12 лучших производителей стоек амортизаторов

Стиль езды, как он влияет на выбор амортизатора

Учитывая тот факт, что разные типы амортизаторов имеют несколько отличающиеся характеристики, при выборе следует учитывать стиль езды, который предпочитает автолюбитель.

Если в планы входит спокойное перемещение, то особо заморачиваться не стоит — масляных амортизаторов будет достаточно. Хотя и бытует мнение о том, что служат такие модели меньше, но официального подтверждения этой версии получено не было.

Если водитель отдает предпочтение агрессивному, спортивному стилю, то лучше всего отдать предпочтение моделям из специальных серий, такие амортизаторы отличаются увеличением усилий на сжатие и отбой.

Такое совершенствование позволяет получить повышенную устойчивость авто при езде на высокой скорости, в частности — при прохождении поворотов. Но перемещение в спокойном режиме станет мене комфортным.

Любители агрессивного спортивного стиля вождения могут также использовать амортизаторы большой жесткости с регулировкой параметров. Положительный момент — такие модели имеют очень высокую прочность и надежность.

Если автомобиль используется для нечастых и недалеких поездок, то покупать дорогостоящие амортизаторы совсем не обязательно. К примеру, вполне достаточно QH или AL-KO, или аналогичных.

Для ежедневных поездок рекомендуется обратить внимание на качественные и надежные модели с длительным сроком службы. Если говорить более конкретно, то таким качеством обладают продукты марок: MONROE, KAYABA, BOGE, SACHS

Амортизатор газовый: особенности

Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом.  Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический. . Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции

Среди основных компонентов можно выделить:

Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:

  • корпус в форме цилиндра;
  • рабочий цилиндр;
  • клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
  • поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
  • шток и кожух;

Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.

Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.

Казалось бы, решение простое и эффективное, однако на деле во время работы гидравлической стойки масло активно нагревается и плохо остывает. Результат — происходит вспенивание горячего масла, качество работы амортизатора ухудшается, сами такие стойки активно «потеют», масло постепенно вытекает.

Чтобы частично решить проблему, был разработан двухтрубный газовый амортизатор. Так вот, на деле это не газовые амортизаторы, как многие ошибочно полагают, а газо-масляные (стойки газомаслянные). При этом в плане конструкции от гидравлической стойки отличий нет. Единственная особенность — в полости корпуса амортизатора закачан газ вместо воздуха. Обычно таким газом является азот.

Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.

Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.

Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.

Если рассмотреть конструкцию, в таком амортизаторе нет рабочей камеры, вместо нее задачу выполняет сам корпус амортизатора. Фактически, однотрубный амортизатор разделен на две камеры посредством поплавка-поршня. Нижняя часть корпуса заполнена азотом под высоким давлением, тогда как в верхней части находится масло. В этом масле работает шток с поршнем. С учетом того, что рабочая камера отсутствует, клапан прямого хода находится прямо на поршне возле клапана отбоя.

Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.

Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.

Признаки неисправности пыльника амортизатора

Пыльники и другие защитные элементы, включая отбойник, подвержены стандартному износу, а также повреждениям механического типа. При появлении признаков и дефектов защиту требуется менять, так как в противоположном случае амортизатор пострадает сильнее и быстро придет в неисправное состояние.

Основные признаки неисправности пыльников:

  1. Появление дефектов на поверхности изделия.
  2. Загрязнение узла, а также попадание туда воды и других посторонних веществ.
  3. Утрачивается эластичность.
  4. В районе амортизатора появляются посторонние звуки.

Мастера отмечают, что большинство проблем с амортизатором связано с недостаточной надежностью защиты, так как попадание любой грязи в узел приводит к повреждениям и негативным последствиям.

Часто неисправность пыльника выявляется с помощью визуального осмотра. Примером будет потеря кожухом формы, появление трещин или аналогичных дефектов, а также просадка. Еще одним признаком считают появление маслянистой течи.

При появлении некорректной работы подвески советуют в первую очередь проверить пыльники и надежность защиты узлов.

Если найдены даже небольшие повреждения, то требуется заменять пыльник. Это позволит увеличить ресурс всего узла и избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта.

Признаки неисправности отбойника амортизатора

Понять, что данная деталь автомобиля неисправна, несложно даже неопытному водителю.

При проезде по неровной дороге можно услышать:

  • Металлический стук, раздающийся из-под дна автомобиля.
  • Машина не амортизирует на ямах и впадинах, движение сопровождается жёсткими ударами.
  • В случае дефекта отбойника, установленного на задней части, кузов автомобиля проседает назад. Иногда при старте задний бампер может задевать за дорогу.

Обнаружив подобные признаки, водитель должен незамедлительно обратиться в автосервис для замены отбойника амортизатора.

При наличии навыков автомеханика, соответствующих условий и инструмента ремонт можно выполнить своими руками.

2 БелМаг

Еще недавно молодое предприятие из Магнитогорска арендовала площади под производство автозапчастей. Сегодня БелМаг занимает лидирующие позиции в стране, работая на собственной промышленной площадке. В ассортименте имеется большой спектр деталей подвески, рулевого механизма, трансмиссии, тормозной системы. Поставки осуществляются на отечественные автозаводы ВАЗ, ГАЗ, а также идут на экспорт. Передние и задние гидравлические стойки для легковушек отличаются надежностью и долговечностью. Благодаря разветвленной дилерской сети продукцию этой фирмы можно приобрести в самых отдаленных регионах страны.

Потребители отмечают хорошую работу амортизаторов на дорогах с грунтовым покрытием, машина мягко идет по неровностям и ухабам. На асфальтовом покрытии проявляется излишняя мягкость, отчего происходит раскачивание при скорости более 90 км/ч.

Лучшие российские амортизаторы

Несмотря на стереотипы, отечественные демпферные системы долговечны, адаптированы к работе в сложных условиях, подходят многим маркам автомобилей. Есть предложения на любой вкус. Но в рейтинг лидеров входят, увы, немногие. И дело чаще всего не в плохой конкурентоспособности продукции. Наш автопром, как всегда отстает в вопросах маркетинга. По результатам анализа качественных показателей амортизаторов, произведенных на российских предприятиях, выбрано 2 компании. Их продукция признана лучшей.

СААЗ

Скопинский автоагрегатный завод стал первой ласточкой в годы бурного развития промышленности. Даже в трудные времена коллектив старался держать марку. А в последние годы творческий инженерный бум вновь вывел теперь уже Акционерное общество в ряды лидеров.

Продукция СААЗ производится на высокотехнологичном оборудовании. Отлично налажена система контроля и тестирования. Приятный результат: предприятие стало первым, продукцией которого заинтересовались серьезные европейские автопроизводители. Весомый аргумент амортизаторов СААЗ для практичных российских водителей – их возможно ремонтировать. Сейчас предприятие входит в группу “Объединённые автомобильные технологии”. Здесь делают автомобили “под ключ”.

Преимущества:

  • Качественные демпферные системы для всех марок ВАЗ;
  • Современная двухтрубная конструкция;
  • Оснащены гидробуфером отбоя;
  • Серия СААЗ-Энга собирается с учетом индивидуальных требований;
  • Ремонтопригодны;
  • Недорогие.

Недостатки

Недостаточная плавность на бездорожье.

Когда дорогие импортные демпферы приходят в негодность, их можно только выбросить. А отечественные после небольшого ремонта, еще послужат.

Fenox

Амортизаторы белорусской компании Fenox Global Group делают серьезную заявку на лидерство в своем ценовом сегменте. Постоянное усовершенствование конструирования и производства ведут к тому, что демпферы Fenox становятся привлекательными для европейских потребителей.

Один из 12-ти заводов компании работает в Германии, его продукцию знают и ассоциируют с немецким уровнем качества. Компания старается поддерживать свою репутацию. Демпферы производятся на высокотехнологичных конвейерах. Современная система контроля тщательно следит за процессом.

Преимущества:

  • Детали обрабатываются на ЧПУ японской фирмы Okuma;
  • Применяется катодно-механическое хромирование штока;
  • Устанавливается система клапанов– MultiDisc System;
  • Среди ноу-хау самоочищающийся сальник амортизатора;
  • Безопасная амплитуда температур от -40° до +55°.;
  • Гарантия 5 лет.

Недостатки

После долгой эксплуатации начинают стучать.

Белорусские демпферы в странах Восточной Европы считаются лучшими среди недорогих, но хороших производителей.

Механизм работы и главные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)

Проиллюстрировать механизм работы амортизатора можно на ординарном примере (смотрите картинки выше):

  • Нижней частью подпружиненная амортизационная стойка через шток амортизатора соединена с колесом, а верхней – с кузовом машинки.
  • Действие от выпуклости через колесо передаётся на шток, который перемещает поршень снутри цилиндра.
  • В поршне два перепускных клапана (упрощенно – отверстия различного поперечника), пропускающих фактически несжимаемое масло с большей скоростью при движении штока (а означает и колеса) ввысь, и с наименьшей – вниз.

Таковым образом, гидравлическая часть амортизатора работает как условно мягенькая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).

Механическая пружина на рисунке приведена в основном для наглядности, а на практике она расширяет способности опций и служит типичным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Определение «масляный амортизатор» предполагает, что в цилиндре в качестве рабочего материала употребляется лишь гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтоб расширить динамический спектр и способности опций масляных амортизаторов была выдумана типичная газовая «подушечка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Означает, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику таковой системы наиболее богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена система однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (лишь выдавливаемый избыток нужно куда–то девать, но о этом – ниже).

А так как амортизаторов, заполненных только газом, на серийных карах пока не встречается, то такую систему вернее именовать «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, обычно, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего поперечника) трубу через доп клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во 2-ой трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу заместо воздуха закачивается газовая подушечка (обычно это азот под давлением).

Время от времени газовую подушечку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Главные типы амортизаторов

Кроме наиболее узенького спектра черт упругости, подушечка из воздуха в масляном амортизаторе не отлично рассеивает термическую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что время от времени приводит к закипанию рабочей воды. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.

Как и неважно какая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, сложный системы клапанов и уплотнений, при этом для газомаслянных амортизаторов эта система лишь усложняется. Так как газонаполненная часть амортизатора существенно расширяет динамический спектр системы, в целом устройство подразумевает наиболее мягенькую реакцию на дорожные выпуклости, чем в «масляном» варианте – это вроде бы последовательное соединение 2-ух пружин: мягенькой и жёсткой, которое суммарно даёт наиболее мягенькую реакцию, чем просто жёсткая пружина

Так как газонаполненная часть амортизатора существенно расширяет динамический спектр системы, в целом устройство подразумевает наиболее мягенькую реакцию на дорожные выпуклости, чем в «масляном» варианте – это вроде бы последовательное соединение 2-ух пружин: мягенькой и жёсткой, которое суммарно даёт наиболее мягенькую реакцию, чем просто жёсткая пружина.

Любопытно, что производители поступают ровно напротив и настраивают газовые амортизаторы в основном на брутальную манеру езды и спортивные авто. Поточнее, на трассах с неплохим покрытием газовые амортизаторы настроены на наиболее мягенькую реакцию от вертикальных действий, а на нехороших дорогах с этими же опциями стают наиболее жёсткими.

Нужно выделить, что в спортивной езде плавность хода стоит далековато не на первом месте: куда важнее такие характеристики, как маневренность и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.

Выбор амортизаторов

Технический прогресс неумолимо движется вперед, что сказывается на рынке производства автомобильных деталей, в частности — амортизаторов и других элементов «ходовки». Современные амортизаторы могут иметь определенные вариации исполнения, однако их назначение и принцип работы в целом одинаков.

Давным давно, в качестве демпфера подвески в автомобилях использовались рессоры. Пружинящие элементы рессор за счет трения уменьшали передачу механических нагрузок на кузов машины, тем самым улучшая комфорт пассажиров.

Однако такая конструкция имела множество недостатков, начиная от большого веса и заканчивая весьма посредственной управляемостью, поэтому применения рессор в подвеске легковых автомобилей пришлось отказаться. Так и появились автомобильные амортизаторы.

Коротко вспомним назначении и принципах работы амортизаторов. Назначение амортизационного устройства заключается в гашении колебаний и поглощении толчков, возникших из-за определенных условий (рельеф дороги, наклон дороги и т.п).

При работе амортизационного устройства, механическая энергия преобразовывается в тепловую, тем самым в дальнейшем препятствуя переходу механической энергии на другие узлы, с которыми связан амортизатор.

Стоит помнить, что сам термин «амортизатор» обозначает лишь принцип работы, а вот вариации его исполнения могут быть совершенно разные. Так, в различных сферах, амортизационное устройство может выполнено в совершенно разной форме.

Начиная от простых рессор (которые, кстати, тоже являются амортизаторами) и заканчивая сложными демпферными устройствами, применяемыми в судостроении и авиатехнике. Однако эти сферы нас мало интересуют, поэтому остановимся на амортизационных устройствах, применяемых в автомобилях.

Конструкция и жесткость, есть ли разница

Классический автомобильный амортизатор представляет собой конструкцию состоящую из труб, поршня, клапанов и штока, а во внутренние полости закачивается газ или масло.

Работа амортизирующего устройства происходит за счёт перемещения поршня внутри трубы (цилиндра), тем самым и осуществляется демпфирование между жестким кузовом автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции поршня (количество и сечение отверстий пропускаемые специальную жидкость) характеризуется жесткость амортизатора.

По своим свойствам амортизирующие устройства могут быть:

  • жёсткими
  • средними
  • мягкими

Подвеска автомобиля рассчитана на определенные нагрузки, поэтому жесткость или наоборот — мягкость демпфирующего устройства диктуется заводскими расчетами при производстве транспортного средства. На разных автомобилях устанавливают амортизирующие устройства разных конструкций, это могут быть как однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.

В двухтрубных амортизирующая жидкость перетекает из одного цилиндра (трубы) в другой через специальный клапан, а в однотрубных дополнительный резервуар для таковой жидкости отсутствует.

Какие амортизаторы лучше поставить, двухтрубные или однотрубные ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.

Так, однотрубные стоят больше, чем двухтрубные, имеют небольшой вес, лучшие характеристики жесткости и часто применяются на спортивных автомобилях.

Двухтрубные же — наоборот, более мягкие, стоят дешевле и отлично подходят для гражданских автомобилей, эксплуатируемых, как правило, на ровных дорогах.

Двухтрубные демпферы имеют больший вес, чем однотрубные, а их конструкция сложнее и менее надежная.

Большой вес двухтрубных амортизаторов сказывается на увеличении неподрессоренных масс, что влечет за собой увеличение нагрузки на элементы подвески.

Кроме того, конструкция с двумя резервуарами у двухтрубных амортизаторов с перепускным клапаном негативно отражается на надежности узла, т. к. при возросших нагрузках (неровная дорога, перегруженный автомобиль) специальная жидкость попросту перегревается и перестает выполнять свои основные функции.

Амортизаторы и количество труб

В соответствии с особенностями конструкции, амортизаторы подразделяют на несколько видов: однотрубные и двухтрубные.

масляные амортизаторы плюсы и минусы

Начнем с наиболее простого варианта — гидравлического двухтрубного. Стоимость его не высокая, но стабильностью работы он не отличается.

Этот тип отличается расположением рабочего цилиндра внутри корпуса. Корпус представляет собой цилиндр, заполненным некоторым количеством масла. Работая на сжатие, поршень, расположенный внутри цилиндра, перемещается вниз, вытесняет масляный наполнитель через клапан.

Воздух, находящийся в верхней части цилиндра, при этом испытывает сжатие. Кода поршень срабатывает на отбой — делает обратное движение, масло  через клапан обратного хода возвращается из корпуса, переходит в рабочую часть цилиндра.

Конструкция и принцип ее работы довольно просты, но простота не всегда гарантирует достаточную эффективность — в процессе погашения одной энергии образуется другая, компенсация колебаний пружины сопровождается выделением тепловой энергии, что приводит к нагреву масла и изменению параметров его вязкости.

Нагрев масла происходит быстро, а охлаждение медленно, нагрев и постоянное перемещение масла при доступе воздуха зачастую становятся причиной вспенивания. Методов борьбы с этим явлением нет. Иногда избавиться от проблемы пытаются заполнением нового амортизатора «под завязку», т.е. до максимальной заполненности.

Но такие действия ни к чему хорошему не приведут, масло все-равно будет искать выход наружу, в результате амортизатор скорее выйдет из строя. Получается, что аэрация — это неизлечимое заболевание масляных амортизаторов.

газовые амортизаторы, плюсы и минусы

газовый однотрубный

Этот тип отличается особой конструкцией, предусматривающей полную изоляцию масла от газового наполнителя.

Такие модели состоят из:

  • корпуса
  • штока
  • поршня, находящегося в соединении со штоком и оснащенного клапанами ходов обратного и прямого
  • поршня поплавка, который отделяет газ от масла

Из существенных отличий следует назвать отсутствие рабочей камеры, в роли ее выступает корпус. Разделение на камеры происходит при помощи поршня-поплавка.

Нижняя часть корпуса при этом заполняется азотом, под высоким давлением. В верхней части находится масло, именно в нем происходит перемещение поршня со штоком.

Поскольку в конструкции нет рабочей камеры, то клапан прямого хода размещается непосредственно возле клапана отбоя, на поршне.

Конструкция однотрубных моделей позволила увеличить объемы газа и масла, при этом размер амортизатора не изменился. Такие совершенствования конструкции избавили устройство от нагрева. Исключение контакта газа и масла предупреждает процесс аэрации, т.е. вспенивание масла.

В числе недостатков таких моделей следует отметить:

  • изменение жесткости в зависимости от температуры газа,
  • увеличение температуры усиливает жесткость подвески
  • случайно образовавшаяся вмятина на корпусе приведет к тому, что амортизатор заклинит, т.е. он выйдет из строя, к счастью, такие прецеденты случаются не часто.

газо-масляные амортизаторы, плюсы и минусы

Представители этого вида известны под названием газо-масляных. Их конструкция аналогична конструкции гидравлических моделей. Разница заключается в том, что полость заполняется газом, обычно используют азот.

При покупке газонаполненный амортизатор отличается от гидравлического по штоку — давление газа стремится выдавить его наружу.

перевертыши

Еще следует вспомнить об амортизаторе особой конструкции, т.н. перевертыше. Отличается он тем, что установку его выполняют в перевернутом состоянии. Если для обычных амортизаторов характерно направление стойки штока вверх, то здесь шток направлен вниз, крепление его выполнено к корпусу стойки.

Псевдошток имеет большую толщину, находится сверху. Работает такое устройство благодаря наличию нескольких подшипников скольжения. В числе преимуществ конструкции следует отметить существенное снижение вертикальной и боковой нагрузки на стойку.

№6 – TOKICO (HITACHI)

Основной заслугой фирмы, которая позволила ей приобрести популярность, является двухтрубная газовая модель амортизатора низкого давления, продвинувшая всю отрасль в целом. При сравнении с конкурентами продукция HITACHI выглядит интереснее за счет надежности, именно поэтому она широко используется при сборке гоночных мотоциклов и автомобилей.

Достигается она за счет отказа от двойных стандартов оценки своих амортизаторов — к девайсам для конвеера и вторичного рынка предъявляются одинаковые требования. Главным минусом является огромное количество подделок, которые визуально ничем не отличаются от оригинала. Особенно они распространены на российских авторынках, поэтому рекомендуем покупать амортизаторы TOKICO исключительно в специальных магазинах.

амортизаторы TOKICO

4 RANCHO

Хорошие американские стойки RANCHO являются отличным решением для автомобилей УАЗ, ВАЗ 2121 или Нива Шевроле. Они, не в пример заводским амортизаторам, и прослужат дольше, и комфортность езды обеспечат. Особенность строения позволяет этим стойкам в разных условиях вести себя соответствующим образом. Все дело в двухконтурной конструкции. При малых нагрузках срабатывает лишь один из них, и только на плохой дороге амортизаторы начинают работать в полную силу.

Ресурса стоек уверенно хватает более чем на 50 тыс. пробега. Владельцы подметили, что уникальное техническое решение положительно сказывается на ресурсе подвески автомобиля в целом. Особенно это заметно на примере передних рычагов – межремонтные интервалы имеют склонность к увеличению. Что касается задних амортизаторов, то, судя по отзывам, служат они на порядок дольше, даже если машина постоянно загружена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector