrationDate/ASCENDING От 8.579 €
http://www.autode.net/Renault/ZOE От 7.290 €

Купить в России

В России  электромобиль Renault Zoe мог стоить 800 тыс. рублей (20 тыс. евро), но пока он не входит в число стран, где стартует программа продаж этих авто.  Остается только купить его из Европы например на сайте http://www.autode.net/model/Renault/zoe. Автомобиль конечно не новый, но без пробега по Российским дорогам, а это все равно, что новый.

Купить в Украине

В Украине купить можно на сайте http://ecoist.com.ua/elektromobil-renault-zoe-expression.htm. Цена Рено Zoe 950000 грн — 38000 $ это на сегодняшний день. Конечно электромобиль будет не новый, но без пробега по России.

Представители большую ставку делают на то, что автомобиль не должен на всем протяжении эксплуатации отличаться от стоимости владения самого дешевого  транспортного средства (чуть ли не мотоцикла).

Внешний вид

С внешней стороны, электрическая модель оснащена стильным обликом, который позволит выделяться среди всеобщего городского потока. Кузов получил отличные аэродинамические показатели и спортивный современный дизайн. Форма кузова Renault Zoe оснащена правильными пропорциями и плавными линиями.

Что касается ручек задних дверей, инженеры решили их спрятать в стойках дверей, что придало электрической машине более спортивного дизайна. Обновленный автомобиль теперь может быть покрашен в 9 вариантов окраски кузова, 2 из которых Intense Red и Titanium Grey – появились впервые.

Передняя часть обладает компактными фарами головного света, в которых интегрирована современная оптика. Установленный впереди бампер получился массивным и имеет широкий воздухозаборник. Экстерьер Renault Zoe 2018 получился одновременно добрым и агрессивным. Улыбчивый «передок» получился благодаря широкому овальному воздухозаборнику, установленному в нижней части.

Агрессивность достигается при помощи прищуренных фар. Массивный шильдик, размещенный по центру, не просто логотип компании – это еще порт для подзарядки электрокара Рено Зое. Массивный бампер оснащен фарами дневных ходовых огней, выполненных в форме скобок.

Боковая часть обновленного Renault Zoe 2018 не может похвастаться уникальными решениями, также отсутствуют какие-то броские элементы. Можно заметить тонкую выштамповочную линию, начинающуюся от задней оптики и заканчивающуюся на рукоятке передней двери. Высота дорожного просвета составляет достаточно скромные 120 миллиметров.

Также украшают боковую часть новой электрической машины Рено ЗОЕ 2018 15-дюймовые диски, произведенные из стали, дополняемые стильными колпаками. Предусматривается установка 16- и 17-дюймовым легкосплавных «катков», получивших оригинальный дизайн.
Заднюю часть электрического автомобиля специалисты из Франции решили украсить с помощью компактных габаритных фонарей и двери багажника, получившей оригинальный рельеф.

Филейная область компактного электрического хэтчбека обладает мускулистыми раздутыми формамами. Интересно, что задние фары Рено ЗОЕ 2018 напоминают повернутый шильдик французской компании. Верхняя часть оснащена небольшим декоративным антикрылом, получившим дополнительный стоп-сигнал. На большом бампере можно заметить датчики парктроника.

Нижняя часть возле пластиковой защиты обладает светоотражателями и фарами заднего хода. В целом, дизайн кузова создали так, чтобы машина казалась компактнее, чем есть в реальности. Снаружи все лаконично, обтекаемо и по-доброму просто. Электрический хэтчбек никак не показывает свою прямую принадлежность к электрике, хотя модель разрабатывали почти с чистого листа, именно как авто с электрическим приводом.

Салон

В ассортименте салонных отделочных материалов присутствует качественная синтетика, экологичный облицовочный пластик и металлические декоративные вставки. В оформлении передней панели и комплектации оборудования использованы самые новые дизайнерские и технологические решения.

Конструктив трёхспицевого мультируля не препятствует обзору 10-дюймового дисплея, работающего в нескольких информационных режимах цифрового приборного щитка.
Внимание привлекает характерная для фирменных моделей вертикальная компоновка дополненного сенсорным командным функционалом 12-дюймового мультимедийного планшета. На среднем этаже торпедо расположена техническая панель с шайбами активации штатных опций.. Уже в базовой модели Renault Zoe 2021 получит самую современную мультимедийную и функциональную электронику

В предварительном перечне: системы навигации и климатизации салона, безопасного вождения, парктроник Easy Park Assist, современные противоугонные устройства, несколько режимов светодиодной подсветки

Уже в базовой модели Renault Zoe 2021 получит самую современную мультимедийную и функциональную электронику. В предварительном перечне: системы навигации и климатизации салона, безопасного вождения, парктроник Easy Park Assist, современные противоугонные устройства, несколько режимов светодиодной подсветки.

Двухуровневый тоннель начинается с вместительного колодца для мелкой клади и технической площадки с компактным переключателем трансмиссии. В его комплектации также набор органайзеров и подстаканников.

Эргономичные, отлично спрофилированные сиденья переднего ряда спортивного типа с ярко выраженной боковой поддержкой предоставляют стандартный перечень сервисных функций. В наличии несколько регулировочных диапазонов, контуры подогрева и вентиляции.

Трём седокам комфортного и вместительного заднего дивана ограниченный сервис компенсируется удобной посадкой, возможностью установки комфортного угла наклона спинки и большое количество личного пространства.

Номинальный для компактного автомобиля объём 338-литрового багажника можно существенно увеличить за счёт частичного демонтажа задних посадочных мест.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная внешность;
  • Довольно просторный салон;
  • Приемлемый объем багажного отделения, как для такой компактной машины;
  • Хорошая энерго-эффективная система отопления, которая сохраняет заряд аккумуляторной батареи в зимнее время;
  • Простое управление с помощью продуманной мультимедийной системы с функциями советов;
  • Хороший уровень обзора;
  • Удобное маневрирование;
  • Нулевые выбросы CO2 в атмосферу;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Неплохая динамика;
  • Обновленная машина стала ехать намного дольше;
  • Просто обслуживание;
  • Возможность использовать различные зарядные устройства;
  • Адекватные ценники;
  • Хорошее управление.

Минусы машины

  • Далеко неидеальная шумоизоляция;
  • Внутри более-менее комфортно смогут разместиться только 4 человека;
  • Качество отделки салона;
  • Высота дорожного просвета;
  • Маленькая мощность электрического мотора;
  • Недостаточный объем аккумуляторной батареи, из-за чего нельзя надолго рассчитывать на Renault ZOE;
  • Не самые лучшие динамические показатели;
  • Недоработанная тормозная система.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector