Какие тормозные диски лучше
Содержание:
- Европейский бренд с китайским производством Miles
- NIBK для спортивных машин
- Какие бывают тормоза
- 1 Ferodo
- Диски средней ценовой категории
- Как выбрать тормозные диски и виды
- Лучшие отечественные производители литых дисков
- Рейтинг бюджетных тормозных дисков
- Лучшие тормозные колодки для легковых автомобилей
- Тестирование
- На что обратить внимание при выборе колодок?
- 2 Otto Zimmermann
Европейский бренд с китайским производством Miles
Бренд вошел в наш топ фирм, выпускающих передние и задние тормозные диски, благодаря растущей популярности. Возник он в 2000 году как европейский. Штаб-квартира находится в Бельгии. Реально детали производятся в Китае, Южной Корее, на Тайване. Кроме тормозной системы занимаются подвеской, системой охлаждения, рулевым управлением. Несмотря на азиатское производство, качество изделий на уровне выше среднего. В России марка известна с 2015 года.
Производят диски для автомобилей европейской, азиатской, российской сборки. Компания сосредоточена на комплектующих для коммерческих грузовиков, бюджетных моделей легковых авто, внедорожников. Среди популярных марок: Citroen Jumper, Mitsubishi Lancer IX, Chevrolet Lacetti, Fiat Ducato, Daewoo Nexia, Peugeot Boxer, Chevrolet Lanos, Honda Civic, Volkswagen Golf и другие.
Премиальные марки тоже не забыты. Среди них можно отметить Volvo XC90, Porsche Cayenne, Toyota Land Cruizer, Range Rover Sport, Toyota Prado, Audi Q7, Land Rover Discovery, Mitsubishi Pajero. Отмечается, что для производства расходников на бюджетные машины привлекаются малоизвестные бренды из Китая. Однако на качестве это не отражается. Удешевление продукции происходит за счет поставок значительных партий товаров.
Диски Miles подойдут водителям, предпочитающим спокойную, нединамическую езду без резких ускорений. В этом случае не приходится перегружать тормозную систему сверх необходимого.
NIBK для спортивных машин
NIBK выпускает оригинальные колодки и диски для автомобилей японского производства. Основное направление – обслуживание потребностей спортивных машин. Поэтому продукция рассчитана на динамичную езду, устойчива к нагреву, перепадам температур, имеет длительный срок эксплуатации.
Диски выпускаются в основном перфорированные, что улучшает вентиляцию и отвод тепла, а также с насечками. Запчасти недорогие, отличаются износостойкостью, что подтвердил не один тест. Бренд пользуется спросом, о подделках пока практически не слышно.
В основном подходит для иномарок из Японии. Ставят их и на некоторые другие легковые автомобили и даже на легкие грузовики, соблюдая совместимость запчастей.
Плюсы:
- надежные запчасти;
- длительная эксплуатация;
- высококачественные;
- подходят для динамичной езды;
- доступны на рынке.
Какие бывают тормоза
Барабанные
Самая первая конструкция, используемая уже более сотни лет. Конечно, за годы развития автопрома в нее внесены множество изменений, но сам принцип остался тем же.
Барабанный механизм закрепляется на ступице колеса. Сверху он закрыт защитным кожухом или тормозным барабаном, предохраняющим узлы от грязи и мелких частиц. Внутри расположены тормозной цилиндр, разжимная планка, которая приводит в движение колодки, и собственно сами колодки на пружинах. При нажатии на педаль в системе создается давление. Под его действием из цилиндра выдвигаются поршни, которые давят на колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, замедляя его вращение до полной остановки.
Данный тип тормозов дешевле в изготовлении, нежели дисковые.
Они в меньшей степени подвержены воздействию агрессивной внешней среды, грязи, соляной смеси, мелких камешков за счет того, что механизм закрыт.
По этой причине на строительной и военной технике и сегодня используется только такой тип тормозов. Нельзя сказать, что они полностью герметичны, однако гораздо лучше выдерживают суровые условия эксплуатации.
Недостатком барабанного механизма является склонность к перегреву за счет того, что механизм плохо вентилируется. Также недостатком является неравномерный износ тормозных колодок, передняя колодка в механизме изнашивается быстрее, а меняются они в сборе.
Есть и еще один неприятный момент – примерзание колодок к барабану. Это происходит нечасто, и в основном, при низком качестве материала фрикционных накладок, но доставляет дискомфорт.
Дисковые
Тип, пришедший на смену предыдущему поколению тормозных систем. Отличаются более высокой эффективностью и надежностью работы.
Устройство дисковых тормозов
- Диск. Изготавливается из металла, чаще всего чугуна. Фиксируется на ступице колеса болтами.
- Суппорт. Чугунный или алюминиевый корпус из двух частей. Одна закреплена неподвижно, вторая имеет свободный ход. Соединяются между собой направляющими втулками.
- Цилиндры. Состоят из корпуса, внутри которого перемещается поршень. При подачи в цилиндр давления, поршень приходит в движение, воздействуя на тормозную колодку.
- Колодки. Металлическая пластина с фрикционными накладками. В механизме пара колодок. Одна крепится к неподвижной части суппорта – вторая, напротив нее, на подвижной части. При нажатии н педаль тормоза в цилиндре создается давление, и поршень прижимает колодки к тормозному диску, замедляя его вращение вплоть до полной остановки.
Колодки изнашиваются быстрее, стоят дешевле, и их замена относительно проста.
В среднем, ресурс колодок составляет от 25 до 50 тыс. километров пробега. Такой разброс в цифрах обуславливается многими причинами – условиями эксплуатации, манерой езды, качеством изделия.
Диски имеют больший срок службы. Производитель, как правило, не указывает явно срок службы, поскольку он также зависит от множества факторов, которые не могут быть выявлены заранее. В среднем, по опыту автомобилистов и мастеров сервиса, это показатель — 150 тыс. километров и более.
Признаки износа совпадают с барабанными тормозами:
- Биение в руль;
- Увеличение тормозного пути;
- Увеличение расхода тормозной жидкости (Если поверхность стерлась, цилиндру приходится дальше выдвигать поршни, что может привести к нарушению герметичности механизма, и подтеканию жидкости).
Признаки износа можно определить визуально, измерив толщину, которая указывается производителями. Если она меньше рекомендуемой – это безусловный знак, что пора озаботиться покупкой новых.
Также показанием к замене являются деформация поверхности изделия, появление сколов или трещин по его краям. Можно проточить проблемные места на станке, но подобное решение лучше принимать совместно с мастером автосервиса, и не всегда ремонт будет эффективен.
Тормозной диск заменить гораздо сложнее, для этого потребуется визит в сервис, поэтому к выбору этой запасной части нужно подойти со всей ответственностью.
1 Ferodo
Тормозные диски от крупнейшего британского концерна Federal Mogul охватывают без малого 95% европейского авторынка. Поскольку компания занимается исключительно тормозными системами, то и качество продукции получается соответствующим, что и является решающим фактором в приоритете автомобильных производителей.
Все мы знаем о проблемах «топорных» тормозов на автомобилях спортивного или представительского класса с легкосплавными дисками. Ferodo в блестящем стиле решила эту проблему, разработав серию специальных антикоррозийных дисков СОАТ+. Если подобное качество достигается на столь высоком уровне, то говорить о бюджетных автомобилях вообще не представляется нужным. Отличная компания с идеальной продукцией, да к тому же в разумных ценовых пределах.
Достоинства:
- создание тормозных дисков по специальной технологии нелинейной обработки;
- выгодная цена при высоком качестве продукции;
- большой охват рынка.
Недостатки:
не обнаружены.
Диски средней ценовой категории
Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.
Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.
BLUE PRINT
Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.
Преимущества:
- диски Blue print – гарантия комфортного безопасного движения на дорогах;
- нет лишних шумов, вибраций;
- короткий тормозной путь.
Недостатки:
- диски хорошо показывают себя только в городских условиях;
- быстрый износ при неблагоприятных факторах среды.
Цена – около 2350 рублей.
MASUMA
Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.
Преимущества:
- хорошая надежность;
- стойкость к коррозии;
- цены доступные.
Недостатки:
нет.
Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.
SCHNEIDER
Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.
Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.
Преимущества:
- направленный поток воздуха;
- высокие показатели пуска;
- долговечность;
- хорошие параметры в условиях агрессивных сред.
Недостатки:
- диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
- в условиях города модели всего потенциала просто не раскроют.
Цена – около 3700 рублей.
LUCAS (TRW)
Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.
Преимущества:
- большой выбор моделей;
- передовые характеристики;
- стабильное торможение.
Недостатки серии стандарт:
- сокращенный эксплуатационный ресурс в сравнении с аналогами;
- недолговечность глянцевых поверхностей.
Цена – примерно 2500 рублей.
BREMBO
Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.
Преимущества:
- широкий модельный ряд;
- современные технологии;
- наличие версий для спорткаров.
Недостатки:
нет.
Цена в районе 2600 рублей.
Как выбрать тормозные диски и виды
От качества тормозов зависит безопасность автомобиля и его пассажиров. Поэтому вопрос, как выбрать тормозные диски, очень важен. Но задача это не простая.
Рейтинг тормозных дисков: лучшие производители 2020 года (топ-6)
Чтобы сделать выбор деталей правильно, нужно ориентироваться на следующие параметры:
Размер. В сервисной книжке машины обязательно указаны диаметр запчасти, ее минимальная толщина. Нужно подобрать подходящую.
Рекомендованный тип. В документе также прописано, какие диски рекомендовано ставить на конкретный автомобиль. Эту информацию можно найти и по vin номеру.
Виды дисков. Выбор будет зависеть от марки авто и стиля вождения. Наиболее простой, дешевый и долговечный – барабанный тип. Такие устанавливаются на задние оси большинства бюджетных марок
Экономить на передних тормозных дисках не стоит, их качество особенно важно для переднеприводных машин. Наиболее распространены сейчас вентилируемые тормозные диски
Тем, кто предпочитает спортивный стиль вождения, лучше обратить внимание на вариант с перфорацией
Чем отличаются тормозные диски такого типа, так это хорошим отводом тепла, не боятся резкого и частого торможения
Но есть и обратная сторона – недолговечность.
Материал. Очень важно, из чего делают тормозные диски. Есть несколько вариантов. Изделия из высокоуглеродной стали меньше греются, обеспечивают стабильное торможение, сопротивление короблению. Цельнолитые из чугуна – долговечные, дешевые, наиболее распространенные. Двухкомпонентные – дорогие, идут на премиальные автомобили, спорткары. Для большинства водителей лучшим выбором остается чугун.
Бренд. Решая, какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, опирайтесь на отзывы, цены, характеристики конкретных марок. Оригинальные детали обычно стоят в 2–5 раза дороже, поэтому сторонние производители предпочтительнее, тем более что сами сборщики закупают диски у других фирм. Лучшими производителями на рынке автозапчастей считаются Nippart, NIBK, TRW, Miles, Delphi, Fenox, Bosch, Ferodo, Brembo, Schneider, Valeo, Blue Print, ATE, EBC, Fremax.
Осмотр перед покупкой. Обязательно предварительно узнайте, как выглядит оригинальная упаковка, какие должны быть наклейки, QR-коды, голограммы, маркировка. Все это должно быть неповрежденным. Найдите в детали выбитый на металле артикул – он совпадает с указанным на коробке. Трещин и сколов быть не должно, как и больших пятен (меньше 3 см – допустимы). Поражение коррозией исключено, но небольшие пятнышки до 5 мм не особенно страшны – они сотрутся колодками при первом использовании.
Дополнительные советы:
- Не стоит протачивать диск – долго он не прослужит.
- Берите детали только у официальных дилеров или в крупных магазинах, но даже там обязательно тщательно проверяйте покупку – подделки встречаются и у них.
- При замене диска меняйте и комплект колодок, иначе есть риск запороть обновку.
Лучшие отечественные производители литых дисков
На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.
Neo Wheels
Neo Wheels
Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.
Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.
Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.
Плюсы
- высокая степень качества;
- сопротивляемость внешним негативным факторам;
- долговечность;
- хорошая цена;
- приятный дизайн.
Минусы
нужна балансировка при установке.
Колёсные диски Neo Wheels
K&K
K&K
Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.
Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.
Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.
Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.
Плюсы
- пожизненная гарантия качества;
- доступная цена;
- долговечность продукции;
- приятный внешний вид продукта.
Минусы
тяжелые диски из-за особенности литья.
Колёсные диски K&K
iFree
iFree
Считается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.
В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.
Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.
Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.
Плюсы
- высокое качество;
- легкая установка;
- доступная цена;
- множество вариаций исполнения.
Минусы
модификации “под заказ” приходится ждать.
Колёсные диски iFree
CKAD
CKAD
Известный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.
Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.
Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.
Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.
Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.
Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.
Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.
Плюсы
- доступная ценовая политика;
- металл высокого качества;
- долговечность;
- внешнее исполнение – на пятерку;
- модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.
Минусы
в первое время использования отмечается резкий запах.
Колёсные диски SKAD
Рейтинг бюджетных тормозных дисков
По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.
- диски эконом класса;
- бюджетные модели;
- диски Премиум класса.
Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.
NIPPARTS
Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется
Преимущества:
- долговечные;
- прочные;
- надежные;
- гарантируют своевременное торможение.
Недостатки:
- сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
- скромный модельный ряд.
Стоимость составляет около 2200 рублей.
AVANTECH
В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.
При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.
Преимущества:
- стойкость к перегреву хорошая;
- разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
- шумность, вибрации во время работы минимальные.
Недостатки:
- средний срок службы;
- пригодность для спокойной езды.
Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.
BOSCH
Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.
Преимущества:
- доступность в продаже;
- гарантированно высокое качество;
- долговечность;
- хорошее торможение.
Недостатки:
- лучше всего показывают себя при умеренной езде;
- экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.
Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.
Стоимость около 1900 рублей.
NIBK
Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.
Преимущества:
- отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
- максимальное качество выпускаемой продукции;
- низкие цены.
Недостатки:
нет.
Стоимость около 3000 рублей.
FERODO
Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.
Преимущества:
- долговечность;
- стойкость к коррозии;
- соответствие стандартам.
Недостатки:
нет.
Цена – около 1500 рублей.
Лучшие тормозные колодки для легковых автомобилей
Представленные в категории модели не рассчитаны на экстремальные температурные нагрузки. Они отличаются мягким воздействием на тормозные диски, устойчивы к быстрому износу и просты в установке.
TRW GDB1154
5
★★★★★
оценка редакции
99%
покупателей рекомендуют этот товар
К основным особенностям моделей TRW относится повышенный коэффициент износа. В условиях интенсивной эксплуатации размеры фрикционного материала уменьшаются лишь на 0,81 миллиметра. Это обеспечивает стабильную работу колодок на протяжении длительного времени.
Габариты колодок — 119,2х72х15 мм. Использование усовершенствованного силикатного покрытия COTEC улучшает контакт между брусками и тормозными дисками. В комплектацию включены пружины для быстрой установки.
Достоинства:
- износостойкость;
- высокая прочность;
- датчики износа;
- быстрый монтаж;
- плотное прилегание.
Недостатки:
высокая цена.
TRW GDB1154 совместимы с тормозными системами Sumitomo. Отличный выбор владельцев автомобилей Toyota и Lexus.
Bosch 0986494042
5
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Для изготовления этой модели используется фрикционная смесь Low-Metallic. Уменьшенное содержание металла позволяет снизить теплоотдачу. Колодки медленно нагреваются и не боятся высоких температурных нагрузок.
Габариты составляют 118,9х69,7х13,3 мм. Датчики износа дают возможность своевременно отреагировать на ухудшение технических характеристик. В комплектацию включены винты, пружины и прижимные пластины, облегчающие установку своими силами.
Достоинства:
- расширенная комплектация;
- простой монтаж;
- износостойкость;
- долгий срок службы;
- наличие датчиков износа.
Недостатки:
высокая цена.
Колодки Bosch устанавливаются на переднюю ось автомобилей Audi, Seat и Volkswagen.
Ferodo FDB4057
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Колодки Ferodo устанавливаются на переднюю ось автомобиля. Они соответствуют стандартам R-90, что гарантирует сохранение чувствительности к изменениям скорости движения и стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации.
Габариты — 155,4х72,6х20,6 мм, вес 2,241 кг. Наличие датчиков износа со звуковым предупреждением позволяет владельцу своевременно заменить колодки и избежать возникновения опасной ситуации на дороге.
Достоинства:
- долгий срок службы;
- датчики износа со звуковым оповещением;
- удобный монтаж;
- высокая прочность;
- наличие пружин в комплекте.
Недостатки:
восприимчивость к экстремальным температурам.
Ferodo FDB4057 устанавливаются на дисковые тормоза автомобилей Seat, Audi, Volkswagen.
Delphi LP2491
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Модели имеют большую толщину, не боятся деформации и быстрого износа. Это гарантирует их стабильную работу на протяжении длительного времени и обеспечивает безопасное прохождение дистанции свыше 50 000 километров.
Габариты колодок — 131,9х77,2х16,5 мм при весе 2230 граммов. Колодки устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных жидкостей, сохраняя рабочие характеристики в сложных условиях эксплуатации.
Достоинства:
- высокая прочность;
- долговечность;
- термостойкость;
- удобный монтаж.
Недостатки:
повреждают диск при износе.
Delphi LP2491 предназначены для работы с дисковыми тормозами автомобилей Audi и Porsche.
Textar 91068700
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Высокая прочность используемых материалов обеспечивает стабильную работу этих колодок в условиях динамичной езды или частого резкого торможения. Они не повреждают диски системы и плотно прилегают к ним.
При весе 2,132 кг, ширина колодок — 41 мм. Многослойная защитная поверхность предохраняет их от перегревания и коррозии. Наличие виброустойчивых подушек способствует плавной остановке автомобиля.
Достоинства:
- коррозионная стойкость;
- долгий срок службы;
- плотное прилегание;
- простой монтаж.
Недостатки:
шумные.
Колодки Textar устанавливаются на заднюю ось и предназначены для работы с тормозными системами автомобилей Suzuki.
Тестирование
Так как производителей тормозных колодок очень много, а цены на детали совершенно разные, определиться с выбором порой бывает очень сложно. В связи с этим рядом специалистов были проведены исследования. При этом испытывали тормозные колодки разных марок, и были выбраны лучшие производители тормозных колодок. Рейтинг составлялся по итогам комплексных лабораторных исследований. Испытания проводились при помощи холодного, горячего, остывшего торможений и горного цикла. По результатам все износы высчитывались в процентном соотношении. В исследованиях проверялись показатели коэффициента трения, рабочей температуры, возможности появления искр, дыма и запаха.
Для испытаний были отобраны следующие колодки: ВАТИ, ЕЗАТИ, STS, «Полиэдр», ТИИР (Россия). ATE, Bosch, Best (Германия). Dafmi, Trans Master (Украина). Lucas, Ferodo, AP Lockheed, QH (Великобритания). Roulunds (Дания). Rona (Венгрия). Samko (Италия). По итогам исследований лучшими себя показали тормозные колодки QH и ATE. И цена, и качество их полностью себя оправдывают. При этом QH лучше всего использовать с родным диском, а для АТЕ оптимальным будет ВАЗовский. На второе место вышли тормозные колодки Rolundus, STS, Best, Rona и Trans Master. Третьего места удостоились детали ЕЗАТИ, ВАТИ и с натяжкой Dafmi и Lucas. Оставшиеся не оправдали себя и даже разочаровали. Итак, какие хорошие тормозные колодки, можно узнать по разным критериям, в частности по производителю, классу, мнению других автомобилистов, а также по результатам независимых экспериментов.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них. Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID
У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.
Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.
Колодки PAGID устанавливаются на премиальные автомобили.
Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.
На что обратить внимание при выборе колодок?
Эффективность работы тормозной системы определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору деталей.
Первое, на что нужно обратить внимание — производитель. Покупайте только продукцию известных брендов и только у проверенных продавцов, которые не торгуют подделками
Наличие в упаковке мусора и стружки, сколы с трещинами на поверхности фрикционного слоя говорят о низком качестве продукции.
При покупке колодок нужно учитывать три ключевых момента:
- Рабочая температура. Если вы не собираетесь участвовать в гонках, можно не переплачивать и взять колодки, рассчитанные на 300-350 градусов. Этого достаточно для городского режима и размеренной езды по шоссе.
- Коэффициент трения. Для повседневной эксплуатации достаточно коэффициента 0,25-0,35 единиц. Спортивные колодки с лучшими показателями трения стоят заметно дороже и издают больше шума. Поэтому не нужно покупать их для спокойной езды.
- Скорость износа. Мягкие колодки быстрее изнашиваются и нуждаются в частой замене. Зато они наносят меньше вреда тормозным дискам. С жесткими колодками все наоборот.
«Гоночные» колодки, рассчитанные на работу при температуре до 800-900 градусов, не дают преимуществ при нормальном вождении. Для эффективного торможения они должны быть предварительно разогреты минимум до 150 градусов.
Ценителям спокойной манеры езды можно посоветовать полуметаллические и низкометаллические колодки. Они недорого стоят, медленно изнашиваются и обеспечивают достойную эффективность торможения.
2 Otto Zimmermann
Старая немецкая компания, продукция которой поступила на рынок ещё в 1947 году. С тех пор её приписывается большинство лавров, начиная от адекватной ценовой политики (вопреки многим другим премиальным компаниям) и заканчивая от лучших параметров износостойкости. В противовес утверждению, что «старички» не любят менять концепцию производства, Otto Zimmermann постоянно ищут новые решения. Взять хотя бы серию тормозных дисков Sport, предназначенных для экстремального вождения. В каталоге этой серии насчитывается более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.
Применяются дисковые тормоза Otto Zimmermann преимущественно на автомобилях Volkswagen Group, причём охват моделей авто очень обширен – от автомобилей среднего класса «Фольксваген» или «Опель» до суперкаров вроде «Бугатти» и «Порше».
Достоинства:
- большой ассортимент продукции;
- сильно варьируемый ценовой диапазон;
- приличный охват рынка (но больше европейского).
Недостатки:
работают преимущественно с немецкими автоконцернами.