Руководство по эксплуатации шевроле нива

Содержание:

Подготовка

Для того чтобы произвести ремонт двигателя «Нивы Шевроле», потребуется запастись необходимым набором инструментария. В этот комплект входит:

  • набор ключей от «10» до «36» либо универсальный аналог, также можно использовать газовую модель;
  • торцовые головки на «12» и «13»;
  • молоток;
  • отвертка;
  • специальный съемник для маслофильтра.

По возможности лучше работать на поворотном стенде, который позволяет подобраться к мотору с разных сторон. Такая особенность обусловлена тем, что силовой агрегат довольно проблематично надежно зафиксировать. В противном случае сложно поддаются отвинчиванию крепежи, затянутые с большим усилием.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

Замена отопителя на Нива Шевроле

Устройство системы обогрева на Шеви Нива

Система обогрева и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:

1 – воздуховодный канал вентиляции,

2 – воздуховодный канал обогревания ветрового стекла,

3 – переходный корпус,

4 – переходный воздуховодный канал,

5 – корпус фильтра воздухозаборника,

6 – вентилятор системы обогрева,

7 – центральное сопло вентиляции салона,

8 – отделка панели рычагов управления,

9 – передний воздуховодный канал обогревания салона,

10 – задний воздуховодный канал обогревания салона,

11 – воздуховодный канал обогревания ног,

12 – отопитель в сборе,

13 – боковое сопло.

Замена отопителя собственными руками

Итак, у вас потёк отопительный прибор печки, чтобы убедиться в этом и не заниматься «мартышкиным трудом» трогаем со стороны переднего пассажира отрезки трубы отопительного прибора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то наверное потёк отопительный прибор.

Едем в супермаркет, приобретаем отопительный прибор. Я купил простой металлический за 500 рублей и на всякий пожарный случай хомутов. Также вам потребуется 10 литров антифриза. Также запаситесь коробочками под самосверлящие шурупы, ведь их будет по настоящему много!

Сливаем антифриз. Чтобы вышло побольше подуйте в бак расширительный.

Сразу скажу что необходимо снимать торпедо, если не желаете попасть на заправку кондея, хотя если судить по предположениям и в том варианте нужно будет снимать торпедо.

В первую очередь снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно появиться.

Откручиваем центральную консоль одновременно с магнитолой. Здесь тоже абсолютно ничего сложного.

Дальше откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем отделку туннеля КПП. Для этого вполне достаточно открутить по одному (как бы) крайнему шурупу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира подобно.

Дальше начнем демонтировать декоративную отделку торпедо, заодно скидывая панель приборов и подрулевой кожух с тумблерами.Вытаскиваем воздуховодный канал, который находится за приборной панелью. Здесь помучаться вам нужно будет с тросиками. Почему нельзя снять торпедо полностью? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин

Вот этот болт. И как вообще конструктора умудрились сделать так чтобы он закручивался со стороны атомайзера? Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо одновременно с рулевой колонкой.

Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начнем откручивать каркас торпедо, заранее скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем это все из автомобиля и вуаля. Вы практически добрались до отопительного прибора.

Дальше откручиваем корпус отопительного прибора от атомайзера и туннеля КПП. Здесь вам встретится саморез, каторый находится между кожухом атомайзера и кожухом отопительного прибора. Это возможно засада! Откручивается с бубном и матами. При собирании можно не закручивать, т.к. завинтить его ещё труднее, а держать он ничего почти не держит. Вытаскиваем центральный воздуховодный канал и воздуховодный канал, который проводит воздух в ноги водителя. Как бы все. Выкручиваем 2 самореза на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начнем собирать в обратном порядке.

Если при собирании у вас осталось пара лишних шурупов, значит вы все собрали правильно!

Благодарю за внимание! Если ни с того ни с сего появятся вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с удовольствием подскажу. Самое основное не нужно боятся рабочего объёма и берегите себя!

Отопление ‘target=»_blank»>’)

Отопление ‘target=»_blank»>’)

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123

Силовой агрегат ВАЗ 2123 имеет рабочий объем 1690 куб.  см. Он атмосферный и работает на бензиновом топливе. Его вес равен 127 килограммам. Электронная система впрыска топлива позволила увеличить мощность двигателя до 80 л.с., а крутящий момент составляет 127 НхМ, который становится доступен на отметке 4000 оборотов в минуту.

На трассе автомобиль может развивать скорость 140 км/ч. За переключение передач отвечает механическая коробка с пятью ступенями. Расход по шоссе не превышает 8,5 литров на 100 км. В городе он увеличивается до 14 литров на 100 километров пути. В такой мотор, для его стабильной работы и приемистой тяги, рекомендуется заливать бензин марки АИ-95.

ГРМ с гидравлической системой натяжения цепи нуждается в увеличенной производительности масляного насоса. Чтобы производительность без увеличения мощности увеличилась, инженеры уменьшили число зубьев на шестерне привода насоса.

Для смазки мотора требуется 3,5 литра масла. Подходят как синтетические, так и полусинтетические масла. Единственное, что требует внимания — это показатель вязкости, который должен соответствовать индексу 5W30. Чтобы сохранить ресурс двигателя Шевроле Нива на долгие годы, производить смену масла рекомендуется через каждые 10 000 км пути.

Завершающая операция

Промывка продолжается путем подготовки специального инструмента. Его можно сделать из М6-й шпильки, которую закругляют и полируют с одного края. Поскольку внутренний размер трубки из фторопласта больше, чем аналогичный диаметр шпильки, потребуется термоусадка для плотного расположения двух сопряженных элементов.

Независимо от того, какое масло в двигателе «Нивы Шевроле», соблюдают такую последовательность:

Разрезают конец трубки на 20 миллиметров и выгибают по типу пропеллера. Так называемый миксер желательно делать из фторопласта. Это обусловлено тем, что указанный материал устойчив к разного рода кислотам, щелочам и окислителям

Здесь важно помнить о том, что «Димексид» — довольно агрессивное вещество, которое может просто разъесть обычную пластмассу и испортить качественный пластик. При этом достать продукты распада будет весьма проблематично

Далее придется «нырнуть» под машину, снять защиту мотора и пыльник. Таким образом, получится добраться до фиксирующего болта коленчатого вала. Откручивают свечи и вставляют в освободившиеся отверстия металлические штыри, подходящие по размеру. Болтом коленвала прокручивают по часовой стрелке механизм, пока установленные «шампуры» не станут рядно. При помощи строительного фена греют «Димексид» в подходящей емкости, разливают по 100 миллилитров в тюбики.

Устройство и принцип работы

В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:

  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
  • Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
  • Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

Конструкция и схема трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия Нивы Шевроле по принципу работы и архитектуре полностью повторяет донорский автомобиль, ВАЗ 2121 и его модификацию, ВАЗ 21213. Это значит, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста. Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал.

Основные элементы трансмиссии следующие:

  • сухое однодисковое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • промежуточный вал;
  • раздаточная коробка;
  • 2 карданных вала, приводящих в движение передний и задний мосты;
  • передний разрезной мост с отдельно закреплённым на силовом каркасе редуктором;
  • неразрезной, цельный задний мост с интегрированным редуктором и дифференциалом, как в классических тольяттинских моделях.

Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.

Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал КПП. Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами. В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.

Основной этап

Дальнейшая починка мотора «Нивы Шевроле» (ВАЗ-2123) заключается также в нескольких шагах. Они приведены ниже:

  1. При помощи отвертки смещают звездочку коленвала с последующим снятием. Отгибают краешек шайбы-стопора, вывинчивают болт крепления, демонтируют зубчатый элемент.
  2. Снимают цепи привода вала распределительного.
  3. Демонтируют заглушку монтажного гнезда в отверстии цилиндрового блока.
  4. Удаляют крышку сапуна вентиляционного блока картера.
  5. Вывинчивают пару винтов, фиксирующих упорный фланец на приводе маслонасоса, после чего сдвигают валик и снимают его.
  6. Убирают две фиксирующие гайки фронтальной части картерного отсека.
  7. Откручивают шесть крепежных элементов держателя БЦ, демонтируют сальник, поддев его аккуратно отверткой.

Важно на этом этапе не потерять два болтика с квадратными головками, которые свободно ведут себя в гнездах крышки держателя, могут легко выпасть

Виды радиаторов

Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: медь и алюминий. У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе. Однако такое устройство невозможно отремонтировать, так как его очень проблематично запаять. Также алюминий плохо держит тепло, поэтому быстро охлаждается.

Медные радиаторы дороже в цене, но имеют свои положительные характеристики:

  • В отличие от алюминиевых дольше служат, потому что медь не поддается коррозии.
  • Долго сохраняют набранную температуру, несмотря на то что медленно нагреваются. У внедорожника «Нива» печка требует обогрева большего пространства, чем у обычных седанов. Именно поэтому радиатор стоит выбирать качественный.

Минусом медного радиатора является одно: приобрести детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже алюминиевого. Его цена находится в пределах 2000–2500 рублей.

Инжектор

В Шеви Нива за регулировку и подачу топлива в камеру сгорания отвечает форсунка, работой которой «заведует» электронная система управления двигателем. Из-за низкого качества топлива, несвоевременной замены фильтров инжекторы засоряются – нарушается распыл бензина и падает производительность форсунок. Это чревато дисбалансом в работе мотора, повышенным расходом, падением приемистости силового агрегата. А все потому, что тяжелые фракции бензина оседают на внутренних поверхностях и закоксовываются. Из-за нагара, загрязнений полностью нарушается функционирование форсунок. Избавиться от проблем помогает промывка инжектора RVS-Master Ic. Этот состав оказывает комплексное воздействие на инжектор, топливный насос, двигатель:

  • Абразивные частицы повреждают металлические элементы насоса, что провоцирует коррозию. RVS-Master очищает рабочие поверхности, а затем образует на них защитный слой металлокерамики.
  • Внутренние поверхности форсунок очищаются от нагара и других продуктов распада топлива. Это же происходит с топливным трактом.
  • Состав частично попадает и в камеру сгорания, где способствует восстановлению верхней кромки.

Ремонт Chevrolet Niva

Основные неисправности Chevrolet Niva

Chevrolet Niva – это компактный внедорожник, который производится АвтоВАЗом
совместно с американской компанией GM. Автомобиль был создан на базе модели
ВАЗ-2123, и практически полностью копирует ее. Существенно отличалась
модификация FAM-1, которая была оснащена двигателем Opel. В остальном
машина комплектовалась механизмами российского производства. Отметим, что
наименование «Нива» полностью закрепилось именно за автомобилем с логотипом
Chevrolet. Классическая модель теперь получила название «Lada 4×4», хотя в
среде автомобилистов ее продолжают называть по-прежнему. После старта
продаж в 2002 году эта модель была прямым конкурентом KIA Sportage. Отметим
рестайлинг, который был произведен в 2009 году. Второе поколение должно
было быть презентовано в 2016 году, но на данный момент все ограничилось
концептом.

Спецификации

За исключением модификации FAM-1, Chevrolet Niva оснащалась старыми
силовыми агрегатами и КПП. Также отметим, что всего в истории модели было 2
ДВС и одна КПП. Конечно, такой небогатый выбор комплектаций с течением
времени делал модель все менее конкурентоспособной. В конце концов,
главными преимуществами модели стали внедорожные качества и невысокая цена. К тому же, обслуживание такой машины не требует
посещения специализированного сервисного центра.

Рассмотрим характеристики:

  • ДВС – 1.7, бензин, атмосферник и 1.8, бензин, атмосферник
  • КПП – механика, 5 ступеней
  • Привод – полный
  • Мощность – от 80 до 122 л.с.
  • Разгон до 100км/ч – 19 или 12с

Отсутствие в линейке дизельного двигателя для современного
кроссовера – большая редкость. Это, помимо всего прочего, также не
позволяет конкурировать с иностранными автомобилями.

Эксплуатация

Подобные модели обычно пользуются большим спросом за пределами мегаполисов,
поскольку их неприхотливость в обслуживании позволяет опытным
автомобилистам выполнять большое количество операций самостоятельно. Однако
Ниву нередко можно встретить и в Москве. Отметим, что ремонт Chevrolet Niva
очень часто связан с ненадежностью механизмов навесного оборудования, а
также низким качеством сборки машины.

Обслуживание

Конечно, сложный ремонт Chevrolet Niva правильнее будет поручить профессионалам. Особенно,
если речь идет о жестяных работах и покраске деталей. При этом искать
профильный автосервис Chevrolet
необязательно. Так как большинство компонентов в машине российского
производства, можно обратиться и в мультибрендовые сервисы. Например,
отличным выбором станет один из 5 техцентров QUALITY MOTORS. Опытные мастера помогут в кратчайшие сроки
выполнить ремонт любой сложности.

Отметим несколько неоспоримых преимуществ:

  • Бесплатная комплексная диагностика
  • ТО с возможностью купить расходники на месте
  • Ремонт ДВС и КПП
  • Кузовной и малярный цех
  • Детейлинг

Читать далее

Симптомы неисправности вентилятора печки

Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:

  • не работает электродвигатель;
  • снижается скорость вращения электродвигателя;
  • начинает скрипеть вентилятор.

В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.

Не работает электродвигатель

Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.

Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.

Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.

Снижается скорость вращения электродвигателя

При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.

Начинает скрипеть вентилятор

Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.

Замена предохранителя вентилятора печки

Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.

Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.

Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.

Достоинства и недостатки

Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

Характеристики двигателя ВАЗ-2123

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого мотора:

  • разновидность «движка» – бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами с электронным контролируемым впрыском топлива;
  • показатель мощности – 80 л. с.;
  • объем рабочий – 1690 куб. см;
  • вместимость топливного резервуара – 58 л;
  • скоростной порог – 140 км/ч;
  • крутящий момент по максимуму – 127,5 Нм;
  • расход бензина при смешанном режиме – 10-11 л/100 км;
  • компрессия – 9,3;
  • размер цилиндра в диаметре – 82 мм;
  • число клапанов – 8 штук;
  • масса – 127 кг.

Стоит отметить, что двигатель 2123 монтировался не только на «Шевроле», но и на модификациях ВАЗ-21213, ВАЗ-21214.

Особенности и неисправности раздаточной коробки

Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.

Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.

Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.

Трансмиссия (КПП и мост)

Проблемы с механической частью МКПП проявляются повышенной шумностью, сложностями при переключении, нечетким включением передач. Зачастую причина вышеупомянутых дефектов кроется в износе синхронизаторов и зубьев шестеренок. Реже наблюдаются нарушение регулировок сцепления, банальное снижение уровня масла, износ других элементов КПП.

Нормализовать работу МКПП Шеви Нива поможет RVS-Master Transmission Tr3. Геомодификатор трения восстановит геометрию шестеренок, компенсирует износ на зубчатых колесах, увеличит ресурс отдельных компонентов. Состав рассчитан на 3 л масла в коробке, а так как в КПП Шевроле Нива всего 1,6 л, остаток можно использовать для обработки мостов. Их неисправности, износ проявляются повышенной шумностью, стуком в момент старта движения. Благодаря обработке РВС-составом можно добиться восстановления подшипников и шестерен редуктора, что устранит характерный шум при езде.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами

Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами

Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница

Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП. Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме. Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.

Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на 250 мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

А еще интересно: Плюсы и минусы подвески автомобиля Шевроле Нива

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

https://www.youtube.com/watch?v=RdXcXbHjaRI

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Проверка автомобиля с большим пробегом

Когда ваш автомобиль откатал уже больше 60 тысяч километров, следует заменить масло в КПП. Также в этот период рекомендуется проверять лямбду зонда.

Не стоит закрывать глаза на повреждения кузова от различных механических воздействий, даже если это незначительная трещина в лаковом покрытии, ведь вы наверняка знаете, что это приводит к появлению коррозии. А это в дальнейшем приведет к неминуемым дорогостоящим сварочным работам. А здесь уже своими руками вряд ли что-то сделать.

Зато ремонт печки вы сможете произвести и своими силами. Для этого даже не требуется какие-то специальные инструменты. Нужно только много времени для обнаружения неисправностей и разборки узла.

В общем, самостоятельный и ремонт и осмотр – это вполне реально. Но помощь от друзей и знакомых, которые разбираются в машинах, никогда не будет лишней.

Ведь вместе всегда проще прийти к правильному решению. Также не забывайте посещать сервис хотя бы для того, что знать токсичность выхлопа. Ведь это тоже входит в часть планового осмотра.

Ходовая

Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем, при проезде неровностей могут появиться глухие стуки в задней части автомобиля. Как правило, источник в задних тягах. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.

Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.

Конструкция ступичных подшипников требует их регулировки и подтяжки через каждые 30 000 км – настоящий анахронизм. Замена их может понадобиться при пробеге более 80-100 тыс. км.

Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.

Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км. При их замене не выполняйте протяжку на вывешенном автомобиле, иначе на бездорожье возможен обрыв штока амортизатора.

Слабое место в передней подвеске — резино-металлические шарниры верхнего правого рычага из-за термического воздействия со стороны системы выпуска отработавших газов.

Тормозные шланги после 100 000 км или 5 лет эксплуатации лучше заменить на новые. Чаще выходят из строя передние тормозные шланги. Передние тормозные диски служат около 60 – 70 тыс. км, передние тормозные колодки 30-40 тыс. км. Задние барабаны выхаживают более 120 тыс. км, задние тормозные колодки — около 60-80 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector