12 лучших производителей воздушных фильтров

Разновидности

Остановимся на типах комплектующих. Каждый характеризуется конкретными параметрами, определяющими эффективность, метод очистки, технические параметры.

Разновидности приборов фильтрации двигателя
Инерционные Инерционно-масляные Бумажные Устройства с нулевым сопротивлением
Такие устройства уже устарели, хотя определенного эффекта можно добиться и с ними. Прибор имеет объемный корпус с подушкой из лески внутри. Воздух очищается на первичном цикле, потому что меняется направление движения, а воздух продолжает двигаться по инерции. В результате загрязняющие частицы оседали на дне емкости. Эксперты считают их более эффективными, если сравнивать с обычными инерционными моделями. Но и их уже относят к устаревающим моделям. Конструкция напоминает инерционные, но используется дополнительно масло: оно увеличивает способность улавливать и задерживать засоряющие частицы различных размеров. Получили наибольшее распространение. Воздух очищается благодаря специальному бумажному материалу с пористой текстурой. Бумага многослойная, что определяет тщательную очистку при прохождении воздуха через нее. Волокна переплетаются настолько плотно, что способны улавливать мельчайшие частицы с размером менее одного микрона. Очистка обеспечивается поролоновым или хлопчатобумажным материалом. Детали обрабатывают специальными составами для повышения эффективности. Специалисты отмечают: такие модели более долговечны, их допускается очищать, чтобы потом продолжить использовать.

Чаще всего автолюбители останавливают выбор на бумажных моделях, но особого внимания заслуживают и устройства с нулевым сопротивлением.

Фильтр нулевого сопротивления

Сейчас растущей популярностью пользуется модель нулевого сопротивления для авто. Его особенность – способность пропускать воздух свободно, без задержек подачи. Увеличивается максимальная скорость подачи, разгон становится меньше.

Известно два основных типа фильтрующих прибора с нулевым сопротивлением.

Без пропитки (сухой) С применением пропитки
Больше похож на привычное устройство для фильтрации, но при этом изготовлен из других материалов. Тут прирост уровня мощности составит ориентировочно 5%. Максимально эффективный прибор. Производится из многослойного тканевого материала, пропитанного современным составом маслянистой текстуры. Всевозможные засоряющие элементы задерживаются в пропитывающем слое. Мощность в среднем увеличивается на 7%.

Широко используется тип с пропиткой благодаря его положительным характеристикам. Но надо помнить о его недостатках. Ключевым становится необходимость частого промывания. Это придется делать уже после трех тысяч километров пробега. В противном случае качество фильтрации резко снизится.

Как определить качество топливного фильтра?

Даже известные разработчики способны производить бракованные изделия, которые каким-то образом не были замечены в приемке. Непосредственно из-за этого во время выбора фильтра требуется сделать акцент на таких нюансах:

  • Качество бумаги и ее плотность. Отразится на фильтрующих показателях – чем равномернее толщина бумаги, тем качественнее проходит фильтрация и меньше вероятность пропуска грязи мимо фильтрующего элемента.
  • Плотность намотки. Чем выше качество фильтра, тем больше плотность намотки и лучше показатели приспособления.
  • Равномерность заполнения грязью. Когда во время демонтажа отработавшего фильтрующего элемента заметны неоднородность и неравномерность заполнения, от приобретения такого устройства в дальнейшем нужно отказаться или уменьшить сроки использования до 8-10 000 км.

Какой салонный фильтр лучше купить

Материал

Определяясь с выбором салонного фильтра, обращайте внимание на материалы его прослоек. Пылевые волокна обязательно должны изготавливаться из синтетики

Она не пропускает влагу. В противном случае, стекла внутри салона будут запотевать, а на радиаторе отопителя образуются болезнетворные грибки и плесень.

Вид фильтра

Стоимость угольных фильтрующих элементов выше по сравнению с пылевыми. Однако, они способны задержать не только пыль, грязь и листья, но и токсичные вещества, выделяемые с выхлопными газами. Если вы живете в большом городе, угольный салонный фильтр — предмет первой необходимости.

Складки фильтра

Выбирая фильтрующий элемент, обратите внимание на количество его складок. Чем их больше, тем лучше

Некоторые производители уделяют особое внимание технологии складывания, так как от этого зависит полезная площадь фильтрующего волокна.

Также важно, чтобы фильтр был оснащен уплотнительной резинкой по краям. Это обеспечит герметичную установку и предотвратит попадание загрязнений в зазор между фильтром и отверстием воздуховода

Какой масляный фильтр выбрать

Этот элемент выбирают по:

  • советам мастеров автосервиса;
  • обзорам экспертов;
  • отзывам рядовых пользователей;
  • личным желаниям по характеристикам.

Учитываются:

  • конструкция;
  • совместимость с марками двигательной смазки;
  • удобство замены;
  • цена.

Рейтинг лучших

Представляем рейтинг лучших производителей и моделей. Участники перечислены в алфавитном порядке.

Модель Finwhale LF101 швейцарского бренда Grunntech AG стоит около 250 рублей, рассчитана на 15 тыс. км пробега. Применяется хорошая фильтровальная бумага. Деталь легко монтируется и заменяется. У нее продуманная конструкция. Жесткий контроль качества на предприятиях – это всегда высокое качество сборки. Недостаток – выход из строя раньше, чем это было заявлено производителем. Менять элемент придется часто.

Продукт OG313 южнокорейской марки GoodWill отсеивает даже самые маленькие грязевые частицы (диаметром 40 мкм). Модель выбрана как штатная у нескольких европейских автомобильных брендов. Работает даже при сложных условиях (повышенное давление масла, плохая смазка, высокая или низкая температура). Отличается продуманной конструкцией.

Деталь OC235 от немецкой марки Mahle-Filter – выбор для владельцев новых иномарок. Фильтр работает с маслом синтетикой и полусинтетикой, рассчитан на 10-15 тыс. км пробега. Фильтрацию выполняет бумага, плотно уложенная, помещенная в корпус из толстого металла, оберегающий узел от повреждений. Перепускной клапан тугой, дренажный канал выполнен из незадубевающей резины. Никаких проблем с первичной установкой, сменой компонента не возникает.

Среди недостатков OC235:

  • значительное число подделок на рынке;
  • дорого (у разных дилеров от 750 до 800 рублей);
  • пользователи не довольны сроком эксплуатации, считая, что он мог бы быть выше.

P3274 от Bosch поставляется в неказистой коробке, но это один из лучших продуктов на рынке. Среди его достоинств – низкая цена (250-350 рублей в зависимости от дилера), аутентичное германское происхождение, большой размер фильтрующего элемента. На корпусе детали (а он металлический, потому не боится создаваемых двигателем вибраций) нанесены противоскользящие насечки, упрощающие ее замену на новую. Выраженных недостатков модель P3274 не имеет.

У варианта W914/2 от немецкой компании Mann-Filter немало достоинств. Он:

  • имеет долгий срок службы;
  • при невысокой цене (менее 350 руб.) по качеству работы это уверенный конкурент более дорогим аналогам;
  • является штатным масляным фильтром нескольких европейских автомобилей.

Конструкция детали (присутствие специальной резинки) позволяет ей плотно сидеть на рабочем месте. Ей не страшны возникающие при езде вибрации. Наличие на нем магнита не позволяет скапливаться на лепестках металлической стружке. Явных недостатков модель не имеет. Она отлично справляется со своей задачей.

Лучшие производители масляных фильтров

Постоянные участники рейтингов производителей детали:

  • Южнокорейская фирма, выпускающая автомобильные комплектующие.
  • Grunntech AG. Масляные фильтры этой швейцарской марки стали штатными у автомобилей производства разных стран мира.
  • Mahle-Filter. Разработчик, изготовитель, продавец автозапчастей – часть холдинга Mahle со штаб-квартирой в германском Штутгарте.
  • Mann-Filter. Профильное подразделение европейского концерна Mann+Hummel Group.
  • Robert Bosch GmbH. Германский бренд, больше знакомый как Bosch. Производит электрический инструмент, бытовую технику, автокомпоненты.

Неплохую продукцию также выпускает французская торговая марка Fram. Ее изделия отличаются продуманной конструкцией, хорошей плотностью укладки бумаги, наличием уплотнительного кольца

Последнее очень удобно, чтобы деталь не «прикипала» в процессе эксплуатации, но затягивать его нужно осторожно, чтобы не повредить

Есть свои поклонники у американского бренда Delphi, японского UNION, немецкого SCT, российского «Белмаг».

Топ-2. Meiwa

Рейтинг (2020): 4.61

  • Номинация

    Инновационные технологии производства

    Компания занимается разработкой и внедрением новых технологий производства фильтров, при этом оставаясь в бюджетном сегменте.

  • Характеристики

    • Ценовой диапазон: 200 — 2 000 руб.
    • Родина бренда: Япония
    • Производственные площадки: Япония
    • Год основания: 1964
    • Официальный поставщик и партнерство: LCR HONDA MOTOGP TEAM

Японский производитель Meiwa не особо популярен среди любителей авто. Зато он хорошо известен в мотосреде. Именно масляные фильтры для мотоциклов являются основным направлением деятельности фирмы. Впрочем, и автомобильному сегменту там уделяют немало внимания. Есть как бюджетный сегмент, так и премиум, но все модели отличаются высоким качеством и долговечностью. На базе компании действуют сразу несколько исследовательских и производственных лабораторий, занимающихся внедрением новых разработок. Благодаря им фирма всегда находится на технологическом пике, а ее наработки часто копируют другие бренды. Вот только найти продукцию на полках магазинов бывает сложно.

Плюсы и минусы

  • Инновационные разработки
  • Плотное прижимное кольцо
  • Высокое качество
  • Сложно найти в розничной продаже
  • Ориентация на мотоциклетный рынок

Какой фирмы масляный фильтр выбрать

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.

На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.

Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта. Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров

Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.

Mann

Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для большинства крупных европейских автомобильных концернов — Volvo, Fiat, Peugeot, Porsche и других.

За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.

Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.

Union

Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.

Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.

SCT

Еще один европейский бренд из Германии, который хотелось бы рассмотреть. Он интересен тем, что является поставщиком фильтров для большинства автомобилей, которые производятся на территории стран СНГ. В частности, именно фильтры SCT устанавливают российские производители автомобилей.

При этом под брендом SCT выпускаются фильтры не только для российских, но и для многих европейских, азиатских и американских автомобилей. По соотношению цена/качество во многих случаях это идеальный вариант.

(201 голос., средний: 4,48 из 5)

Какие бывают виды салонных фильтров и их назначение

Пылевые

Очищают воздушный поток от сажи, пыли, пыльцы и прочих аллергенов. В их состав входят синтетические волокна или фильтровальная бумага. Такие слои задерживают частицы размером до 1 микрона. Иногда эффективность волокон увеличивают посредством их намагничивания. В результате, они поглощают в разы больше частиц.

Угольные

Устраняют углекислый газ, неприятные запахи и вредные химические соединения. Угольная поверхность состоит из множества пор. Размер наиболее мелких отверстий составляет около 1 нанометра. Эти поры эффективно задерживают молекулы токсичных газов.

Слой угля толщиной 0,5 мм закрепляется на текстильном материале. Такая прослойка чередуется со стандартными пылевыми волокнами разной толщины. Каждый слой ответственен за задерживание определенного вида частиц.

Некоторые производители изобретают инновационные технологии. Среди них стоит упомянуть об антибактериальной пропитке, нацеленной на более эффективное устранение бактерий и инфекций, а также о нетканом полотне, задерживающем большее количество частиц при минимальном вентиляционном сопротивлении.

Самостоятельная чистка

В сети рассказывают о множестве способов очистки фильтров для двигателей машин. Люди предоставляют «экспертные» мнения и алгоритмы, рассматривают всевозможные правила, делают наглядные уроки в формате видео. Но все это множество материалов не должно вводить в заблуждение тех автолюбителей, которые действительно заботятся о техническом состоянии машины.

Его не используют повторно. Устанавливается новый элемент, а потом он просто снимается и утилизируется. Исключение могут составить модели с нулевым сопротивлением, но их очищение является настолько трудоемким процессом, что заслуживает рассмотрения в отдельном материале. Работа сложная, многоступенчатая, а справляются с ней преимущественно увлеченные автогонщики. Стандартные тканевые, бумажные приборы не подлежат чистке или восстановлению после полного цикла эксплуатации и засорения.

Почему так происходит, что приходится сразу заменять фильтр? Все дело в особенной структуре материала: у бумаги поры с разными диаметрами, поэтому мелкие засоряющие частицы невозможно устранить. Материал теряет пропускные свойства, а в конечном итоге при соответствующем давлении воздушной массы элемент фильтрации просто разрывается. Затем отсеянные частицы начинают поступать непосредственно в двигатель, засоряя его.

Bosch P 3274

Страна производитель – Германия. Фильтр предназначен для переднеприводных машин. Подходит для следующих марок: dacia, форд, fiat, лада, лянча, порше, рено, ЗАЗ. Имеет достаточную массу и обширную площадь очищающего элемента. На поверхности корпуса имеются специальные антискользящие грани, которые позволяют выкручивать его и с помощью инструментов, и без них.

Размеры в миллиметрах:

  • длина – 69;
  • диаметр один – 93;
  • диаметр два – 71;
  • диаметр три – 62;
  • давление обратного запирающего клапана – 0.12 бар;
  • давление обгонного звена – 1.2 бар.

Подойдет для моделей с правосторонним размещением руля и механической трансмиссией.

Типы салонных фильтров

Угольный салонный фильтр

Угольные воздушные фильтры отфильтровывают крупные и мелкие частицы и содержат уголь в качестве специального ингредиента для избавления от ужасных запахов.

Электретные

Слои фильтра заряжены электростатически, так что они могут притягивать и удерживать ультратонкие частицы. Электростатические фильтры хорошо отфильтровывают сигаретный дым, выхлопные газы, споры, плесень, бактерии, грибки, плесень и дизельный углерод. Они также хорошо справляются с неприятным запахом.

Угольно-полифинольные

Этот тип содержит слой полифинола. Они являются лучшими для фильтрации пыльцы, пыли, дыма, спор плесени, жуков, прядей человеческих волос и другого крошечного мусора.

7 Denso

Чистый воздух, который в свою очередь обеспечивает комфортное и безопасное пребывание в салоне автомобиля, гарантируют высококачественные салонные фильтры французского производителя Denso. Данная фирма специализируется на производстве систем климат-контроля и очистка воздуха является одной из самых главных и неотъемлемых задач в процессе создания качественного продукта. Основным материалом при изготовлении салонных фильтров компания Denso использует флис, который демонстрирует лучшие показатели эффективного улавливания любых загрязняющих частиц размером вплоть до 0,01 мкм.

Данный производитель также представляет салонные фильтры комбинированной очистки, в которых присутствует дополнительный антибактериальный слой и слой активированного угля. Благодаря этому они отличаются повышенной на 25 % очищающей способностью и задерживают не только пыль, но и запахи, и аллергены. Салонные фильтры Denso представлены самым широким ассортиментом, и благодаря высокому качеству используются многими мировыми производителями автомобилей в качестве оригинальной детали.

Списки лучших

Выделим модели, являющиеся лучшими по отдельным критериям:

  • Доступная цена.
  • Круглый.
  • С нулевым сопротивлением.

Рассмотрим их подробнее.

“Автоагрегат” — доступная цена

Данные воздушные являются полностью нашей отечественной разработкой, о чем свидетельствует высокий спрос на внутреннем рынке. Испытания показали, что данные модели пропускают лишь 0.9% пыли, это довольно-таки неплохо. Благодаря специальной ребристой поверхности внутрь не попадут никакие камушки, палочки и тому подобное.

Цена: от 189 до 695 рублей.

Автоагрегат воздушный фильтр

BIG Filter — круглый

Линейка круглых фильтров от BIG Filter начала свою работу в далеком 1997 году, когда воздушные фильтры только набирали свою былую популярность, а ремесло механика было доступно далеко не многим пользователям автомобилей. Сейчас же круглые фильтры являются далеко не новой, а один из лучших их производителей — BIG Filter.

Цена: от 534 до 1 043 рублей.

BIG Filter воздушный фильтр

K&N Filter — с нулевым сопротивлением

K&N Filter является воздушным фильтром с сопротивлением равным нулю, что свидетельствует о его высоком качестве и низкой цене. Стоит отметить, что данная компания специализируется не только на производстве воздушных фильтров, но и выпускает различные детали для автомастерских.

Цена: от 1 030 до 1 974 рублей.

K&N Filter воздушный фильтр

4 Filtron

При необходимости замены отслужившего свой срок оригинального салонного фильтра, лучшим выбором станет продукция польской фирмы Filtron. Автокомпоненты данного производителя отличаются улучшенными характеристиками и самым высоким качеством при вполне демократичной цене, что обеспечивает стабильный спрос со стороны потребителя. Использование при производстве салонных фильтров высококачественных фильтрующих материалов, наделенных электростатическими свойствами, обеспечивают максимально эффективную степень очистки воздуха от любых загрязнений.

Отличительной особенностью всех фильтров Filtron является наличие уникальной антибактериальной системы BIOKNIGHT. Ее действие заключается в улавливании и последующем уничтожении вредоносных организмов, спор бактерий и плесени, которые способны нанести непоправимый вред здоровью. Также эти фильтры предотвращают попадание в салон автомобиля самых разнообразных аллергенов, которые не способствуют комфортному передвижению.

Функция и характеристики воздушного автофильтра

На качество и скорость сгорания топливной смеси в ДВС автомобиля влияет не только качество бензина, но также своевременная подача нужного количества очищенного воздуха (на 1 литр бензина требуется не менее 12-15 литров воздуха). За непрерывность поступления и уровень очистки воздуха отвечает воздушный фильтр. Чем выше его качество, тем лучше он очищает воздух и обеспечивает необходимое качество горючей смеси, а, следовательно, тем лучше работает и меньше изнашивается мотор.

В процессе работы, фильтр задерживает пыль и мелкие твердые частицы, постепенно засоряется и теряет свою эффективность. В камеру сгорания начнет поступать меньше воздуха, топливная смесь будет сгорать хуже, что вызовет потерю мощности ДВС, перерасход топлива, проблемы с запуском и перебои в работе (хлопки), ускоренный износ узлов силовой установки.

Поэтому воздушные фильтры считаются расходными материалами, имеют ограниченный срок использования и заменяются через определенные временные промежутки согласно требованиям к техническому обслуживанию двигателя. То есть, срок годности фильтра – характеристика, не менее важная, чем качество очистки воздуха.

Выбирая оптимальную модель воздушного фильтра, учитывайте также используемый в изделии метод фильтрования. При общем типовом конструктиве (корпус, уплотнитель и фильтрующая мембрана) и едином принципе работы, все воздушные фильтры принято разделять на несколько типов:

  • Бумажные – недорогие, одноразовые и наиболее распространенные на рынке элементы на основе просмоленной бумаги, обеспечивающей фильтрацию пылевых частиц размером до 1 мкм. Не чистятся, заменяются при засорении.
  • С нулевым сопротивлением – более дорогие фильтрационные элементы на основе композитных, нетканых материалов или х/б-ткани, которые дают сверхтонкую очистку воздуха и меньшее сопротивление воздушному потоку (пропускают больше воздуха). Считаются обслуживаемыми и рассчитаны на многоразовое использование.

Качество фильтрации воздуха, как и срок эксплуатации, у фильтров с нулевым сопротивлением на порядок выше, чем у бумажных моделей, но они существенно дороже. У них также выше показатели эффективности (% фильтрации) и пылеемкости – предельного объема пыли, которую фильтр способен поглотить за срок работы

По качеству очистки фильтры могут иметь четыре степени:

  • I – наиболее дешевые модели с невысоким качеством фильтрации и небольшим сроком эксплуатации;
  • II – высокая степень очистки для авто, эксплуатирующихся в максимально запыленном воздухе например, внедорожники);
  • III – высокая степень очистки для авто, постоянно находящихся в эксплуатации и работающих в режиме постоянных нагрузок (например, коммерческие машины);
  • IV – максимально высокая степень очистки (многоразовые фильтры нулевого сопротивления).

По внешнему виду воздушные фильтры также могут различаться и бывают панельные (прямоугольные), цилиндрические и кольцевые. Первый вид обычно используется в автомобилях с инжекторными двигателями, два других рассчитаны на установку в карбюраторные ДВС.

Еще одна важная характеристика – площадь фильтрующей поверхности (шторы). Чем она больше, тем лучше качество очистки воздуха и выше рабочий ресурс фильтра. Обычно это имеет прямое отношение к бумажным модификациям – они массивнее и имеют прочный корпус.

Стоимость также важна при выборе фильтра очистки воздуха. Чем дороже модель, тем сложнее ее конструкция, а значит, больше ступеней очистки. В то же время, нет смысла покупать дорогой и очень мощный воздушный фильтр, если ваш автомобиль используется только в городских условиях и выезжает из гаража редко – ему не требуется работа на больших нагрузках и большие объемы идеально чистого воздуха. Поэтому лучше остановиться не на цене изделия, а на разумности соотношения «цена/качество/долговечность».

Учитывайте также конструктивные и технические требования вашего автомобиля, для которого могут не подойти некоторые модели воздушных фильтров. При выборе стоит использовать подбор запчасти по VIN-коду, рекомендациям производителя авто (марка и характеристики ДВС) либо коду расходника.

Советы по выбору

Выбор хорошего качественного производителя воздушных фильтров является отнюдь нелегким делом, поэтому мы составили список критериев, по которым можно найти лучшее решение.

  1. Тип фильтра. Существует три типа фильтров — кольцевые, панельные, цилиндрические. Кольцевые фильтры являются старыми и устанавливаются только на карбюраторных автомобилях, поэтому не воспринимаются всерьез автолюбителями. Панельные широко распространены почти во всех современных легковых автомобилях и выпускаются в форме кассеты. Практически не имеют изъянов, однако, отличаются высокой ценой. Последние фильтры предназначены для работы на дизельном транспорте.
  2. Степень очистки. Существует четыре степени очистки: первая (самая простая, стоит дешево), вторая (устанавливается на внедорожниках), третья (коммерческий транспорт с большим выхлопом) и четвертая (фильтры нулевого сопротивления — стоят дорого, но имеют высокую эффективность).
  3. Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков. Иначе возможны сбои в работе топливной системы.

10 UFI

Европейские автопроизводители всегда стараются ставить на свои машины расходники местного производства. К примеру, данный бренд является основным поставщиком нескольких европейских компаний, а помимо этого выпускает продукцию для вторичного рынка, то есть запчасти. Арсенал компании довольно обширный, и если полистать авторитетные журналы 5-10 летней давности, то можно обнаружить в них очень высокие оценки тестировщиков.

Но с годами эксперты стали ставить оценки все ниже и ниже, и как они сами объясняют эту тенденцию, бренд начал осваивать производственные мощности Поднебесной. В итоге это привело к существенному снижению качества, и удешевлению продукции. Теперь это вполне рядовой бренд, ничем не выделяющийся среди общей массы фирм, выпускающих топливные фильтры и другие расходники. Кстати, что касается основного завода, то он продолжает сотрудничать с концернами автопроизводителей, и на их склады поступает продукция куда более высокого качества, нежели на вторичный рынок.

1 FILTRON

Для изготовления используется целлюлоза и синтетические волокна, что позволяет говорить о высоких характеристиках продукта – фильтры FILTRON улавливают 99,9 % загрязнений воздушной массы, идущей в камеры сгорания. Фиксированная конструкция гофры и качественные боковые уплотнители гарантируют эффективность работы при эксплуатации в условиях асфальтированных дорог. При постоянной езде по бездорожью или грунтовым дорогам ресурс значительно снижается (порядка 50 %), вынуждая владельца менять воздушный фильтр каждые 7-10 тыс. км пробега.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Чтобы воздушный фильтр служил долго и качественно, при выборе следует учитывать несколько важных моментов.

  1. Поглощающая способность. Коэффициент пропускания дорожной пыли должен быть, чем меньше, тем лучше. Уже 1 % считается довольно грубой очисткой.
  2. Степень сопротивления воздушного фильтра. От показателя зависит характер работы двигателя, и его мощность.
  3. Физические размеры. Точное соответствие исключает подсос воздуха, что отражается на ресурсе мотора. Такая неточность более свойственна бюджетным моделям и подделкам.
  4. Эксплуатационный ресурс. По мере забивания пор воздушного фильтра возрастает разряжение во впускном коллекторе. Критические величины этого параметра – 4,9 кПа.
  5. Качество уплотнителя. В зависимости от модели авто, мягкие уплотнители могут не справляться со своей задачей, пропуская воздух мимо фильтрующего полотна. Зная такую особенность в работе мотора, следует заранее скорректировать выбор в пользу воздушных фильтров с жестким боковым уплотнителем.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

5 EMGO

Современные производители топливных фильтров не зацикливаются на определенном продукте, стараясь захватить как можно большую аудиторию. В их арсенале десятки и сотни наименований, даже если основным направлением изначально были фильтры для дизеля или расходники для ВАЗа. Такая же участь постигла и японский бренд EMGO, который изначально выпускал только расходники для мотоциклов местных производителей. Это официальный поставщик Ямаха, Хонда, Судзуки и многих других концернов, но со временем моторынок ему показался тесен, и сегодня прилавки завалены топливными фильтрами для различных авто.

Сохранилось ли при этом качество? Как показывают независимые исследования, да, сохранилось. Продукция бренда действительно качественная и надежная, но есть у нее один существенный недостаток – цена. Возможно, фирма выпускает лучшие топливные фильтры, но стоят они настолько дорого, что на стоимость одного фильтра можно купить и поставить десяток более дешевых аналогов, многие из которых не будут уступать по качеству. Что ж, если вы ценитель всего оригинального, то этот продукт для вас. Для всех остальных есть предложения поинтереснее.

Основные типы и конструкция

Расходный узел сконструирован из 2 оболочек:

  1. Внешняя часть — это корпус с отверстиями для прохождения воздушного потока.
  2. Внутри расположена насадка, которая отвечает за очистку. Структура материала внутренней оболочки влияет на эксплуатационные характеристики расходных элементов.

Модули дополнены уплотнителем по контуру, чтобы не допустить появления зазора для пыли и грязи между корпусом и рабочим элементом.

Распространенные типы воздушных фильтров:

  1. Панельные. Рамочная конструкция с плоской поверхностью.
  2. Бескаркасные. Модели простой конструкции.
  3. Цилиндрические. Только каркасные, часто снабжены предочистителем.

Тип модуля соответствует марке авто. Подбирать расходный элемент можно по каталогу компании, указав нужную информацию.

По материалу

Основой могут быть:

  • бумага;
  • пена;
  • хлопок;
  • металл;
  • синтетический материал.

Широкое распространение получили бумажные фильтры. Пористая бумага пропитана смолистыми соединениями для предотвращения попадания влаги.

Фильтры из хлопковой марлевой ткани снижают сопротивление, увеличивают доступ воздуха. Полноценная работа картриджа поддерживается армированным каркасом, плотностью материала. Такой тип расходного компонента снижает индукционный шум работающего мотора.

Эксплуатационные референции полотен из полиэстера превосходят бумажные аналоги в несколько раз, т. к. задерживают пылевые частицы по всей толщине.

В состав фильтрационного полотна входят:

  • нановолокно;
  • древесина;
  • смолы синтетические;
  • дополнительные соединения.

Из пены основу для защитного элемента делают многослойной, разной плотности. Форму поддерживает ячеистая сетка.

Основой металлических конструкций выступают множественные слои сетки из нержавеющей стали.

По форме

Типы расходных элементов отличаются по внешнему виду и бывают:

  1. Панельными (каркасными и бескаркасными). Прочность им придает армирующая сетка, которая препятствует деформации, снижает вибрацию. Разрабатывают такие модули для дизельных, бензиновых двигателей с инжекторной системой.
  2. Цилиндрическими (всегда каркасные, с достаточной площадью поверхности). Не требуют много места для установки. Лучше ставить на машины с дизельными силовыми агрегатами, на грузовой коммерческий транспорт.
  3. Круглыми воздушными. Распространенная конструкция для легковых авто с карбюраторным мотором. Кольцевая форма расходного элемента объемная, требует достаточного пространства. Металлический каркас обеспечивает прочность конструкции.

По количеству степеней фильтрации

Расходные модули могут иметь разные степени очистки воздушного потока:

  1. Одну степень защиты имеет устройство, которое содержит специальную бумагу или другой поглощающий пыль материал. Нагрузка приходится только на один слой.
  2. Две степени защиты предусматривают установку предочистителя на пути бумажного абсорбирующего элемента. Используется качественный синтетический материал. Рациональный выбор для эксплуатации авто в сложных условиях.
  3. Три степени фильтрации имеют конструкции с добавлением предварительной очистки путем циклонного вращения атмосферной смеси на входе в сорбирующую систему. Твердые частицы оседают в контейнере или на корпусе устройства.

Нулевые фильтры

Очищающий элемент модуля — поролон или хлопчатобумажная ткань. На этапе изготовления используют специальные составы для обработки материала, плотность которого коррелирует с сопротивлением воздушному потоку. Такой картридж снижает напряжение на выходе в большей степени по сравнению с бумажным. Результат — увеличение мощности мотора.

Модуль рассчитан на многоразовое применение, но требует соблюдения правил ухода.

Нулевые расходные модули лучше устанавливать на спортивные машины. Двигатели легковых автомобилей потребуют дорогой, тщательной доработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector